Планирование прогулок в старшей группе на февраль. Прогулка зимой в старших группах. «Наблюдение за берёзой зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект прогулки в старшей группе №2

«Наблюдение за берёзой зимой»

Выполнила: воспитатель старшей гр №2 Хрусталёва О. И.

2017 год

Актуальность: в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе-символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания.

Да, мамы весенних и летних птиц имеют то преимущество, что имеют приятное время и возможность выйти с тромбоном с первого дня. Но это не означает, что вы будете пленником в течение трех месяцев, и вы не должны смотреть домой много людей из-за представления о том, что зима все больна.

Преимущества наличия новорожденного в течение зимы

Температура - в любом случае, ваш дом будет теплым. Вы только хотите судить, насколько густой является маленький. Не беспокойтесь о комнате, где ребенок находится на более высокой температуре. Для вас и вашего отца важно быть комфортным. Как мы уже говорили, багажник всегда может быть толще или легче. Когда вы проветриваете комнату, вам не нужно ее перемещать, потому что, учитывая внешние температуры, вы не будете держать окно открытым более 10 минут. И это отличная первая воздушная ванна для маленького.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

-Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Хорошо, если у вас есть летний ребенок на втором выходе, вы проигнорируете эти рекомендации. Зима, однако, достаточно холодная для вас, и вы выберете самую солнечную и теплую погоду в течение дня - только в полдень. И после не более двух часов вы будете дома. Опасность заражения - сезон предполагает меньше контактов с аутсайдерами, а родители настроены на «бдительность» и гораздо более внимательны к своему здоровью. С другой стороны, минимальные температуры являются врагом всех вирусов, и новорожденный будет защищен от иммунитета, который он по-прежнему переносит из матки, пока не достигнет 6 месяцев.

-Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

-Воспитательные : воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.

Цель :

1.Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ло­маются).

Имейте в виду, что летние энтеровирусы гораздо более неприятны и более серьезны для ребенка, чем зимние простуды и простуды. Как уже упоминалось, держите нормальную температуру для вас и вашего отца в комнатах. И для ребенка придерживайтесь известной формулы - еще одно платье и одеяло во время сна.

«Наблюдение за берёзой зимой»

Примерная одежда: вата с короткими рукавами или длинными рукавами, плюшевые комбинезоны или плотно облегающие купальники с жилетом. Носки хорошо надеть купальники, а не под ними, потому что они скользят. Если вы предпочитаете футболки, вы не можете ставить носки.

2.Продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев,

и познакомить со способом определения возраста деревьев;

3.Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности;

4.Развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.

Избегайте: блузки, одетые в голову, колготки и брюки. Для ребенка важно быть легким и комфортным и иметь полную свободу передвижения. Если возможно, не ходите на длительные прогулки при температуре замерзания. И было 5 месяцев, когда мне приходилось ходить хотя бы на полтора часа снаружи на -20 градусов.

Но убедитесь, что жеребец теплый и удобный. Образцовая одежда: вата с длинными рукавами, плюшевые комбинезоны или плотно облегающие купальники и жилет. Длинные носки и промахи. Теплые комбинезоны или набор мягких брюк и куртки. При выборе верхних слоев достаточно хорошо, чтобы быть теплым и легким в то же самое время. Полярный - очень хорошее дело, тем более, что одежда, которая непосредственно касается тела маленьких, будет хлопка, чтобы она не мешала им быть синтетической. Шляпа хороша для натуральной ткани - хлопка или мягкой шерсти.

Предварительная работа: Неоднократные наблюдения за березой на прогулках, во время которых обращали внимание на красоту русской красавицы; чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; рисование русской красавицы; дид.игры: «Что где растёт?», «Что изменилось?

Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова; активизировать в речи детей прилагательные-эпитеты. Обогащать словарный запас детей: береза – белоствольная, ажурная, изящная, кудрявая, длиннокосая; береста.

Он услышал о телеге - с полированной или шерстяной подкладкой и плащом. Избегайте: слишком стеганые космонавты и куртки, которые ограничивают движения ребенка. Не завязывайте его шарфы, еще меньше перед рта. Влага от влаги, а холодный воздух буквально превращает ее в холодную стену прямо перед маленькими.

Будь то днем ​​или ночью, когда вы спите, маленький расслабляется. Даже если это новорожденный, он выполняет движения и часто удается расслабиться или перевернуть голову. Вот почему лучшим решением являются спальные мешки. Они могут быть с или без рукавов, только стеганые или хлопчатобумажные, и они являются гарантией для ваших ног и теплого ребенка после пробуждения.

Оборудывание: Санки для детей, куклы, пластмассовые ведёрки, лопатки для снега, палочки для рисования, метёлки, инвентарь для игры в хоккей, ледянки.

Ход наблюдения

Орг.момент: Обращаю внимание детей на красоту берёзы, присыпанной снегом.

Ой, какое вижу чудо! -
Белый снег лежит повсюду!
И вверху и на земле!
Прикоснулась я к коре.
А она белым - бела!
И зачем же навела,
На коре полоски
Белая березка?

В: Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение, замысловатые сплетения. Береза зимой – будто королева красоты: стройная, изящная, с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете.

(Предлагаю рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки, сравнить с соседним деревом. Напоминаю, что береза является символом России.)

В: Все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные вет­ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Задаю детям вопросы:

В:Ребята посмотрите,что есть у берёзы? Какие части дерева?

Д: Корни, ствол, крона-ветки, листья, почки.

В:Какой у берёзы ствол?(по величине: снизу, сверху)

Д: Книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.

В: А каким цветом ствол?

Д:Белый, с чёрными чёрточками.

В:Скажите мне,а как называется кора берёзы?

Д:Кора берёзы называется -берестой.

В: Как чувствуют себя деревья зимой?

Д: Деревьям холодно, солнышко не греет.

В: В каком состоянии находятся деревья зимой?

Д: В покое

В: Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать?

Д: Ствол белый

В: Как нужно себя вести около дерева зимой? Почему?

Д: Не задевать хрупких от мороза веточек, так как они ломаются.

В: Почему березу называют русской красавицей, является символом России?

Д: Берёза - это распространённое дерево России, оно растёт почти на всей территории нашей страны.

В: Берёза является символом нашей страны. О ней сложено много стихов, вот не которые из них нам прочитают Саша и Илья. Её красотой можно любоваться в любое время года.

Подвижная игра «Снежки». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Исследовательская деятельность

В: Когда я была такого же возраста, как и вы, любила гулять по лесу с папой. И моё внимание привлекло, что одно и тоже дерево например берёза имеет разную высоту и толщину ствола. Я спросила у папы, почему деревья имеют разный размер? Папа сказал мне, что каждое дерево имеет свой возраст. Дерево может жить очень долго.В течении всей своей жизни оно постоянно растёт, но только очень медленно.

Чтобы определить возраст дерева нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. А определить возраст можно с помощью спила дерева. Спил-это разрез дерева.

Спил дерева позволяет нам не только определить возраст дерева, но и рассказать историю всей жизни: скорость роста - замедленный рост дерева и быстрый рост дерева(узкие кольца(замедленный рост) – говорят нам о том,что для дерева год был трудный,ему не хватало света и питательных

веществ; широкие кольца (быстрый рост) – нам говорят о том, что дерево росло в благоприятных условиях); условия в котором росло дерево(н-р: темные пятна нам говорят о том, что, дерево было затронуто огнём или в него ударила молния).

Вывод: Что показали исследования? Предметом исследования нами был выбран спил берёзы. Кора берёзы тонкая и светлая. Подсчёт колец показал, что данному дереву было больше 20 лет. Это молодое дерево. Спил имеет широкие и узкие кольца. Значит, не всегда были благоприятными условия для его развития. Тёмные пятна на трёх этапах жизни дерева показали, что оно было затронуто огнём или молнией.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносными игрушками.

Цель: создать условия побуждающие детей к двигательной активности.

Дидактическая игра (подгрупповая)

«Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для берёзки, называют ее ласково.

Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

Трудовая деятельность

Укрыть снегом берёзку.

Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в скольжении

Подвижные игры

«Снеговик» Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Самоанализ прогулки педагога в старшей группе «Наблюдение за берёзой»

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой и светлыми чувствами. Организовывая прогулку, особое внимание обращала на одежду детей. Были учтены погодные условия. Одежда соответствовала сезону. Структура прогулки строилась с учётом принципа интеграции и комплексно-тематического планирования. Объектом живой природы была выбрана берёза, с учётом Регионального компонента природы родного края. Целью прогулки было формирование знаний об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ло­маются); продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев, и познакомить со способом определения возраста деревьев; побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт. Основная часть прогулки направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Детям для обследования зрительного и тактильного восприятия были представлены два спила берёзы. Поставив перед детьми конкретные цели, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла успехи. На прогулке использовала подгрупповую и индивидуальную формы работы. Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей. Стараласьобщаться с детьми на одном уровне, не доминироватьнад

ними,старалась быть в позиции«рядом, вместе» . Все моменты проведения прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности при наблюдении и исследовании, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Длительность прогулки соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Санитарный режим был соблюдён. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Мне кажется, что на протяжении всей деятельностиотрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало интересу. В заключительной части был подведен итог прогулки. Дети ответили на вопросы: «Что больше запомнилось?», «Трудно ли было?», «Понравилось ли наше исследование по определению возраста дерева?». Прогулка –это новые знания. Организованная исследовательская деятельность позволила совместно с воспитанниками добыть информацию об изучаемом объекте, я сделала процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Асемгуль Мукашева
Прогулка зимой в старших группах

Наблюдение за сезонными изменениями зимой

Цели :

формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает) ;

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Художественное слово

Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу - хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

Какие защитные свойства у снега?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Опытно - эксперементальная деятельность "Свойства снега"

Цель : Называть свойства снега.

Ход опыта : воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть снег - описать свойства которые они увидели. Затем потрогать его, взять в руки, и описать свои наблюдения. Какой снег в теплую погоду? Какой снег в морозную погоду?

Вывод : снег белый, холодный, в теплую погоду он липкий, тяжелый, влажный (сырой) . В холодную погоду : сухой, пушистый, легкий, рассыпчатый. Если вниматльно присмотреться можно увидить кристалики льда - снежинки.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель : воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Игры :

"Мышеловка"

(игра средней подвижности)

Цель : Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры : играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку» , остальные – мыши. Слова :

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

"Салочки-выручалочки"

(игра высокой подвижности)

Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

"Поменяйся местами"

(игра малой подвижности)

Цель

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое : светлые волосы, белые шапки, домашние животные и т. п. Например, воспитатель говорит : «Пусть поменяются местами те, у кого синие варешки» . Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.

Дидактические игры

"Что сначала, что потом" дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года.

"Кто больше знает слов?" воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель : обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Наблюдение за зимующими птицами

Цели :

продолжать закрепление знаний о зимующих птицах;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Художественное слово

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой .

Прыгает он у крыльца -

Покормите молодца. В. Мирясова

Опытно - экперементальная деятельность со снегом.

Цель : показать детям, что снег - это вода. Объяснить, почему нельзя брать снег в рот.

Ход опыта :Набрать снег в стакан и внести в группу . Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду.

Вывод : Снег расстаял - превратился в воду. Вода грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т. д. объяснить, что, падая, снежинки собирали все, что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя. Кроме того, от холодного снега может заболеть горло.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель : воспитывать положительное отношение к труду.

Игры :

«Замри»

(игра высокой подвижности)

Цель : обучать детей в умении ползать и бегать.

Одного ребенка выбирают «льдинкой» , а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка» , они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка» .

«Летает - не летает»

(игра малой подвижности)

Цель : повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Дети стоят в кругу, в центре – инструктор. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит : «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т. д.

Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

Вариант. Игру можно проводить во время медленной ходьбы.

«Снежные круги» - игровое упражнение

Цель : развивать ловкость, меткость, формировать умение метать в цель.

Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека . На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки . Выигрывает та группа , которая раньше закроет площадь круга снежками.

Дидактическая игра «Что это за птица?» .

Цели : уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспиты­вать заботливое отношение к птицам.

Ход игры : Дети делятся на 2 подгруппы . Дети одной под­группы описывают птицу , а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы за­дает другая подгруппа .

Индивидуальная работа :

«Не сбей флажок» .

Цель :продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность

Наблюдение за ветром

Цели :

формировать представление о природном явлении - ветре;

учить наблюдению за сезонными явлениями;

подмечать особенности этого явления, делать выводы

Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Спросить, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.

Художественное слово :

«Ветерок» :

Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян –

Настоящий ураган! В. Лисичкина

Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю.

(Ветер)

Опытно - экперементальная деятельность «Движение воздуха» .

Цель : показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызва­ны движением воздуха.

Вывод : воздух не «невидимка» , его движения можно по­чувствовать, обмахивая лицо.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Цель : формировать умения работать сообща

Игры :

"Ловишки с ленточками".

Цель :тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ход игры : Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.

Русская народная игра "Платочек"

Цель : развивать внимание, быстроту реакции, реализовать потребность детей в двигательной активности.

Ход игры :Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу» . Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

"Найди и промолчи"

Цель : развивать внимание, пространственное восприятие, вы­держку.

Материал : небольшой предмет.

Ход игры :Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.

Число спрятанных предметов можно уве­личивать. Например : «На участке спрятаны флажки разного цвета. Найдите их все, сосчитайте и тихо скажите мне, сколько флажков вы нашли».

Дидактические игры и упражнения

"Какой ветер?" ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель - расширить словарный запас.

"Времена года". Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель - развить внимание, мышление, логику, речь.

"Как поет ветер?" дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]. Цель - закрепить произношение звука [в].

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели :

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.