Дмитрий нагиев породнился с виктором сухоруковым. Виктор Сухоруков: «Уважал ли меня Нагиев? Показалось, что да

Опубликовано: 10 октября 2017 г. в 14:50

На экраны вернулся сериал «Физрук»! В этом сезоне Фома знакомится со своим биологическим отцом - художественным руководителем железногорского драматического театра Эрнестом Шиловским. Местная администрация решает, что искусство требует жертв и собирается закрыть учреждение. Но Фома пойдет на все, чтобы помочь отцу сохранить театр. Работники культуры, пусть даже физической, должны помогать друг другу.

Фото ТНТ

Роль отца главного героя сыграл народный артист России Виктор Сухоруков. Актер рассказал, чем его привлек «Физрук», почему при работе над ролью он решил отказаться от штампов и чем ему запомнился Дмитрий Нагиев.

- Как вы попали в сериал «Физрук»?
- Почему я в «Физруке»? Мне посулили такой оригинальный подход! Абсолютно новый сюжет. Оказалось, что в «Физруке-4» все заточены на новые пути. Огромное количество людей после третьего сезона попрощались. И теперь мы творим историю заново. Режиссер Игорь Волошин был отмечен Балабановым. И когда он предложил мне сотрудничать, я понимал, что это не мой формат. Да и сериалы в последнее время меня не радовали. Но решился. Меня завлек персонаж.

- Расскажите о своем персонаже?
- Эрнест Петрович - одиозная фигура. Звездун! Режиссер и величина нашего времени. Когда команда сценаристов предложила мне почитать серии, мне сразу понравилось. Это моя история! Творческий человек, депрессивный, мечтающий о полете, призах и «Золотой маске». И вдруг в его жизни появляется человек, который говорит: «Я твой сын». Здесь есть, что сыграть. Я получил огромное наслаждение, работая в сериале. А какой финал?!

- Чем вам запомнилась работа с Дмитрием Нагиевым?
- Мы не раз работали с Димой Нагиевым. Сериал «Русский спецназ», телепроекты и так далее. В «Физруке» мы всегда были разные по производственной энергии. Нагиев - прекрасный партнер. Он знаком с сериальным ритмом и чувствовал себя увереннее. Я же был к этому менее приучен и привычен. Мне работа далась тяжелее. Каким я его увидел? Дмитрий - конвейерный, неразговорчивый, самовлюбленный, высокомерный, горделивый, молчаливый. Мы с ним ни разу за все время работы даже чаю не попили. В перерыве болтали ни о чем. Уважал он меня? Показалось, что да. Побаивался? Тоже заметил. Чувствовал ли ко мне актерскую приязнь? Да. Мне показалось, что ему работалось комфортно. Но я не мог угнаться за ним. И это отставание его чуть раздражало. Он позволял себе даже хулиганить - идти не по сюжету. Могу сказать так - мы в разных весовых категориях. Он - дорогой актер!


Фото ТНТ

- Бывали в вашей карьере похожие роли, персонажи?
- Я довольно редко играл персонажей, которые взаимодействовали с родственниками. «Сынок», «Брат» и «Физрук». Но отличия есть. В фильме «Сынок» мой герой спасает сына. В «Физруке» - отвергает. Роль в «Физруке» отличается оригинальностью оценок и поведения в отношениях с Фомой. Мне не хотелось вытаскивать штампы и демонстрировать понятное и хрестоматийное. Открою секрет: с первой же сцены, как Фома заходит в кабинет, я задумал развитие приятия к герою. Мне захотелось по капельке, по крохе показать не любовь и не признание сына. А стыд и покаяние. Не знаю, насколько получилось. Вот говорю, вспоминаю - и комок в горле. Есть сцена, когда Фома везет отца с декорациями в прицепе. Ливень, гроза, джип вязнет в грязи. Машина останавливается в поле. И происходит страшный, тяжелый разговор отца и сына. С дождем и грязью замешивается и растерянность, стыд за прошлое вместе с покаянием перед будущим. Происходит очищение на фоне дождя. Проявляется некая библейскость сюжета. Просто слезы. Посмотрите!

Вновой части появляется новый главный герой - отец Фомы, руководитель провинциального театра Эрнест Петрович Шиловский. На эту роль пригласили Виктора Сухорукова.

«Нас с Витей много лет назад познакомил Алексей Балабанов, - говорит режиссер четвертого сезона «Физрука» Игорь Волошин. - С тех пор я мечтал его снять, да все не срасталось. А тут сразу сказал продюсерам: «Давайте без всякого кастинга возьмем Сухорукова, он идеально подходит». Мне ответили: «Мы-то за, но ведь еще и Виктора Ивановича уговорить надо. Сериалы же - забег не на его дистанцию: он играет либо в полнометражном кино, либо в театре». Звоню Вите: «Для тебя есть прекрасная роль в 16-серийном фильме». - «А в чем там дело?» - заинтересовался Сухоруков. Встретились, я все объяснил, и Витя согласился играть Эрнеста Петровича, даже не читая сценарий - он на тот момент еще не был готов».



Дмитрий Нагиев и Игорь Лифанов. Фото: Пресс-служба ТНТ

«Мне понравился персонаж, - признается Сухоруков. - Звездун! Творческий человек, депрессивный, конечно, мечтающий о признании и «Золотой маске». И вдруг в его жизни появляется мужик, который говорит: «Я твой сын». Здесь есть что сыграть. Мы не раз работали с Димой Нагиевым. Снимались в сериале «Спецназ по-русски 2». Нагиев - прекрасный партнер. Он знаком с сериальным ритмом, поэтому и чувствовал себя увереннее. Я же был менее приучен и привычен к такому режиму, мне работа далась тяжелее. Уважал он меня? Показалось, что да. Побаивался? Тоже заметил. Чувствовал ли ко мне актерскую приязнь? Да. Мне показалось, что ему работалось комфортно, но я не мог угнаться за ним. И это отставание от Нагиева чуть раздражало».

Нагиев без устали подкалывал Сухорукова: «Так, ребяточки, у нас сегодня народный артист на площадке, давайте соберемся!», «Ну, народный артист вошел в кадр!», «Как сегодня выспался наш народный артист? Хорошо ли покушал?» Сухоруков не оставался в долгу: «А хорошо ли покушал наш человек из телевизора, человек из каждого утюга и с каждого плаката?» И притворно вздыхал: «Куда нам до Димы…»

В новом сезоне в роли бандита снялся ближайший институтский друг Нагиева Игорь Лифанов. Особняк, в котором живет этот герой, снимали под Питером, в вызывающе роскошном и безвкусном доме, когда-то принадлежавшем предпринимателю Брынцалову. По сюжету к бандиту приезжает Фома, они выясняют отношения, слово за слово - и разговор перерастает в драку. «В сценарии был всего один удар, но Нагиев с Лифановым устроили жесткий мордобой! - рассказывает режиссер. - Дима с Игорем дрались так смачно, что я заподозрил, а не сводят ли они какие-то счеты. Сцена закончилась падением Лифанова в уличный бассейн, который не чистили с 1990-х. Но Игорь мужественно барахтался в черной холодной жиже - съемки проходили осенью».

Однако самому Дмитрию пришлось хуже, чем его другу: той же осенью он провел целую ночь в болоте! По сценарию Фома тонет и долго выкарабкивается из трясины, Нагиев снимался без дублера. Для этой сцены в болото поставили металлическую конструкцию, на которой актер стоял, однако большего комфорта обеспечить не могли. «Мы за него переживали, но ситуация была комическая, - продолжает Волошин. - Я в теплой одежде с чашечкой чая и сигаретой объясняю Нагиеву, что и как лучше сделать, а он в это время сидит в трясине и ждет следующего дубля. А время идет, рядом поправляют свет, оператор переставляет камеру… Дима, дрожа от холода, строго говорил: «Может, уже поснимаем? Мы сами себя задерживаем!»

Несладко приходилось Нагиеву и на суше. В одной сцене он лежал на земле и его били ногами десять человек! Он мужественно отказался от защитных щитков. Обычно в подобных сценах кто-то из каскадеров промахивается и ударяет сильнее не туда, куда рассчитывал. Но Дмитрию повезло: он отделался легкими синяками. «В тот день я за Диму тоже очень переживал, - говорит режиссер. - Но ведь если снимается дублер, это всегда видно, поэтому обычно я уговариваю актеров выполнять трюки самим. Нагиев легко со мной соглашался, хоть и приговаривал: «Любишь ты людей мучить».

«Физрук 4» в 20:00 понедельник-четверг на канале ТНТ

09 октября 2017

Актер признался, что на съемках четвертого сезона сериала "Физрук" возникали сложности, но благодаря слаженной работе всей команды все прошло успешно.

Виктор Сухоруков/Фото: globallook

Сегодня на телеканале ТНТ стартует финальный сезон . На этот раз физрук Фома (Дмитрий Нагиев, - прим. ред.) будет спасать театр города Железногорска от банкротства. Но не любовь к Мельпомене и не Станиславский привели его в умирающий провинциальный театр, а обостренное чувство справедливости и родственные связи. Оказывается, руководит местным театром его биологический отец Эрнест Петрович Шиловский (Виктор Сухоруков, - прим. ред). Убыточное учреждение собирается прибрать к рукам местный чиновник, чтобы построить на его месте очередной торговый центр. Но Фома сделает все, чтобы спасти отцовский театр.

К слову, в одном из недавних интервью исполнитель роли Эрнеста Петровича Шиловского — Виктор Сухоруков рассказал о совместной работе над проектом с Дмитрием Нагиевым. По словам артиста, ему было не так-то просто включиться в съемочный процесс, но благодаря слаженной работе всей команды все удалось. Сработался Сухоруков и с Дмитрием Нагиевым.

«Дмитрий – конвейерный, неразговорчивый, самовлюбленный, высокомерный, горделивый, молчаливый. Мы с ним ни разу за все время работы даже чаю не попили. В перерыве болтали ни о чем. Уважал он меня? Показалось, что да. Побаивался? Тоже заметил. Чувствовал ли ко мне актерскую приязнь? Да. Мне показалось, что ему работалось комфортно. Но я не мог угнаться за ним. И это отставание его чуть раздражало. Он позволял себе даже хулиганить – идти не по сюжету», – поделился Сухоруков.

В ходе интервью актер также высказался и о недавней Сергея Бодрова — младшего. Сухоруков и Бодров вместе снимались в кинолентах «Брат» и «Брат 2». По словам Виктора, своему коллеге и близкому другу он мог доверить самое сокровенное.


Сухоруков и Бодров-младший снимались вместе в кинолентах «Брат» и » Брат 2″/Фото: кадр из фильма

«Он остался для меня Сергеем Бодровым. Верил в него с самого начала. Любил его? Безусловно. Доверял? Еще как. И он много в чем мне признавался. Рассказал, почему ушел из «ВИДа», говорил про отношения с отцом, женой и матерью. С детьми его общаемся и видимся до сих пор», – цитирует Виктора Ивановича издание

), бывший начальник охраны бизнесмена Мамая, три сезона отработал в школе физруком, но теперь ушел в лес и живет отшельником, не допуская в свою жизнь никого постороннего — порой чрезмерно жестокими методами, которые оборачиваются и против него самого. Во время одной из ситуаций Фома понимает, что его воспитывал не настоящий отец, разыскивает старое письмо с обратным адресом, стаскивает тент с понтового внедородника и отправляется в глубоко провинциальный городок Железногорск.

Отец Фомы режиссер Эрнест Шиловский () руководит в этом городке театром и не сразу признает Фому. Зато Фома оказывается в центре закрученной вокруг культурной институции интриги — разбирается с банщиками, которые «кинули» Шиловского на деньги, ведет памятные по 90-м и почти подзабытые за годы работы физруком беседы с настоящим хозяином города. А главное — добивается того, чтобы отец попросил его о помощи.

На канале ТНТ начался показ четвертого сезона сериала «Физрук», в котором главный герой уже не работает в школе, зато вынужден заняться театральным менеджментом. «Газета.Ru» поговорила с исполнителем роли экранного отца Дмитрия Нагиева — народным артистом России Виктором Сухоруковым — о сериалах, провинциальных театрах и о «синдроме «Брата».

— Как вы оказались в «Физруке» и представляли заранее то, где вам предстоит сниматься?

— Когда мне предложили сниматься в известном сериале «Физрук», я чётко понимал внутри себя, что привык работать в другого рода кинокартинах. К тому же, другие отечественные сериалы последних лет, честно сказать, не особо меня радовали. Но команда сериала пообещала мне новый подход и неожиданный поворот сюжетной линии, открывающей новые горизонты развития этой, уже всем знакомой истории.

Многие лица, задействованные в предыдущих сезонах, ушли, и мы смело составляем новую историю сериала.

Ко всему прочему мне очень нравился мой персонаж - отец Фомы, которого играет Дмитрий Нагиев. В итоге я решился на этот эксперимент под руководством режиссера (автор фильмов «Я», «Нирвана» - «Газета.Ru»), исключительный талант которого был отмечен еще Алексеем Балабановым.


Пресс-служба ТНТ

— Расскажите о своем герое. Насколько режиссер Шиловский похож на вас? Его было интересно играть?

— Это было безумно увлекательное творческое путешествие! Качества моего героя отражают и мою стихию:

он импульсивный творец, предающийся душевным терзаниям, который грезит о мировом признании его таланта и почетных наградах.

Крайне многогранный и, безусловно, одарённый персонаж, его смело можно охарактеризовать как значимого человека нашего времени. В процессе знакомства со сценарием сериала, я ловил себя на мысли, что сам герой мне импонирует! А когда дошел до места, где

появляется лысый детина и говорит: «Здравствуй, папа!»,

Я молниеносно осознал, что здесь определенно есть что играть.

— Это же не первый ваш сериальный опыт?

— Какой же он первый? «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Дальнобойщики», «Желанная». Но это было чуть-чуть. Как бы взлетал — и падал. Меня кидали на амбразуру, я взрывался и исчезал — в основном мое появление в сериалах было таким. Кроме, пожалуй, «Фурцевой», где я сыграл Хрущева.

— Театральная составляющая четвертого «Физрука» оказалась весьма актуальной для наших дней — пусть она и не повторяет последние события из реальной жизни, но перекликается с ними. Для вас сюжет четвертого сезона «Физрука» до начала съемок был комедией или суровой действительностью? Как вы оцениваете его сейчас?

— Это не про действительность. История в нашем «Физруке» абсурдистская и нереальная. Открою секрет: театр имеет свою терминологию. У него есть свой воздух, взаимоотношения, правила, параграфы и интрига. Это особый обособленный мир. И сценаристы ошибались, путая колосники с порталами и так далее. Я помогал, подсказывал. Даже когда мы репетировали пьесу Шварца «Дракон», режиссер давал такие задания, каких в жизни не бывает. Я объяснял, конечно. Иногда шли на компромиссы, осознавая условность сериала.



Кадр из сериала «Физрук» (2017)

Пресс-служба ТНТ

— Вы много работали и работаете на театральной сцене, наверняка следите за современной театральной жизнью и знаете, как тяжело выживают небольшие провинциальные (и не только) театры. По вашей оценке, то, что происходит с театром в сериале, может случиться в реальной жизни? И можно ли это предотвратить без нанесения тяжких телесных или привлечения некоего аналога Фомы?

— А вот вы их и спросите! Сядьте в поезд и езжайте до первого провинциального театра. И подсмотрите — не посмотрите! Я еду на гастроли и вижу в театре на стене объявленьице:

«Сегодня привезут морковку, свеклу, лук. По 15 рублей за кило. Желающие — запишитесь».

С другой стороны, заходя в гримуборную, я вижу, как актеры и актрисы обкладывают свой мирок игрушками, портретами, картинками, шаржами, кумирами, статуэтками, вещичками, игрушками. Там и живут. И из этого маленького мирка выходят на сцену. Хожу за кулисами и рассматриваю их декорации, щупаю костюмы и чувствую, как они любят это дело и отдаются ему. Материальная сторона вопроса оставляет желать лучшего. Но и тут много придуманного. Думаю,

есть театры, где худрук — не только режиссер, но и хозяин, и отец, и любовник, и диктатор.

— Вы уже давно отошли от образа криминального отморозка, играли Павла I, и настоятеля монастыря, и Берию, и Хрущева, и Гиммлера. Тем не менее, первый персонаж, которого вспоминают при упоминании вашей фамилии — Виктор Багров из двух «Братьев» . Вас такая зрительская избирательность раздражает или, наоборот, радует — тем, что образ получился цельным и запоминающимся?

— Вы ошибаетесь. Я избежал синдрома Ихтиандра, Сухова и Штирлица. До «Брат-а» меня не разглядели основательно, хотя были и другие любопытнейшие роли. Гениальный фильм «Бакенбарды», который в Сан-Себастьяне получил приз ФИПРЕССИ. Все говорили: «фильм Мамина», «фильм Мамина», и никто не обратил внимание, что это дебют Виктора Сухорукова! А «Комедия строгого режима» как вам?

Конечно, после «Брат-а» я не знал, что будет такой резонанс, влюбленность в эту картину.

Да, я примазался к славе (улыбается ), но к успеху тоже имею отношение. Но синдрома одной роли мне удалось избежать. Потом был «Бедный, бедный Павел», «Остров», пять картин . Так что страданий избежал.



Пресс-служба ТНТ

— В «Физруке» ваш герой снова спасается с помощью родственника — на этот раз не брата, а внезапно появившегося из ниоткуда и уже взрослого сына. Перед началом работы над сериалом и в процессе съемок вы не проводили параллелей с «Братом»?

— Скорее проводил некие параллели с фильмом «Сынок». Но там все было наоборот - мой персонаж спасал сына,

а в «Физруке» Эрнест отвергает Фому.

Главное, что в этой истории мне не хотелось уходить в какие-то распространенные штампы, объяснять зрителю очевидное и понятное. С самого начала я задумал показать стыд и покаяние героя, а не принятие и любовь сына. Не сразу, но понемногу, растянуть это на весь сезон. Надеюсь, у меня получилось.

— Готовы еще раз повторить опыт работы в сериале?

— В «Физруке» не получится — увидите почему. Но если другой сериал, и это будет интересная история с необычным подходом и обстоятельствами, то почему нет? А еще главная роль — да! Потому что я, можете смеяться, весьма искушен в этом.

// Фото: Лаповок Эдуард/PhotoXPress.ru

9 октября на канале ТНТ стартует новый сезон сериала «Физрук», рассказывающий о приключениях Фомы в исполнении Дмитрия Нагиева. События продолжения телепроекта разворачиваются не в школе, а в театре. По сюжету сериала Фома будет спасать от банкротства драматическую сцену Железногорска. Как сообщает пресс-служба, местным культурным учреждением руководит биологический отец главного героя Эрнест Петрович Шиловский, которого сыграл Виктор Сухоруков.

Недавно народный артист России дал интервью журналистам, в котором рассказал о съемках и работе с Нагиевым. Сухоруков отметил, что не раз пересекался с коллегой по цеху на разных площадках.

«Разбирал архив и по какому-то провидению натыкался на фото с Нагиевым. Сериал «Русский спецназ», телепроекты и так далее. В «Физруке» мы всегда были разные по производственной энергии. Нагиев – прекрасный партнер», – рассказал актер.

По признанию Сухорукова, ему было нелегко войти в ритм работы над сериалом, в отличие от Нагиева. Поэтому Виктор Иванович порой чувствовал себя неуверенно. Говоря о совместной работе с Нагиевым, артист признался, что не пересекался с ним вне съемочной площадки.

«Дмитрий – конвейерный, неразговорчивый, самовлюбленный, высокомерный, горделивый, молчаливый. Мы с ним ни разу за все время работы даже чаю не попили. В перерыве болтали ни о чем. Уважал он меня? Показалось, что да. Побаивался? Тоже заметил. Чувствовал ли ко мне актерскую приязнь? Да. Мне показалось, что ему работалось комфортно. Но я не мог угнаться за ним. И это отставание его чуть раздражало. Он позволял себе даже хулиганить – идти не по сюжету», – поделился Сухоруков.

Виктор Иванович считает, что Дмитрий – «дорогой актер». По мнению Сухорукова, они с Нагиевым в разных весовых категориях. Актер отметил, что не всегда мог понять неожиданные поступки коллеги, когда тот позволял себе отойти от сценария.

В ходе беседы с журналистами Сухоруков также прокомментировал недавнюю печальную годовщину – 15 лет со дня гибели Сергея Бодрова. Виктор Иванович прекрасно общался с известным актером и режиссером. По словам Сухорукова, тот доверял ему свои секреты.

«Он остался для меня Сергеем Бодровым. Верил в него с самого начала. Любил его? Безусловно. Доверял? Еще как. И он много в чем мне признавался. Рассказал, почему ушел из «ВИДа», говорил про отношения с отцом, женой и матерью. С детьми его общаемся и видимся до сих пор», – цитирует Виктора Ивановича издание «Вечерняя Москва» .