Проект "разноцветная неделя в доу". Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Цветную страну

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательски - творческий.

По числу участников проекта: групповой (20-30 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.

Задачи:

Для детей:

1. Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.

1. Закреплять названия семи цветов спектра.

2. Помочь детям открыть многоцветие мира.

3. Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.

4. Развивать у детей речевую активность.

5. Развитие у детей познавательной потребности.

Для родителей:

1. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.

2. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей , (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации .

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

1. дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

2. родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).

2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.

3. Обогатиться речь детей.

Для родителей:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Продукт деятельности:

Выставка рисунков «В гостях у красок»;

Выставка поделок из ватных дисков «Веселые кружочки»

Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.

А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

Гимнастика для пальчиков

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за партой продолжаем.

Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и показать где у рыбки голова, туловище, и хвостик.

А сейчас, выполним коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме» и каждый сможет посадить свою рыбку в аквариум. Оригинальность аппликации может быть и в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов и треугольников (как у нас), из овалов, из кругов, что даёт ребёнку возможность ещё ближе познакомиться с геометрическими фигурами. Также желательно, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.)

Итог: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Четверг

Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.

Д/игра «Давайте познакомимся – зеленый»

Д/ игра: «Разноцветные мячи»

Цель . Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым

деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

Материал. Для каждого ребенка – разноцветные картонные мячи, куклы и

зверюшки.

Ход игры . Воспитатель показывает детям, как подпрыгивает резиновый мяч, и загадывает загадку про мяч:

«Упадет – не плачет, ножек нет, а скачет».

Потом просит определить цвет мяча. Затем дети получают задание подобрать

мяч для игрушек, ориентируясь по цвету игрушек или по другим каким-нибудь деталям.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Светофор»

Зеленый – все будут маршировать на месте,

Желтый - перестают маршировать.

Красный – все присядут.

Конспект занятия-беседы с элементами лепки о комнатных растениях

Цель: уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия.

Ход занятия:

Дети, а вы хотите я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при -

гласила его к нам, но что-то он задержался, /из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивый/.

Воспитатель : " А вот и он! Здравствуй, Незнайка! "

Незнайка: " Здравствуйте, здравствуйте! "

Воспитатель : " Ты чем-то озабочен, друг мой"

Незнайка: " Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. "

Воспитатель: " А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться? " Незнайка соглашается.

Воспитатель : " Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много.

Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем говорить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями? "/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /

Незнайка:" Ха - ха - ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая - ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест - оно не живое. "

Воспитатель :" А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду? / корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи? / ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение? Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.

Физкультминутка:

Посадили мы росточек,

Вырос маленький цветочек.

Поливали мы его, и рыхлили мы его,

А потом, а потом,

Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.

Незнайка : " Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?

Воспитатель : " Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.

Незнайка: " Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые! "

Воспитатель: " Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол - неживые? " / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед - вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.

Незнайка : " Я тоже хочу поиграть с вами! "

Воспитатель : " Ну что ж, будь внимателен, Незнайка! " / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?

Незнайка : " Да. Выращивать комнатные растения. "

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте слепим комнатное растение.

Экспериментирование с красками + окрашивание ватных дисков

Разноцветные кружочки

Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: зеленый.

Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, желтая, ватные диски.

Описание. Зайчик приносит детям белые кружочки и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет зеленой красоки? Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с зайчиком смешивают две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик.

Вывод: смешав синюю краску с желтой можно получить зеленый цвет.

Пятница

Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.

Д/игра «Давайте познакомимся – фиолетовый»

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга»

Цели: продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные представления по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование: листы белой и голубой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик». У вас приклеены геометрические фигуры разного цвета. На полу разложены такие же фигуры. Во время звучания музыки мы выполняем движения, а когда музыка прекратиться вы должны будете найти свой домик. Звучит музыка. После игры воспитатель предлагает детям у которых приклеены синие круги остаться, а всех остальным приглашает в спальню к Алле Викторовне.

Воспитатель предлагает поразмышлять и поговорить о том, что такое радость.

А когда вы радуетесь, какие у вас лица?

Дети. Веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые,.

В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?

Дети. Солнечный день, тепло, игра, дружба, мама…

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Галины Лагздынь «Радуга»:

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

А как можно расшифровать слово «Радуга»?

Дети. Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.

А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко?

А какие чувства вызывает радуга у людей?

Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга. А вы любите веселиться под дождем?

А давайте вспомним пальчиковую игру про то, как может сердиться туча.

Физ. Минутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

А вы знаете цвета радуги?

После ответов детей воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги.

Убирает пособие и просит назвать следование цветных дуг.

А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук (буква) каждого слова совпадает с звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети хором несколько раз повторяют текст.

Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.

Дети берут кисточки и акварельные краски и экспериментируют с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым и желтый с синим.

А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться кисточкой, салфеткой, красками. После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»


Участники проекта Участники проекта: Дети, родители, воспитатель группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.





Задачи проекта: Закрепить знания цветового спектра у детей. Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Учить группировать предметы по заданными признакам. Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.








Основной этап Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник - красный цвет. Вторник – оранжевый и желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – голубой и синий цвет. Пятница – фиолетовый цвет.



























Заключительный этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги. создание рисунка «Разноцветная палитра». В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.




Что такое радуга Артем: Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит. Вика В: Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.


Настя ж: Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко. Илья: У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая. Настя И: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Я радугу видела в мультике.

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

В средней группе «Ладушки» прошел краткосрочный проект «Разноцветная неделя». В ходе реализации проекта дети закрепили знания цветового спектра, учились различать цвета и их оттенки, сопоставлять их с предметами.

Первый день проекта назывался «Я – красный!» Все ребятишки пришли в одежде красного цвета. Играли в дидактические игры с «Блоками Дьеныша». Для детей была прочитана «Красная сказка» о хвастливом мухоморе и скромной земляничке.








Второй день проекта назывался «Я – желтый!», «Я – оранжевый!» Все детишки пришли в детский сад в одежде желто – оранжевой. Они с интересом слушали «Желтую сказку» о желтом солнышке, о желтых цветах мать – и – мачеха. Также находили из множества овощей и фруктов желтые и оранжевые вкусные фрукты.










Третий день проекта назывался «Я – зеленый!» Дети пришли в одежде зеленого цвета. Их вниманию была представлена «Зеленая сказка» о зеленых деревьях, кустарниках и траве. Ребята в этот день загорали на зеленой траве, собирали с огорода зеленые овощи в зеленую тележку.






Четвертый день проекта назывался «Я – синий!», «Я – голубой!» Девчонки и мальчишки были в одежде сине – голубого цвета. В «Синей сказке» дети побывали у синего моря, на которое они приплыли на синей лодке, взяв в каждую руку по синему веслу. Там они нашли синие камни.


Пятый день проекта назывался «Я – фиолетовый!» Дети пришли в детский сад в одежде фиолетого цвета, слушали «Фиолетовую сказку» о фиолетовой туче, фиолетовом колокольчике, фиолетовых ягодах (чернике), фиолетовом зонтике.




Заключительный день назывался «Я – разноцветный!» Дети в этот день отгадывали загадки обо всех цветах радуги, играли в игру «Собери по цвету», слушали «Разноцветную сказку», рисовали разноцветную радугу-дугу, играли разноцветными шарами. К ним приходили разноцветные матрешки, для которых дети рисовали разноцветные бусы.














Хочется отметить, что в ходе реализации проекта дети научились отличать оттенки цветов, у них развилось цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета.

Цель: Закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи на родном и иностранном (английском) языках названий цвета, подвести итог Разноцветной недели, проходившей в ДОУ.

Задачи:

  • Развивать воображение и творчество;
  • Создавать у детей радостное настроение;
  • Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели, проводимой в ДОУ;
  • Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;
  • Использовать знания, полученные на занятиях по английскому языку в конкретной игровой ситуации.

Оборудование:

  • Мольберты – 2 шт.;
  • Ленты по цветам радуги – 2 комплекта;
  • Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;
  • Разноцветные бабочки и цветы для игры «Найди пару»;
  • Набор карточек для игры «Составь слово»;
  • Разноцветные шары;
  • Гуашь и другие принадлежности для рисования;
  • Аудиозаписи с детскими песнями для конкурса «Угадай мелодию»;
  • Медали с эмблемами команд «Семицветик» и «Радуга», приготовленные детьми заранее.

Развлечение проводится в форме конкурсов между двумя командами «Радуга» и «Семицветик» как итоговое мероприятие после проведенной в ДОУ Разноцветной недели. В развлечении участвуют герои Фея Ночи и Радужный Клоун. Место проведения – музыкальный зал. В качестве гостей на развлечение приглашаются дети младшего возраста.

Ход развлечения

Дети по музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят гости, рассаживаются по местам.

Ведущая : Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает малень­кая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один - красный, другой - оранжевый, третий ­желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье!

На протяжении всей недели мы с вами путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.

Ребенок:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ .
И, конечно, дети КРАСНЫЕ .
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось мне
Целый месяц прожить
И королевой побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Под музыку появляется Фея Ночи.

Фея Ночи: Какие вы все яркие, разноцветные. А в моем королевстве все должно быть бесцветным, черным, мрачным. Здесь запрещено веселиться и смеяться.

Ведущая: Фея Ночи, как же неинтересно и скучно управлять таким королевством.

Я хочу вам загадать загадку: поднялись врата, всему миру красота. Что это?

С помощью детей Фея Ночи отгадывает загадку – Радуга. Дети рассказывают Фее стихотворение «Радуга».

Радуга

Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Фея Ночи: Мне очень понравилось стихотворение. Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытание. Одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к моим испытаниям?

Детям раздаются медали с эмблемами команд, которые дети сделали сами заранее.

Фея Ночи: Первый конкурс «Радуга». Для этого конкурса от каждой команды нужно выбрать по семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три - Радугу восстанови!

Фея Ночи: А вы помните, какой был первый день в Разноцветной неделе?

Дети: Красный.

Ребенок: Красный цвет - это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.

Ведущая: Наши дети знают стихи про красный цвет.

Наши красные цветки

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

Фея Ночи: Какого цвета был второй день недели?

Дети: Оранжевый и желтый.

Ребенок 1: Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет - очень яркий, он всегда привлекает внимание и в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

Ребенок 2: Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым, он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Рыжие клены

Все клёны стали рыжие,
(Руки подняли вверх. Покачали руками.)
И ни один не дразнится.
(Повороты туловища влево - вправо,
руки в стороны.)
Раз всё равно все рыжие,
(Руки подняли вверх.)
Кому, какая разница?
(Покачали руками.)

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук ­
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар?
(Дети хором: «Солнце».)

Рыжие белочки

Листики падают,
Осень пришла.
(Махи руками вверх - в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Наклоны вперед.)
- Мы набрали шишек
Для своих детишек.
(Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло ­
Будет нам зимой тепло.
(Повороты туловища влево - вправо.)
Листики падают;
Осень пришла.

Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Приседания.)
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.
(Махи руками вверх - в стороны – вниз.)

Игра «Собери цветок». Играют дети младшей группы. На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.

Ведущий: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране. Я хочу предложить вам сыграть в мою самую любимую игру. Давайте все вместе встанем в круг.

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»

Фея Ночи: Раз мы с вами путешествуем по цветным дням недели, и вы для меня рассказываете стихи, загадываете загадки, давайте продолжим. Я подготовила для вас следующий конкурс. Он называется «Собери слово».

Для конкурса используются карточки со словами «бежевый, янтарный, песочный, медовый» и «бордовый, вишневый, алый, розовый». Но буквы в них перепутаны. По буквам дети должны догадаться, что это за цвета и прочитать слова. Команды должны сказать оттенками какого основного цвета являются эти цвета (желтого и красного). Один набор слов предлагается команде «Радуга», другой – команде «Семицветик».

Фея Ночи: Какой был следующий день?

Дети: Третий день был зеленым.

Ребенок: Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Как много оттенков зеленого цвета
Приносит с собой благодатное лето!
Поляны, луга и древесные кроны
Сияют огнем золотисто-зеленым.
В нарядном лесу и на топком болоте
Вы мшистый ковер под ногами найдете.
Вон там - изумрудный, а здесь - серебристый,
Оливковый... и - непременно - пушистый.

(Е. Кочеmкова)

Лягушки - Зеленые ушки

На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел ­
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.

Фея Ночи: Посмотрите, наши гости устали. Давайте пригласим их поиграть с нами.

Я могу превратить гостей в бабочек, а вас в цветы. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.

Проводится совместная игра детей подготовительной и младшей группы. Дети-цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.

Фея Ночи: Какого цвета был четвертый день?

Дети: Голубой и синий.

Ребенок 1: Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

Голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Голубой цвет успокаивает душу, противодействует жестокости и грубости.

Ребенок 2: Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообла­дание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.
(Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
(Приседания.) ­
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева.
(Прыжки на месте.)
Первые проталинки,
Первая трава.
(Хлопки в ладоши.)

Фея Ночи: Следующее испытание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите (проводит музыкальный руководитель) . Здесь вы точно не угадаете ни одной песни. (Для каждой команды по три песни: «Улыбка», «Колбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)

Фея Ночи: Какого цвета была пятница?

Дети: Фиолетовая.

Ребенок: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью . Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.

Весь лиловый новый дом
Весь лиловый кот на нем.
Кухни и столовые
Тоже в нем лиловые.
От трубы, и до колес
Весь лиловый паровоз.
И сиреневый букет
На лиловый стал буфет.
И кому, какое дело?
Я люблю лиловый цвет
И карандаша другого нет.

Ведущий: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпались разноцветные горошки.

Дети исполняют танец «Разноцветные горошины». Под веселую музыку в конце танца появляется Радужный Клоун (преподаватель английского языка) с разноцветными шариками.

Радужный Клоун: Здравствуйте! Я веселый клоун. Я долго висел не стене в кабинете английского языка и сегодня решил присоединиться к вашему веселью. Не забыл я и свои шарики.

These are my balloons. What colour is this balloon?.. (Дети отвечают на вопросы клоуна)

Радужный Клоун: Я не люблю мрак. Я люблю веселье и яркие краски. Давайте споем песенку о ярких красках:

Red and yellow and pink and green,
Orange and black and blue,
Wave your magic wands,
Wave your magic wands,
And look what magic wands can do! Abracadabra!
(Дети поют, клоун дирижирует кисточкой)

Радужный Клоун: Сейчас весна, как раз время ярких красок. Давайте, чтобы поскорее прогнать мрак, нарисуем яркую веселую картину. У меня есть коробка с волшебными красками, палитра, волшебная кисть. Сейчас мы нарисуем яркое оранжевое солнце, голубые легкие облака, яркую весеннюю зелень, первые весенние фиолетовые подснежники. Сейчас достанем краски. (Клоун берет коробку с красками, но в ней не хватает нужных цветов.) А где же нужные цвета? Как раз нужные нам краски пропали.

Фея Ночи: Это я их у вас забрала, чтобы у вас ничего не получилось!

Радужный Клоун: Что же делать? Давайте посмотрим, что у нас осталось.

What colour is it? (Обо всех остальных красках.) Как же нам нарисовать картину, используя только эти цвета?

Дети предлагают смешать краски и получить нужные цвета.

Red + yellow = orange
Yellow + blue = green
Red + blue = purple
Dark blue + white = light blue

Смешиваем краски, рисуем картину.

Радужный Клоун: What colour is the Sun? What colour is the grass? What colour are the clouds? What colour are the flowers?

Радужный Клоун: Получилось очень красиво. Такое можно увидеть только в Цветной стране.

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные:
Веселые и озорные,
Добрые, совсем не злые.

Радужный Клоун: У народа этой цветной страны есть и свой гимн. Давайте его споем.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» .

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
  • Закреплять знания о цвете в памяти,
  • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
  • Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
  • Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,
  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

«Разноцветные комнаты»;

Лото «Цвет»;

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Радуга»;

«Сложи узор».

«Цветные картинки»;

«Найди свой домик»;

«Разноцветные мячики».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

беседа «Любимое комнатное растение»,

п.и. «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»;

Лепка «Что растёт на грядке»;

Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга»;

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Развлечение «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

  1. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

  1. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Радуга».

Аппликация «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Развлечение «В цветной стране»

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Название: Проект для средней группы «Разноцветная неделя»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Сказка»
Месторасположение: город Иркутск


Предыдущие записи: