Во сколько начинают говорить маленькие дети. Когда ребёнок начинает самостоятельно говорить.

На вопрос о том, в каком возрасте дети начинают произносить слова, до сих пор нет единственно верного ответа. Да, существуют некие «подогнанные» под единые рамки стандарты, по которым так или иначе развиваются все физически и психически здоровые дети. Но при этом имеющиеся усреднённые данные в действительности не отображают реальной картины полностью, поскольку развитие детей вообще и развитие детской речи слишком отличаются от статистической информации.

Ожидаемые мероприятия и ожидаемые результаты

Усилить роль школьного персонала в поведенческом поведении ребенка и в выполнении фундаментальных образовательных задач. Мероприятие 2 предусматривает регулярные встречи со школьным персоналом детей, имеющих право на участие. Мероприятие 3 включает в себя учебные занятия и подготовку родителей, индивидуальные и пара-беседы о ходе терапии, моменты наблюдения за поведенческим вмешательством, образовательные группы, самоуправляемые встречи.

Как и когда ребенок начинает говорить?

Один из основных вопросов, на которые родители пытаются ответить, - это: В каком возрасте ребенок начинает говорить? Как вы приобретаете язык? Язык структурирован благодаря множеству биологических и экологических факторов. Давайте посмотрим, каковы основные этапы коммуникации.

Так, есть дети, которые в 10-12 месяцев уже вполне сносно владеют активным словарем из 10-15 слов. Но также часты случаи, когда малыши в возрасте 2,5-3 лет продолжают хранить молчание, хотя всё прекрасно понимают и имеют нормальное психическое развитие.

Уже неоднократно публиковались отчёты психологов и логопедов, в которых они делали безуспешные попытки подсчитать, сколько конкретно и какие слова должны знать малыши в том или ином возрасте. Однако воз и ныне там – речь каждого ребёнка развивается по собственному сценарию, независимо от желаний и усилий мамы и папы, ближайшего окружения, психологов, медиков и логопедов.

В течение первых трех месяцев ребенок начинает издавать звуки, которые можно считать предшественниками первых слов. От 3 до 6 месяцев ребенок восприимчив к материнскому голосу, легко модулирует голос, если он говорит, и пытается играть с вокализзими звуками, которые он чувствует.

Между 6 и 9 месяцами идет установка. Установка, также известная как английский лепту, является физиологической фазой лингвистического развития ребенка, которая обычно происходит через шесть месяцев, сразу после фазы вокализации. На этом этапе у ребенка нет коммуникативных намерений, но именно взрослый, который, отвечая на этот первый язык, постепенно вводит ребенка в осознание того, что звуки, которые он дает, вызывают ответ на заботу, любовь или коммуникативное поведение для него.

Хотя справедливости ради следует отметить, что на развитие речи малышей (а также на то, со скольки лет или даже месяцев они начинают осознанно произносить слова) существенное влияние оказывают окружающая обстановка и условия, в которых дети проживают. Но об этом ниже.

Приблизительные этапы становления речи

  • В промежутке от 1 месяца до пяти здоровые младенцы учатся реагировать на обращенные к ним реплики взрослых, перестают плакать и пытаются сосредоточиться на образе взрослых. К 3 месяцам среди звуков, издаваемых грудничками, отчетливо проявляются согласные звуки. Кроме этого обычно к 3 месяцам малыши уже умеют «агугать» и «гулить». В 5 месяцев многие младенцы «поют» – произносят продолжительные «реплики» на своем «малышовом языке» со сменой интонации, громкости и даже некоторой эмоциональностью.
  • В возрасте 6 месяцев многие дети уже умеют произносить первые слоги: «ба», «па», «ма» и др. Конечно же, это ещё не слова, но уже явные предпосылки для них. В этот же период формируется правильная реакция на интонации, они учатся распознавать знакомые голоса.
  • Примерно в 8 месяцев формируется устойчивая речевая функция – малыши все чаще и охотнее лопочут, т. е. повторяют одинаковые слоги с четким пониманием того, о чем они говорят. Например, повторяя «ма-ма» или «па-па», малыш полостью осознает, что обращается к родителям. В личном словаре ребёнка увеличивается объём активно используемых звуков, букв и слогов. На этом этапе мальчики и девочки развиваются более-менее одинаково.
  • В промежутке между 9 и 12 месяцами происходит активное развитие словаря, появляются первые осознанно произносимые слова, причём не в качестве случайного набора звуков, а в качестве конкретного обращения. Например, мама, папа, баба, ляля и т. д. Кстати, «мама» – далеко не всегда первое слово малыша. В возрасте 9-12 месяцев дети уже достаточно хорошо понимают взрослых, сносно выполняют несложные указания и просьбы (поцеловать маму, погладить кису, выбросить бумажку в мусор).
  • Некоторым детям в возрасте 1 года, произнося простые слова и демонтируя простые жесты, удается объяснить взрослым свои желания, намерения или планы. Хотя, согласно среднестатистическим данным, более-менее сносно малыши начинают разговаривать примерно в 15-18 месяцев, когда их словарный запас, в некоторых случаях, увеличивается до 20-30 слов. Это совсем не означает, что в этот период наступает момент, когда ребёнок должен начать говорить в традиционном нашем понимании, но зачастую это случается именно в этот момент времени.


В первый день рождения ребенок начинает говорить

Между 9 и 12 месяцами проявляется коммуникативное намерение, зрелые празматические двигательные навыки и артикуляция языка. Слова, произносимые маленьким, постепенно увеличиваются. На этом этапе важно оценить количественный аспект языка, а не качественный, потому что ребенок все еще маленький, неспособный быстро перемещать все мышцы рта, участвующие в артикуляции звуков, и это нормально, поэтому на этой стадии слова Часто искажаются взрослая цель.

Между 12 и 18 месяцами мы наблюдаем постепенное расширение лексики. Как правило, до 18 месяцев появляется так называемое «олофазное» или «слово фразы». Это одно слово, используемое ребенком для выражения того, что взрослые скажут с предложением. Смысл связан с контекстом и тем, что родители считают ребенком. Ребенок может сказать «папа», который может принять значение «вот папа», «я хочу папу» или «папа ушел».

Конечно, в возрасте 1,5 лет речь ещё слишком невнятная, так что часто произносимые слова и фразы может разобрать только мама.

  • На 21 месяце жизни малыши начинают употреблять двухсложные предложения: «Мама, дай!», «Баба, иди!», «Тёма бай», «Мама, кушать» и т. д.
  • К 24 месяцам или 2 годам словарный запас «малышни» может состоять примерно из 50 слов. В возрасте 2 лет дети уже, как правило, умеют выполнять более сложные инструкции и просьбы («Отойди от телевизора и сядь в кресло!», «Убирай свои игрушки, пора идти спать» и др.). В этом периоде дети уже умеют идентифицировать себя в обществе, правильно употребляют местоимения и начинают проговаривать более сложные предложения, состоящие из 3-4 слов, начинают более охотно общаться со сверстниками, и при наличии такой возможности их речевое становление развивается семимильными шагами.
  • В 36 месяцев или к трем годам словарный запас полностью здоровых детей может состоять из 250-700 слов. Они знают числительные, предлоги и глаголы. В возрасте 3 лет дети хорошо понимают прочитанные им стихи и сказки, могут их пересказывать в той или иной степени близко к тексту, начинают задавать массу вопросов и даже пытаются самостоятельно на них отвечать.

Приведенная выше статистика – весьма условная и неоднозначная. В действительности же, на тот момент, когда ребёнок начинает говорить, имеет влияние масса других не менее важных факторов. Но, даже несмотря на это, примерно к 3-3,5 годам все здоровые дети уже должны уметь более-менее сносно изъясняться на родном языке таким образом, чтобы не только мама понимала, о чем говорит малыш, но и другие люди, в том числе сверстники.

От 18 до 24 месяцев - фаза лексического взрыва. Лексический взрыв - это момент развития лингвистического развития ребенка, характеризующийся быстрым приобретением новых слов. Взрыв словаря важен, потому что обычно это позволяет ребенку начать создавать первые комбинации, то есть объединение двух или более слов, первых пятнадцати предложений.

Есть дети, где это происходит «как по справочнику», другие, с другой стороны, где увеличение словарного запаса происходит более постепенным и продолжительным с течением времени. Важно указать, как вышеупомянутые этапы, даже если они относятся к точным научным источникам, могут сильно отличаться от ребенка к ребенку, особенно до 24 месяцев. Начиная с 24 месяцев, изменчивость имеет тенденцию к сокращению, а уровни детского языка имеют тенденцию совпадать.


Факторы, влияющие на развитие речи

  1. Психическое и физическое здоровье имеет если не определяющее значение в развитии детской речи, то одно из первых.
  2. Ближайшее окружение малыша также один из важнейших факторов, способствующих развитию речи. Так, например, не стоит ждать развития речи в рамках установленной нормы у малыша, рожденного в семье глухонемых родителей. В семьях, где малышу уделяется недостаточно внимания, там, где с ним не стремятся разговаривать или вербальные коммуникации сведены к минимуму, также наблюдается некоторое отставание от установленных норм.
  3. Психологическая обстановка в семье, где проживает ребёнок, имеет огромное значение. В домах, где постоянно наблюдается нестабильный эмоциональный фон, происходят частые конфликты, ребёнок переживает стрессовые ситуации (испуг, переезд, расставание с близким человеком и т. д.) возможны нарушения в речевом развитии и отставания от норм и стандартов.
  4. Личная заинтересованность и мотивация ребёнка – ещё один важный элемент, способствующий становлению речи или тормозящий её развитие. В семьях, где попытки произносить новые слова и фразы пресекаются излишней опекой, «угадыванием» желаний малыша, дети, как правило, не заинтересованы в скорейшем пополнении словарного запаса.

Важно понимать и учитывать, что момент, когда ребёнок начинает говорить – у каждого свой, со скольки лет малыш начинает произносить свои первые слова – личная особенность ребёнка, однако это болезнь, диагностировать которую могут только специалисты: врачи, психологи и логопеды. Никак не мама или другие родственники, не имеющие необходимой квалификации.

Около 3 лет детский язык должен быть совершенно понятным, а 4 года должны быть существенно структурированы. Но тогда, когда вам приходится беспокоиться? В первый год жизни ребенок плохо развивается, не поворачивается, когда кто-то говорит с ним, не использует жестов с коммуникативными намерениями; В течение 18 месяцев слова не появляются или не начинают говорить, но, кажется, они используют слова случайным образом, без стабильного значения, трудно понять даже простые запросы; В течение двух лет отсутствуют первые два предложения; Между 2 и 3 годами словарный запас сокращается, его слова часто непонятны, а родители часто оказываются «переводящими» их в незнакомцев; Через 3 года предложения неполные и телеграфические, пытаясь понять смысл длинных предложений, часто заменяя жест на слово; Все еще трудно создавать и расчесывать звуки; Через 4 года слова произносятся неправильно. Если родитель должен подозревать расстройство языка, он должен сначала поговорить об этом со своим педиатром, который хорошо осведомлен о этапах развития детского языка.

Что ещё нужно знать родителям

Кроме условных стандартов развития деткой речи есть и иные обстоятельства, влияющие на то, во сколько лет заговорят малыши.

  1. Существует мнение, что девочки начинают разговаривать раньше, чем мальчики. Это объясняют особенностями развития нервной системы. Однако и эта норма имеет свои исключения, при которых мальчики начинают произносить слова и предложения в более раннем возрасте.
  2. В паре близнецов обычно один из малышей начинает разговаривать раньше, делает это более активно и охотно по сравнению со вторым. Такая ситуация – норма, она особенно характерна для семей, где близнецы – мальчики. У разнополых двойняшек или у близнецов-девочек такой особенности не отмечают.
  3. Заметить какие-либо нарушения в речевом развитии малыша от рождения до 8-9 месяцев практически невозможно. Точно также неравнодушным родителям очень сложно не заметить их в возрасте 3-3,5 лет.
  4. Нередки случаи, когда полностью здоровые дети в возрасте 4-5 лет по тем или иным причинам не желают осваивать родную речь. В подобных ситуациях все же не помешает своевременная консультация со специалистами, иначе слишком вероятны сложности в процессе социализации и обучения таких молчунов.
  5. Если специалисты диагностируют нарушения в речевом развитии ребёнка, занятия по их исправлению могут занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Вовремя принятые меры позволят не столько повысить их эффективность, сколько исключить возможные осложнения.

Таким образом, очень важно знать, в каком возрасте дети произносят первые слова, но не менее важно понимать, что строгих рамок и четких границ не существует. Речевое развитие малыша будет проходить в рамках установленных норм, если он заговорит и в 10 месяцев, и в возрасте 3 лет.

Ребенок на Сейноне говорит через 2 года

В случае тревоги педиатр попросит посетить специалиста. Восемнадцать месяцев, английский ребенок в четырех еще не в состоянии произнести эти слова 20 различных международных стандартов, определенных в качестве «порога», ниже которого вы можете диагностировать задержку языка. И процент возрастает до одного четвертого, если считаются только самцы, которые всегда знали больше двигательной преждевременности и «лени» в выражении.

И если причины для беспокойства не хватает это также верно, что сегодня родители очень внимательно, возможно, слишком много, чтобы малейший симптом, который может замедлить их ребенок в своем пути к росту. Ежедневный опыт итальянских педиатров, первым, кто должен дать ответы и поставить диагноз, подтверждающий британские данные. И если британское исследование о 34 процентов девочек и 27% мальчиков, которые произнесены свое первое слово уже через девять месяцев, в Италии, внимание растет за задержку в языке.

Речь одна из способностей, которая выделяет человека из мира животных. По степени развития речи судят о развитии мозга в целом.

Давайте выясним: , т. е. когда звуки и их сочетания, произносимые ребенком, можно обозначить, как начало речи. Новорожденный ребенок кричит – он информирует нас, что голоден, болен, ему не комфортно. Но точно так поступает собака, когда ее не накормишь или закроешь в незнакомом помещении.

И, наряду с этим, скорость в «определить и вылечить свои причины:» Мы запросили и получили ввести аудиологического скрининга при рождении в некоторых пилотных городах, таких как Лечче - объясняет Джузеппе Меле, секретарь педиатров Итальянская федерация - Глухота или нарушение слуха, они, конечно, только одна из возможных причин нарушений языка которых мы видим каждый день на «подъем, но они также легче исследовать с рождения».

Теперь стимулы и сравнения являются постоянными, и каждый родитель ожидает, что его ребенок, чтобы сделать все сразу, и не волнует, если это не произойдет. Они идут, если они видят другие люди делают это, говорят повторять звуки, издаваемые их родитель даже научиться говорить, однако, телевидение может иметь негативные последствия, хотя некоторые думают напротив: это пассивное слушание, намного лучше, чем «взаимодействие, которое существует между ребенком и взрослым, возможно, помогший иллюстрированный буклет, в детский стишок или песню.» что делать и что, чтобы избежать Пусть небольшой разговор? без перерыва, даже если не так, внимательно прислушиваясь, побуждая ее жесты, правильно повторять слова, не претендуя, что он даже делает избежать вместо дразнить или хуже - привычка делать вид, что не слышит его слово произносилось грубо.

Так со скольки дети начинают говорить?

Средние нормы, принятые у детских специалистов для оценки развития речи ребенка таковы:

В возрасте семи месяцев появляется артикуляция слогов (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.). Около двенадцати – ребенок начинает выговаривать первые короткие слова (чаще состоящие из одного слога).

Число иммигрантов в Бельской стране увеличивается, а также количество смешанных браков, что является общей для многих западных стран. Дети, рожденные в семьях, которые говорят на другом языке, отличном от своей страны происхождения, или родители которого имеют разные языки, должны будут беспокоиться о решении более сложной и четко сформулированной языковой загадки, чем их одноязычные сверстники.

Для нас двуязычие - это не выбор, а необходимость. Он называет ее родным языком и детским садом. В мозге двуязычного ребенка есть по крайней мере два слова для каждого объекта, ситуации или действия. Но это еще сложнее. Изучение двух языков означает, что нужно иметь две культуры, потому что язык не может быть освобожден из культурного багажа, который стоит позади. Тот, кто занимается переводами, возможно, литературными или поэтическими текстами, знает, что одна и та же фраза на двух разных языках может порождать значения и вызывать эмоции или чувства, которые очень далеки друг от друга.

Примерно через полгода, год вы сможете услышать из уст сына или дочери предложения, состоящие из двух, трех простых слов.

В течение второго года жизни речь будет совершенствоваться. И к трем годам малыш уже сможет разговаривать простыми фразами .

К четырем – сложными предложениями.

Но не секрет, что бывают «молчуны», которые упорно не хотят говорить и в три года, хотя со слухом, голосовым аппаратом и интеллектом у них все в порядке.

Это так верно, что многие двуязычные люди часто не переводят предложение, потому что в этой фразе есть культурная нагрузка, принадлежащая двум различным сферам, которые иногда очень сложно соотносить друг с другом. Просто подумайте о «чае», который для английского языка содержит безошибочную культуру и традиции, и что японцы доводят до уровня совершенства с помощью строгого обряда «чакай», в то время как для большинства итальянцев чай ​​является безвкусный горячий напиток. Существует много исследований влияния двуязычия на детей, живущих в двуязычных странах, а в Италии у нас есть конкретные примеры в таких регионах, как Валле д'Аоста или Трентино Альто-Адидже.

Почему так происходит? Что мешает малышу начать произносить слова, неужели только любящие родители понимающие свое дитятко с полуслова?

Давайте попробуем разобраться, как ребенок начинает говорить

Человек существо общественное, он учится, подражая другим, поэтому первым делом, конечно, ребенок должен слышать речь и вовлекаться в этот процесс. Это широко известный факт. Но бывает и так, что с крохой постоянно говорят, а он молчит и даже не делает попыток что-либо сказать. Многие сейчас удивятся (самим-то нам произношение слов дается легко, мы выполняем это действие уже на автомате), а ваш ребенок просто не знает, как это сделать, его речевой аппарат не получает нужного сигнала от мозга. Когда ребенок начинает говорить, да только тогда, когда начнет формироваться в его голове двигательная речевая область.

Но это совсем другое, когда двуязычие ребенка создается в семье и ставит его в положение «другого» от других в моноязычном обществе. Существуют фазы роста, в которых ребенок испытывает это другое существо, и отказывается говорить на другом языке в школе или в присутствии друзей. Но пропустите эти шаги, почти все двуязычные дети гордятся своими знаниями и считают это важным подарком.

Но каковы преимущества двуязычия? Предположим, что один из двух родителей говорит на одном языке в стране, где они живут, а другой знает это достаточно хорошо, чтобы иметь возможность работать и жить с ним, действительно ли стоит брать на себя трудный путь двуязычия для своих детей? Исходя из предположения, что это полностью личный выбор, существует много преимуществ для двуязычия. Практические преимущества очевидны для всех, потому что знание большего количества языков даст больше выбора в жизни, но есть и более тонкие преимущества, такие как умственная открытость ребенка в принятии другого.

Следовательно, надо сформировать и развить этот центр. Как это сделать?

Если внимательно изучить карту головного мозга, то можно заметить, что интересующая нас область находится совсем рядом с областью, отвечающей за движения, являясь, по сути дела, ее частью. Значит от того насколько хорошо развиты двигательные навыки ребенка зависит скорость овладения речью.

Начало работы с обоими языками - очень важный шаг для правильного развития языка. Иногда родители думают начать с языка и ждать пару лет, прежде чем представить второй. Тем не менее, ребенок нередко отвергает второй язык, поскольку, когда он, наконец, оказывается на той стадии, на которой он может общаться, все снова запутывается. Он также может удивляться, почему он больше не понимает ничего, что говорит ему его мать, пока он не понял это до недавнего времени.

У каждого свой язык. Иногда употребление языка иногда разговаривает с нашим сыном, или, что хуже, смешивание их в одном и том же предложении не помогает вообще. Ребенок должен поддерживать отдельные языки и вынужден заниматься непрерывным упражнением, чтобы разделить их на апостериорные. Если мама говорит по-китайски, а папа говорит по-итальянски с сыном, она будет в порядке, даже если мама и папа говорят на одном из двух языков или даже на третьем языке. Среди наиболее распространенных последствий несоблюдения отдельных языков - заикание, серьезные задержки в развитии языка и даже возможность того, что ребенок в какой-то момент отказывается говорить, даже если дети не Они получают по так или иначе.

Учеными были проведены исследования в этой области, и выявлена явная зависимость скорости овладения речью от двигательной активности детей, конкретно от развитости их рук и пальцев (возможности выполнять тонкие движения).

В пять месяцев маленький человечек начинает противопоставлять другим пальцам руки большой. Захват предмета теперь осуществляется не ладонью, а только пальцами. Через два месяца малыш произносит первые слоги.

В восемь, девять месяцев он берет маленькие предметы двумя пальчиками, а к году появляются первые слова.

В течение всех первых лет жизни сначала появляется новое усовершенствованное движение пальцами, а вслед за ним прогресс в речи. Никогда не бывает на оборот.

Что делать, если ребенок поздно начал говорить или не говорит вовсе

Вместо того чтобы выяснять у всех подряд когда ребенок начинает говорить, займитесь . Делайте массаж пальчиков, лепите из пластилина, рисуйте, играйте в пальчиковые игры, занимайтесь на тренажерах, перебирайте крупу, шнуруйте ботинки, делайте бусы. Учите ребенка показывать на пальцах, сколько ему лет. Знайте, что существует тест, проводимый у маленьких детей, по результатам которого можно сразу уверенно сказать говорит ребенок уже или нет. Тестирующий педагог просит малыша по очереди (подражая ему) показать один, два и три пальца. Если движения получились четкими, значит, ребенок говорящий.

Любите и развивайте своих детей.