Тест по культуре 18 века. Контрольный тест по истории России на тему "Культура России XVIII века" (7 класс)

23.06.2014 г.

На многих сайтах практикующих учителей

есть масса интересных и познавательных

статей психологов, в частности,

и о третьеклассниках.

А я на сайте, как-то всё наоборот делаю -

уже давно не преподаю в школе,

пишу с Еленой Нефедовой учебники,

учебные пособия, читаю лекции

учителям и родителям, провожу семинары,

а пишу здесь Вам обо всём с точки зрения

обычного практикующего учителя.

Вот такой парадокс.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки ребёнка-третьеклассника!

О проблемах практически всех третьеклассников в наше время

Меняется время, меняются программы, меняются дети - меняются проблемы… В чём проблемы почти у всех современных третьеклассников? Попробую Вам объяснить. Ещё меньше 10 лет назад во всех школах России в большинстве начальных школ была программа 1-3, а сейчас везде (за крайне редким исключением) программа 1-4.

Небольшое отступление. Меня на просторах великого Интернета почему-то периодически обвиняют в том, что программу 1-4 ввела я! J! Во-первых, не я. Во-вторых - лично мне больше по душе программа 1-3.

Что означают эти цифры? Раньше ребёнок проходил всю программу начальной школы за 3 года, а теперь за 4 года. Много времени добавили на первый класс. Чтобы Вы смогли понять причины проблемы, я опишу то, что происходит по программе 1-4 до начала третьего класса.

1 КЛАСС - в наше информационное время первоклассники, в своём подавляющем большинстве, уже умеют читать, писать (печатными буквами), считать. Отметки первоклассникам учителям ставить не разрешают. Лично я - ЗА отметки или оценки хотя бы наклейками со всякими, цветным печатями, звездочками и солнышками. Домашних заданий официально давать нельзя. Лично я - ЗА домашние задания с первого класса. Многие опытные и сильные учителя дают рекомендации по закреплению той или иной темы дома. Выполнение этих заданий официально не обязательно, но лично я Вам настоятельно советую их выполнять, чтобы избежать больших проблем в будущем.

Итак, первоклассник видит, что в школе проходят долго-долго то, что он проходил и изучал уже лет с трёх-четырех и, слава Богу, уже давно выучил. Конечно, сам материал даётся в школе и глубже, и шире. Но этого ребёнку не понять. Ходит малыш в школу с полной уверенностью, что школа - это очень легко и просто. Он всё знает, домашних заданий нет, отметок нет. Из устных оцениваний учительницы, типа молодец или постарайся - ребёнок искренно помнит исключительно то, что он молодец. Родители счастливы - ребёнок с удовольствием учится в школе.

2 КЛАСС - во втором классе начинаются первые тревожные звоночки. Появляется всё больше и больше новых тем по русскому и математике, увеличивается объём письма на уроках, больше приходится читать (а учебники для второклассников пишутся для детей, читающих словами, а не по слогам, как многие второклассники, особенно сразу после лета). Со второй половины года появляется не только домашняя работа, но и первые официальные отметки в дневниках… И вот, почти сразу после январских праздников родители видят, что их второклассник - почему-то как-то не блещет знаниями. Для многих наступает суровая правда жизни - в дневнике и электронном журнале стоят преимущественно тройки и четверки.

3 КЛАСС - а вот уже в третьем классе, уважаемые родители, начинается совсем уже настоящая школьная жизнь. Школьная жизнь - с настоящими отметками, ежедневными домашними заданиями, проектами (они были и раньше, в 1-2 классах, но сейчас всё вместе успевать стало намного тяжелее). Школьная жизнь наступает и с новыми темами по русскому, математике, окружающему миру, и с углублениями ранее пройденных тем; с ещё большим увеличением объёма письма на уроках и дома. Чтения от третьеклассника ждут уже практически беглого, поэтому тексты в учебниках по литературе (чтению) и окружающему миру - тоже всё длиннее и насыщеннее информацией.

