Блюзовый стандарт. Джазовый стандарт - что это? Полулорд-полупират блюзовой мистики

Джаз, как и блюз, и другие направления музыки, возникшие под влиянием негритянской культуры, своеобразно воспринимают вопрос о том, что является оригинальностью, а что нет. Например, в этой среде не считается зазорным исполнять произведения, которые уже многократно игрались другими и были на слуху в течение долгих лет, а иногда и десятилетий.

Музыка, которая знает свою историю

В других жанрах музыки такое заимствование песен порою кажется неприемлемым, поскольку там, в отличие от джаза, считается, что исполнитель или группа музыкантов обязательно должны иметь свой собственный уникальный репертуар, благодаря которому этот коллектив и будет узнаваем и любим народом.

Так дела обстоят, например, в роке или поп-музыке. Но всё что касается негритянской культуры, заслуживает отдельного рассмотрения. Тут действуют совершенно другие правила. В данной культуре очень сильны традиции, сложившиеся в течение нескольких поколений, и их преемственность.

Музыканты гордятся тем, что их творчество не просто стало популярным и его оценили тысячи или даже миллионы слушателей по всему миру. Нет, они ещё хотят показать, что их музыка имеет богатую родословную. Джазмены как бы говорят слушателю, что являются учениками великого а их музыка имеет глубокие корни, которые восходят к произведениям Луи Армстронга, Диззи Гиллеспи или Чарли Паркера.

Поэтому такие инструменталисты и певцы отнюдь не брезгуют исполнением тех композиций, на которых они выросли и которые считают своими учебными пособиями в мире музыки.

Как распознать стандарт?

Произведения, которые прошли проверку временем и исполняются уже не первым поколением джазовых музыкантов, называются стандартами. Данное определение означает, что именно эту композицию можно назвать классикой жанра.

Другое название джазовых стандартов "евергрин", то есть "вечнозеленый", "бессмертный", "нетленный".

Как распознать, является ли данная композиция стандартам или нет? Ответ на этот вопрос имеет субъективный характер. Каждый музыкант может назвать пару-тройку композиций, которые он считает образцом истинного джазового искусства. Но существуют и объективные показатели на этот счёт. Например, есть различные рейтинги, которые публикуются некоторыми джазовыми и просто музыкальными журналами, которые называются, например, так: "100 лучших джазовых стандартов всех времён и народов".

Также можно судить о принадлежности музыкального произведения к этому классу с помощью оценки количества исполнений. Если композиция переигрывалась десятки и сотни раз, и если джазовая песня перезаписывалась в течение 30-40 лет после первого выпуска на пластинке, то её можно смело считать стандартом.

Взаимодействие культур

Содержание этой категории и отношение к ней у музыкантов менялось с течением времени, и в каждую эпоху было разным. Так, в тридцатые-сороковые годы прошлого века стандартами назывались только произведения, которые были написаны преимущественно композиторами из джазовой среды. Например, бесспорным примером такой композиции, которая пережила свою эпоху и является современной и сегодня стала ария из оперы "Порги и Бесс" Джорджа Гершвина. Хотя этот композитор и не был представителем чёрной расы, но его музыку приняли сразу и безоговорочно даже корифеи джаза, темнокожие музыканты.

Позже, в сороковые и пятидесятые годы, стало появляться много джазовых песен и инструментальных композиций, которые основывались не только на негритянской культуре, но и на мелодиях и ритмах, характерных для латиноамериканских стран или востока. Среди таких композиций можно назвать, например, "Караван" Дюка Эллингтона или "Take Five" Дэйва Брубека.

Джаз сегодня

В шестидесятые годы XX века джазовые музыканты шагнули далеко за пределы своего жанра в основном под влиянием ливерпульской четверки Битлз. Песни знаменитых англичан стали многократно исполняться джазменами, в том числе такими известными, как Рэй Чарльз. Он исполнил такие вещи Леннона и Маккартни как "Yesterday", "Элинор Ригби" и многие другие, сделав их джазовыми стандартами для вокалистов.

А стало быть, можно сказать, что по сравнению с эпохой зарождения жанра, в наши дни данная категория значительно расширилась. И сейчас современными джазовыми стандартами можно назвать песни таких всемирно известных исполнителей, как Джордж Бенсон, Боб Джеймс или Чик Кориа.

20 легендарных блюзовых композиций
01.Canned Heat - On The Road Again
Энтузиасты и коллекционеры блюза Canned Heat возродили в своем творчестве огромное количество забытой блюзовой классики 1920-30-х годов. Свою большую известность группа имела в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Ну а самой знаменитой их песней была On The Road Again.
02.Muddy Waters - Hoochie Coochie Man
Загадочное выражение "hoochie coochie man" известно каждому, кто хоть немного любит блюз, ведь так называется песня, считающаяся классикой жанра. “Hoochie coochie” назывался сексуальный женский танец, покоривший публику во время Всемирной чикагской выставки 1893 года. Но выражение “hoochie coochie man” вошло в обиход лишь после 1954 года, когда Мадди Уотерс записал песню Вилли Диксона, которая мгновенно стала популярной.
03.John Lee Hooker - Boom Boom
Boom Boom была издана синглом в 1961 году. К тому времени Ли Хукер уже довольно давно играл в Apex Bar в Детройте и постоянно опаздывал на работу. Когда он появлялся, барменша Вилла говорила: «Бум-бум, ты снова опоздал». И так каждый вечер. Однажды Ли Хукер подумал, что из этого «бум-бум» может получиться неплохая песня. Так оно и вышло.
04.Nina Simone - I Put A Spell On You
Автор песни Скримин Джей Хокинс изначально собирался сделать запись I Put A Spell On You в стиле любовной блюзовой баллады. Однако, по словам Хокинса, «продюсер напоил весь коллектив, и мы записали эту фантастическую версию. Я даже не помню процесс записи. До этого я был обычным блюзовым певцом, Джеем Хокинсом. Потом я понял, что могу делать более разрушительные песни и кричать до смерти».
В эту подборку мы включили наиболее чувственную версию этой песни в исполнении великолепной Нины Симон.
05.Elmore James - Dust My Broom
Написанная Робертом Джонсоном Dust My Broom стала блюзовым стандартом, после того как ее исполнил Элмор Джеймс. Впоследствии она не раз перепевалась другими исполнителями, но, на наш взгляд, лучшей версией можно назвать именно версию Элмора Джеймса.
06.Howlin Wolf - Smokestack Lightnin"
Еще один блюзовый стандарт. Вой Вульфа способен заставить сопереживать автору, даже если не понимаешь языка, на котором он поет. Бесподобно.
07.Eric Clapton - Layla
Эрик Клэптон посвятил эту песню Патти Бойд - супруге Джорджа Харрисона (The Beatles), с которой они тайно встречались. Layla – невероятно романтичная и трогательная песня о человеке, безнадежно влюбленном в женщину, которая тоже его любит, но остается недоступной.
08.B. B. King - Three O"Clock Blues
Именно эта песня и сделала знаменитым выходца с хлопковых плантаций Райли Би Кинга. Это обычная история в духе: «Я проснулся рано. Куда делась моя женщина?» Настоящая классика в исполнении короля блюза.
09.Oscar Benton-Bensonhurst Blues
А здесь и говорить нечего прекрасная композия в исполнении не мнее прекрасного музыканта, нельзя пройти мимо!
10.Buddy Guy & Junior Wells - Messin" With The Kid
Блюзовый стандарт в исполнении Джуниора Уэлса и виртуозного гитариста Бадди Гая. Под этот 12-тактовый блюз просто невозможно усидеть на месте.
11. Janis Joplin - Kozmic Blues
Как говорил Эрик Клэптон, "блюз - это песня мужчины, у которого нет женщины или от которого ушла женщина". В случае с Дженис Джоплин блюз превращался в настоящий неистовый душевный стриптиз безнадежно влюбленной женщины. Блюз в ее исполнении - это не просто песня с повторяющимися вокальными партиями. Это постоянно меняющиеся душевные переживания, когда жалобные мольбы переходят от тихих всхлипываний до хриплого отчаянного крика.
12.Big Mama Thornton - Hound Dog
Торнтон считалась одной из самых крутых исполнительниц своего времени. Хотя Большая Мама прославилась лишь одним хитом, Hound Dog, но при этом он в 1953 году 7 недель оставался на вершине ритм-энд-блюзовых списков журнала Billboard и разошелся в общей сложности почти двухмиллионным тиражом.
13.Robert Johnson - Crossroad Blues
Долгое время Джонсон пытался овладеть игрой на гитаре в стиле блюз, чтобы выступать вместе с товарищами. Однако искусство это давалось ему крайне тяжело. На какое-то время он расстался с друзьями и исчез, а когда появился в 1931 году, уровень его мастерства возрос многократно. По этому поводу Джонсон рассказывал байку о том, что есть некий магический перекресток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз. Может быть, чертовски крутая песня Crossroad Blues именно об этом перекрестке?
14. Gary Moore - Still Got The Blues
Самая известная в России песня Гэри Мура. Как утверждает сам музыкант, на студии она была записана с первого раза от начала и до конца. И можно смело утверждать, что ее знают даже те, кто совершенно не разбирается в блюзе.
15. Tom Waits - Blue Valentine
Уэйтс обладает своеобразным хрипловатым голосом, описанным критиком Дэниэлом Дачхолзом так: «Он словно вымочен в бочке с бурбоном, его будто оставили в коптильне на несколько месяцев, а затем, когда достали, проехались по нему». Его лирические песни представляют собой истории, рассказанные чаще всего от первого лица, с гротескными образами захудалых мест и потрепанных жизнью персонажей. Примером такой песни и является Blue Valentine.
16. Steve Ray Vaughan - Texas Flood
Очередной блюзовый стандарт. 12-тактовый блюз в исполнении виртуозного гитариста трогает до глубины души и заставляет покрываться мурашками.
17. Ruth Brown - I Don"t Know
Песня из замечательного фильма «Тариф на лунный свет». Она играет в тот самый момент, когда главный герой, нервничая перед встречей, зажигает свечи и разливает по бокалам вино. Проникновенный голос Рут Браун просто завораживает.
18. Harpo Slim - I’m A King Bee
Песня с незамысловатым текстом, написанная в лучших традициях блюза, помогла Слиму в одно мгновение стать известным. Песню много раз перепевали разные музыканты, но лучше Слима этого не сделал никто. После того как Rolling Stones перепели эту песню, сам Мик Джаггер сказал: "Какой толк слушать I’m A King Bee в нашем исполнении, когда лучше всего ее исполняет Харпо Слим?"
19. Willie Dixon - Back Door Man
На юге Америки обращение "back door man" относилось к человеку, который встречается с замужней женщиной и уходит через заднюю дверь, прежде чем муж возвратится домой. Именно о таком парне песня великолепного Вилли Диксона Back Door Man, ставшая классикой чикагского блюза.
20. Little Walter - My Baby
Благодаря своей революционной технике игры на губной гармонике Литтл Уолтер стоит в одном ряду с такими мастерами блюза, как Чарли Паркер и Джими Хендрикс. Он считается исполнителем, установившим стандарты игры на губной гармонике для блюза. Написанная для Уолтера Вилли Диксоном My Baby как нельзя лучше демонстрирует его великолепную игру и стиль.

10 - ка блюзов (1920 - 1960) от сайт

*** 1920-1940 ********************************************************

1. Dark Was the Night, and Cold Was the Ground (Blind Willie Johnson)



Hamen Eggs (Яичница с ветчиной) - Песня про кувалду, под которую в штате Тенесси заключённые крошат камень.

