Обучение рисованию детей уроки. С чего начинать обучение детей рисованию

Обучение рисованию детей дошкольного возраста

(от 3-4 лет)

Детское рисование только внешне похоже на подобную деятельность взрослых. Оно имеет совершенно другие мотивы и цели. Для детей рисование – это игра. Научить ребенка рисовать означает развить его умение отражать жизненные впечатления в графической форме на листе бумаги, представляя предмет изображения в определенной форме, в цвете, в строении. Главное в обучении – не просто в развитии руки и подчинении ее задаче изображения, а в совместном движении руки и глаза.

Обучение использованию часов лучше всего начинать, когда ребенок знает цифры и может рассчитывать. Это значительно упрощает объяснение того, что находится на щите и почему. Не менее важно, чтобы малыш имел почтовое отделение времени, проходящего через часы, и чтобы понять следующее время суток. Эти последние элементы можно объяснить намного раньше, объясняя разницу между днем ​​и ночью ребенку, какие действия выполняются. Например, выйдя на прогулку, мы можем объяснить, что в течение дня мы едим, играем или выходим на прогулку.

В течение дня вы идете на работу, и ваш любимый мороженое открыт. Ночью люди отдыхают, спят. Мы говорим, что оба раза делятся на часы, а затем мы переходим к объяснениям. Удовольствие - это самый простой способ связаться с ребенком и научиться достигать лучших результатов. «Чтение часов» можно запустить, подготовив свою бумажную цветную версию. Мы можем выполнить несколько макетов вместе с ребенком и отмечать их каждый час. Макеты могут быть более подробными с секундами или более общей фокусировкой только на часы.

В каком возрасте начинать обучение? В возрасте 3-х лет, рисуя, ребенок подражает изображаемым предметам звуками, мимикой, движениями. На листе бумаги можно увидеть в разбросанном виде животных и головоногих людей.

В 4 года ребенок делает для себя очень важное открытие – оказывается, окружающий мир имеет определенную структуру. На детском рисунке отчетливо просматривается изображение земли/поверхности темного цвета, рисуется зеленая лужайка/полянка, на которой могут быть нарисованы различные предметы и люди, обязательно показывается голубое небо. Чаще всего для этого ребенок пользуется простыми линиями. В этом возрасте дети могут замечать различные состояния людей. То, что ребенок любит и что для него важно, он выделяет более крупным размером. Так, красивый цветок оказывается больше дерева, а мама выше бабушки. Себя ребенок показывает в самых больших величинах. В этом возрасте ребенок рисует сам все объекты так, как он их понимает.

Мы можем создавать макеты изображений в определенное время, размещая рисунки с действиями, которые мы делаем в данный момент. На макетах или ручных детских часах мы показываем его, например, о котором мы уходим из дома, и после чего мы возвращаемся. Давайте научим детей точным примерам: скажем, ванна будет через 15 минут, показывая, что это значит, на протяжении времени на часах.

Дети рисуют, потому что это развлечение для них и в то же время форма выражения. Потому что каждый, от рождения, может рисовать! Разумеется, нет единой причины. Однако некоторые факторы более значительны, чем другие. Многие из нас руководствуются убеждением, что изображение можно классифицировать как хорошее или плохое, основываясь только на его эстетических качествах, таких как композиция, пропорция, выбор цвета! Звучит сложно и сложно?

К 6-7 годам у ребенка появляется желание показать на бумаге изображаемый объект так, как он выглядит на самом деле. Дети часто обращаются за помощью к взрослым. Вот этот возраст и считается самым подходящим для обучения рисованию.

Какие особенности ребенка нужно учитывать? Поскольку ребенок еще не умеет правильно держать карандаш или кисть, а движения руки скованные, неточные, неуверенные, то в процессе рисования у него возникает сильное мышечное напряжение, и ребенок очень быстро утомляется.



Стоит понять, что рисунки - это не просто форма искусства! Прежде всего, это инструмент общения! Мы также можем лучше визуализировать наши идеи и планы, а также иметь представление о том, что в наших силах сделать больше анализов, конструктивной критики, улучшений и даже добавить идеи к существующим. Чертежи - отличный способ поделиться тем, что у нас в голове, с людьми, с которыми мы работаем! Когда мы смотрим на что-то с целью его рисования, наши навыки ситуационного анализа обостряются, и мы начинаем замечать больше компонентов данной вещи или идеи.

Все дети непоседливы, они не могут долго и упорно заниматься каким-то одним упражнением – однообразие их утомляет и очень быстро надоедает, рисование становится неинтересным занятием.

