Организация режимных процессов в доу старшая группа. Организация режимных моментов

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Презентация на тему "Организация режимных моментов в детском саду"

Библиотека
материалов





Дать ребенку возможность узнать о таких ценностях, как неприкосновенность прав человека, индивидуальная свобода, равная ценность и равенство людей, сочувствие и солидарность со слабым и находящимся под угрозой исчезновения, забота о других и уважение к другим, ценности, связанные с здоровой жизнью и окружающей средой, и достойные отношения люди в рамках возможностей детей вносить свой вклад в передачу культурного наследия, его ценностей, традиций, языка и знаний для развития способности общаться, сотрудничать, участвовать в мероприятиях и решениях. Набирать личную независимость и быть способными действовать как самостоятельная личность в их окружении. Развивать самопознание, собственные интересы, возможности и потребности, создавать возможности для развития уверенности в себе и приобретать здоровую уверенность в себе, чтобы побуждать детей участвовать в совместной жизни и занятиях в школе и в семье, чтобы привести ребенка к пониманию того, что он может влиять на свою жизненную ситуацию действовать свободно, но он несет ответственность за то, как он решает и делает то, что он делает. Ребенок и его тело Ребенок и его душа Дети и другие Ребенок и общество Ребенок и мир. Из всех пяти областей образовательное предложение абсолютно беременна для детей.











Блоки обрабатываются в соответствии с сезонами. Блок Весна Летний блок Летний блок Осенний блок Зима. . В каждом блоке содержатся предложения по темам, которые дополнительно разрабатываются в соответствии с возрастом и условиями детей в рамках учебной программы. Учителя постепенно завершают и завершают его. При планировании, создании тематических блоков мы движемся по образовательным целям.

Выполнение этих целей вездесущ. Они выполняются непрерывно, а средством исполнения являются формы и методы обучения, качество окружающей среды, качество общения. Темы выполняются мероприятиями, которые приводят к результатам в форме ожидаемых компетенций - независимо от того, фокусируемся ли мы на любой из целей, мы различаем другие по-разному. Они определены для каждой области развития ребенка и выражают то, что ребенок находится в этом районе, что нужно поддерживать, развивать, создавать, укреплять.











Эти цели выполняются непрерывно во всех областях образования. Блоки обрабатываются глобально для всех возрастных групп детей. Частью каждого блока является его характеристика - педагогическое намерение блока, компетентность в отдельных областях, ожидаемые результаты, предлагаемые образовательным предложением. Отдельные блоки остаются «открытыми», достаточными для того, чтобы преподаватели могли развиваться дальше, адаптироваться к текущим обстоятельствам и событиям в детском саду и приспособиться к ним различными способами.

Блоки временно ограничены только в рамках сезона. Учитель выбирает темы из блока, классифицируя их в соответствии с индивидуальными потребностями класса и детей в зависимости от обстоятельств. План образования класса написан в письменной форме. Учителя делают это по взаимному согласию. Каждый класс создает его самостоятельно и учитывает текущую ситуацию в классе и образовательные потребности детей. Установленные педагогические намерения учитывают как перспективность развития, так и индивидуальные и конкретные потребности детей.











Образование происходит дифференцированным образом, особенно при работе в смешанной возрастной группе. Занятия в классе вместе очень тесно связаны с преподавателем в классе. Программа школьного образования свободно доступна в классных комнатах. Роман приносит с собой много вопросов. Как родители будут проинформированы об этом, кто не заботится о своем ребенке в родильном доме? На родительских сайтах родители имеют свои собственные обсуждения, ясно, что они не обладают достаточной информацией и что они обеспокоены новостями.

Общественная информация школы не распространяется также. Д. из Института педагогических наук гуманитарного факультета Университета Томбас-Бата в Злине, шт. Вы видите какие-либо положительные положительные моменты и возможные негативы при введении обязательного дошкольного курса? В целом этот шаг можно рассматривать как посягательство на право семьи на образование ребенка, потому что целью институционального дошкольного образования является дополнение и поддержка семейного воспитания. В случае, когда родители предпочитают учить детей в их семейной среде и выбирать индивидуальное образование, для них это административный вопрос, а самообследование ребенка о дошкольном образовании является парадоксальным.











Родители институционального образования должны улучшить свое образование. школьная дружелюбие. Таким образом, обязанность образования обучать людей создает обязательство десяти лет обучения. Кроме того, родители детей, которые нуждаются в институциональном дошкольном образовании по разным причинам и не посещают школы по беременности и родам, у них нет новой системы для внесения позитивных изменений, поскольку эти родители всегда найдут способы принять новую обязанность. Введение обязательства не означает изменения отношения родителей к образованию своих детей, т.е. изменения уровня их собственной мотивации, жизненных установок, ценностей.











Если мы тогда поговорим о преимуществах и рисках введения обязательного еженедельника для детей дошкольного возраста, что должно быть самым важным, то же самое относится и к дошкольному образованию в целом. Мне крайне сложно, чтобы ребенок мог быть самоубийством, чтобы привести ребенка к самопринятию. Общественность могла понять, что школа-мама способствовала образованию ребенка и его всестороннему развитию. Школа мэра, возможно, приобрела больший вес, но мы не уверены. Для негативов есть только материнская школа, никто не думает о первом школьном раунде.

27 1

Подайте заявку сейчас на любой интересующий Вас курс переподготовки, чтобы получить диплом со скидкой 50% уже осенью 2017 года.


Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

Говорят, что эта мера направлена ​​прежде всего на детей из социально неблагополучных семей, которые будут рассматривать этот шаг как дополнительное давление со стороны общества большинства. Им не хватает правых альтернатив, которые могут работать с этими детьми намного раньше, и это будет оплачиваться муниципалитетами или некоммерческими организациями. Необходимо, чтобы в некоторых центрах, где дети, возможно, приходили с двух с половиной лет, но в режиме, отличном от детского сада, чтобы учиться учиться, узнавать о школьном обучении, отличном от материнства и ассоциировать с другими, чем в прошлом году, прежде чем школа поступает в родильный дом.

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Описание слайда:

Организация режимных моментов ВЫПОЛНИЛА: Масляк И.А. Воспитатель старшей группы

№ слайда 2

Десять месяцев, но, наоборот, недостаточно для ребенка, который сначала модернизирует улицу, чтобы подготовиться к школе. Что внесет эти изменения в школы матерей? Администрация также будет увеличена в контексте приема детей из нерабочих областей. В частности, происходят изменения в совместных родильных домах с базовым образованием, поскольку в текущем периоде происходит постепенное повышение уровня бакалавриата, что приводит к тому, что лидер во много раз выше.

Контроль над навыками тренеров

Материнские школы должны будут пройти тест на детей, родители которых решают научить их ребенка индивидуально. С этой точки зрения происходит повторное рассмотрение в форме индивидуализированной диагностики, то есть многогранного отражения ребенка, когда прогресс ребенка сравнивается с его более ранним уровнем. Например, уместно наблюдать за ребенком в повседневной повседневной деятельности. даже в среде семьи или сообщества, к которым ребенок привычен, или в работе родильного дома, в котором ребенок находится в определенное время участия.

Описание слайда:

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

№ слайда 3

Описание слайда:

Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Методические рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Большое внимание авторами программ уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья.

Для ребенка, однако, это новая среда, в которой им не нужно полностью проявлять себя, но родители могут их оправдывать. Можно использовать другие стандартные методы, такие как опрос, воспитание детей и т.д. взыскательное значение экзамена ребенка в период ноября или декабрь последнего обязательного года дошкольного образования, и это показалось бы более эффективным, чем дошкольное зачисление, или больше встреч. Ева Свобода считает репетиции очень трудным моментом. Как вы можете испытать детей из личного социального развития?

Ева Свободова: Дошкольный период является ключом к личному социальному развитию, знания и навыки не должны скрывать ценности, отношения, социализацию. Как вы хотите протестировать детей от социального развития личности? Даже Сота Котибтко не сомневается в его сомнениях. Когда речь заходит о ребенке, который был каким-то образом, может случиться так, что это формальный вопрос, что они только делают короткий разговор с ребенком. Если дело касается детей, которые остались дома, но они знают, что их родители работают, они работают с но когда дело доходит до ребенка, о котором думают учителя, никто не готовит, может случиться так, что ребенок будет испытывать стресс когнитивной сферы, потому что социальную сферу можно найти в одноразовом «обследовании», Для школы такая практика может занять много времени, а также для ребенка и его родителей, и эти сомнения также возникли в ответах учителей, которые говорили о невозможности представить, как оценивать ребенка в одностороннем порядке, где есть люди, которых они не знают, и что-то им нужно после них.

№ слайда 4

Описание слайда:

Зафиксируем принципиально важные позиции или подходы, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня. Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

После того, как будет создана методика репетиции, она может иметь свои последствия. первое, что может быть связано с детьми, приходящими извне, не идет в школу по беременности и родам, но это может быть связано со всеми детьми, выходящими из материнской школы, и это будет испытание.

Говорят, что одной из причин, почему эта мера была предпринята, является попытка уменьшить большое количество выбывших из школы, которые в настоящее время близки к одной пятой населения. Могут ли такие изменения быть сделаны? «Я считаю, что введение изменений в школьное образование не имеет значения», - говорит Элишка Сучкова. «В настоящее время 96% детей посещают школу по беременности и родам, и до сих пор нет работы с родильными домами».

№ слайда 5

Описание слайда:

В дошкольном образовательном учреждении нормативным основанием для разработки проекта по организации режимных моментов в каждой возрастной группе является- режим дня. Режимом дня предусматривается организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в режимных моментах, так и между ними. Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др. В ежедневном планировании, опираясь на план организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы (смотри Рабочую программу).

Изменение системы дошкольного образования будет препятствовать семьям детей старше пяти лет. Учитывая, что нет систематической кампании по информированию родителей о том, что они должны доставить своих детей дошкольного возраста в школу по беременности и родам при школьном реестре, есть опасения, что некоторые родители не узнают об этом изменении, а затем они будут наказаны. Некоторые режиссеры по собственной инициативе по-разному информируют родителей о реальных изменениях, но часто родители детей уже зарегистрированы в материнской школе или имеют своих братьев и сестер в материнской школе, и список скоро их затронет, - говорит Элишка Сушкова.

№ слайда 6

Описание слайда:

Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты: Утренний прием. Утренняя гимнастика. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин). Организация прогулки. Организация сна. Уход домой.

№ слайда 7

Описание слайда:

В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика, завершение утренней гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т.п. Все подготовительные и завершающие этапы могут быть отражены в распорядке дня, который составляется педагогом каждой возрастной группы на основе режима дня. Распорядок дня позволяет рассчитать объем основной общеобразовательной программы или время, необходимое для ее реализации, в том числе и время, отводимое на решение образовательных задач в условиях организации режимных моментов.

№ слайда 8

Описание слайда:

Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в каждый момент его жизни, исключение составляет только глубокий сон. Именно поэтому время, отведенное на сон, не входит в объем основной общеобразовательной программы. Но даже в тот момент, когда ребенок внезапно пробуждается, реакция взрослого на это пробуждение может обеспечить как положительное, так и отрицательное влияние на его развитие. Поэтому проектируя организацию сна ребенка, обязательно поставим задачи, которые могут быть решены не только при подготовке ко сну или его завершении, но и в процессе сна (при внезапном пробуждении ребенка).

№ слайда 9

Описание слайда:

Система проектирования режимных моментов будет включать: особенности организации режимного момента (с учетом санитарных правил и норм, действующих в системе дошкольного образования); организационные моменты (или структурные компоненты), которые можно выделить в структуре каждого режимного момента; основные направления деятельности в каждом организационном моменте; задачи, решаемые в каждом организационном моменте (с учетом принципа интеграции образовательных областей); формы, методы, приемы решения задач; планируемые результаты (достижения ребенка).

№ слайда 10

Описание слайда:

Организация утреннего приёма. Утренняя гимнастика Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение. Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Самое главное - это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника. Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. Воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Подготовка к приему пищи Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Особенности организации питания В ДОУ организуется трех - четырехразовое питание, в соответствии с зимне - весенним и летне-осенним 10 – дневным меню. Подсчет белков, жиров, углеводов, а также калорийности блюд получаемых детьми, проводится ежемесячно. Для детей с аллергодермотозами составляется отдельное меню с учетом их индивидуальных особенностей. Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой. Контроль за правильной организацией питания в ДОУ осуществляется заведующей с привлечением членов родительского комитета. Принципы рационального и здорового питания: регулярность; полноценность; соблюдение режима питания; строгий контроль за нормами и качеством продуктов питания; гигиена питания; индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

№ слайда 15

Описание слайда:

Правила организации питания 1. Последовательность блюд должна быть постоянной. 2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. 3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. Пять правил «не» Не принуждать; Не навязывать; Не ублажать; Не торопить; Не отвлекать. В процессе организации питания решаются задач гигиены и правил питания: - мыть руки перед едой; - класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать. - рот и руки вытирать бумажной салфеткой; - после окончания еды полоскать рот. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. Чайные чашки всегда подаются на блюдце. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. Столовые приборы для каждого ребенка ставятся на красиво оформленные индивидуальные салфетки. В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Подготовка к прогулке Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непрерывной образовательной деятельности. Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников. Можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, затем обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям. Формы, методы, приемы. Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение, помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, образец этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала - одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а также доброже­лательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей, рассказ, проговаривание потешек, стихов, загадок.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

Прогулка Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с. Прогулка состоит из следующих частей: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств, самостоятельная двигательная активность. В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

№ слайда 20

Описание слайда:

Подготовка к дневному сну Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная спокойная музыка, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

№ слайда 21

Описание слайда:

Дневной сон Задачи. Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться в постели. Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна), адекватном поведении при внезапном пробуждении. Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения. Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении, развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну сверстников. Формы, методы, приемы. Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор, вопросы-предположения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?) Планируемые результаты (достижения ребенка). Ребенок тихо и спокойно ведет себя в спальной комнате, самостоятельно удовлетворяет свои потребности при внезапном пробуждении.

Описание слайда:

Вечерняя прогулка, уход детей домой Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке» и «Прием детей» . На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам. ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом - проблема. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя. Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

№ слайда 26

Описание слайда:

Годовое проектирование режимных моментов освобождает воспитателя от необходимости ежедневного планирования тех задач, которые решаются в условиях организации режима дня независимо от сезона или события (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, развития умения одеваться в определенной последовательности, выполнять правила поведения в умывальной комнате и т.п.). Приступая к такому виду проектирования воспитательно-образовательного процесса, воспитателю необходимо проанализировать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования и выявить задачи, которые можно решать в процессе организации режимных моментов. Они и будут основой проектирования режимных моментов. Формы, методы, приемы их решения и планируемые результаты определяются воспитателем в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

№ слайда 27

Описание слайда:

Общая информация

Организация режимных моментов .

Большое значение для здоровья и благополучного развития ребен-ка имеет правильная организация режимных моментов.

К режимным моментам относятся:
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подготовка к завтраку, завтрак.
4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.
6. Подготовка к обеду, обед.
7. Организация сна детей.
8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.
9. Подготовка к полднику, полдник.
10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
11. Подготовка к ужину, ужин.

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом. Их нужно использовать для установления до-верительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребенком. В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, взрослый называет предметы и действия, что-то объясняет, спрашивает, отвечает на вопро-сы, рассказывает, обсуждает. Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. В процессе умывания, одевания, приема пищи ма-лыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, надевает колготки, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Постепенно ребенок учится самостоятельно умывать-ся, одеваться и пр. Участвуя вместе с воспитателем в повседневных де-лах, следуя примеру взрослых, ребенок приобретает социальные навыки.

Организуя режимные моменты, воспитатель должен создавать до-брожелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосиль-ные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Прием детей воспитателем может осуществляться в группе или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Перед приемом детей воспитатель проветривает группу.

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

Подготовка к завтраку, завтрак

В ДОУ для детей организуется 5-ти разовое питание.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает позитивную оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

В процессе еды воспитатель контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Воспитатель объясняет детям, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой, как правильно есть (класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать), после окончания приема пищи полоскать рот и др.

Игры и детские виды деятельности

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда — с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

Подготовка к прогулке, прогулка

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, затем обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также - индивидуальном подходе к детям.

Организация прогулки.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна и (или) перед уходом

детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при

температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей

до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и

скорости ветра более 15 м/с.

Прогулка состоит из следующих частей :

 наблюдение,

 подвижные игры,

 труд на участке,

самостоятельная игровая деятельность детей,

индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств,

самостоятельная двигательная активность.

В зависимости от предыдущей образовательной деятельности и погодных условий - изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если до прогулки с детьми организовывалась образовательная деятельность, требующая больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Подготовка к сну, дневной сон

Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть.

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная спокойная музыка, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия