Учим фигуры с детьми 2 3 лет. Геометрические фигуры для детей – особенности изучения. правил обучения геометрическим фигурам

Методик для детей, представляющих геометрические фигуры, очень много на современном рынке. Ниже представлены основные из них, а также игры, развивающие ребенка.

В наше время раннему развитию малыша придают большое значение. Крох начинают обучать чуть ли не с роддома. Существует множество игр, книг, видео- а аудиоматериалов, помогающих деткам быстрее освоить такие простые – на первый взгляд – темы, как буквы, цифры, формы, цвета. Особенно популярны карточки, показывающие геометрические фигуры для малышей. Это пособие наглядно, лаконично. Оно позволяет ребенку быстро и легко освоить необходимые знания.

Для меня важен текст Марии Монтессори: «Только человек, который может построить себя с помощью своей деятельности и восстановить, что истинная, мощная энергия, желаемая своей собственной природой, оставляет в себе нормальные качества». Нам нужны педагоги и родители, чтобы помочь ребенку!

Какие возможности имеет ребенок, когда он может свободно выбирать, в то время как он / она чувствует уважение, интерес педагога к его собственным способностям? Снова и снова он разбился. Рядом с ним сидел коллега, сигнализируя, что он немой. Она могла бы помочь ему, но разве это не было подтверждением его неспособности и благополучия? Мартин знал, что он может это сделать. Ему пришлось остановиться, потому что он хотел построить завтра.

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме, не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

Называем геометрические фигуры всегда и везде

Отец должен был смотреть на него, когда он поднял трубку. На следующий день Мартин пришел в питомник очень рано. у него было что-то важное, потому что его башня должна была быть такой же высокой, как у великого, а затем и долгого. Сколько опытов, концентрация и сколько подтверждения Мартин, изобретая сам, могли бы проектировать! Он получил время и признание от «больших». Его башня стояла две недели, и все смотрели на него и играли.

В начале лета пять мальчиков разного возраста копали камни в саду. В месте, где это было не обязательно благоприятно для нас, взрослых. Но наше любопытство, что должно быть, было больше, чем упорядоченность. Они тащили тяжелые камни в прачечную во многих маленьких ведрах, чтобы мыть их под душем с мылом и щеткой. На мой вопрос, что будет, Томас объяснил мне: «Это будет итальянская стена, и мы построим в комнате»! Когда камни высохли, их отвезли в групповую комнату на досках, фактически предназначенных для перевозки мебели, - и строительство могло начаться.

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

К трем годам в этот список должны добавиться:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов. О них мы поговорим далее.

Все пять были с энтузиазмом вовлечены, и после четырех дней плавучего строительства и строительства была огромная стена, без раствора, из камней разного размера. Они нам не нужны. Они хотели достичь своей цели - строительства стены, как Томас видел ее в Италии, и все они были востребованы. Сколько идей было разработано детьми, какие планы были необходимы? С энтузиазмом о работе пяти мальчиков мы купили книгу Пола Маар «Башни».

Это очень популярная книга по сей день. Мне кажется менее благоприятным для детей, если мы убедительно сочетаем цели обучения и развития с фразой «Дети должны чувствовать себя комфортно, дети должны учиться». Если педагог хочет изменить их через программу, только чтобы научить их чему-то на этом пути; он вряд ли достигнет своей цели. Воспитатель должен освободиться от роли, что он взрослый, который знает, что лучше для детей. Взрослый, без участия ребенка, определяется где и что делается, потому что он находится в плане; он определяет полюс развития, знает, какие интересы ребенок должен иметь в какое время.



Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

О пользе раннего развития сказано уже немало. Именно активное обучение малыша в период от рождения до трех лет формирует у него креативность и беглость мышления, прилежность и любовь к знаниям, умение быстро усваивать информацию.

Где дети могут ощущать себя ценными, значимыми, если они не участвуют в планировании? Где их особенность, ее уникальность, ее талант во многих отношениях? Все наоборот. Они теряют свою жажду «самообразования» и могут быть «отрепетированы», «обучены», становятся пассивными, агрессивными, скучающими, расстроенными и проблемными для педагогов и родителей.

Как должны быть комнаты, в которых дети находят наилучшие условия? Они не должны быть особенно благородными, только чтобы предложить много места. Мебель, которая может быть изменена, разные уровни с лестницей, небольшие прилегающие комнаты, если дети хотят быть в одиночестве. Комнаты, которые могут быть затемнены для различных экспериментов. Существует большая комната для занятий гимнастикой, сад с водой, гора, много места для прогулок, футбол, деревья для лазания, много песка для строительства, копания, грязь и, если возможно, уголок для садовых кроватей для детей.

Изучение форм необходимо и по некоторым другим причинам.

  • Весь мир вокруг состоит из фигур (круг – колесо машины, тарелка, солнце; квадрат – окно, сидение стула и т. д.).
  • Подготовка к школе – чем раньше малыш освоит простые знания, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Изучение форм позволит малышу играть в те игры, которые недоступны деткам, не знающим, что такое круг, квадрат и т. д.
  • Изучая геометрические фигуры, ребенок расширяет свой кругозор, тренирует мозг, увеличивает словарный запас.



Благодаря движению дети приходят к богатому опыту. Через движение они воспринимают себя, свою разнообразную среду, исследуют их, приспосабливаются к ним или делают их пригодными. Из трех шестилетних детей спальня, которую можно затемнить, использовалась для экспериментов со светом и оттенком. В качестве стадии использовалось полупрозрачное покрытие кроватей. Двое из детей составили тексты, которые затем исполнялись и исполнялись по их собственным произведениям. Цифры заимствовали детей из теневого театра, которые мы играли для них давным-давно.

5 правил обучения геометрическим фигурам

Стоит помнить, что вся информация, которая нам кажется элементарной, для детей является новой и часто непонятной. С геометрическими фигурами это правило работает почти всегда. Поэтому, если ребенок путает круг с квадратом и не желает исправляться, будьте терпеливы и не ругайте кроху за промахи.

Все дети и воспитатели, которые хотели, были приглашены на спектакль. Если учесть, сколько идей у ​​детей было! Они использовали только один обычный фонарик и две кровати. У каждого были свои обязанности, все, что они делали сами. Сколько опытов им приносил театр, какая была безопасность и умения!

Три года назад почти четырехлетний Анди приехал в детский сад. Он был в детском саду, где его поддерживала жизнеобеспечение, потому что у него была инвалидность. Сначала он был немым, не хотел ни с кем разговаривать, немного двигался, ел только очень радостно. Через несколько недель он обнаружил лестницу в групповом зале и начал очень внимательно подниматься. Он осторожно поднялся и поднялся по лестнице. Вскоре он пополз вверх и вниз на четвереньках, затем пошел вверх и вниз по перилам перила. Спустя долгое время он осмелился подняться по перилам, кульминации для него, детей и нас.

Для более быстрого и легкого усвоения знаний крохой следуйте простым советам.

  1. Указывайте малышу на геометрические формы в повседневной жизни. Показав чаду книгу, скажите, что она прямоугольная, продемонстрировав блюдце, дайте ему определение «круг».
  2. Пытайтесь получать обратную связь. Осведомитесь у малыша, к какой категории относится дом, стол, подушка. Посмотрите обучающее видео и попросите ребенка рассказать, что он увидел.
  3. Используйте игрушки правильных геометрических форм. Купите крохе круглые и треугольные формочки, кубики, мяч.
  4. Играй те в игры, где требуется знание названий фигур (см. ниже).
  5. Смотрите видео и мультики, рассказывающие о формах (например, «Беби Эйнштейн»).



На полпути он перелез через перила. В то же время он начал говорить с нами и с детьми. Дети изначально были против Анди, а также ожидали. Это стало восхищением, потому что он стал таким хорошим альпинистом. Все, что он делал с движением, интересовалось им, и, несмотря на его размер и вес, он вскоре стал лучшим канатным прыгуном, смог поймать мячи, поиграть в футбол и заняться катанием на роликах под самыми низкими полюсами. Он стал художником ловкости и движения.

Кто бы мог подумать об этих способностях в нем во время входа в детский сад? Сначала считалось, идет ли он на специальный объект. Мать с ее верой в сына побеждала. Мы, из обычной детской школы, искали с помощью языка и эрготерапевта возможности, которые мы могли бы предложить Анди. После интенсивного наблюдения он получил большую свободу передвижения, которую он знал, как использовать в соответствии с его развитием и его способностями. Другие дети помогли ему в качестве неосознанной модели для подражания.

Игры «Геометрические фигуры» для детей

Сортер

Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.

Тем временем он является полностью признанным членом группы. Было ли так много предложений от других детей в специальном учреждении? Будут ли его таланты иметь правильную поддержку? Чрезвычайно неблагоприятными являются комнаты для детей, которые действительно очень благородны и ценно оборудованы, в которых дети могут едва ли двигаться или могут, потому что что-то можно сломать. Или комнаты настолько переполнены столами, стульями, шкафами, с которыми вы едва можете двигаться. Красивый ландшафтный сад с бесчисленными готовыми играми, которые нельзя преобразовать, на которых часто можно сидеть только сидя.

Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

Игры по методике Монтессори

Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:

Что пропускают дети, когда им не хватает необходимого движения и стимулов для творческих игр? Как дети с пространством и материалами могут столкнуться, если у них их нет? Многообразные таланты не развиваются. Скорее, дети беспокойны, неудовлетворены, агрессивны или пассивны, подавлены в своем развитии.

Лоренц, теперь нуждающийся в бесконечности, теперь находится в первом классе. Его учитель считает его высоким. Он часто испытывал трудности с другими детьми. После многократных разговоров с ним он прописал несколько раундов бега в саду или в длинном коридоре. После его проприетарной терапии он начал поправляться. Длительное сидение в школе было для него мучением, он хотел вернуться в наш детский сад. Учитель, однако, нашел путь к нему. Его родители живут в небольшой, красивой квартире в «детском» жилом поселке с очень ухоженным внутренним двором, в котором можно очень мало.

  • Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
  • Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
  • Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
  • Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.

В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.

Какова роль детей в детском саду? «Детство - время тратить». Дети находят для нас очень важные вещи, которые мы не придаем значения. Время очень важно для детей, потому что у них есть время, только взрослые видят его по-другому. Они обнаружили великих рассказчиков. Одним из них был шестилетний Флориан, который в одном куске, без перерыва, рассказал фантастическую историю ужасов. После часа концентрированной диктовки история была закончена. Поскольку он хотел сделать книгу, мне пришлось написать ее с машиной, и в качестве обложки он искал жуткую картину Арчимбольдо.

Рисунки и трафареты

Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.

Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.

Думая о концентрации шестилетнего ребенка, лингвистическом идиотизме и воображении, и как важно было ему рассказывать историю именно в это время! Другой Флориан из той же группы, очень живой, всегда в движении, также нашел мир и время в поиске истории. Один был более захватывающим, чем другой, и каждый был украшен рисунками. Однажды ему захотелось сделать твердый картон, потому что ему нужно было нарисовать что-то важное. Он начал рисовать, и появились целые пейзажи. Примерно через полтора часа он хотел рассказать нам историю.

На следующий день он сделал фотографию своей игры и истории, в которой он много раз играл с друзьями, полными энтузиазма. Несколько лет назад во время войны в Персидском заливе дети были проинформированы о новостях, заголовках газет и разговорах взрослых, Томас был обеспокоен решением войны. Он хотел положить конец всему этому. У него было следующее предложение: Если на фабриках не было оружия, солдаты не могли стрелять, но люди, которые там работают, были бы безработными и ничего не зарабатывали, поэтому вам пришлось бы производить что-то еще, может быть, вздор или гортан или игрушки!

Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.

Карточки Домана

Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевает использование наглядных карточек для лучшего усвоения малышом полученных знаний. У Домана есть отдельный набор карточек, посвященный геометрическим фигурам. Его можно купить или скачать в Интернете (там же можно найти видео о данной методике).

Мы хотели поехать с небольшой группой в Палеонтологический институт - излюбленный дом детей. Когда мы изменились, мы взяли метро в неправильном направлении. Тобиасу, которому тогда было пять лет, предложили разобраться, как он выглядит. Однажды он прочитал нам: «Колумбус-сквер». Сразу же он начал рассказывать, кто был Колумбус, а остальные внимательно слушали, рассказывая об индейцах и об открытии Америки. Тоби сказал: «Он сделал то же, что и мы!» Мы поехали к Саурианам, но Колумб не позволил детям уйти.

Это привело к долгому и захватывающему проекту, к которому бесконечно способствовали дети и родители. Мы отметили несколько фестивалей, все из которых были связаны с Колумбом, индейцами и картофелем, привезенным Колумбом. Какие способности обнаружены, какая безопасность будет у детей, и какое уважение они получат от нас - даже от других детей - если им дают время и время, хорошо наблюдаются и слушают детей. Какое обогащение на целый день может быть детьми, если оставить их и создать среду, в которой все это может возникнуть.



Литература и дидактический материал

Ниже приведены наиболее популярные и действенные методики и материалы для ознакомления детей с геометрическими формами.

  • «Школа Семи Гномов»

В цикле книжек для раннего развития детей «Школа Семи Гномов» имеются две, посвященные формам: «Квадратик и Кружок» (для детей от рождения и до года), «Форма. Цвет» (для детей от 1 года до 2 лет). В книгах крупно и наглядно представлены основные фигуры.

Очень удобный и яркий способ познакомить ребенка с формами. Мозаика изготовлена из безопасного мягкого материала. Малышу будет интересно рассматривать ее детали и собирать из них картинки.

  • Раскраски

Таких книжек-обучалок на современном рынке очень много. Можно выделить «Умную раскраску. Смешарики» с любимыми детьми героями из одноименного мультфильма.

  • Наклейки

Многоразовые наклейки также будут очень полезны в период обучения ребенка «геометрии для самых маленьких». Такие наклейки можно клеить куда угодно! В ванную, в детскую комнату, на кухню. Предложите крохе игру: в окружающей обстановке нужно найти предметы того или иного вида.

Мультики о геометрических фигурах



Заключение

Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Проявите фантазию, придумайте свои игры и задания для чада, показывайте интересные видео, и он ответит вам любовью и благодарностью.

Современные производители товаров для детей и детские психологи предлагают заняться развитием и обучением ребенка практически сразу после его рождения. По каким методикам заниматься - решать только родителям, но некоторые основные понятия следует объяснить вне основной программы. для малышей важны не менее чем цвета и названия основных бытовых предметов. Как же правильно познакомить ребенка с кругами и овалами?

Зачем нужна геометрия дошкольникам?

Понятие формы и размера помогает воспринимать окружающий мир и предметы, сравнивать их между собой. Вы, не задумываясь, скажете, описывая какой-то необычный предмет мебели, что он похож на два прямоугольника с закругленными краями. А теперь представьте себе, насколько сложно описать и сравнить какие-то объекты, не зная названий и понятий простых форм. Именно поэтому выучить геометрические фигуры для малышей полезно как можно раньше. Уже к 2-3 годам ребенок должен знать, как минимум, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб. Постепенно можно добавлять и более сложные фигуры.

Отправляемся на поиски фигур!


Проще всего чему-то научить ребенка в процессе игры. Постарайтесь заинтересовать малыша, подавайте новый материал в оригинальной игровой форме. Для самых маленьких даже не нужно организовывать занятия, учиться можно между делом. Расскажите, что чашка круглая, а книга - прямоугольная. Наглядным пособием, раскрывающим понятие «геометрические фигуры», для малышей станут самые обычные игрушки. Сравнивайте вместе кубики и мячики, усложняйте задачу, добавляя посуду или фрукты для игры в магазин. Детей старшего возраста можно занять на продолжительное время, попросив найти в комнате как можно больше кругов или треугольников. Помогите проявить всю фантазию и объясните, что фигуры могут «прятаться» на ткани или обоях в виде рисунка, представлять собой целый предмет или его часть.

Занимательная геометрия


Выучить 5 геометрических фигур намного проще, если самостоятельно их нарисовать. Предложите малышу творческое задание, возьмите лист бумаги и краски, карандаши и фломастеры и изобразите круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и ромб. Более интересная версия этой игры - мама рисует геометрическую фигуру, а ребенок дорисовывает какие-то элементы, превращая форму в предмет или животное. Можно также нарисовать прямоугольник на листе бумаге и повесить на видном месте. Конечно, кто-то из ваших гостей удивиться такому украшению интерьера, но вы всегда сможете ответить: «Это мы учим геометрические фигуры с малышами». На следующий день нарисуйте круг и повесьте его рядом с прямоугольником. А затем предложите сравнить фигуры между собой. Постепенно добавьте остальные формы и обязательно уделяйте несколько минут в день такому обучению.

Полезные игрушки для изучения фигур


В изучении основ геометрии помогут разнообразные игры и игрушки. Самый простой вариант: приобрести готовые карточки с изображением фигур. Обычно такие наборы ориентированы на изучение формы и цвета. Карточек может быть много, фигуры на них повторяются, но различаются по размеру и оттенку. Играть с такой настольной игрой можно часами. Попросите собрать все одинаковые формы, затем разложить их по размеру. Затем смешайте карточки и предложите найти все фигуры одного размера или цвета. При желании такую игру можно сделать и своими руками. Помочь в изучении геометрии способно и специальное детское лото. При желании совсем нетрудно найти такую игру, посвященную фигурам. И все же самыми популярными геометрическими игрушками остаются сортеры. Обычно это какая-то основа (емкость, рамка), имеющая прорези разных форм. В отверстия вставляются цветные геометрические фигуры. Задача ребенка - подобрать для каждого маленького предмета соответствующую прорезь на основе. Сортеры бывают оформлены в различных стилях, но выбирая самый простой - геометрический, вы получаете возможность выучить названия фигур во время их размещения в основе. Помочь в изучении форм могут и деревянные или картонные рамки с вкладышами, сделанные по принципу сортера. Полезно также смотреть специальные обучающие мультики про геометрические фигуры для малышей. Сочетайте все предложенные варианты обучения, и тогда у вашего ребенка не возникнет проблем с геометрией.