Диалог о песне краткое содержание. сюжета на всю жизнь в разных интерпретациях

В задании 39 ЕГЭ по французскому приводится отрывок из письма вашего друга, в котором он рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответное письмо.

Перед тем, как начать писать письмо, внимательно прочитайте задание, которое даётся после письма-стимула. Если в задании стоит, что надо ответить на вопросы, посчитайте, сколько их было в письме, и ответьте на столько, сколько вопросов сформулировано в письме. Если нужно задать вопросы, то необходимо написать столько вопросов, сколько требуется в задании. Это очень важно!

Пример задания 39 ЕГЭ по французскому языку:

Votre correspondant français a passé une semaine chez vous. Après son retour en France, il vous a écrit une lettre, dont voici un extrait.

… Après mon départ de Russie, je suis allé avec mes parents chez ma grand-mère. Elle habite dans une petite ville au bord de l’océan. Je me suis beaucoup promené, souvent à vélo. Le repos était agréable. Avec mon père nous sommes allés trois fois pêcher en pleine mer. C’était formidable! Aimes-tu la mer? Aimes-tu les sports nautiques? Quel repos préfères-tu, actif ou passif? …

Ecrivez une lettre à Marc, répondez à ses questions et posez - lui 3 questions sur ses sports préférés.

Пример написания личного письма:

Marseille, le 20 juin 2017

обращение ниже в левом углу с красной строки

Cher Marc,

Merci pour ta dernière lettre que j’ai bien reçue mais pardonnemoi pour le retard de cette réponse.

2 абзац - ответ на 3 вопроса, заданных в задании

Moi aussi j’étais en vacances avec ma famille et je viens de revenir. Nous sommes allés en Turquie. Pour moi les meilleures vacances sont au bord de la mer. Je l’adore. Mais je ne comprends pas les gens qui restent couchés sur leurs chaises-longues toute la journée. Il y a tant de possibilités: on peut jouer au volley-ball, faire du ski nautique, plonger, faire de la voile. Moi, j’ai fais de la planche à voile pour la première fois dans ma vie. C’était inoubliable ! D’abord je n’arrivais pas à trouver l’équilibre, mais enfin j’ai réussi.

3 абзац — задать три вопроса по предложенной теме

Et toi, quel sport aimes-tu? Pourquoi le préfères-tu? Est-ce que tu le pratiques?

надежда на последующие контакты

Réponds vite.

прощальная формула

Bisous,

подпись

Anne

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рассказ «Певцы» Тургенев написал в 1850 году. Произведение входит в сборник очерков писателя «Записки охотника».

Главные герои

Рассказчик – помещик, охотник; от его лица ведется повествование в рассказе.

Яшка-Турок – 23 года, «худой и стройный» ; «происходил от пленной турчанки» .

Рядчик – 30 лет, мужик из Жиздры, «невысокого роста, рябой и курчавый» .

Другие персонажи

Николай Иванович – целовальник (так ранее назывался продавец в кабаке), владелец кабака «Притынного» .

Дикий-Барин (Перевлесов) – 40 лет, «широкоплечий, широкоскулый» с татарскими глазами.

Обалдуй (Евграф Иванов) – «загулявший, холостой человек» , от которого отказались господа.

Моргач – мещанин, бывший кучер; «тертый калач, который знает людей» .

В небольшом селе Колотовка, лежавшем на «скате голого холма» отдельно от других стояла небольшая избушка – кабак «Притынный» . Известен он был благодаря своему владельцу целовальнику Николаю Ивановичу.

Николай Иваныч был «расторопный и сметливый» , обладал даром «привлекать и удерживать у себя гостей». Он знал толк во всем, что «важно или занимательно для русского человека» . Николая Ивановича уважали соседи, он был «человек со влиянием» , у него были жена и дети.

В жаркий июльский день рассказчик решил зайти в кабачок. Еще на пороге услышал разговор мужиков, что Турок-Яшка и рядчик будут соревноваться в пении – они побились об заклад на осьмуху пива. Рассказчик не раз слышал о Яшке-Турке «как о лучшем певце в околотке» .

В кабаке «собралось довольно многочисленное общество» , которое рассказчик описывает подробно. Обалдуй не имел никакой должности, не получал жалования, но умел «покутить на чужой счет» . О Моргаче было известно, что «он некогда был кучером» у старой барыни, бежал от нее, затем вернулся, после смерти помещицы был отпущен на волю, приписался в мещане и вскоре разбогател. Яков-Турок «был по душе – художник, <…> а по званию – черпальщик на бумажной фабрике» . Прошлое Дикого-Барина было неизвестно, но мужик «пользовался огромным влиянием во всем округе» .

Рассказчик заметил, что Яшка волнуется. Чтобы определить, кто будет петь первым, бросили жребий. Выпало рядчику. Рядчик выступил вперед и «запел высочайшим фальцетом» . «Голос у него был довольно приятный и сладкий». Рядчик пел веселую плясовую песню. Присутствующие ему подпевали и после очень хвалили.

Далее следовало петь Якову. Он прикрыл лицо рукой, а когда открыл, «оно было бледно, как у мертвого» . Вздохнув, Яков завел заунывную песню «Не одна во поле дороженька пролегала» . Его голос «звенел, как надтреснутый» . «Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны». У рассказчика навернулись слезы. Все поняли, что Яков победил.

Чтобы не испортить впечатление, рассказчик пошел спать на сеновал. Ночью, проходя снова мимо кабака, он услышал, что гулянье там продолжается – Яков пел какую-то плясовую песню. Рассказчик «быстрыми шагами стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка» , издали какой-то мальчик громко звал Антропку.

Заключение

Рассказ «Певцы» написан в традициях реализма (направление в русской литературе). В произведении автор затрагивает тему народного искусства, существующего в обыденной, темной жизни крестьян.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 521.

Лариса Шахворостова: «В том, что дети мало читают, виноваты прежде всего родители»

Интервью: Наталья Лебедева/РГ
Фото: Александр Орешин с сайта makhovikov.ru

Актриса театра и кино, и. о. художественного руководителя в гимназии Святителя Василия Великого Лариса Шахворостова рассказала о том, какой список для летнего чтения получила ее дочь, которая 1 сентября пойдет в 8 класс.

Лариса Шахворостова: Программа классическая: , Гоголь, Толстой, Тургенев, Твардовский, Астафьев, Распутин… Много хороших авторов. Я довольна списком. Но моя дочь и сама много читает, и мы с ней вместе читаем. Есть у нас традиция — читать вслух вечером, перед сном. Недавно прочли «Повесть о настоящем человеке», столько было впечатлений и у нее, и у меня — вместе переживали, вместе плакали.

Главные претензии, которые родители предъявляют к школьным спискам, сводятся к тому, что они очень большие и не особо интересные, потому что в них мало современных, популярных авторов.

Лариса Шахворостова: Современные — это, конечно, замечательно. Помню, как наши школьницы зачитывались книжками Эрин Хантер, а потом сидели в интернете и как зомби играли в какую-то интерактивную игру по ее произведениям. Но есть вопросы к качеству такой литературы. Хотя я считаю, что дети должны читать разные книги, чтобы научится в них разбираться. Если вам показывать только плохие фильмы, вы будете думать, что это и есть настоящее кино. То же и в литературе. Есть авторы, которые являются отправной точкой. Как говорят,

33 сюжета на всю жизнь в разных интерпретациях.

Многие родители жалуются, что их дети мало читают. Как вам удалось привить любовь к чтению своей дочери?

Лариса Шахворостова: Мы с мужем (актер Сергей Маховиков) сами достаточно много читаем. Даже в отпуск всегда берем с собой книги, а не все эти современные электронные гаджеты, потому что ничто не заменит общения с настоящей книгой, которую можно перелистать, к чему-то вернуться, сделать пометку, что-то заучить наизусть.

Бывает, папа спрашивает у дочки, что читаешь, а потом добавляет: «Какую же ты дрянь читаешь!? Возьми лучше это» . Она обижается. Но мы стараемся не давить на нее, пусть познает, выбирает, делает выводы. Тем более что в таком возрасте сложно что-то навязывать, да и не нужно. Лучше действовать тоньше. И лучше начать с себя. Прежде чем требовать от ребенка, вспомните, когда сами в последний раз читали хорошую книгу. А еще лучше почитайте ребенку вслух, несмотря на возраст. Замечательный повод провести время с ребенком, ведь в наш бешеный век мы так мало времени уделяем нашем детям.

Недавно мы с дочкой ездили в , после этого она запоем читала Пушкина, а увидев в списке литературы «Капитанскую дочку», первым делом достала именно эту книгу.

Но большинство детей, кажется, не так увлечения чтением…

Лариса Шахворостова: К сожалению, дети не читают. Все сидят в планшетах, социальных сетях и строчат друг другу короткие сообщения, включая рисунки и смайлики. Но ответственность за то, что дети мало читают, лежит не на школе, а в первую очередь на родителях. Свозите ребенка в Михайловское, Хмелиту, …

Когда дети ходят по тем же дорожкам, где ходили Пушкин, Толстой или Чехов, узнают, как они жили, где писали, восприятие их произведений сразу же меняется. Недавно мы с дочкой ездили в Михайловское, после этого она запоем читала Пушкина, а увидев в списке литературы «Капитанскую дочку», первым делом достала именно эту книгу. Сводите ребенка в театр на пьесу по , покажите ему качественную экранизацию. А потом предложите сравнить с оригинальным текстом. Вот увидите, читать он будет с совсем другим настроением.

Я согласна, что от родителей зависит многое, но в школе дети проводят большую часть дня, к тому же над ними постоянно довлеет обязательная школьная программа и ЕГЭ.

Лариса Шахворостова: В нашей гимназии мы много работаем над тем, чтобы увлечь детей чтением. Проводим конкурсы чтецов, ставим спектакли. Недавно поставили спектакль по . Старшеклассники читали четрые сложнейшие поэмы, написанные во время революции. Мы рассказали им, что происходило в то время в стране и с самим поэтом.

После этого они к Есенину стали относиться иначе.

Еще пытаемся вернуть привычку вести дневники, настоящие, а не электронные. Каждый год мы начинаем с литературной гостиной, которая называется «Осенние заметки о летних впечатлениях».

Дети рассказывают о книгах, которые прочитали, в какой музей сходили, о парке, прогулка по которому не оставила их равнодушными, а кто-то читает свои стихи или небольшие рассказы. Такое общение хорошо расширяет кругозор. Жаль, что в наше смсное время твиттеров и социальных сетей мы утратили привычку вести дневники. Мне кажется, что мы скоро и по-русски разучимся нормально говорить.

Главная задача и родителей, и учителей — заинтересовать ребенка, преодолеть то странное отношение, которое вызывает словосочетание «обязательная программа». И для этого все способы хороши.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
Список литературы для чтения летом в ГБОУ «Гимназия Марьина роща им. В. Ф. Орлова»

Программы общеобразовательных учреждений. Литература.
Под редакцией В. Я. Коровиной. 5-11 классы

8 КЛАСС

Русская литература

Пушкин А. «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов»
Пущин И. «Записки о Пушкине»
Гоголь Н. «Ревизор», «Женитьба», «Петербургские повести»
Тургенев И. «Ася», «Первая любовь»
Толстой Л. «После бала», «Детство», «Отрочество», «Хаджи-Мурат»
Бунин И. «Цифры», «Лапти»
Цветаева М. «Мой Пушкин»

Зарубежная литература

Бирс Э. «Человек и змея»
Гарди Т. «Роковая ошибка церковных музыкантов»
Генри О. «Вождь краснокожих»
Гюго В. «93-й год», «Человек, который смеётся»
Джером К. Джером «Миссис Корнер расплачивается»
Джованьоли Р. «Спартак»
Диккенс Ч. «Пойман с поличным»
Ирвинг Т. «Жених-призрак», «Рип ван Винкль»
Киплинг Р. «Дьявол и морская бездна»
Конан Дойл А. «Как Копли Бенкс прикончил капитана Шарки»
Лондон Д. «Под палубным тентом»
Мериме П. «Взятие редута», «Коломбо», «Таманго»
Мопассан Г. «Туан»
Моэм У. «Завтрак»
По Э. «Очки», «Украденное письмо», «Лягушонок»
Стивенсон Р. «Владетель Баллантре», «Маркхейм»
Твен М. «Журналистика в Теннеси», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
Уэллс Г. «Борьба миров», «Человек-невидимка»
Хаггард Г.Р. «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона», «Дитя из слоновой кости», «Ласточка», «Прекрасная Маргарет»
Честертон Г. «Тайна Фламбо»
Шекли Р. «Запах мысли»
Шелли М. «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Ямамото С. «Диалог о песне»

7 КЛАСС

ГБОУ «Гимназия Марьина роща им. В. Ф. Орлова» (Москва)

Произведения для самостоятельного чтения. Программы общеобразовательных учреждений. Литература.
Под редакцией В. Я. Коровиной 5-11 классы.