Биография:

3. Devil Got My Woman (Skip James)

- 1930-1931



Devil Got My Woman (Дьявол забрал мою женщину) - Песня написанная кантри блюзменом Скипом Джеймсом, есть произведение о некой романтической запутанности. Джеймс открывает песню словами: "Лучше б я был дьяволом, только чтобы быть мужчиной этой женщины”, и закрывает перую строфу: "никто иной как сам дьявол изменил мысли моей любимой”, перед тем как обвинять темные силы в неверности возлюбленной. Становится так, что герой песни не является невиновным, потому что: "увел у лучшего друга женщину, которую любил”, прибавляя в конце, "но счастливчику вновь удалось украсть ее обратно”. Несмотря на то, что песня преподносится в типичном для Джеймса стиле некоего оплакивания на высоких тонах под аккомпанимент гитары, тем не менее в произведении чувствуется, необычная для репертуара блюзменов, ирония.

Биография: Skip James

4. Cross Road Blues (Robert Johnson)

Cross Road Blues


«Cross Road Blues» («Блюз Перекрёстка») - Миф, который закрепился за невероятным талантом Роберта Джонсона конечно же тот, что гласит как он продал свою душу дьяволу на перекрестке дорог #61 и #49 в Кларксдейле штат Миссиссиппи, в обмен на мощь техники игры на гитаре. Довольно странное произведение Джонсона "Блюз Перекрестка” тем не менее не имеет никакого отношения к сделке с дьяволом, поскольку слова этой песни наглядно показывают одержимость автора добраться домой с наступлением темноты. Страхи Джонсона были отнюдь не необоснованными, имея ввиду жестоую реальность жизни Африканских Американцев периода 1920-х 30-х годов. Не взирая на это, за ним сохранился миф о полуночной темной встрече на перекрестке дорог.

Биография:

5. Shake Em On Down (Bukka White)

Shake Em On Down





«Smokestack Lightning» - Классика мирового блюза, записанная впервые еще в 1956 году Хаулин Вулфом (Howlin" Wolf), одного из основоположников чикагской школы блюза. Блюз «Smokestack Lightning» был не раз перепет другими многочисленными исполнителями. В свое время кавер на эту песню исполняли Grateful Dead, The Who, Manfred Mann, Aerosmith и многие другие коллективы и музыканты.

Биография:

8. All Your Love (I Miss Loving) - (Otis Rush)

All Your Love (I Miss Loving)



All Your Love (I Miss Loving) - Классика мирового блюза, записанная в 1958 г. Чикагским блюзменом Отисом Рашем (Otis Rush). Огромное количество музыкантов включили All Your Love в свой репертуар, среди которых: Stephen Ray Vaughan , и др. Отис Раш был одним из основателей Чикагской блюзовой сцены Вест Сайда.

Биография:

9. You Got To Move (Mississippi Fred McDowell)


«You Got To Move» - песня Фреда МакДауэлла (Fred McDowell). Он сотрудничал с большим количеством молодых рок-музыкантов: давал частные уроки слайд гитары Бонни Райту, и, как сообщается, был польщен, услышав довольно схожую с оригиналом версию его «You Gotta Move» с альбома Sticky Fingers The Rolling Stones в 1971.

Блюз - это когда хорошему человеку плохо.


Отверженность и одиночество, плач и тоска, горечь жизни, приправленная жгучей страстью, от которой волнуется сердце, - это блюз. Это не просто музыка, это - настоящая, истинная магия.


Переполненный доброй грустью AdMe.ru собрал два десятка легендарных блюзовых композиций, которые прошли проверку временем. Естественно, мы не могли охватить весь необъятный пласт этой божественной музыки, поэтому традиционно предлагаем делиться в комментариях теми композициями, которые не оставляют вас равнодушными.

Canned Heat - On The Road Again

Энтузиасты и коллекционеры блюза Canned Heat возродили в своем творчестве огромное количество забытой блюзовой классики 1920-30-х годов. Свою большую известность группа имела в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Ну а самой знаменитой их песней была On The Road Again.


Muddy Waters - Hoochie Coochie Man

Загадочное выражение «hoochie coochie man» известно каждому, кто хоть немного любит блюз, ведь так называется песня, считающаяся классикой жанра. «Hoochie coochie» назывался сексуальный женский танец, покоривший публику во время Всемирной чикагской выставки 1893 года. Но выражение «hoochie coochie man» вошло в обиход лишь после 1954 года, когда Мадди Уотерс записал песню Вилли Диксона, которая мгновенно стала популярной.


John Lee Hooker - Boom Boom

Boom Boom была издана синглом в 1961 году. К тому времени Ли Хукер уже довольно давно играл в Apex Bar в Детройте и постоянно опаздывал на работу. Когда он появлялся, барменша Вилла говорила: «Бум-бум, ты снова опоздал». И так каждый вечер. Однажды Ли Хукер подумал, что из этого «бум-бум» может получиться неплохая песня. Так оно и вышло.


Nina Simone - I Put A Spell On You

Автор песни Скримин Джей Хокинс изначально собирался сделать запись I Put A Spell On You в стиле любовной блюзовой баллады. Однако, по словам Хокинса, «продюсер напоил весь коллектив, и мы записали эту фантастическую версию. Я даже не помню процесс записи. До этого я был обычным блюзовым певцом, Джеем Хокинсом. Потом я понял, что могу делать более разрушительные песни и кричать до смерти».


В эту подборку мы включили наиболее чувственную версию этой песни в исполнении великолепной Нины Симон.


Elmore James - Dust My Broom

Написанная Робертом Джонсоном Dust My Broom стала блюзовым стандартом, после того как ее исполнил Элмор Джеймс. Впоследствии она не раз перепевалась другими исполнителями, но, на наш взгляд, лучшей версией можно назвать именно версию Элмора Джеймса.


Howlin Wolf - Smokestack Lightnin’

Еще один блюзовый стандарт. Вой Вульфа способен заставить сопереживать автору, даже если не понимаешь языка, на котором он поет. Бесподобно.


Eric Clapton - Layla

Эрик Клэптон посвятил эту песню Патти Бойд - супруге Джорджа Харрисона (The Beatles), с которой они тайно встречались. Layla - невероятно романтичная и трогательная песня о человеке, безнадежно влюбленном в женщину, которая тоже его любит, но остается недоступной.


B. B. King - Three O’Clock Blues

Именно эта песня и сделала знаменитым выходца с хлопковых плантаций Райли Би Кинга. Это обычная история в духе: «Я проснулся рано. Куда делась моя женщина?» Настоящая классика в исполнении короля блюза.


Buddy Guy & Junior Wells - Messin’ With The Kid

Блюзовый стандарт в исполнении Джуниора Уэлса и виртуозного гитариста Бадди Гая. Под этот 12-тактовый блюз просто невозможно усидеть на месте.


Janis Joplin - Kozmic Blues

Как говорил Эрик Клэптон, «блюз - это песня мужчины, у которого нет женщины или от которого ушла женщина». В случае с Дженис Джоплин блюз превращался в настоящий неистовый душевный стриптиз безнадежно влюбленной женщины. Блюз в ее исполнении - это не просто песня с повторяющимися вокальными партиями. Это постоянно меняющиеся душевные переживания, когда жалобные мольбы переходят от тихих всхлипываний до хриплого отчаянного крика.


Big Mama Thornton - Hound Dog

Торнтон считалась одной из самых крутых исполнительниц своего времени. Хотя Большая Мама прославилась лишь одним хитом, Hound Dog, но при этом он в 1953 году 7 недель оставался на вершине ритм-энд-блюзовых списков журнала Billboard и разошелся в общей сложности почти двухмиллионным тиражом.


Robert Johnson - Crossroad Blues

Долгое время Джонсон пытался овладеть игрой на гитаре в стиле блюз, чтобы выступать вместе с товарищами. Однако искусство это давалось ему крайне тяжело. На какое-то время он расстался с друзьями и исчез, а когда появился в 1931 году, уровень его мастерства возрос многократно. По этому поводу Джонсон рассказывал байку о том, что есть некий магический перекресток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз. Может быть, чертовски крутая песня Crossroad Blues именно об этом перекрестке?


Gary Moore - Still Got The Blues

Самая известная в России песня Гэри Мура. Как утверждает сам музыкант, на студии она была записана с первого раза от начала и до конца. И можно смело утверждать, что ее знают даже те, кто совершенно не разбирается в блюзе.


Tom Waits - Blue Valentine

Уэйтс обладает своеобразным хрипловатым голосом, описанным критиком Дэниэлом Дачхолзом так: «Он словно вымочен в бочке с бурбоном, его будто оставили в коптильне на несколько месяцев, а затем, когда достали, проехались по нему». Его лирические песни представляют собой истории, рассказанные чаще всего от первого лица, с гротескными образами захудалых мест и потрепанных жизнью персонажей. Примером такой песни и является Blue Valentine.


Steve Ray Vaughan - Texas Flood

Очередной блюзовый стандарт. 12-тактовый блюз в исполнении виртуозного гитариста трогает до глубины души и заставляет покрываться мурашками.


Ruth Brown - I Don’t Know

Песня из замечательного фильма «Тариф на лунный свет». Она играет в тот самый момент, когда главный герой, нервничая перед встречей, зажигает свечи и разливает по бокалам вино. Проникновенный голос Рут Браун просто завораживает.



Harpo Slim - I’m A King Bee

Песня с незамысловатым текстом, написанная в лучших традициях блюза, помогла Слиму в одно мгновение стать известным. Песню много раз перепевали разные музыканты, но лучше Слима этого не сделал никто. После того как Rolling Stones перепели эту песню, сам Мик Джаггер сказал: «Какой толк слушать I’m A King Bee в нашем исполнении, когда лучше всего ее исполняет Харпо Слим?»


Willie Dixon - Back Door Man

На юге Америки обращение «back door man» относилось к человеку, который встречается с замужней женщиной и уходит через заднюю дверь, прежде чем муж возвратится домой. Именно о таком парне песня великолепного Вилли Диксона Back Door Man, ставшая классикой чикагского блюза.


Little Walter - My Baby

Благодаря своей революционной технике игры на губной гармонике Литтл Уолтер стоит в одном ряду с такими мастерами блюза, как Чарли Паркер и Джими Хендрикс. Он считается исполнителем, установившим стандарты игры на губной гармонике для блюза. Написанная для Уолтера Вилли Диксоном My Baby как нельзя лучше демонстрирует его великолепную игру и стиль.


С уществует сотни, тысячи джазовых стандартов - которые желательно знать. Хотя многие ищут по 100 джазовых стандартов для саксофона , я приведу только 50 самых популярных по экспертному мнению наших американских коллег.

Е сли вы планируете играть джаз, вам потребуется выучить минимальный набор композиций которые вы сможете сыграть в любом месте и в любое время, без смеха. Это является одним из основопологающих качеств джазмена.

Ч асто я сталкиваюсь с вопросами от начинающих музыкантов, какие стандарты нужно учить? Отмечу, что касается это не только саксофона, а всех инструментов в целом, на то он и джазовый стандарт что бы его все играли.

С тандартов существует так много, что под частую трудно понять, с чего нужно начать в первую очередь. Важно знать столько стандартов, насколько это для вас возможно. Это знание поможет вам не только свободно играть на концертах и джем сейшнах, но и укрепит ваши навыки импровизации и знание гармоний. Однако, невозможно знать их все, но самые необходимые знать обязательно.

В каждой стране или городе преобладает свой, специфический набор. Важно крутиться в местной джаз-тусовке и отслеживать наиболее популярные композиции. Но, есть определенные мелодии, которые являются стандартами среди стандартов. Песни, которые каждый джазовый музыкант знать просто обязан, и когда вы окажетесь на сцене в другом городе или стране, скорее всего, список вашего репертуара будет сильно совпадать с местным течением.

Н иже приведен список 50 джазовых стандартов которые необходимо знать. Если вы новичок и ищете отправную точку, список ниже вам необходим! Задайтесь целью, что бы освоить каждую мелодию, и у вас будет крепкий фундамент для становления вас как музыканта. Если вы опытный игрок, убедитесь, что знаете все эти мелодии. Я гарантирую, они пригодятся вам неоднократно.

Е сли вы не знаете некоторые мелодии из представленных, вы можете кликнуть прямо по названию стандарта и если материал по нему есть на сайте вы перейдете прямо к обучающему посту, с нотами. Минуса и минусовки джазовых стандартов будут.

Р аздел будет заполняться постепенно, обратите внимание на дату публикации поста. Я трачу много времени и бесчисленные часы исследуя эти мелодии и создавая материал по каждому из них.

Е сли вы уже знаете все эти песни, ваше путешествие не закончилось, это только начало... Заходите в гости почаще, подписывайтесь и следите за новостями в моей группе: vk.com/gorec_sax

50 Джазовых Стандартов Которые Должен Знать Каждый:

  1. All of Me
  2. All The Things You Are
  3. Alone Together
  4. Autumn Leaves
  5. Billie’s Bounce
  6. Black Orpheus
  7. Blue Bossa
  8. Body and Soul
  9. But Not For Me
  10. Bye Bye Blackbird
  11. Cherokee
  12. Confirmation
  13. Days of Wine and Roses
  14. Doxy
  15. Fly Me To The Moon
  16. Footprints
  17. Four
  18. Have You Met Miss Jones
  19. How High The Moon
  20. I Hear a Rhapsody
  21. I Love You
  22. I Remember You
  23. I’ll Remember April
  24. I’m Old Fashioned
  25. If I Should Lose You
  26. If I Were A Bell
  27. In A Mellow Tone
  28. In A Sentimental Mood
  29. It Could Happen To You
  30. Just Friends
  31. My Funny Valentine
  32. Night and Day
  33. Oleo
  34. On Green Dolphin Street
  35. Recorda Me
  36. Satin Doll
  37. What Is This Thing Called Love
  38. Sweet Georgia Brown
  39. There Will Never Be Another You
  40. Up Jumped Spring
  41. Stella By Starlight
  42. Solar
  43. Take The A Train
  44. The Girl From Ipanema
  45. Scrapple From The Apple
  46. There Is No Greater Love
  47. St. Thomas
  48. Yesterdays

* Жирным, выделенны стандарты описание для которых есть на сайте, просто нажмите на название. С течением времени материал по каждому стандарту будет добавлен на сайт.

П омните, освоить джазовый стандарт, это не значит играть его по нотам. Освоение стандарта подразумевает собой игру в гармонической последовательности трека, с листа, на память или по слуху. Последний вариант самый фаворитный, он избавляет вас от запоминания последовательностей. Но, играть по слуху дано далеко не каждому. Этот навык можно развить, кто-то в самом раннем возрасте различает звуки едва услышав, а кому то "Медведь на ухо наступил ", здесь уже ничего не поделать...

Н о не расстраивайтесь, вы всегда можете играть импровизацию по аккордам написанным на бумаге это совсем не скажется на техническом аспекте вашей импровизации. Заказать снятие аккордов с любой песни на данный момент не составит труда, за 200-300 руб. это Вполне реально. Но помимо этого, аккордовых последовательностей для джазовых стандартов написано "целый океан" так что мир у ваших ног господа, стоит только захотеть, СТОИТ ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ...