Методика считать в уме. Как научить считать от одного до ста

Пожалуй, начинать надо после годика. Конечно же, чтобы понять, как научить ребенка считать, нужно и самому уяснить, что в два года ребенок до ста считать не будет, разве что если заучит все как стих. Тем не мене, существует схема поэтапного обучения. Если следовать ей, то проблем в изучении счета не будет. Главное, как известно, начать, а там уже дело за техникой.

По этой причине каждый человек учится в другом темпе от другого, с большей или меньшей легкостью, чем другой. Все зависит от количества незавершенных головоломок, которые уже существуют в вашей долговременной памяти. У каждого человека есть свой багаж знаний. Чем больше мы знаем, тем легче и полезнее учиться. Чем меньше мы знаем, тем более трудоемкий процесс.

Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся, когда мы узнаем что-то совершенно новое, - это хрупкость связей. Через несколько дней после того, как вы связали одно знание с другим, оно начинает расслабляться. Это как поставить головоломку перед открытым окном и отметить, что ветер перемещает части, которые хрупко привязаны.

Первый шаг

Для того, что бы развивать мелкую моторику пальцев малыша, необходимо еще до года играть с ним в традиционные «Куй-куй башмачок» и «Сороку-ворону». Можно также читать ребенку разные стишки и считалки, но не стоит акцентировать его внимание на числах. На данном этапе ему стоит понять, что игры с родителями – это весело и увлекательно. По сути, этот этап – пролог перед обучением.

Вам нужно вернуться к столу и поместить части, которые дистанцировались. Именно по этой причине школа заставляет нас учиться через повторение. Мы должны прочитать один и тот же контент несколько раз, чтобы исправить. Нам нужно смотреть видео не один раз. Нам нужно смотреть более одного урока по одной теме.

Вы уже знаете, что происходит, когда мы пытаемся сделать что-то, что мы не понимаем, почему. Без мотивации все становится сложнее. Изучение - это повторение, но этот процесс повторения не должен быть скучным. Мы можем получить доступ к информации несколько раз по-разному и с удовольствием.

Второй шаг

Когда малышу исполнится первый год, нужно начать знакомство с понятием «много». Очень хорошо учить его на примере матрешек. Сначала показываем одну, а затем достаем остальные, рассказывая, что их стало много. Можно расставить на полке мелкие игрушки, в руке – одна, а на полке - много. Хорошо действует метод, когда ребенок сначала сам дает вам одну игрушку, а затем много. При этом вы должны акцентировать его внимание на этом. Не забывайте каждый раз после занятий хвалить сына или дочку, но не настаивайте, если ваш ребенок потерял интерес к игре – пусть займется чем-то другим.

Вы должны верить, что это важно. Все, что нам нужно делать против нашей воли, становится раздражающим, утомительным, становится пыткой или наказанием. Если вы считаете, что изучение того, что вы изучаете, бесполезно, лучше прекратить все и искать какую-то полезность. Вы будете тратить время, пытаясь узнать что-то, что вы считаете бесполезным.

Мы тратим время, теряем деньги и часто обманываемся, игнорируя работу денег. Это становится большим стимулом для людей, чтобы принять решение изучить некоторые сложные предметы, которые никогда не занимали бы время, если бы они не были уверены, что это приведет к улучшению качества их жизни. Вам нужно связать акт обучения с прогулкой, которая приведет вас к более богатой, более процветающей и счастливой жизни. Исследования, которые вы будете делать самостоятельно в течение своей жизни, вне школ и университетов, будут наиболее важными и полезными.

Третий шаг

Теперь в дело пускаем все, что можно сравнивать. Нужно предлагать ребенку вещи разного размера – большие и маленькие, или чайную и столовую ложки. Рассмотрим вариант для девочки и усложним задачу. Например, в одном домике живет одна куколка, во втором – много. Две куклы пошли в гости к подружке, и во втором домике их стало меньше. Теперь во втором домике на две куклы больше. Для мальчиков, естественно, больше подойдут не куклы, а гаражи с машинками. Если вашему малышу будет интересно этим заниматься, посчитайте вместе, сколько машин или кукол в гараже, или домике.

Для эффективного изучения требуется цель. Вам нужно понять и принять эти четыре истины.

  • Ничто не знает, кто ничего не знает.
  • Ничто не может, кто ничего не делает.
  • Ничто не делает ничего, что ничто не может иметь ничего, кто.
Если вы планируете иметь лучшую, богатую и процветающую жизнь, вы должны сначала сделать то, что необходимо для достижения этой цели. Для того, чтобы вы сначала должны быть тем, кто может и будет основываться только на том, что мы знаем.

Прочитайте эти четыре истины несколько раз. Приклейте эти фразы на стене вашей спальни или в зеркале вашей ванной комнаты. Попытайтесь понять, что одна вещь связана с другой. Все, что у нас есть, это то, что мы знаем. Все, что мы можем, это то, что мы знаем. Все, что мы делаем, это то, что мы знаем. Все, что мы есть, это то, что мы знаем.

Четвертый шаг

В этом возрасте ребенок уже учится понимать, какое число сопоставимо с определенным количеством предметов. Как научить ребенка правильно считать? Для этого вам понадобится карточки с картинками, на которых будут нарисованы числа и, например, животные. Здесь визуальное восприятие играет важнейшую роль. Пора знакомить чадо с цифрами: показываем карточку с числом три и карточку с тремя котиками, карточку с числом два и двумя елками, и так далее. При этом, знакомя с числами до десяти, обязательно нужно показывать их на пальцах, объясняя, что единица похожа на худенького человечка, а двойка – на лебедя. В настоящее время продается масса карточек с видоизмененными изображениями животных, деревьев, которые помогут в обучении. На данном этапе учимся считать до десяти и обратно вот таким образом.

Вам нужно верить, что вы способны. Наш мозг был создан, чтобы учиться. Ваш уровень интеллекта и знаний не является статичным. Люди с меньшей способностью понимать и решать проблемы могут увеличить эту способность, если они считают, что это возможно. Люди без знания могут стать людьми с высоким уровнем знаний о любом предмете, если они считают это возможным. Это убеждение, что побуждает нас действовать, и без действий вы никогда не узнаете ничего.

Общеизвестно, что люди говорят. Отсутствие свободного времени не может служить оправданием для того, чтобы не учиться. Незнание определенного предмета может быть просто предлогом не делать что-то важное. Это очень похоже на оправдание, учитывая нехватку времени, что часто может быть просто недостаточным приоритетом. Тот факт, что вы не знаете сегодня, не означает, что вы обречены не знать навсегда.

Пятый шаг

Ребенку скоро в школу, так что нужно понимать количественное значение чисел. Объясняем, что цифра «три» состоит из трех единичек, пять – из пяти единичек и так далее до десяти. Также ребенка нужно обучать, какое число больше, а какое меньше, какое из них идет впереди, а какое – позади. Сделать это можно на числовом ряду, который продается во многих детских магазинах. Для того, что бы решать задачки на одно действие в стиле «где больше, где меньше» и «сколько», можно приобрести настольные игры под названием «Точечки» или «Посчитай-ка».

Вы можете стать более умным человеком, понимая, что разум - это ваша способность понимать и решать проблемы и что эта способность может быть развита. Если вы считаете, что ваши знания и ум являются фиксированными характеристиками, вы не поверите, что можно будет научиться новым вещам. Если вы считаете, что то, что вы не знаете, является следствием того, что вы еще не изучили, у вас будет еще одна причина учиться, не жалуясь.

Если у вас нет веских оснований для изучения, то есть цели достижения, мечты достичь, вы не сможете эффективно учиться. Если вы не понимаете полезности исследования для достижения своей цели, вы также не сможете эффективно учиться. Сделайте процесс более разнообразным и веселым. Обучение через повторение не обязательно должно следовать той скучной модели, которую вы разработали в школе.

Следуя этим простым шагам, вы постепенно научите ребенка считать и принимать более сложные математические решения. Как научить ребенка считать? Примеры приведены ниже:

  • Всегда считайте только то, что ребенку будет интересно – деревья, вороны, лавочки в парке, машины или ворон. В общем, тут все зависит индивидуально от ребенка.
  • Никогда не начинайте учить с цифр – развивайте мышление малыша и его воображение.
  • Считайте вслепую. Например, засунув в мешочек или пакетик несколько машинок, попросите малыша засунуть туда руку и посчитать количество предметов, не вытаскивая их оттуда.
  • Не забывайте про считалки и другие спортивные игры, связанные с числами. Возьмите на заметку. Что счет стоит начинать со слова «один», а не «раз», как это принято в большинстве случаев. Таким образом, вы можете запутать ребенка.
  • Следите, чтобы счет малыша не опережал его действия, когда он показывает пальчиком на предметы. Он должен делать все одновременно, или сначала показывать пальцем, а потом говорить.
  • Не знакомьте ребенка с цифрой ноль до четырех лет. Когда он уже будет знать счет до десяти, можно положить на стол много игрушек, затем убрать их и сказать: «Это ноль – на столе не осталось ничего».
  • Основным признаком готовности ребенка к школе является момент, когда он может посчитать все предметы, не прикасаясь к ним, а также не повторяя числа.

Но как научить быстро считать ребенка, если скоро нужно идти в школу, а с понятиями элементарной математики есть некоторые проблемы? Для этого нужно постоянно заниматься с малышом и решать вместе с ним простенькие задачи, связанные со складыванием и вычитанием чисел. Например, предложите ему представить в уме, сколько станет котиков, если их сидело в корзинке четыре, а позже к ним пришел еще один. Когда вы задаете такой вопрос, ребенок начинает прибавлять к видимым предметам невидимые, что развивает его вычислительные способности (еще лучше, если у вас действительно будут котята в доме). В другом случае можно взять для обучения что угодно, например те же машинки. Учтите, если малыш не понимает, как прибавить новый предмет к уже имеющимся, не ругайте и не критикуйте его. Нужно упрощать задачу. Как это сделать? Спросите, сколько станет котят, если к ним придет пятый? Такой прием поможет вашему ребенку осознать, что к числу четыре необходимо прибавить «один», и котят станет пять. Значит, нужно называть следующее число.

Вскоре после изучения чего-то нового, будь то чтение или просмотр видео, напишите в своих словах, что вы узнали. Делайте это легко, бескомпромиссно, нацарапано и импровизировано. Лучшие и величайшие мыслители сегодня производят ежедневный контент. Нам повезло, что мы живем в этот исторический момент человечества, где доступно знание. Предоставление этого времени с одного дня на следующий имеет огромное значение, когда вы смотрите второй раз. Попробуйте, и вы увидите, что это намного лучше, чем просто наблюдать за попыткой записать то, что важно в первый раз.

Чтобы усвоить сложение более четко, старайтесь поначалу ориентировать ребенка на число пять. Пытайтесь научить его найти, сколько не хватает до пяти, и наоборот, на сколько число больше, чем пять. Дело в том, что числа до пяти дети представляют в уме, а все что после – как сумму чисел.

Теперь вы знаете самые распространенные методы, как научить ребенка считать. Начинайте еще до годика с самых простых упражнений, чтобы развивать моторику и мышления малыша, и в школу он пойдет, умеючи считать и писать.

Когда вы смотрите второй раз и записываете только второй раз, у вас уже есть идея целого. Это как если бы вы могли увидеть картину головоломки, собранной до того, как вы собрали свою головоломку. Если у вас нет ноутбука, вы должны попробовать пойти с ним, чтобы записать идеи. График, который, как представляется, не в фокусе, станет основой будущего документа о мотивации человека.

Идея состоит в том, чтобы синтезировать, обобщать, перегонять контент, пока не достигнете важных моментов. Когда вы пишете, это заставляет ваш разум организовывать и связывать идеи внутри вашей головы. Письмо - это способ повторного доступа к одному и тому же контенту. В Интернете можно найти людей, говорящих по тем же темам по-разному. Когда мы дети, изучающие то, что является новым, - очень забавная деятельность. Люди теряют эту радость от изучения новых знаний, особенно когда они входят в школу и вынуждены, а не мотивированы, учиться.

Чтобы понять, как научить ребенка считать, стоит изучить несколько разных методик, которые рекомендованы ведущими педагогами развивающих дошкольных учреждений. Вместить в память маленького человечка сразу весь числовой ряд не получится. Поэтому каждый метод нужно разбить на этапы, включающие в себя несколько уроков-упражнений, позволяющих правильно научить ребенка считать.

Важно осознавать это и стремиться к возвращению этого удовольствия, исследуя новые знания. Однажды вы связали акт обучения с игрой, но вы все испортили. Сегодня у вас есть лучшее место, чтобы возобновить эту шутку. Когда вы были ребенком, ваш доступ к миру был ограниченным. Теперь, во взрослой жизни, вы не ограничены пространством своего дома. Вы можете путешествовать по городу, путешествовать, вы можете посетить книжный магазин, посмотреть фильмы и видеоролики, пройти курсы, изучить контент в Интернете и найти людей, имеющих одинаковые интересы.

1) Считаем в 6 месяцев

Обучение своего ребенка счету маме необходимо начать, когда ему исполнится полгода. В этом возрасте малыш еще не готов считать цифры, а вот к игровым упражнениям - в самый раз! Важно, чтобы в процессе игры развивалось восприятие числа объектов и их наличия, а также образное мышление. Многократное повторение игр «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять», «Ладушки» и т.п. помогают не только развеселить малыша, но и улучшить у него мелкую моторику рук и пальцев.

Вам просто нужно восстановить естественное любопытство, которое существовало внутри вас в детстве. Предположим, вы все еще мало знаете. Поверните поиски, почему вещи в хобби. Попробуйте ввести новую тему, которую вы изучаете, в какой-то разговор с вашими родственниками и друзьями. Это помогает значительно исправить контент, потому что снова мы будем думать о теме, повторять ее в своем уме, организовывать идеи и размышлять. Мы многому учимся, когда учим, даже если другая сторона не осознает, что мы чему-то учили.

Постарайтесь больше говорить о идеях, а не говорить о новостях и о жизни других людей. Помните, это то, что вы делали в детстве. Дети любят рассказывать людям то, что они только что обнаружили. Дети не говорят о новостях и сплетнях о знаменитой жизни.

2) Считаем в годик

Подскажет, как научить ребенка считать игра с матрешками или игрушками на полке. Превращая одну большую матрешку в несколько маленьких или расставляя на полочку плюшевых зверей, нужно объяснять ребенку, что сначала фигурка стоит одна, а потом их становится много. Это упражнение должно стимулировать у малыша желание сосчитать фигурки, но если интерес не наблюдается, то лучше вернуться к занятию позже - в 2 или в 3 года.

В отсутствие кого-то говорить о предмете, который вы изучаете, или о времени и готовности писать по этой теме, вы можете использовать приложение диктофона на своем смартфоне. Сделайте запись для себя, говоря о том, что вы только что узнали. Важно использовать свои собственные слова, а не повторять то, что вы читали или слышали.

Вероятно, вы смотрели фильм, в котором актер играл ученого, который записывает аудио в своей лаборатории, описывая результаты дня. Когда мы читаем или посещаем лекцию, мы делаем новые открытия. Это очень доступная и простая в использовании практика. Несколько дней спустя, чтобы усилить учебу, вы просто должны слушать свои собственные записи в свободное время.

3) Считаем в 4 года

Как научить ребенка считать и понимать процесс счета, если он не умеет сравнивать? Малыш, не понимающий, что больше, а что меньше, может заучить числа, но не сможет их правильно применять и быстро считать в уме. На помощь вновь придут предметы и игрушки разного размера.

4) Считаем в 5 лет

Данный этап подразумевает визуализацию чисел. Полезными станут карточки с изображением цифр и соответствующего числа объектов. Можно также сравнивать форму каждой цифры с похожим предметом: двойка-лебедь, семерка-кочерга и т.п. Хороший вариант научиться хорошо считать - таблица «Стосчет» Зайцева. Она помогает соотносить количество кружочков с цифрой в графе, и с применением такой таблицы можно придумать много интересных упражнений: попросить показать, сколько малышу лет, сколько лет его родным, сколько ног у собаки и т.п.

Представим себе, что вы и двое других знакомых поняли важность чтения об инвестициях. Вы комбинируете для всех, чтобы купить ту же книгу. Вы определяете одну или несколько глав для чтения в течение недели. В выходные вы можете провести собрание, чтобы обсудить эту главу. Вы можете сделать чтение группы с помощью остановок, чтобы обсудить, что было прочитано. Они также могут открыть пространство для каждого, чтобы выделить, какие точки он нашел наиболее важными в этой главе.

Все возьмут на себя роль учителей группы. Обучая кого-то, вы сможете найти недостатки в своем понимании. У другого человека будут вопросы и вопросы, которые вы не думали о существовании. Это еще больше увеличивает ваш интерес к углублению в тему. Это хорошая техника для тех, кто чувствует себя немотивированным одиночеством чтения.

5) Считаем в 6 лет

Освоив цифры можно учить ребенка считать примеры. Малыш должен знать, что каждое число состоит из определенного количества «единичек», но математические действия должны выполняться с группой чисел, а не путем пересчета единиц на пальцах. Перед глазами ребенка должен быть числовой ряд, чтобы понимать, какая цифра больше, а какая меньше. В этом возрасте важно научить ребенка устно считать простейшие примеры в одно действие.

Для компьютера и смартфона существует несколько приложений карты разума. Первобытный человек уже делал заметки о стенах пещеры, которые напоминают наши ментальные карты. Если бы это было в другой стране, это место было бы более известным туристическим пунктом, чем самбадром маркиза де Сапукаи.

Вы также можете писать и публиковать свои исследования. Вы учитесь, учитесь и по-прежнему помогаете людям. Когда мы дети, мы с большим удовольствием делаем что-то новое и учимся во время процесса. В зрелом возрасте мы теряем удовольствие от нового. Много раз это удовольствие становится страхом перед новой, лень для новой, незаинтересованности в том, что нового. Мы начинаем культивировать то, что старое, и жаловаться на новое.

Рассмотрим несколько вариантов развивающих игр для дошкольников, которые покажут, как научить ребенка считать.

Игра «Паровозик со спичками»

Для этой игры потребуются спичечные коробки (со спичками) в количестве 9 шт., бумага девяти разных цветов, краски, двухсторонний скотч, клей, ножницы.

В этой игре предусмотрен целый комплекс упражнений для того, чтобы научиться считать, делать аппликации, развить моторику пальцев и умение различать цвет. Первым делом, малыш достает спички из коробков. Это будут так называемые «пассажиры поезда».

Страх совершать ошибки часто связан с этим отказом от нового. Лучший способ не ошибиться, пытаясь сделать что-то новое, - это не изучать новые вещи. За столь короткий промежуток времени у нас не было так много изменений. Это серьезная ошибка, чтобы отвергнуть идею о том, что мы должны изучать новые вещи и требовать нехватки времени, терпения и интеллекта. Никогда не было возможности изучать новые вещи, которые были настолько важны перед лицом профессиональных, финансовых и социальных изменений, которые мы испытываем.

Многие потеряют работу и финансовую стабильность в ближайшие десятилетия за то, что не приняли, что мы не можем прекратить обучение. Они неспособны понять, что эта проблема не со мной, а с ними. Важно инвестировать в развитие наших навыков. Мы не можем передать всю ответственность за наше образование в школы, курсы, университеты и т.д. эти институты - это просто инструменты. Если нет реальной приверженности обучению, вы будете тратить время.

Сами «вагоны» будут представлять собой 9 коробок из-под спичек, обклеенные цветной бумагой. Их может сделать сам малыш или его мама. Участвующим в игре предстоит также наклеить на цветные вагоны номера - цифры от 1 до 9.

В каждом вагончике будет ехать число пассажиров, соответствующее цифре на корпусе: в красном вагоне «поедет» одна спичка, т.к. на нем стоит цифра «1». Можно также раскрасить спички-пассажиры в цвета, соответствующие вагону.

Последний штрих - размещение «путешественников» на вагонах поезда с помощью скотча.

Обучение счету с помощью игры «кубиков знаний»

Перед тем, как научить ребенка считать цифры, следует тренировать память ребенка пересчетом пуговиц на рубашке или ступенек на лестнице. Однако, лучше всего справиться с обучением счету в пределах пяти цифр помогут «кубики знаний». Их можно приобрести в магазинах канцтоваров или игрушек в количестве 108, по 36 в каждой коробочке.

В дополнение к кубикам нужно иметь карточки с изображением цифр от 1 до 5 и небольшую коробочку, на дне которой будут начерчены пустые клеточки. Размер каждой из них должен быть чуть больше площади ребра кубика, чтобы ребенок без труда мог его там разместить.

Если купить кубики не удалось, их можно сделать самостоятельно из бумаги, а внутри заполнить их пенопластом или крупой, после чего обмотать скотчем для прочности.

Первый шаг состоит в том, чтобы понять, сколько кубиков, стоящих подряд, может сразу сосчитать малыш без пересчета пальцем. Для этого попеременно нужно ставить разное число фигур рядом в коробочку.

Начинать игру нужно с того, чтобы ребенок взял в руки один кубик, установил его в клеточку слева и положил перед коробкой карточку с цифрой «1». Потом нужно добавить к одному кубику второй и спросить малыша, сколько кубиков он теперь видит. Когда он назовет цифру «2», значит карточку с цифрой «1» нужно будет заменить.

Преимущества такого метода по сравнению со счетными палочками и счетом на пальцах в том, что ребенок видит целую картину из выстроенных в ряд, а не хаотично, фигур и пустых клеточек. Именно это помогает ему в будущем отождествлять эти картины с числами.

Игра с кубиками «Домик для гномиков»

Эта игра помогает подготовиться к более сложному этапу - научиться считать десятками, в частности обучиться складывать и вычитать группы чисел. «Гномик» - это кубик, «дом» - коробка, а «комната» - клетка. Ребенок должен завести в дом одного гномика, затем по одному остальных.

Накрыв верх коробки рукой, взрослый спрашивает: “Сколько гномиков останется в домике, если один/два/три из него выйдут? “. Кубики убираются малышом, а затем - для проверки - открывается коробка.

Заниматься с ребенком стоит каждый день, длительность урока - 15-20 минут. Таким образом осуществляется подготовка малыша к школе на протяжении 6 лет. К этому времени у него выработается правильное мышление и хорошее умение считать.