Нужны ли детям игрушки. Сколько игрушек нужно ребенку? – советы родителям

Покупные игрушки мешают развитию ребенка

У счастливого детства - деревянные игрушки

В детских магазинах продаются тысячи ярких детских игрушек российского, китайского, европейского производства. Но как считают педагоги, заводные машины, длинноногие Барби и Кены, пластмассовые конструкторы не способствуют развитию дошколят. Мы попросили прокомментировать стандартный ассортимент отдела игрушек доцента кафедры педагогики ВГПУ Ольгу Аринину.

Мать берет 3 раза глубокое дыхание. На самом деле, это отличная идея, даже очень творческая для ребенка каждые три года, она находит. Но разве не лучше, чтобы пляж и пруд были во дворе? Самое главное правило - если кто-то берет что-то, чтобы использовать, то он должен вернуть его туда, где он его взял. Укрепление чувства ответственности. Дети должны учиться постепенно брать на себя ответственность за свои вещи. Это может произойти только в том случае, если они почувствуют последствия беспорядка. Один пример - многие игрушки лежат на полу, поэтому нельзя обойтись без чего-то, если в этот момент что-то ломается, ваш ребенок грустен. А также, когда в беспорядке он ничего не может найти. Вместе все проще и быстрее Даже наименьшим из них должно быть позволено отправиться в свою комнату. Но за одним исключением - раз в неделю он будет складываться вместе с мамой или папой. Если есть вещи, созданные ребенком, они могут стоять так, не избавляясь от них. И если они устанут от него, он уничтожит их только. В непосредственной близости от мамы дети играют с удовольствием. Закройте глаза, если трейлер вашего ребенка бежит в гостиную или кухню. Все дети, особенно в ранние годы, любят играть рядом со своими матерями. Хорошо, когда маленькие железнодорожники не пересекают ваш маршрут. Сандалии помогают в расположении. Детям нужно достаточно места для хранения своих игрушек и мелочей, которые накапливаются на протяжении многих лет. Вместо того, чтобы брать большой сундук, это лучшее решение для нескольких маленьких, которые являются крышками и могут быть уложены друг на друга. Вы можете взять их в разных цветах и ​​размерах. Из детских каталогов или буклетов вы можете вырезать соответствующие снимки и связывать их с ними. Таким образом, ваш ребенок может распознать бутылку, в этом случае он или она может взять или найти игрушку. Полки или вешалки должны быть адаптированы к высоте ребенка, чтобы он мог легко добраться до них. Отрежьте, пожалуйста! Время от времени питомник нужно потреблять. Игрушки, с которыми ваш ребенок не играет в настоящее время, могут быть уничтожены. Потому что в одной переполненной детской комнате никто не может достичь или поддерживать порядок. Кроме того, существует опасность того, что ваш ребенок может быть уволен в беспорядок, чтобы потерять желание играть. Определенные убранные часы. Хорошо строить привычку в определенное время дня - не торопитесь, например, и расположите комнату с ребенком вместе с ребенком. Это создает радость для ребенка и может принести идеи для новых игр - вы играете, кто попадет в коробку, где хранятся кубы, или куклы и плюшевые игрушки усыпляются, а автомобили используют «гараж».

  • Родители должны быть примером.
  • Роль родителей играет важную роль.
  • Если в вас много хаоса и беспорядка, мечта о заказе детской комнаты иллюзорна.
  • Мать и отец могут только ожидать порядка своего ребенка, когда они устроены.
  • Забудьте выражения типа: «Кто держит порядок, ленив искать».
Дети, дети любят порядок и структуру повседневной жизни.

Лучшая машина - без колёс

Детям нравится все, что двигается. Поэтому машины остаются любимыми игрушками как девчонок, так и мальчишек. Педагоги считают, что для малышей машина должна быть из натурального материала - дерева . При этом для самых маленьких детишек от года до двух она может быть и без колёс. Когда возникнет в них необходимость, ребенок сам попросит их дорисовать. Потом лучшей игрушкой для ребенка станет деревянная доска на колесах или вырезанный из дерева контур машины на колесах. Фантазия и образное мышление «достроят» из такой примитивной машины все что угодно. В машинах же, которые продаются в магазинах, проработаны мельчайшие подробности: руль, двери, зеркала. Эту игрушку можно покупать ребенку ближе к семи годам. Именно в этом возрасте у ребенка возникает потребность в игрушках, которые максимально похожи на настоящие прототипы.

Еда, сон, игра с мамочкой, обнимающей или успокаивающей. Все одно и то же и повторяется. Таким образом, ребенок получает фрейм, который может быть очень хорошо ориентирован. Эта рамка дает ему безопасность и спокойствие, что он может полагаться на маму и папу. Ваш ребенок уже обнаружил, что некоторые вещи отличаются от других. Есть короткие и длинные карандаши, треугольные или квадратные кубики, маленькие и большие тарелки или ложки. Дайте ему возможность сортировать их время от времени.

С этого момента вы можете регулярно устраиваться в присутствии вашего ребенка. Пример важен, потому что ваш ребенок повторяет и имитирует вас все больше и больше. Что вам не нравится, он ему тоже не нравится. Не рассматривайте этот заказ как неприятное обязательство.

Резюме: «Подробные» игрушки не развивают образного мышления.

Кукла Барби хорошему не научит

Столь популярная кукла Барби для ребенка вообще вредна. Для игры в дочки-матери Барби не подходит. Ее неудобно заворачивать в одеяла. В шикарных нарядах Барби не может «стирать белье», «готовить завтрак». Как подружка, Барби для дошкольника тоже не годится. Получается, что играть с Барби никак нельзя . Поэтому для Барби придумали друга Кена. Играя с ними, дети копируют отношения взрослых (в том числе и сексуальные).

Объясните своему ребенку, почему расположение важно: Если мы вернем карту на свое место в коробке, вы сможете найти ее там снова. Вашему ребенку по-прежнему нужна помощь в организации. Соблюдайте определенный порядок и размещайте все в одном месте. Таким образом, ваш ребенок сможет лучше ориентироваться там, где есть определенные вещи. И он попытается вернуть их в эти места.

В этом возрасте ваш ребенок может взять с вас небольшие задания, например, обслуживать стол или организовывать покупки на стойках. Перевод с немецкого: Екатерина Вебер. Каждый ребенок знает мир через игру, но некоторые игрушки повреждают больше, чем они.

У куклы для самых маленьких не должен быть выражен пол! Иначе у ребенка раньше времени выработается интерес к собственному полу.

В магазинах идеальных кукол не продают. Их можно сшить своими руками из хлопчатобумажной ткани и набить шерстью. Причем кукле для годовалого ребенка даже не обязательны проработанные части тела. Достаточно только обозначить голову, руки, ноги. Голливудской улыбки тоже не нужно. Ребенок сам решит: смеется или плачет его дочка. Для ребенка постарше ноги, руки у куклы должны быть более оформленные. На такую куклу уже можно шить одежду.

Сегодня мы делимся с вами 8 игрушками, которые опасны, и вам нужно быть осторожными. Вертолеты и другие плавники предназначены для подростков. Игрушки из маленьких детей часто страдают от таких игрушек. Выберите игрушечные плавники из мягкого пластика.

Концы лезвий должны быть гладкими и закругленными, а не острыми. Конечно, маленькие дети будут хотеть использовать комплект деталей на себя или на других детей и невинной «медицинская процедура» может закончиться с наркотиками застрял в носу. Кроме того, было показано, что такие наборы повышают интерес детей по-настоящему шприцы, ножницы и таблетки, и когда они приходят через них, они менее осторожны и считают их игрушкой.

Резюме: Купите ребенку Барби, и в подростковом возрасте получите сексуально озабоченного ребенка.

Пазлы

Ольга Николаевна Аринина показала мне два вида пазлов. В одном случае к таксе нужно прикрепить щенков, а во втором соединить собачье семейство.

Эти пазлы хороши, в отличие от покупных, тем, что, во-первых, они деревянные, а во-вторых, изображение отдельных животных в них не рассыпается, т.е. нужно соединить таксу со щенками, но само изображение таксы и щенков остается целостным.

Такие наборы не должны содержать мелких деталей или предметов, которые могут засорить нос. Они не гарантируют абсолютную безопасность в воде. Другие надувные игрушки легко опрокидываются. Кроме того, некоторые из них сделаны раздражающими кожу продуктами.

Совет: Для того, чтобы быть в безопасности, ремни и поплавки должны быть адаптированы к размеру вашего ребенка и использовать под наблюдением взрослых также не должны нести больше, чем за полчаса. Маленькие и круглые батареи очень похожи на конфеты, а малыша можно одурачить и проглотить. Литий в них вызывает отравление и жжение желудка.

Резюме: Большинство пазлов нарушают представление о целостности предметов.

А если ребёнок просит?

Как показывает практика, ребенок до шести-семи лет не зациклен на покупке новых игрушек, если с ним играют . То есть скандал малыша в «Детском мире» - это его способ привлечь к себе внимание родителей. Так что, покупая новую безделушку для своего чада, вспомните советы педагогов. Действительно ли вы хотите сделать ему приятное или просто в очередной раз «откупаетесь» от него?

Батареи должны быть защищены болтовым пластиком, если батареи слишком разряжены - не давайте игрушку вашему ребенку. Очень часто дети не ценят расстояние, которое им нужно снимать, поэтому даже водяные пушки могут вызывать травмы лица. Купите оружие, которое продается с защитными очками, или приобретайте очки дополнительно. Эти модные игрушки часто работают с надписью 3, но на самом деле подходят для подростков. Иногда дети пытаются разделить магниты своими зубами и не хотят проглотить один или даже несколько магнитов.

Советы и предупреждения Магнитные игрушки, в которых магнит защищен пластиком, более безопасны. Воздушные шары могут напугать маленьких детей, а младенцы легко проглотят обломки от непротекающего воздушного шара. Вот почему дети не должны играть в одиночку с воздушными шарами, и они не рекомендуются для детей младшего возраста.

Доцент ВГПУ Ольга Аринина.

Какой должна быть идеальная игрушка

Детская игрушка должна быть из натуральных материалов: если это кукла, то из шерсти и хлопчатобумажных тканей, если машина, то из дерева. Натуральные материалы, в отличие от синтетических, передают правдивую информацию о мире . Например, пластмассовый кубик может быть большого размера, но весить очень мало. Такой предмет искажает представление о весе и объеме. Предметы же из натуральных материалов, как правило, гармоничны: чем он больше, тем тяжелее. Кроме того, рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает информацию о мире. Кора дерева - шершавая, камень - гладкий, песок - сыпучий, вода не держит форму. Играя же с пластмассовыми игрушками, рука ребенка чувствует только их гладкую, холодную поверхность. Нагружая информацией руку, ребенок нагружает кору головного мозга. Польза от игры с пластмассовыми игрушками, как установили учёные, равна нулю.

Не давайте воздушным шарикам вашего ребенка сильный запах. И если вы сжимаете воздушный шар, он делает бумажный звук и требует времени, чтобы вернуться к своей первоначальной форме, он имеет низкое качество. В настоящее время эти игрушки чрезвычайно популярны, но часто игрушка разобрана, и ребенок может проглотить ее части. Кроме того, в последнее время эта одержимость и мешать процессу обучения, поэтому в некоторых школах США запретили блесну в школе.

Как выбрать безопасную игрушку для вашего ребенка

Размер. Игрушка должна быть не менее 6 см в длину и менее 3 см в ширину. Некоторые организации рекомендуют избегать желтых игрушек, поскольку они могут содержать тяжелые металлы, например свинец. Да, как бы невероятно это ни звучало. Форма и материал. Игрушки не должны иметь острые углы или отверстия, в которые могут застревать пальцы ребенка. Выбирайте игрушки, которые изготовлены из текстиля и дерева, и не окрашиваются и не лакируются.

Также игрушка должна двигаться по воле и желанию ребенка. Это значит, что она не должна просто заводиться ключом или быть с пультом управления - такие игрушки все равно не могут надолго удержать внимание ребенка. У идеальной машины должны быть только колеса - дальше ребенок сам изобразит, как она заводится и едет. Полезны для ребенка игрушки типа богородицких. Ведь чтобы заставить курочку клевать зернышки и зайца барабанить по пню, ребенок должен сам научиться соответствующим образом водить рукой, выработать определенные закономерности между тем, как он это делает, и движением игрушки.

У «умных» игрушек есть встроенный процессор и операционная система, которая позволяет детям использовать разные функции и приложения для создания более реального ощущения. Часто эти игрушки позволяют вам подключаться к другим аналогичным устройствам или персональному смартфону или планшету, чтобы сделать его еще более реальным и интересным.

Как только настройки будут готовы, вызов может начаться. Ожерелье, которое носит Барби, имеет встроенный диктофон и микрофон, позволяя кукле «слушать» и отвечать. Эта функция, хотя и кажется безопасной, вызывает проблемы, связанные с контролем информации, разделяемой детьми с куклой. Когда кукла вначале настроена, для этого требуется, чтобы родительское разрешение записывало то, что говорят дети. Изготовитель говорит, что информация, предоставленная позже, защищена законом, и родители имеют полный контроль над ней из того же приложения.

КЛИМОВА Алла

Статья с сайта vladimir.kp.ru

    Ну и что это за бред???!! Для ребенка НОРМАЛЬНО играть в куклы, так девочка учиться следовать своим мечтам, доводить дело до конца, уметь завоёвывать авторитет и быть верной подругой! Для мальчиков НОРМАЛЬНО играть в НОРМАЛЬНЫЕ машинки, что тут такого что ребенок знает строение машины! Так что для меня эта статья полный бред сумасшедшого и полный идиотизм!

    Тем не менее, эксперты в области цифровой безопасности говорят, что сбор личной информации детей вызвало большой интерес у хакеров и даже среди педофилов, а это значит, что умные игрушки подвергаются большему риску нападения. Последствия введения молодых мальчиков и девочек в среде, где они могут общаться с собственностью, до сих пор не ясно - даже умные игрушки кажутся интересными и очень современными, они могут уменьшить желание детей, чтобы связаться со своими сверстниками. Это пример того, что с постоянным притоком различных технологий во всех сферах нашей жизни очень важно быть знакомым с различными опасностями, которые могут возникнуть в результате использования, казалось бы, безобидные и интригующих новых устройств.

    Пожалуй, я с вами тоже соглашусь; стремление к народным игрушкам - это хорошо, но перебарщивать тут, как и везде, тоже не стоит.
    Мы тоже играем и с куклами (Барби в том числе), и с машинками, и с солдатиками. Иначе мальчики - не мальчики, а девочки - не девочки.
    Просто из кукол выбираем тех, кто не страдает макияжем, такие куклы сегодня есть, хороших игрушек много! А уж сколько машинок замечательных...

    Не покупайте солнцезащитные очки и игрушки из неавторизованных мест для продажи, потому что это опасно. Этот совет был отправлен председателем Государственного агентства метрологии и технического надзора Стефаном Цанковым в первый день кампании «Более безопасное лето» - Цанков посоветовал гражданам в любых сомнениях относительно опасных грузов предупредить агентство.

    В первый день инспекций инспекторы составили 16 актов для 9 видов игрушек и 38 видов солнцезащитных очков. Кампания «Безопасное лето» проводится уже второй год подряд вместе с Комиссией по защите прав потребителей. Затем инспекторы проведут регулярные проверки к концу лета. До настоящего времени было проверено 43 объекта, 160 видов товаров, в том числе 60 водных игрушек и 100 видов солнцезащитных очков.

    Ну - с, начнё м.я. конечно, не психолог, - что там, я даже школу ещё не закончила, но кое - какие представления о психологии детей я имею, благо общаюсь с ними достаточно часто.

    У счастливого детства - деревянные игрушки?
    Нет.
    Давайте попробуем отвести ребёнка в магазин игрушек, покажем ему всё это великолепное многообразие... И отведём обратно домой. И дадим ему деревянные игрушки, которые можно самим раскрасить и додумать.
    Скорее всего, вы получите непонимание, обиду и истерику. Или вы планируете не выпускать своего ребёнка из дому, чтобы он не увидел красивых магазинов и счастливых детей, играющих своими яркими покупными игрушками?

    Лучшая машина - без колёс?
    Нет.
    Лучшая машина - детально проработанная. Откуда ваш малыш узнает, что у машины есть руль и колёса, если ему дали играть простой деревянной доской?
    Если вы всё - же решитесь выпустить своего ребёнка на улицу, то он увидит там машины. Огромное их количество. А после он подойдёт и спросит: Мама, а почему в моей машине нет зеркал и колёс? Честно говоря, не представляю, что тут можно ответить. Потому что, сынок/доченька, ты должен (должна) развивать своё образное мышление?

    Кукла Барби хорошему не научит?
    Научит.
    Если адекватно преподнести ребёнку эту самую принцессу Барби, то она может и в кровати спать, в одеяло завернувшись, и стирать, и посуду мыть. А всё почему? Да потому что её можно раздеть и разуть, сшить на неё обычную юбочку, связать кофточку и обрядить в фартук.
    А Кен - парень или муж Барби - может ходить на работу или в школу, забирая детей после занятий.
    И, да, дети будут копировать отношения взрослых - если вы, простите, будете заниматься сексом рядом с ребёнком, то да, он будет это моделировать. Если вы будете кричать при детях - они тоже будут моделировать это, используя кукол. Если же нет - это будут невинные поцелуи и объятия, переодевание, сон и еда, походы в магазин.
    У кукол, насколько знаю, никогда не был выражен пол - исключение составляют разве что коллекционные куклы, да BJD. Но! - ребёнок всегда проявляет интерес к своему телу, даже когда он маленьки й.и. я полагаю, нужно объяснять детям, что вот это вот - грудь, это - шея, это - животик. Смиритесь, ребёнок всегда будет трогать себя и задавать вопросы.

    Паззлы.
    Простите, но что за бред?
    У меня с детства были паззлы. Огромное их количество. Сейчас моя бабушка хранит их в нескольких мешках. Насколько могу судить, выросла я абсолютно адекватным человеком, и представление о целостности предметов у меня не нарушено.
    А почему?
    Да потому что дети видят коробку. А на ней нарисована картинка, которую нужно собрать из этих маленьких кусочков. Когда ты полностью её собираешь, ты испытываешь дикий восторг - вот она, эта картинка! Она целая! А если ещё и на стену этот паззл повесить, то и стыков между отдельными кусочками видно не будет.

    А если ребёнок просит?
    Просит - дайте или объясните, почему вы не можете ребёнку это дать. У нас сейчас нет денег, чтобы это купить или У тебя же есть уже одна такая! А одежду я помогу тебе сшить! вполне подходит. Честно - честно.
    А просто игнорировать ребёнка, орущего в Детском мире - натуральный садизм, при чём не только по отношению к нему, а ещё и по отношению к окружающим людям. Думаете, продавцам приятно слушать эти крики?

    Какой должна быть идеальная игрушка?
    Пластмассовой или фарфоровой, шарнирной, с париком, а не вшитыми волосами, и длинными, пушистыми ресницами. Ещё, желательно, мужского пола, мускулистой, в натуральной коже и маленьких цепях. Ах, да, это лично моё мнение, не имеющее отношения к детям и их игрушкам.
    Никогда бы не подумала, что люди состоят из хлопчатобумажных тканей и шерсти, а машины из дерева. Вот правда, когда вы последний раз видели деревянную машину? Лично я - никогда.
    Давайте вообще делать куклы натурального размера. И из человеческой кожи. И с натуральными волосам и.и. желательно, без половых признаков. Проще купить ребёнку раба - нет, сразу несколько, чтобы он видел, что существуют и негры, и белые, и жёлтые. А что? Натуральные материалы, натуральная величина, натуральный вес!
    Серьёзно, не надо зацикливаться на этом. Дети не тупые и вполне могут понять, что люди, машины и деревья - тяжёлые, а воздушные шарики, раскраски и книги - нет. Что куклы бывают из пластмассы, а люди состоят из мяса, костей и всего остального. Или вы держите ребёнка в каком-нибудь вакууме, где ничто не имеет веса, формы и всего остального?
    Ах, да, по поводу заводных игрушек. Я живу в деревне, тут дети сами видят, что куры клюют зёрна, свиньи валяются в грязи, а козы щиплют травку - а в городе ничего такого на улицах нет. Когда мой дядя (одного возраста со мной, прошу заметить), приехал ко мне, он явно удивлялся, видя кур, свиней и коз. А ещё он понятия не имел, что морковку нужно выдёргивать из земли, а грибы срезать-только потому, что он жил в большом городе.
    Заводные же игрушки дают представление о том, что цыплята клюют зёрна, а балерина может вертеться вокруг себя, стоя на одном носке.

    Мой ребёнок никогда не будет играть в машинки, состоящие из одних колёс, и куклы у него будут нормальные. Если понадобится - я сошью ему кукольную одежду и раскрашу вырезанный из бумаги мотоцикл. Он будет трогать руками и кору дерева, и собачий мех, и человеческую кожу. Он вырастет нормальным человеком, а не шизофреником, который боится почесаться.

    *сурово* а ТЫ ещё не сделал ребёнку шарнирную куклу?(типа БЖД)
    Если серьезно, не представляю, как САМОМУ сделать заводную игрушку.
    Не, я и сама испытывала (да и испытываю) восторг при лепке из пластилина/глины, соломенных куколок, чего-то сшитого. После того, как прилично порезала палец, попыток что-либо вырезать из дерева не было.

    Реально бред! Давайте вообще будем давать ребенку деревянное полено и говорить ему: это кукла/машинка, а остальное дофантазируй сам (а) . А еще раньше вместо мяча набивали бычий пузырь соломой или песком и этим дети крепостных крестьян играли. И будьте уверены - во дворе, в садике и школе ребенка с поленом вместо куклы и бычьим пузырем вместо мяча сочтут за сумасшедшего. Дети бывают жестоки и будут нещадно дразнить бедного ребенка, отчего у него понизится самооценка, а развитие воображения затормозится гораздо сильнее, чем от игры Барби, пазлами и пластиковыми машинками. Не говоря уж о том, что видя в магазине и у других детей красивые игрушки ребенок тоже захочет такие же. И не потому. Что он требует внимания от родителей, а потому, что для ребенка важно мнение и отношение других детей. Дети - это тоже социальная структура со своими правилами и понятиями. Дети не станут дружить с ребенком, у которого кукла - крупенюшка вместо Барби например. Просто потому, что им будет не интересно вместе и такого выделяющегося ребенка начнут дразнить - о последствиях написала уже выше. И что теперь? Не пускать ребенка на улицу, в садик, в школу? Не дай бог он там увидит у кого-то Барби и хоть час с ней поиграет. Не дай бог какая-нибудь девочка покажет как занимаются сексом куклы. Не дай бог кто-то скажет ребенку слово жопа и т.д. При этом дома родители будут материться как алкаши и при этом винить во всем игрушки и мультики! Как по взрослому! Винить кого-то но не себя! Стоит еще вспомнить нас самих в детстве - мы пеленали Барби как младенцев и прекрасно понимали, что пластик легче дерева. Так что не стоит делать из детей дураков, все они понимают.

    Да, я тоже отнюдь не приверженец таких игрушек. Они, конечно, дома должны быть, как деревянные кубики, но говорить, что они должны быть единственными - смешно. Боюсь, что единственное оправдание тех, кто всё это пишет - невозможность покупать детям нормальные игрушки. Но это - не оправдание. Хотя бы на новый год и день рождения радовать детей новыми, современными, по-настоящему желанными игрушками - надо обязательно. Иначе он себя будет чувствовать на обочине жизни, как и те взрослые, кто пишет такие тексты. Многие, правда, такое бредовое понимание берут за основу и ему следуют, а дети... Ну, дети у таких родителей обычно невесёлые.

оПТНБМШОПЕ ДЕФУФЧП ОЕНЩУМЙНП ВЕЪ ЙЗТХЫЕЛ. йЗТХЫЛЙ СЧМСАФУС ДМС ТЕВЕОЛБ ФПК УТЕДПК, ЛПФПТБС, У ПДОПК УФПТПОЩ, РПЪЧПМСЕФ ЕНХ ЙУУМЕДПЧБФШ ПЛТХЦБАЭЙК НЙТ, ЖПТНЙТПЧБФШ Й ТЕБМЙЪПЧЩЧБФШ УЧПЙ ФЧПТЮЕУЛЙЕ УРПУПВОПУФЙ, ЧЩТБЦБФШ УЧПЙ ЮХЧУФЧБ, Б ФБЛЦЕ ХЮЙФ ПВЭБФШУС Й РПЪОБЧБФШ УЕВС. у ДТХЗПК УФПТПОЩ, ЙЗТХЫЛБ - ЬФП ФПЧБТ, ЛПФПТЩК ЧЪТПУМЩК ЧЩВЙТБЕФ Й РПЛХРБЕФ ДМС УЧПЙИ ДЕФЕК. дБООЩК ЧЙД ФПЧБТБ УПИТБОСЕФ УЧПК ТЕКФЙОЗ ЧП ЧУЕ ЧТЕНЕОБ. рПДВПТ ЙЗТХЫЕЛ - ДЕМП УЕТШЕЪОПЕ Й ПФЧЕФУФЧЕООПЕ. пФ ХУРЕЫОПУФЙ ЬФПЗП ДЕМБ ЪБЧЙУЙФ ОЕ ФПМШЛП ЙЗТБ ТЕВЕОЛБ, ОП Й РТПЗТЕУУ Ч ЕЗП ТБЪЧЙФЙЙ.

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЧЩВТБФШ ЙЗТХЫЛХ НБМЩЫХ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ФТХДОП. оБТСДХ У ФТБДЙГЙПООЩНЙ ЛХЛМБНЙ, НЙЫЛБНЙ, НБЫЙОЛБНЙ, НСЮЙЛБНЙ, РПСЧЙМЙУШ ОПЧЩЕ, ОЕЧЙДБООЩЕ РТЕЦДЕ ЙЗТХЫЛЙ - ДЙОПЪБЧТЩ, ФТБОУЖПТНЕТЩ, РБХЛЙ, РПЛЕНПОЩ Й Ф. Р. лБЛ УПТЙЕОФЙТПЧБФШУС Ч ЬФПН НПТЕ ЙЗТХЫЕЮОПК РТПДХЛГЙЙ? лБЛ ЧЩВТБФШ ФП, ЮФП ОХЦОП ЧБЫЕНХ ТЕВЕОЛХ? рТЙ УХЭЕУФЧХАЭЕК УФЙИЙЙ ТЩОЛБ ТБЪПВТБФШУС Ч ЬФПН ОЕРТПУФП. ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ЙЗТХЫЛЙ ЧЩВЙТБАФУС Й РПЛХРБАФУС УФЙИЙКОП, Ч УЙМХ УМПЦЙЧЫЙИУС ПВУФПСФЕМШУФЧ ЙМЙ ЧОЕЫОЙИ, РПЧЕТИОПУФОЩИ РТЙЪОБЛПЧ ЙЗТХЫЛЙ (РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФЙ, ЧЕМЙЮЙОЩ, УФПЙНПУФЙ, ЦЕМБОЙС ХЗПДЙФШ НБМЩЫХ). тБЪЧЙЧБАЭЙК РПФЕОГЙБМ ЙЗТХЫЛЙ, ЕЕ РЕДБЗПЗЙЮЕУЛХА "РПМЕЪОПУФШ" ТПДЙФЕМЙ МЙВП ЧПЧУЕ ОЕ ХЮЙФЩЧБАФ, МЙВП ГЕМЙЛПН ДПЧЕТСАФУС РТЙМБЗБЕНПК БООПФБГЙЙ, Ч ЛПФПТПК РТПЙЪЧПДЙФЕМШ РЙЫЕФ ЧУЕ, ЮФП ИПЮЕФ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ДЕФУЛЙЕ ЛПНОБФЩ ОЕТЕДЛП ЪБЧБМЕОЩ ПДОПФЙРОЩНЙ Й, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЕУРПМЕЪОЩНЙ (Б ЙОПЗДБ Й ЧТЕДОЩНЙ!) ЙЗТХЫЛБНЙ, Б ОХЦОЩИ Й ЧБЦОЩИ ДМС ДЕФУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС - ОЙЗДЕ ОЕФ. рПЬФПНХ РТЙ ЧЩВПТЕ ЙЗТХЫЕЛ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦОП ХЮЙФЩЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ЙИ ЛТБУПФХ Й УБОЙФБТОП-ЗЙЗЙЕОЙЮЕУЛЙЕ УЧПКУФЧБ, ОП Й ЧПЪНПЦОПЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ТБЪЧЙФЙЕ ТЕВЕОЛБ.
оБЮОЕН ОБЫ ТБЪЗПЧПТ У ФПЗП, ДМС ЮЕЗП ОХЦОЩ ЙЗТХЫЛЙ Й ЮФП ЛБЦДБС ЙЪ ОЙИ НПЦЕФ ДБФШ ДМС ДЕФУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС.
зМБЧОБС ЖХОЛГЙС ЙЗТХЫЛЙ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч БЛФЙЧЙЪБГЙЙ ДЕФУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. йЗТХЫЛБ ДПМЦОБ УФЙНХМЙТПЧБФШ ПУНЩУМЕООХА БЛФЙЧОПУФШ ТЕВЕОЛБ (ЛБЛ ЧОЕЫОАА, ФБЛ Й ЧОХФТЕООАА). тБЪЧЙЧБАЭЙК Й ПВТБЪПЧБФЕМШОЩК ЕЕ ЬЖЖЕЛФ ПРТЕДЕМСЕФУС РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ИБТБЛФЕТПН ЙЗТПЧПЗП ДЕКУФЧЙС. ьФПФ БУРЕЛФ ДПМЦЕО ПФЮЕФМЙЧП ПУПЪОБЧБФШУС РТЙ РПЛХРЛЕ ЙЗТХЫЕЛ: ЧЩВЙТБС ФХ ЙМЙ ЙОХА ЙЗТХЫЛХ, ОХЦОП УТБЪХ РТЕДУФБЧЙФШ, ЮФП ЧБЫ ТЕВЕОПЛ ВХДЕФ У ОЕК ДЕМБФШ.
чРПМОЕ ПЮЕЧЙДОП, ЮФП У ЙЗТХЫЛПК ДЕФЙ ЙЗТБАФ. мХЮЫЕ ЧУЕЗП ДМС ЙЗТЩ ДПЫЛПМШОЙЛБ РПДИПДСФ ЙЗТХЫЛЙ, УФЙНХМЙТХАЭЙЕ ТПМЕЧХА Й ТЕЦЙУУЕТУЛХА ЙЗТХ. дМС ТПМЕЧПК ЙЗТЩ ИПТПЫП ЙНЕФШ ОБВПТЩ ДМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, РБТЙЛНБИЕТБ, Ч НБЗБЪЙО, Б ФБЛЦЕ ДЕФБМЙ ЛПУФАНПЧ Й БФТЙВХФЩ, РПНПЗБАЭЙЕ РТЙОСФШ Й ХДЕТЦЙЧБФШ ЙЗТПЧХА ТПМШ (ИБМБФ Й РПЧСЪЛБ ЧТБЮБ, ТХМШ ДМС НБЫЙОЩ, НЙМЙГЕКУЛБС ЖХТБЦЛБ, ЛТБУОБС ЫБРПЮЛБ Й Ф. Р.). ч ЬФХ ЦЕ ЗТХРРХ НПЦОП ПФОЕУФЙ ФТБОУРПТФОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ (ЗТХЪПЧЙЛЙ, РПЕЪДБ, НБЫЙОЛЙ, РПЪЧПМСАЭЙЕ ЮФП-ФП РЕТЕЧПЪЙФШ).
дМС ТЕЦЙУУЕТУЛПК ЙЗТЩ ОХЦОЩ ОЕВПМШЫЙЕ Й, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ, УЙНРБФЙЮОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, РТЕДРПМБЗБАЭЙЕ ПВЭЕОЙЕ ЙМЙ ПВТБЭЕОЙЕ У ОЙНЙ ЛБЛ У ЦЙЧЩНЙ РЕТУПОБЦБНЙ, - НЙЫЛЙ, ЪБКЮЙЛЙ, УПВБЮЛЙ - Й ЛПОЕЮОП ЦЕ ЛХЛМЩ УП ЧУЕЧПЪНПЦОПК ЛХЛПМШОПК ХФЧБТША. п ЛХЛМБИ ИПФЕМПУШ ВЩ РПЗПЧПТЙФШ РПДТПВОЕЕ.
дЕМП Ч ФПН, ЮФП Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ЛХЛПМШОЩК НЙТ ОБЫЙИ ДЕФЕК УФТЕНЙФЕМШОП НЕОСЕФУС. рПСЧМСАФУС ЛХЛМЩ ЧУЕ ВПМЕЕ ДЕФБМЙЪЙТПЧБООЩЕ Й БЧФПНБФЙЪЙТПЧБООЩЕ, Ф. Е. ЛБЛ ВЩ ЦЙЧХЭЙЕ УБНПУФПСФЕМШОПК ЦЙЪОША. оБРТЙНЕТ, ЧЩВПТ УФБЧЫЙИ ХЦЕ ФТБДЙГЙПООЩНЙ вБТВЙ УЕЗПДОС ЪОБЮЙФЕМШОП ТБУЫЙТЙМУС Й ЛПОЛТЕФЙЪЙТПЧБМУС: вБТВЙ У УПВБЮЛПК, вБТВЙ ОБ ЧЕМПУЙРЕДЕ, вБТВЙ ОБ МЩЦБИ, вБТВЙ - ХЮЙФЕМШОЙГБ ЗЕПЗТБЖЙЙ Й Ф. Р. ч ЛБЦДПН ЧБТЙБОФЕ Л ЛХЛМЕ РТЙМБЗБЕФУС ПВЫЙТОЩК ОБВПТ Й УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ БЛУЕУУХБТПЧ (ОБРТЙНЕТ, Л УПВБЮЛЕ - РПЧПДПЛ, НЙУПЮЛБ, ЭЕФПЮЛБ Й ДБЦЕ ЛПТН). тЕВЕОЛХ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ХЦЕ ОЙЮЕЗП ОЕ ОБДП РТЙДХНЩЧБФШ - ОХЦОП РТПУФП ПФЛТЩФШ ЛПТПВЛХ Й ЙУРПМШЪПЧБФШ ЧУЕ ЬФП ВПЗБФУФЧП РП ОБЪОБЮЕОЙА. чЕТЫЙОБ ОБФХТБМЙЪНБ - ЛХЛМБ, ПЦЙДБАЭБС НБМЩЫБ: "ДЧЕТГБ" Ч ЦЙЧПФЕ ПФЛТЩЧБЕФУС, Й ПФФХДБ ДПУФБЕФУС ТЕВЕОПЛ-НБМЩЫ УП ЧУЕНЙ БОБФПНЙЮЕУЛЙНЙ РПДТПВОПУФСНЙ.
ч УБНПЕ РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС вБТВЙ "ХУРЕЫОП" ДПРПМОЙМЙ ЛХЛМЩ вТБГ (Bratz). ьФЙ ЛХЛМЩ УПЪДБАФ ПВТБЪ ЦЕУФЛПК, ЧЙДБЧЫЕК ЧЙДЩ ДЕЧПЮЛЙ-РПДТПУФЛБ, У СТЛЙН НБЛЙСЦЕН, ФПНОЩН ЧЪЗМСДПН Й ЧЩЪЩЧБАЭЙНЙ, ХМШФТБНПДОЩНЙ ФХБМЕФБНЙ. л ОЙН ФПЦЕ РПЮФЙ ЧУЕЗДБ РТЙМБЗБЕФУС ВПЗБФЩК ОБВПТ ЧУЕЧПЪНПЦОЩИ БФТЙВХФПЧ: ЪЕТЛБМП, РПНБДБ, НПВЙМШОЙЛ, ЛБТНБООЩК ЛПНРШАФЕТ, ЗБТДЕТПВ Ч УФЙМЕ ХОЙУЕЛУ, БЛУЕУУХБТЩ Й НЕВЕМШ ВЙЪОЕУ-МЕДЙ. йОПЗДБ Ч ФБЛЙЕ ОБВПТЩ ЧЛМАЮБАФУС ЕЭЕ Й ВХЖЕФ У ВБТПН, ЫЙЛБТОЩК БЧФПНПВЙМШ, НПФПГЙЛМ ЙМЙ ЧЕМПУЙРЕД Й Ф. Р.
вПМШЫПК РПРХМСТОПУФША Х ДЕЧПЮЕЛ РПМШЪХАФУС РХРУЩ, РПДТПВОП ЧПУРТПЙЪЧПДСЭЙЕ ЦЙЧПЗП НМБДЕОГБ (Baby born). тПЪПЧПЕ ФЕМШГЕ УП УЛМБДПЮЛБНЙ, РЕТЕЧСЪПЮЛБНЙ Й РТЙЪОБЛБНЙ РПМБ УПЪДБЕФ РПМОХА ЙММАЪЙА ОБУФПСЭЕЗП ОПЧПТПЦДЕООПЗП. пОЙ "ХНЕАФ" ЛХЫБФШ Й УРТБЧМСФШ ЕУФЕУФЧЕООЩЕ ОБДПВОПУФЙ. фБЛЙЕ РХРУЩ ФЕИОЙЮЕУЛЙ УПЧЕТЫЕОУФЧХАФУС ВХЛЧБМШОП ОБ ЗМБЪБИ. х ОЙИ РПСЧМСАФУС ТБУФХЭЙЕ ЪХВЩ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП "ЪБДЧЙОХФШ" ПВТБФОП, ТБЪДХЧБАЭЕЕУС (Й ЪБФЕН ХНЕОШЫБАЭЕЕУС) ФЕМП. пУПВП ЧРЕЮБФМСАФ ЙОФЕТБЛФЙЧОЩЕ ЛХЛМЩ Й ЪЧЕТЙ, ОБЮЙОБАЭЙЕ РП ПРТЕДЕМЕООПК ЛПНБОДЕ ЙМЙ УЙЗОБМХ РЕФШ, ФБОГЕЧБФШ, НБИБФШ ТХЛБНЙ Й УПЧЕТЫБФШ ЧУСЛЙЕ ЪБВБЧОЩЕ ДЕКУФЧЙС, ОБРТЙНЕТ НЕДЧЕЦПОПЛ, ЛПФЕОПЛ ЙМЙ ЭЕОПЛ, ЛПФПТЩК ХНЕЕФ ПВОЙНБФШУС, ЧЙМСФШ ИЧПУФЙЛПН, ХЪОБЧБФШ ЗПМПУ ИПЪСЙОБ Й ТЕБЗЙТПЧБФШ ОБ ОЕЗП. "чПФ ЛФП УФБОЕФ ФЧПЙН ОБУФПСЭЙН ДТХЗПН!" - ОБРЙУБОП Ч БООПФБГЙЙ. дТХЗПК РТЙНЕТ - ТПВПФ, ЙЪПВТБЦБАЭЙК ЬУФТБДОПЗП РЕЧГБ: РТЙ ОБЦЙНБОЙЙ ОБ ТБЪОЩЕ ЛОПРЛЙ ПО У ЗПТСЭЙНЙ ЗМБЪБНЙ-МБНРПЮЛБНЙ ОБЮЙОБЕФ ПЮЕОШ ЗТПНЛП Й ОБДТЩЧОП РЕФШ ЫМСЗЕТЩ ОБ ТБЪОЩИ СЪЩЛБИ, УП УФТБЫОПК УЛПТПУФША РЕТЕДЧЙЗБСУШ РТЙ ЬФПН РП РПМХ. чЩЗМСДЙФ ЧРЕЮБФМСАЭЕ Й ЪБВБЧОП.
уПЧЕТЫЕООП ЫПЛЙТХАФ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ ОБВПТЩ ЧЙЪБЦЙУФБ. ьФП ЦЕОУЛБС ЗПМПЧБ (Ч ОБФХТБМШОХА ЧЕМЙЮЙОХ ЙМЙ ХНЕОШЫЕООБС ЛПРЙС), РТЕДМБЗБЕНБС Ч ЛБЮЕУФЧЕ ФТЕОБЦЕТБ ДМС ПВХЮЕОЙС ЙУЛХУУФЧХ НБЛЙСЦБ ЙМЙ РБТЙЛНБИЕТУЛПНХ ЙУЛХУУФЧХ. тБЪХНЕЕФУС, РТЙОБДМЕЦОПУФЙ ДМС УПЪДБОЙС РТЙЮЕУПЛ Й НБЛЙСЦБ ФПЦЕ РТЙМБЗБАФУС. иТБОСФУС ПОЙ ЙОПЗДБ ЧОХФТЙ (!) ЗПМПЧЩ, ЛПФПТБС ПФЛТЩЧБЕФУС ЛБЛ ЛПТПВЛБ ОБ РЕФМСИ, Б ФП Й ЧПЧУЕ ТБУУЕЮЕООБС РПРПМБН ДМС МЕЗЛПУФЙ ДЕКУФЧЙС ЧПУУПЕДЙОЕОЙС Й ТБЪЯЕДЙОЕОЙС.
й ФБЛЙИ "ОПЧЩИ ЛХЛПМ" РПСЧЙМПУШ ДПУФБФПЮОП НОПЗП. ьФП Й ТБЪОПЗП ТПДБ ФТБОУЖПТНЕТЩ, Й НПОУФТЩ, Й РПЛЕНПОЩ Й Ф. Д. чУЕ ПОЙ ПВМБДБАФ ЙЪЧЕУФОПК РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФША Й ДМС ДЕФЕК, Й ДМС ЧЪТПУМЩИ, ЛБЦХФУС ПЮЕОШ УПЧТЕНЕООЩНЙ, РПУЛПМШЛХ ИПТПЫП ПУОБЭЕОЩ ФЕИОЙЮЕУЛЙ, ЙНЕАФ СТЛЙК, РПТПК ЫПЛЙТХАЭЙК ЧОЕЫОЙК ЧЙД Й УППФЧЕФУФЧХАФ РПУМЕДОЙН НПДОЩН ФЕОДЕОГЙСН. лБЛ ЦЕ ПФОПУЙФШУС Л ЬФЙН ОПЧЙОЛБН ЙЗТХЫЕЮОПЗП ТЩОЛБ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ДЕФУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС? юФП ПОЙ ОЕУХФ ТЕВЕОЛХ? юФПВЩ ПФЧЕФЙФШ ОБ ЬФЙ ЧПРТПУЩ, ОХЦОП ЧЕТОХФШУС Л УХЭЕУФЧХ ЛХЛПМШОПЗП ЧПРТПУБ Й РПУНПФТЕФШ - ЮФП ФБЛПЕ ЛХЛМБ Й ДМС ЮЕЗП ПОБ ОХЦОБ ДПЫЛПМШОЙЛХ.
лХЛМБ - ЬФП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ПВТБЪ ЮЕМПЧЕЛБ. ьФБ ЙЗТХЫЛБ ВПМШЫЕ ЧУЕЗП ЧЩЪЩЧБЕФ Й ПЦЙЧМСЕФ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ П ЕЗП УПВУФЧЕООПК ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК УХЭОПУФЙ. рПЬФПНХ ЛХЛМБ Ч ДЕФУЛПК ЙЗТЕ НПЦЕФ Й ДПМЦОБ ДЕКУФЧПЧБФШ ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ. пУХЭЕУФЧМСС ДЕКУФЧЙС У ЛХЛМБНЙ, НБМЩЫ ЧЛМАЮБЕФУС Ч НЙТ МАДЕК: ПО ПФТБЦБЕФ УЧПК ПРЩФ, Ч ПУПВЕООПУФЙ ФП, ЮФП ЕЗП ЧПМОХЕФ, ЧПУРТПЙЪЧПДЙФ ДЕКУФЧЙС ЪОБЛПНЩИ МАДЕК ЙМЙ УЛБЪПЮОЩИ РЕТУПОБЦЕК. ч ФБЛПК ЙЗТЕ РТПЙУИПДЙФ ПДОПЧТЕНЕООП ДЧБ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩИ, ОП РТПФЙЧПРПМПЦОЩИ РТПГЕУУБ. у ПДОПК УФПТПОЩ, ТЕВЕОПЛ ЧЛМБДЩЧБЕФ Ч ХУФБ Й "ПТЗБОЙЪН" ЛХЛМЩ УЧПЙ УМПЧБ, НЩУМЙ, РЕТЕЦЙЧБОЙС, Ф. Е. ПОБ СЧМСЕФУС ЛБЛ ВЩ ЧОЕЫОЙН ЧЩТБЦЕОЙЕН ЕЗП ЧОХФТЕООЕЗП НЙТБ, ЕЗП УЧПЕПВТБЪОЩН "ТХРПТПН". у ДТХЗПК УФПТПОЩ, ФБ ЦЕ ЛХЛМБ ЪБДБЕФ ПВТБЪ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК УФБОПЧЙФУС ДМС НБМЩЫБ НПДЕМША ДМС ХРПДПВМЕОЙС, ПВТБЪГПН ДМС РПДТБЦБОЙС, Й ЙНЕООП ЮЕТЕЪ ЛХЛМХ Ч ДХЫХ Й Ч УПЪОБОЙЕ ТЕВЕОЛБ "ЧИПДСФ" РТЕДУФБЧМЕОЙС П ЮЕМПЧЕЛЕ Й УЧСЪБООЩИ У ОЙН ЛБФЕЗПТЙСИ (ЛТБУЙЧПН Й ХТПДМЙЧПН, ИПТПЫЕН Й РМПИПН, ДПВТПН Й ЪМПН).
дПЫЛПМШОЙЛ ЧЙДЙФ Ч ЛХЛМЕ УБНПЗП УЕВС. тЕВЕОПЛ У ДПУФБФПЮОП ТБЪЧЙФЩН ЧППВТБЦЕОЙЕН НПЦЕФ РТЕДУФБЧМСФШ ПДОП Й ФП ЦЕ МЙГП ЧЕУЕМЩН, ЗТХУФОЩН, ХУФБМЩН, ПЪБВПЮЕООЩН, МХЛБЧЩН, ВЕУРЕЮОЩН. нБМЩЫ ПЦЙЧМСЕФ ЛХЛМХ, Й ПОБ ПВТЕФБЕФ УРПУПВОПУФШ ДЕКУФЧПЧБФШ Й РТПСЧМСФШ УЧПК ИБТБЛФЕТ. оП ДМС ЧППВТБЦЕОЙС Й ЖБОФБЪЙЙ ФТЕВХЕФУС РТПУФТБОУФЧП. ч ДБООПН УМХЮБЕ ЙНЕООП ПФУХФУФЧЙЕ ЙЪВЩФПЮОЩИ ДЕФБМЕК, ОЕДПУФБФПЛ РПДТПВОПУФЕК Й СЧМСАФУС ФПК ВМБЗПДБФОПК РПЮЧПК, ЛПФПТБС РЙФБЕФ ТБЪЧЙФЙЕ ДЕФУЛПК ЖБОФБЪЙЙ.
юФП ЦЕ РТПЙУИПДЙФ, ЛПЗДБ ТЕВЕОПЛ ЙНЕЕФ Ч ЙЗТХЫЛЕ ЮЕФЛП ЖЙЛУЙТПЧБООЩЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ПВТБЪЩ Й ЪБРТПЗТБННЙТПЧБООЩК УРПУПВ РПЧЕДЕОЙС? рЕТЧПЕ - ЬФП ЪБЛХРПТЛБ, ФПТНПЦЕОЙЕ ЖБОФБЪЙЙ Й УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ УБНПЗП ТЕВЕОЛБ. лХЛМЩ У РПДТПВОП РТПТЙУПЧБООЩНЙ МЙГБНЙ, РПЪБНЙ, БЛУЕУУХБТБНЙ ОБЧСЪЩЧБАФ НБМЩЫХ ОЕЮФП ТБЪ Й ОБЧУЕЗДБ ЪБДБООПЕ, ЪБТБОЕЕ ЛЕН-ФП ПРТЕДЕМЕООПЕ - ФП, ЮФП ОЕ ЙНЕЕФ ПФОПЫЕОЙС Л ЕЗП УПВУФЧЕООЩН ЙЗТПЧЩН ЙДЕСН. еУМЙ ДПЫЛПМШОЙЛ У ИПТПЫП ТБЪЧЙФПК ЙЗТПК ЕЭЕ НПЦЕФ ВЩФШ Ч ОЕЛПФПТПН УНЩУМЕ ОЕЪБЧЙУЙН ПФ ОБЧСЪЩЧБЕНПЗП ПВТБЪБ Й УРПУПВЕО ТБЪЧЙЧБФШ УПВУФЧЕООХА ЙЗТПЧХА МЙОЙА, ФП ДЕФЙ У ОЕТБЪЧЙФПК ЙЗТПК (Б ФБЛЙИ УЕКЮБУ ВПМШЫЙОУФЧП) ЧПУРТПЙЪЧПДСФ ЙНЕООП ФПФ ИБТБЛФЕТ РПЧЕДЕОЙС, ЛПФПТЩК ЧЩТБЦЕО Ч ЛХЛМЕ. ъБДБООЩК ПВТБЪ ФБЛ УЙМЕО, ЮФП ЕЗП ОЕЧПЪНПЦОП ЙЪНЕОЙФШ. фБЛ, ЙЗТБ У НПОУФТБНЙ - ЬФП ЧУЕЗДБ РПЗПОС, ВЙФЧБ, РПЦЙТБОЙЕ. йЗТБ У ЛХЛМБНЙ вБТВЙ - ЬФП ОЕУЛПОЮБЕНБС ЮЕТЕДБ РЕТЕПДЕЧБОЙК Й РПЛХРПЛ, УБНПМАВПЧБОЙЕ Й УПРЕТОЙЮЕУФЧП. дБООБС ФЕНБ Ч ЙЪЧЕУФОПН УНЩУМЕ ДПРПМОЕОБ ОПЧЙОЛПК - ЛХЛМПК Bratz, ДМС ЛПФПТПК ДПН - ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ ЛПНРШАФЕТОЩК УФПМ Й ВБТ, Б ДПУХЗ - ДБМЕЛБС ПФ ДПНБЫОЙИ ЪБВПФ НПМПДЕЦОБС "ФХУПЧЛБ" ОБ "ЛТХФЩИ" БЧФПНПВЙМСИ. йЗТБ У НМБДЕОГЕН-ТПВПФПН РТЕЧТБЭБЕФУС Ч ФТЕОЙТПЧЛХ ХУМПЧОЩИ ТЕЖМЕЛУПЧ: ЮФПВЩ ПО ЪБУНЕСМУС - ОХЦОП ОБЦБФШ ОБ ЗПМПЧХ, ЮФПВЩ ОБЮБМ ФБОГЕЧБФШ - ЛБЮОХФШ ПДЙО ТБЪ, ЪБРМБЛБМ - ЛБЮОХФШ ФТЙ ТБЪБ Й Ф. Р.
оЕДПУФБФПЛ РПДПВОЩИ ЛХЛПМ ДБЦЕ ОЕ Ч ФПН, ЮФП ПОЙ УМЙЫЛПН ОБФХТБМЙУФЙЮОЩ, ЮФП Х ОЙИ УМЙЫЛПН СТЛП ЧЩТБЦЕОЩ БЗТЕУУЙЧОПУФШ ЙМЙ РПМПЧЩЕ РТЙЪОБЛЙ, Б Ч ФПН, ЮФП ПОЙ МЙЫБАФ ТЕВЕОЛБ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДЕКУФЧПЧБФШ УБНПУФПСФЕМШОП: РТЙДХНЩЧБФШ, ЧППВТБЦБФШ Й УППВТБЦБФШ, Ф. Е. ЙЗТБФШ . ьФЙ ЛХЛМЩ УБНЙ РТЕДМБЗБАФ УФТПЗП ПРТЕДЕМЕООЩЕ ДЕКУФЧЙС: ЮФП Й ЛБЛ ПДЕЧБФШ, ОБ ЛБЛХА ЛОПРЛХ ОБЦЙНБФШ, ЮЕН ЛПТНЙФШ Й Ф. Д. дЕФСН ПУФБЕФУС ФПМШЛП ЧПУРТПЙЪЧПДЙФШ РТЕДМПЦЕООЩЕ УФЕТЕПФЙРЩ ДЕКУФЧЙК, ЮФП ПОЙ Й ДЕМБАФ ПИПФОП. зМБЧОЩЕ ЦЕ ЛБЮЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ДПМЦОЩ РТПСЧМСФШУС Й ТБЪЧЙЧБФШУС Ч ДЕФУЛЙИ ЙЗТБИ - УЧПВПДБ ДЕКУФЧЙК, ЬНПГЙПОБМШОБС ОБУЩЭЕООПУФШ, ФЧПТЮЕУЛБС БЛФЙЧОПУФШ, ЙЪПВТЕФБФЕМШОПУФШ, - РТЙ ЬФПН ПУФБАФУС УПЧЕТЫЕООП ОЕЧПУФТЕВПЧБООЩНЙ Й ОЕ ТБЪЧЙЧБАФУС. чНЕУФЕ У ФЕН ДЕФЙ ВЩУФТП РТЙЧЩЛБАФ Л ФБЛЙН ЛТБУЙЧЩН Й "ХЛПНРМЕЛФПЧБООЩН" ЙЗТХЫЛБН Й РТПУСФ ЙИ ЕЭЕ Й ЕЭЕ. тЕВЕОПЛ, РПМХЮБАЭЙК ЧУЕ ОПЧЩЕ Й ОПЧЩЕ ЙЗТХЫЛЙ РПДПВОПЗП ТПДБ, РТБЛФЙЮЕУЛЙ Ч ОЙИ ОЕ ЙЗТБЕФ, Б ЧУЕЗП МЙЫШ НБОЙРХМЙТХЕФ ЙНЙ. пО ОБЮЙОБЕФ ЪБЧЙУЕФШ ПФ ФПЗП, ЮФП "ЪБМПЦЕОП" Ч ФБЛПК ЙЗТХЫЛЕ, Й ПИПФОП РПДЮЙОСЕФУС ЕЕ ФТЕВПЧБОЙСН. тЕВЕОЛХ ЛБЦЕФУС, ЮФП ПО НБОЙРХМЙТХЕФ ЙЗТХЫЛПК, Б Ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ УБНБ ЙЗТХЫЛБ ОБЧСЪЩЧБЕФ ЕНХ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ДЕКУФЧЙС.

фБЛЙН ПВТБЪПН, УПЧТЕНЕООЩЕ ЙЗТХЫЛЙ ЧУЕ ДБМШЫЕ ХИПДСФ ПФ ДЕФУЛПК ФЧПТЮЕУЛПК ЙЗТЩ Ч УФПТПОХ РПФТЕВЙФЕМШУФЧБ Й НЕИБОЙЮЕУЛПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЪБМПЦЕООЩИ ЛЕН-ФП ПРЕТБГЙК.
ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ЧУЕ ПУФТЕЕ ЧУФБЕФ РТПВМЕНБ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ДЕФЕК ПФ ТБЪМЙЮОПЗП ЧЙДБ ЙЗТ: ЛПНРШАФЕТОЩИ, ЙЗТПЧЩИ РТЙУФБЧПЛ, ЙЗТПЧЩИ БЧФПНБФПЧ Й Ф. Р. дЕФЙ ОЕ ИПФСФ Й ОЕ НПЗХФ РТЕПДПМЕФШ "НБЗОЕФЙЪН" ЬФЙИ ЪБОСФЙК, ПОЙ ПУФБЧМСАФ ДТХЪЕК, ЛОЙЗЙ, ХЮЕВХ Й ХИПДСФ Ч НЙТ ПУФТЩИ ЧЙТФХБМШОЩИ ПЭХЭЕОЙК, ФЕТСС, ФБЛЙН ПВТБЪПН, УЧПА УЧПВПДХ Й ЦЙЧС РП ОБЧСЪБООЩН РТБЧЙМБН ЙЗТЩ. нПЦОП РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП РЕТЧЩК ЫБЗ Л РПДПВОПК ОЕЪБЧЙУЙНПУФЙ - ЬФП ЙЗТБ У ЙЗТХЫЛБНЙ, ЛПФПТЩЕ МЙЫБАФ ДЕФЕК ЙОЙГЙБФЙЧЩ, ОБЧСЪЩЧБС ЙН УПВУФЧЕООЩЕ "РТБЧЙМБ ЙЗТЩ".
еЭЕ ПДОБ ПРБУОПУФШ, ЛПФПТХА ОЕУХФ РПУМЕДОЙЕ ДПУФЙЦЕОЙС ЙЗТХЫЕЮОПК РТПНЩЫМЕООПУФЙ, УЧСЪБОБ У УБНЙН ПВТБЪПН ЛХЛМЩ. дЕМП Ч ФПН, ЮФП ЮЕТЕЪ ЙЗТХ У ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙНЙ ПВТБЪБНЙ ЖПТНЙТХЕФУС НПДЕМШ РПЧЕДЕОЙС ТЕВЕОЛБ ОЕ ФПМШЛП Ч ЙЗТЕ, ОП Й Ч ПВЩДЕООПК ЦЙЪОЙ ЧОЕ ЙЗТЩ. лХЛПМШОЩЕ ЖЙЗХТЩ ВХЛЧБМШОП ФЕМЕУОП ЧПЪДЕКУФЧХАФ ОБ ДЕФЕК Ч ТБООЕН Й ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ. оБ ЬФПФ ЖЕОПНЕО, Л УПЦБМЕОЙА, ПВТБЭБЕФУС ЛТБКОЕ
НБМП ЧОЙНБОЙС. б НЕЦДХ ФЕН ПО ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦЕО, РПУЛПМШЛХ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ПЛБЪЩЧБЕФ ЗМХВПЛПЕ ЖПТНЙТХАЭЕЕ ЖЙЪЙПМПЗЙЮЕУЛПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ ФЕМЕУОЩК ПВМЙЛ ТЕВЕОЛБ.
рТЙЧЕДЕН ДМС РТЙНЕТБ ЙОФЕТЕУОЩК УМХЮБК. дЕЧПЮЛБ ФТЕИ У РПМПЧЙОПК МЕФ РПМХЮЙМБ Ч РПДБТПЛ ФТСРПЮОХА ЛХЛМХ, УЫЙФХА НБНПК. нБНБ ФПТПРЙМБУШ Й ОЕДПУФБФПЮОП ФЭБФЕМШОП УДЕМБМБ ЛХЛМЕ ЗМБЪБ Й ТПФ. ч ТЕЪХМШФБФЕ МЙГП РПМХЮЙМПУШ ОЕУЛПМШЛП БУЙННЕФТЙЮОЩН, ЗМБЪБ ТБЪОПК ЧЕМЙЮЙОЩ. лХЛМБ ПЮЕОШ РПМАВЙМБУШ ДЕЧПЮЛЕ, ПОБ ОБЪЧБМБ ЕЕ УЧПЙН ЙНЕОЕН, ЙЗТБМБ У ОЕК, ХЛМБДЩЧБМБ Л УЕВЕ УРБФШ. уРХУФС РБТХ НЕУСГЕЧ НБНБ ЪБНЕФЙМБ, ЮФП ДПЮЛБ РТЙЭХТЙЧБЕФ ФПФ ЗМБЪ, ЛПФПТЩК Х ЛХЛМЩ РПМХЮЙМУС НЕОШЫЕ, Й ОЕНОПЗП ЛТЙЧЙФ ТПФ. рТЙЫМПУШ РЕТЕДЕМБФШ МЙГП ЛХЛМЕ. юЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС Ч НЙНЙЛЕ ДПЮЕТЙ ЙУЛТЙЧМЕОЙС РТПРБМЙ.
ъБНЕЮЕОП, ЮФП ДЕФЙ ЧПУРТПЙЪЧПДСФ ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ, РПЪХ Й ПУБОЛХ МАВЙНПК ЛХЛМЩ. йОПЗДБ ПОЙ РПФЙТБАФ ЙМЙ РПЮЕУЩЧБАФ РПСУОЙГХ ЙМЙ УРЙОХ Ч ФПН НЕУФЕ, ЗДЕ Х МАВЙНПК ЛХЛМЩ ЫФБНР ЙЪЗПФПЧЙФЕМС. фБЛПЕ РТПЕГЙТПЧБОЙЕ Й ФЕМЕУОПЕ РПДТБЦБОЙЕ ПВЯСУОСЕФУС ФЕН, ЮФП ТЕВЕОПЛ ЙНЕООП Ч РЕТЧПЕ УЕНЙМЕФЙЕ ЦЙЪОЙ РМБУФЙЮЕУЛЙ УФТПЙФ УЧПЕ ФЕМП. чОЕЫОЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ЪБРЕЮБФМЕЧБЕФУС ОЕ ФПМШЛП Ч ЕЗП УПЪОБОЙЙ, ОП Й ВХЛЧБМШОП Ч ПТЗБОЙЪНЕ. чРПУМЕДУФЧЙЙ ЬФЙ ЪБРЕЮБФМЕООЩЕ ЧПЪДЕКУФЧЙС ВХДХФ ФПМШЛП ТБУФЙ УП ЧУЕНЙ РТБЧЙМШОПУФСНЙ Й ОЕРТБЧЙМШОПУФСНЙ, ЪБМПЦЕООЩНЙ Ч ТБООЕН Й ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ. рПЬФПНХ "УФТБЫОПЕ", БЗТЕУУЙЧОПЕ ЙМЙ ОБДНЕООПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ ЛХЛМЩ, ОЕДПУФБФЛЙ ЕЕ ЖЙЗХТЩ НПЗХФ РТЙМЙРОХФШ Л ЧБЫЕНХ ТЕВЕОЛХ, ВХЛЧБМШОП "ЧРЕЮБФБФШУС" Ч ОЕЗП. рПМХЮБЕФУС, ЮФП ПФ ЧБЫЕЗП УПЪОБФЕМШОПЗП РПДИПДБ Л ЧЩВПТХ ЛХЛМЩ ЪБЧЙУЙФ ЛБЛ ДХЫЕЧОПЕ, ФБЛ Й ФЕМЕУОПЕ ЪДПТПЧШЕ УПВУФЧЕООЩИ ДЕФЕК.
пДОБЛП ЛХЛМЩ, ИПФС Й ЧБЦОЩЕ, ОП ДБМЕЛП ОЕ ЕДЙОУФЧЕООЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, ОХЦОЩЕ ДПЫЛПМШОЙЛБН ДМС ЙЗТ. лТПНЕ ОЙИ, УХЭЕУФЧХЕФ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ДТХЗЙИ ЙЗТПЧЩИ НБФЕТЙБМПЧ: ЧУЕЧПЪНПЦОЩЕ ЛХВЙЛЙ, РЙТБНЙДЛЙ, ЛПОУФТХЛФПТЩ, РБЪМЩ, НПЪБЙЛЙ, МПФП, ДПНЙОП, ОБУФПМШОП-РЕЮБФОЩЕ ЙЗТЩ Й Ф. Р. чУЕ ПОЙ, ВЕЪХУМПЧОП, ОЕПВИПДЙНЩ ДЕФСН Й НПЗХФ РТЙОЕУФЙ ЙН ОЕ ФПМШЛП ХДПЧПМШУФЧЙЕ, ОП Й РПМШЪХ ДМС ТБЪЧЙФЙС, РПУЛПМШЛХ УРПУПВУФЧХАФ ТБЪЧЙФЙА ЙОФЕММЕЛФХБМШОП-РПЪОБЧБФЕМШОЩИ Й НПФПТОЩИ УРПУПВОПУФЕК ДЕФЕК. пДОБЛП ТБЪЧЙЧБАЭЙК ЬЖЖЕЛФ ФПК ЙМЙ ЙОПК ЙЗТХЫЛЙ ЪБЧЙУЙФ ПФ ФПЗП, ЮФП Й ЛБЛ ТЕВЕОПЛ НПЦЕФ ДЕМБФШ У ОЕК.
чПЪНПЦОПУФШ (ЙМЙ ОЕЧПЪНПЦОПУФШ) БЛФЙЧОПЗП ДЕКУФЧЙС ТЕВЕОЛБ ЪБЧЙУЙФ ПФ НОПЗЙИ ЛБЮЕУФЧ ЙЗТХЫЛЙ. йОПЗДБ ЧЪТПУМЩН ЛБЦЕФУС, ЮФП ЮЕН ВПМШЫЕ ТБЪОЩИ УЧПКУФЧ Й ЛБЮЕУФЧ УПДЕТЦЙФ ЙЗТХЫЛБ, ФЕН МХЮЫЕ. фБЛ, РМБУФНБУУПЧЩК УМПОЙЛ ОБ ЛПМЕУБИ, ЛПФПТЩК ПДОПЧТЕНЕООП СЧМСЕФУС Й РБТПЧПЪЙЛПН, Й ФЕМЕЖПОПН, ПФЛТЩЧБЕФ, ЛБЪБМПУШ ВЩ, ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДМС ДЕФУЛПК БЛФЙЧОПУФЙ. оП ФБЛПЕ "ТБЪОППВТБЪЙЕ" ДЕЪПТЙЕОФЙТХЕФ НБМЩЫБ - ПО ОЕ ЪОБЕФ, ЮФП ОХЦОП ДЕМБФШ У ЬФПК УМПЦОПК ЙЗТХЫЛПК - ЧПЪЙФШ, ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ РП ФЕМЕЖПОХ ЙМЙ ЦЕ ЛПТНЙФШ УМПОЙЛБ. рТЙЮЕН РПМОПГЕООПЕ ЧЩРПМОЕОЙЕ РЕТЕЮЙУМЕООЩИ ДЕКУФЧЙК ЧЕУШНБ ПЗТБОЙЮЕОП: РЕТЕЧПЪЙФШ ЮФП-МЙВП ОБ ФБЛПН УМПОЕ ОЕЧПЪНПЦОП (ОЙЮЕЗП ОЕ РПМПЦЙЫШ Й ОЙЛПЗП ОЕ РПУБДЙЫШ); ФЕМЕЖПООБС ФТХВЛБ ЧУЕ ЧТЕНС РБДБЕФ; УМПО ОЕ СЧМСЕФУС Ч РПМОПК НЕТЕ УМПОПН, РПУЛПМШЛХ ПО - ФЕМЕЖПО ОБ ЛПМЕУБИ. зПТБЪДП РПМЕЪОЕЕ ВЩМП ВЩ Ч ДБООПН УМХЮБЕ ТБЪЯЕДЙОЙФШ ЬФЙ ЖХОЛГЙЙ Й РТЕДМПЦЙФШ ТЕВЕОЛХ ФТЙ ТБЪОЩИ Й РПОСФОЩИ РП УЧПЕНХ ОБЪОБЮЕОЙА Й УРПУПВХ ДЕКУФЧЙС РТЕДНЕФБ.
ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС РПСЧМСЕФУС ВПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ОПЧЩИ ОЕПВЩЮОЩИ, ЙОФЕТЕУОЩИ РП ЪБНЩУМХ ОБВПТПЧ ДМС ДЕФУЛПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ. фБЛЙЕ ОБВПТЩ РТЕДРПМБЗБАФ ТБЪОППВТБЪОЩЕ РТПДХЛФЙЧОЩЕ ЧЙДЩ ДЕФУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ: ЧЩЫЙЧБОЙЕ, УПУФБЧМЕОЙЕ ХЪПТПЧ ЙМЙ ЖТЕУПЛ ЙЪ ЛТХРЩ ЙМЙ ГЧЕФОПЗП РЕУЛБ, ЙЪЗПФПЧМЕОЙЕ ЗТБЧАТ, ТЙУПЧБОЙЕ ЛТБУЛБНЙ ОБ МАВЩИ РПЧЕТИОПУФСИ (УФЕЛМЕ, ЗМЙОЕ, ФЛБОЙ Й Ф. Р.). л УПЦБМЕОЙА, РПДПВОЩЕ ОБВПТЩ УМЙЫЛПН ПЗТБОЙЮЙЧБАФ ЧЩВПТ НБФЕТЙБМПЧ ДМС УБНПУФПСФЕМШОПК УЧПВПДОПК ФЧПТЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ДЕФЕК. б ЧЕДШ ЙНЕООП ФБЛБС ДЕСФЕМШОПУФШ Ч ОБЙВПМШЫЕК НЕТЕ ТБЪЧЙЧБЕФ ФЧПТЮЕУЛЙЕ УРПУПВОПУФЙ ТЕВЕОЛБ Й УБНПУФПСФЕМШОПУФШ НЩЫМЕОЙС.
вПМШЫЙН ТБЪОППВТБЪЙЕН ПФМЙЮБАФУС УПЧТЕНЕООЩЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ. тБЪМЙЮОЩЕ ЧБТЙБОФЩ ЪБНЕЮБФЕМШОПЗП ЛПОУФТХЛФПТБ "мЕЗП", ЗЙВЛЙК ЛПОУФТХЛФПТ "фБЛЕЫЙ", ТБЪОЩЕ ЧЙДЩ "УФТПЙФЕМШОПЗП НБФЕТЙБМБ" - ПФ НЕМЛЙИ ОБВПТПЧ ДП ЛТХРОПЗБВБТЙФОЩИ ЛПОУФТХЛГЙК, - ЧУЕ ПОЙ, ВЕЪХУМПЧОП, РПМЕЪОЩ ДМС ДПЫЛПМШОЙЛПЧ, Ч ФПН, ЛПОЕЮОП, УМХЮБЕ, ЕУМЙ РПЪЧПМСАФ УБНПУФПСФЕМШОП УПЪДБЧБФШ ТБЪОЩЕ РПУФТПКЛЙ Й ЛПОУФТХЛГЙЙ - ДПНЙЛЙ, НЕВЕМШ, ЪБНЛЙ, РБТЛЙ Й Ф. Р. пУПВЕООП ЧБЦОП РТЙ ЬФПН, ЕУМЙ УПЪДБООЩЕ НБМЩЫПН РПУФТПКЛЙ ВХДХФ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ ЧЛМАЮЕОЩ Ч ЙЗТЩ - У ЛХЛМБНЙ ЙМЙ У ДТХЪШСНЙ.

пДОБЛП "РПМЕЪОПУФШ" ЙЗТХЫЛЙ ДБМЕЛП ОЕ ЕДЙОУФЧЕООЩК ЛТЙФЕТЙК ЕЕ ПГЕОЛЙ. йЗТХЫЛБ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОБ РТЙОПУЙФШ НБМЩЫХ ТБДПУФШ Й ХДПЧПМШУФЧЙЕ. пОБ ДПМЦОБ ВЩФШ ХЧМЕЛБФЕМШОПК Й РТЙЧМЕЛБФЕМШОПК, ЮФП, УПВУФЧЕООП, Й ДЕМБЕФ ЕЕ ЙЗТХЫЛПК, Б ОЕ ДЙДБЛФЙЮЕУЛЙН РПУПВЙЕН. йОФЕТЕУЩ Й РТЕДРПЮФЕОЙС ДЕФЕК Й ЧЪТПУМЩИ ЪБЮБУФХА ОЕ УПЧРБДБАФ. чЪТПУМЩИ РТЙЧМЕЛБЕФ ЧОЕЫОСС ЛТБУПФБ ЙЗТХЫЛЙ, ЕЕ УМПЦОПУФШ, ВПЗБФУФЧП ДЕФБМЕК ЙМЙ ЦЕ ПРЙУБООПЕ Ч БООПФБГЙЙ ТБЪЧЙЧБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ. х ДЕФЕК ОЕУЛПМШЛП ДТХЗЙЕ "РТЙПТЙФЕФЩ". пОЙ НПЗХФ РТЕДРПЮЙФБФШ ФХ ЙМЙ ЙОХА ЙЗТХЫЛХ, РПФПНХ ЮФП ЧЙДЕМЙ РПДПВОХА Х УЧПЙИ ДТХЪЕК. пДОБЛП ЗМБЧОПЕ ДПУФПЙОУФЧП ЙЗТХЫЛЙ, РТЙЧМЕЛБАЭЕЕ НБМЩЫБ, - ЬФП ЧПЪНПЦОПУФШ ЮФП-МЙВП У ОЕК ДЕМБФШ. фПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ЙЗТХЫЛБ ЧЩЪЩЧБЕФ ЦЕМБОЙЕ ДЕКУФЧПЧБФШ У ОЕК (ТБЪВЙТБФШ Й УПВЙТБФШ, РЕТЕДЧЙЗБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ ЮБУФЙ, ЧПЪЙФШ, ЙЪЧМЕЛБФШ ОПЧЩЕ ЪЧХЛЙ Й Ф. Р.), ТЕВЕОПЛ ЪБИПЮЕФ УЛПТЕЕ ЧЪСФШ ЕЕ Ч ТХЛЙ Й ОБЮБФШ ЙЗТХ.
юФПВЩ ЙЗТХЫЛБ ОЕУМБ УЧПА ТБЪЧЙЧБАЭХА ТПМШ, ПОБ ДПМЦОБ ВЩФШ ОЕ РТПУФП РТЙЧМЕЛБФЕМШОПК, ОП Й ПФЛТЩФПК ДМС РТПСЧМЕОЙС ТБЪОППВТБЪОЩИ ЖПТН БЛФЙЧОПУФЙ ТЕВЕОЛБ. рТЕДНЕФЩ, РТЕДРПМБЗБАЭЙЕ РХУФШ Й РПМЕЪОЩЕ, ОП УФЕТЕПФЙРОЩЕ ПДОППВТБЪОЩЕ ДЕКУФЧЙС, НПЗХФ УФБФШ НБФЕТЙБМПН ДМС ХРТБЦОЕОЙК, ФТЕОЙТПЧПЛ, ФПМШЛП ОЕ ЙЗТЩ.
еУМЙ НБФЕТЙБМ ДЕФУЛПК ЙЗТЩ ВХДЕФ ИПФС Й РТЙЧМЕЛБФЕМШОЩН, ОП ЦЕУФЛЙН, РТЕДРПМБЗБАЭЙН УФТПЗП ПРТЕДЕМЕООЩК УРПУПВ ХРПФТЕВМЕОЙС (ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, ЪБЧПДОЩЕ, НЕИБОЙЮЕУЛЙЕ ЙМЙ ОЕЛПФПТЩЕ ЬМЕЛФТПООЩЕ ЙЗТХЫЛЙ), ФП УБНБ ЙЗТБ ПЛБЦЕФУС РТПУФП ХРТБЦОЕОЙЕН ЙМЙ ЧТЕНСРТЕРТПЧПЦДЕОЙЕН, Б ОЕ БЛФЙЧОПК, ФЧПТЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША. юЕН ВПМЕЕ ПРТЕДЕМЕООПК РП УРПУПВХ ХРПФТЕВМЕОЙС Й ЪБЧЕТЫЕООПК РП УЧПЕК ЛПОУФТХЛГЙЙ СЧМСЕФУС ЙЗТХЫЛБ, ФЕН НЕОШЫЕ ПОБ ПУФБЧМСЕФ РТПУФПТБ ДМС ДЕФУЛПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ. у ЙЗТХЫЛБНЙ, ОБРЙЮЛБООЩНЙ ФЕИОЙЮЕУЛЙНЙ ОПЧЙОЛБНЙ, ТЕВЕОЛХ ОЕ ОХЦОП ОЙЮЕЗП РТЙДХНЩЧБФШ Й ЧППВТБЦБФШ. йЗТХЫЛЙ, ВПМЕЕ РТПУФЩЕ Ч ЛПОУФТХЛФЙЧОПН ТЕЫЕОЙЙ Й НЕОЕЕ ПРТЕДЕМЕООЩЕ Ч УРПУПВБИ ДЕКУФЧЙС У ОЙНЙ, ДПРХУЛБАФ ЫЙТПЛЙК УРЕЛФТ ЙЗТПЧЩИ ДЕКУФЧЙК. уППФЧЕФУФЧЕООП, НБФЕТЙБМ ЙЗТЩ ДПМЦЕО ВЩФШ ДПУФБФПЮОП РТПУФЩН Й ЧНЕУФЕ У ФЕН ЗЙВЛЙН, ДПРХУЛБАЭЙН ХУМПЦОЕОЙЕ, ЧБТЙБФЙЧОПУФШ Й ХРТПЭЕОЙЕ РПУФБЧМЕООЩИ ЪБДБЮ. йЗТХЫЛБ ДПМЦОБ ВЩФШ НБЛУЙНБМШОП ПФЛТЩФПК ДМС РТЕПВТБЪПЧБОЙК. фБЛЙЕ ХОЙЧЕТУБМШОЩЕ Й РПРХМСТОЩЕ ЧП ЧУЕ ЧТЕНЕОБ ЙЗТХЫЛЙ, ЛБЛ НСЮЙ, ЛХВЙЛЙ, ЧЛМБДЩЫЙ, ПВЩЮОЩЕ ЛХЛПМЛЙ Й Ф. Р., ОЕ НПЗХФ ОБУЛХЮЙФШ ТЕВЕОЛХ, ФБЛ ЛБЛ ВМБЗПДБТС УЧПЕК РТПУФПФЕ ПОЙ ЮТЕЪЧЩЮБКОП РМБУФЙЮОЩ, ДПРХУЛБАФ ВЕУЛПОЕЮОЩЕ ХУМПЦОЕОЙС Й ФЩУСЮЙ ОПЧЩИ ЛПНВЙОБГЙК У ОЙНЙ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ПФЛТЩФПУФШ ДМС ТБЪОППВТБЪОЩИ ДЕКУФЧЙК, ЗЙВЛПУФШ Й РТПУФПФБ - ЧБЦОЕКЫЙЕ ФТЕВПЧБОЙС ДМС ИПТПЫЕК ЙЗТХЫЛЙ.
йЗТБ ТЕВЕОЛБ ДПМЦОБ ВЩФШ УБНПУФПСФЕМШОПК (ЛПОЕЮОП, ЛПЗДБ ПО ХЦЕ ХНЕЕФ ЙЗТБФШ). рПЬФПНХ ЙЗТХЫЛХ ОХЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ ПУПВЩК РТЕДНЕФ, РПЪЧПМСАЭЙК НБМЩЫХ ПЭХФЙФШ ХЧЕТЕООПУФШ Ч УЧПЙИ УЙМБИ, ЛБЛ ПРПТХ ДМС УБНПУФПСФЕМШОЩИ ДЕКУФЧЙК ДЕФЕК, РПНПЗБАЭХА ЙН ПЭХФЙФШ УПВУФЧЕООХА ЛПНРЕФЕОФОПУФШ Й БЧФПОПНОПУФШ. нБФЕТЙБМ ЙЗТЩ ДПМЦЕО РПЪЧПМСФШ РПУФБОПЧЛХ Й УБНПУФПСФЕМШОПЕ ТБЪТЕЫЕОЙЕ ЧУЕ ВПМЕЕ УМПЦОЩИ ЪБДБЮ. оБМЙЮЙЕ Ч ЙЗТХЫЛЕ ОЕ ФПМШЛП "ЪБЗБДЛЙ", ОП Й РПДУЛБЪЛЙ ЧЩЪЩЧБЕФ Л ОЕК ЙОФЕТЕУ Й ЦЕМБОЙЕ ДЕКУФЧПЧБФШ. рТЕДНЕФ ЙЗТЩ ДПМЦЕО УПДЕТЦБФШ РПОСФОЩЕ ДМС ТЕВЕОЛБ ПТЙЕОФЙТЩ ДМС ЕЗП УБНПУФПСФЕМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙНЕТБ НПЦОП РТЙЧЕУФЙ ФБЛЙЕ ЙЪЧЕУФОЩЕ ОБТПДОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, ЛБЛ РЙТБНЙДЛЙ, НБФТЕЫЛЙ, ЧЛМБДЩЫЙ, ЛПФПТЩЕ УБНЙ "РПДУЛБЪЩЧБАФ" РТБЧЙМШОЩК УРПУПВ ДЕКУФЧЙС. уПЧЕТЫЕООП ОПЧЩЕ, ОЕЪОБЛПНЩЕ Й ОЕРПОСФОЩЕ ДЕФСН РТЕДНЕФЩ, ОЕ ЙНЕАЭЙЕ ОЙЛБЛЙИ БОБМПЗПЧ Ч ЙИ МЙЮОПН ПРЩФЕ, ОЕ ДБАФ "РПДУЛБЪЛЙ" ДМС УБНПУФПСФЕМШОЩИ ДЕКУФЧЙК Й УЛПТЕЕ ЙУРХЗБАФ ЙИ, ЮЕН ЧЩЪПЧХФ ЦЕМБОЙЕ ЙЗТБФШ У ОЙНЙ. пРФЙНБМШОПЕ УПЮЕФБОЙЕ ОПЧЙЪОЩ Й ХЪОБЧБЕНПУФЙ, ОБМЙЮЙЕ ЪБДБЮЙ Й ПТЙЕОФЙТПЧ ДМС ЕЕ ТЕЫЕОЙС - ЧБЦОПЕ ЛБЮЕУФЧП ЙЗТХЫЛЙ, УФЙНХМЙТХАЭЕЕ ДЕФУЛХА БЛФЙЧОПУФШ.
йФБЛ, ДЕКУФЧЙС ТЕВЕОЛБ У ЙЗТХЫЛПК ДПМЦОЩ ВЩФШ ПУНЩУМЕООЩНЙ, ЧБТЙБФЙЧОЩНЙ Й УБНПУФПСФЕМШОЩНЙ. чУЕ ЬФЙ ФТЕВПЧБОЙС Л ЙЗТХЫЛЕ ТПДЙФЕМЙ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШ РТЙ ЧЩВПТЕ ОХЦОПЗП РТЕДНЕФБ ДМС ЙЗТЩ ДЕФЕК. чБЦОП, ЛТПНЕ ФПЗП, ПГЕОЙЧБФШ ФБЛЦЕ ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЙЗТХЫЛЙ: ЕЕ РТПЮОПУФШ Й ЛБЮЕУФЧП ЙЪЗПФПЧМЕОЙС. еУМЙ Х НБЫЙОЛЙ, УЛБЦЕН, ПФЧБМЙЧБАФУС ЛПМЕУБ, Б Х ЛХЛМЩ ЧЩМЕЪБАФ ЧПМПУЩ ЙМЙ ВПМФБЕФУС ЗПМПЧБ, ЬФП УДЕМБЕФ ОЕЧПЪНПЦОПК ОПТНБМШОХА ЙЗТХ У ОЕК Й РТЙОЕУЕФ НБМЩЫХ УЕТШЕЪОЩЕ РЕТЕЦЙЧБОЙС.
й, ОБЛПОЕГ УБНПЕ ЗМБЧОПЕ:

оЙ ПДОБ ЙЗТХЫЛБ УБНБ РП УЕВЕ ОЕ ОБХЮЙФ ТЕВЕОЛБ ЙЗТБФШ Й ОЕ ТБЪПЧШЕФ ЕЗП УРПУПВОПУФЙ. йЗТХЫЛБ НПЦЕФ ФПМШЛП РПНПЗБФШ ОБУФПСЭЕК ДЕФУЛПК ЙЗТЕ ЙМЙ НЕЫБФШ ЕК, РТЕЧТБЭБФШ ЙЗТХ Ч БЧФПНБФЙЮЕУЛЙЕ НБОЙРХМСГЙЙ. оП ЕУМЙ ТЕВЕОПЛ ОЕ ХНЕЕФ ЙЗТБФШ, ЕУМЙ Х ОЕЗП ПФУХФУФЧХЕФ ЧППВТБЦЕОЙЕ, ЦЕМБОЙЕ ДХНБФШ, РТЕПВТБЪПЧЩЧБФШ Й УПЪДБЧБФШ ОПЧЩЕ ПВТБЪЩ Й УАЦЕФЩ, - ОЙЛБЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ОЕ РПНПЗХФ. фПМШЛП Ч ТХЛБИ УФБТЫЕЗП Й ХНЕАЭЕЗП ЙЗТБФШ РБТФОЕТБ ЙЗТХЫЛБ УФБОЕФ ЦЙЧПК, ОХЦОПК, УФЙНХМЙТХАЭЕК ЧППВТБЦЕОЙЕ, Б ЪОБЮЙФ, РПМЕЪОПК.