Гермес Трисмегист – покровитель магии. Легенда или действительность

Может ли человек, обычный человек, стать богом? Чем категоричнее отрицательный ответ, тем больше вспоминается примеров подобной трансформации: Гермес, Заратустра, Один, Будда…

Греческий Гермес Трисмегист, или римский Меркурий, известен многим как покровитель путников в их странствиях по жизни. Он же сопровождает людей в последнем пути - ведет их в печальное царство Аида. Дарует богатство, дает прибыль в торговле. Гермес изобрел меры длины и веса, а также азбуку. И все это приподнес людям. Говорили, что к тому же, он был богом красноречия, изворотливости, обмана и даже воровства.

У всех греческих богов были атрибуты их власти: у Зевса - скипетр громовержца, у Посейдона - трезубец, у Аполлона - золотые стрелы и лук, у Ареса - меч, у Гермеса - крылатые сандалии и магический жезл-кадуцей, обвитый змеями. Казалось бы, бог среди богов, не первый, но и не последний среди обитателей Олимпа.

Менее известно, что олимпийцы не всегда составляли единую «компанию», они даже не земляки. Например, сиятельные брат и сестра, Аполлон и Артемида, пришли на берега Эгейского моря из славянских краев. Еще удивительнее судьба богини Афины, давшей имя столице Греции. Когда законодатель Солон прибыл в Египет и обнаружил там храм знаменитой дочери Зевса, то решил, что ее слава докатилась даже до Африки, чем вызвал печальные улыбки жрецов. Они-то и объяснили мудрецу, что греческие боги старше самой Греции: Афину почитали, когда не вознеслась еще горделиво Троя, а ахейцы пребывали в дикости и пасли коз. Сходная судьба и у Гермеса, который в незапамятные времена прибыл в Египет, чтобы пройти посвящение в высшее жречество, стать адептом.

Может ли варвар-иностранец не только усвоить утонченную древнюю культуру, но и удостоить откровения богов? Нет, не может! Но запреты только для того и существуют, чтобы отсеять недостойных и выявить смельчаков, решившихся совершить невозможное.

Сохранилось предание о том, как это произошло. «Однажды Гермес, долго размышлявший над происхождением вещей, впал в забытье. Тяжелое оцепенение овладело его телом; но по мере того, как оно цепенело, дух его поднимался в пространство. И тогда ему показалось, что Существо, необъятное по размерам, без определенной формы, звало его по имени.

Кто ты? - спросил Гермес в испуге.

Я Озирис, верховный Разум., и я могу снять покров со всех вещей. Что ты желаешь увидеть?

Я желаю созерцать источник всего сущего, желаю познать Бога.

Он задал еще много вопросов и на все получил исчерпывающие ответы в своих видениях. Гермес должен был дать торжественный обет молчания и никогда и никому не выдавать того, что видел и слышал. Ненарушенное молчание должно было стать источником его магической силы. Если бы он нарушил тайну, то роковая смерть настигла бы его, где бы они ни был.

Нет таких запретов, которые бы не нарушались, даже из-за страха смерти. Через века дошло завещание Гермеса Трисмегиста: «Душа есть свет, закрытый покрывалом; когда за ним нет ухода, свет темнеет и гаснет, когда же он поддерживается - как светильня маслом - святой любовью, он разгорается в неугасимую лампаду». И еще, истина в самой сжатой формуле: «То, что вверху, подобно тому, что внизу».

Он вернулся в Аркадию, гористую местность в центре полуострова Пелопоннес. Гермес стал родоначальником племени, которых греки называли «проселенами», «долунными людьми». Поэтому считали, что Гермес Трисмегист создал первых людей, аркадцев, от которых пошли остальные народы Греции. Он научил людей молитвам и заклинаниям. С их помощью можно было обрести власть над духами воды и воздуха, вызвать душу умершего и спросить ее о будущих событиях. Некромантия (пророчества усопших) - один из самых мрачных видов волшебства, он, как и другие гадания - по руке, по зеркалу, по огню или по звездам - находился в ведении Гермеса, вселенского владыки чар и волшебства. Однако у бога-мага были дары двух видов: низшие и высшие. Жажда золота удовлетворялась, но просящий не обретал счастья, становился объектом зависти. Даже золотое ожерелье, свадебный подарок Гермеса царевне Гармонии, стало источником бесконечных преступлений. Ожерелье одного за другим меняло владельцев, оставляя за собой кровавый след.

Совсем иное дело - небесные дары Гермеса: знание и мудрость, которые поддерживали в человечестве жизнь духа. К ним относились: молитвы и обряды, грамота и счет, умение убедительно говорить и играть на музыкальных инструментах, гимнастика и совершенное владение телом, искусность в ремеслах и сметливость в торговых делах.

В мифах подчеркивалось, что бог передвигался с огромной скоростью, летя в волшебных сандалиях. Ему была дана власть над миром грез и сновидений: с их помощью Гермес Трисмегист успокаивал или предупреждал людей. А золотой магический жезл бога - кадуцей, стал прообразом магических шпаг и жезлов волшебников, повелевающих злыми и добрыми духами природы. Кадуцей представлял собой крест, который обвивали две змеи - символ времени, соединенный в вечности.

Вечные законы звездного неба, таинственная связь телесной и духовной жизни, символика чисел, «благие» и «гиблые» места Земли, пророчества и «вещие» сны, талисманы и магические растения, поиски эклектизма, тайного знания последователей Гермеса. В их ведении была астрология и алхимия, нумерология и символизм, герметическая медицина и магия. В этом учении все было сведено в единую, взаимосвязанную систему. Влияние планет и зодиакальных созвездий распространялось на царство минералов, растений, животных, наделяя их взаимоуравнивающими свойствами, создавало гармонию мира. Это был макрокосмос, который отражался в микрокосмосе - человеке. Герметики считали, что цвет глаз, овал лица, форма тела и сама судьба индивидуума находится в символическом соответствии с положением звезд в момент его рождения: большое отражалось в малом. Каково положение звезд на небе, такова и жизнь человека, его взлеты и падения.

Герметики называли своего учителя Гермесом Трисмегистом - Триждывеличайшим, что отражало тройственность нашего мира: небес, земли людей и подземелий, его считали правителем всех магов, жрецом тайных культов и, конечно же, величайшим волшебником. Согласно преданиям, у него было трое сыновей: Амон, Асклепий и Тот. Всюду повторялось число три.

Древние авторы сообщают, что Трисмегистом было написано сорок две книги, в которых было изложено учение египетских жрецов о сотворении природы и роли человека в космосе. Здесь же были сочинения по астрологии, медицине, алхимии, магии. Все труды были написаны на греческом. До наших дней дошли лишь фрагменты на латинском и коптском языках. В XV веке они были изданы под единым названием - «Поймандр», что может быть переведено как «Божественный Разум, пестующий человечество».

Истины, изложенные Гермесом, на протяжении веков использовались двояко: и как источник религиозно-философского осмысления жизни, и как искусство словесного воздействия на мир с целью обрести желаемое.

Гермес не был единственным приемником египетских божеств в познании тайн духа и жизни вселенной. А сами египтяне считали своим первым магом бога Тота, вавилоняне называли - бога Набу, кельты именовали его Лугом. Все эти божества имели сходные черты: например, покровительствовали устной и письменной речи, которая в древние времена считалась особым даром, ведь письмом владели жрецы - хранители священной мудрости небес.

Возможно, эти боги-маги, как и Гермес, в свое время познали великое откровение, изменившее их природу с человеческой на божественную. Путь на небеса не закрыт ни для кого, если стремления высоки, а желания чисты и никому не во вред.

Родиной Гермеса Трисмегиста была индоарииская Малая Азия,

и потому выходцы оттуда - этруски, по праву считали его своим божеством.

На древность этого бога указывает его имя, образованное от «герма» - груды камней или каменного столба, которым отмечались места погребений. Гермы так же были путевыми знаками, охранителями ворот, в том числе, и тех, которые отделяют мир живых от мира усопших. Эта этрусская скульптура длинноволосого, загадочно улыбающегося Гермеса в шляпе — атрибуте путешественника, является одним из древнейших изображений бога. 490 г. до н. э. Музей «Вилла Джулия» в Риме.

Наиболее популярными изданиями Гермеса Трисмегиста являются трактаты под названием «Асклепий» и «Изумрудная скрижаль». Что примечательно, изначально диалог Гермеса с древнегреческим богом медицины был распространен, как творение Апулея – поэта и философа проживающего в IV веке н.э. Однако позже удалось доказать что этот тракт принадлежит к одному из изданий Гермеса. Стоит отметить, именно в этом источнике предсказано появление новой веры – Христианства.

С другой стороны, по словам христианского философа Августина едва ли можно благодарить Гермеса за это творение, ибо там он предлагал людям самостоятельно делать Богов из статуй, обращаясь за помощью к демонам. По словам Августина можно с уверенностью утверждать, что Трисмегист жил задолго до Пифагора, Платона и, что примечательно, после Моисея. В одно время с великим пророком жил прадед Гермеса.

Изумрудная скрижаль имеет сакральное значение, так как описывает само учение «Герметизм», основанное Меркурием. Помимо прочего, многие историки утверждают, что данный трактат содержал информацию о том, как достигнуть вечной жизни и изготовить философский камень. На сегодняшний день текст Изумрудной скрижали переведен на несколько языков, однако еще никому не удалось воплотить в реальность описанное.

ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ (Греч.) "Трижды великий Гермес", египтянин. Мифическая личность, по имени которого названа герметическая философия. В Египте - Бог Тот (Thoth или Thot). Общее имя многих древних греческих писателей по философии и Алхимии. Гермес Трисмегист есть имя Гермеса или Тота в его человеческом аспекте, как бог он представляет гораздо больше. Как Гермес-Тот-Аах он есть Тот, луна, т.е. его символом является светлая сторона луны, содержащая, как считалось, сущность творящей Мудрости, "эликсир Гермеса". Как таковой он связан с Киноцефалом, собакоголовой обезьяной, по той же причине, что и Анубис , один из аспектов Тота. (См. "Германубис".) Та же идея лежит в основе облика индусского Бога Мудрости, слоноголового Ганеши , или Ганпата, сына Парвати и Шивы . (См. "Ганеша ".) С головой ибиса он является священным писцом богов, - но даже тогда он носит корону атеф и лунный диск. Он самый таинственный из богов. Как змий, Гермес Тот есть божественная творящая Мудрость. Отцы Церкви подробно говорят о Тот-Гермесе. (См. "Герметическая ".)

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Он – Златоцветный Меркурий, Χρυσοφαής Έρμη̃ς, тот, кого Иерофанты запрещали называть. В греческой мифологии он символизирован, как один из сторожевых «псов» (зоркость) небесной паствы (Оккультная Мудрость); он же Гермес, Анубис, или же Агафодэмон. Он Аргус, стерегущий Землю, причем последняя принимает его за само Солнце.

Гермес не был изобретателем [магии] или даже открывшим, ибо, как сказано в последнем подстрочном примечании, имя Тот-Гермес есть имя нарицательное, так же как и Енох-Еноихион, «внутреннее духовное око» – Нэбо, пророк и ясновидец и т. д. Оно не есть личное имя какого-либо живущего человека, но общий титул многих Адептов.

он [Енох] отождествлен с Гермесом. Но существовали пять Гермесов – или, вернее, один, который появился, как некоторые Ману и Риши, в нескольких различных личностях. В «Burham i Kati» он упомянут как Хормиг, тоже одно из имен планеты Меркурия или Будхи; и день среда был посвящен как Гермесу, так и Тоту . Гермес восточного предания был предметом культа среди Phineatae , и говорится, что после смерти Аргуса он бежал в Египет и цивилизовал его под именем Тота . Но в любом из этих образов ему всегда приписывается пробуждение всех наук из их латентного состояния в активную мощь , то есть он был первым, преподавшим Магию Египту и Греции еще до эпохи Великой Греции и когда греки не были даже эллинами.

И здесь мы также можем упомянуть труды Гермеса Трисмегиста. Кто, или сколько было тех, кто имели возможность прочитать их в таком виде, в каком они хранились в египетских святилищах? В своих «Египетских мистериях» Ямвлих приписывает Гермесу 1 100 книг, а Селевк насчитывает не менее чем 20 000 его сочинений до периода Менеса. Евсевий «в свое время» видел только шесть из них и говорит, что в них трактовалась медицина в таком виде, как она практиковалась в самые темные века; а Диодор говорит, что это был старейший из законодателей Мневис, третий потомок от Менеса, который получил их от Гермеса.

Кинокефалы выступают чудовищами, наводящими ужас на целые города и пожирающими людей и даже львов, только крещение делает их кроткими и превращает в послушных слуг и помощников Апостолов и святых, причем, в случае необходимости, например для защиты от врагов креста, к ним снова возвращается прежняя свирепость . Возможно, что авторы сказаний, кто бы они ни были, писали еще в то время, когда в народе не совсем изгладилось благоговейное чувство к кинокефалам, и они старались объяснить его подобного рода рассказами; может быть, последние произошли и сами собой в народе, как продукт смешения двух миросозерцании .

Кинокефалы не были вообще специальностью культа Тота: мы их встречаем и в других, довольно разнообразных функциях, ввиду чего их появление в поегипетской литературе имеет для нашего вопроса второстепенное значение. Гораздо важнее другой факт: египтяне-христиане оказывали особое почитание св. пророку Иеремии. Это понятно, конечно, само собой, и без всяких языческих переживаний: великий пророк, по преданию, окончил в их стране свои дни и погребен там. Однако появление на "Мемфисской горе", может быть, на месте того самого храма Тота в Серапеуме, о котором мы упоминали, монастыря в честь св. пророка Иеремии, приурочение к Ермополю падения идолов пред лицом св. Семейства, а также постоянное упоминание пророка Иеремии в весьма распространенных заупокойных надписях – этих прямых преемницах древних stn di htpw – наряду с Энохом, Анупом и Сивиллой могут навести на размышления и сближения .

Миф Тота имел не только хронологическую долговечность, но и географическое распространение. Отрывки Филона Вивлекого, известные под именем санхуниафоновой космогонии , свидетельствуют нам о том, что этот бог был известен под своим почти настоящим именем за пределами не только Египта, но и области его культуры. Нам в настоящее время уже не приходится останавливаться на доказательствах возможности проникновения в Финикию египетских культурных влияний: после изысканий Ренана и находок финикийских следов в самом Египте, именно в его святилищах, взаимодействие обоих народов, особенно начиная с саисской эпохи, – факт общеизвестный. Точно так же нам незачем еще раз поднимать вопрос о Санхуниафоне и его пригодности: туземная основа его сказаний, хотя и облеченная в евгемеристическую оболочку, не подлежит сомнению. Конечно, у финикийского писателя центром мира является его родина. И вот от Шаддаи, высшего божества Вивла и вообще семитов, происходит Мисор, эпоним Египта, и Садик, архегет кавиров. Первый производит на свет Тааута, "которого египтяне называли "…", александрийцы "…", а греки – Ермой". Современниками его были: Элиун – всевышний, отец Урана и Геи, от которых, в свою очередь, произошел Эль-Крон. Уран оскорблял ревнивую Гею и хотел перебить детей ее, но Крон, достигший зрелого возраста, решился, по совету и с помощью Ермы трижды величайшего, который был у него секретарем, отомстить за мать. У него было две дочери: Персефона и Афина; первая умерла девой, а по совету второй и Ермы Крон сковал себе из железа серп и копье. Затем Ерма, обратившись к его союзникам с магическими словами, вложил в них стремление к битве с Ураном за Гею. И вот Крон, напав на него, согнал с престола и захватил царство. Далее рассказывается дальнейший ход борьбы до окончательной победы и разделения вселенной между ее участниками. Но "еще до этого Тааут, представляя небо и подобия богов Крона и Дагона и остальных, изобразил священные знаки букв . Он придумал и для Крона царский наряд: 4 глаза спереди и сзади, два спокойно закрытых; на плечах 4 крыла: два в положении полета, два – опущенных. Это было символом того, что Крон и во время сна видел, и в бодрственном состоянии спал; точно так же и относительно крыльев: он и в спокойном состоянии летал, и во время полета был спокоен. И каждому из остальных богов он приделал на плечах по два крыла, чтобы они могли следовать за Кроном, а ему самому кроме того – два крыла на голове: знак водительства и ума. Крон же, уходя в южную страну, отдал весь Египет, как царство, Таауту".

Все это, как говорит автор, записали семь братьев-кавиров, сыновья Сидика, и восьмой из них – Асклипий, по повелению Тааута. Это повествование, отдавшее дань синкретизму эпохи и насквозь проникнутое евгемеризмом, тем не менее свидетельствует о силе египетского влияния. Санхуниафонов Тааут – совершенный сколок египетского Тота без функции бога луны. Он является советником и секретарем верховного бога, помощником его в борьбе с соперником, премудрым изобретателем, всемогущим магом, покровителем общественного порядка и связанного с ним дееписания. Другие отрывки еще более проливают свет на эти представления, рисуя его насадителем культа и основателем богословской науки. Так, сохраненный Порфирием гласит : "Тааут, которого египтяне зовут Тотом, отличившись премудростью среди финикиян, первый привел то, что относится к богопочитанию, из невежества масс в научное знание. Чрез много поколений бог Сурмувил и Фуро, переименованная в Хусарфис, следуя за ним, пролили свет на сокровенную и потемненную аллегориями премудрость Тааута". В другом отрывке : "Тааут обоготворил естество дракона и змей, а за ним затем финикияне и египтяне: это животное, по его учению, наиболее одушевлено из всех пресмыкающихся и огненное. У него и непревосходимая скорость происходит от духа, а не от ног или рук или чеголибо другого, что содействует движению у других животных… как это также поместил Тааут в священных писаниях…" идет речь об офионах и вообще животном символизме с ссылками на Зороастра и Остана относительно иеракокефальиого божества; приводится и имя сочинения последнего. В заключение говорится: "Все, получив эти сведения от Тааута, исследовали природу, согласно вышесказанному. И выстроив храмы, они посвятили в них первые стихии в виде змей и воздали им праздники и жертвы и культ, называя их величайшими богами и началом всех вещей" .

Если эти отрывки, по своему позднему и сомнительному происхождению, и способны возбудить сомнения, то у нас есть памятники, которые не могут быть заподозрены и которые подтверждают их. Еще Пичман указывал на мадридскую египто-финикийскую статую Гарпократа с надписью, представляющей генеалогию, в которой встречается имя "Гота" . В настоящее время можно сослаться на еще более красноречивые вещественные памятники, например на гемму, приводимую Масперо . Мы видим на ней вверху – лунный диск, под ним ибиокефального Тота с папирусом в одной руке и с протянутой другой; пред ним знак египетского креста, переделанный из египетского алтаря; против него по-видимому, Пта в форме мумии с длинным жезлом вроде цветка лотоса в руках. Внизу – финикийская надпись.

Мы не будем дальше следовать за Тотом в его блужданиях и превращениях. Несомненно, что быстрому распространению его на востоке содействовала еще жившая память о боге Сине, почитавшемся в Харране еще у Сабиев. Во всяком случае и здесь он скоро превратился в идеал премудрого учителя, законодателя и писателя и разделился на несколько форм. Как на востоке, так и на западе подобное евгемеристическое обезличение божества, к которому оно было по своей природе особенно склонно еще на своей родине, стало причиной того, что о культе его, как бога, совершенно что-то не слышно ни в Италии, ни в Греции, где Осирисы, Исиды, Гарпократы, Анубисы и Амоны нашли себе радушный прием. Но зато, если их известность и культы были областью храмов и нередко предметом справедливых подозрений и нерасположения, то имя Ермы, трижды величайшего, сделалось для всего образованного общества вселенной олицетворением премудрости и лучших сторон человеческой души. Марциал констатировал это в известном стихе : "Hermes omnia solus, et ter maximus", и имел на это право: к Тоту-Ерме возводили даже проповедь таких дорогих и высочайших истин, как учения о св. Троице христианские отцы церкви и монотеизма – магометанские писатели; его сравнивали и сопоставляли с Сифом и Енохом, восшедшим на небо, евреи и сирийцы. Весьма характерно то обстоятельство, что многие поздние писатели, говоря об Ерме, этом "avtp popspo; ей стофиа (муже ужасной мудрости)" , выставляют его современником Сесостриса . При нем он и издает законы, и вообще ко времени этого царя относится его благотворная деятельность. Так были сопоставлены два собирательных имени, пережившие свою культуру: полумифический Сесострис, олицетворение египетской политической истории, и Ерма-Тот духовных успехов этой великой нации, внесшей столько элементов в сокровищницу человеческой культуры. Долго эти два имени были почти единственными маяками, напоминавшими о погруженной во мрак забвения их родной культуре, пока, наконец, нашему столетию не было суждено достигнуть обладания египетской премудростью и писаниями Тота, которые и теперь не утратили своей магической силы, освещая нам прошлое великого народа и перенося не во мрачное Аменти, а в светлую среду его жизни и культуры.

Однажды я наблюдала безобразную сцену на Классе. Ведущая начала читать перевод лекции Э.К.Профет о Гермесе Трисмегисте, но будучи не в санострое с потоками божества не смогла прочитать ни одной из цитат учения этого величайшего Бога Мудрости. Пытаясь скрыть свое невежество, не найдя ничего более достойного, она стала насмехаться над текстами учения Гермеса, святотатствуя над его именем. После этого лекция была отменена.

Кто же такой Гермес Меркурий Трисмегист?

В книге «Истории высоких прорицателей» написано: «Мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел, Правитель Трех Миров, Писец Богов и Хранитель Книг Жизни, Тот Гермес Трисмегист – Трижды Великий и Величайший – «Первый мыслитель», который считался древними египтянами воплощением универсального ума». Ямвлих утверждал, что Гермес был автором двадцати тысяч книг!

Он открыл людям медицину, химию, юриспруденцию, астрологию, музыку, риторику, магию, философию, географию, математику, анатомию и ораторское искусство. Его почитают как реформатора календаря, которым мы пользуемся до сих пор. Он увеличил число года с 360 дней до 365 и установил порядок, преобладающий до сих пор. Гермесу поклоняются как Богу Меркурию и форме планеты Меркурий, потому что это тело ближайшее к Солнцу. Из всех созданий и божеств Гермес был наиболее приближен к Богу и потому его называют Посланец Богов! Обращение «Трижды Величайший» принято к Гермесу по той причине, что он был величайшим среди философов, величайшим из всех жрецов и величайшим из всех царей.

Вознесенный Владыка Ланелло, будучи воплощенный как американский поэт Генри Уодсворт Лонгфелло посвятил Гермесу лирическую оду.

Археолог Джеймс Черчворд прослеживает историю Гермеса до времен Атлантиды, используя информацию, которую, по его утверждению, он расшифровал на древних табличках, обнаруженных в Индии и в Мексике, и которая подтверждается более чем пятьюдесятью годами его собственных исследований. Гермес жил на Атлантиде, ходил по ее улицам, посещал ее храмы и залы обучения, распространял там свое учение.

«Гермес был автором ритуалов Посвящения и Мистерий, – писал Лактанций, – он открыл почти всю истину».


Священная книга Тота, которую Гермес доверил своим последователям, содержит знания Единственного Пути, благодаря которому может быть осуществлено возрождение человечества. И уже целые века мудрецы всех народов и вер достигают бессмертия через путь, установленный Гермесом среди мрака во искупления человечества.

В книге Тота «содержится ключ к остальным его сочинениям. Ничего определенного неизвестно относительно содержания книги, кроме того, что ее страницы были покрыты странными иероглифами и символами, которые тем, кто ознакомился с ними и знает, как их использовать, дают неограниченную власть над духами воздуха и подземными божествами. Когда определенные участки мозга стимулируются секретными процессами в Мистериях, сознание человека расширяется и ему позволено видеть Бессмертных и присутствовать при высших божествах. Книга Тота описывает метод, которым такая стимуляция может быть достигнута. Воистину, это «Ключ к Бессмертию».

«Аммоний заявлял, что вся моральная и практическая Мудрость сосредоточена в книгах Тота и Гермеса Трисмегиста». Но «Тот» означает не только разум, но «университет», школа или ассамблея. Поэтому сочинения, носящие это имя, тождественны, согласно утверждениям бого-наученнным доктринам мудрецов отдаленных стран Востока». Поэтому имя Тот-Гермес, хотя и переплелось воедино, но никогда не принадлежало какому-либо конкретному человеку, это родовое название - точно такое же, каким сейчас является слово «теософ». Тот-Гермес - это только персонификация священного учения жреческой касты Древнего Египта.

Об этом же говорится в учении Вознесенных Владык:
«Воистину, существует род тех, кого называли Гермесом - именем, являющимся одновременно названием поста. Итак, существует род тех, чья работа состояла в разъяснении через написание книг и другие средства информации того, что Реально и что нереально, а также в предоставлении необходимой информации политикам мира, чтобы они знали и понимали, куда идти...»(3) Поэтому имя Гермес, как и все его другие имена, обозначают одновременно и человека, и касту, и божество. Человек-Гермес это тот, кто достиг высших степеней духовного посвящения и был первым посвятителем Египта; каста - жречество, хранила оккультные традиции; а бог Меркурий, представляет божественных посвятителей сверхземной области небесного посвящения.

В связи с этим заявления Ямвлиха о том, что Гермес был автором двадцати тысяч книг становится совершенно реальным. Следует отметить, что древние оккультные школы образовывались и существовали под водительством Великого Белого Братства. «В древнейшие времена среди Посвященных таких школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света».

Гермес является покровителем Эль Мории и всех тех, кто пришел с планеты Меркурий. Гермес призывает взять на себя защиту Истины через искусство передачи информации и тот, кто делает это, являются его истинными последователями. Все философии, все религии исходят из Единого Источника, Тот Гермес принес Свет и дал импульс к зарождению мысли на заре нашего человечества. Сейчас Вознесенные Владыки продолжают приносить его для эволюции человеческого сознания.

Гермес выступал в роли Спасителя народов и его называли богом пастухов, прозванным «добрым пастырем», который покровительствовал прорицанию и ясновидению, который был отождествлен с Тотом (или Тхотом), обожествленным мудрецом. «Гермес был для большинства европейцев тем же, что и Енох для иудеев, а Идрис для мусульман».

«У каждой страны были свои Спасители. Ибо тот, кто рассеивает тьму невежества горящим факелом науки, озаряя его светом истину, заслуживает это имя как знак нашей благодарности; точно так же как тот, кто спасает нас от смерти, избавляя от болезни или опасности наши тела. Такой человек пробуждает в наших оцепеневших душах способность отличать истинное от ложного, возжигая в них божественное пламя, до сих пор едва тлевшее; это дает ему право на нашу почтительную благодарность, ибо он тоже становится нашим творцом. Что значит имя или символ, персонифицирующий абстрактную идею, если эта идея всегда одна и та же и всегда истинна? Независимо от того, какое имя или титул присвоено конкретному символу и какое имя носит «Бог-Спаситель», Σωτήρ, - Кришна, Будда, Иисус или Асклепий, мы должны помнить одно: символы божественной истины изобретены вовсе не для развлечения невежд; они - альфа и омега философской мысли».

На сегодняшний день человечество ощущает результаты величайшей трагедии философского мира, ибо последние известные 42 книги Гермеса исчезли во время пожара в Александрии. Пожар был политическим действием, чтобы лишить Египет знания и таким образом покорить его. Тома, избегшие огня, были спрятаны в пустыне и их местоположение известно только посвященным.

Учение Гермеса – легендарного творца мира и открывателя всех наук существовало до христианства, которым и было уничтожено. Из дошедших до нас книг Гермеса Трисмегиста наиболее известны «Божественный Пимандр», «Асклепий», «Дева Мира», «Разговоры Гермеса с Татом» и «Изумрудная скрижаль».

В этих книгах Гермес утверждает идею единого Бога, которая отождествляется у него с понятием Логоса, божественного Разума, сотворившего мир и вносящего в него порядок.

«Гермес является основателем учений о том, что души можно преобразовывать (трансмутировать) из одного состояния в другое, от вибрации к вибрации. Духовное преобразование – это искусство изменения и преобразований душевных состояний и качеств».

«Как вверху, так и внизу», - гласит знаменитая «Изумрудная скрижаль» Тота-Гермеса. Макрокосм и микрокосм суть две стороны одного целого, две формы проявления вездесущего Божества. Все в мире имеет один источник - Первоначало, все построено и работает по единым законам - и человек, и вселенная. Они состоят из одних и тех же элементов, алхимических начал, выраженных в разных физических формах. Поэтому, зная законы вселенной, мы можем понимать происходящее в человеке, а изучив человека, лучше поймем то, что происходит в великом мире».


«О люди земли, люди, рожденные и сделанные из элементов, но с духом Божественного Человека внутри вас, очнитесь от своего сна невежества! Будьте трезвы и вдумчивы. Поймите, что вашим домом является не земля, но Свет. Почему вы отдаете себя смерти, если можете обрести бессмертие? Раскайтесь и измените свой ум. Уйдите из тьмы и разложения навеки. Приготовьтесь к подъему через семь Колец и облагородьте свои души вечным Светом» Гермес.


Антонида Бердникова
9 марта 2014 г.

Литература:
1.
2. Е.П. Блаватская «Хроники познания истины»
3.


4. Э. Шюре
5.
6. The Sacred Symbols of Mu , pp. 197, 199
7.
8. Мэнли П.Холл
"Энциклопедическое изложение......"

26 Мар 2016 г. | 7 638

Согласно легендам, Тот был обожествленным царем Египта за десятки тысяч лет до нашей эры . Египетская хронология древнеегипетского историка и жреца Манефона называет эту эпоху царствованием Богов. Предание гласит, что Тот - Атлант обладал тайным учением, наследием цивилизации погибшей Атлантиды .

Тот был строителем Великой пирамиды в Гизе . В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и спрятал летописи древних Атлантов. Он был правителем множества колоний Атлантов, включая колонии Южной и Центральной Америки.

Тот был «писцом Богов» - посредником между Богами и людьми. Согласно египетской мифологии, Тот почитался как Бог мудрости, счёта и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Согласно древнегреческому философу Платону , Тот открыл для египтян числа, геометрию, астрономию и буквы.

К ак повествуют предания, на небольшой пластине изумруда уместилась «вся мудрость Вселенной». По преданию, Тот - Гермес был автором 36 тысяч книг, посвященных магии, астрологии, алхимии и медицине, важнейшей из которых является знаменитая «Изумрудная скрижаль».

Легенда гласит, что «Изумрудная скрижаль» была найдена в IV веке до нашей эры Александром Македонским в могиле Гермеса , похороненного египетскими жрецами в Великой Пирамиде Гизы .

«Скрижали» были оставлены Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда. По преданию, к этому времени текст «Скрижалей» существовал уже много тысяч лет.

Интересен тот факт, что в заполярной Игарке обнаружены обломки халцедона, которые имеют шлифовку, напоминающую следы лазерной обработки. Халцедон с гравием добывается из карьера, с уровней, датируемых как минимум, в 50-150 тысяч лет.

Эти куски кварцита желтовато-зелёного цвета являются древними артефактами, они содержит символы сакральной геометрии, фрагменты «Цветка Жизни» .

Оттенок камней объясняет древнее предание о том, что «Скрижаль» Гермеса - Тота была написана на пластинке изумруда - минерала зелёных оттенков.

«Изумрудные Скрижали» Тота Атланта - Гермеса Трисмегиста были переведены доктором Морисом Дореалем и опубликованы в 30-х годах ХХ века.

«Я, Тот, Атлант, господин таинств, хранитель летописей, могущественный владыка, маг, живущий из поколения в поколение, в преддверии ухода в залы Аменти, дабы указать путь для тех, кто придёт после, передаю эти Скрижали могущественной мудрости Великого Атланта».

Как пишет Дореаль , «... Скрижали датированы примерно 36000 годами до нашей эры. Атлантический Жрец - Тот основал колонию в древнем Египте после гибели Атлантиды. На Скрижалях высечены знаки древнего языка Атлантов».

Подобные знания дошли до нас в табличках Исиды - системе ТАРО . Считается, что 78 карт ТАРО произошли от 78-и золотых табличек, страниц «Книги Тота» , написанной Тотом - Гермесом.

В преданиях герметических (эзотерических) орденов упоминается о том, что 22 картины Старших Арканов ТАРО были изображены на стенах 22-х комнат египетского храма, в которых ученики магов проходили посвящение в тайные мистерии.

Доказательство существования Тота - Гермеса находится в Берлинском музее, где хранятся древние папирусы, в которых описано, как фараон Хуфу (Хеопс ) разыскивал «ковчег мудрости Тота».

Неизменный атрибут Гермеса - Жезл - средоточие магических сил. Жезл сделал Гермеса Богом и вестником Богов, открыл пути в три мира: мир Богов, мир людей и мир мертвых. Жезл Гермеса состоит из двух змей, обвившихся вокруг центрального стержня и раскрывших пасти на Солнце с крыльями.

Магический Жезл Гермеса - «Кадуцей» является символом подъема энергии Кундалини . С точки зрения триединства, Жезл символизирует все эволюционные процессы, протекающие во Вселенной, как процессы триединства.

Один из центральных символов древнеегипетской культуры - знак Бога Ра , также содержит эти символы: две змеи, охраняющие солнце с крыльями.

Изображения двух симметричных змей, двух сущностей, которые объединяет и разделяет третье начало, присутствует в наиболее древней европейской цивилизации - трипольской культуре .

Государственный герб Украины - Трезубец также является схематизированным символом принципа тройственности мира - Триглава. Принцип Триглава выражен двумя противоборствующими и третьим - разделяющим и объединяющим божественным началом. Копии жезла Гермеса - посохи православных иерархов.

Основной постулат легендарной «Изумрудной Скрижали» Гермеса Трисмегиста гласит:

«То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху».

Гермес - Тот даёт духовным искателям следующие напутствия:

  • Отыщи в жизни своей беспорядок и уничтожь его.
  • Сбалансируй и упорядочи жизнь свою.
  • Истреби весь хаос своих эмоций и обретёшь тогда ты гармонию в жизни.
  • Покоряй молчанием привычку многословия.
  • Направляй всегда взор к Свету.
  • Ключ к Высшим мирам внутри тебя.
  • Распахни врата внутри себя, и ты будешь жить жизнью истинной.