Логические упражнения для 7 лет. Тест на определение уровня логического мышления. А сейчас проведем простой тест, чтобы определить уровень детского логического мышления

Память лежит в основе способностей человека и является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Общеизвестно, что существуют большие индивидуальные различия памяти. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по-разному. И не только лучше или хуже, а именно по-своему, ибо память может быть хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к другим. Некоторые дети прекрасно запоминают стихи и очень слабо - математические формулы, правила; другие - наоборот. Одни школьники могут быстро вспомнить выученное и дать нужный ответ, другие не могут легко воспроизвести то, что когда-то запомнили.

Однако для того, чтобы мысль перешла на другие уровни развития, должен быть представлен третий механизм, это «баланс», который является балансом, который возникает между внешней средой и внутренними структурами мышления. Ассимиляция внешних объектов прогрессивна и реализуется через все функции мысли: чувствительное восприятие, память, практический интеллект, интуитивное мышление и логический разум.

Этап конкретных операций

Знание эволюции когнитивных структур облегчает понимание роли механизмов адаптации и приспособления в образовательном развитии. Говоря об операциях здесь, делается ссылка на логические операции, используемые для решения проблем. Ребенок на этом этапе или этапе больше не использует символ, способен логически использовать символы и, благодаря способности сохранять, прийти к обобщениям.

Типология памяти достаточно сложна. О словесно-логической памяти говорят, когда запоминание преимущественно связано с использованием теоретических положений, словесных формулировок. Образная память тесно связана с воображением. Всем известно, как по-разному пересказывают дети содержание кинокартин, книг. Каждый по-своему вспоминает экскурсии, походы: одни перечисляют последовательность событий, воспроизводят объяснения экскурсовода или учителя; в пересказе других вы увидите дорогу, по которой шел ребенок, представите людей, с которыми он встретился.

Здесь под «сохранением» понимается способность понимать, что количество остается неизменным, даже если его форма меняется. Раньше, например, на дооперационном этапе ребенок был убежден, что количество одного литра воды, содержащегося в высокой, высокой бутылке, больше, чем количество одного литра воды, переносимого в маленькую широкую бутылочку. Вместо этого ребенок, вступивший в стадию конкретных операций, интеллектуально способен понять, что количество одинаково в контейнерах разных форм.

Например: беря глиняный шар и манипулируя им, чтобы сделать несколько мячей, ребенок уже знает, что, собрав все шары, количество глины будет практически исходным мячиком. Вышеупомянутая емкость называется обратимостью. Игрушки являются не только источником обмена в семье, но и позволяют ребенку развивать свое воображение и концентрацию. Вы можете помочь ему в этом направлении, выбирая правильные игрушки и придерживаясь некоторых основных правил. Разумеется, необходимо учитывать эволюцию вашего ребенка и его собственные интересы.

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование памяти обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе.

От 0 до 3 лет: вам решать это

В этой возрастной группе ребенок развивает свои чувства и логику. Поэтому его интересуют игры разных текстур, которые создают шум и движение. В этой возрастной группе ребенок учится осваивать свои чувства и способность наблюдать. Он легко сможет сосредоточить свое внимание на всем, что дает ему ощущения. Именно в этот период он обнаруживает логику того, что его окружает. Вначале вам нужно просить его, а потом понемногу он попросит вас о той или иной игре. Тогда вы узнаете, что ей больше всего нравится, и вы сможете таким образом сосредоточиться на своих любимых игрушках.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Однако далеко не все из того, что приходится запоминать первокласснику в школе, является для него интересным и привлекательным. Поэтому непосредственная память оказывается здесь уже недостаточной. Для детей 7–8 лет запомнить что-то без применения каких-либо средств гораздо проще, чем запомнить, осмысливая и организуя материал. По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, и это вынуждает ребенка искать приемы организации памяти. Чаще всего таким приемом оказывается многократное повторение - универсальный способ, обеспечивающий механическое запоминание. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Если ребенок в начальной школе не овладевает приемами смыслового запоминания, его логическая память может остаться недостаточно сформированной. Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, ассоциация и др. Так, дети 7–8 лет с успехом учатся пользоваться пиктограммами для запоминания, в частности, стихов: к каждой строчке рисуется очень схематичная картинка, передающая смысл фразы, затем ребенок воспроизводит стихотворение при опоре на рисунки, а потом и без них.

Ваш ребенок приносит из школы плохие оценки, и не может сам сделать домашнее задание?

Развить свои чувства - Звук и разноцветные с различными текстурами. - Деревянные игрушки, потому что это теплый материал, который имеет вес и создает шум, когда он падает. - Развить свою логику: штабелирование, штабелирование, вращающиеся игрушки, игрушки для мяча.

От 3 до 6 лет: пусть он играет в одиночку

Слишком много, чтобы выпрашивать своего ребенка, потому что он может утомлять его. - Смеяться над его неудачами, потому что это может отвратить его. Ваш ребенок обнаруживает социальную жизнь, он пытается подражать вам и продолжает развивать свои телесные навыки. Он может начать настольные игры, увлечься всем, что позволяет ему делать «как большие» и тратить много времени на свои строительные игры. В течение этого периода воображение вашего ребенка развивается чрезвычайно. Его жесты также более точны и, особенно, с 5 лет, он может начать играть с другими.

Помогите ребенку разобраться в особенностях его памяти: выясните, какую информацию он легче запоминает, как ему легче запоминать (на слух, при помощи зрения, движений и др.), а затем переходите к обучению приемам эффективного запоминания. Но, даже успешно освоив в ходе обучения способы смыслового анализа и запоминания, дети не сразу приходят к их применению в учебной деятельности. К этому необходимо специальное побуждение со стороны взрослого.

Строительные игры и общество - это хорошие способы развить свое внимание. Это важные моменты, когда он имитирует жизнь взрослых и решает свои собственные конфликты. Что вы можете ему предложить: развивать свое воображение - замки, пиратские корабли, куклы, гаражи. Развивать свою гибкость и логику. - Создание игр. Развивать свою общительность - настольные игры, но только на основе шансов, потому что они еще не могут разработать стратегию.

Чего следует избегать и почему - прервать его в полной мере, потому что он сокращает концентрацию. - Чтобы заставить его закончить игру, он имеет право остановиться, если не играть, это уже не будет для него удовольствием, а ограничением. - Поместите игры в закрытый шкаф. Вместо этого они должны быть организованы так, чтобы ваш ребенок спонтанно двигался к ним.

Заучивание стихов, изучение иностранных языков, кроссворды, счет в уме, решение логических задач, игры в шахматы и шашки - все это способствует улучшению памяти в любом возрасте. И не забывайте о физических нагрузках, которые увеличивают приток кислорода в мозг и активизируют все психические процессы.

Мы убеждены, что занятия на нашем сайте и выполнение этих рекомендаций значительно улучшат память вашего ребенка.

От 6 до 12 лет: помогите ему развить свой вкус к другим

В этой возрастной группе логический ум развивается и начинает занимать пространство. Ваш ребенок может быть привлечен к сложным строительным и изобретательным настольным играм. В этой возрастной группе дети очень нуждаются в общительности. Они могут понять правило, поделиться им и сосредоточиться на длинном конце. Поэтому это идеальный возраст для настольных игр.

Что вы можете предложить ему Развивать свою концентрацию - Настольные игры, требующие тактики и стратегии. - Карточные игры Развить свое мастерство и воображение. - Строительство игрушек. Чего следует избегать и почему - Не заканчивайте игру, потому что это означает, что вы не уделяете особого внимания игре, для которой ваш ребенок прилагает усилия, чтобы сосредоточиться, и это плохой пример упорства. - Предотвращать видеоигры, потому что это часть его культуры, он может быть изолирован в школе. Это зависит от вас, чтобы управлять временем, проведенным в этом типе игр.

Веры в успех вам и вашему ребенку!

Ваш ребенок приносит из школы плохие оценки, и не может сам сделать домашнее задание?

Повысить успеваемость можно всего за две недели, потому что мозг, как и любой другой орган, можно тренировать. Раньше считалось, что уровень IQ передается генетически и изменить его невозможно. Однако ученые из центра нейровизуализации при Лондонском университетском колледже доказали, что развитие человеческого интеллекта продолжается всю жизнь, мозг способен создавать новые нейроны до глубокой старости. А значит, умственные способности можно значительно улучшить, если постоянно тренировать свой мозг.

Это широко распространенный и расширяющийся синдром, который сегодня вызван мерцанием современных экранов. Электронные лучи попадают в экран, включая и выключая оттенки света в трех основных цветах и ​​создавая иллюзию реального изображения. Чем интенсивнее электронный луч, тем интенсивнее свет. Но что происходит, когда вместо взрослого ребенок подвергается просмотру телевидения?

Вот почему мы не замечаем непрерывного света и силы светящейся энергии: глаз не может ее воспринимать, создавая иллюзию почти реального изображения и его движения. Это условие обеспечивает среду, способствующую возникновению состояния гипнотического транса. Что происходит, когда это происходит? Активность мозга кардинально меняется: информация поступает в подсознание без фильтрации, поскольку захват данных запрещен. Быстрые последовательности световых и звуковых стимулов сохраняют чувства возбужденными, в то время как мозг «выключен», бомбардируется бесконечными стрессами.

Эти упражнения может выполнять человек в любом возрасте, но особенно это важно для детей. Наш IQ зависит от умения логически мыслить. От того, владеет ли ребенок логическим мышлением, зависит его способность быстро усваивать новый материал и повышать успеваемость в школе. Кроме того, мозг активнее всего «качается» до 15 лет.

Есть универсальный способ, чтобы проверить уровень своего логического мышления!

Каждый сейчас сможет узнать уровень своего интеллекта, для этого понадобится только листочек и ручка. Мы пройдем небольшой тест. Тест состоит из 5 вопросов, в каждом из которых есть варианты ответа. Вопросы покажутся вам несколько абсурдными, но их плюс в том, что они не требуют знаний или начитанности – проверяется только способность логически мыслить. Потому что если человек умеет это, все остальное – дело техники. У всех вопросов один и тот же принцип – исходя из условий задачи надо выстроить логическую цепочку и найти правильный ответ.

В этом состоянии психического паралича, мягкое полушарие ребенка, место деятельности мечты, воображение и интуиция, полностью вторгаются. Некоторые части тела парализованы, включая глаза. Было показано, что существует прямая корреляция между движениями глаз и мышлением.

Вы хотите закончить своего ребенка, купив с самого начала и создав помещения для зависимости. Похоже, что принять сильное и твердое предложение, но это реальность. Через 2 года мозг ребенка создает 2 миллиона нейронных соединений в секунду! Конечно, кажется невозможным, что что-то настолько невинное, как будто только мультфильм будет настолько плохим, но это реальность. Раннее воздействие на телевидение и последующие проблемы с уходом детей.

Прочитайте вопросы теста и отмечайте у себя те варианты ответа, которые считаете правильными. А в конце вы подсчитаете количество правильных ответов, и выясните, насколько у нас развита логика. За каждый правильный ответ дается один балл. Тест подходит как взрослым, так и детям. На прохождение теста дается не больше 5 минут.

Реальность Общая реальность Фильм или мультфильм предполагает, что вы можете классифицировать корреляцию между различными изображениями. Тем не менее, дети еще не имеют фона, чтобы иметь возможность правильно и искусственно оценивать искусственные образы. Это ставит мозг детей в беду, потому что для этого им нужно что-то, что им еще нужно для работы в первые годы жизни. Дети также не понимают, что факты, которые они воспринимают, являются чистой фантастикой. Только тогда, когда он полностью разработан передний мозг, вы можете получить критическое расстояние.

А позже я покажу и расскажу о 3-х простых упражнениях, выполняя которые на протяжении двух недель, ваш ребенок станет самым умным в классе!

