Читать по слогам 6 лет ребенку упражнения. Главные педагогические принципы процесса воспитания и обучения ребёнка

В России детям, поступающим в школу, обычно от шести до восьми лет. Учебная программа общеобразовательных учреждений предполагает возможность быстрого овладения первоклассниками чтением, письмом и счетом буквально с нуля. Но жизненные реалии свидетельствуют об обратном.

Быстро научить малыша всем базовым навыкам невозможно. Поэтому об их развитии родителям следует позаботиться заранее. Если не заниматься с ребенком дома до школы, то непосильная нагрузка, плохая успеваемость и нелестные сравнения с одноклассниками наверняка приведут его к психологической травме.

Какова эволюция этих детей, например, когда дела хорошо ориентированы? Чтобы дать представление, данные о распространенности фонологических дислексий колеблются от 1% до 30%, совершенно разные цифры. Что касается лечения, эволюция пациента чрезвычайно своеобразна и своеобразна. В зависимости от того, как это было установлено, характеристики личности, их семейный фон, то, как они были стимулированы во время развития, прогноз может быть лучше или хуже.

Это справедливо не только для дислексии, но и для когнитивных дисфункций вообще. Сегодня мы знаем - и мы много подчеркиваем в нашей группе, что лечение должно быть индивидуализировано. Реабилитация в этой области отличается от лечения менингококкового менингита. При этом заболевании стандартизируется лечение. Один и тот же препарат можно вводить большинству людей, учитывая только такие особенности, как масса тела, адекватная доза и т.д.

К школе ребенок должен быть знаком с чтением

Совет: начинать знакомить ребенка с буквами нужно за два года до школы, осваивать чтение – приблизительно за год.

Если малыш, как и предписывает отечественное законодательство, пойдет в первый класс в полных шесть с половиной лет, то приобретать навыки чтения слогов и слов нужно с пяти лет.

При когнитивных дисфункциях и особенно в дислексии лечение почти адаптировано. Недавно группа экспертов из Канады проявила интерес к нашей работе, потому что мы выступаем за перспективу лечения, которая способствует индивидуализации, тогда как в англосаксонских странах тенденция к стандартизации.

Как сказал Чико Буарк в одной из своих песен: «Хорошо выглядящий, у всех есть Бербер, только у танцовщицы его нет», пациенты с когнитивными дисфункциями редко имеют изолированные изменения. В связи с этим хорошее лечение фонологической дислексии может быть дестабилизировано небольшим изменением памяти или внимания, которое не было обнаружено в предыдущей оценке. Во-вторых, когда это возможно, исследуются пред-болезненные аспекты пациента, его конституционные характеристики, социокультурная среда, в которой они были созданы, их интересы и мотивации.

Навыки, которые должны быть сформированы у шести летнего ребенка

Степень готовности к чтению зависит от уровня интеллектуального развития, психической и эмоциональной зрелости дошкольника. Ведь конечная цель родителя – научить ребёнка не бездумно воспроизводить вслух написанное, а понимать смысл прочитанного. Поэтому прежде чем начинать обучение чтению, важно убедиться, что:

Все лечение и даже оценка должны основываться на мотивационном аспекте. Лечение когнитивной дисфункции не может быть скучным. Драузио - Сохранение мотивации пациента имеет решающее значение для результата лечения. Сегодня они должны быть мотивировочными. Пациент должен быть мотивирован, чтобы придерживаться лечения. Мы живем во время дистанционного управления. Программа смущает, нажимает кнопку и ищет другую.

Особенно ребенок, который очень спонтанный, честный и искренний; если вас это не интересует, вы скоро очистите свою незаинтересованность и неудовлетворенность. Драузио - Помимо мотивации, какие другие стратегии необходимы? Фактически, роль школы очень важна для обнаружения и лечения этих поражений.

  • малыш имеет достаточный словарный запас;
  • его речь правильна и грамотна;
  • у ребенка нет явных дефектов звуковоспроизведения.

Если словарный запас дошкольника мал, его речь изобилует ошибками или дефектами, приступать к чтению рано. Дома лучше работать над общим развитием малыша. Посредством выполнения логопедических упражнений его важно научить произносить звуки правильно.

Нельзя забывать, что часто учитель поднимает вопрос о трудностях и направляет ребенка к конкретному диагнозу. С другой стороны, школа должна быть открыта для адаптации и взаимодействия с персоналом, который лечит ребенка, чтобы изменить процедуры, сделать устные оценки и т.д.

При лечении детей с дислексией принципиально гармонизировать триномиальную: школу, личность и семью. Если мы рассмотрим качество преподавания во многих государственных школах, возможно, большинство из этих детей перестают быть грамотными и перестают учиться. Это еще одна проблема. Существует определенная мода в рассмотрении дислексики всех детей, которые не могут быть грамотными, прежде чем оценивать, хорош ли учитель и надлежащий класс, если ребенок хорошо питается и получает стимулы, чтобы научиться читать и писать.


Подготовку к школе надо начинать с 5-ти лет

Чтение требует длительного удержания внимания. Невозможно быстро научить читать поминутно отвлекающегося ребёнка. Навыки концентрации у непоседы можно развивать разными способами, в том числе – составлением картин из пазлов, разрисовыванием, играми с конструктором.

Классификация трудностей в результате дискурсивной или фонологической дислексии возможна только в том случае, если они происходят, несмотря на оптимальную среду и условия обучения. Поэтому, когда качество образования отсутствует, как и в некоторых районах Сан-Паулу и Бразилии, чрезвычайно сложно говорить о дислексии.

Поскольку мир - это мир, маленький ребенок любит читать ей. Если мы возьмем ее на колени, откройте книгу и покажите, что история там, записана в этой книге, мы будем стимулировать развитие ее навыков чтения и письма. Во-первых, потому что она начинает интересоваться книгами. Во-вторых, потому что он устанавливает корреляции, даже если они рудиментарны, между тем, что говорится и что проявляется.

Важно научить ребенка водить в книге пальчиком или указкой. Если этого оказалось недостаточно, и малыш перепрыгивает со строки на строку или часто теряет место, где остановился, стоит вырезать окошко в белом листе и передвигать его на нужную область.

Для большинства детей чтение – тяжкий труд. Важно позаботится о позитивном восприятии этого процесса.

В-третьих, потому что это вызывает ваше любопытство, чтобы декодировать знаки, которые становятся той историей, которую вы слышите. В дополнение к началу, которое он дает в процессе обучения чтению, чтение ребенку важно с точки зрения философского и психологического образования. Это также важно, потому что оно передает моральную информацию, которая помогает вам общаться, становиться человеком, который уважает правила, планы и контролирует ваши желания.

Драузио - Что еще можно сделать, чтобы стимулировать развитие языка у детей? Игра с рифмами - еще одна игривая стратегия, которую нельзя игнорировать. Драузио - Каков идеальный возраст для этого вида деятельности? Могут ли дети с дислексией в детстве научиться нормально читать после этого?


Знакомство с буквами надо начинать с 2-3 лет

С двух-трех лет ребёнка следует постепенно приучать к книгам. Стоит остановиться на экземплярах с яркими подробными картинками, которые можно рассматривать и описывать устно. В шесть–семь лет книжки с крупным шрифтом пригодятся для внеклассного чтения.

Другие остаются инвалидами. В некотором смысле, однако, эти рамки могут быть значительно улучшены. Дети со значительной задержкой в ​​этой области могут столкнуться с трудностями при приобретении письменного языка и способности к чтению позже. Во-вторых, родители должны поддерживать тесные контакты со своими детьми, что становится все труднее в наши дни. В идеале они замечали бы языковые изменения дома, перед учителями и то, что они читали для детей. В дополнение ко всем вышеперечисленным преимуществам чтение служит инструментом для проверки их способности справляться со словами.

Заучивание букв

Существуют разные точки зрения относительно того, правильно ли заучивать все буквы алфавита прежде, чем приступать к чтению. Автор оригинальной методики обучения грамоте Н.С. Жукова предостерегает от таких действий. Разработанный ею букварь построен так, что ребенок учит буквы постепенно. По мере увеличения количества знакомых букв слоги становятся разнообразнее и сложнее, а затем превращаются в слова.

Мы, заботящиеся о реабилитации, осознаем, что чем раньше диагноз, тем лучше условия для вмешательства. Труднее относиться к десяти-двенадцатилетнему ребенку с фонологической дислексией, чем к одному из шести или семи лет. Драузио - Не могли бы вы привести пример того, как работать с этими детьми?

Чтобы решить вопрос о зеркалировании, то есть инверсии слогов или букв, распространенная ошибка в этих детях, можно раскрасить слоги или выделить определенные аспекты определенного слова в более крупном тексте. Также очень полезно работать с рифмами, чтобы стимулировать фонологическое осознание, то есть способность воспринимать звуковую структуру слова. Другая стратегия - изучить силлабическое разделение. Этим детям трудно понять, что слова можно разделить на слоги.


Магнитная Азбука Жуковой

Родителям, решившим следовать одной из авторских методик обучения чтению, следует придерживаться рекомендаций их разработчиков. А у тех, кто решил научить ребёнка читать по-старинке, особого выбора нет. Им предстоит сначала вызубрить алфавит, а уж потом приступать к чтению. Показывать буквы ребенку целесообразно уже с двух–трех лет.

На другом шаге все эти элементы связаны со значением слов и текста. Чтение - это не просто произносить слова или устанавливать связь между фонемами и графемами. Необходимо понимать идеи, которые передает текст. Драузио: Это зависит от обучения? Очень важно установить хорошие отношения между терапевтом и ребенком, которому нужно лечить, которому нужно понять, что с ним делается. Важный шаг в эволюции дела дан, когда она сама начинает подбирать лечение и предлагает действия, которые она хочет делать.

В определенных пределах это обеспечивает лучший прогноз. После детского воспитания дети переходят к новому этапу школьной жизни: начальное образование. С ним наступает самая большая проблема на этом этапе: пре-грамотность. Этот новый этап начинается, когда ребенок заканчивает 6 или 7 лет, но также является результатом процесса, в котором семья может внести свой вклад и многое, чтобы у ребенка был мир на этом этапе.


Оригинальный способ заучивания букв

Важный момент: согласные буквы с ребенком заучивают так, как они читаются в слове, – без призвука «э». Правильно произносить «р», а не «рэ» или «эр». Если этому правилу не следовать, слог «ра» ребенок станет читать как «рэа» или «эра».

Мы говорили с нашими партнерами в пространстве медиации, психологи Мишель Клауманн и Даниэль Гросс де Фрейтас. Они подготовили 7 советов для семей с детьми на стадии дограмотности. Первым существенным изменением в жизни детей является переход от образования дошкольного образования в начальное образование, что в социальном плане означает необходимость преобразований в жизни детей. Иногда они даже связаны с изменением школы, что требует еще большей адаптации с их стороны. Вот совет: не подталкивать детей, пугая их, «в следующем году все будет по-другому, вам нужно будет войти в правила и учиться, чтобы научиться читать и писать».

Заучиванию букв способствует их визуализация. Кубики с буквами, магнитная азбука, интерактивный плакат с алфавитом – пригодиться любой вспомогательный инвентарь. Для начала ребёнка нужно научить быстро искать нужную букву среди предложенных. Позже с ним можно выкладывать букву из палочек или спичек, лепить ее из пластилина и, наконец, писать ее. Тем, кто путает буквы, правильно будет предложить ощупывать их объемные изображения с закрытыми глазами. Тактильные ощущения помогают запоминанию.

Идеальным является то, что разговор должен поощрять их созревание, например: Потяните, вы уже приближаетесь к 6 годам, поэтому в следующем году в школе появятся очень интересные новости, вы начнете открывать письма, слова и многие другие знания, которые любят дети в этом возрасте.

Когда начинается год, основное отношение родителей состоит в том, чтобы знать методологию выбранного в отношении процесса грамотности. Существуют разные способы обучения детей грамоте, некоторые из которых мы подведем ниже. Таким образом, большинство из нас изучало традиционный алфавитный метод, в котором «Мягкий путь» был полезным инструментом поддержки, где были запомнены буквы, первые гласные, а затем согласные, и после того, как работали слоговые семьи, чтобы сформировать слова.


Надо следить за правильным произношением звуков

Совет: при заучивании гласных важно обращать внимание ребенка на схему звуковоспроизведения. Например «А» – рот широко открыт, «у» – губы трубочкой, «э» – рот растянут в стороны.

Отдельные правила касательно заучивания букв

Важно поощрять ребенка вслушиваться в слова и искать в них нужные звуки. Если заучивается буква «о», можно назвать ребенку начинающиеся на нее слова: облако, олень, ослик. Чтобы проверить, насколько усвоен урок, вперемежку со словами на «о» правильно предлагать ребенку и слова, начинающиеся на другие буквы. Аналогичным способом ребёнка можно быстро научить находить нужную букву в конце и средине слова.

Фоновый метод используется во многих школах, и его основная концепция заключается в обучении посредством ассоциации между звуками и буквами. Его учат кодировать речь на письменном языке и расшифровывать письменность через устный язык и мысли. Игривые действия используются для облегчения необходимых ассоциаций, а также значимых слов, образов, персонажей и рассказов.

Использование конструктивистского метода все больше возрастает, потому что это метод, который связан с целым, а не с частями слов. У детей есть мотивация писать то, что они хотят, не беспокоясь о орфографических правилах и совершенном синтаксисе, так что они создают небольшие тексты, которые имеют для них смысл. По мере того как они пытаются писать или читать, они сталкиваются с проблемами, а затем посредник использует учебные инструменты, чтобы помочь детям найти решения своих проблем, без орфографических букв, например, для практики повторения слогов.

Важно знать: ребенку проще всего выделить в слове начальную гласную (особенно, если она ударная). Относительно просто указать на конечный согласный. При этом выделить начальный согласный и последний гласный малышу очень трудно.


Лепка букв помогает их быстрее запомнить

Как только это будет сделано, лучше следовать правилам школы из вашего метода. Если школа предлагает конструктивистский метод, вмешательство дома, например, не может быть написания букв, но помогает детям воспринимать другие слова, написанные с тем же звуком, который инициирует слово, которое один хочет написать, например. Дело не в глубоком понимании метода, а в понимании практики школы, так что в доме происходит сближение, и ребенок может лучше пользоваться всеми предложенными стимулами.

В общем, во время домашней работы поддержка для взрослых будет заключаться в чтении заявлений и поддержке в понимании того, что должно быть сделано. Когда дело доходит до выполнения урока, пусть ваш ребенок делает это автономно и ставит ваши собственные попытки на бумаге без вашего вмешательства. Не увлекайтесь идеей о том, что ребенок должен принять правильный урок в школе, очень важно, чтобы учителя понимали трудности, возникающие у ребенка дома. Итак: не делай этого для своего ребенка!

Полезно писать с ребенком буквы красками, фломастерами. Важно, чтобы в своем воображении при идентификации звука и буквы он не ограничивался определенным размером или цветом. Можно показывать разные шрифты в газетах, на таре и упаковке, на вывесках и т. п.

Совет: ребенка до 6 лет однозначно не стоит путать, предлагая ему к прочтению прописные буквы наряду с печатными.

Тем более, не стоит учить дошкольника писать прописью дома. Полученные в домашних условиях навыки могут не соответствовать представлениям учителя относительно наклона, слитного или раздельного написания, способа соединения и подобного.

Прочтение слогов

Важно, чтобы в восприятии ребёнка 5-6 лет единицей чтения стал именно слог, а не отдельная буква. Буквосочетание должно восприниматься дошкольником как единый графический элемент. Если не уделить этому вопросу достаточного внимания, навык прочтения слогов и слов по буквам может закрепиться у ребенка надолго. Это не даст ему читать слоги и воспринимать слова. Ребёнка, усвоившего неправильную методику чтения, в итоге все равно придется переучивать.

Стоит испробовать следующий способ обучения слиянию букв в один слог. Одну букву пишут в начале строки, другую – в конце. Между ними проводится соединительная стрелка. Ребенку предлагается медленно вести по ней пальчиком и все это время «тянуть» (протяжно произносить) первый звук. Второй звук достаточно произнести кратко. Пример: АðУ произносятся как «ааау», НðО как «ннно».


Слоги-проводилки помогают слитному произношению

В результате таких тренировок ребенок должен самостоятельно, водя пальчиком по соединительной линии, свободно читать слоги из двух букв. Слоги ребенку нужно предлагать в такой последовательности:

  • состоящие из гласных (ао-, уа-);
  • открытые, состоящие из одной согласной и одной гласной (на-, да-);
  • закрытые, состоящие из одной гласной и одной согласной (ан-, ем-).

Многим детям сложно определить последовательность из букв в одном слоге. К примеру, «ам-» они могут читать как «ма-» или наоборот. Умение правильно сочетать буквы в двухбуквенном слоге нужно довести до автоматизма. Предлагать прочтение трех- и четырех буквенных слогов можно только дошкольникам, слитно и свободно читающим двухбуквенные слоги.

Чтение слогов не стоит рассматривать только как подготовку к прочтению слов. Прочтение слогов, особенно – сложных и непривычных (шпы, впу, смо, здры) тренирует навыки правильного звукопроизношения. В отличие от слов, абстрактные слоги ребенок ни с чем мысленно не связывает, поэтому прочтение слогов устраняет соблазн читать наугад.


Быстрому чтению помогают картинки

Совет: параллельно с чтением стоит научить ребенка 6 лет противопоставлять слоги с твердыми и мягкими согласными (ма-мя, ну-ню, ко-кё). Это поможет ребенку правильно писать их в школе.

Прочтение слов

Традиционно самыми простыми считаются слова, состоящие из двух повторяющихся двухбуквенных открытых слогов типа «мама» и «папа». Дети, ранее тренировавшиеся читать сложные слоги, без проблем осилят слова, состоящие из одного предложения (кот, рак, сон, хор, лук).

При прочтении слов у детей могут возникать проблемы с расстановкой ударения. Эта проблема не имеет универсального решения. Читая слово, ребенку придется его «узнавать». Обеспечить ему такую возможность можно только одним способом – расширяя его кругозор и словарный запас. Важно, чтобы родитель контролировал понимание его чадом смысла прочитанных слов.


Чтение слов по слогам - карточки

Совет: если при переходе от слогов к словам у ребёнка возникли проблемы, стоит упростить ему задачу и разделить слова на слоги черточками.

Пример: му-ха, лу-на, сло-ны, стру-на. Если подобных проблем у ребенка нет, можно сразу читать слова, написанне слитно.

Чтение предложений

Малыш 5-6 лет быстро осознает, что предложение – это законченная мысль. На этом этапе самое время познакомить ребёнка со знаками препинания («.», «!», «?»). По ним маленький читатель должен ориентироваться, где заканчивается предложение. Для начала стоит предложить ребенку предложения, состоящие из двух слов типа «Коля гуляет».

Переход к чтению предложений происходит проще всего

Главная сложность при прочтении предложений состоит в том, чтобы помнить предыдущие слова при прочтении последующих. Лучший способ научить ребенка составлять предложение из трех слов заключается в следующем.

Читается первое слово. Ребенок должен его запомнить. Повторяя его по памяти, он читает второе слово и тоже его запоминает. Далее малыш по памяти повторяет первое и второе слово и читает третье. Так достигается составление и понимание предложения в целом.

Ошибки, которые допускают родители, когда учат ребенка читать:

1. Начинаем учить не слова, а буквы.
Буквы для ребенка нечто совершенно не понятное и абстрактное. Для гораздо проще запоминать написание знакомых слов, например любимое слово «мама», чем неизвестных букв «а», «о». Да и попробуй, объясни ребенку – что такое это «о»? Поэтому учите его не запоминать буквы, а читать целые слова. Как это сделать, описано ниже.

2. Главное научить ребенка не буквам из алфавита, а звукам, так, как они будут слышны в словах. Не «бэ», а «б». Не «ша», а «ш». В противном случае, ваш ребеночек будет читать слова не правильно, то есть не «папа», а «пэапэа».

3. Учеба должна приносить радость и удовольствие. Нельзя заставлять ребенка учиться читать, иначе вы можете раз и навсегда отбить у него желание чему-то учиться, у малыша сформируется негативное представление об учебе в целом.

4. Не стоит обучать ребенка чтению до 5 лет. Хотя множество мам стремятся к раннему развитию их детей, медицинская наука доказала, что такое раннее обучение чтению может привести к дислексии(постоянные ошибки при чтение) и к серьезным трудностям в письме и чтении в дальнейшем. Как известно, лишь 20% деток до 5 лет умеют читать. А с точки зрения современной , полноценное созревание нужных для чтения отделов головного мозга и возможность безопасно обучаться чтению имеют 30% детей к 8-ми годам, и 70% к 6-7-ми годам. До 5 лет лучше развивайте с ребенком мелкую моторику, логическое, пространственное мышление и пр. А чтение оставьте на потом.

5. Когда, по-вашему, малыш уже созрел для того, чтобы учиться читать, то внедряйте ваши занятия постепенно, но систематично. Начните с 3-х минут в день, ежедневно увеличивая время на пару минут (до 45 минут на одно занятие максимум – при условии хорошего настроения у вас и у ребенка). Занятия проводите ежедневно, выходные иногда возможны. Главное – позитивный настрой у малыша. Успех приходит лишь в эмоционально-привлекательных занятиях.

Существует масса методик, по которым вы можете обучать ребенка чтению. Но самая лучшая – та, которая подходит лично вам и вашему малышу. В процессе различных игр и занятий вы наверняка поймете, что именно вашему ребенку интересней всего, от этого и отталкивайтесь при выборе вашей методики.

Хочу привести несколько примеров – с чего вы можете начать учить ребенка читать.
1. Нарисуйте буквы на картонных карточках, разрежьте их на две части и пусть малыш собирает такие буквенные пазлы, так он будет знакомиться с буквами. Когда это задание ребенок будет с легкостью выполнять, вы можете усложнить его – разрезать буквы на 4 части.
2. Домино – слоги. Так же из картона делаем доминошки — нужно чтобы ребенок в процессе игры научился находить одинаковые слоги. Когда он это освоит, усложните – нужно будет собирать слова из знакомых слогов.
3. Карточки со словами. Напишите толстым красным(для привлечения внимания) маркером большие буквы на белых карточках из картона. В первый день показывайте и читайте малышу 5 слов(по 2 секунде на одну карточку), ничего не объясняйте, не просите его повторять, просто покажите слово и скажите: (к примеру) «Это значит стол». Обязательно похвалите его за внимание, поцелуйте, важен ваш физический контакт. Повторите это занятие еще 2 раза с интервалом в 30 минут. Прибавляйте по 2 новых слова каждый день. До 15 слов, затем старые слова заменяйте новыми – раз в 3 дня. Желательно начинать обучение с самых простых и известных ребенку слов. Закончим в последствии словосочетаниями и предложениями.
4. Можете вырезать буквы из фетра или ткани и собирать слова вместе с малышом.
5. Многим деткам нравятся аппликации, так пусть это будут аппликации – буквы. Не обязательно клеить бумагу, поэкспериментируйте с кусочками ткани, клейте пуговицы, рис, бобы, ракушки и пр.





И помните, чем веселее будут проходить ваши занятия, тем больше энтузиазма будет в обучении у вашего малыша. Желаю вам с удовольствием и без проблем научить вашего ребенка, и не важно – , 5 лет ему 6, 7 или 8.