Список произведений для внеклассного чтения 2. Русская классическая поэзия

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"


Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные : учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие : развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД:

Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой».
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.

"Подарок под елкой"

"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».

Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.


Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки

Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.



Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружится
Первый снежок.
Вьется по улице
Легкий пушок.
Дети любуются:
Как хорошо!
В. Калинкин
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?

НОД во II младшей группе. Тема «Зимушка - зима»

Цель: Создать условия для обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе; расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, творческого воображения. Содействовать развитию умения у детей делать тычки жесткой полусухой кистью; способствовать воспитанию эстетического вкуса, через восприятие иллюстраций зимнего пейзажа.

Оборудование: записью звуков природы - вьюга, мольберт, иллюстрации по теме «Зимний лес», муляжи «Снежки», елки, игрушка «зайка», следы зайца, голубые листы формата А 4, гуашь белая, кисть «коза» № 3, палитра, зефир.

Ход занятия:

    Орг. Момент

    Беседа по картине

На мольбертах иллюстрации картин с зимним пейзажем

Воспитатель : Какое время года изобразили художники на картинке?

Дети : Зиму

Воспитатель : Почему вы так считаете?»

Дети : Деревья без листьев, много снега и т.д.

Воспитатель : Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится... »

Воспитатель : Куда может падать снег?

Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки.

    Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»

Воспитатель включает детям запись «Вьюга и шум зимнего ветра».

Воспитатель : Скажите, какие звуки вы услышали?

Дети : Шум ветра.

Воспитатель : Какой ветер?

Дети: Зимний, холодный, злой

Воспитатель. Как он дует, какие звуки издаёт?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в зимний лес. Но как мы туда попадём? Воспитатель обращает внимание на следы, которые приводят к сосне покрытой снегом и лежат «снежки» (ватные комочки).

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме.

Дети :

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки,

Белые снежинки

Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

    Динамическая музыкальная пауза «Снежки».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни М.Картушиной «Игра в снежки».

    Лепим, лепим мы снежки,

Белые комочки.

Покажи-ка мне снежок,

Миленький дружочек.

    Мы по кругу побежим

И снежки поднимем

И между сугробами

Потанцуем с ним.

    Топнем, топнем ножкой,

Топнем мы дружнее.

На дорожке снежной

Спляшем веселее

Вот какой, вот какой

Белый снежок,

Мы покружимся с ним,

Встанем в кружок.

Воспитатель : Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?

Дети : Зайка.

Воспитатель : Ему, наверное, очень холодно? Посмотрите, у него нет норки, нет берлоги и даже гнезда. У него нет своего домика. Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра.

Дети строят гнездо из снежных комочков.

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком альбомный лист голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель : Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки. «Какой у Вас получился снежок?

Дети : «Белый, мягкий, пушистый»

Раздается стук в дверь. Заходит полицейский (воспитатель переодевается в полицейского) с посылкой, с надписью: «От зайки» - зефир.

Воспитатель-полицейский : Вот так приключение. Иду на работу, вижу, зайка сидит. Он попросил меня вам ребята, предать посылку.

Воспитатель : Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

Воспитатель : Где мы с вами сегодня побывали?

Дети : в зимнем лесу

Воспитатель : Кого повстречали?

Дети : зайчика сосёнку, зимний ветер - вьюгу.

Воспитатель : Понравилось вам заниматься?

Дети : ответы детей.

Игра-занятие проводилось во второй младшей группе. Задачи поставлены следующие: Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы. Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания; Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок. Детям очень нравилось играть, Приход сказочного героя очень «оживил» игру.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие "Зимушка-зима" во второй младшей группе.»

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Программное содержание:

Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы.

Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания;

Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок.

Материал к занятию : картины с изображением зимних явлений природы, пейзажей, гуашь, бумага для рисования, бумажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, загадывание загадок, рисование зимних явлений, наблюдение за природой.