  1. Некоторые улитки являются горами. Все горы любят кошек. Значит, все улитки любят кошек.
правильно
неправильно
  • Никто из людей не может стать президентом, если у него красный нос. У всех людей нос красный. Значит, никто из людей не может стать президентом.
  • правильно
    неправильно
  • Только плохие люди обманывают или крадут. Катя — хорошая.
  • Катя не крадет
    Катя обманывает и крадет
    ни одно из вышеперечисленных
  • Цветы — это зеленые звери. Цветы пьют водку.
  • все зеленые звери пьют водку
    некоторые зеленые звери пьют водку
    ни одно из вышеперечисленных
  • Хорошие начальники падают с неба. Плохие начальники могут петь.
  • хорошие начальники, которые умеют летать — могут петь
    некоторые плохие начальники не могут петь
    ни одно из вышеперечисленных

    ОТВЕТЫ ТЕСТА:

    Сон беспокоится. Ваш сын часто просыпается ночью или кошмары? Депрессивный риск: Питтсбургский университет показал, что каждый час телевидения, наблюдаемого детьми, значительно увеличивает вероятность заболевания депрессивным расстройством через семь лет. Ассоциация между использованием средств массовой информации в подростковом возрасте и депрессией в молодом возрасте.

    Ассоциация телевизионного просмотра в детстве с плохими достижениями в области образования. Риск нежелательной беременности: воздействие телевизионного контента удвоило вероятность непреднамеренной беременности в возрасте от 15 до 20 лет. В исследование включены субъекты обоих полов. . Наблюдает ли секс на телевидении предсказать беременность подростка? Выводы из национального продольного обследования молодежи.

    1 — Неправильно
    2 — Правильно
    3 — Ни одно из вышеперечисленных
    4 — Некоторые зеленые звери пьют водку
    5 — Ни одно из вышеперечисленных

    Отличным ваше логическое мышление можно считать, если вы набрали 5 баллов. 4 балла – это хороший результат, а 3 и ниже – означает, что вам надо подтянуть логику .

    А сейчас проведем простой тест, чтобы определить уровень детского логического мышления.

    Три задания, которые помогут выяснить почему же у ребенка не получается решать задачки. Этот тест направлен на выявление проблем с тремя основными составляющими логического мышления. С ними чаще всего возникают проблемы у детей, и это основа, на которой можно строить дальнейшее развитие методики.

    Программирование ожирения и плохой пригодности: долгосрочное воздействие детского телевидения. Ранняя когнитивная стимуляция, эмоциональная поддержка и телевидение, рассматриваемые как предсказатели последующего издевательства среди детей младшего школьного возраста.

    «Тот, кто открывает дверь в школу, закрывает дверь тюрьмы». ~ Виктор Гюго. Больно наблюдать, как современное образование разрушает таланты детей и калечит их души. 90% студентов не станут успешными людьми, а скорее потерпят неудачу. Наше общество находится под глубоким гипнозом матрицы и не может понять очевидных истин. Система образования безнадежно устарела и производит несчастных людей, которые будут жить нереализованными, изолированными и бедными. Ответы, которые мы можем найти в прошлом.

    Тест на определение уровня логического мышления

    Задание 1 – Простые аналогии

    Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии выбирает пару справа, вычленяя из предложенных нужное понятие.

    Цель: исследование логичности и гибкости мышления, умения проводить аналогии, устанавливать связи.

    Современная школьная форма была создана 200 лет назад. Затем это учреждение ответило на потребности индустриальной эпохи. В то время в Англии производство быстро развивалось, появились новые фабрики, банки, фабрики; Для их служения нужны миллионы тихих послушных исполнителей. Тогда была система, которая противоречила всякому здравому смыслу, работающему против природы и эволюции детей.

    Идеальная программа для набора роботов, чтобы стать зубцами большого бизнеса. Мы все знаем, как дети любят играть. Таким образом, обучение происходит в десятки раз быстрее и полнее, чем за классами. У детей столько энергии - им нравится смеяться, бегать и прыгать. Школа наказывает их за каждое проявление эмоций, бодрости и любопытства. Никакое развитие индивидуума - физического и духовно-интеллектуального - не может быть сказано. Современная педагогика построена на уничтожение индивидуальности и личности, лишая детей собственного мнения.

      Бежать
      стоять

      Кричать
      а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня

      Паровоз
      вагоны

      Конь
      а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня

      Нога
      сапог

      Глаза
      а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

      Коровы
      стадо

      Деревья
      а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

      Малина
      ягода

      Математика
      а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел

      Рожь
      поле

      Яблоня
      а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья

      Театр
      зритель

      Библиотека
      а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож

      Пароход
      пристань

      Поезд
      а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы

      Смородина
      ягода

      Кастрюля
      а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

      Болезнь
      лечить

      Телевизор
      а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер

      Дом
      этажи

      Лестница
      а) жители, б) ступеньки, в) каменный

    Результаты: о высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем 6-7 ответов, о достаточном — 5, о низком — менее 5.

    Задание 2 – Исключение лишнего

    Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

    Цель: изучение способности к обобщению, классификации.

    1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.
    2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
    3. Собака, лошадь, корова, лось.
    4. Стол, стул, пол, кровать.
    5. Сладкий, горький, кислый, горячий.
    6. Очки, глаза, нос, уши.
    7. Трактор, комбайн, машина, сани.
    8. Лондон, Киев, Волга, Минск.
    9. Шум, свист, гром, град.
    10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.
    11. Береза, сосна, дуб, роза.
    12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

    Результаты:

    1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).
    2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя «кастрюля» — это посуда, а остальное — еда).
    3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.
    4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).

    Ключ к оценке результатов: Высокий уровень — 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший — 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний — 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий — 1-6 рядов с одним родовым понятием.

    Задание 3 — изучение скорости мышления

    В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.
    Цель : изучение умения видеть картину в целом, тренировка скорости мышления.

    п-ра   д-р-во   п-и-а   п-сь-о
    г-ра   з-м-к   р-ба   о-н-
    п-ле   к-м-нь   ф-н-ш   з-о-ок
    к-са   п-с-к   х-кк-й   к-ш-а
    т-ло   с-ни   у-и-ель   ш-ш-а
    р-ба   с-ол   к-р-ца   п-р-г
    р-ка   ш-о-а   б-р-за   ш-п-а
    п-ля   к-и-а   п-е-д   б-р-б-н
    с-ло   с-л-це   с-ег   к-нь-и
    м-ре   д-с-а   в-с-а   д-р-в-

    Результаты:

    25-30 слов — высокая скорость мышления; 20-24 слова — хорошая скорость мышления; 15-19 слов — средняя скорость мышления; 10-14 слов — ниже средней; до 10 слов — инертное мышление.

    Проблема в решении задач, чаще всего заключается в том, что ребенок не умеет представлять себе задачу. В этом возрасте у них лучше всего развито зрительное восприятие. Поэтому все условия задачи нужно зарисовывать или чертить в виде таблицы. Сейчас я покажу вам методику, как решаются подобные задачи, которых очень много в школьных учебниках.

    Задача . Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в черном и не в сером, Катя – не в черном.

    Чертим таблицу:

    Размеща известные данные в таблицу, сразу становится очевидно, кто был в каком платье.

    Следующие упражнения, это:
    Анаграммы — слова, в котором слова переставлены в случайном порядке. Решение — определение первоначального слова. Помогают увидеть картину в целом.

    ЧНЕТИЕ — чтение

    АЛИГОК — логика

    ШЛЫНМЕИЕ — мышление

    АОГВОЛМОЛКО – головоломка

    Для тренировки умения подбирать и выстраивать аналогии и уметь классифицировать информацию подойдут следующие игры:

    Игра 1: Найти неизвестное число

    КРОНА   КРАН
    51639   ?

    Решение : В слове КРОНА пять различных букв. Число, записанное под ним, состоит из пяти различных цифр. Поставим их в соответствие друг другу:

    Букве К соответствует цифра 5,
    Букве Р соответствует цифра 1,
    Букве О соответствует цифра 3,
    Букве Н соответствует цифра 7,
    Букве А соответствует цифра 9.

    Тогда слову КРАН соответствует число 5197.
    ОТВЕТ: 5197.

    Игра 2:


    И третья категория – задачи, к которым я рекомендую переходить на 3-4 день после начала занятий, их цель – научить ребенка находить связь между предметами, познакомить его с существенными и несущественными признаками предметов.

    Задание 1: даны два слова, мало связанные между собой. За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков этих предметов.
    БЛЮДО, ЛОДКА.
    МЕЛ, МУКА

    Задание 2: Что будет? – что будет, если мама опоздает на работу? (если не будет света, зимы)

    Умение делать выводы из ситуации, развивает причинно-следственные связи.

