Правополушарное рисование отзывы психологов. Мастер-класс «правополушарное рисование

Хотите научиться тратить на обычную работу значительно меньше сил и энергии , принимать правильные решения при недостатке информации, открыть источник своих творческих способностей и научиться писать самые настоящие картины ? Тогда вам просто необходимо попасть на один из тренингов по правополушарному рисованию ! Что это такое?

Методика

Обычно в художественной школе и на курсах рисования обучают рисовать в левополушарном режиме (правила, законы, рисование «головой»). Методика правополушарного рисования основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое (вербальное) – за логику и аналитическое мышление, а правое (образное) – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета.

Когда у человека развито правое полушарие, то он все время находится в режиме творческого полета: исчезают ограничения, решения принимаются быстро и верно, человек ощущает легкость и радость от своей профессиональной деятельности, да и в других сферах ему неизменно сопутствует успех.

Переключение мозга в правополушарный режим – это еще и возможность научиться тратить на обычную работу значительно меньше сил и энергии. Люди искусства порой забывают обо всем и проводят длительное время без еды и сна. Секрет прост – в процессе творения у них активно правое полушарие мозга. Время в этом режиме проходит незаметно, и человек гораздо меньше ощущает усталость, а успевает больше.

Тренинг правополушарного рисования — это волшебное путешествие к источнику своих творческих способностей, снятие стереотипов восприятия и мышления и обретение чувства вдохновения. Главная цель тренинга – «включение» творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и обучение человека приемам, позволяющим осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Как это происходит?

Тренинг не является программой ускоренного обучения рисованию. Он позволяет использовать правополушарный режим работы мозга и рассчитан на людей с разными уровнями художественных навыков. Наибольшую пользу из него извлекут те, кто не находит в себе таланта и сомневается в том, что вообще способен научиться рисовать.

На тренинге снимается барьер перед рисованием, стимулируется пространственно-образное восприятие, целостное, а не схематичное видение. Человек должен научиться видеть картину со всех её сторон, сформировать новое восприятие пространства во всем его многообразии.

Умение рисовать фактически является приятным «побочным эффектом» тренинга. После тренинга вы сможете самостоятельно создавать картины, отражающие ваш взгляд на мир, имеющие свой неповторимый стиль и почерк. Вы сможете рисовать объемно и реалистично и получать удовольствие как от процесса, так и от результата.

Чем привлекает Правополушарное рисование (с точки зрения Левого Полушария):

1.Отношение к ошибкам

Рисование - это постоянный процесс изменения, уточнения и корректировки.

В процессе рисования невозможно ничего испортить: фон, который казался «неинтересным», детали, нарисованные «не так, как было задумано» — Вы всегда можете изменить это, и то, что, возможно, сначала казалось вам несовершенным, в конечном итоге окажется неповторимым, авторским и оригинальным.

Как только вы забудете про свой страх ошибиться, то обретете ключ к творчеству. Процесс рисования заставляет нас встретиться со своими ограничениями и страхами, разобраться с ними, выйти из привычной зоны комфорта и за счет этого получить новые результаты.

«Рисуй, пока другие бояться начать!»

2. О других областях жизни.

Практически все люди думают о том, что для создания красивых картин нужен особенный талант. А так как они им не обладают, то даже и не пробуют рисовать. Более того, думать так можно не только о рисовании, но и о других областях жизни. Ведь мозг человека любит упрощать мир, а значит, обобщать различные убеждения. Начав же развивать в себе внутреннего художника, а вместе с этим и правое полушарие, Вы откроете в себе способность более глубоко видеть окружающий мир. Яркость и четкость картинки окружающего вас мира измениться (разумеется, в лучшую сторону).

3.Концентрация

Во время рисования появляется доступ к моменту «здесь и сейчас». В этом состоянии есть только ваш творческий процесс. Но умение переходить в такое состояние остается с Вами и после того, как Вы закончили рисовать. Вызывая такое состояние на переговорах, при планировании и в других жизненных ситуациях, Вы сможете получать более качественные результаты практически во всем.

4.Положительные эмоции

Рисование — это функция правого полушария нашего мозга, и, действительно, создание рисунка сильно влияет на эмоции. Часто во время рисования ощущение времени пропадает и происходит тотальное вовлечение в процесс. Наверняка Вы помните эпизоды из детства, когда чем-то увлекались, получали много приятных эмоций, и время пролетало незаметно. Если хотите достигать состояний такой же интенсивности, то хороший ключ к этому — процесс рисования.

5. Возможность делать подарки

Иногда хочется подарить близким людям что-то, сделанное своими руками. Подарок, в который вложено именно ваше творчество, частичка собственной души.

Рисунок является именно таким подарком.

6. Для обучения ребенка

Все дети любят рисовать. Родитель, рисующий вместе с ребенком, всегда будет находиться с ним «в контакте», ощущать общность эмоций и интересов. Рисование способствует развитию творчества и уверенности вашего ребенка.

7. Уверенность

Удивительно, но остановка в развитии умения рисовать в детстве напрямую влияет на уверенность. Ребенок иногда не может перенести реалистичность выбранного объекта на бумагу. И если рядом нет поддерживающего педагога, то ребенок может ошибочно решить, что у него нет таланта к творчеству. Что прямым образом повлияет на его уверенность в себе. И в некоторых случаях такие ошибочные детские решения идут с человеком существенную часть его жизни. Но истина в том, что каждый может рисовать – талантливо, красиво, творчески.

8. Самовыражение и самореализация

Рисование — это отличный инструмент для развития своих созидательных способностей.

Результат процесса рисования в прямом смысле очень нагляден и реалистичен — картины, которые могут долго радовать Вас уже после их создания.

9. Отдых

Мы живем в эпоху огромного количества информации. Мы получаем информацию через интернет, телевизор и окружающих людей. В день человек принимает огромное множество решений. Обычно этим занимается левое полушарие. Часто бывает так, что оно перегружается, и человек испытывает боль в голове или раздражение. Для того, чтобы дать себе отдохнуть, можно перенести мозговую активность в правое полушарие за счет рисования, что значительно уменьшит уровень стресса в вашей жизни.

Для кого тренинг?

  • Для семейных пар и родителей с детьми
  • Для бизнесменов
  • Для подростков
  • Для беременных женщин
  • Для всех, кто хочет оживить вдохновение и усовершенствовать свои творческие способности.
  • Для тех, чья профессия связана с изобретениями, дизайном, креативом
  • Для всех, кто работает в сфере оказания социальных и психологических услуг

Дети

Для детей естественно любить рисование красками и карандашом, лепку, пение и театральные постановки. К сожалению, в системе образования остается все меньше времени на эти вдохновляющие занятия. Дети все больше времени заняты точными науками, что стимулирует развитие только левого полушария. Между тем для эффективной работы мозга необходима согласованная работа обоих полушарий.

Гармонизация работы правого и левого полушарий с помощью тренинга по правополушарному рисованию не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.

Результаты для участников тренинга:

Тренинг поможет научиться включать правополушарный режим работы мозга, который управляет воображением, визуальным и пространственным восприятием, а это в свою очередь способствует росту профессиональных и личностных компетенций:

  • Нахождению новых нестандартных решений,
  • Постановке новых интересных задач и желанных целей.
  • Участники тренинга научаются осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения. В таком режиме человек может много часов и дней с увлечением напряжённо работать без какого-либо утомления и последующего истощения. По измерению физиологической активности мозга это возможно только при решении творческих задач в правополушарном мышлении.
  • Вы заметите, что станете по-другому смотреть на мир. Кто-то может почувствовать желание изменить стиль одежды, у кого-то наладятся отношения, а кто-то найдёт в этом своё хобби или уникальную возможность для занятий с детьми.
  • Изменения могут войти в ваш мир в виде подарков близким и друзьям, которые вы теперь сможете не покупать, а создавать сами. Такими работами особенно дорожат.
  • Появляется уверенность и радость, желание творить, поднимается энергетический тонус организма.
  • Техника правополушарного рисования постепенно приучает видеть контуры, вместо фигуры, видеть перспективу и соотношение предметов, видеть работу света и тени и собирать отдельные элементы в целостное восприятие.
  • Вы начинаете писать настоящие картины, поражая своих друзей и знакомых!
  • Творческое состояние переносится на все сферы вашей жизни: отношения, работа, кулинария, дизайн, пение, танцы и т.д.
  • Вы начинаете верить в свои силы и в то, что вы — ТВОРЧЕСКИЙ человек!

Доброго дня, мои любимые и дорогие! В продолжение темы предлагаю сегодня поподробней остановиться непосредственно на творчестве и коснуться вопроса про правополушарное рисование.

Вообще, сам процесс рисования – вещь занимательная и полезная не только для детей, но и для взрослых тоже. Но, оказывается, такой тип творчества – это совсем не то изобразительное художество, к которому мы привыкли. Это особенная техника, что из совсем далёкого от рисования человека за короткий промежуток времени делает почти Леонардо да Винчи, который, к слову, был ярким .

Итак, давайте знакомиться, что это такое, правополушарное художество, и как это возможно.

План урока:

Как всё началось?

Каждый из нас в душе – творец, в особенности так себя ощущают наши дети, пока ещё не пришедшие к тому, что у них что-то получается не так.

Лишь взрослея, мы осознаём, что художественный талант природа даёт не всем. Ну не каждый может передать на холсте чувства и эмоции так, чтобы у окружающих захватывало дух, или хотя бы нарисовать цветы или деревья, чтобы захотелось картину повесить на стену в домашнем интерьере.

И вот, когда «Да ну! У меня ничего не получается!», мы быстренько ставим на этом крест, получаем слабенькую четвёрочку по рисованию в школе и довольствуемся малым, не возвращаясь к этому во взрослой жизни. И совершенно зря, как утверждают практики правополушарного творчества.

О том, что раскрыть талант даже у самых «неталантливых» можно, впервые заговорили в далёких 70-80-х, когда психобиолог Роджер Уолкотт Сперри своими исследованиями головного мозга приоткрыл науке окошечко во внутренний мир, заявив во всеуслышание, что каждая часть мозга – это отельный механизм.

Стало понятно, что в правой половинке складывается образное видение и мышление по принципу мозаики, когда из маленьких кусочков разной информации вырисовывается цельный образ.

Вот тогда-то художники взяли объяснение, почему один – математик, а другой – писатель, на вооружение. Среди них была американка, доктор в области искусств Бетти Эдвардс, разработавшая методику экспресс-обучения навыкам рисования. Её специальные упражнения переводят мозг в «П-режим», во время которого без анализа, когда оценивающий фактор выключен, видение объекта переносится на бумажный лист. И потом пошло-поехало…

В чём суть?

Как учат будущих художников в профессиональных заведениях? Дали «трафареты» — набор техник и приёмов, заложенные мастерами искусства многие лета тому назад. Пользуйтесь! Но сторонники правополушарного подхода кричат: «Это лишает индивидуальности! Это копирование чужого внутреннего мира!»

А создавать своё, неповторимое, как это могут правополушарные гении, можно только, лишив себя логики и включив на полную свои чувства. Они уверены, что когда вы не думаете, как надо правильно и как должно быть хорошо, а просто берёте кисточку и начинаете рисовать, тогда вы получаете своё, а не чужое искусство.

Потому рисование не под контролем логического мышления, чем руководствуется левое полушарие, а творчество через интуицию, внутренние знания и умение слышать себя, за что отвечает правая часть нашего головного мозга, – вот основа такой правополушарной методики.

При этом, как утверждают педагоги, такая техника может за короткий срок научить рисовать не только отдельные предметы, а целые картины, насыщенные глубиной чувств и многогранными образами.

Конечно, не стану вызывать гнев у прошедших полный курс художественной школы, что настоящего творца такая методика из Вас не сделает. С этим я полностью согласна. Но с другой стороны, ведь и задачи такой профессиональной у правополушарного рисования нет! Его задача – обрести уверенность, открыть возможности, научить экспериментировать и показать, что рисование доступно каждому.

При этом совершенно заблуждаются те, что уверены: при такой методике экспресс-образования не дают художественных основ. Это абсолютно не так! Правильный педагог даст вам азы рисования, познакомит с техниками, научит работать с маслом и гуашью, акварелью и карандашом, но всё это не в шаблонном варианте, а при активном поиске нового без страха перед белым холстом.

Сегодня практикующие правополушарное рисование художники (Заметьте! Этому учат художники, а не просто люди со стороны!) наработали свои методики, например, рисуют пальцами либо есть способ, при котором полностью игнорируют границы холста.

А пройдя курс, можно продолжать пользоваться техникой в домашних условиях и получать от этого удовольствие самому и радовать шедеврами родных и близких.

Кому подходит?

Сразу отвечу: всем! Всем без исключения!


Давайте теперь посмотрим очень интересный урок по рисованию. И убедимся, что рисовать — это просто!

Приятного вам творчества!

В 1952 году Роджер Сперри, американский нейропсихолог, определил, что полушария мозга могут работать не только в тандеме, но и независимо друг от друга. При этом правое полушарие позволяет определить предмет и, на основе интуитивных восприятий, выразить его при помощи творчества. За счет работы этого полушария, обрабатываются зрительные образы, согласно их расположению относительно предметов, места и времени. Фактически, предмет воспроизводится в виде общей картины взаимодействия с окружающим миром.

В 80-е годы XX века, на основании этого открытия был выведен метод правополушарного рисования. Он базируется на развитии активности правого полушария и способности временно «отключить» работу левого полушария, отвечающего за аналитическую работу. В данном случае, когда левое полушарие делает вывод, что у человека отсутствуют способности к рисованию, правое полушарие помогает рисовать воспринятые образы, исключив знания об умении и способностях.

Способы рисования.

Художница Бетти Эдвардс в своей книге по принципам правополушарного рисования подробно описала, как правильно действовать, чтобы получить желаемый результат. Для включения правого полушария в работу, она предложила рисовать предмет вверх ногами или дорисовывать его из частично предложенных линий. При таких действиях левое полушарие перестает видеть смысл и прекращает участвовать в процессе.

Достоинства данного метода.

Правополушарное рисование действует на мозг, как тренажер. За счет включения в процесс правого полушария, его тренировки, у человека появляются дополнительный потенциал для генерирования творческие идей, возможности проявить себя в иных творческих направлениях.

Сам процесс рисования становится легким, рисунки получаются быстро. Практически отсутствуют усилия, прилагаемые к созданию рисунка — происходит прилив творческой энергии. С первых минут исчезает страх перед рисованием. Поэтому метод можно смело считать терапией от усталости и плохого настроения. Художник начинает получать удовольствие от процесса, видя хороший результат и может самостоятельно обучить методу своих родных, близких и друзей. Получившиеся картины можно преподнести в качестве подарка на любой праздник, так как это уже не просто рисунки начинающего художника, а произведения мастера.

Рисование станет не только увлекательным способом попробовать что-то новое, но и превратится в хобби. Метод подходит каждому, независимо от возраста, пола и статуса. Для ответственных людей метод поможет более уверенно и творчески подходить к решению сложных задач. Мамам он станет помощником в развитии ребенка и формировании у него позитивного представления об окружающем мире. Даже дети от одного года могут именоваться художниками, ведь в их рисунках есть свой смысл. Для некоторых детей это станет шагом к великому будущему искусства. Люди творческих профессий смогут качественно и ярко презентовать свои идеи и повысить конкурентоспособность среди коллег. Метод подходит для применения в качестве семейной терапии для объединения пары за одним занятием и налаживания климата отношений.

Правополушарное рисование раскрывает возможности, которые позволяют создать целое художественное произведение:

  • восприятие света, теней и пространства;
  • соизмеримость частей предмета и предмета по отношению к окружающему пространству;
  • определение границ предмета и поля для его рисования;
  • воспроизведение предмета на рисунке без видения самого предмета;
  • включение воображения в процесс.

Отличие метода от привычного подхода к рисованию.

Если этот метод освоен и появилось желание поучиться в художественной школе и пополнить базу знаний общепринятыми основами рисования, стоит быть готовым к тому, что придется переучиваться. Практически все школы применяют технику левополушарного рисования, основанном на аналитической работе мозга. Также стоит отметить, что обучение в данном случае займет много времени и придется предварительно изучить множество произведений известных художников, работавших в различных техниках.

Где можно пройти обучение?

Обучиться использованию техники правополушарного рисования можно на различных мастер-классах, которые проводят художники, решившие дать каждому возможность почувствовать себя талантливым и отошедшие от стандартных методов рисунка.

Мастер-классы проводят на открытых площадках в парках, в школах и частных мастерских. Практически всегда инструменты и материалы для работы предоставляются на месте, что делает обучение более доступным. Важно помнить, что на такие мероприятия требуется предварительная запись из-за большого количества желающих.

Для тех, кто хочет самостоятельно научиться рисованию, предлагаем скачать картинки-срисовки. Они помогут начинающим художникам в обучении:

В заключение можно добавить, что стоит немного поверить в себя, набраться смелости, и откроется яркий мир красок, фантазий и вдохновения.

Для многих правополушарное рисование — вещь загадочная, сродни гипнозу. Занятия часто дороги, но эффект от них обычно просто потрясающий. Что же это за зверь такой и с чем его едят? Давайте разбираться с Наташей Йорк, которая настолько увлечена этим методом, что создала даже собственную школу правополушарного рисования и путешествует по миру, неся это искусство людям.

Что такое Правополушарное рисование?

Правополушарное рисование – современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Само понятие правополушарного рисования пришло к нам из Америки.

В России этот вид рисования стал набирать популярность начиная с 2010 года, благодаря его активному продвижению Школой креатива сначала среди москвичей, а затем и среди жителей других регионов. Именно оттуда начало развиваться направление и преобразовалось в живописный вариант. То есть теперь на тренингах и мастер-классах по правополушарному рисованию преподаватели делятся секретами живописных приемов. Занятия проходят в игровой форме, нет занудных теорий и долгих объяснений.

Участники сразу приступают к делу и в процессе написания своих картин осваивают основные приемы:

  • как сделать фон будущей картины,
  • какими кистями и как это лучше всего делать;
  • как рисовать деревья и моря, цветы и облака, горы и траву и т.д.

Самое простое и самое основное, с чего начинаем – как держать кисть в руках, и с ее помощью подружить идею, что в голове, с результатом на бумаге. Как кисть прикладывать, как ей размазывать краску для фона. Как наносить краску так называемым методом «тыка». Оказывается, что это достаточно просто! В чем участники и убеждаются с первых занятий.

В итоге 15 минут и картина готова , а сами участник сначала не могут поверить в то, что это сделано их руками. А когда картин штук 10 за занятие, так и вовсе в шоке от того, на что, оказывается, они способны.

Нас никто не обучал живописи и рисованию в школе так же много, как русскому языку или математике. И если бы мы столько же времени уделяли рисованию, как и изучению математики, то мы бы все были художниками. Бэтти Эдвардс говорила, что если вы можете поймать мяч, продеть нитку в иголку или написать карандашом свои имя – то вы можете научиться и рисовать.


Но еще более важным умением, которое получают участники тренингов, — это важнейшее для художника умение видеть . Этим они и отличаются от тех, кто художника в себе пока не открыл. На занятии даются специальные упражнения, в том числе и перевернутое рисование, как у Б.Эдвардс, которые помогают активизировать правое полушарие. А правое полушарие, как многим уже известно, у человека отвечает за образное мышление, интуицию, творчество и креатив. Кому-то нужно больше времени, кому-то меньше на освоение нового навыка, но рисование, как и умение считать и писать – это всего лишь новый навык.

Зачем это надо?

Когда вы будете рисовать, левое полушарие будет активно вмешиваться в процесс и задавать вопросы «Зачем тебе это надо?», «Тебе заняться нечем больше?», «Кем ты себя мнишь, ведь у тебя нет художественного образования?!», «Зачем ты тратишь время на эти каляки-маляки?», «Можно ли на этом заработать?» и т.д. (Не будем умалять важность в целом активности левого полушария, конечно же) НО! Но так часто из-за всего этого «левополушарного» шума мы так и не берем в руки карандаш, кисть, краски и не даем проявиться тому прекрасному, что в нас ВСЕХ есть.

Чтобы этот шум приглушить и дать волю правому полушарию, мы на занятиях делаем упражнения по снятию контроля левого полушария, «зарядку» для правого полушария, выходим за рамки, вспоминаем детское состояние 5-летнего ребенка и в какой-то момент просто начинаем рисовать и получать удовольствие от того, что делаем. Активно используем как помощницу музыку, которая также помогает погрузиться в состояние творящего, создающего человека — «правополушарное» состояние.

Именно в этом состоянии мы занимаемся, учимся последовательности в написании картин, особенностям красок, общению с кистями, рассматриваем каждый отдельный объект природы, как бы заново с ним знакомимся.