Презентация на тему памятники древней греции. Презентация к уроку МХК "Выдающиеся скульпторы Древней Греции""




ГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА КЛАССИКИ Конец VIV в. до н. э. период бурной духовной жизни Греции, формирования идеалистических идей Сократа и Платона в философии, развивавшихся в борьбе с материалистической философией Демократа, время сложения и новых форм греческого изобразительного искусства. В скульптуре на смену мужественности и суровости образов строгой классики приходит интерес к душевному миру человека, и в пластике находит отражение более сложная и менее прямолинейная его характеристика.




Поликлет Поликлет. Дорифор (копьеносец) лет до н.э. Римская копия. Национальный музей. Неаполь Работы Поликлета стали настоящим гимном величию и духовной мощи Человека. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения. В нём нет ничего лишнего, «ничего сверх меры», Духовный и физический облик гармоничен.


У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны (т.н. хиазм).хиазм «Дорифо́р» (греч. δορυφόρος «Копьеносец») одна из самых знаменитых статуй античности, воплощает т.н. Канон Поликлета.греч.


Канон Поликлета Дорифор это не изображение конкретного спортсмена- победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры. Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласно своим представлениям об идеальной красоте. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. "Уверяли даже, что Поликлет исполнил ее нарочно, для того, чтобы другие художники пользовались ею как моделью", писал современник. Само сочинение «Канон» оказало большое влияние на европейскую культуру, несмотря на то, что от теоретического сочинения сохранилось всего два фрагмента.Канон


Канон Поликлета Если пересчитать пропорции этого Идеального Мужчины для роста 178 см, параметры статуи, будут таковы: 1.объем шеи - 44 см, 2.груди - 119, 3.бицепса - 38, 4.талии - 93, 5.предплечья - 33, 6.запястья - 19, 7.ягодиц - 108, 8.бедра - 60, 9.колена - 40, 10.голени - 42, 11.лодыжки - 25, 12.ступни - 30 см.




Мирон Мирон греческий скульптор середины V в. до н. э. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (к. VI нач. V в.) Воплотил идеалы силы и красоты Человека. Был первым мастером сложных бронзовых отливок. Мирон. Дискобол.450 лет до н.э. Римская копия. Национальный музей, Рим


Мирон. «Дискобол» Древние характеризуют Мирона как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массами в Риме.






Скульптурные творения Скопаса Скопас (420 – ок. 355 г.г. до н.э.), уроженец острова Парос, богатого мрамором. В отличие от Праксителя Скопас продолжил традиции высокой классики, создавая образы монументально-героические. Но от образов V в. их отличает драматическое напряжение всех духовных сил. Страсть, пафос, сильное движение – главные черты искусства Скопаса. Также известен как зодчий, участвовал в создании рельефного фриза для Галикарнасского мавзолея.


В состоянии экстаза, в бурном порыве страсти изображена Скопасом Менада. Спутница бога Диониса показана в стремительном танце, ее голова запрокинута, волосы упали на плечи, тело изогнуто, представлено в сложном ракурсе, складки короткого хитона подчеркивают бурное движение. В отличие от скульптуры V в. Менада Скопаса рассчитана уже на обозрение со всех сторон. Скопас. Менада Скульптурные творения Скопаса






Статуя Афродиты Книдской – первое в греческом искусстве изображение обнаженной женской фигуры. Статуя стояла на берегу полуострова Книд, и современники писали о настоящих паломничествах сюда, чтобы полюбоваться красотой богини, готовящейся войти в воду и сбросившей одежды на стоящую рядом вазу. Оригинал статуи не сохранился. Скульптурные творения Праксителя Пракситель. Афродита Книдская


Скульптурные творения Праксителя В единственной дошедшей до нас в подлиннике скульптора Праксителя мраморной статуе Гермеса (покровителя торговли и путешественников, а также вестника, «курьера» богов) мастер изобразил прекрасного юношу, в состоянии покоя и безмятежности. Задумчиво он глядит на младенца Диониса, которого держит на руках. На смену мужественной красоте атлета приходит красота несколько женственная, изящная, но и более одухотворенная. На статуе Гермеса сохранились следы древней раскраски: красно- коричневые волосы, серебряного цвета повязка. Пракситель. Гермес. Около 330 г. до н. э.




Лисипп Великий скульптор IV в. до н.э. (гг. до н. э.). Работал в бронзе, т.к. стремился запечатлеть образы в мимолётном порыве. Оставил после себя 1500 бронзовых статуй, среди которых колоссальные фигуры богов, героев, атлетов. Им присущи пафос, вдохновенье, эмоциональность В подлиннике до нас не дошли. Придворный скульптор А.Македонского Мраморная копия головы А.Македонского




Лисипп стремился максимально приблизить свои образы к действительности. Так, атлетов он показывал не в момент наивысшего напряжения сил, а, как правило, в момент их спада, после состязания. Именно так представлен его Апоксиомен, счищающий с себя песок после спортивного боя. У него усталое лицо, слипшиеся от пота волосы. Лисипп. Апоксиомен. Римская копия, 330 г. до н.э.


Пленительный Гермес, всегда быстрый и живой, тоже представлен Лисиппом как бы в состоянии крайнего утомления, ненадолго присевшим на камень и готовым в следующую секунду бежать дальше в своих крылатых сандалиях. Скульптурные творения Лисиппа Лисипп. «Отдыхающий Гермес»




Леохар Леохар. Аполлон Бельведерский. 4 в до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана Его творчество являет собой прекрасную попытку запечатлеть классический идеал красоты человека. В его произведениях не только совершенство образов, а мастерство и техника исполнения. Аполлон считается одним из лучших произведений Античности.




Греческая скульптура Итак, в греческой скульптуре выразительность образа заключалась во всем теле человека, его движениях, а не в одном только лице. Несмотря на то, что многие греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть (как, например, «Ника Самофракийская» или «Ника, развязывающая сандалии» дошли до нас без головы, но мы забываем об этом, глядя на целостное пластическое решение образа. Поскольку душа и тело мыслились греками в нераздельном единстве, то и тела греческих статуй необыкновенно одухотворены.


Ника Самофракийская 2 век до н.э. Лувр, Париж Мрамор Статуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в 306 году до н. э. Богиня была изображена как бы на носу корабля, возвещающей победу звуком трубы. Пафос победы выражен в стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев.


Венера Милосская 8 апреля 1820 года греческий крестьянин с острова Мелос по имени Иоргос, копая землю, почувствовал, что его лопата, глухо звякнув, натолкнулась на что-то твердое. Иоргос копнул рядом тот же результат. Он отступил на шаг, но и здесь заступ не желал входить в землю. Сначала Иоргос увидел каменную нишу. Она была примерно в четыре-пять метров шириной. В каменном склепе он, к своему удивлению, нашел статую из мрамора. Это и была Венера. Агесандр. Венера Милосская. Лувр. 120 г до н.э. Лаокоон и его сыновья Лаокоон, ты никого не спас! Ни городу, ни миру - не спаситель. Бессилен разум. Гордой Трое пасть предрешено; круг роковых событий замкнулся в удушающем венце колец змеиных. Ужас на лице, мольба и стоны твоего ребёнка; другого сына обеззвучил яд. Твой обморок. Твой хрип: "Пусть буду я..." (...Как блеяние жертвенных ягнят Сквозь морок и пронзительно, и тонко!..) И снова – явь. И яд. Они сильней! В змеиной пасти мощно злоба пышет... Лаокоон, и кто ж тебя услышал?! Вот мальчики твои... Они... не дышат. Но в каждой Трое ждут своих коней.

«Скульптура Древней Греции» – презентация, которая познакомит с величайшими памятниками древнегреческого искусства, с творениями выдающихся скульпторов античности, чьё наследие не потеряло своего значения для мировой художественной культуры и продолжает восхищать любителей искусства и служить образцом для творчества живописцев и скульпторов.



Скульптура Древней Греции

«Склонитесь перед Фидием и Микеланджело, восхищаясь божественной ясностью первого и суровой тревогой второго. Восхищение – вот благородное вино для возвышенных умов. … В прекрасной скульптуре всегда угадывается мощный внутренний импульс. Это и есть секрет античного искусства». Огюст Роден

Презентация состоит из 35 слайдов. В ней представлены иллюстрации, знакомящие с искусством архаики, классики и эллинизма, с наиболее выдающимися творениями великих скульпторов: Мирона, Поликлета, Праксителя, Фидия и других. Почему же так важно познакомить учащихся с древнегреческой скульптурой?

Сверхзадача уроков мировой художественной культуры, по моему мнению, не столько в том, чтобы познакомить ребят с историей искусства, с выдающимися памятниками мировой художественной культуры, сколько в том, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, которое, собственно, и отличает человека от животного.

Именно искусство Древней Греции и, прежде всего, скульптура, служит для европейского взгляда образцом прекрасного. Великий немецкий просветитель 18 века Готхольд Эвраим Лессинг написал, что греческий художник не изображал ничего, кроме красоты. Шедевры греческого искусства поражали воображение и восхищали всегда, во все эпохи, включая наш атомный век.

В своей презентации я постаралась показать, как воплощалось представление о красоте, совершенстве человека художников от архаики до эллинизма.

С искусством Древней Греции вас также познакомят презентации:

Выдающиеся скульпторы Древней Греции

Смирнова Ольга Георгиевна МХК 11 класс,


Куросы и Коры архаики

  • Если верить Плутарху, который, возможно, слегка преувеличивал, - в Афинах больше статуй, чем живых людей.
  • Наиболее ранние из дошедших до нас скульптурных произведений Куросы и Коры, созданные в эпоху архаики.

  • Фигуры куросов (юношей) устанавливались в общественных местах, в особенности вблизи храмов.
  • Эти юные и стройные, сильные и высокие (до 3м.) обнаженные атлеты получили название «архаических Аполлонов», т.к. воплощали мужской идеал красоты, молодости и здоровья.
  • Куросы удивительно похожи друг на друга. Их торжественные позы всегда одинаковы, черты лица лишены индивидуальности. Они напоминают образцы египетской пластики, но в них чувствуется стремление передать строение человеческого тела, подчеркнуть физическую силу и жизненнос ть

  • Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности.
  • Их позы тлже однообразны и статичны, но как при этом изящны их хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий, как оригинальна цветная кайма на краях!
  • Круто завитые локоны перехвачены диадемами и спускаются на плечи длинными симметричными прядями.
  • Характерная для всех кор деталь – загадочная улыбка

Поликлет

Пракситель

Выдающиеся скульпторы Древней Греции



  • Настоящим гимном величию и духовной мощи стали произведения Поликлета (вторая половина V в. до н.э.).
  • Излюбленный образ мастера – стройный юноша атлетического телосложения, которому присущи «все добродетели». Его духовный и физический облик гармоничен, в нем нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».
  • Воплощением такого идеала явилось замечательное произведение Поликлета


  • В этой скульптуре использован хиазм – основной прием древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в состоянии покоя.
  • Известно, что Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласно своим представлениям об идеальной красоте. Результаты его математических вычислений будут использованы художниками будущих поколений

Пропорции человеческого тела по Поликлету

  • Голова – 1/7 всего роста;
  • Лицо и кисть руки – 1/10;
  • Ступня – 1/6;
  • Свои мысли и расчеты Поликлет изложил в теоретическом трактате «Канон» , который, к сожалению, не сохранился до наших дней.

  • Скульптором, воплотившим идеал силы и красоты Человека, стал Мирон (середина V в. до н.э.). Время не сохранило ни одного его подлинного произведения, все они дошли до нас в римских копиях, но и по ним можно судить о высоком мастерстве этого художника.
  • Обратимся к одному из шедевров древнегреческой скульптуры, знаменитому «Дискоболу».

Дискобол. Мирон.

  • Черты прекрасного гармонически развитого человека
  • Нравственная и духовная чистота
  • Передана энергичность движения, колоссальная физическая нагрузка, но внешне – спокоен и сдержан
  • Мастерски запечатлено мгновение


  • Характерные черты скульптуры первой половины IV в. до н.э. отразились в творениях этих прекрасных мастеров.
  • Несмотря на существующие между ними различия, их объединяет стремление к передаче энергичных действий, а главное – чувств и переживаний человека.
  • Страсть и грусть, мечтательность и влюбленность, неистовство и отчаяние, страдание и горе стали объектом творчества этих художников.

Скопас (420-ок.355 гг. до н.э.)

  • Был уроженцем острова Парос, богатого мрамором. Именно с мрамором он и работал, но почти все его произведения были уничтожены временем. То немногое, что сохранилось, свидетельствует о величайшем художественном мастерстве и виртуозной технике обработки мрамора.
  • Страстные, порывистые движения его скульптур, кажется, теряющих равновесие, сцены битвы с амазонками передают пыл сражения и упоение боем.
  • Одним из совершенных творений Скопаса является статуя Менады – нимфы, воспитавшей юного Диониса.
  • Скопасу принадлежат также бесчисленные изваяния на фронтонах, рельефные фризы, круглая скульптура.
  • Он известен как зодчий, принимавший участие в украшении Галикарнасского мавзолея


Пракситель (ок.390-330 гг. до н.э.)

  • Уроженец Афин, вошел в историю искусств как вдохновенный певец женской красоты. Образы атлетов, по всей вероятности, не очень интересовали художника.
  • Если он и обращался к идеалу прекрасного юноши, то прежде всего подчеркивал в его фигуре не физические качества, а стройность и изящество, радость и безмятежное счастье. Таковы «Гермес и Дионис», «Оьдыхающий сатир» и «Аполлон Сауроктон» (или «Аполлон, убивающий ящерицу»).
  • Но особую известность ему принесли женские образы в скульптуре

Пракситель. Афродита Книдская.

