Концерт посвященный 1 июня взрослые и дети. Концерт, посвященный Дню защиты детей

Классный час

«День солидарности борьбы с терроризмом»

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих; воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»

1Как прекрасен этот мир, посмотри…

Эти яркие травы,

И поля, и луга,

И тенистые наши дубравы…

2Как прекрасен этот мир,

Сиянье солнца в чистом небе,

И пенье птицы в тишине,

И аромат цветов душистых.

Всё это очень нужно мне.

3Человек сотворён, чтоб мечтать,

Создавать красоты идеал,

Дома строить, сады разводить,

Чтобы мир совершеннее стал.

4Человек сотворён, чтоб любить,

Дочерей, сыновей, матерей.

Он рождён для того, чтобы ЖИТЬ,

И счастливыми делать людей.

Звук взрыва, тревожная мелодия

Учитель

Вмиг содрогнулся мир, планета вся Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского страшного дня

Даже солнце от слёз заблестело.

Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Наш протест против террора, наша надежда на то, что люди Мира смогут не допустить разрастания этого преступного безумия.

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

5Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

6Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, к матерям,

А им бандиты – нелюди, стреляют в спины.

Учитель

В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека

из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа.

Более пятисот человек получили ранения.

7Не лечит время, нет, не лечит.

Ну, может, чуть притупит боль.

Горят в душе, как в храме, свечи,

А на губах слезинок соль.

8 Но надо жить и помнить надо

Всех, кто ушёл на небеса.

Они для нас не там, а рядом

Хоть мы не верим в чудеса.

Учитель

Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества,их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний, бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания . Звучат колокола.

Учитель. Светлая память погибшим.Мы хотим, чтобы люди мира были счастливы и с уверенностью смотрели в будущее!Мы хотим, чтобы дети всегда смеялись и не знали горя и страданий!Пусть будет мир на всей Планете!

Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!

9Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

10Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Учитель: Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель . Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(высказывания учащихся) (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком, уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.)

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

11Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

Татьяна Ягупьева

Конспект беседы с детьми старшего возраста на тему:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитаннников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи: Изучить правила поведения при теракте;

Формирование умения работать в группах.

Ход беседы:

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Термин «терроризм» происходит от латинского «террор» - страх, ужас.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост». Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…

Террор - запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.

Дети, как же не стать жертвой теракта? Ответы: надо стараться избегать посещение мест и мероприятий с большим скоплением людей, где возможно проведение терактов. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Что такое гражданская бдительность? Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет - пакет, коробка, чемодан и т. д.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Ответы: не трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву, сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону 02.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Ответы: упасть на пол (землю, убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.

Рефлексия

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался из детского сада и в подъезде или около дома встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Заключение: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела. Именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными, осторожными, правильно себя вести в условиях этой опасности. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений

Мама с сынишкой шли по дорожке.

Маленький сын отставал понемножку.

Вдруг он увидел красивый пакет,

И любопытство взяло над ним вверх!

Вот он бежит к находке своей

Нет, ты не смей кричит мама ему:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать»

Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -

Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Фруктов, печенья, игрушек, конфет…

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

Правильно, радость, сказала она.

Нет, не нужна на земле нам война!

И терроризма не допустить!

Предлагаю детям работу с раскрасками тему «Дети за мир».







Публикации по теме:

"Нет терроризму на Земле!" Под этим девизом в нашем детском саду «Золотой ключик» было проведено ряд мероприятий, посвященных «Дню солидарности.

Беседа-игра во второй младшей группе «День защитника Отечества-23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи: - формировать у детей младшего возраста представления.

Цель: - формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине; - сформировать у детей первые.

В России ежегодно отмечается праздник -День солидарности в борьбе с терроризмом. Ведь в нашей стране трагическая дата 3 сентября теперь.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. На этой неделе в нашем дошкольном учреждении прошёл «День солидарности в борьбе.