Презентация на тему конец зимы полдень. Передний план картины

краткое содержание других презентаций

«Биоценоз и его устойчивость» - Центры биотической стабилизации. Проведение паспортизации. Показатели азота. Свойства биогеоценоза. Заболеваемость. Некачественная вода. Показатель железа. Показатели окисляемости воды. Местные биогеоценозы. Выбор оптимального места для полигона по утилизации бытовых отходов. Устойчивость биосферы. Последствия антропогенного вмешательства. Биоценоз и его устойчивость.

«Компоненты биогеоценоза» - Биоценоз дубравы. Биоценоз пруда. Экологическая задача. Характеризующие признаки. Группы организмов. Цепь выедания. Термины. Пирамида продукции. Биогеоценозы. Необходимые компоненты экосистемы. Сеть питания. Сравните сеть и цепь питания. Дополнительная информация. Цепь питания.

«Структура биогеоценоза» - Биоценоз. Структура биогеоценоза. Трофическая структура биоценоза. Биоценоз и биогеоценоз. Матрешка экосистем. Проектное задание. Сообщество. Продуценты. Однородный участок. Понятие об экосистеме и биогеоценозе. Консументы II и более порядков. Знания о природных сообществах. Консументы I порядка. Разрушители органики. Вернадский. Редуценты. Биогеоценотический уровень.

«Связи в биогеоценозе» - Способы добычи пищи. Полезнонейтральные отношения. Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. Полезновредные отношения. Биотические связи. Хищничество. Трофические связи. Липа. Взаимополезные отношения. Мутуализм. Рассмотреть типы взаимоотношений. Конкуренция. Орел. Взаимовредные отношения. Квартирантство. Способ питания. Симбиоз. Вовлечение учащихся в коллективную личностно-ориентированную деятельность.

«Сохранение разнообразия биогеоценозов» - Эти виды навсегда исчезли с лица Земли. Человек – царь природы. Деятельность человека в агроценозах. Сохранение разнообразия биогеоценозов. Преобразование ландшафтов. Чувство злобы. Тасманский волк. Формы охраны БГЦ. А.Фет. Значение биогеоценозов для человека. Воздействие человека на природу.

«Характеристика экосистем» - Биосфера охватывают всю поверхность Земли. Понятие экосистемы. Ранги экосистем. История термина. Временные границы экосистемы. Пример стадии автотрофной сукцессии - лес вырастает на месте залежи. Пример гетеротрофной сукцессии. У экосистем существует множество состояний. Биомы. Понятия. Пространственные границы экосистемы. Схема гомеостаза системы по Ю. Одуму. Ю. Одум. Климатический режим. Строение экосистемы (биогеоценоза) по Реймерсу Н. Ф.

1 слайд

Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4 п. Анджиевский г. Минеральные Воды Журавлева Наталья Николаевна

2 слайд

Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.

3 слайд

4 слайд

Константин Федорович Юон был коренным москви- чом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии. Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь по- святил живописи. Он учился у таких великих худож- ников, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме". Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц, кото- рые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. По словам искусствоведа Д.Аргина, "Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки". Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, стаи галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошади. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.

5 слайд

Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Весной - Какие признаки весны в природе можно сейчас заметить? День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.

6 слайд

7 слайд

Какую местность изобразил художник? Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы, поросшие лесом. - Опишите подробнее, что изобразил художник? На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

8 слайд

Как художник передал приближение весны? Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. - Какие краски преобладают в картине? Светлые: голубые, розовые. - Какое настроение вызывает картина? По-весеннему приподнятое.

9 слайд

Как можно начать сочинение? Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. Яркий солнечный свет заливает заснеженную поляну, дом, лес на холмах. Что будете описывать и в какой последовательности? Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, лыжников. - Чем закончите сочинение? Отношение к картине.

10 слайд

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

краткое содержание других презентаций

«Сочинение по картине «Зимний вечер»» - Крымов Николай Петрович. Произведения поражают совершенством рисунка. Розовая зима. Осень. Примерный план. Пейзаж с женской фигурой в красном. Какими изображены деревья. Опишите деревушку. Художник-пейзажист. Работа с картиной. Раннее утро. Летний день. Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». Палитра художника. Пейзаж - портрет природы. Пейзаж. Когда цветут липы. Повторение. Оборудование.

«Сочинение по картине Пластова «Первый снег»» - Чувства. Лебяжий пух. Рассмотрим картину А.А.Пластова. Единство живой и неживой природы. Стихотворение Бальмонта «Светло-пушистая». Стеклянный дождь. Подготовка к восприятию картины. Снег. Идет зима. Сочинение по картине Аркадия Александровича Пластова. Выберите слова. Сочинение по картине. И. Бунин «Первый снег». Выбираем лучший вариант. Земля. Дети. Варианты написания сочинения.

Приход зимы. Дети рады первому снегу. Аркадий Александрович Пластов. Первый снег. Снег сыпался, как стеклянный дождь. Написание слов. Признаки зимы. Орфографическая и речевая подготовка. Зимним холодом пахнуло. Пастушок. Пластов.

«Сочинение «Конец зимы. Полдень»» - К. Ф. Юон, Купола и ласточки. График – художник, занимающийся графикой. Мартовское солнце. Передний план картины. Юон любил радость и красоту в природе и жизни. Июль. К.Ф. Юон. Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона. Что собираются делать люди. «Милое Лигачево». Опорная лексика. К. Ф. Юон, Кормление голубей на Красной площади. Что служит фоном картины. К. Ф. Юон, Голубой куст. Вид Троицкой лавры.

«Описание картины Левитана «Золотая осень»» - Исаак Ильич Левитан. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. Осень. Попробуйте «войти» в картину. Картина. Зритель. Художник. Золотая осень. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. Разговор воды и деревьев. Опишите свои ощущения. Пейзаж "Золотая осень".

«Сочинение по картине Левитана «Март»» - Начиналась весна. Материал к сочинению. Грустный художник. Давайте посмотрим на картину в целом. Картина замечательного русского художника. Настроение картины. Высокий берег. Новая картина. Замечательный художник. Картина “Март”. Снег. Произведение искусства. Обыкновен­ный пейзаж. Деревья. Попробуйте определить цветовую гамму картины. Взгляните на небо. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ещё земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мёртвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она, И ей невольно улыбнулась… Ф.Тютчев

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 - 11 апреля 1958) - русский художник, график, художник сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. К.Ф.Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи. Когда он начал писать картины, его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села. Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом:«Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски». Пейзажи позднего периода творчества близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

1921 Новая планета.

1899 Березы. Петровское

Что называется пейзажем? (Пейзаж (франц.) – описание природы какой-нибудь местности.) На уроке мы будем совершенствовать навык описания произведения живописи, развивать устную и письменную речь, учиться видеть прекрасное в обычном. Прочитаем задание в учебнике на с. 178 (упр. 382). Собеседование по картине Можно ли определить, что на картинах Юона изображена русская зима? По каким признакам видно, что это конец зимы? Что это подтверждает? Главная мысль: Не каждый способен в обычном увидеть что-то прекрасное, чудесное; но тот, кто по-настоящему любит свою Родину, не будет равнодушен даже к самому привычному пейзажу.

Какое настроение создает у вас картина? Зима-обычно всё спит. Зима заворожила нас. Но здесь мы видим, появляется чувство бодрости, пробуждения, яркий свет. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть от пробуждения, в ярком солнечном свете дня. Что вам особенно понравилось в изображенной художником картине природы? Как же художник показал пробуждение природы? В чем мы видим конец зимы? По каким признакам мы можем определить, что изображен полдень? Попробуйте подобрать к предметам, изображённым на картине, такие их признаки, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче, выразительнее: Дом …. Берёзы … Ели … Снег …. Лыжники … Тени … Проталины … Куры … Небо … Воздух … Поленница дров … Холм … Подберите к предметам глаголы, словосочетания, чтобы картина ожила: Берёзы … Снег … Тени … Проталины … Куры, петух … Небо … Лес … С чем можно сравнить ветки берёз? С чем можно сравнить наряд деревьев? С чем можно сравнить снег на крыше? Почему же так ясно видны близкие и далёкие предметы? Какие краски преобладают в картине? - Какое настроение у художника? Собеседование по картине

Обсуждение начала сочинения, его структуры. -Каким предложением можно начать сочинение? -Что и в какой последовательности вы будете описывать? -Сколько частей будет иметь текст сочинения? (три) -Как называется первая часть? -О чём в ней можно написать? (Сведения о художнике, картине.) -Что можете сказать о второй части? -Что в ней будете описывать? (микротемы: снег, небо, солнечный свет, деревья, людей и птиц во дворе, холмы, лес) -О чём расскажите в третьей части? (Это заключение. Нужно выразить своё отношение к картине, чувства, которые она у нас вызвала.)

