Алла михеева будет вести ледниковый период. Алла Михеева: биография, личная жизнь, фото

Вырастить спортсмена – это призвание, и оно относится не только к тренерам, но и к мамам! Только они в полной мере знают, чего стоили полученные награды с медалями. Упорство важно не только для малышей, только-только начинающих свой путь, но и для родителей, ведь без него вряд ли что-то получится! Итак, может быть, есть какая-то особенная формула, превращающая ребенка в чемпиона?


Можно отвечать на этот вопрос пространно, но не лучше ли узнать, как вырастить из ребенка спортсмена, из первых уст? Относительно недавно в рамках программы P&G с говорящим названием «Спасибо, мама!» были даны рекомендации бывалых, которые будут полезны тем, кто еще сомневается и думает над перспективами:

Слезы неизбежны!

Ребенку сложно. Его поднимают рано, он испытывает нагрузки и, конечно, будет плакать. Не стоит сразу же прекращать из-за этого занятия. Нужно уделить внимание мотивации, подбадриванию.

Когда участие – тоже результат!

Порой сложно принять поражение, особенно когда до этого были одни победы. Это, пожалуй, самая сложная часть в спортивной карьере. Чтобы этого добиться, нужно научиться новому. Морально тяжело понять и принять, что победа придет, однако не сразу, не сейчас, и для этого нужно работать. Вот где нужно вступать в игру маме! Вырастить спортсмена – это иногда просто утешить свое чадо.

Кого вы растите?

Если вы отводите ребенка в спортивную секцию с одним желанием – сделать из него великого победителя и олимпийского чемпиона, то это в корне неверный подход. У мамы должны быть совсем иные цели. Желайте ребенку здоровья, организованности, собранности и других человеческих качеств.

Нравится вам или ребенку?

Нередки случаи, когда родители отдают своего ребенка в тот спорт, который по душе всем членам семьи, кроме самого ребенка. Но ведь процесс тренировок должен вдохновлять, нравиться, поэтому тут важнее отталкиваться от того, что близко дочери или сыну. Тогда и результативность будет намного выше, поскольку освоение спортивной нивы будет осуществляться с удовольствием!

Ответственность – важный момент!

Отдавая ребенка в спорт, родители берут на себя ответственность за контроль и выполнение всех требований. Не следует ждать, что к вашему сыну или дочери будет особое отношение, что будут поблажки. Это тупиковый путь. Задача матери – объяснить, что все равны, что каждый стремится стать лучшим, и только от упорства, выдержки, готовности преодолевать препятствия зависит, сможет ли в итоге маленький спортсмен достигнуть определенного высокого уровня.

Здоровье – прежде всего!


Еще один момент, который, к сожалению, очень часто упускается из виду, – это физические возможности ребенка. Прежде чем выбрать вид спорта, в обязательном порядке следует проконсультироваться у педиатра и, если будет необходимость, у других специалистов, нет ли у малыша противопоказаний этому. Далее, когда тренировки становятся систематическими и регулярными, не стоит забывать о медосмотре 2 раза в году.

Какими бы ни были ваши мотивы, стоит помнить, что занятия спортом хороши всегда при одном условии: если они не вредят здоровью – как физическому, так и психологическому.

Ничто не вечно!

Увы, спортивный талант никогда не может являться величиной постоянной, так как с течением времени и в рамках взросления физические параметры меняются. Нередки случаи, когда успешные спортсмены в начальной школе, став подростками, не могут продолжать в таком же ритме. Вот почему одна из приоритетных задач мамы – помочь своему ребенку не терять связи с реальным окружающим миром, поскольку туда он всегда сможет вернуться, если уйдет из спорта.

В качестве резюме

Конечно, ответ на вопрос, как вырастить из ребенка спортсмена, непростой. Быть мамой и так непросто, а если речь идет о малыше, который серьезно занимается, то и вовсе. Необходима масса сил, терпения, а также времени. При этом не стоит мешать тренеру . Миссия мам в ином – поддержать, помочь в организации правильного питания, поддержать морально и вытереть слезы, если это будет необходимо, прислушиваясь к желаниям своей кровинки.

На тренировочной базе ЦСК с самого утра идут тренировки. Когда около 8-ми утра журналисты редакции пришли на стадион, четверо спортсменов-боксеров уже заканчивали пробежку вокруг футбольного поля. Следующая тренировка у них запланирована на 18.00 уже в другом спорткомплексе. И так каждый день. Ведь только благодаря постоянной работе над собой можно достичь успехов в спорте. Этому их учит заслуженный тренер Украины, тренер сборной Вооруженных сил Украины, а также наставник Владимира и Виталия Кличко - Владимир Золотарев . Повторить успехи знаменитых братьев удастся не всем, а вот стать сильным духом или хотя бы здоровым телом хорошо было бы каждому из нас. Особенно это касается детей и подростков, среди которых почти каждый второй имеет проблемы со здоровьем. Рецепт Владимира Золотарева - спорт. А будут медали или нет - зависит от того, какая вы личность. Кличко по праву можно назвать личностями с большой буквы, они много работали над собой, чтобы сделать себе имя и иметь сегодня мировую славу. Какой была эта работа над собой и как проходила закалка рингом, «День» поинтересовался у первого тренера братьев Кличко Владимира Золотарева.

Владимир Алексеевич, вас давно знают как первого тренера известных боксеров. Сегодня они тренируются у зарубежных специалистов. Как вы поддерживаете связи с братьями?

Я готовил Виталия к бою с Леноксом Льюисом, Дени Уильямсом, сейчас он готовится сам. Теперь мы больше общаемся как партнеры. Несколько месяцев назад братья приходили ко мне, сказали, что отремонтируют спортивный зал ЦСК - Центрального спортивного клуба Вооруженных сил Украины. Он находится на Воздухофлотском проспекте. Здесь я тренирую сборную ВСУ. В начале марта приезжал Володя и открыл отреставрированный зал. Особых консультаций и советов я им не даю, они уже сами во всем разбираются. Сейчас братья находятся на сборах в Альпах, там Виталий тренируется, а затем Владимир будет готовиться к бою с Девидом Хеем.

Прошло почти 20 лет с тех пор, как братья впервые пришли к вам на тренировку. Помните то первое знакомство и впечатление от него?

В первый раз Виталий Кличко пришел сюда (в спортзал ЦСКА) 1 февраля 1990 года, за год до этого он был призван в Вооруженные силы, прослужил два месяца в военной части, потом приехал в спортивную роту Военно-воздушных сил. А Володя пришел буквально через месяц после брата. Виталик меня спросил: «Владимир Алексеевич, а можно, чтобы Володя приходил к нам на тренировку?» Я не возражал. Здесь они бегали вокруг футбольных полей. Им трудно давался один лишний круг, два-три они еще как-то пробегали, а потом чувствовали боль в печени. Но армия есть армия. Тем более что отец у них был офицером, поэтому учил жить по-армейски, держал их в строгой дисциплине. Сначала они себя заставляли заниматься спортом, а потом необходимость работать стала привычкой. Бывало, что и тренировки пропускали. У них было, в сущности, три места, где они находились: дом, рота и спортзал. Некоторые спортсмены говорят: «Ну как это так, нам же жить нужно». Но видите, братья отдали шесть лет тренировкам в этом зале ЦСКА, посвятили себя спорту, чтобы сегодня пожинать плоды. Было время, когда они хотели пойти работать в строительные бригады, так как денег не было, да и вообще ничего не было. Они не могли найти себе кроссовки, одежду, ведь они довольно высокого роста. Просили тренера Геннадия Чучуру, заслуженного мастера спорта, который возглавлял баскетбольную команду, чтобы помог найти форму для таких крупных боксеров. Мы очень благодарны, ведь он поддерживал братьев в их начинаниях.

- Что вообще привело Кличко в спорт? Ведь в те годы многих подростков, в сущности, воспитывала улица...

Их отец хотел, чтобы его сыновья были спортсменами. В 1989 году, когда Виталик только собирался идти в армию, руководство вызвало меня, чтобы познакомить с Владимиром Владимировичем Кличко, он был майором, ответственным за мобилизацию войск в ВВС. Мне сказали, что должен призываться его сын - такой высокий, занимается немного кикбоксингом. Я согласился: начальство говорит, что нужно призвать, - значит, нужно. С одной стороны, Виталик попал к нам «по блату», сейчас, например, мы берем к себе только членов сборных команд страны. Кличко в таком случае призвать к нам не смогли бы, ведь у парня не было каких-то выдающихся достижений. Но армия его вырастила. За год занятий боксом он стал чемпионом Спартакиады Украины. Правда, после боев разбил правую руку. И полтора года после этого боксировал левой рукой (кстати, об этом никто не знал), и ничего. Стал чемпионом мира по кикбоксингу среди любителей.

- Тренировки были общими для обоих братьев. Не было ли между ними конкуренции, желания выделиться?

Конкуренция возникала все время. Виталик был на голову выше, не из-за высокого роста, а потому, что был взрослее и был лучшим в мастерстве. Поэтому Володе давали одну нагрузку, а Виталику - другую, пятилетняя разница в возрасте все-таки давала о себе знать. А Володя хотел иметь те же задачи, что и Виталик. Я говорил ему: «Не волнуйся, успеешь». Например, приглашали баскетбольную команду из десяти человек, они все надевали боксерские перчатки и выходили на ринг по минуте работать с Виталиком. Володя тоже хотел так заниматься. В сущности, он все время тянулся за Виталиком, а мы его пыл немного сдерживали. Потом он работал с теми же баскетболистами, они его якобы били, а он уклонялся от ударов и таким образом учился защищаться.

Был ли такой момент, когда вы почувствовали, что наконец из братьев «будут люди» и скоро они станут чемпионами?

Да сразу об этом думал. Большую роль сыграл в их воспитании отец. Я вообще люблю общаться с родителями своих подопечных, потому что тогда легче подбирать задачу для них, чтобы не работать вхолостую. Вот сейчас появляются сообщения, что дети в школах умирают на уроках физкультуры. В таких случаях обязательно нужно общаться с родителями, расспрашивать, как дети чувствуют себя после тренировок, как ведут себя. Ведь ребенок не всегда во всем признается, что у него болит или что его беспокоит. Что касается братьев, то с первого месяца тренировок я увидел, что ребята талантливы. А в детстве мне приснилось, что сначала я стану олимпийским чемпионом, а потом у меня как у тренера будут чемпионы. Сны сбываются, правда, не все, я так и не стал чемпионом. В пиковый момент, когда я был хорошо подготовлен, я заболел болезнью Боткина. После восстановления начал снова участвовать в боях, но как-то не сложилось.

К Олимпийским играм в Атланте в 1996 году вы готовили Виталия, но получилось так, что за олимпийское «золото» боролся Володя...

За год до Олимпиады мы принимали участие во Всемирных играх. У Виталика была больная спина, поэтому он сделал обезболивающий укол, в который входила небольшая доза допинга. Однако это не повлияло бы на результат боя. Я вспоминаю в связи с этим одного кубинского боксера, олимпийского чемпиона, у которого было такое же вещество в организме. Президент Фидель Кастро и Национальный олимпийский комитет Кубы обратились тогда в МОК - международный олимпийский комитет, чтобы все-таки боксер принял участие в Олимпиаде. Наша власть ничего подобного не сделала. Кто такой Кличко? Золотарев говорит, что он станет олимпийским чемпионом, но кто такой Золотарев? Мы сами себе говорили, что победа будет за нами, и Виталик к этому был готов.

- Но его дисквалифицировали...

Да, дисквалификация заканчивалась как раз в тот момент, когда открывались Олимпийские игры. Мне кажется, это сделали умышленно, чтобы преградить нам путь к победе. Когда меня спрашивали тогда, что же делать, ведь я всем обещал олимпийского чемпиона, я сразу позвонил Виталику, мол, что теперь. Он мне так спокойно говорит: «Владимир Алексеевич, так у нас же Вовчик есть». Я выдвинул условие, что будем готовить его только вместе с Виталием. Бывало так, что Володя спорил со мной: «Так неправильно делать, нужно иначе». Виталий сразу говорил свое слово: «Слушай, что Золотарев говорит, если хочешь стать олимпийским чемпионом».

Поскольку времени на подготовку у вас оставалось немного, как вы тренировали Владимира, прибегали ли к каким-то новейшим методикам?

Он был уже немного подкован, но его в сборную Украины не брали. Потому что проиграл раз, второй - в него просто не верили. Так что пришлось немного ощетиниться и поехать боксировать в Польшу, Германию. В Польшу мы ездили каждые выходные.

- За чьи средства? Ведь финансирование что сегодня, что тогда - мизерное.

В Польшу мы ездили на моей машине, а в Германию Виталию оплачивали поездки. Было трудно, потому что постоянно работали без отдыха. В принципе, он все слушал и принимал во внимание, анализировал, и процесс пошел.

Был такой момент, когда вы с врачом провели над Виталием эксперимент перед Олимпиадой, поместив его в барокамеру. На какой результат от этого рассчитывали?

Чтобы раскрутить и полностью раскрыть способности спортсмена, например, выходят в горы и проводят там тренировки. У нас была в госпитале барокамера для пилотов, мы попросили у врача разрешение пройти туда. Ведь действие барокамеры на организм человека приравнивается к восхождению в горы. Ребята поднимались в ней на высоту семь тысяч метров, а затем опускались. Это немного расшевелило их, они стали лучше приспосабливаться к нагрузкам.

После всех этих тренировок было само выступление на Олимпиаде. Что вы тогда говорили Виталию, всем ли были довольны в его работе на ринге?

Установки перед каждым из четырех боев были разные. Как я и прогнозировал, первый бой Виталик провел с американцем, которого мы вообще не знали. С ним поединок и оказался самым тяжелым, Виталий был в нокдауне, не слушал, что я говорю. Но бой выиграл. После этого он все бои провел нормально.

В итоге «золото» оказалось в ваших руках. Как изменилось отношение государства к вам лично и к братьям, ведь для Украины это была первая Олимпиада за годы независимости?

Мы рассчитывали на золотую медаль, о нас узнали, а на отношение других мы не обращали внимания. Володя и Виталик после этого пошли в профессиональный бокс. И это было правильно. Хотя Виталик много раз заканчивал свою спортивную карьеру, но потом снова выходил на ринг.

- Как вы думаете, это из-за тяги к боксу, жажды постоянной борьбы, которая у него уже в крови?

Конечно, для меня Виталик похож на бультерьера: ему в жизни постоянно нужно бороться, должен быть дух соперничества. Он не может допустить, чтобы его кто-то перегнал или обыграл в теннис. Помню, мы ездили на спортивные сборы, и я выиграл у Виталика и Володи в теннис. Реакция была страшной, они не знали, что делать. Где-то через год они мне отомстили, обыграв меня «по полной программе». Это свидетельствует об их характере и о том, что они сильные личности. Проигрыш - это не для братьев Кличко.

В принципе, многое зависело и от вас как от их первого тренера и главного наставника. Какие психологические подходы к братьям были в вашем арсенале?

Сначала у братьев нужно было выработать привычку исполнять свои обязанности. Например, приходит новичок, нужно заставить его выполнить задание. Но как? Поэтому приходилось их подкручивать, даже не знаю, как, но как-то это выходило. Вот кто может лежать в машине на заднем сидении и читать книгу? Кличко так умеют, я сам этому удивлялся. Было много бесед, когда куда-то ехали. Говорили о жизни, я приводил свои примеры, чего не нужно делать. Большому испытанию нас троих подверг ринг. И все это вместе дало свои плоды.

В определенный период вы даже набрали лишний вес, чтобы легче было тренировать братьев. Это тоже ваша тренерская методика?

Это нужно было для тренировок Виталика. Он активно работал ногами, мне пришлось набрать восемь-десять килограммов, чтобы во время тренировки, когда он резко повернется, не летать по рингу, как шарик. В принципе, мне этот вес не помешал, я почувствовал, что и Виталику это на пользу, он больше чувствовал, куда и с какой силой бьет.

- Легко ли вам далось воспитание таких чемпионов?

Не скажу, что легко. Талантливых ребят приходит много, но из них тоже нужно уметь сделать великих людей в спорте. Сегодня есть боксеры с хорошими перспективами. Вы о них еще услышите. Многое делалось на энтузиазме, потому что государство нам ничем не помогает. Мы даже на чемпионат мира среди военнослужащих поехали за свои деньги.

Как, по вашему мнению, воспитывать, если не чемпионов (ведь не всем дано повторить судьбу Кличко), то хотя бы сильных духом?

Я бы воспользовался опытом Казахстана, где спорту уделяют невероятно большое внимание. Во-первых, это боксерская страна, олимпийских тренеров там масса, они приглашают еще и зарубежных специалистов для консультаций. Если бы вы видели, что происходит в залах, когда идет бокс - там яблоку негде упасть. Бокс там просто боготворят, как и другие виды спорта. Молодое поколение должно пройти школу спорта. Сейчас хотят отменить оценки на уроках физкультуры, этим вообще отбивают желание у детей заниматься спортом, нивелируют статус учителя. Но мы пытаемся что-то придумывать, что-то делать для развития спорта в стране, потому что тренерский запал еще не до конца реализован.

- Если не оценка, то что может стимулировать ребенка к занятиям спортом?

Например, современный спортивный зал, где есть теннис, бильярд, или поездки на природу от школы, соревнования, универсиады, спартакиады. Я помню, как в школах мы выезжали в лес кататься на лыжах, летом - на велосипедах. Каждый перерыв играли в футбол. Кто выигрывал первенство школы, выступал на городских соревнованиях. Родители тоже должны подталкивать детей к спорту. Например, есть у меня один ученик, я хочу поговорить с его родителями, чтобы знать, чем он болел, как спит, как чувствует себя днем и ночью, на что жалуется, потому что когда начинаешь давать нагрузку, видишь, что здоровье ребенку этого не позволяет. В школах тоже нужно проводить такие беседы с родителями, даже если в классе 40 человек. Должна быть своего рода мода на спорт, он должен быть популярным.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 г. РЫБИНСКА

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ПО ТЕМЕ:

«ГДЕ И КАК РАСТУТ ЧЕМПИОНЫ?»

Выполнил

Ученик 7 В класса

Черёмухин Олег

Руководитель проекта

Учитель физкультуры

Ямушина Кристина Станиславовна

Рыбинск 2018

План

Введение………………………………………………………………2

Цель проекта…………………………………………………………..3

Биография Олега Блохина……………………………………….…...3

Вывод…………………………………………………………………..11

Приложение………..…………………………………………………..12

Список литературы……………………………………………………13

Введение

Проект «Где и как растут чемпионы?» я выбрал неслучайно.

Во всём мире известны имена величайших российских спортсменов, в том числе и моих земляков: Владислава Третьяка, Вечеслава Фетисова, Елены Вяльбе - трёхкратная олимпийская чемпионка,14-кратная чемпионка мира, патикратная обладательница Кубка мира; Алексея Ягудина - олимпийский чемпион, 4-кратный чемпион мира, 3-кратный чемпион Европы; Евгения плющенко и других. Они прославили нашу страну и стали символом мужества, силы, терпения и стремления к победе в честной игре.

Имея таких спортсменов, которые являются национальной гордостью России, наша страна заслужила право принимать Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете. Например, вы знали что Ярославская область воспитала не мало Олимпийских чемпионов. И тут мы задумалась: а как они стали чемпионами, самыми-самыми на нашей планете?

Любой ли человек способен выиграть золотую медаль, или нужно родиться со сверхспособностями?

Проект «Где и как растут чемпионы» направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой среде через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни.

Я определился с целью и задачей:

Цель - привлечь внимание одноклассников к здоровому и активному образу жизни.

Задача - показать значимость спорта в жизни человека;

показать на примере конкретных спортсменов, что чемпионом может стать каждый - стоит только захотеть;

Гипотеза - каждый ребёнок может стать олимпийским чемпионом.

Почти 30 лет Россия, самая большая страна в мире, не принимала у себя ни одной Олимпиады.

Мы с ребятами с удовольствием ходим на уроки физической культуры. Многие наши занятия проходят на свежем воздухе. Занимаясь спортом, мы чувствуем себя здоровыми, крепкими, сильными.

А сможем ли мы достичь олимпийских высот?

Поэтому я задался целью написать проектно-исследовательскую работу для учащихся нашего класса «где и как растут чемпионы?»

Я долго думал о каком чемпионе мне писать, решили что напишу о том, кто для меня является чемпионом.

Я решил писать про легендарного футболиста и тренера СССР - Олега Блохина .

Говорить об Олеге Владимировича Блохине можно бесконечно, еще дольше можно перечислять его заслуги перед советским и украинским футболом. Человек-легенда, профессионал, маэстро - пожалуй, даже таких слов будет недостаточно, чтобы рассказать о выдающемся футболисте и тренере.

Факты из биографии

В ноябре 1952 года в семье офицера МВД и преподавателя Киевского строительного университета на свет появился мальчик по имени Олег Блохин. Биография его началась в городе Киеве, там же юный футболист посещал тренировки молодежного состава клуба своей мечты - киевского «Динамо».

В качестве игрока Олег Блохин отдал киевскому «Динамо» почти двадцать лет. Лишь на закате карьеры он играл за австрийский «Форвертс» и кипрский «Арис». На эпоху Блохина пришлись славные часы, когда киевляне гремели по Европе, не признавая авторитетов. За 19 сезонов атакующий полузащитник сыграл за «Динамо» больше четырехсот матчей, отметился в воротах соперников 215 раз. За сборную СССР провел 116 матчей. Из воспоминаний его коллег и спортивных экспертов, Олег Блохин - футболист универсальный, способный обострить и «взорваться» на любой позиции.

Сам же полузащитник называет своим излюбленным приемом - резкий рывок вперед и молниеносный удар по воротам, особенно ярко продемонстрировал на мюнхенском стадионе в первой встрече за Суперкубок Европы между «Баварией» и киевлянами. Тогда он точно ударил в дальний угол.

О наградах и достижениях Олега Владимировича Блохина можно написать отдельную книгу.

В киевском «Динамо» он семь раз становился чемпионом СССР, еще шесть раз поднимал над головой Кубок страны. Трижды Блохин выигрывал Суперкубок СССР и дважды - Кубок обладателей Кубков. Также в его арсенале есть и Суперкубок УЕФА, выигранный в 1975 году. Из личных регалий Блохина (футболиста) можно выделить девять званий лучшего футболиста СССР, престижную награду «Золотой мяч», полученную по версии журнала France Football, звание мастера спорта СССР международного класса и специальный приз к пятидесятилетнему юбилею УЕФА - награду лучшему футболисту Украины, начиная с 1954 года. В качестве тренера Олег Блохин выигрывал Кубок и Суперкубок Греции, а также становился серебряным призером местного чемпионата.

Самое значимое достижение на международной арене - тот самый четвертьфинал Чемпионата мира 2006 года .

С киевским «Динамо» Олег Владимирович завоевал бронзовые медали чемпионата Украины, однако, как уже было сказано выше, с учетом предыдущих достижений бело-голубых, это, скорее, можно считать антиуспехом. Также у футболиста и тренера есть несколько государственных наград высшего уровня. Еще один интересный факт. Многим знакома и любима песня грузинской исполнительницы Тамары Гвердцители «Виват, король», однако далеко не каждый знает, что композиция была написана специально в честь легендарного Блохина и исполнена во время его прощального матча в 1989 году. Поклонникам Олега Владимировича и киевского «Динамо» лишь остается вторить знаменитой певице: «Виват, король, виват»!

Но как же он смог стать таким выдающимся футболистом?

Олег Блохин не просто вошел, а прямо-таки ворвался в элиту советского футбола. Прежде всего в молодом форварде изумляла фантастическая скорость. «Почему Блохин так быстро бежит?» - этот вопрос задавали многие. Ответ находился сразу: «Одарила природа и… гены».

Отец великого футболиста, Владимир Иванович Блохин, родился в Москве 18 июля 1922 года. Предки его были крестьянами, а родители в начале 1920-х годов переехали в Москву, где работали в Первой градской больнице: мать - медицинской сестрой, а отец - заместителем главного врача по хозяйственной части, он отвечал за транспортировку больных. Основным транспортом в то время были лошади, и дед Олега Блохина занимался конским поголовьем, ремонтом повозок. Жили Блохины в домике для больничной обслуги, семья воспитывала восьмерых детей.

Раннее детство Олега Владимировича прошло на улице Шота Руставели, в районе Республиканского стадиона, на футбольное поле которого он выходил потом много лет. Стадион окружали крутые горки, склоны которых густо покрывали сады и заросли. Летом маленький Олег носился в этих зарослях, а зимой слетал с самых крутых склонов на лыжах. Говорили, что по этому признаку Екатерину Захаровну даже узнавали на улице - это, дескать, мать того малого в кожушке, который с таких горок съезжает, где даже взрослые боятся.

У Блохиных тогда жила немецкая овчарка по кличке Джек, с которой Олег часто гулял. Он вспоминает, как зимой родители запрягали Джека в санки, которые мчали мальчика по первому пушистому снегу.

Олег Владимирович вспоминал, что в семье не принято было говорить об одежде, о вещах.

Ни Олег, ни его старший брат Николай (сын Екатерины Захаровны от первого брака) никогда не злоупотребляли столь обычными для многих детей словами «хочу» или «купи». Родители покупали им только самое необходимое, излишеств в игрушках и вещах они не знали.

Вообще Николай и Олег Блохины, несмотря на 13-летнюю разницу в возрасте, очень дружны с самого детства. По воспоминаниям Олега, в детстве у него не было друга ближе и вернее, чем старший брат, который всегда казался ему самым сильным и ловким. Николай следил за младшим братом, терпел все его шалости и проказы, охотно играл с ним во дворе в футбол, катался на лыжах и на санках, ходил с ним в зоопарк, на стадион.

В одном из семейных альбомов Блохиных есть две фотографии, где Олегу чуть больше четырех лет. На одной из них его левая нога победно поставлена на футбольный мяч, кажущийся чуть ли не больше самого мальчика. Играть с мячом маленький Олег вообще любил - первый раз ударил по нему, когда ему еще не исполнилось трех лет. На втором снимке щупленький Олег отталкивается от стартовых колодок, а старт ему на беговой дорожке дает мама. Как говорил сам Олег Блохин, эти снимки свидетельствуют, что с самого раннего детства в нем боролись легкоатлет и футболист. Но в итоге он принял решение стать футболистом, не смотря на мнение матери выбрать лёгкую атлетику, так как она была спортсменкой.

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё.

Для одних - это красочное зрелище, как спектакль.

Для других - укрепление здоровья.

Третьи избирают спорт своей профессией.

А кто-то становится олимпийским чемпионом.

Заниматься спортом:

Полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;

Выгодно, потому что спорт даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;

Интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми.

Заниматься спортом — это значит, что путём упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов.

Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) — вольного сокращения первоначального слова disport — игра, развлечение.

Спорт от физической культуры отличается тем, что в нём имеется обязательная соревновательная часть. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения с успехами других спортсменов в соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование.

К сожалению, в наше время занятия спортом отодвигаются на второе место.

Многие ребята предпочитают всё своё свободное время проводить у компьютера или у телевизора. А для нас, школьников, спорт - это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. Именно поэтому мы решили провести анкетирование среди своих одноклассников, выяснить их отношение к спорту и у кого из них есть желание стать олимпийским чемпионом.

Вместе с ребятами мы составили анкету «Спорт в моей жизни».

Вопросы анкеты:

1. Как Вы проводите своё свободное время?

Смотрю телевизор;

Играю в компьютерные игры;

Гуляю;

Занимаюсь спортом.

2. Любите ли Вы спорт?

3. Считаете ли Вы, что спортом может заниматься каждый человек?

4. Занимаетесь ли Вы в спортивных секциях?

5. Хотите ли достичь высоких спортивных результатов?

6. Хотите ли стать Олимпийским чемпионом?

В ходе анкетирования выяснилось, что все мои одноклассники любят спорт, считают, что спортом может заниматься любой заинтересованный человек. Но большинство учащихся предпочитают в свободное время смотреть телевизор или проводить время за компьютером. Лишь 60% моих одноклассников стремятся достичь высоких результатов в спорте и мечтают стать олимпийскими чемпионами. Но многие из нас не занимаются в спортивных секциях. Почему? В ходе обсуждения ребята называли разные причины: одни считают, что они живут в отдалённых местах и не имеют возможности заниматься спортом в секциях, что у них мало свободного времени, другие считают, что это требует больших денежных затрат.

Вывод

Исследование, которое мы провела, показало, что все ребята понимают значимость спорта в жизни, что у многих интерес к занятиям спортом - высокий. Стало ясно, что шансы добиться успехов в спорте у всех практически равны. Остальное зависит уже от нас самих.

А самое главное - это огромное желание трудиться, идти к своей мечте.

Это действительно может сделать каждый ребёнок: надо только много тренироваться, верить своему тренеру и не бояться критики. Олимпийским чемпионом может стать каждый! Главное - очень захотеть и сильно постараться!

Приложение

Опрос моего класса показал что 60% ребят выбирают спорт, 10%гулять, 10% смотреть телевизор и 20% компьютерные игры.

Список литературы:

  1. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/peripheralvision/488533.html
  2. http://www.peoples.ru/sport/biatlon/reztsova/
  3. http://www.smsport.ru/expo/katalog/biatlon/reztsova/2.php
  4. http://champion33.ru/
  5. Б. М. Липовецкий. Занимайтесь спортом!!! М., 1985
  6. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 1987
  7. Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли» М.,1987
  8. Журнал «Лыжный спорт», № 57, 2012 год