Шестилетний ребенок, осознавая свое неумение, может стесняться и отказываться выполнять задания.
Рисунки детей своеобразны по цвету. Ребенок иногда окрашивает объект тем цветом, который ему очень понравился или отражает его настроение в данный момент.
Поэтому обучение ребенка рисованию требует от взрослых большого терпения и элементарных знаний методики обучения рисованию.

Мы начинаем понимать «как» что-то работает! Результаты нашего вывода могут быть перенесены на бумагу. Рисование создает потребность в деталях, стимулирует воображение и открывает нам другие способы мышления - не только логические и математические! Теперь мы знаем, что графическое представление может быть формой лучшего общения, оно также использует собственный язык, графический язык. Разговорный или письменный язык имеет совершенно разные свойства, чем нарисованный, но прекрасно дополняют друг друга!

Некоторая информация намного проще и быстрее отправить в графической форме - и вы тоже можете это сделать, они не должны быть просто дорожными знаками, которые вы проходите каждый день! Скорее, никто не перестает писать, потому что он ласкает, как коготь, или не похож на великого писателя. Однако мы принимаем такие оправдания, когда речь заходит о чертежах. Письма и писания становятся инструментом коммуникации, и важно, чтобы изображения стали инструментом для нас. Рисование - это простейшая форма создания графических сообщений и выражения наших мыслей в визуальной форме.

С чего начать обучение? В самом начале на занятиях рисования ребенку важно объяснить, чем различаются большое и маленькое; близкое и далекое, длинное и короткое, целое и половина.

Для того, что рисование не оказалось для ребенка скучным делом, надо показать ему возможности не только фломастера, но и карандаша, мелков, красок.

И что, если мы признаем, что это наш универсальный и доступный для всех навык и общение, которые помогают решать проблемы? Все, что вам нужно, это ручка, лист бумаги и небольшое воображение! Мы живем в культуре, в которой доминирует образ! Стоит развивать наши навыки чтения и интерпретации и критические идеи с точки зрения графических сообщений. Около 80% информации, которая доходит до нас, - это визуальное восприятие, поэтому сообщения, представленные графически, более привлекательны для нас, легче усваиваются, легче запоминать!

Этот образ также убеждает нас, если мы не сможем принять решение. Мы наполнены информацией в визуальной форме, и мы учимся ее интерпретировать самостоятельно. Обычно, однако, это очень поверхностная интерпретация. Изображения также передают много подсознательного контента, они привлекают стратегии, которые должны манипулировать нами!

Фломастеры не особенно подходят для обучения рисованию. Во-первых, они развивают руку ребенка хуже, потому что нанесение ими линий не требует нажатия. Во-вторых, они не передают разнообразие цветовых оттенков. Лучше подходят карандаши, мелки и краски. Ребенку надо показать их возможности - чем сильнее нажатие, тем цвет становиться ярче и насыщеннее.

Если мы станем создателями образов, мы также научимся понимать их лучше - точно так же, как при изучении иностранного языка, чем больше вы тренируетесь, тем проще, чем больше вы говорите, тем легче вы понимаете сообщение! Речь идет не о чистому удовольствию рисования.

Найдите записную книжку и всегда держите ее вместе с собой, все ваши рисунки позволят ей возникнуть. Не снимайте бумагу, не мажите ничего! Это не займет много времени, ваши рисунки не нужно детализировать. Это способ делать заметки с конференций или лекций, в которых сочетаются текст и изображение. Постарайтесь отметить, что вы слышали, используя как можно больше графических символов. Значение этой заметки измеряется с легкостью запоминания того, что важно из этой заметки - рисунки должны быть простыми и символическими.

Начальной задачей является обучение ребенка элементарным приемам пользования карандашом или кистью. Сначала нужно научить его проводить вертикальные, горизонтальные и замкнутые линии – так ребенок учится выдерживать направление. Для таких упражнений лучше подходит карандаш. Затем ребенка надо научить элементарному пространственному восприятию – где находится левая/правая сторона рисунка, какое изображение вверху/внизу.

Творческие тесты: это отличный способ практиковать рисование. Основываясь на некоторой геометрической форме, наша задача - создать как можно больше изображений. Цель состоит в том, чтобы проиллюстрировать идею или идею, чтобы каждый мог понять, что мы имеем в виду. 4 простых шага: посмотрите, смотрите, представьте и рисуйте!

Цель этих простых упражнений - привыкнуть к рисованию - чтобы избавиться от веры «Я не могу» и начать использовать ваши бумажные идеи для решения проблем и общения с другими. Сделанная графика может стать полезной в различных аспектах вашей личной, академической или профессиональной жизни. Когда мы начинаем смотреть и видеть не только наши глаза, но и наше воображение, мы можем видеть и понимать гораздо больше.

Кроме того, дети учатся различать форму некоторых предметов (круглая, квадратная, треугольная) и их цвета. Для упражнений в цветовой гамме удобнее применять кисти и краски.

Графика – важная сторона рисования

Способности к рисованию у ребенка определяет навык графического изображения. Существуют различные механизмы отработки техники рисования. Главное помнить – навык отрабатывается многократным повторением действия и доведение его до автоматизма. Для рисования нужны следующие навыки:

Разговор с Аличей Кшивальской-Подмерманской и Марзеной Резке - женщинами, которые сами учат своих детей, отказавшись от школьной учебной программы. Они говорят о том, как домашнее образование выглядит каждый день. Алича Кшиваньска-Подерманска - мать трех дочерей - Анны, Евы и Касии. Обязанности родителя - учитель полон своим мужем. Второй год - домашнее образование.

Мы решили не отправлять дочерей в испанскую школу. Перед тем, как мы ушли, мы обсудили «план действий» с учителями девочек и предоставили руководство для нас, чтобы начать домашнее обучение. После возвращения их дочери посетили школу Вальдорфа. В этом учебном году мы учим их дома. На этот раз не из-за отъезда. Наш выбор продиктован практическими соображениями. Благодаря этому мы экономим 2 часа в сутки без необходимости принимать их в школу. Мы оба работаем дома с нашим мужем, мы управляем довольно нерегулярным образом жизни, мы много путешествуем.

· правильно держать карандаш/кисть и правильно располагать руку при рисовании линий различного направления;
· регулировать силу нажима, размах, равномерность, плавность движения;
· удерживание направленности движения руки, произвольной остановки в нужном месте рисунка, изменение направления движения руки.

В процессе обучения рисованию необходимо развивать наблюдательность у ребенка, чтобы детский рисунок был похож на реальный объект. Для начала нужно помочь ребенку рассмотреть игрушку или картинку, обращая внимание на характерные детали, помочь увидеть форму, цвет, пропорции. Надо учитывать, что понимание логической и зрительной связи между оригиналом и изображаемым объектом у ребенка возникает не сразу.

Это позволяет сделать домашнее задание индивидуальным решением для удовлетворения наших потребностей. Тогда это было только легче. Мы продолжаем с дочерьми вальдорфской педагогики, поэтому мы не используем типичный рейтинг. При тестировании появляется любая описательная оценка. Уолдорфская методология изобилует множеством интересных решений. Только математика и иностранные языки могут появляться ежедневно.

Прогулка, фильм и искусство глины. В отличие от стандартной школы, домашнее обучение прекрасно вписывается в ритм нашей семейной жизни. Когда мы встаем поздно, занятия начинаются поздно. Когда погода хорошая, дети сначала проводят долгую прогулку. Мы придаем большое значение общим, здоровым блюдам. Поэтому завтрак, обед и ужин являются важными элементами для заказа нашего дня. Главная школа подчинена нашим приоритетам. Уроки обычно начинаются после «естественного» пробуждения, здорового завтрака, продолжительной прогулки.

Обучая ребенка рисованию, следует помнить, что ребенок в своем рисунке живет и чувствует, выражает свои желания и интересы.

Картины великих и известных во всем мире художников пользуются огромной популярностью по сей день. Кстати, дети также являются своеобразными художниками, которые благодаря обучающим урокам рисования для детей могут изобразить на простом альбомном листе что-то собственное, особое. А чтобы развить у ребенка этот творческий навык и быть может в будущем вырастить из него известного художника, нужно знать, как обучать детей рисованию.

Мы не делаем уроков, когда дети устали. Иногда девочки медленно мирятся в нашей «школьной комнате». Все, что им нужно сделать, это увещевать их и быть готовыми к уроку. Тогда есть основной урок, то есть урок субъекта с нынешней эпохи. В зависимости от предмета требуется 1-2 часа. Обе старшие дочери имеют уроки одновременно. В случае уроков биологии муж начинается с эпизода «Была жизнь». Затем, вооруженный рисунками, мелочами и т.д. Он обсуждает с дочерью. В конце дня он проводит упражнение самообучения.

Это может быть текст для записи или рисования для выполнения. Недавняя задача Евы состояла в том, чтобы скрыть глину избранных человеческих костей. В то время, когда Ева имеет урок биологии, мы с Казией узнаем о древних культурах. Урок о жизни и учениях Будды предшествовал фильм «Маленький Будда», который мы показали нашим дочерям вечером накануне. Во время урока работа Каси заключалась в написании эссе о Будде на основе информации, представленной в фильме. Урок иностранного языка проводится вечером на основе двуязычного мультимедийного курса, одновременно преподающего на двух языках.


