Можно ли научиться играть на электрогитаре самостоятельно. Сложно ли научиться играть на электрогитаре? Что нужно знать, чтобы быстро научиться играть на гитаре с нуля

Некоторые говорят, что научиться играть на гитаре довольно легко – на так говорят обычно те, кто сам давно научился, а для тех кто ещё не решился начать, а только собирается с духом, в это как-то плохо верится. Собираться взяться за гитару можно долго – год, два, всю жизнь. А бывает так, что уже решился. Пришел в музыкальный магазин, полистал самоучители, школы игры и … как-то сразу расхотелось. Разные схемы, ноты, обозначения, куча материала!.. А можно как-нибудь попроще обойтись на гитаре, просто аккордами? Или если обозначения, то сразу понятно?

Оказывается, для того, чтобы исполнять под гитару любимые песни– , или , из и , просто для себя – совсем не нужны ноты. Даже не обязательно знать, как правильно . (И многие не знают.) Нужно просто, чтобы кто-то знающий показал эти аккорды.

Обычно для тех, кто научился, был в юности какой-то друг, знакомый, притель, который как-то показал к знакомой всем песне, а потом . А ведь для того, чтобы играть большинство хороших песен нужно знать каких-нибудь десять-двенадцать не самых сложных аккордов.

Это рубрика "Интересных вопросов", которые посещают головы новичков и тех, кто только-только собирается учиться играть на гитаре. И вопрос на повестке дня - сложно ли научиться играть на гитаре? "

Да нет, не сложно. Серьезно. Да, больше пояснять ничего и не нужно. Что может быть трудного? Как Вы думаете, есть ли одно занятие, хоть один инструмент, овладеть которым было бы совершенно без затрат времени, сил, внимательности? Я думаю, нет. Точно так же и с гитарой. Трудно научиться играть на гитаре только тем, кто не хочет. Если Вы хотите научиться играть на гитаре, то Вы научитесь, что бы то ни было.

Не так сложно научиться играть на гитаре, как Вы себе это представляете. На самом деле, вопрос обучения игре - это всего лишь вопрос времени, усердия, упорности - и немного таланта. Хотя последнее - вовсе не обязательно, потому что любой успех - это 95% труда и 5% таланта .

Когда я только начинал учиться (10 лет назад), я тоже задумывался над вопросом "сложно ли научиться играть"? Но, честно говоря, я не так много заморачивался, сколько практиковался. Я читал, пробовал новые песни, пытался изобрести что-то новое... Честно говоря, мне было без разницы, что из этого выйдет, сложно все это или нет.

Трудно ли научиться играть на гитаре?

Тяжело ли научиться играть на гитаре? Вопрос одновременно и простой, и трудный. Потому что научиться играть не сложно - это под силу каждому. Но вот сможете ли Вы научиться или нет - зависит только от Вас.

Мне, как преподавателю игры на гитаре, постоянно задают такой вопрос:

Нужен ли преподаватель по гитаре или нет?
Можно ли дома, сидя около компьютера, научиться играть на гитаре самому?

Что по этому поводу думаю лично я…

Достаточно интересный вопрос, так как некоторые думают, что они могут и сами над собой заниматься. Может быть и так. Но лично я не знаю успешных людей, которые не прибегали бы к помощи специалистов в интересующей их области. Всегда кто-то кому-то что-то объясняет и помогает. Это либо совет, либо пример, или уже работа над сделанными ошибками.

Сегодня благодаря YouTube, каждый может учиться и продвигаться в любом искусстве, специальности сам. Будто музыкант, юрист или спортсмен, или еще кто-нибудь. Но почему-то до сих пор существуют учебные заведения и преподаватели. По сути в ВУЗах преподается всё тоже самое что и на ю-тубе. Точно так же можно посмотреть уроки игры на гитаре, лекцию по истории, да и много еще чего интересного. И согласитесь, что и там и там может говорить один и тот же педагог.

На самом деле важно понять очень важный нюанс:

Первое - это атмосфера обучения.

Вы никогда не погрузитесь полностью в процесс сидя дома перед компьютером, держа в одной руке гитару, а в другой булочку с колбасой. При этом, перематывая один урок за другим, говоря себе: это не интересно, это ни о чем, а это не понятно. А тут здорово звучит, это я буду играть. Без сомненья, это, конечно хорошо, что мы любим играть то, что нам нравиться и от чего нас прет, но вопрос в другом. На сколько этот материал, который нам понравился, будет нам полезен в данный момент нашего обучения? Ведь практически всегда, перед тем как дать какую-то пьесу, я сначала ставлю звук у учеников. Это можно делать на примере всевозможных этюдов и различных упражнений на гитаре. После, как гитара начинает петь в руках обучаемого, мы начинаем работать над композициями. И нам уже легко представить, что брать, а что нет. Ведь так же можно сказать и про спортсменов, которые ходят заниматься именно в спорт зал. Никто из них не занимается дома. Можно ведь качать свои мышцы и дома, но там нет нужной атмосферы. Всегда есть отвлекающие факторы.

Второе - это четкая последовательность действий

Если для продвинутого человека важна только атмосфера, то для новичка очень важно и то и другое. Правильная последовательность действий от простого к сложному.
Когда ко мне приходят заниматься гитарой в реале или по скайпу, то первое что я делаю, это определяю уровень способности человека. К сожалению YouTube этого сделать не может. Это огромный минус этого глобального ресурса. Потом, нет стимула к развитию и того, кто вовремя сможет поправить если что-то пошло не так. Типичные ошибки это качество звука. Обычно новички не обращают никакого внимание на свой звук. А это самое важное в игре на гитаре. Очень важно следить за тем, правильно ли получается играть под метроном или нет. Если будут ошибки, то ваш экран не сможет вам сказать об этом.
Когда человек занимается с кем-то, например с педагогом, то у него есть определённый стимул к развитию. Ему хочется порадовать своего педагога тем, что у него что-то получается и чтобы его похвалили. Ну согласитесь с тем, что когда человека хвалят, то ему это приятно и ему, как минимум уже не хочется огорчать своего учителя не сделанным домашним заданием. Ученик начинает изо всех сил стараться выполнять задание. Как раз отсюда сразу идет рост музыканта. Соответственно, если давать правильное задание, то и итог занятий будет вполне заметным для самого обучающегося и для окружающих его знакомых.

Сдача экзаменов

У всех моих учеников есть жесткие рамки сдачи экзаменов. Несмотря на то, что они учатся частным образом, я практикую сдачу зачетов и экзаменов. Иначе развитие будет долгим и незаметным. А так получается, что есть четкие рамки сдачи материала. Да и для учеников это дополнительная практика игры на гитаре на сцене. При чем не только перед людьми, которые порой бывают далеки от музыки, но и такими же учащимися как и он сам. Поэтому все понимают, что из-за жестких рамок и контроля, они вовремя все выполняют и начинают сами понимать, что лучше играют из-за такого темпа занятий. Это даёт рост для них. Волей-неволей ученик начинает заниматься и готовиться к сдаче своего зачёта. Получается такой строгий контроль над ним. Ну а как без него? Это очень удобно. Удобно и для педагога - не размусоливать материал на долгие года, и для учеников - видно результат. Тут и сами ученики понимают, что если не будут выполнять соответствующие задания за определенный срок, то и развитие будет очень медленным.

Важен процесс

Конечно не стану отрицать и тот факт, что есть и такие ученики, для которых не важен результат, а важен сам процесс. Это такие люди, которые всю жизнь хотели научиться играть, но не было времени. Они прекрасно понимают, что не станут мировыми звездами, им это и не надо. Они, как правило, уже в своем деле, в каком-то смысле звезды. Но страсть к инструменту все еще живет в их крови. Таким ученикам важно правильно составить материал, который будет не сложным, а интересным и вполне доступным, не будет их отталкивать. Им уже не интересно играть вперёд назад гаммы или арпеджио. Им нужно давать тот материал, который они сами хотят. Не нужно перед ними выпендриваться, показывая как вы умеете быстро перебирать пальчиками по грифу. Такие ученики этого не любят. Да и не зачем это. Если они выбрали себе педагога, то они уже понимают, что этот человек может дать жару.

Как правило, каких-то огромных прорывов в музыкальном искусстве они может и не достигнут, но только лишь потому, что сами не станут уделять гитаре должного времени и следованию нужной методики педагога. Поэтому всегда, когда я вижу перед собой человека старше себя, то вначале я с ним просто общаюсь, выясняя для себя, что в итоге он хочет получить от уроков. После этого выстраиваю нужную программу и вперед.
Единственный минус, это их рост. К сожалению он не такой как у тех, кто занимается по моим проверенным временем, методическим наработкам и заметкам. И такие ученики, как правило, не участвуют в зачетах и экзаменах. Так они и занимаются для души. Однажды мне сказал один из моих учеников такие слова: Николай, жизнь итак полна стрессов и переживаний, так ты нам еще их и добавляешь. Да, но согласитесь что именно в стрессовых ситуациях вы и будете получать огромную практику игры на гитаре.

Поэтому нельзя отрицать важность и нужность учителя в музыкальной сфере деятельности. Даже не смотря на то, что каждый ученик занимается любимым делом. Всегда нужен тот, кто будет подталкивать, давать стимул для роста, ну и давать пинка под одно место.

Педагог нужен для того, чтобы увидеть, рассмотреть способности обучаемого, его потенциал, а главное все это развить.

Порой, когда приходит новый ученик заниматься, то я уже вижу после первого урока, что примерно в итоге из него может получиться. Конечно он и самостоятельно, без учителя, сам может когда-то придти в нужную цель. Но перед тем как прийти в нужную цель, может ходить долгое время кругами вокруг да около и только после того, как уже наломает дров, выйти на нужный для него путь. А может быть и такое, что вовсе все бросит и перестанет развиваться. Очень печальный факт того, когда мои ученики по каким-то причинам перестают заниматься говоря, что сами теперь будут это делать. В итоге через какое-то время бросают это дело и вообще перестают играть. Почему? Потому что нет педагога, пропал стимул. Нет программы и нет нужной атмосферы. Уже никто не подталкивает. Нет определенной ответственности. Появляется, так называемый «расслабон», который в последствии рушит будущего гитариста.

Я, как педагог, могу помочь в том, чтобы ученик не наломал дров, и в итоге не бросил гитару, а развивался полноценно в свое время делал разные упражнения и композиции по силе.

В заключении всего выше сказанного, могу сказать однозначно, что без педагога по гитаре учиться будет очень сложно.

Сегодня вы можете начать брать у меня уроки игры на гитаре по скайпу

Немного лирики. Наверное, у многих в юношеские, а так же более поздние годы возникало желание научиться играть на музыкальном инструменте. Конечно, на ум приходит одно из самых простых и доступных творений рук человеческих – гитара. Чудесный звук, разнообразие мотивов, а так же ее уникальная способность доставлять радость, как в большой шумной компании, так и при уютных посиделках вдвоем у костра.

Сложные вопросы об игре

А теперь, о насущном. Наверняка, людей много вопросов, таких, как «сложно ли научиться играть на гитаре?», «какую гитару выбрать – акустику или бас?», «можно ли научиться играть на гитаре самостоятельно?» и прочие. Существует несколько видов гитар: акустическая (классическая, дредноут, джамбо), электроакустическая, электрогитара, бас-гитара, полуакустическая.

Сложно ли научиться играть на бас гитаре ? Вопрос этот, скорее, риторический. Все будет зависеть от Вас. От времени, которое Вы посвятите игре, от усердия и, правильной постановки пальцев и, конечно же, не маловажную роль будет играть инструмент и правильно установленные струны. Начинать лучше, все-таки, с нейлоновых. С ними и мозолей не натрете, и подходят они для классической гитары исключительно хорошо. Во-первых, следует приступить к изучению аккордов, благо, их превеликое множество, как для новичков, так и для «продвинутых пользователей».

Постепенно, просто перебирая струны, наблюдая за обучающими видео, или же, читая подробные статьи на эту тему, пальцы привыкнут к стойке, и движения будут становиться все более уверенными. Одно из важнейших условий для начинающего – изучение нот на грифе. Для этого можно наклеить наклейки с изображением нот на гитарный гриф. А после вы сами поймете, сложно ли играть на гитаре.

Возраст играет роль?

Сложно ли научиться играть на гитаре взрослому? Ответим так: искусству, как и любви, все возрасты покорны. Будь вам 16, 36 или 66 лет, начать никогда не поздно! Было бы желание. Конечно, лучше всего заниматься с учителем. И финансы уже позволят, и инструмент можете купить лучше. Конечно, есть вероятность нехватки времени, но то уже совсем другая история. Хотя, при неимении данных, можно ограничиться самоучителями и видео-уроками, в достаточно большом количестве «обитающих» на просторах сети Интернет.

Разбирая по каждому отдельно – сложно ли играть на гитаре? Это для кого как. Если матушка-природа подарила Вам абсолютный слух, что встречается крайне редко, да еще и чувство ритма, то, скорее всего, занятия будут просты, и Вы достаточно быстро научитесь играть на гитаре. Если же нет, то придется немного попотеть, но и эти навыки приобретете со временем. Все это нарабатывается во время занятий.

Как быть с бас гитарой и сложно ли играть на бас гитаре?

Сложно ли играть на бас-гитаре? Немного окунемся в историю. Еще в 20-х годах прошлого века, во времена бушевавшего джаза, появилась нужда в более громком инструменте. И в 1935-м году миру явилась она - первая бас-гитара. Считается, что играть на басу куда легче, ведь там всего четыре струны, да и слышно ее гораздо громче.

Существует три способа, как ее держать: можно на уровне груди, талии или же, в области колен. Первая наиболее подходит джазовым исполнителям, за счет своеобразной постановки пальцев. Второй способ – это излюбленный вид положения рокеров. А третья несет в себе, в основном, зрительную, а не смысловую нагрузку. Играть на бас-гитаре можно как пальцами, так и медиатором. Сложно ли научиться играть на гитаре самому? Ну, все зависит от музыкального произведения. Внимание! Перед игрой на бас-гитаре обязательно проверьте, коротко ли подстрижены ногти, в противном случае это будет сильно мешать игре и звучанию, т.к. будет задета иная струна. Существует масса приемов для левой и правой руки. К примеру, для правой это «слэп» и «тэппинг», для левой же это «slide», «hammer-on», «pull-off», «bend», а так же «harmonic».

Великие помощники

Немного о медиаторе. Что такое медиатор? Это, можно сказать, продолжение ногтя. Он сделан из пластика, может иметь разнообразную форму, в основном, это капля или треугольник. Благодаря медиатору, Вы придадите более яркое и громкое звучание гитаре. Так же, благодаря ему, можно выполнить «бой», так называемый прием игры, когда удар руки идет сразу по всем струнам. Запомните, что работать надо только кистью руки. Он также поможет понять, сложно ли взрослому научиться играть на гитаре.

И в заключении, немного о правилах. Во-первых, чтобы не огорчаться и не разочаровываться, начинайте с самого легкого. Во-вторых, не стоит торопиться. Пусть идет своим чередом, так будет гораздо удобнее и практичнее. Урок за уроком, все постепенно. В-третьих, не помешало бы вести запись собственной игры. Будь то компьютер или диктофон. Это научит выявлять ошибки, и можно будет хорошо потрудиться, чтобы они больше не появлялись. В-четвертых, играйте столько, сколько Вашей душеньке угодно. Будь то полчаса или три часа, пока не надоест. В-пятых, очень полезно будет петь про себя то, что играете. Чтобы лучше изучить произведение и научиться играть в целом, проигрывайте его целиком, а потом по тактам. Это заключительное, шестое.

Сложно ли играть на акустической, т.е., классической гитаре или сложнее играть на бас-гитаре – решение остается за Вами. Так же, как и то, какую гитару предпочесть. Это зависит от сугубо Ваших планов, относительно игры и музыкального вкуса.

Как выбрать гитару


Прежде чем научиться играть на гитаре, необходимо подобрать подходящий инструмент. Но посетив магазин, начинающий музыкант начинает невольно теряться во всем ассортименте и разнообразии моделей. Поэтому при выборе гитары нужно придерживаться определенных действий.


Первоначально следует обратить внимание на струны, которые бывают железными и нейлоновыми. Для обучения лучше подойдут нейлоновые, так как железные струны будут резать непривыкшие пальцы.


Далее следует осмотреть гитару визуально на предмет целостности корпуса, отсутствия вмятин или трещин. Верхняя и нижняя дэки должны быть выполнены из цельного листа фанеры, а все стыки хорошо проклеены. Необходимо поинтересоваться у продавца о материале, из которого изготовлен инструмент. Приобретать лучше гитару, выполненную из сосны.


Гриф должен быть идеально ровным, без искривлений, в противном случае новичок не сможет правильно настроить инструмент. Предпочтение лучше отдать гитаре с грифом, который прикручен болтами, а не приклеен. Это позволит за счет болтового соединения изменить расстояние между грифом и струнами и немного выровнять его в случае искривления.


Немаловажным в звучании гитары является состояние колок, так как с их помощью она настраивается. Они должны располагаться плотно, без зазоров, хорошо крутиться и не скрипеть. Осталось проверить акустику и звучание инструмента. В целом, струны должны «звучать», а не «дребезжать». Учитывая все особенности, лучше все-таки доверить выбор гитары профессионалу, чтобы иметь возможность приобрести качественный инструмент.


Как научиться играть на гитаре


Чтобы играть на гитаре, кроме приобретенных навыков, необходим музыкальный слух. Если его нет, научиться игре будет довольно сложно. Основные этапы, которые необходимо пройти при обучении – это чтение табулатур, изучение построения аккордов, возможных способов выполнения аккомпанементов, а также прохождение практических упражнений. Немаловажным также считается выбор подходящего способа обучения игре на гитаре в .


Одним из них являются печатные самоучители – бесплатное пособие, в котором собраны основные начальные уроки. В них подробно описаны строй гитары, лады, ноты, аккорды и прочее. Потенциальный ученик сам решает, когда ему заниматься, однако этот метод больше подходит для терпеливых, усидчивых людей. Если у человека отсутствует самодисциплина, не стоит заниматься по самоучителям, так как это может длиться вечно.


Видеоуроки в интернете – также бесплатный вариант. Гитарист сам выбирает уроки и занимается по ним. Однако неопытный пользователь по незнанию может упустить полезную информацию или в спешке метаться от одного урока к другому. Также существует вероятность постоянных отвлечений на другие , что будет мешать обучению.


Оптимальным вариантом, обеспечивающим индивидуальный подход, считается частный репетитор. Воспользовавшись этим методом, есть вероятность получить быстрый результат, заниматься в удобное время и не отвлекаться на бытовые мелочи. Но не каждый может позволить себе оплатить репетитору уроки.


Популярными в последнее время стали платные видеокурсы, которые составлены преподавателями, и включают в себя только необходимую информацию. Уроки разработаны «от простого к сложному», при этом соблюдается последовательность получения знаний. Нужно просто вставить диск и повторять за педагогом необходимые аккорды и аппликатуры, после чего в свободном режиме закрепить выученное. Урок можно просмотреть столько раз, сколько нужно, чтобы усвоить материал. Стоимость таких уроков намного дешевле по сравнению с репетитором, а результат не хуже.


Выбрав подходящий метод обучения и проявив усидчивость, терпение и самоотдачу, можно за непродолжительный промежуток времени обучиться базовым основам игры на гитаре, а затем уже со временем отшлифовывать полученные знания.


Как играть аккорды


Обучение игре на гитаре начинается с основного этапа – изучения аккордов. Каждый аккорд имеет сочетание нескольких нот, которые обозначены в виде букв латинского алфавита от А до G, благодаря чему их легко запомнить: первая нота «ля» (буква А), а последняя – «соль» (буква G).


Аккорды различны по характеру звучания за счет минорного и мажорного лада. Мажор означает веселый, радостный, минор – грустный, спокойный. В обозначении минорного аккорда всегда присутствует буква «m», в то время как в мажоре все остается без изменений. Также не обойтись в музыке без знаков альтерации – диеза (#) и бемоля (b), которые повышают или понижают аккорд на полтона соответственно. Например, G#m означает ноту «соль диез» в минорном ладу.


Чтобы изучить аккорды, понадобятся аппликатуры – это аккорда на грифе гитары, в которой по горизонтали указаны струны, а по вертикали цифрами обозначены лады. Каждая схема соответствует одному аккорду. На ней точками выделены места на грифе, в которых необходимо прижать струны, чтобы получить тот или иной аккорд.


Для удобства и простоты игры можно найти в интернете песенник, где представлено большое количество аккордов с расположенными над ними словами. Вот в этом случае понадобятся аппликатуры. По предложенной схеме нужно поставить пальцы на необходимые лады и один раз сыграть аккорд.


Потренироваться лучше на простых аккордах, например Еm (ми-минор), Аm (ля-минор), С (до), так как большинство других требуют знания особой техники «баррэ», при которой одним пальцем необходимо зажать несколько струн одного лада одновременно. При большом «баррэ» зажимаются все струны сразу, но для этого понадобятся длительные тренировки.


Существует множество способов игры на гитаре, но наиболее распространенные – перебор, когда гитарист поочередно перебирает струны и разбирает аккорд на звуки, и бой – взятие аккорда одним ударом по струнам. В игре боем присутствуют следующие обозначения:


1) П - удар от верхней струны к нижней;


2) V - удар от нижней струны к верхней;


3) + - большим пальцем приглушить струны;


4) х – то же самое ребром ладони.


Начинающему гитаристу, чтобы получить чистый звук при игре боем, лучше производить удар кончиками ногтей, а не всей рукой. Если при игре простых аккордов получается мелодия, а не просто набор созвучий, то можно начинать изучать песни и в дальнейшем радовать друзей хорошей музыкой.