    Эти игры очень просты и в них можно играть всюду, и на ходу и в транспорте, и это не воспринимается как обучение, это просто общение с ребенком. Занимайтесь и играйте, легко и регулярно, относитесь к задачкам, как к игре – и через 2 недели, и вы увидите результат!

    Решив три проблемы, вы повысите уровень интеллекта своего ребенка и его успеваемость.

    И первая из них – нежелание видеть задачу в целом, находить логические связи и размышлять, исходя из условия задачи. Ребенок стремится все быстренько подставить под формулу и покончить с этим. Для того, чтобы развить у ребенка умение мыслить логически, и сделать для него интересной и «живой» любую задачу, существует простая игра, в которую многие из вас наверняка играли. Такая игра усиливает ваши способности в сообразительности, улучшает мышление, тренирует концентрацию. И со временем вы будете решать логические задачи повышенной сложности, научитесь находить связь между событиями, и понимать, как из одной ситуации следует другая.

    Вам потребуются палочки, либо карандаши, либо спички:

    Переложи 2 спички так, чтобы собачка посмотрела в другую сторону?

    Игра, которая научит нас мыслить логически, это «данетки».

    Цель «данеток» — научить детей задавать логические вопросы, анализировать, научиться отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).

    Суть этой замечательной игры заключается в том, что ведущий загадывает слово, а игроки должны разгадать его, задавая такие вопросы, на которые можно дать ответ «да» или «нет».

    Примеры вопросов:
    — это одушевленный предмет? – нет
    — Он необходим для жизни? – нет
    — Мы используем его каждый день? – нет
    — Он полезен в хозяйстве? – нет
    — Это развлечение? – да
    — Это аттракцион? – нет
    — Он есть у людей дома? – да
    — В этой игре соревнуются? — да

    Чем дальше идет игра, тем больше вопросов возникает у ребенка, тем больше он может проследить логические связи. В эту игру можно играть по дороге в школу, или тоже мотивировать ребенка – сказать, что хочешь ему что-то купить, только надо угадать, что. Если вы чувствуете, что с ремеслом детектива вы уже на «ты», можно усложнить задачу. Например, можно установить определенное количество вопросов, а за самые «меткие» давать очки. Таким образом, вы сможете соревноваться друг с другом, в игре появится небывалый азарт.

    Еще один вариант такой игры , которые развивают логику. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

    Сначала ребенок может переставлять спички «вручную», но потом это можно делать в уме.

    Еще одной проблемой многих детей, является то, что они моментально «хватаются» за подсказку мамы, например, мама хочет подсказать, и говорит «может быть, здесь надо прибавить?». Ребенок вместо того, чтобы продумать вариант, который предложила мама, и сказать, подходит он, или нет, сразу говорит «да, да!» и соглашается с предложенным вариантом.

    Дети не хотят думать самостоятельно. Чтобы избавиться от этой привычки, я посоветовала бы игру под названием «Верю – не верю» . Она развивает у ребенка критическое мышление – умение мыслить самостоятельно, не принимать любое утверждение, а поддавать его критике, самостоятельно формировать мнение, рассуждать.

    Условия очень простые – вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, правда это или выдумка, и объяснить, почему он так считает. Например, я говорю: «Сок можно есть ложкой» .

    ДА, если это фруктовое мороженое.

    Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения. Например: «все птицы летают» (не все, есть птицы, которые не летают: курица, индюк, страус, пингвин).

    И еще одна игра, в которую можно играть «на ходу», и которая хорошо тренирует умение находить аналогии, . Вы просто даете ребенку слово – например, «вертолет», и просите найти к нему наибольшее количество аналогий по любым принципам – например, бабочка, потому что она летает, или трамвай, потому что в нем тоже можно перевозить людей.

    Ответ . Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.


    Ну а теперь на посошок, задача повышенной сложности, которую все знают и помнят: как помочь крестьянину перевезти на другой берег на лодке козу, капусту и волка, если в лодке может поместиться только 2 предмета, и чтобы коза не съела капусту, а волк не съел козу…Справились?

    Хочу на трениниг!