Словарная работа : обогатить словарь детей прилагательными: вырезная, белоснежная, резная.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, предлагаю вам поиграть. Согласны? (да). Мы свами знаем очень много загадок и стихов о зиме. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома – ночью к нам пришла …. (зима)

Правильно ребята! Давайте вспомним стих-я о зиме.

Зима, зима на улице дорожки замело! Снежок пушистый кружится, А мы глядим в окно. Если станет потеплей. Мы пойдем гулять скорей!

И в лесу, и на крылечке - Всюду гостья побывала: Разбросала покрывало, Мост построила на речке, Все окошки расписала, Все дорожки замела. Здравствуй, Зимушка – зима!

На полянку, на тропинку Тихо падают снежинки. На ладошке не лежат, Сразу капелькой блестят.

Хвать снежинку эту – а ее и нету.

Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихотворения о зиме. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова». Я начну, а вы заканчивайте:

Зимой идет белый, пушистый…. (снег) Дуют холодные…. (ветры) Часто бывает…. (метель, вьюга, буран), Красивые узоры на окнах рисует …. (мороз), Дети играют в …… (снежки), Лепят ….. (снеговика).

(Воспитатель после каждого правильного ответа обращает внимание на экран мультимедийной установки, где изображена картинка с отгадкой)

Молодцы, ребята справились с заданием. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы ее постарайтесь отгадать:

Два блестящих уголька, Яркий нос, в руках метла. К ветру зимнему привык. Наш приятель….. (снеговик).

(Под веселую музыку входит грустный снеговик)

Снеговик : Ой, куда я попал? Наверное, в детский сад? Очень много здесь ребят. Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются)

Воспитатель: Правильно. Ты попал в детский сад. А почему ты такой грустный?

Снеговик : Я стоял на улице и вдруг услышал, что меня кто-то зовет. Может мне показалось?

Воспитатель : Нет, Снеговик тебе не показалось. Ребята скажите о ком мы сейчас разговаривали? (о снеговике).

Снеговик : Значит, вы обо мне говорили? Вы обо мне вспоминали?

Воспитатель: Ну конечно, не грусти, Снеговик. Ребята, давайте развеселим снеговика, немного с ним поиграем. (Проводится игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Дети с воспитателем придумывают любые движения, Снеговик не может отгадать ни одного движения)

Снеговик : А сейчас, ребята, давайте я вам загадаю загадку:

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки.

(Зима)

Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…..(Снежинка )

Снеговик: Правильно, это снежинка. А на что похожа снежинка? (На звездочку, на льдинку, на пушинку, на солнышко). Ребята, посмотрите какое красивое покрывало, я сделал из снежинок! (Показывает полупустое покрывало без снежинок).

Воспитатель : Покрывало, конечно, красивое. А вы, ребята, как считаете? (да,красивое). Только вот снежинок почти нет.

Снеговик : Как нет, куда они исчезли?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, где снежинки? (растаяли, забыл наклеить, улетели, ветер сдул). Не расстраивайся Снеговик, мы тебе поможем, правда, ребята. (да)

Под спокойную музыку дети пальчиком рисуют снежинку на листах разной формы - круглой и квадратной. Дети должны правильно наклеить свою снежинку на «покрывало» Снеговика.

Снеговик : Спасибо, ребята, я это покрывало приготовил для Деда Мороза. Вы его знаете? (знаем).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой праздник к нам приходит зимой. (Новый год. Дети рассказывают, как встречают новый год).

Снеговик : Спасибо. А мне, ребята, пора идти.

Воспитатель и дети прощаются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Давайте вспомним, как мы сегодня играли. Итог занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход занятия:

).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка: падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков ).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Вторая картинка: зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третья картинка: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?

Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети брали в ручке снег.

Ход занятия:

1. Дети проходят в группу. Говорят «Здравствуйте» гостям.

Воспитатель . Ребята вы слышите какой-то шум,

вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю.

Входит бабушка Вьюга.

Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Я Бабушка Вьюга. Я пришла к вам из сказки.

Помните эту сказку?(Да)

А кто её написал? (Братья Гримм)

Ребята, я вам принесла загадку, послушайте и отгадайте её:

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (зимой).

Какое сейчас время года?

После какого времени года наступает зима?

Что происходит в природе зимой?

(зимой становится холодно, морозно, солнце раньше ложится спать,

слабо греет, идёт снег, дует холодный ветер)

А какой снег бывает?

(белый, пушистый, липкий, искристый,

хрустящий, серебристый, рассыпчатый, холодный)

Ребята, а хотите узнать, откуда берётся снег?

Тогда послушайте сказку про первый снег:

Слушайте внимательно, я буду потом вас спрашивать:

"Однажды зимой ветер сильно продрог.

Сидел он и дрожал, ругая зиму:

почему так холодно, почему зима такая длинная?

А что, если устроить дождик зимой?

Ветерок решил так и сделать.

Рванул он на юг к морю,собрал целую стаю облаков

и помчался с ними в зимнее царство.

Прилетел ветер в

свой зимний лес, сел на еловую лапу,

ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь.

А наверху в это время вот что происходило.

Пар из облаков стал превращаться в капельки,

которые тяжелели и падали.

Да только было так

холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились

капельки в острые ледяные иголки.

Так получились снежинки разные, не похожие друг на друга,

одна красивее другой.

Не знал ветер, что зимой, когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю землю.

Красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает холодный, искристый, пушистый, скрипучий.

Всем на диво!"

Беседа по сказке "Первый снег"

Понравилась вам сказка, ребята?

Вспомните, кто захотел устроить дождик зимой в этой сказке? (ветер)

Почему ветер рассердился на зиму?

(ветру было очень холодно, ветер замёрз)

Правильно, в сказке говорится,

что ветер продрог - это значит очень сильно замёрз,

дрожит от холода.

Что сделал ветер когда рассердился?

(он полетел за облаками на юг)

А что такое морозище?

(это когда очень холодно, сильный мороз)

Почему из облаков пошел снег, а не дождь?

(потому что морозище заморозил капельки

и превратил их в снежинки).

- А эти снежинки прилетели к нам на ёлочки.

Посмотрите, какие они красивые, разные, резные.

2. Динамическая гимнастика

" Белые снежинки."

- Ребята, покажем с вами, какие бывают снежинки.

Закружились, завертелись

Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали белые подружки.

Заспешили на прогулку детки и старушки.

3. Дидактическое упражнение

"Добавь "снежное" слово"

- Ребята, а хотите мы с вами поиграем с игру? Я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять «Снежное» слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это - девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи?

(на слово «снег»).

4. Беседа о зимующих животных.

Ребята вы знаете, что я живу в лесу, в своей маленькой избушке.

А ещё со мной в лесу живут мои друзья,

как вы думаете, кто они? (звери и птицы)

- А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).

Ребята, а почему животные не замерзают?

(звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

А чем звери питаются зимой в лесу?

Вспомним и покормим наших зверей:

Заяц - кора,

Белка – шишки, орехи, грибы,

Снегирь - ягоды,

Лось – мох, ветки,

Кабан – раскапывает жёлуди и корешки из-под снега.

Какие вы молодцы,

теперь наши животные не останутся голодными.

Ребята, посмотрите, где я живу

(показывает картину).

Вот моя избушка, лес. Только нет снега.

А чтобы на улице пошёл снег, что я делаю обычно?

(надо выбить перины).

Ну вот незадача, я не взяла с собой ни одной перины.

Что же делать? (предположения детей)

А у меня есть идея лучше.

Посмотрите, я же принесла с собой снежинки.

А как сделать, чтобы они оказались на картине? (приклеить)

5. Коллективная работа.

Дети приклеивают снежинки на картину с помощью воспитателя.

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Показывает картину гостям.

А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам снегопад.

Дует конфетти на детей.

А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!

6. Итог.

Уходит бабушка, приходит воспитатель.

Ребята, как у вас здесь красиво, снег лежит кругом. А кто у вас был в гостях? Что вы с ней интересного делали?