Перед нами на картине К.Ф. Юона широко раскинулась большая снежная поляна. Слева стоит большой деревянный дом, около него сложены дрова. С крыши сползает огромная шапка снега, она вот-вот рухнет вниз. И стена дома, и поленница освещены золотистым светом. На снегу возле дома важно похаживают куры и петух. Их в первый раз после долгой зимы выпустили на улицу. Они радостно роются в снегу. Пытаются отыскать там прошлогодние зёрна. Возле дома растут высокие берёзы. Их стволы ослепительно белеют. Длинные темно-синие тени от берез падают на снег. Поодаль зеленеют красавицы – ели. Они и после зимы пышные и красивые. Около забора стоят лыжники. Они спешат насладиться последними зимними деньками для лыжной прогулки. Но больше всего на картине нас привлекает весенний снег. Он занимает на картине больше всего место. Он уже подтаивает. Снег стал рыхлым, влажным, ноздреватым. Он отсвечивает от неба перламутровыми оттенками, голубого, зеленого, розового, как морская раковина. На заднем плане виднеется темный лес. Там ещё царство зимы. Она не спешит уступать место весне. Художник, наверное, когда писал эту картину, хотел показать красоту природы в первые весенние дни. Хотел показать период, когда зима и весна на равных царят в природе. Мне эта картина понравилась. Захотелось вместе с лыжниками покататься в лесу, подышать свежим весенним воздухом, послушать пение птиц.

Слайд 2

Сочинение-описание

Сочинение Изложение своих мыслей на заданную тему Описание Сочинение, в котором что-нибудь описывают

Слайд 3

Слайд 4

ОПИСАНИЕ

  • Слайд 5

    Константин Фёдорович Юон(1875 – 1958)

    Константин Фёдорович Юон – русский живописец. Родился художник в Москве в 1875 году. Детство провёл в Лефортове – московской окраине, богатой старинными дворцами, парками, церквями. В его семье все увлекались музыкой, театром. Сами писали текст, делали костюмы, сочиняли музыку. А изготовление декораций неизменно поручали Константину. Рисовать будущий художник начал с восьми лет. В 1894 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юон постоянно писал скромную и прекрасную русскую природу. Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью и жизнерадостностью. Константин Фёдорович Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме.» Любимой темой художника были конец зимы, начало весны, радостное пробуждение природы от зимнего сна.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Словарик настроений

    РАДОСТЬ ЧУВСТВА: ВОСТОРГ,ОЧАРОВАНИЕ,ВОСХИЩЕНИЕ,ЛЁГКОСТЬ, БЕЗЗАБОТНОСТЬ. НАСТРОЕНИЕ: ХОРОШЕЕ, ВЕСЁЛОЕ, БОДРОЕ,ВОСТОРЖЕННОЕ, ПРИПОДНЯТОЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ. ГРУСТЬ ЧУВСТВА:ПЕЧАЛЬ, ТОСКА, УНЫНИЕ, СТРАДАНИЕ, ЖАЛОСТЬ, СОЖАЛЕНИЕ. НАСТРОЕНИЕ:ПЛОХОЕ, ГРУСТНОЕ, СЛЕЗЛИВОЕ, СКОРБНОЕ, ТЯГОСТНОЕ. СПОКОЙСТВИЕ ЧУВСТВА: ДОБРОДУШИЕ, РАВНОДУШИЕ, РАСКОВАННОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ПОКОРНОСТЬ. НАСТРОЕНИЕ:СПОКОЙНОЕ, МЕЧТАТЕЛЬНОЕ, УМИРОТВОРЁННОЕ, ПОЭТИЧЕСКОЕ.

    Слайд 8

    Слайд 9

    Передний план картины

  • Слайд 10

    Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна

    Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мёртвый мел, Только бел, бел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов. Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синий!

    Слайд 11

    Передний план картины

    Снег рыхлый, мягкий, влажный, пористый, серовато-розовый, голубоватый, сиреневатый, местами светло-жёлтый, как бы впитал в себя краски неба, отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного, перламутровыми оттенками, как раковина морская.

    Слайд 12

    Передний план картины

    Берёзки грустные светлые стройные с тонкими голыми веточками тянут к солнцу руки-веточки от берёз голубые тени бросают длинные голубые тени Лыжники деревенские лыжники четверо ребят подставили лица солнцу отправились на лыжную прогулку

    Слайд 13

    Деревенский домик деревянная изба простая, без украшений с крыши сползает снег тянется забор вдоль забора сложены дрова Куры пёстрые куры деловито копают снег выискивают зёрнышки на талом снегу крестики куриных лап

    Слайд 14

    Задний план картины

    Лес в голубой дали большой тёмный царство зимы темнеет на горизонте пышные ели Снег белый-белый, как мел снега не тронуты

    Слайд 15

    Небо нежное бледно-голубое высокое нежно розовое голубоватое