Если выразиться образно, то в школу ваш ребёнок идёт по-настоящему именно в третьем классе.

1) Летом повторяйте с ребёнком школьную программу по русскому хотя бы по
15 минут в день - все пройденные правила и орфограммы.

Орфограммы 1-ого и 2-ого класса

  1. Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
  2. Имена собственные: город М осква, пёс Ш арик.
  3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща , чу до, щу ка, ши ло, жи ть
  4. Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночк а, птенч ик.
  5. Мягкий знак показатель мягкости согласного: день , день ки.
  6. Правописание слов с удвоенными согласными: шосс е, алл ея
  7. Разделительный мягкий знак: деревь я
  8. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз , глаз ки - глаза.
  9. Проверяемые безударные гласные в корне слова: ле са - лес, пя тно - пятна
  10. Написание предлогов со словами: у м оря, к г ороду.
  11. Словарные слова: ко рова.

Можете ознакомиться со списком новых орфограмм,

Которые ученики проходят в 3-ем классе

(Ещё надо грамотно писать слова с орфограммами, пройденными в 1-2 классах, но на которых не выделяются уроки для повторения в 3-ем классе. Это орфограммы: точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, написание предлогов со словами, имена собственные; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетания чк, нч, чн, щн)

Орфограммы конца года 3-его класса

  1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова поход ка, ход - ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  2. Правописание слов с удвоенными согласными: терр аса, колл екция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: потя желел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  4. Словарные слова: па льто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  5. Разделительный Ь: вь юга, вь ёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  6. Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъ ехал
  7. Правописание слов с непроизносимыми согласными: прелест ный - прелесть
  8. Сочетания СН - ЗН: чудесн о - чудеса, алмазн ый - алмаз
  9. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: полем , жаворонком , степью , (вижу) жеребёнка .
  10. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.: по моркови , по морковке.
  11. Сложные слова: верто лёт, земле трясение.
  12. Неизменяемые приставки на А и О: за шёл, по дход.
  13. Написание суффиксов: мале нький, бели зна, высо та, бабушк а.
  14. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь , луч.
  15. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч в И.п.: синяя , синее , синий , синие.
  16. Родовые окончания глаголов: солнце встало , девочка встала , ученик встал, ребята встали.
  17. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): по ехал.
  18. НЕ с глаголами: не в идел, нег одовал.

2) Сравните, уважаемые взрослые, список орфограмм, пройденных за 1 и 2 класс, с количеством орфограмм, которые Ваш ребёнок должен узнать в 3-ем классе. Я показала примерные масштабы увеличения школьной нагрузки к 3-ему классу на примере тем, которые проходят дети на уроках по русскому языку.
По математике, по литературе (чтению), по окружающему миру - в третьем классе тоже не только много нового, но и во многих случаях усложнение уже пройденного в 1-2-ых классах.

3) Перед 3-им классом летом по математике повторите все правила за 2-ой класс, обязательно таблицу умножения, разные типы и виды задач.

4)Чтение книг летом обязательно каждый день. Скорость чтения для комфортной учебы Вашего ребёнка должна быть не менее 50-60 слов в минуту. Более подробно о скорости чтения вы можете прочитать

5)Родители, надеюсь, я смогла Вас убедить, что за 3-ий класс Ваш ребёнок должен на школьных уроках узнать, усвоить и уметь применять много нового. Не обижайтесь на свою учительницу из-за того, что она, по Вашему мнению, много задаёт на дом. Просто у Вас и у Вашего ребёнка началась серьёзная школьная жизнь. Сохраняйте мир в семье. Не ругайте своего малыша. Помогайте ему преодолевать все трудности школьной жизни.
В третьем классе очень насыщенная программа. Соблюдайте режим дня. Учитесь ценить время. Начиная с этого учебного года, оно будет у Вас на вес золота.

Цените время

Вот и Ваш ребёнок перешёл в третий класс. Как незаметно пролетело 2 года школы. Поверьте, оглянуться не успеете - промелькнёт ещё через пару лет прощальным звонком начальная школа, стремительно промчатся годы средней школы… Поэтому к каждому школьному дню относитесь с уважением и ответственностью. Вдумайтесь. Этот день, когда по этим 5 предметам учителя объясняют (повторяют, контролируют) именно эти т емы Вашему ребёнку - пройдёт и не вернётся. Зато потом, особенно в 9 и 11 классах, читая вопросы ГИА, ЕГЭ, Ваш ребёнок вспомнит: «О! Вопрос по фонетике! А это же мы проходили ещё в 3-ем классе!». Правильно, проходили. А если ребёнок не был мотивирован на учёбу и её ценность взрослыми, прослушал, не вник, не понял, то…, поймите, уважаемые родители, эти 5 часов этого дня ПРОХОДИТЬ С РЕБЁНКОМ ЛИЧНО ВАМ или через лет пять РЕПЕТИТОРУ за ВАШИ ДЕНЬГИ. Поэтому цените каждый школьный день. Чтобы потом не догонять каждый из тех учебных дней, который прошёл без должного внимания и почтения.

а 12 (любого, не первого) сентября?

Подобные вопросы родителей потихоньку начинаются со 1-2 класса, растут с 3 класса и, как водится, пик сезона J! (для учителей начальной школы) - это 4 класс.

Дорогие родители, сами понимаете, что это вопрос риторический по содержанию, но обязательный по форме. Ну ЧТО Вам ответит учительница? Конечно, отпустит. Вздохнёт грустно. В крайнем случае, расскажет Вам языком человеческим про Вашу безответственность. И про то, что догонять материал придётся. Давайте я Вам, людям, которые уже 2 года школьных с ребёнком прошли, перешли в 3-ий класс, уже понимающим такой термин, как КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ, переведу Ваши периодические задержки с каникул с человеческого языка на простой язык математики. Разбираю минимально. Только основные предметы. Допустим:

  • «Догоним! Пропущена 1 неделя!». 1 неделя = 5 часов математики+ 4 часа русского языка+4 часа чтения+1 час окружающего мира.
    Итого часов: 5+4+4+1 = 14 сумма пропущенных часов с БЕСПЛАТНЫМ репетитором в лице учителя.
    К каждому уроку даётся домашняя работа, это ещё плюс по 1 часу к каждому предмету. Поэтому умножаем сумму попущенных часов на 2 .
    Итого: 14х2 = 28 пропущенных часов, из которых, повторюсь, 14 часов - с БЕСПЛАТНЫМ РЕПЕТИТОРОМ.

Это 28 пропущенных часов, в течение которых, одноклассники Вашего ребёнка получили ЗНАНИЯ, нужные и Вашему ребёнку. Теперь уже лично Вам надо найти ВРЕМЯ - а это (если забыли J!) ЦЕЛЫХ 28 ЧАСОВ, чтобы узнать и выучить с ребёнком то, что пропустил. Третьеклассник на такой подвиг ещё не способен. Только вместе со взрослым.
А ДВЕ НЕДЕЛИ - ЭТО 56 ЧАСОВ……. И так далее…

  • ПЕРВАЯ очень распространенная ошибка родителей:
    - сам (сама) дома объясню за час то, что они в классе жуют 4 часа.

Не получится

1) Далеко не факт, что Вы сумеете объяснить ребёнку, даже, что 2х2=4. ЗНАТЬ, что 2х2=4 и УМЕТЬ это объяснить - ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА. Причем, под словом «объяснить» я подразумеваю не ту ситуацию, когда Вы проговорили объяснение ребёнку, спросили, понял ли он, а он в ответ кивнул и убежал играть. Хотите узнать - понял ли? Напишите 4-5 схожих заданий, выйдите из комнаты на
3 минуты, вернитесь, проверьте.

2) Учитель потом спросит теми же словами, какими всё объяснялось всему классу.

3) Если на тему дано 4 часа - за 1 час можно с ней познакомиться, но не отработать.

  • ВТОРАЯ очень распространенная ошибка родителей:
    - фигню они какую-то проходят, учебники дурацкие, все равно эти знания в жизни не пригодятся.

Всё пригодится

1) Весь учебный план строится на преемственности от 1 класса до 4 класса, от 4-5 классов до 9 класса (грядёт ГИА), от 9 класса до 11 класса (грядёт ЕГЭ). Вы не знаете всей этой цепочки - так не судите сплеча, что ЭТО НЕ НАДО. Если учитель подаёт этот материал на уроке - значит НАДО. Смиритесь.

2) Про жизнь . Ваш ребёнок много лет будет погружен в школьную жизнь . В которой эти знания ему необходимы для комфортной жизни .

3) Если не догонять пропущенный материал, тогда целая цепочка последующих знаний по каждому предмету не сможет быть усвоена Вашим ребёнком на 100%. Образуется снежный ком, который становится все больше и больше. Ребёнок в средней школе отказывается учиться, не хочет ходить в школу, грубит, на уроках ему не интересно - потому что не понятно. А впереди ГИА. Родители бросаются к психологам. Но психолог тут не поможет. Поможет только репетитор.

4) Помните про 14 БЕСПЛАТНЫХ пропущенных ЧАСОВ в третьем классе? Беда не только в том, что 14 часов уже не помогут, так как накопилось много пробелов. Теперь эти часы еще и ПЛАТНЫЕ. В среднем, оплата 14 часов репетитора это примерно половина средней зарплаты одного из родителей.

  • «Как же догнать 28 часов, пропущенные в 3-ем классе?!». Непросто. Конечно,
    28 часов вы не потратите. Не сможете. Обычно, наиболее ответственные - тратят часов 10-12 на всё. Не с таким КПД, конечно, как в школе ребёнку профессионал объясняет. Наш совет: не поленитесь, потратьте на изучение пропущенного в учебные дни по часу + по 2-3 часа в выходные.

ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ НЕ ПРОПУСКАТЬ ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ

И В ШКОЛУ ПОСЛЕ ВСЕХ КАНИКУЛ ВСЕГДА ПРИХОДИТЬ

В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НАЧАЛА УЧЁБЫ

Список книг, которые помогут Вам и Вашему третьекласснику

с пользой провести лето

Математика+русский

Комплект "Все для 2 класса" (комплект книг). Издательство Клевер. (комплект многоразовых тетрадей по русскому и математике и Учебника для отличника для первого класса полностью повторяют и закрепляют всё пройденное за год. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Русский язык

  1. Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  2. Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 2-й класс Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  3. Русский язык. 1-4 класс. Большой сборник диктантов Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  4. Абсолютная грамотность за 15 минут. 2 класс. Шпаргалка для родителей. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  5. Все словарные слова. 1-2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  6. Все основные вопросы по русскому языку для итоговой аттестации. 2 класс. У зорова О.В., Нефедова Е.А.
  7. Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  8. 500 контрольных диктантов по русскому языку 1-4 класс (1-4) 1-3 класс (1-3). Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Математика

  1. Контрольные и олимпиадные работы по математике. 1-2 класс.
    Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  2. Учим таблицу умножения легко и быстро. Поймай кота за хвост!
    Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  3. 3000 примеров по математике. Устный счет. Логические примеры. 1 - 2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  4. Все основные вопросы по математике для итоговой аттестации. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  5. Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  6. Летние задания по математике для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Чтение

  1. Тексты по проверке техники чтения. Учимся читать быстро. 1-4 классы.
    Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  2. Учебные тексты с вопросами и заданиями для контрольных и проверочных работ по технике чтения. 2 класс Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  3. Новый дневник юного читателя со списком полн. обязательной литературы. 1-4 классы Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  4. Короткие интересные рассказы. Обучение детей чтению. 1-2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.


Все эти и другие книги вы можете приобрести в нашем