Ребенок не хочет учиться работа психолога. Сложности с конкретным предметом. Возможные причины нежелания учиться.

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился на отлично, но что делать, если он не то что на отлично, а вообще учиться не хочет?

Эдакий маленький лентяй, которому взять в руки книжку - все равно что огород вскопать. Вот тут-то родители начинают задумываться — что делать?

Насильно ребенка попробуй заставь, в детском возрасте все склонны к протесту, так что таким способом вряд ли удастся спасти ситуацию. Будем разбираться вместе.

С этой точки зрения, язык имеет основополагающее значение, поскольку для взаимодействия с кем-то необходимо что-то сообщить, а коммуникация предполагает, по меньшей мере, передатчик и приемник, а также инструмент, который опосредует процесс коммуникации. В случае с людьми язык является инструментом посредничества по преимуществу, будь то в устных, письменных, жестовых и даже художественных формах.

Посредством усвоения изученных знаний человек развивается. Это означает, что, когда мы приобретаем язык нашей социокультурной среды, мы очеловечиваем себя, потому что, по словам Агиара, когда мы общаемся с окружающими нас людьми, мы входим во вселенную ценностей, убеждений, способов мышления и чувства. Используя язык как посреднический инструмент взаимоотношений между нами и другими, мы позволяем развивать мысли и другие высшие психологические функции, которые отличает нас от животных.

Ребёнок не хочет учиться: причины и все, что с ними связано

Есть вариант, что ваше чадо с самого детства не сильно любит распаковывать рюкзак и заглядывать в злосчастный дневник, но совсем иная ситуация, если рвение к учебе, пусть даже не очень сильное, прекратилось внезапно. Вот так, ни с того ни с сего ваш ребенок начинает заявлять, что в школу он не хочет, желания что-то учить нет, а хорошие оценки отсутствуют и подавно.

Это сложное, текучее и динамическое целое, имеющее несколько неравных зон стабильности. Значение - это только одна из зон смысла, самая стабильная и точная. Слово приобретает свое значение в контексте, в котором оно возникает; В разных контекстах изменяется его значение.

Значение остается стабильным во всех изменениях смысла. Значение является неотъемлемой частью слова как такового и, следовательно, относится как к области языка, так и к мысли. «Слово без смысла - пустой звук, который больше не является частью человеческой речи», - сказал Выготский. Поскольку смысл слова является как мысленным, так и речевым, автор определил, что это единица вербального мышления. Групповой анализ продемонстрировал существование динамической системы значений, в которой эмоциональные и интеллектуальные объединяются и показывают, что каждая идея содержит аффективное отношение, трансформированное в отношении фрагмента реальности, к которому оно относится.

. Способности ребенка не соответствуют уровню школьной программы

Не спешите возмущаться и говорить, что ваш малыш лучше всех. Этого никто не отрицает, но видели ли вы сами его школьные учебники? Пробовали решить пару-тройку заданий? Попробуйте! Порой написанная там информация способна завести в тупик кандидата наук, не то что ребенка. О том, что делать в такой ситуации, поговорим чуть позже, а пока посмотрим, из-за чего еще ребенок может потерять желание учиться.

Выготского значение слов является феноменом мысли, поскольку мысль приобретает тело через речь, и «это только феномен речи, поскольку он связан с мыслью, освещенной им». Значения слов являются динамическими и нестационарными формациями. Они меняются по мере развития ребенка, а также по различным способам мышления. Значение определяется как посредник между мыслью и словом со значением. Для автора это нечто большее, чем значение, которое является лишь одной из зон смысла, наиболее устойчивой и фиксированной.

Предоставляя голос студентам, которые направляются в службы психологического консультирования по жалобам на трудности с обучением, мы пытаемся понять созданные им чувства как психологическое явление, которое может или не может присутствовать в сознании.

. Ему нужна мотивация

Как часто вы хвалите ребенка за его успехи? Поощряете ли вы его? Причем речь идет не только о пятерках. Сказать «Вася, ты молодец!» это не только недостаточно, это вообще никакого действия не дает. Слыша стандартные фразы похвалы от родителей, ребенок особой гордости за свои достижения не испытывает, особенно когда мама вполуха слушает его рассказ о победе в школьной олимпиаде или соревнованиях и между «Принеси лук для борща» и «Надо завтра сходить к зубному» произносит невнятное «Хорошо, молодец сынок».

Выготский предупреждает нас, что для того, чтобы понять внутренний процесс, как и в случае с чувством, помимо простого внешнего вида, необходимо экстериоризировать его и связать с какой-то внешней деятельностью. Таким образом, автор указывает на слово со смыслом как единицу анализа, поскольку он охватывает свойства мысли и представляет собой его посредничество. Через слово мы можем понять когнитивные, аффективные и волевые аспекты, которые составляют субъективность.

Агиар, основываясь на разработках Выготского, утверждает, что смысл относится к «выражению субъекта, новому, которое он может поместить в социальном, имея в виду субъективные чувства, которые он построил из диалектических отношений с Социальная и история».

. Нет интереса к определенным предметам

Даже самый способный ребенок не может знать все. У некоторых довольно умело получается лавировать между школьными предметами и учить всего понемногу, но что если ваш ребенок не из их числа? В этом нет совершенно ничего плохого, если он уделяет больше внимания изучению одних уроков даже в ущерб другим, сколько бы об этом не твердили учителя. Конечно, для каждого преподавателя его предмет — самый-самый, но вам-то зачем изводить ребенка ссорами по поводу очередной тройки по биологии? Вспомните себя в школьные годы, во всем ли вы преуспевали? Знаете шутку: «Когда ребенок что-то начудил, вспомни себя в его возрасте, погладь малыша по голове и иди пей свою валерьянку».

Для Гонсалеса Рей понимаются смысловые единицы субъективности; в них - жизненный опыт, отношения, чувства и эмоции, которые мотивируют человеческое поведение. Это выглядит как «эмоциональный отчет, посвященный значениям и потребностям, которые развиваются в ходе его истории». Эта конструкция, по мнению автора, присуща человеку, который является социальным субъектом и должен строить для себя то, что существует, то есть его смысл.

Это процессуальная, многооконная, противоречивая и постоянно развивающаяся система. Новые процессы субъективации, подразумеваемые в этих культурных процессах, интегрируются как конститутивные моменты развития культуры. Таким образом, мы стремимся понять значение, построенное учеником, касающееся психологического внимания для подачи жалоб на трудности обучения, учитывая, что субъективность, по словам Рей, состоит из двух моментов: индивидуального и социального, которые перекрывают взаимные На протяжении развития личности.

. Не складываются отношения с одноклассниками

Как много родители знают о личностных отношениях ребенка с одноклассниками? Если сказать по правде, то практически ничего. Эта новость однозначно наверняка огорчила тех, кто считает, что имеет полный контроль над жизнью ребенка во всех сферах, но это отнюдь не так. Все, что нам известно об этом, это информация, полученная со слов самого малыша, который может все приукрасить, чтобы родители не беспокоились, или школьных учителей, которые зачастую об отношениях в классе знают только то, что стенгазету должны рисовать Маша и Оля, потому что с Аней Оля не дружит.

Индивидуальная субъективность формируется у индивида, который действует как субъект благодаря своему субъективному состоянию. Тема исторична, поскольку его нынешняя субъективная конституция представляет собой субъективный синтез его личной истории и является социальной, потому что его жизнь развивается в обществе, и в ней возникают новые значения и значения, которые, будучи субъективно, становятся В составных частях новых моментов их субъективного развития. В свою очередь, их действия в общественной жизни составляют один из существенных элементов преобразований социальной субъективности.

. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи

Когда мы ищем причину нежелания ребенка делать уроки, почему-то в последнюю очередь вспоминаем о том, что быть может ему некомфортно находиться дома?! Частые ссоры в семье или родители, которые постоянно не в настроении из-за проблем на работе — далеко не лучшая мотивация для малыша. Каждому ребенку хочется возвращаться в дом, где царит уют, радость и покой, пусть даже он этого не осознает.

Трудность в обучении - это мгновенная ситуация в жизни ученика, которая не может ходить в школьных процессах в рамках учебной программы, ожидаемой школой, что приводит к компромиссу с точки зрения достижения и оценки. Карвалью также характеризует трудность обучения как «мгновенную ситуацию в жизни ученика из-за его недостаточного понимания того, что предлагается, из-за неправильных стратегий, используемых учителем в классе».

В конкретном случае трудностей при приобретении письменного языка мы подчеркиваем вклад Феррейро и Тебероски, выраженный в психогенетической теории письменного языка, в котором авторы изучают гипотезы, построенные детьми, для соответствия этому объекту знания. Неудача и успех в грамотности, по мнению Феррейро и Тебероски, зависят.

. Повышенная активность

На сегодняшний день все чаще можно встретить в школе гиперактивного ребенка. Многие воспринимают их обычными непоседами и врединами, но на самом деле к гиперактивному ребенку нужен особенный подход и внимание. Проблемы в учебе такого малыша — не новость!

. Отвлекается на гаджеты

Это одна из самых популярных причин нежелания учиться сегодня. Гораздо интереснее ирать в танчики, смотреть фотки в социальных сетях и перебрасываться сообщениями с друзьями. Планшеты, телефоны, копьютеры и иже с ними - ни в коем случае не должны быть в постоянном доступе лентяя. Пока есть возможность выбирать: учёба или игрушки - лентяй выберет игрушки!

Те, кто в очень продвинутые моменты концептуализации, являются единственными, кто может воспользоваться традиционным обучением, и это те, кто учит, что учитель предлагает учить. Остальные - те, которые терпят неудачу, которые школа обвиняет в невозможности обучения или трудности обучения, согласно уже классической терминологии.

Ресенде предлагает изменить отношение учителей и подчеркивает уважение к культурным и языковым стандартам, а также образ мышления детей из популярных слоев. Концепция, которую мы здесь защищаем, потому что мы думаем, что она изменила способ, которым до сих пор понимали трудности обучения, - это социально-историческая модель. В этом контексте мы подчеркиваем работу Выготского. Автор сосредоточил свое внимание на навыках, уже разработанных детьми, и меньше заботился об их недостатках. Он показал, что под руководством взрослого, такого как учитель, способность детей учиться на одинаковых уровнях развития сильно различается.

Ребёнок не хочет учиться. Куда бежать? Что делать?

Вспомним старые добрые слова «Предупреждение лучше лечения». Когда ребенок еще совсем маленький, родители могут наделать больших ошибок, из-за которых в будущем будут панически хвататься за голову.

. Начнем с детства

Первая и самая главная ошибка — приучать и заставлять ребенка читать, писать, учить вместо того, чтобы прививать ему любовь к самому процессу обучения. Довольно часто родителям требуются именно результаты, конкретные показатели. Ребенок в ускоренном режиме учится всем выше перечисленным навыкам, посещает кучу репетиторов, кропит над уроками по несколько часов еще с начальной школы. А что получаем в итоге? Получаем человечка, которому учеба уже в горле сидит и который в какой-то момент может просто сорваться, глядя на то, как одноклассники после занятий отправляются гонять в мяч, а у него дополнительный урок по английскому.

Выготский релятивизировал роль, представленную созреванием, установив, что знание строится и посредством социального взаимодействия, как уже определено. Это исследование стремится понять процесс построения знаний посредством исследовательского исследования, в котором основное внимание уделяется исследованию чувств, созданных учеником, «выполнению анализа содержания с конструктивно-интерпретационной коннотацией». Мы основываемся конкретно на Гонсалесе Рей, для которого знание не рассматривается как продукт фактов, найденных в исследовании, а как нечто построенное из атрибуции смысла, в котором «исследователь интегрирует, реконструирует и представляет в конструкциях Показатели, полученные в ходе исследования».

Поэтому с самого детства старайтесь сделать для ребенка процесс обучения приятным. Занимайтесь вместе с ним. Это не значит, что вы должны дать ему кучу заданий пусть даже с подробными указаниями к выполнению, а сами пойти суп варить. Сидите с ним, объясняйте все непонятное, хвалите. Обязательно поощряйте! Написал диктант? Идем на мороженое! Решил пару задачек по математике? Айда в аквапарк! В таком случае учеба будет приносить ребенку настоящее удовольствие.

Мы использовали полуструктурированные интервью в качестве инструмента исследования, чтобы, согласно предложению Соузы, понять сложность обучения с точки зрения ученика: как он воспринимает себя в процессе обучения и как он чувствует себя воспринимаемым его семьями и Профессионалы, с которыми они взаимодействуют.

Мы не переставали оценивать психологические консультации и определяли в качестве первоначального критерия выбора наших собеседников только просьбу о посещении психологии из-за трудностей с обучением. Мы понимаем и используем термин «носитель» для характеристики того, который несет, несет, ведет и который, на наш взгляд, является тем, что происходит со студентом, который принимает жалобы учителя к психологу. Поэтому жалобы не на студентов.

. Отталкиваемся от причины

Если школьная программа ребенку не подходит

Такая ситуация вовсе не безнадежна.

Во-первых, почему вы решили, что ваш ребенок должен быть гением? Конечно, все вокруг усиленно внушают, что если твой ребенок не вундеркинд, то родитель из тебя так себе. Но взгляните, пожалуйста, на своего ребенка и поймите — он не виновен в высоких вопросах общества. Ему хочется радоваться жизни, а сидеть над учебниками с утра до ночи.

Что касается интервью с детьми, используемыми в этом исследовании, Карвалью утверждает, что это методика, мало изученная в литературе, из-за того, что ребенок считается неспособным говорить о своих предпочтениях, концепциях и оценках. Однако недавний вопрос об этих предположениях привел к все большему использованию этого типа интервью для получения данных о явлениях, которые вряд ли будут наблюдаться непосредственно. Таким образом, выбор включал вызов. Используя его, мы организовали ряд вопросов по этому вопросу и разрешили и даже поощрили свободу слова интервьюируемых по вопросам, которые возникнут в качестве развертывания основной темы.

Если уж мы вас не переубедили, можно нанять репетитора. Заметьте, одного! Порой к родителями в один момент приходит осознание, что ребенок плохо учится. Вот в один распрекрасный вечер вы смотрите на дневник своего чада и осознаете — все, он пожизненный двоечник, что делать-то, что делать?! Так вот при этом не надо сразу нанимать репетиторов чуть ли не по всем предметам и загружать ребенка во горло.

Мы решили использовать одно и то же интервью с теми же темами, которые благоприятствовали взаимодействию между сверстниками и позволяли играть игриво в поисках смысла в школьных трудностях. Ответы были записаны, транскрибированы и организованы для дальнейшего анализа.

Пятьдесят три процента от общей численности населения сосредоточены в районе нерегулярной урбанизации. В целом, домохозяйствами являются женщины-провайдеры. По данным Камароте, регион состоит из однородных групп высокого и чрезвычайно высокого социально-экономического лишения.

Нет мотивации

Тут все проще. Для начала можно придумать какие-то поощрения ребенка за хорошие оценки и высокие достижения. Поход в кино на выходных за пятерку по русскому или покупка щенка за определенное количество пятерок в семестр. Как минимум хотя бы хвалите ребенка. Метод «кнута и пряника» здесь очень пригодится, потому что часто о том самом прянике родители забывают. Ругать малыша за двойку и ограничивать ему доступ к компьютеру куда проще, чем выделить пару часов в своем загруженном графике, чтобы всей семьей прогуляться по парку и покушать сладкой ваты.

Мы считаем, что после первого года школьной жизни студент может говорить о том, как он себя чувствует в школе. Мы установили возрастной предел опрошенных как двенадцать лет, потому что мы воспринимаем значительное количество студентов в этой возрастной группе, которые еще не понимают систему представления письменности, представляя трудности, подобные тем, которые описаны новичками.

После разъяснения родителям и детям об исследовании и сборе подписей формы согласия те ответственные, полуструктурированные индивидуальные интервью проводились в течение примерно одного часа для каждого из участников в октябре декабрь Мы поняли, тогда, групповое интервью. Мы связали с «корпусом» отдельного интервью с важными данными из группового интервью, добавили к нашим наблюдениям и информации, полученной в «приеме» с родителями.

Хорошие отметки лишь по определенным предметам

На самом деле этот минус скорее плюс. Если ребенок сосредотачивает свое внимание лишь на конкретных предметах, это очень даже неплохо, потому что свидетельствует о том, что он нашел себя. Разве не здорово? Разве не этого вы хотели бы? Сейчас огромнейшее количество детей заканчивают школу с незнанием куда идти дальше, кем стать, в какой области себя можно проявить. Поэтому если ваше чадо в два счета может решить сложнейшую задачку по математике, но вот сочинения по русскому ему даются с трудом, это не повод наседать на ребенка с возмущениями, а повод:

а) дать ему дополнительную мотивацию;

б) нанять репетитора.

Ссоры с одноклассниками

Когда у ребенка не складываются отношения в классе, желание идти в школу исчезает ну очень быстро. В таком случае вполне возможны прогулы, резкий спад успеваемости, часто огорченный ребенок.

Если вы поняли, что дело именно в этом, попробуйте поговорить с ним. Это может быть невероятно сложно, особенно если вы практически никогда не откровенничаете, но сейчас это особенно необходимо. Один маленький нюанс: не надейтесь на то, что сможете заслужить доверие ребенка за один час, поделившись с ним какой-то своей историей с детства или произнеся слова «Ты должен мне доверять, ведь я твоя мама, я тебе только лучшего желаю». Вы правда считаете, что после этого ребенок каким-то чудным образом должен увидеть в вас великого гуру отношений и прильнуть к плечу с просьбой о совете? Так не бывает, а если и бывает, то только когда ребенок и сам задумывался о том, не стоит ли рассказать обо всем родителям.

Проблемы в семье

Представьте ситуацию. Ребенок вне себя от счастья возвращается домой — выиграл сложнейшую олимпиаду по мировой литературе! Его счастью нет предела, а улыбка растянута до ушей, он уже представляет как вы задушите его в объятьях и будете сыпать словами похвалы. Но не тут-то было! Оказывается у папы на работе аврал, он нервный вернулся домой, вследствие чего поссорился с мамой и наорал на других детей. Теперь в доме никто ни с кем не разговаривает и все друг на друга обижены. Как вы думаете, какой вывод сделает этот ребенок, который еще минуту назад сиял от радости? Конечно, он решит, что его успехи всем по барабану, что его достижения никого не интересуют и стараться так не стоило.

Запомните, ребенок не виноват, что сегодня у вас сегодня плохое настроение, на улице дождь, а зарплату оттягивают на две недели. Он целый день просидел за школьной партой, мечтая вернуться домой, где ему рады и где его ждут. Обеспечьте эту радость во что бы то ни стало!

Гиперактивность

Нужно уметь видеть разницу между просто непоседой и гиперактивным ребенком. Определить это может помочь психолог. Если вы знаете, что у вас гиперактивный ребенок, то для повышения его успеваемости отдайте малыша в секцию на борьбу/танцы/аэробику, да куда угодно, лишь бы он тратил там избыток своей энергии.

Воспитывать ребенка — целое искусство. В этом довольно длительном процессе вас ждет много неожиданностей и трудностей, но все их можно преодолеть. Вот несколько универсальных правил, которые помогут вам растить чадо без лишних беспокойств.

1. Всегда оставайтесь для ребенка другом. Рассказывайте ему о том, что интересного произошло у вас за день, делитесь новостями, шутками. В таком случае он всегда будет вам доверять и о любых проблемах первым будет узнавать не тайный друг на каком-то форуме в Сети, к которому ваш ребенок обратился за помощью, а именно вы.

2. В любых, даже самых критических ситуациях связанных с учебой, первым делом узнавайте о причине , а уже потом разбирайтесь. Действия в обратном порядке приводят к весьма негативным последствиям.

3. Не сравнивайте ребенка с другими , ни лично, ни публично. Ваш ребенок уникален, не пытайтесь загнать его в общепринятые рамки об успешности.

4. Не срывайтесь на ребенке — никогда! Даже если в самый неподходящий момент он подошел к вам с какой-то просьбой или новостью, ни за что не отвергайте малыша. Не его вина, что у вас нет настроения!

5. Решайте проблемы с ребенком, а не с окружающими. Все должно быть представлено перед ним так, будто он сам решает свои проблемы. Если неурядицы с друзьями, объясните как ему следует себя вести, чтобы отношения со сверстниками наладились, а не их матерей обзванивайте. Ребенок должен видеть в вас мудрого советчика, а не человека, который пытается влезть в его собственное пространство.

Надеемся, что эти советы вам помогут стать для малыша настоящим авторитетом.

Направив безмерную любовь к ребенку в нужное русло, можно получить очень хорошие результаты!

Дети без особого энтузиазма посещают школу, более того, многие из них не хотят учиться. Такие выводы были сделаны в ходе соцопросов, но и без этих исследований педагоги и родители понимают: проблема обострилась. Все труднее мотивировать на учебу старшеклассников, увеличивается число детей в , не тяготеющих к получению знаний. Анализ показывает, что растет непонимание в школе и в семье. Помогут снять напряжение и улучшить ситуацию рекомендации психологов и педиатров.

Учение без увлечения

Школьные программы подразумевают ежедневное «поглощение» ребенком большого объема нового материала на уроке, прилежное выполнение домашних заданий. Выдержать такие нагрузки способен не каждый , хотя учеба в этом возрасте - ведущий вид деятельности. Детям приходится рано вставать, затем сидеть за партой на протяжении 4–6 часов. Дома предстоит выполнить домашние задания, а это еще 2–4 часа работы.

Внимание! Списывание готовых ответов из решебников или тетрадей одноклассников становится все болеераспространенным вариантом «получения знаний» учениками. Плюс - выполненная домашняя или контрольная работа. Минус - отсутствие мыслительной деятельности и тренировки памяти.

Реальная ситуация такова, что современные дети озабочены не качеством выполнения учебных заданий и полнотой своих ответов у доски, а только оценками. «Пятерка» в журнале и дневнике - это возможность получить обещанный подарок от родителей. «Двойка» грозит наказанием, лишением сладкого и прогулок на улице.

Хорошие отметки в школе - замечательно, это позитивные эмоции для всей семьи. Ориентированное только на формальные показатели обучение - плохо. Ведь за внешним благополучием школы и семьи подчас исчезает самое важное - формирования ума и характера, составляющих основу личности. Остается «за бортом» познавательная активность, необходимая для учения с увлечением.

Любознательность, тяга ко всему новому, способность впитывать знания, как губка, заложены в каждом ребенке. Однако, проблемы с обучением наукам существовали всегда, достаточно вспомнить хрестоматийный пример из «Недоросля» Фонвизина: «Не хочу учиться, хочу жениться». Беда в том, что с каждым годом «митрофанушек» становится больше.

Почему пропадает желание учиться?

Причиной негативного отношения ребенка к обучению в школе часто становится нервно-психическое перенапряжение, эмоциональные и физические перегрузки. Объективных причин для этого существует множество. Это внеклассные и внешкольные занятия, конфликты в семье, частые переезды и смена учителей. Ослабленные и часто болеющие дети чаще других с нежеланием идут в школу. Работоспособность здорового ребенка, обычно хорошо успевающего в классе, резко снижается во время и после болезни.

Ситуация, когда ребенок не хочет идти в школу, возникает с пугающей частотой. Как отмечают учителя, в классах все меньше ребят, которые тянутся к знаниям. Дома родители тоже замечают негативные перемены в отношении детей к занятиям в классе и выполнению домашних заданий.

На заметку! Учебные программы становятся все сложнее, требования к подготовке в школе ужесточаются. Недавний опрос «Левада-центра» среди взрослых жителей России показал, что именно в этом родители учеников видят самую большую проблему.

Результаты социологического исследования «Левада-центра» (август, 2015):

  • Считают школьные программы «перегруженными» 57% опрошенных.
  • «Ребят стали учить хуже», - заявило около 50% респондентов.
  • Назвали учебную нагрузку «посильной» лишь 25% российских граждан.
  • Положительно относятся к современной системе образования только 11% участников опроса.

Знания, которые «в голове», детям не кажутся особо ценными (в интернете все есть). Остается учиться только ради отметки и получения хорошего аттестата. Тоже стимулы, но они далеки от внутренних побудительных мотивов учебной деятельности.

Важно знать! Школьные психологи называют основной причиной неприязни ребенка к занятиям - потерю мотивации. Что делать, если ребенок не хочет учиться в школе? Специалисты предлагают обратить внимание на стимулы, повышающие интерес к учебе.

«Мотив» - слово, пришедшее из французского языка. Означает побудительную причину, повод к какому-либо действию (аналогичный термин «стимул»). Мотивировать - обосновывать, приводить убедительные доводы. Стимулировать - давать толчок, поощрять.

Под натиском трудностей уже в начальных классах проходит восторженное отношение к школе, появляются чувства разочарования и усталости. Многие ребята начинают отставать в учебе, особенно по математике и родному языку. Когда нет внутренней потребности к получению знаний или она пропадает, рассчитывать на успешное обучение не приходится.

На заметку! Формировать положительное отношение к обучению начинают до поступления в первый класс и в начальной школе. Родители могут объяснить и на личном примере показать ребенку приоритет успешного обучения для дальнейшего развития.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в школе, какой должна быть внутренняя и внешняя мотивация, - об этом в эфире программы «Мамина школа» рассказала педагог-психолог Наталья Баринова.

  • Побеседуйте с ребенком по душам
    Одних детей убеждает рассказ о том, как мама и папа хорошо учились в школе, чтобы получить нынешнюю высокооплачиваемую работу. Чаще всего родители выбирают именно такой метод воздействия.

Витамины для детей 7–12 лет:

  • Жевательные таблетки «Центрум Детский Про».
  • Растворимые таблетки «Витрум Плюс».
  • Жевательные таблетки «Витрум юниор».
  • Таблетки «Компливит-актив».
  • Драже «Биовиталь».

Внимание! Перед употреблением мультикомплексов рекомендуется обратиться к педиатру за консультацией. Некоторые компоненты у детей могут вызвать аллергические реакции.

Многие натуральные продукты содержат витамины и микроэлементы. Даже при насыщенности рациона детей такой пищей, может развиваться гипо- и авитаминоз при нарушении всасывания в кишечнике.

  • Формируйтеинтерес к обучению в школе
    Заинтриговать ученика младших классов самой учебной деятельностью очень сложно. Однотипные задания надоедают, монотонная работа утомляет. Если внести элементы игры, соревнования, то появляется стремление к достижению конечного результата.
    Психологи утверждают, что интерес ребенка к выполнению заданий позволяет ему сохранять высокую работоспособность на уроке и дома.Увлеченные дети легко преодолевают трудности в процессе учебы. Наоборот, при отсутствии целенаправленного формирования у ребенка интереса к обучению желание ходить в школу снижается уже к концу первого полугодия.
  • Рационально подходите к организации режима дня детей
    Для младшего школьника особенно важен режим труда и отдыха, учитывающий особенности возраста. Так, у здоровых детей в начальных классах наивысшая работоспособность отмечается в первые дни недели и в первой половине дня, затем происходит спад. Вернувшийся из школы ребенок должен сначала пообедать и отдохнуть. Лучше, если это будет прогулка на свежем воздухе или дневной сон для ослабленных детей.

Совет! Регламентируйте время и продолжительность выполнения домашних заданий. Оптимальный период - с 16 до 18 часов. Объясните ребенку, что следует начинать с легких упражнений и переходить к более сложным. Через каждые полчаса работы надо делать 15-минутный перерыв .

Определите время в режиме дня ребенка для игр, присмотра телевизора. Продолжительность младшего школьника должна составлять 10–11,5 часов (включая дневной сон).

Как преодолеть нежелание подростка учиться в школе: мнение специалистов

Многие проблемы переходного возраста связаны с гормональной нестабильностью в организме подростка. Как отмечает доктор медицинских наук, профессор Любовь Самсонова, нежелание школьника учиться нередко обусловлено биохимическими причинами. Прежде всего, сказывается нехватка йода - элемента, необходимого для нормального синтеза гормонов щитовидной железы. Дефицит ведет к ухудшению наглядно-образного мышления и памяти.

На заметку! Суточная норма элементарного йода для подростков составляет 200 мкг. Употребление йодированной соли, прием аптечных препаратов покрывают эту потребность.

Переходный возраст называют «трудным», «проблемным» из-за бунтарского духа взрослеющего человека. Подросток меньше, чем младший школьник жаждет одобрительной реакции родителей. Более важным становятся отношения с ровесниками и поиск своего места в обществе. Родителям трудно понять, почему или потеряли интерес к обучению в школе.
Что делать?

  • Учитывайте смену ведущего вида деятельности и мотивации в возрасте 12–13 лет.
  • Обсуждайте проблемы, спокойно выслушивайте точку зрения сына или дочери.
  • Дайте больше самостоятельности в определении времени для занятий и отдыха.
  • Используйте положительные ситуации для того, чтобы повысить интерес к учебе.
  • Терпеливо относитесь к выходкам, продолжайте любить своего ребенка.
  • Предоставьте возможность пробовать себя в разнообразных делах.
  • Всячески показывайте подростку, что верите в него.
  • Говорите по душам, без угроз и нравоучений.

  1. Активного ребенка, не умеющего сосредоточить внимание,чаще привлекайте к различным занятиям.
  2. Переключайте деятельность с разучивания стихов на рисование, чередуйте лепку и .
  3. Чрезмерно подвижным ребятам предлагайте игры, снимающие излишнюю энергию, дополнительные физические нагрузки. Например, попросите ребенка полить цветы, сделать зарядку.
  4. Медлительных детей не торопите, дайте дополнительное время на работу.
  5. Помогая, не выполняйте задание вместо ребенка.
  6. Создавайте такие ситуации, которые вызывают удивление, восхищение и восторг.
  7. Побуждайте интерес к учебе, играя с младшими школьниками в «волшебство», «приключение» и «расследование».
  8. Подростков и старшеклассников привлекайте к исследованию родного края, помощи животным, лесу и другой общественно полезной деятельности.

Повышение мотивации к учебе - активная творческая работа взрослого и ребенка. Так утверждает психолог Константин Довлатов:

Заключение

Ситуация в старших классах нередко меняется коренным образом. Родители и учителя замечают, что вчерашние прогульщики начинают серьезно относиться к урокам, старательно выполняют домашние задания. Появляется новый стимул - поступление в колледж или ВУЗе.
Как аппетит приходит во время еды, так и желание получать новые знания формируется во время кропотливой и вдумчивой учебной работы.