  • Моделью для статуи послужила красавица Фрина, с которой связано много красивых легенд. По одной из них она попросила Праксителя подарить ей самую его красивую скульптуру. Он согласился, но не назвал скульптуру, тогда…


Лисипп (370-300 гг. до н.э.)

  • Создал около 1 500 бронзовых статуй, среди которых были колоссальные фигуры богов, мифологических персонажей, могучих атлетов.
  • Был придворным скульптором Александра Македонского и запечатлел образ великого полководца в одном из сражений.
  • В лице полководца угадывается характер сильного и волевого человека, беспокойный дух, огромная сила воли. Несомненно, перед нами реалистический портрет, в котором четко прорисованы его индивидуальные черты…


Новаторство Лисиппа

  • Максимальное приближение образов к действительности.
  • Показ образов в конкретных динамических ситуациях.
  • Изображение людей в мимолетном, сиюминутном порыве.
  • Отрицал тяжеловесность и неподвижность в изображении человеческой фигуры, стремился к легкости и динамичности ее пропорций.


Леохар (середина IV в. до н.э.

  • Его творчество – прекрасная попытка запечатлеть классический идеал красоты Человека.
  • К статуе Аполлона Бельведерского не раз обращались исследователи и поэты.


«Не кровь и нервы горячат и двигают его тело, но небесная одухотворенность. Разливающаяся тихим потоком, наполняет она все очертания этой фигуры… Статуя Аполлона есть высший идеал искусства между всеми произведениями, сохранившимися нам от древности».

И.И. Винкельман (1717-1768) немецкий историк искусства


В ушах звенит стрела из лука Аполлона,

И лучезарный сам, с дрожащей тетивой,

Восторгом дышащий, сияет предо мной.

А.Н. Майков,

русский поэт XIX в.



  • В скульптуре эпохи эллинизма появились новые темы и сюжеты, изменилась трактовка известных классических мотивов. Совершенно иными стали подходы к изображению человеческих характеров и событий.
  • Взволнованность и напряженность лиц, экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний и в то же время элегичность и мечтательность образов, их гармоническое совершенство и торжественность – главное в скульптуре этого периода.


В час моего ночного бреда

Ты возникаешь пред глазами –

Самофракийская Победа

С простертыми вперед руками.

Спугнув безмолвие ночное,

Рождает головокруженье

Твое крылатое, слепое,

Неудержимое стремленье

В твоем безумно-светлом взгляде

Смеется что-то, пламенея,

И наши тени мчатся сзади,

Поспеть за нами не умея.

Н. Гумилёв


  • Замечательное произведение, относящееся к эпохе эллинизма, - скульптурная группа «Лаоокон с сыновьями» , в ы полненная Агесандром, Афинодором и Полидором (находится: музеи Ватикана)


… змеи напавши

Вдруг на него и спутавшись крепкими кольцами дважды,

Чрево и грудь дважды выю его окружили

Телом чешуйным и грозно над ним поднялись головами.

Тщетно узлы разорвать напрягает он слабые руки –

Черный яд и пена текут по священным повязкам;

Тщетно, терзаем, пронзительный стон к звёздам он подъемлет…

Вергилий «Энеида», перевод В.А. Жуковского


Слайд 1

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
Презентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г. МБОУ «Гимназия» г.Арзамас

Слайд 2

Цель урока
сформировать представление о развитии скульптуры Древней Греции путем сопоставления шедевров разных этапов ее развития; познакомить учащихся с величайшими скульпторами Древней Греции; развивать навыки анализа произведений скульптуры, логическое мышление на основе сравнительного анализа произведений искусства; воспитывать культуру восприятия произведений искусства.

Слайд 3

Актуализация знаний учащихся
-Назовите основной тезис древнегреческого искусства? -Что означает слово «Акрополь»? -Где находится самый знаменитый греческий Акрополь? -В каком веке он перестроен? -Назовите имя правителя Афин этого времени. -Кто руководил строительными работами? -Перечислите названия храмов, которые находятся на Акрополе. -Как называется главный вход, кто его архитектор? -Кому из богов посвящен Парфенон? Назовите имена архитекторов. -Какой известный портик со скульптурным изображением женщин несущих перекрытие, украшает Эрехтейон? -Какие статуи, украшавшие некогда Акрополь, вам известны?

Слайд 4

Древнегреческая скульптура
Много есть славных сил в природе, Но славнее человека нет ничего. Софокл
Постановка проблемного вопроса. - Как складывалась судьба древнегреческой скульптуры? - Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре? - От чего и к чему пришли греки?

Слайд 5

Оформить таблицу
Имена скульпторов Названия памятников Особенности творческой манеры
Архаика (VII-VIвв. до н.э.) Архаика (VII-VIвв. до н.э.) Архаика (VII-VIвв. до н.э.)
Куросы Коры
Классический период (V-IVвв. до н.э.) Классический период (V-IVвв. до н.э.) Классический период (V-IVвв. до н.э.)
Мирон
Поликлет
Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.) Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.) Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.)
Скопас
Пракситель
Лисипп
Эллинизм (III-Iвв. до н.э.) Эллинизм (III-Iвв. до н.э.) Эллинизм (III-Iвв. до н.э.)
Агесандр

Слайд 6

Архаика
Курос. 6 век до н.э.
Кора. 6 век до н.э.
Неподвижность поз, скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой.

Слайд 7

Классический период
Мирон. Дискобол. 5 век до н.э.
Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа. Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.

Слайд 8

Сравните
Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя. Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека: голова – 17 роста, лицо и кисть руки – 110, ступня – 16.
Мирон. Дискобол
Поликлет. Дорифор

Слайд 9

Поздняя классика
Скопас. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.
Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм. Экспрессия. Изображение энергичного движения.

Слайд 10

Пракситель
статуя Афродиты Книдской. Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры

Слайд 11

Лисипп разработал новый пластический канон, в котором появляется индивидуализация и психологизация образов.
Лисипп. Александр Македонский
Апоксиомен

Слайд 12

Сравните
«Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста
Поликлет. Дорифор
Лисипп. Апоксиомен

Слайд 13

Пластический этюд

Слайд 14

Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре. От чего и к чему пришли греки?
Вывод. Скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму. Человек - главное творение природы Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура); мелкая пластика; круглая скульптура.

Слайд 15

Домашнее задание
1. Доделать таблицу по теме урока. 2. Составить вопросы для проверочной работы. 3. Написать эссе «В чем величие античной скульптуры

Слайд 16

Библиография.
1. Ю.Е. Галушкина “Мировая Художественная Культура”. – Волгоград: Учитель, 2007. 2. Т.Г. Грушевская “Словарь по МХК” – Москва: “Академия”, 2001. 3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник 10 класс. – М.: Дрофа, 2008 4. Е.П. Львова, Н.Н. Фомина “Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века” Очерки истории. – М.: Питер, 2007. 5. Л. Любимов “Искусство Древнего Мира” - М.: Просвещение, 1980. 6. Мировая художественная культура в современной школе. Рекомендации. Размышления. Наблюдения. Научно-методический сборник. – СПб: Невский Диалект, 2006. 7. А.И. Немировский. “Книга для чтения по истории Древнего мира”

Слайд 1

Скульптуры Древней Греции

Слайд 2

Дискобол. V в. до н. э. Мрамор. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. В образе атлета Мирон раскрывает способность человека к активному действию.

Слайд 3

Посейдон, бог моря (Статуя II в.до н.э) Обнаженный бог моря с телом могучего атлета представлен в момент, когда он бросает свой трезубец в противника. Это прекрасный образец высокого искусства бронзового. В V веке до н. э. бронза стала излюбенным материалом скульпторов, так как ее чеканные формы особенно хорошо передавали красоту и совершенство пропорций человеческого тела.

Слайд 4

Поликлет

Копьеносец Свой идеал атлета-гражданина Поликлет воплотил в бронзовой скульптуре юноши с копьем, отлитой около 450-440 годов до н. э. Могучий обнаженный атлет - Дорифор- изображен в сполопной и величественной позе. Он держит в руке копье, которое лежит на левом плече, и слетка повернув голову, смотрит в даль. Кажется, что юноша только что нагнулся вперед и остановился.

Слайд 5

Аполлон Бельведерский (330-320 до н. э.) Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука.

Слайд 6

Диана Версальская или Диана-охотница (I или II в. до н. э.) Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Сейчас скульптура находиться в Лувре.

Слайд 7

Богиня Афина в 450-440 гг. до н. э. Цицерон писал о Фидии так: «Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощён им в материи. Недаром говорят о Фидии, что он творил в порыве вдохновения, который возносит дух надо всем земным, в котором непосредственно виден божественный дух - этот небесный гость, по выражению Платона».

Слайд 8

Сидящий Зевс. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отраженные лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию.