Основные тенденции развития культуры. Современная культура:признаки и тенденции развития

Антон Николаевич Губанкв (29 января 1965, Ленинград, РСФСР, СССР - 25 декабря 2016, акватория Чёрного моря близ г. Сочи, Россия) - государственный деятель, журналист, филолог. Директор департамента культуры Министерства обороны России (2013-2016), Министр культуры Московской области (2012-2013), председатель Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга (2008-2011). Государственный советник Российской Федерации 2 класса. Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Погиб 25 декабря 2016 года в авиационной катастрофе под Сочи самолёта Минобороны России, вылетевшего с группой артистов ансамбля Александрова и общественными деятелями на авиабазу Хмеймим в Сирии.

Биография

Антон Николаевич Губанков родился 29 января 1965 года в Ленинграде (РСФСР, СССР). Отец - Николай Николаевич Губанков - преподаватель русской философии в театральной академии. Мать - Марианна Викторовна Прошкина, художник.

Дедушка и бабушка по материнской линии - Виктор Прошкин и Виктория Белаковская, а также младший брат деда - Анатолий Прошкин были художниками, все трое учились во ВХУТЕМАС в мастерской К.Петрова-Водкина, их картины хранятся в собрании Государственного Русского музея. Двоюродный дядя - кинорежиссёр Александр Прошкин.

В 1987 году окончил французское отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета.

С 1985 года - корреспондент газеты «Ленинградский университет», публиковался в ряде федеральных изданий («Известия», «Советская Россия»).

В 1988-1990 годах работал в Сирии.

С 1991 года - корреспондент газеты «Невское время», а с 1992-го - комментатор и ведущий программ «Радио России» на РТР.

В 1993 году - возглавил информационную службу радио ГТРК «5 канал» (Творческое объединение «Панорама»).

С 1994 года - ведущий «Информ-ТВ», прямых эфиров, программы «Дела городские» (ГТРК «5 канал»), программы «Новое Пятое колесо», «За и против» (РТР).

С 1997 года - руководитель Службы информации и публицистики Дирекции «Санкт-Петербург» ВГТРК, корпункта РТР в Санкт-Петербурге.

С 1999 года - начальник Службы информации Дирекции (ныне - ГТРК), руководитель программы «Вести-Петербург».

С 3 июня 2008 года по 25 октября 2011 года - председатель Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.

В 2009-2010 годах - член Президиума Координационного совета Министерства культуры Российской Федерации, с 2010 года - член Коллегии Министерства культуры Российской Федерации. В 2011 году окончил аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета. Преподавал на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Автор и продюсер телевизионных фильмов, автор публикаций по истории и культуре России. Член правления региональной организации Медиа Союза, член Секретариата Союза журналистов СПб и ЛО. Являлся членом Комиссии по помилованию при губернаторе Санкт-Петербурга.

После назначения экс-губернатора Московской области Сергея Шойгу Министром Обороны России, Антон Губанков пишет заявление об уходе с поста министра культуры Московской области и 25 марта 2013 года назначен директором новой структуры Минобороны России - Управления культуры, которое в 2016 году преобразовано в Департамент культуры Министерства обороны Российской Федерации.

В июле 2013 года Антон Губанков исполнил рэп о службе в армии, ролик которого записан с целью «повышения авторитета российской армии и престижа военной службы» и опубликован на YouTube. Автором текста является сам Губанков, идея записать песню родилась у него на коллегии Минобороны, посвящённой престижу воинской службы. Губанков заявил, что каждый патриотично настроенный сотрудник ведомства должен не только честно служить, но и привносить в общее дело «хорошую дозу творчества и креатива» и утверждает, что «дамы млеют от солдатского взгляда» и что армии нужен солдат с «Бэтменом внутри и Рэмбо снаружи». «Хочешь быть в тренде, культурным и смелым? Займись поскорее воинским делом».

