Олег аккуратов слепой пианист. Слепой музыкант отказался от славы ради денег для семьи

Олег Аккуратов — феноменально одарённый слепой музыкант из Краснодарского края. Он поражал своим талантом Людмилу Гурченко и Монсеррат Кабалье, а теперь в составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра регулярно выступает с гастролями в самых разных уголках планеты. В День России, 12 июня, пианист-виртуоз с сольным концертом выйдет на сцену Большого зала Московской консерватории.

Олег рассказал корреспонденту АиФ.ru о масштабном концерте, работе с Игорем Бутманом и любви к музыке.

Дарья Осташева, АиФ. ru: Олег, вам предстоит сольно выступить на сцене Большого зала Московской консерватории. Многие музыканты мечтают об этом всю жизнь, а что чувствуете вы?

Олег Аккуратов: Я чувствую что-то очень хорошее. Думаю, что на концерте соберётся замечательная публика. У нас подготовлена насыщенная программа: в первом отделении прозвучит двадцать первая соната Бетховена , ноктюрн и полонез Шопена , «Июнь» Чайковского из цикла «Времена года» и » Венгерская рапсодия» Листа . Во втором — совместно с Московским джазовым оркестром Игоря Бутмана будет концерт для фортепиано с оркестром знаменитого композитора Джорджа Гершвина.

— Вы исполняете и классическую, и джазовую музыку. А какому направлению отдаёте большее предпочтение?

— Я люблю играть классику так же сильно, как и джаз. Для меня это две грани одного искусства. Я чувствую себя одинаково свободно в обоих направлениях и ни с одним из них не хочу расставаться.

— Только в этом году вы окончили аспирантуру Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова, но уже давно выступаете на большой сцене. Расскажите, о чём ещё мечтаете? Каковы теперь ваши планы?

— Мои дальнейшие планы — гастролировать, давать концерты, как сольные, так и с ансамблем. Особенной мечты нет, потому что всё и так сбывается здесь и сейчас. А самое главное для меня — это играть и оставаться музыкантом.

— Действительно сбывается, ведь в свои 27 лет вы уже успели выступить на одной сцене с такими звёздами, как Монсеррат Кабалье, Эвелин Гленни... А какая встреча вам запомнилось больше всего и, может быть, что-то изменила в вашей жизни?

— Это и были одни из событий, которые запомнились больше всего. Но самая судьбоносная встреча в моей жизни на данный момент — это знакомство с Игорем Бутманом. Игорь — потрясающий саксофонист и человек, с которым всегда интересно работать. Именно благодаря ему я побывал во многих странах, получил колоссальный опыт игры с оркестром, его коллективом.

— Я знаю, что за последние несколько лет в составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра вы выступили с гастролями в Канаде, Китае, Израиле, Индии, Латвии и даже совершили несколько туров по США. Расскажите, как вас принимает иностранная аудитория.

— Как в России, так и за рубежом публика принимает нас очень тепло. Но в США, например, где джаз пользуется большей популярностью, зрители даже встают с мест, танцуют, подпевают и аплодируют особенно бурно.

«Музыка — моя жизнь»

— Людмила Гурченко тоже заметила вас и даже посвятила вам свой режиссёрский дебют: фильм «Пёстрые сумерки». Расскажите, вы искали с ней встречи или прима однажды сама вас нашла?

— Она подошла ко мне сама совершенно неожиданно во время обеда и сказала: «Здравствуй, голубчик, здравствуй, мой родимый... А давай споём „Тишина за Рогожской заставою“?» (впоследствии это была песня, с которой мы начали с ней работать).

Потом Людмила Марковна решила поставить фильм «Пёстрые сумерки» про незрячего музыканта. Но его скорее можно назвать художественным вымыслом, нежели документальной работой, то есть я был только прототипом главного героя. К примеру, я не из Воронежа в отличие от героя фильма. В Торонто и Нью-Джерси не учился, зато учился в Москве, Армавире, Ростове.

— В «Пёстрых сумерках» героя по имени Олег Аккуратов сыграл профессиональный актёр Дмитрий Кубасов. А вам самому не хотелось исполнить главную роль?

— Нет, у меня даже не было такой мысли. В этом фильме я исполнял песни, играл музыкальные произведения, это и была моя роль.

— А что для вас значит музыка? Что вы чувствуете, когда играете?

— Музыка — это мой язык. Это моя душа, это моя свобода, это всё, чем я живу, всё, что я чувствую. Когда я играю, я стараюсь передать то или иное состояние, которое в эту музыку вложили композиторы. Всё, конечно, зависит от произведения: если это Бетховен, то это один характер, если Чайковский — совершенно другой. Моя задача как раз и заключается в том, чтобы прочувствовать всё то, что заложено авторами.

Олег Борисович Аккуратов (21 октября 1989, город Ейск) - пианист, джазовый импровизатор, певец. С рождения страдает амаврозом - полной слепотой.

Биография

Олег Аккуратов родился 21 октября 1989 года в городе Ейск, Краснодарский край. Ребенок родился с ограниченными возможностями зрения. Матери на момент его рождения было пятнадцать лет, и Олег почти все время проводил с дедушкой и бабушкой. В четыре года Олег проявил свои музыкальные способности, наигрывая на фортепиано услышанные мелодии. Его тут же привели в Ейскую музыкальную школу на прослушивание. Педагоги, потрясенные услышанным, немедленно приняли Олега в 1 класс. Уже через два года Олег поступил в специализированную музыкальную школу для слепых и слабовидещих детей города Армавира Краснодарского края и переехал в интернат, при котором она существовала. В школе Олега научили читать ноты по Системе Брайля.

Позже параллельно обучению в школе Олег учился в Московском Государственном музыкальном колледже эстрадного и джазового искусства, в классе преподавателя Михаила Окуня. Окончив в 2008 году музыкальный колледж, Олег поступил на эстрадно-джазовое отделение Института музыки Московского университета культуры и искусства. В 2015 году Олег с отличием окончил Ростовскую государственную консерваторию и сейчас преподает в ней. Продолжить образование в Московской консерватории не получилось, поскольку это практически невозможно для слепого человека без посторонней помощи. Во время обучения Олег участвовал в концертах и становился лауреатом различных музыкальных конкурсов, включая международные.

Был участником концерта с выдающейся оперной певицей Монсерат Кабалье, выступал вместе с Эвелин Гленни.

Как участник Всемирного сводного хора ЮНЕСКО принимал участие в мировой премьере международной благотворительной акции «Тысячи городов мира», выступал в резиденции Папы Римского.

Олег Аккуратов обладает выдающимися музыкальными способностями: абсолютным слухом, музыкальной памятью, чувством ритма. Виртуозно играет джаз, классические произведения. Может петь по-английски и по-немецки, самостоятельно научившись этому, слушая песни по аудиоплееру. Услышав мелодию, например по радио, может по памяти сыграть её на фортепиано. Любит поэзию и знает наизусть много стихов.

Людмила Гурченко посвятила Олегу свою дебютную режиссерскую работу - снятый в 2009 году фильм «Пёстрые сумерки». Также при её содействии Олег был отправлен для продолжения обучения в Америку в школу для музыкально одарённых слепых людей, однако вскоре вернулся в Россию.

На 14 октября 2009 года в Большом зале Московской консерватории был запланирован концерт, на котором вместе с оркестром Юрия Башмета и сводным хором в составе 815 человек Олег должен был исполнять фантазию Бетховена для фортепиано, шести солистов, хора и оркестра. Этот концерт не состоялся из-за воспрепятствования отца Олега. Он, до этого времени не принимавший никакого участия в судьбе собственного ребёнка, решил самостоятельно выступать в роли его импресарио.

На конец 2009 года Олег проживал в посёлке Моревка недалеко от Ейска в новой семье своего отца. Работал солистом театра «Русская опера», художественным руководителем и солистом Ейского джазового оркестра МИЧ-Бэнд (фортепиано).

С 2013 года Олег Аккуратов тесно сотрудничает с Народным артистом России Игорем Бутманом. В составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра Олег совершил гастроли по Латвии, Израилю, Нидерландам, Италии, Индии, США и Канаде.

В 2013 году Олег Аккуратов стал настоящей сенсацией фестиваля «Триумф Джа­за»

В мае того же года Олег вместе с контрабасисткой Кейт Дэвис, барабанщиком Марком Уитфилдом и саксофонистом Франческо Кафисо стал участником международного проекта Игоря Бутмана "Будущее джаза", с которым выступил на фестивалях "Черешневый лес" в Москве и "Акваджаз. Sochi Jazz Festival" в Сочи.

В апреле 2015 года по приглашению Уинтона Марсалиса Олег выступил в Rose Hall нью-йоркского Линкольн-центра вместе с Jazz at Lincoln Center Orchestra.

Олег Аккуратов, биография которого будет рассказана в данной статье, - молодой пианист, виртуоз, лауреат престижных конкурсов и фестивалей. Гениальный музыкант слеп от рождения, воспитывался в интернате.

Биография


Олег Аккуратов родился в Краснодарском крае, в посёлке Моревка, в 1989 году. Его воспитывали бабушка и дедушка, матери было всего пятнадцать лет. Пианист родился незрячим. Музыкальные способности стали проявляться в мальчике уже в возрасте 4 лет. Бабушка отвезла его на прослушивание в Армавир, в единственную в России музыкальную школу-интернат для слабовидящих и слепых детей. Его приняли туда учиться, и мальчик уехал из дома. В Армавире Олег выучил нотную грамоту по системе Брайля. В возрасте 6 лет он уже играл первый концерт П. И. Чайковского, который выучил на слух с пластинки. Тогда же он одержал свою первую победу в конкурсе. В 2008 году Олег окончил московский музыкальный колледж эстрадно-джазового искусства и поступил в Институт музыки.

У Олега абсолютный слух, великолепная музыкальная память, замечательное чувство ритма. Он исполняет и классику, и джаз. Для него не существует сложных произведений. О. Аккуратов хорошо поёт, обладает приятным лирическим баритоном.

Творческий путь


В 2003 году, ещё будучи студентом, Олег Аккуратов выступал в Великобритании перед папой римским. А также участвовал в концерте выдающейся оперной дивы Монсеррат Кабалье.

В 2005 году молодой пианист выступал Москве, Санкт-Петербурге и Лондоне. Его партнёрами были знаменитые в мире оркестры.

В 2006 г. Олег проявил себя как талантливый вокалист, заняв 1-е место в конкурсе хоровых коллективов и солистов.

В 2009 году А. Аккуратов был героем программы "Пусть говорят" А. Малахова. Тогда же он переехал жить в Моревку, к отцу и его семье. Возглавил в городе Ейске джазовый оркестр "МИЧ-бэнд", стал солистом театра «Русская опера». В Московской консерватории был организован концерт, в котором должен был выступить Олег Аккуратов. Пианист планировал исполнить фантазию И. С. Баха совместно со сводным хором из 815 человек и оркестром Юрия Башмета. Но концерт не состоялся. Отец Олега, который ранее никакого участия в судьбе сына не принимал, воспрепятствовал этому выступлению.

Из-за слепоты пианисту приходится тратить на освоение новых произведений по 10 и более часов в день. Олег постоянно развивается и совершенствуется.

Награды


Обладателем большого количества дипломов является Олег Аккуратов. Слепой пианист стал лауреатом большого количества конкурсов и фестивалей краевого, всероссийского и международного уровней. Первый диплом он получил в 2002 году.

Конкурсы, в которых Олег Аккуратов одержал победу

  • «Звёздная юность планеты».
  • Конкурс молодых исполнителей джазовой музыки.
  • «Рояль в джазе» (конкурс молодых исполнителей).
  • Конкурс юных пианистов имени К. Игумнова.
  • «Орфей».
  • Конкурс юных композиторов Кубани и многие другие.

В 2001 году он стал стипендиатом программы «Одарённые дети».

Обретённая семья

Олег Аккуратов, как уже было сказано выше, воспитывался с бабушкой, а затем в специальной музыкальной школе для слабовидящих и слепых детей. Родители никакого участия в воспитании музыканта не принимали. Несколько лет назад Олег обрёл отца и мачеху. А также двух братьев и сестру. Олег теперь живёт вместе с ними в Моревке. Они распоряжаются всей его жизнью. Ходят слухи, что родня заставила выступать пианиста чуть ли не по ресторанам, чтобы он зарабатывал на них деньги, так как никто из членов его семьи не работает. Его квартира, которую он получил от государства, выставлена на продажу, а деньги, накопленные на его счету, - потрачены. Отец пианиста собирается стать его концертным директором, так как считает, что музыканту не нужны чужие люди, хотя не имеет для этого необходимого опыта.


Концертные программы

Олег Аккуратов ведёт активную гастрольную деятельность. Он ездит по разным городам, а также выступает на престижных площадках столицы.

Концертные программы нынешнего сезона:

  • "Помнит мир спасённый" (вечер памяти композитора А. Эшпая);
  • фестиваль музыкального юмора в Челябинске;
  • концерт с Деборой Браун;
  • "Королевам красоты";
  • выступление с Игорем Бутманом и его оркестром;
  • музыкальные вечера в Арамиле и Екатеринбурге;
  • концерт с Русским камерным оркестром;
  • благотворительный марафон "Цветик-семицветик";
  • концерт с Джесси Джонсом и другие.

Знаковое мероприятие, в котором принял участие Олег Аккуратов, - концерт " Возможности ограничены - способности безграничны". Пианист выступил в дуэте с Э. Кунцем. Музыканты исполнили в четыре руки "Фантазию" Ф. Шуберта фа минор. Выступление было ярким и эмоциональным. Музыканты великолепно сыгрались друг с другом и звучали как один человек.

Великая актриса

Олег Аккуратов стал прототипом главного героя фильма"Пёстрые сумерки", в котором в качестве режиссёра и композитора выступила актриса Людмила Гурченко. Картина была снята в 2009 году. Премьерный показ состоялся в московском кинотеатре. Людмила Марковна очень любила слепого пианиста, называла его сыночком и очень много для него сделала. Она посещала школу в Армавире, где учился Олег, и принимала участие в благотворительном концерте. Великая актриса и юный пианист исполняли песни, вошедшие в картину "Пёстрые сумерки", которая в то время была ещё в процессе съёмок. На концерт пришло очень много слушателей. Людмилу Гурченко и Олега Аккуратова долго не отпускали со сцены. Смерть великой актрисы стала для музыканта ударом.

Михаил Окунь - педагог Олега - всерьёз обеспокоен будущим своего ученика.

Если вы ещё до сих пор не знаете такое имя, как , то сейчас вы сможете познакомиться с ним поближе и просто гордиться, что в нашей стране рождаются такие редкие таланты.

Почему феноменальный пианист?

Дело в том, что Олег родился слепым ребёнком и был, так скажем, «обделён» всеми ощущениями, связанными со зрительным восприятием мира. Однако взамен зрения ему достался абсолютный слух, музыкальная память и прекрасное чувство ритма. Он с детства проявлял особую любовь к музыке и уже в четыре года впервые наигрывал услышанные мелодии на фортепиано. Отсюда и начался его уверенный восход на олимп славы.

К шести годам Олега взяли в музыкальную специализированную школу для слепых и слабовидящих детей. Однако она была при интернате, куда он и переехал. Там его обучили читать ноты по системе Брайля.

На сегодняшний день Олег Аккуратов считается виртуозом своего дела. Он становился лауреатом многих конкурсов, как государственных, так и международных. Выступал даже на одной площадке с Монсерат Кабалье, в резиденции Папы Римского. И проявлял себя на многих других музыкальных проектах. Сегодня его имя в большей степени называют, как — звезда джаза.

Но выделяют его всё-таки, думаю, совсем другие качества. Хотя он и обладает многими способностями, которые, скорее всего, наработал в прошлых воплощениях, прежде всего его отличает огромное стремление «быть и жить». Упорство и выдержка, сила воли и уверенность, твёрдость и дисциплина – сделали его тем, кем он является сейчас. А именно знаменитым пианистом, пусть и слепым, от этого его талант и мастерство только возрастает.

Его пример показывает нам, что, несмотря на физические и внешние обстоятельства (он рос фактически с бабушкой и дедушкой), можно оставаться не просто Человеком с большой буквы, но и стремиться, добиваться своей цели. Он смело шёл вперёд навстречу своей мечте. Пользовался всеми возможностями, что дарила ему Вселенная и показал, что

Олег Аккуратов - человек-сенсация и человек-праздник. Виртуозный академический пианист, вдохновенный джазовый импровизатор, певец, аранжировщик. Музыка - это его жизнь, его воздух и основное средство коммуникации с миром.

На сегодняшний день Олег Аккуратов уже одержал немало побед в в престижных музыкальных конкурсах (только Гран-При и первые места!). У него за плечами опыт выступления на лучших сценах России, Европы, Америки, Китая, творческие работы с такими знаменитыми музыкантами как Людмила Гурченко и Монсеррат Кабалье, концерты с джазовыми звездами: знаменитым трубачом Уинтоном Марсалисом, вокалисткой Деборой Браун, международные гастроли с Оркестром Игоря Бутмана .

1 февраля 2017 года состоялся первый Большой сольный концерт Олега Аккуратова на сцене Московского Международного Дома Музыки. Накануне выступления мы поговорили с Олегом о его судьбе и творчестве.

    Расскажи, пожалуйста, о годах обучения в Ростовской Консерватории. Ты попал туда после многих лет освоения музыкальных произведений с использованием системы Брайля. Сложно было адаптироваться к программе ВУЗа?

Надо сказать, что подход к обучению в консерватории оказался для меня значительно легче, чем в музыкальной школе. Нотная система Брайля отличается от обычной плоскопечатной тем, что выпуклые шеститочия, обозначающие ноты, нужно “читать” руками. То есть в музыкальной школе мне приходилось одной рукой следить за нотами, а другой играть. Таким образом правую и левую руку нужно было учить отдельно, а потом соединять! В Консерватории я отошел от Брайля и переключился на компьютер - с помощью обычного плеера Nero ShowTime я замедлял темп и слушал каждый отрывок по 20 или по 200 раз, постепенно запоминая и воспроизводя музыкальное произведение.

Обучаться в ростовской консерватории мне было очень легко и приятно. С моим замечательным преподавателем, заслуженным артистом России Владимиром Самуиловичем Дайчем, я познакомился еще в 2002 году, то есть задолго до поступления в консерваторию. После перевода в Ростов из Московского института культуры, он стал моим профессором по классу фортепиано. Я с огромным удовольствием завершил у него курс классического фортепиано, а сейчас учусь в аспирантуре по специальности «камерный ансамбль».

    Каким же музыкантом ты сам себя считаешь - академическим или джазовым?

Да, я перешел на джаз, и больше известен публике, наверное, именно благодаря джазу, но я никогда не переставал играть классику. Можно даже сказать, что джаз - это мой второй предмет, в большей степени хобби. При этом джазом я занимаюсь неустанно, также как с детства занимался классикой. И все-таки моя база, основа - это академическое фортепиано. Даже, когда я обучался по джазовой специальности в Московском Колледже эстрадного и джа​зового искусства, я всегда играл при этом и классику.

Буквально в конце прошлого года, 2 декабря у меня был большой сольный концерт в Филармонии Ростова-на-Дону (прекрасная акустика в зале, недавно они заменили рояли, так что играть там одно удовольствие). Я исполнил два отделения классической программы: две сонаты Бетховена - «Аврора» и «Аппассионата», ноктюрн ми-бемоль мажор и полонез Шопена, и семь пьес из цикла Чайковского "Времена года". Только классика и никакого джаза! А на бис - ми-мажорную сонату Скарлатти. Публика в конце просто неистовствовала!

    Когда ты почувствовал себя уверенным джазовым исполнителем? Когда поверил в себя как в джазового пианиста?

После московского конкурса "Рояль в джазе". Я тогда учился у Михаила Моисеевича Окуня . Председателем жюри был Игорь Бриль , и Михаил Моисеевич также сидел среди судей. И тогда я почувствовал уверенность в выборе и стал отдавать джазу больше времени и сил, начал конкретно развиваться в этом направлении.

_______________

В ноябре 2006 года Олег Аккуратов получил Гран-при в номинации «Исполнитель джазовой музыки» и диплом I степени в номинации «Композиция, аранжировка и импровизация» на российском конкурсе молодых исполнителей джазовой музыки «Рояль в джазе» в Москве.

_______________

Но, наверное, еще важнее оказалась победа, которую я одержал два года спустя - на Международном конкурсе пианистов в Новосибирске, моя первая весомая победа во “взрослом” музыкальном конкурсе. Там принимали участие и студенты, и выпускники, и состоявшиеся музыканты. Я сыграл три тура именно классической программы, выиграл и до сих пор помню название каждой пьесы, с которой выступал в конкурсе.

    Кто из джазовых мастеров тебе близок и интересен?

Мне ближе традиция, чем contemporary jazz. Я люблю старых пианистов - Арта Тейтума , Оскара Питерсона, Дени Уилсона, Эрла Гарднера, Файнаса Ньюборна (не все, конечно, его помнят, но многие). Потом, естественно, Чик Кориа и Хэрби Хэнкок. Это уже более современные музыканты, но в их музыке именно то, что мне близко. Потом Гонсало Рубалькаба , Винтон Келли (мне он очень нравится, потому что играл именно традицию). Если говорить про вокалистов, то мне очень нравится и Фрэнк Синатра , и Элла Фицджеральд, Нэт Кинг Коул , Джулия Лондон, Дина Вашингтон, Натали Коул. Они все совершенно разные и каждый по-своему уникален. Есть очень неплохие современные джазовые певицы. Например Дэбора Браун, я с ней выступал в Ейске как пианист и вокалист. И, конечно, Ди Ди Бриджуотер. И Дайан Шур с ее огромным диапазоном - от си-бемоль большой октавы до си-бемоль второй октавы.

    Сколько часов в день ты посвящаешь музыке? сколько времени занимаешься на иструменте?

Да, было время, когда в детстве я обязательно играл по два часа в день. Но я вырос и давно уже перешел на другой формат занятий - посвящаю музыке практически 24 часа в сутки. Утром я поднимаюсь, сажусь к роялю, что-нибудь учу, слушаю, занимаюсь, узнаю что-то новое и интересное в музыке. И это не только работа с инструментом, это еще и работа с голосом - я постоянно совершенствую вокал, расширяю свою академическую базу по методике Александра Ведерникова. Это и есть моя жизнь!

А помимо музыки я люблю слушать "говорящие книжки", люблю стихи Бальмонта, Ахматовой, Цветаевой, весь Серебряный век. И классику - Пушкина, Лермонтова, Тютчева...

    Насколько тебе сложно работать в плотнейшем гастрольном графике, на самых разных площадках и в разных форматах?

Мне не тяжело, а наоборот очень приятно много выступать с самыми разными программами. Потому что я крайне неравнодушен к музыке - и к классике и к джазу. Музыка - это мое все, это моя душа, это мой язык, это свет, это тепло, это трепетность, это все, чем я дорожу.

______________________________________________

Рассказывает папа Олега - Борис Игоревич Аккуратов

Наш Олег - это человек, рожденный в музыке. И об этом я могу судить объективно, а не только как его отец! Его талант оценили многие великие и уважаемые люди, музыканты. Олег учился в классе знаменитого джазового пианиста Михаила Окуня , близко общался с Людмилой Марковной Гурченко, выступал вместе с ней, участвовал в ее фильме.

Но и про свою семью и свои корни он никогда не забывал! Мы часто с Олегом поем дома, я беру в руки свою тульскую гармонь, играем ламбаду, поем казачьи песни... У нас ведь был свой казачий ансамбль "Курень" - мы выходили на курени, играли на выборах, выезжали в станицы.

Олег был с детства “зачарованным музыкой”. Вот помню - только принесли из роддома, совсем маленький, плакал в своей кроватке, но стоило включить музыку - затихал и слушал. Едва подрос, пошел, дотянулся до нашего старенького пианино "Кубань"… и начал повторять тему из Первого концерта Чайковского, который услышал по радио! Сначала одной рукой, а потом и вторую руку поставил на клавиатуру. Сам! И когда в пять лет он поехал в армавирский интернат, то один из старых, опытных преподавателей музыки сказал: "У этого мальчика руки от природы, с рождения поставлены правильно".

С пятилетнего возраста Олег учился в Армавирской специализированной музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей (мальчик родился незрячим, у него двусторонняя атрофия зрительного нерва). Закончил школу с отличием. Еще во время учебы, да и после нее Олег очень много ездил по разным конкурсам и концертам, за что огромное спасибо педагогам, придававшим большое значение его образованию и развитию.

Когда-то мне задали вопрос - не жалко ли было вам, отцу, маленького дитяку пятилетнего сдать в интернат. Да такого не может быть, чтобы я не переживал! Я же оторвал ребенка, первенца любимого от сердца. Но именно благодаря этому Олег стал жить и учиться в своей сфере, со своими ребятами, с прекрасными педагогами. Он был не просто равным среди равных, он чувствовал себя одним из лучших! Чего конечно не случилось бы в нашей простой соседской школе. В интернате он никогда не ощущал свой недостаток, прекрасно учился, развивал свой талант. И смог достичь многого! Олег не только талантливый музыкант, он владеет несколькими иностранными языками, по английски объясняется практически без акцента, о чем ему неоднократно говорили на гастролях в Америке. Понимает и может объясняться на немецком и итальянском! Олег - слухач, как и все в нашей семье, он легко воспринимает и воспроизводит чужую речь.

И еще я хочу сказать, что Олег - большой труженик, он трудился всегда, даже совсем маленьким. Буквально не отходил от рояля. И это для него была не просто игра или упражнение, музыка стала его духовной жизнью. И какие бы сложности у него не происходили, он никогда не переставал работать. А случалось очень разное... Однажды у него был травмирован палец на руке, лечили, разрабатывал руку заново. Но никогда не отступал.

VI международный фестиваль Будущее джаза в КЗ им. П.И.Чайковского


Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана, Олег Аккуратов и Энтони Стронг


Концерт А Бу и Олега Аккуратова


Московский джазовый оркестр. Концерт к 100-летию Телониуса Монка