Перед тем, как приступить к занятиям, надо в обязательном порядке освоить отдельные «правила». К примеру, ни за что на свете не нужно заставлять ребенка рисовать какой-то конкретный рисунок. Пусть он сам примет решение, что ему показать на бумаге и какими цветами красок раскрасить картинку. Также не стоит завершать после своего чада недорисованные рисунки. То же самое касается непонятных изображений и т.п. Как правило, с первого раза мало у кого, что может выйти, а такой поступок только увеличит неудачу ребенка. Кроме того, дети весьма обидчивы, из-за чего у них может вовсе пропасть охота браться за рисование. Кстати, лучше никогда не критиковать работы малыша. Чтобы он не изобразил и каким бы ни был рисунок, его следует похвалить лишний раз. Это связано с тем, что дети всегда рисуют в силу своих возможностей, при этом вложив в рисунок всю свою душу. И наконец-то, категорически запрещено учить ребенка рисовать какой-нибудь конкретный образ. Стоит дать ему вольную тему, где он сможет блеснуть своей детской фантазией, которую не нужно убивать. Самый приемлемый вариант – научить ребенка кое-каким эффективным приемам рисования, благодаря которым он будет создавать свои личные шедевры.

Мы протестировали этот метод в Испании, и это оказалось очень эффективным. Кухонная воронка вместо мела. Изучив опыт 2 года назад, мы также используем учебники и упражнения для основных предметов. Интернет и профессиональная литература, конечно, помогают нам лучше подготовиться к уроку. Кроме того, все предметы, соответствующие теме урока, могут стать научной помощью, даже кухонной воронкой. Это больше, чем знание. Преимуществом домашнего образования является способность индивидуального подхода к обучению ребенка с учетом его конкретных предрасположенностей.


Что касается данных приемов, то их существует несколько. Можно использовать так называемые пальчиковые рисунки, которые делаются при помощи отпечатков пальцев. Кстати, такие работы носят довольно забавный и интересный характер. Следует отметить, что эта методика отлично подходит самым маленьким деткам. Со временем рекомендовано обучать малыша изображать на бумаге различные формы. Ребенок на этой ступени овладеет навыком рисования линий и других фигур более четко. Позже можно смело освоить рисование человечков, самых элементарных или других предметов легкой формы.

В таких условиях дети с большей вероятностью будут работать и быстрее. Одним из недооцененных преимуществ домашней школы является обучение, которое происходит от наблюдения за работой родителей. В домашней школе мы прилагаем много усилий. Иногда мы боремся с собственной лени, иногда у нас разные мнения с мужем о чем-то. Дети смотрят, как мы реализуем наши идеи, как мы решаем конфликты. Они таким образом учатся «эффективной деятельности». Мне кажется, что это основной навык, которым должен обладать человек, чтобы жить счастливо в жизни.

В польском переводе это звучит так: Не следуйте по пути, который приведет вас к жизни. Возьмите жизнь на путь, за которым вы хотите следовать. Вы не можете изучать жизнь в обществе, не изучая жизнь в семье раньше. Но для того, чтобы эта наука приносила плоды, вы должны дать ей шанс. Его часто сопровождали поспешность, усталость и стресс. Когда мы собираемся вместе около 12 часов вместе, мы ищем оптимальные решения, сосредоточим наше внимание на действительно важных вещах.


Ребенка необходимо выучить рисовать простенькие рисуночки с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок. Кстати, данному виду рисования детишки радуются больше всего. Чаду нужно самостоятельно предоставить выбор цвета и немного его подкорректировать. Начальный этап должен в себя включать ознакомление с красками. Малыша стоит научить держать в руке карандаш или кисточку. Важно, чтобы первое время он творил сам все, что пожелает, и лишь через определенный промежуток времени ему дают отдельные упражнения относительно выбора цвета, владения кистью и т.д. Как только ребенок научится изображать понятные предметы, надо научить его рисовать их правильные размеры относительно друг друга.

Конечно же, вариантов того, как научить свое чадо рисованию имеется огромное количество. Единственное что требуется от родителей – немного времени, терпения и внимания. С раннего возраста само рисование оказывает колоссальное влияние на дальнейшее развитие творческой личности ребенка. А самое главное в этом процессе – никогда не стоит спешить, поскольку к хорошим результатам это не приведет, в противном случае ребенок может вообще отказаться от этого занятия.