Весёлые викторины для детей 5 лет. Игра «В мире животных

КГУ «Средняя школа №3»

ГУ «Отдел образования акимата

Житикаринского района»

Конспект открытого занятия по экологии

Викторина «Знатоки природы»

воспитатель КПП

г. Житикара

Образовательная область: Познание

Раздел: Экология.

Тема: «Знатоки природы»

Цель:

*Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;

*обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года;

*познакомить детей с экологической цепочкой питания животных. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;

*развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

*воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить, совершенствовать экологические знания.

Билингвальный компонент: заяц-қоян ; ёж-қірпі; лиса-түлкі; медведь-аю; осень-күз.

Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса, знаки «Чего нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи животных»); игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд.

Оборудование : запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни « В траве сидел кузнечик», спокойная музыка с пением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Приветствие команд:

«Зайчата»:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

Мы - веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Бегать, петь и танцевать.

Воспитатель : Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).

Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

Команде «Бельчата».

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

Команде «Зайчата»

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

2 конкурс « Найди дом для каждого животного».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек - его дом».

3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Физкультминутка. Игра « Перелет птиц » (под музыку передачи « В мире животных»)

4 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя».

Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и закрасить их.

5 конкурс « Назови детенышей зверей».

«Зайчатам»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

«Бельчатам»

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

6 конкурс «Угадайте по описанию».

«Зайчатам »

«Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.

«У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами».

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Бельчатам»

«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Ведущий : - Ребята, а как красив зимний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты снегом, на снегу видны чьи-то следы, а в дали, между деревьями, стоит лось! Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик-Лесовик.)

Ответы на вопросы Лесовика:

Какие деревья растут в лесу?

Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу?

Дидактическая игра « Как вести себя в лесу?» по знакам «Чего нельзя делать в лесу?».

Песня « В траве сидел кузнечик» (фонограмма- минусовка) по просьбе Старика-Лесовика.

Дети читают стихи:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Ведущий в завершении конкурсов показывает картину «Цепочка взаимосвязи животных» и говорит о том, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию).

Ребенок: Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов и награждение команд.

Викторина №1 «Любимые мультфильмы»

1. Какой мост был построен в мультфильме «Волшебное кольцо»?

а) хрустальный +

б) серебряный

в) мраморный

2. С помощью каких слов взлетал летучий корабль из одноименного мультфильма?

а) «Земля, прощай! В добрый путь!» +

б) «Поехали!»

в) «Полный вперед!»

3. Закончите фразу, которую сказал Малышу Карлсон: «Что ты орешь? Ты же мне всю рыбу...»

а) оглушил

б) распугал +

в) рассмешил

4. «— А где же дедушка спит?

— Дедушка там, в углу на коврике».

Из какого мультфильма эти слова?

а) «Бобик в гостях у Барбоса» +

б) «Шурик у дедушки»

в) «Тук-тук-тук»

5. Когда Пятачок гостил у Кролика, то до какого дня он был «совершенно свободен»?

а) до четверга

б) до пятницы +

в) до субботы

Любимые мультфильмы

6. Закончите фразу Паровозика из Ромашково: «А если мы не увидим этот рассвет, мы опоздаем...»

а) на два часа

б) на целый год

в) на всю жизнь +

7. В каком мультфильме поется о том, как «рано встает охрана»?

а) «Пиф-паф, ок-ой-ой!»

б) «Бременские музыканты» +

в) «Приключения капитана Врунгеля»

8. О каком острове рассказывал герой мультфильма «Возвращение блудного попугая»?

а) «Прилетаю я как-то на Таити...» +

б) «Прилетаю я как-то на Канары...»

в) «Прилетаю я как-то на Багамы...»

9. Кто в мультфильме «80 дней вокруг света» неоднократно спрашивал: «Есть ли у вас план, мистер Фикс?»?

а) Паспарту

б) Мистер Фогг

в) Мистер Фикс +

10. «Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети!»

Из какого мультфильма эта песенка?

а) «Мама для мамонтенка» +

б) «Ничуть не страшно!»

в) «Подарок для слона»

Викторина №2 на тему «Злодеи»

1. «Кто людям помогает, тот тратит время зря,

Хорошими делами прославиться нельзя!» — пела...

а) Баба-Яга

б) старуха Шапокляк +

в) Бастинда

2. По мнению Карлсона, лучшее в мире средство от воров — это...

а) сигнализация

б) надежные замки

в) привидение +

3. «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!». О каком злодее идет речь в стихотворении К. И. Чуковского?

а) о Пауке +

б) о Таракане

4. Баба-Яга живет в избушке...

а) на курьих ножках +

б) на утиных ножках

в) на гусиных ножках

5. Смерть Кощея Бессмертного находится на кончике иглы, а игла...

а) в желуде

б) в яйце +

в) в кокосе

6. За кем устраивал погоню Карабас-Барабас?

а) за Буратино +

б) за Чиполлино

в) за Арлекино

7. Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей»?

а) в Австралию

б) в Америку +

в) в Африку

8. Кем хотела стать Пеппи Длинныйчулок, когда вырастет?

а) домоправительницей

б) морской разбойницей +

в) атаманшей

9. В кого не превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»?

а) в слона +

б) во льва

10. Кто постоянно вынуждал кота Леопольда «идти на бой»?

б) собаки

Викторина №3 «Храбрецы и супергерои»

1. Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?

а) Комарик +

б) Светлячок

в) Червячок

2. На какого зверя побежали с копьем герои сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов»?

а) на тигра

б) на слона

в) на зайца +

3. Какой продукт пригодился храброму портному Гансу из сказки братьев Гримм «Храбрый портной», чтобы продемонстрировать великану свою силу?

а) творожный сыр +

б) овсяное печенье

в) ржаной хлеб

4. Какое качество помогло коту из сказки «Кот в сапогах» победить людоеда?

а) вежливость

б) хитрость +

в) жадность

5. «Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет...»

Как зовут этого трудолюбивого героя сказки А. С. Пушкина?

а) Балда +

б) Елисей

в) Гвидон

Храбрецы и супергерои

6. Сколько богатырей охраняли остров в «Сказке о царе Салтане» во главе с дядькой Черномором?

б) двадцать пять

в) тридцать три +

7. На какую реку отправились три брата из сказки «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо»?

а) на реку Калину

б) на реку Рябину

в) на реку Смородину +

8. Адрей, главный герой сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», был...

а) рыбаком

б) плотником

в) стрелком +

9. Что стащил Мальчик-с-пальчик у Людоеда?

а) шапку-невидимку

б) сапоги-скороходы +

в) волшебное кольцо

10. Кто в стихотворении «Тараканище» спас всех зверей от злодея и чудовища?

а) воробей +

б) крокодил

в) летучая мышь

Викторина №4 «Сказочные героини»

1. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

а) Дюймовочка +

б) Белоснежка

в) Краснозорька

2. Куда мечтала попасть Золушка?

а) на бал +

б) на ярмарку

в) на карнавал

3. Как звали главную героиню сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»?

б) Элиза +

в) Криста

4. От кого смелая и прекрасная Белль из мультфильма «Красавица и чудовище» защищала хозяина зачарованного замка?

а) от деревенских жителей +

б) от диких зверей

в) от гномов

5. Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

а) грушей

б) яблоком +

в) апельсином

6. Какие рассказы очень любила слушать Русалочка?

а) о людях, живущих на земле +

б) о затонувших кораблях

в) о диковинных цветах

7. Назовите имя царевны из мультфильма «Летучий корабль».

б) Забава +

в) Людмила

8. Как звали прекрасную принцессу, дочь султана из мультфильма «Алладин»?

б) Ариэль

в) Жасмин +

9. Пеппи Длинный чулок решила пойти в школу, потому что...

а) там бывают рождественские каникулы +

б) там изучают таблицу умножения

в) там много детей

10. Чем освещались чертоги Снежной королевы?

а) северным сиянием +

б) лунным светом

в) миллионом свечей

Викторина №5 «Ваше высочество»

1. «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич...». Это...

а) загадка

б) считалка +

в) скороговорка

2. Какая фигура самая главная в шахматах?

в) король +

3. Принцесса в сказке Ш. Перро «Спящая красавица» уснула оттого, что уколола руку...

а) веретеном +

б) вязальной спицей

в) штопальной иглой

4. Сколько торговых городов было дано в приданое королевичу Елисею?

б) пятьдесят

в) сто сорок

5. «— Ах, принцессочка моя горемычная,

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого — все оплачу.

— Ничего я не хочу!!!»

Из какого мультфильма эта песня?

а) «Бременские музыканты» +

б) «Летучий корабль»

в) «Король-л ев»

6. Как называется сказка А. С. Пушкина, в которой одним из героев был царь Дадон?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Сказка о царе Салтане»

в) «Сказка о золотом петушке» +

7. В одной из сказок Г. X. Андерсена старая королева смогла определить, настоящая ли принцесса перед ней, с помощью...

а) картофелины

б) фасолины

в) горошины +

8. Как называется сказка, в которой трещотка стоила сто поцелуев принцессы?

а) «Русалочка»

б) «Свинопас» +

в) «Огниво»

9. Принц смог отыскать Золушку с помощью ее потерянной...

а) туфельки +

б) перчатки

в) заколки

10. В какой сказке отважная девочка Герда отправляется на поиски Кая?

а) «Король Дроздобород»

б) «Снежная королева» +

в) «Королевство кривых зеркал»

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.

Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это — неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…
* — отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.

Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельнос ть…
Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…

Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:
(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?

Ну, что начнем?

А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)

1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.* ФИО, возраст.
3.* ФИО родителей.
4.* Город, в котором ты живешь.
5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.
6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?
7.* Назови столицу нашей Родины.

Б. Время

8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)
9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?
10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?
11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,
их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?

12. Какое время года сейчас? Докажи это.
13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?
14. Назови летние месяцы, зимние…
15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?
16. Назови перелетных (зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?
17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?
18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?
19. Как различить: сегодня, завтра, вчера…

В. Сравнительные понятия

20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;
старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …
21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?
22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?

Г. Классификация

23.Что объединяет группу предметов? (назначение,нали чие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)
24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.
25. Виды внутри групп: транспорт — наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы.. .
26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….
27. Сравнение двух групп предметов.
28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…
29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?


Д. Цвета

30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовы й,розовый, красный, голубой, …)

Е. Кругозор и логика

31. Какие ты знаешь города? Страны?…
32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?
33. Почему дерево не падает?
34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?
35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?


Ж. Развитие речи

37. Прочти стихотворение наизусть.
38. Загадай загадку.
39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.
40. Игра «наоборот» (день — ночь, черный — белый….)
41. Назови одно слово
42. Девочка играет. Это слово или предложение?
43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»
44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.
45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?

З. Арифметика

46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один (сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа(как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.


И. Этикет

53. Вежливые слова и как их употребляют.

Игра викторина для детей средней группы на тему: Профессии.

Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.

Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.

Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети.

Наши участники:3 команды детей. Похлопаем нашим командам.

Викторина будет состоять из 5 туров.

1. «Покажи профессию»

Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки - врач, парикмахер, повар)

2. «Кому нужны эти вещи? »

Воспитатель: А теперь, каждая команда должна угадать, какой описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, и какая профессия.

(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)

3. «Сложи картинку».

Команды получает по четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.

Побеждает команда, которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)

4. «Что в чёрном ящике»

Члены команды должны догадаться, что это за предмет.

1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.

2.Этот предмет нужен повару.

3.Используют как музыкальный инструмент.

4.Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот

Открывай по шире рот. (Ложка)

5. «Подскажи словечко».

    Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.

    В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

    Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)

    Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло)

А вы какие можете назвать?

    Самолётом правит (лётчик)

    В школе учит нас (учитель)

    Строит здания (строитель)

    Стены выкрасил (маляр)

    Песни нам поёт (певец)

    Торговлей занят (продавец)

    От болезней лечит (врач)

    Потушит в миг пожар (пожарный)

    Рыбу ловит нам (рыбак)

    Служит на море (моряк)

    В машине груз везёт (шофёр)

    В жаркой кузнице (кузнец)

    Все, кто знает - молодец!

Воспитатель: Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают мыльные пузыри.

Воспитатель:

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.