В ночь на 14 сентября дроны атаковали предприятия нефтяной компании на востоке страны.
18.09.2019 ГАZЕТА.СПб По словам главы Мид Украины, санкции против России "неидеальны". Фото: pixabay Глава МИД Украины Вадим Пристайко заявил, что страны Запада со временем перестают придерживаться санкций против России.
18.09.2019 ГАZЕТА.СПб Новым главой муниципалитета «Купчино» стал выдвинутый «Единой Россией» Алексей Пониматкин, помощник депутата Госдумы Сергея Боярского.
17.09.2019 Фонтанка Есть мнение, что может произойти фальсификация документов. Фото: Baltphoto/Михаил Киреев Представители четырех партий просят организовать проверку бюллетеней.
17.09.2019 ГАZЕТА.СПб Митинг. Фото: "Мойка78"/ Валентин Егоршин На площади Ленина в Петербурге завершился митинг против фальсификаций на выборах.
17.09.2019 Moika78.Ru Руководители городских отделений партий СР, КПРФ, ЛДПР и «Яблоко» обратились в Центризбирком с призывом привлечь Следственный комитет к ситуации с ИКМО «Озеро Долгое».
17.09.2019 Фонтанка На площади Ленина в Петербурге, где в ближайшие минуты начнется митинг против фальсификации выборов, собралось около трехсот человек, передает корреспондент «Фонтанки».
17.09.2019 Фонтанка Ранее в избирательной комиссии муниципального округа заявили, что у них возникли сомнения в правильности составления протоколов на всех 25-ти участках для голосования.
17.09.2019 Мой район Лебедев был рекомендован на очередной срок на этот пост Высшей колегией судей РФ.
17.09.2019 Мой район

Утром 25 декабря в Черное море самолет Минобороны Ту-154, летевший в Сирию. На борту находились 92 человека, включая 84 пассажиров и восемь членов экипажа. По предварительным данным, выживших нет. Минобороны список летевших на самолете. В нем оказалось сразу два бывших петербургских журналиста: Антон Губанков, занимавший должность директора департамента культуры Министерства обороны, и экс-корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Рунков, который полетел в Сирию в составе съемочной группы Первого канала.

«Бумага» собрала высказывания друзей и знакомых погибших в авиакатастрофе журналистов.

Антон Губанков. Фото: Фонд Жорно

Антон Губанков в 1991 году был корреспондентом газеты «Невское время», затем стал главой информационной службы «5 канала», а в 1997 году - службы информации и публицистики «Санкт-Петербург» ВГТРК. Через два года он возглавил службу информации канала, а с 2008 по 2011 годы занимал пост председателя комитета по культуре Петербурга.

В 2012 году Губанков стал министром культуры Московской области, через год перешел на должность директора департамента культуры Министерства обороны. Бывшие коллеги, политики и журналисты вспоминают Губанкова как отзывчивого человека, всегда помогавшего советом.

Дмитрий Рунков работал на Первом канале весь последний год. Он переехал из Архангельска в Петербург, где работал корреспондентом на местных каналах, в том числе канале «Санкт-Петербург», а затем в Москву. Через пять дней Рункову должно было исполниться 30 лет.

Диана Качалова

Главный редактор «Новой газеты в Санкт-Петербурге»

«Мы с Антоном Губанковым дружили близко, но недолго. В начале 90-х мы вместе работали в «Невском времени», но свело нас не это, а смешное совпадение – я тогда выходила замуж за американца Роберта, а у Антона был очень долгий и красивый роман с прекрасной девушкой Лорой из Сиэтла. Это была эпоха до e-mail, я вам больше скажу, международные звонки надо было заказывать через «барышню 07».

И поэтому каждая оказия через океан воспринималась как подарок судьбы – передавали не только посылки, но и письма, написанные от руки. Лора привозила мне приветы от Роберта, я ей какие-то милые безделушки от Антоши. Всего один раз нам удалось встретиться всем четверым, кажется в Петербурге, и выпить за наш самопальный «чартер». Потом жизнь сложилась так, что Антон остался в России, а Лора – в Америке (я не открываю никакой семейной тайны, он даже в интервью об этом кому-то рассказывал), и я общалась с ними порознь. Антона дразнила «русским барином» за любовь ко всему красивому – от женщин до запонок. С Лорой всегда робела, потому что она была очень серьезная и правильная».

Марина Шишкина

Общественный деятель

«Ты всегда был для меня перфекционистом. В одежде, манерах, обедах, разговорах. И даже в чиновничьей работе. Потому что Господь распорядился так, чтобы ты руководил культурой: ты вырос в интеллигентной среде, и твоя семья – пример высокой ленинградской культуры. Для тебя было абсолютно естественным общение с Мастерами, ты был одним из них.

Ты никогда и ни про кого не говорил плохо – все время оправдывал. Тоже признак аристократизма – не опускаться до сплетен. Мог проявить «сумашедшинку» - исполнить рэп в генеральской форме. И все твои идеи - от Бородина до Авроры - мог придумать только гениальный мозг».

Александра Гармажапова

Корреспондент «Радио Свобода»

«Человек – это отношение к детям. Когда мне было 15, Антон Губанков позвал стажироваться в «Вести», потому что ему воодушевленно описывала, чем бы хотела заниматься. Он не отмахивался, как большинство медийных начальников, а старался всячески вдохновить. Светлая память».

Кристина Заяц

Редактор «Бумаги» с 2012 по 2014 годы

«Помню, как телеведущий канала «Вести Санкт-Петербург» Игорь Страхов давал мастер-класс студентам журфака и рассказывал, как Антон Николаевич, работая на телеканале, читал тексты журналистов. Ему приносили стопку бумаг в кабинет, он садился за стол и в первые же секунды было ясно, насколько текст плох. Если правильно помню, то Страхов говорил, что Губанков воспринимал скверно написанный, некачественный текст как личное оскорбление и очень расстраивался. А его коллегам становилось жутко неудобно, если такой материал попадал к нему в руки.

В то время он вел свой видеоблог на сайте комитета по культуре и в одном выпуске предложил петербуржцам подумать о создании городского бренда. Человек, который ведет видеоблог на официальном сайте госучреждения и произносит слово «бренд», казался очень прогрессивным и модным. Было ощущение, что он действительно хочет посмотреть на Петербург по-новому».

Борис Вишневский

депутат Заксобрания

«Ужасная весть с утра - об упавшем самолете, в котором были и люди, хорошо мне знакомые: Антон Губанков и Дмитрий Рунков. С Антоном мы когда-то работали вместе в «Невском времени», с Димой многократно общались, когда он работал в «парламентском пуле» журналистов в Заксе. Скорблю по погибшим и соболезную их родным и близким. Что бы не вызвало катастрофу - людей не вернуть. Не могу не задуматься: если бы не совершенно ненужная России война в Сирии — эти люди (и многие другие) были бы живы. Светлая память погибшим».

Дмитрий Травин

Научный руководитель Центра исследований модернизации ЕУСПб

«Антон был необычным человеком. Свойства яркого журналиста и опытного администратора сочетались в нем чрезвычайно органично. Многим Губанков запомнился, в частности, тем, что, работая уже в Минобороны, написал и лично исполнил рэп, пропагандирующий службу в российской армии. <…>

Он был председателем совета пионерской дружины школы. Затем секретарем школьного комитета комсомола, председателем совета в элитарном молодежном лагере «Зеркальный», где формировалась будущая советская элита. Образ комсомольского функционера, казалось, остался с ним навсегда. В университете он вновь оказался секретарем комитета ВЛКСМ - на этот раз факультетского.<…>

Антон честно признавался в том, что многие сейчас постарались бы, наверное, скрыть. «19 мая – День пионерии. Я шел по Дворцовой во главе колонны пионерской дружины своей школы. На трибуне – Валентина Матвиенко. Чувство гордости за себя, за страну. И такое же чувство, когда, скажем, большой стадион во весь голос ревет: “Наша Родина – Революция. Ей единственной мы верны”. Коллективные камланиия доходили тогда до большинства. Красные галстуки, развернутые знамена, полувоенная символика. Для мальчиков это всегда важно. Было своеобразное чувство комфорта от принадлежности к великой стране. Чувство мощи: нам ничего не страшно. Детей возбуждали популярные советские песни с имперскими мотивами. Впрочем, все это было эффективно лишь до 1978 года. До Афганистана и трясущегося от старости Брежнева»».

Ранним утром в воскресенье, 25 декабря, погиб Антон Губанков. Он находился в том ТУ-154, который вылетел из Адлера в Латакию и пропал с радаров в 5.27 утра по Москве.

Самолет Минобороны летел на авиабазу в Сирии с обширной гуманитарной программой: 64 музыканта из Ансамбля им. Александрова - хор, баянисты, балалаечники во главе с руководителем коллектива Валерием Халиловым, Доктор Лиза, девять журналистов с телевизионными и фотокамерами.

Антон Николаевич Губанков, в последние два с половиной года отвечавший за всю культурную работу Минобороны, предпочитал масштабные, хорошо проработанные и эффектные проекты. Такая вот черта личности, не зависящая от должности. Делать так делать.

Вообще, чтобы, придя в Министерство обороны, буквально с порога заявить здешнему личному составу, что от каждого сотрудника, если он считает себя патриотом, требуется не только честная служба, но и «хорошая доза творчества и креатива», нужно иметь, согласитесь, достаточно дерзости, азарта и самоуверенности. Можно себе вообразить, как удивились чиновники в погонах. И то, что через два года усердной работы Губанкова в главном военном ведомстве страны оно объявило о преобразовании управления культуры в департамент культуры в связи со «значительным ростом объемов задач, которые ставит министр обороны Сергей Шойгу в развитии гуманитарной сферы Вооруженных сил», свидетельствует, что амбиции «главного по культуре» (именно такая нестандартная табличка висела на двери его кабинета) Минобороны были обоснованы.

ТУ-154 направлялся к месту боевых действий поздравить российских солдат с Новым годом. Если бы операция удалась, это было бы событие, соизмеримое с выступлением оркестра Гергиева в Пальмире. И не место здесь рассуждать, нужна ли эта война и нужно ли было туда лететь. Потому что текст – не про войну. Он - про человека, который был способен затевать и осуществлять грандиозные проекты и своим присутствием радикально менять смысл и репутацию места, которое он занимал.

Минобороны тут, возможно, кому-то покажется примером не очень удачным. Но, с другой стороны, кто и когда на нашей памяти знал фамилию человека, возглавляющего здешнее управление культуры? Видимо, только директора подведомственных учреждений – Театра Российской армии и Ансамбля им. Александрова. Советская эпоха приучила к тому, что «окультуриванием » личного состава занимаются политработники, чье дело - идеологическое воспитание. А тут - Губанков с его романтическими идеями дореволюционного «цвета русской культуры в погонах», с учрежденным фестивалем военных оркестров, военным КВНом, Премией за развитие армейской темы и военно-патриотич еских традиций в культуре. На грандиозном оупен-эйре на Фрунзенской набережной в итоговом концерте фестиваля «Армия России» пели и звезды Мариинки, и петербургский Billy’s Band, а организовывала шоу компания Dance Open, на чьем счету - лучшие оупен-эйры на Дворцовой.

И это - только половина того, что Губанков на своем посту, как выяснилось теперь, планировал. Одно то, что в Театр Российской Армии по приглашению Губанкова пришла работать Милена Авимская, та самая, что создала в Петербурге Лабораторию молодой режиссуры ON.Театр, откуда вышли девять десятых молодых петербургских режиссеров, ныне известных всей театральной России, говорит – заняв генеральскую должность, Губанков вовсе не собирался изменять своим прежним, гражданским, пристрастиям, о которых Петербург осведомлен отлично.

Потому что самым невероятным, блистательным и успешным карьерным скачком в судьбе Антона Губанкова оказалось его перемещение с петербургского РТР в председательское кресло комитета по культуре. До этого все, разумеется, видели на телеэкранах и запомнили обаятельного ведущего с отменной дикцией и едва уловимой ироничной улыбкой, которая выдавала в Губанкове человека, играющего роль, а не тупо проговаривающего чей-то текст. Но только заняв в июне 2008 года должность главного по культуре в Петербурге, он как будто бы оказался у себя дома, получив ту меру свободы, полномочий и средств, которые позволили ему ощутимо прогибать под себя окружающую реальность. И он начал действовать.

Тут сразу надо сказать, что Антон Николаевич Губанков никогда не был и не хотел быть идеальным, но ему очень импонировало быть современным, продуктивным, любимым и шикарным. И это у него получалось гораздо чаще, чем этого бы хотелось его недоброжелателям. Поначалу трудно было привыкнуть к тому, что в бывшем управлении культуры теперь царит этакий щёголь в лондонских рубашках разных цветов, с высокими воротниками и манжетами, в которых вместо банальных пуговиц сверкают изящные запонки. Стильный чиновник за годы советского режима превратился в оксюморон. Губанков - коллекционер и вообще гурман в сфере искусств, окончивший французское отделение филологического факультета Ленинградского университета, выходец из интеллигентной петербургской семьи (мама - художник, отец - философ, преподаватель Театральной Академии) принес в исторический особняк на Невском, 40, тип общения на грани светского и делового: чашка чая с первоклассным шоколадом на столе вовсе не мешала собеседникам решать вопросы, потому что впервые за десятилетия в высоком кабинете сидел человек, готовый именно решать, а не провоцировать многократно описанную классиками бюрократическую волокиту.

При Антоне Николаевиче Губанкове, работавшем (что принципиально важно) в тесной связке с тогдашним губернатором Валентиной Матвиенко, в городе появились проекты, о которых прежде в комитете по культуре и заикаться было бесполезно: премия «Музейный Олимп» и петербургская театральная премия для молодых «Прорыв», фестивали «Дягилев P.S.» и «Ученики мастера», проект «Петербургская неотложка», осуществляющий культурные акции в больницах и хосписах, ежегодно в европейских столицах стал проводиться имиджевый проект «Детский Петербург», в упоминавшейся уже Лаборатории ON.Театр нон-стоп выпускали десятки спектаклей молодые режиссеры, которым прежде в городе пойти было некуда, в проекте ТПАМ (Театральная лаборатория Андрея Могучего) за бюджетные деньги молодые люди под руководством опытного режиссера занимались процессом, исследованием - и никто не выкручивал им рук, требуя непременного результата.

Но главное, работа комитета по культуре при Губанкове стала системной. Оставленный Губанкову по наследству его предшественником проект регулярных субсидий негосударственны м театрам, был доведен до ума - и десятки независимых коллективов стали создавать одно за одним художественные произведения, которые отправлялись на «Золотую маску» и европейские форумы и тем самым не давали спать спокойно финансируемым из бюджета театральным стационарам. Причем решения Губанков принимал в течение буквально десяти минут, снайперски точно определяя, какой из проектов жизнеспособен, а какой нет. И практически ни разу не промахнулся: до сих пор все благословленные им проекты живы и набирают обороты, а субсидии негостеатрам остаются предметом зависти в том числе и москвичей, которые именно с этой регулярной поддержкой от города связывают расцвет молодого креативного театра в Петербурге.

Словом, в кои-то веки петербургской культурой руководил культурный человек, который при этом, сев в солидное кресло, остался прежде всего человеком. «К нему можно было заехать и поговорить», – слышу я сейчас и от банкиров, и от директоров, и от безумных режиссеров-экспе риментаторов. Что правда, то правда. Антон Николаевич (в комитете его никто иначе не звал, даже давние друзья и коллеги) действительно ценил диалог, поскольку хотел не просто руководить культурой, а еще и чувствовать ее. С ним проходили любые авантюры. На какой-нибудь церемонии он мог, по просьбе организаторов, появиться из люка или с потолка – и не выглядеть при этом смешным. Мог устроить «Елку» для журналистов в собственном кабинете и сам сыграть роль Деда Мороза – и никому не приходило в голову держаться с ним панибратски. Он был способен в выходной день приехать открывать выставку (например, посвященную номинантам премии «Прорыв») по дороге с дачи, с сыном, во фрондерском белом свитере - и общаться запросто, со знанием дела, совершенно покоряя юных героев вернисажа в «Этажах».

С ним было легко: делать проекты, общаться, дружить. Он обожал свою семью до такой степени, что не мог не хвастаться перед друзьями своим умницей сыном, своими младшими дочками, которых они с женой воспитывали совершенными принцессами.

Либеральный, артистичный, честолюбивый председатель стал не нужен в Петербурге в октябре 2011-го, когда в стране начал ощутимо меняться политический тренд, когда профессионализм отошел не на второй даже, на десятый план, а чиновники, в том числе и культурные, стали отбираться по принципу соответствия идеалам правящей партии. Не будем сейчас подсчитывать, сколько культурных проектов осуществилось в городе с отъездом Губанкова в Москву - это бы Антону Николаевичу не понравилось, а сравнительный результат и так очевиден. Но вот ведь парадокс: чиновник нового типа со всем его недюжинным багажом культурных знаний и менеджерских умений, со всем его умеренным эксцентризмом и неумеренной местами креативностью в столице оказался востребован не Минкультом, который прежде всех других превратился в номенклатурную структуру с совдеповским душком, а в Министерстве обороны.

В этих новых предлагаемых обстоятельствах Губанков играл свою роль блестяще, в каждое публичное выступление добавляя гомеопатическую дозу постмодернистско го стеба, ловя кайф в первую очередь от игры, а не от «особого рвения». Хотя вряд ли его новые коллеги могли оценить красоту этой игры. Те, кто могли, остались в Питере. Но начальник культурного департамента Минобороны приглашал их к сотрудничеству неизменно и регулярно, отчего армия, несомненно, только выигрывала: культуры ведь много не бывает. И все же перешибить абсурдность того факта, что петербургский дэнди Антон Губанков вынужден был надеть военную форму, может лишь непостижимая умом катастрофа его нелепой смерти в самолете Министерства обороны, который после дозаправки не смог продержаться в воздухе дольше семи минут. Но это уже совсем другая тема.

В 1987 году закончил французское отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета.

С 1985 года - корреспондент газеты «Ленинградский университет», публиковался в ряде федеральных изданий («Известия», «Советская Россия»).

В 1988-1990 годах работал в Сирии.

«Новости»

Крушение Ту-154 над Черным морем: что известно об авиакатастрофе

Лайнер Ту-154, отправившийся из Адлера в сирийскую Латакию, потерпел крушение над Черным морем. Среди пассажиров - журналисты и артисты ансамбля им. Александрова. Этим же бортом должна была лететь Елизавета Глинка

Также на борту самолета были директор департамента культуры Министерства обороны Антон Губанков и его помощница Оксана Батрутдинова.

Кроме того, в самолете находились журналисты трех российских телекомпаний: НТВ (Михаил Лужецкий, Евгений Толстов и Олег Пестов), «Звезда» (Павел Обухов, Александр Суранов и Валерий Ржевский) и «Первого канала» (Вадим Денисов, Александр Сойдов и Дмитрий Рунков).

Антон Губанков. Делать хорошее по-петербургски

Погибшего в авиакатастрофе петербургского журналиста коллеги называли креативным и светлым человеком.

Утром в воскресенье, 25 декабря над акваторией Чёрного моря потерпел крушение самолёт Минобороны Ту-154. На его борту находились 92 человека, в том числе – состав Академического ансамбля песни и пляски им. Александрова. Артистов знаменитого коллектива сопровождал директор департамента культуры при Министерстве обороны Антон Губанков – известный петербургский журналист, посвятивший последние годы своей жизни армии.

Начальник управления культуры МО Антон Губанков был на разбившемся Ту-154

В списках пассажиров упавшего сегодня утром в Черное море авиалайнера значатся руководитель управления культуры министерства обороны Антон Губанков и художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов.

Друг Губанкова: Антон жил роскошно и по своим правилам, но не полететь в Сирию не мог

На борту Ту-154, который пропал с радаров в Сочи около 07:59, летевший в Сирию утром 25 декабря, находился известный петербургский журналист и телеведущий Антон Губанков. Специалисты сейчас рассматривают версии, что стало причиной крушения самолета — техническая неисправность или теракт.

Metro удалось связаться с другом и бывшим коллегой Антона Губанкова — Андреем Кузичкиным, сейчас проживающем в Таллине.

Директор департамента культуры Минобороны Губанков был на борту Ту-154

Директор департамента культуры министерства обороны Антон Губанков и его помощница Оксана Батрутдинова были среди пассажиров, находившихся на борту самолета Ту-154, рухнувшего в районе Сочи, сообщил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

Бывший руководитель ВГТРК «Санкт-Петербург» Антон Губанков погиб в авиакатастрофе Ту-154

Бывший руководитель ВГТРК «Санкт-Петербург», а ныне руководитель департамента культуры Минобороны РФ Антон Губанков погиб в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи.

В разбившемся Ту-154 летел журналист и экс-глава комитета по культуре Антон Губанков

На борту упавшего после вылета из Сочи самолета Минобороны, по предварительным данным, находился главы управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков, сообщает РЕН-тв.

Пресс-секретарь губернатора Петербурга: Антон Губанков был моим учителем

Пресс-секретарь губернатора Санкт-Петербурга Андрей Кибитов на своей странице в «Твиттере» опубликовал сообщение об Антоне Губанкове, который находился на борту упавшего в Чёрное море самолёта Ту-154.

Петербургский журналист Антон Губанков был в списке пассажиров рухнувшего Ту-154

Известный петербуржец Антон Губанков, занимавший с 2013 года пост начальника Управления культуры Минобороны РФ, был в списке пассажиров рухнувшего Ту-154.

Антон Губанков родился в Ленинграде, закончил ЛГУ. Работал корреспондентом в ленинградских газетах, а также ведущим на телеканалах города. С 2008 по 2011 год возглавлял Комитет по культуре Смольного. Позднее, с 2012 по 2013 год, был министром культуры Московской области.

На борту разбившегося Ту-154 находились Доктор Лиза и Антон Губанков

Минобороны РФ опубликовало список пассажиров разбившегося Ту-154. В нем 84 человека, включая Елизавету Глинку (Доктор Лиза). Кроме того, в списке Антон Губанков, начальник управления культуры Минобороны, ранее являвшийся главой Комитета по культуре Петербурга, а также Оксана Бадрутдинова, также работавшая в Комитете по культуре Петербурга.

На борту упавшего Ту-154 находилась помощница Антона Губанкова из Смольного

На борту упавшего самолёта Ту-154 находилась помощница Антона Губанкова Оксана Бадрутдинова. Она проработала с известным петербургским журналистом и государственным деятелем в Комитете по культуре Смольного около пяти лет. После того как Антон Николаевич сменил пост на главу Министерства культуры Московской области, она продолжила ему помогать уже вне Северной столицы.

Антон Губанков назначен министром культуры Московской области

Как стало известно «Фонтанке», губернатор Московской области Сергей Шойгу подписал документы о назначении на должность министра культуры Московской области Антона Губанкова, который с 2008 по 2011 год возглавлял комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга.

Глава Комитета по культуре Петербурга Губанков тратит городские средства в союзе с гендиректором ОАО «Санкт-Петербургский международный центр фестивалей и праздников» Фокиной

А это глава городского Комитета по культуре г-н Губанков Антон Николаевич в союзе с г-жой Фокиной Мариной Львовной, генеральным директором ОАО «Санкт-Петербургский международный центр фестивалей и праздников». Первый легко выделяет городские средства на дорогие и никому не нужные проекты, а вторая занимается «освоением» этих средств – тоже без особого напряжения. Правильно — ведь сказала же когда-то Мария-Антуанетта про голодных парижан: «У них нет хлеба? Так пусть едят пирожные!». Потом, правда, расплатилась за это головой, но кто, скажите, не теряет голову на пиру, особенно во время чумы?..

Ограбление по-культурному

Председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Антон Губанков и руководитель Международного центра фестивалей и праздников Марина Фокина прочно взяли в свои руки распределение и освоение бюджетов на проведение всех городских культурных мероприятий. Тем временем музеи и театры северной столицы приходят в запустение.

Губанков: Объем задач по развитию культуры в Подмосковье очень большой

Назначенный сегодня министром культуры Московской области Антон Губанков прокомментировал корреспонденту «Росбалта» новое назначение и поделился первыми планам.

Комитет по культуре Санкт-Петербурга признал наличие проблемы гомофобии, но бороться с ней не хочет

Председатель Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Антон Губанков в письме на имя ЛГБТ-активистки и председателя Оргкомитета гей-прайда в Санкт-Петербурге Марии Ефременковой признал наличие проблемы гомофобии в городе, но предложил представителям ЛГБТ-сообщества не надеяться на бюджетное финансирование и искать спонсорскую поддержку.

Экс-вице-губернтор Санкт-Петербурга поддержан Мособлдумой на должность зампреда региона

Напомним также, что в Московское областное правительство уже вошли в качестве заместителя председателя экс-глава петербургского КУГИ Дмитрий Куракин и экс-глава комитета по культуре Смольного Антон Губанков.

Подмосковью назначили «прорабовладельца»?

В Московской области появились еще два питерских чиновника: бывший вице-губернатор Роман Филимонов, курировавший строительный блок при Валентине Матвиенко, утвержден заместителем председателя областного правительства, а возглавлявший в Санкт-Петербурге комитет по культуре Антон Губанков назначен министром культуры. Питерские политики в свою очередь рассказали, что на вакантные места у них назначают людей из Подмосковья…

«Ленфильм» хотят превратить в кинопарк

Кинематографический парк с музеем кино и образовательными программами для детей и молодых специалистов предложили создать власти Санкт-Петербурга в случае, если правительство переведет «Ленфильм» в подчинение городу, рассказал РИА Новости председатель комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Антон Губанков.

Программа обмена чиновников

Другой выходец из Петербурга — новый министр культуры Московской области Антон Губанков. Распоряжение о его назначении Сергей Шойгу подписал 24 мая. До этого Губанков занимал пост председателя комитета по культуре Петербурга, но ушел с этой должности ещё 25 октября 2011 года. Теперь бывший глава комитета будет снова заниматься культурой.

— Мне всегда нравится реализовывать серьезные задачи.

С моей точки зрения, в Московской области очень широкое поле для работы, — рассказал ЗАКС.Ру новый министр. — Объем работы очень большой, в регионе креативный губернатор, очень живой человек, который по-настоящему понимает культуру и интересуется ею. Это регион больших возможностей, достаточно сказать, что там более 2700 учреждений культуры.

Антон Губанков покидает комитет по культуре

Руководивший петербургской культурой с июня 2008 года Антон Губанков ушел с поста председателя Комитета по культуре.

Антон Губанков: «Как человек, воспитанный в определенных традициях, я всегда мысленно ставлю себя на место других. Пришли новые люди, которые формируют свою команду. Я никогда не держался за место – для меня всегда было главным успеть что-то сделать. И сделано, поверьте, немало. Комитет по культуре работал на износ. Я бы очень хотел, чтобы все позитивное, заложенное в последние годы, развивалось, я бы очень хотел продолжения нашей современной и амбициозной культурной политики. Нужно помнить, что главный петербургский ресурс — это даже не сами культурные институции, не великолепные здания и ансамбли, а уникальные люди и та человеческая атмосфера, которой нет ни в одном городе России.

Владимир Прошкин. «По сырой бумаге».

Во время открытия с официальными поздравлениями выступили председатель Комитета по культуре при правительстве Санкт-Петербурга Губанков Антон Николаевич, председатель Союза художников Санкт-Петербурга Чаркин Альберт Серафимович, ректор Института живописи, скульптуры и архитектуры Михайловский Семен Ильич, старший научный сотрудник Русского музей Левандовский Сергей и многие, многие другие.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отправил в отставку главу комитета по культуре

На заседании правительства Санкт-Петербурга губернатор города Георгий Полтавченко объявил об увольнении председателя городского комитета по культуре Антона Губанкова. Как отметил губернатор, чиновник оставил должность по собственному желанию. Теперь на этот пост претендуют около 25 человек.

Комитет по культуре: Санкт-Петербург готовит САМЫЕ масштабные в стране новогодние гулянья!

Санкт-Петербург готовится отметить новогодние праздники с размахом.Глава городского Комитета по культуре Антон Губанков заявил сегодня журналистам, что ни в одном российском городе нет таких масштабных гуляний. Бюджет торжеств — БОЛЕЕ 90 МИЛЛИОНОВ руб.