Нужны ли детям игрушки. Сколько игрушек нужно ребенку

Новорожденный малыш, как и ребенок 1 года, еще не способен сказать о своих желаниях и предпочтениях. Поэтому развивающую среду для него должны подбирать мы, родители. При этом важно внимательно следить за реакциями подрастающей личности. С подачи наших родственников, игрушек у чада может быть много, но не все они принесут крохе пользу. Психологи и педагоги-новаторы разработали возрастные ориентиры, помогающие правильно выбрать игрушки для своих годовалых детей.

При совершении платежа - в физическом магазине или в виртуальном магазине - потребитель должен проверить, совпадает ли цена с рекламой. Обязанность поставщика соответствовать цене, отображаемой на полках и в рекламных объявлениях, в соответствии с Кодексом защиты потребителей.

Именно этот документ подтверждает условия покупки. Это важно в случаях обмена или ремонта продукта. Поэтому попробуйте сохранить его, советует специалист. Оставайтесь с нами на несколько важных моментов в онлайн-шопинге, предупреждает Пауло Круз. Ищите ссылки на друзей или родственников о сайте; также проверять контакты компании: адрес поставщика, электронную почту, социальные сети и телефон на любые вопросы, такие как жалоба, возврат и срок доставки и сохранять все данные о покупке, номер протокола покупки или заказа - с помощью электронных средств или напечатаны.

В советские времена выбор детских игрушек был весьма ограничен: погремушка, волчок, кукла, паровозик (машинка), мячик. При этом ребята могли назвать свое детство счастливым. Однако и отношение к малышам было как к «несмышленышам», не способным ничего понять. С развитием общества, педагогики и психологии мнение о маленьких человечках поменялось, все чаще мы слышим о необходимости их раннего развития. Для этих целей даже создаются все новые развивающие игрушки для детей. Однако все не скупишь, а в таком изобилии трудно ориентироваться самостоятельно.

Игра - это изначальная деятельность ребенка, где он имеет место, развивает и усваивает культуру общества, в котором он живет. Разделение игрушек между девочками и мальчиками - старая и обычная практика, но она отвлекает детей от богатого и важного опыта для их человеческих образований. Например, обучение заботе и выражению чувств должно быть частью вселенной мальчиков. Помимо проблем, приключенческие и логические игры также должны занимать девушек. Укрепление мачо стереотипов - еще одно отклонение, которое может повлечь за собой чрезмерное разделение в играх.

Игрушки необходимы даже новорожденным младенцам. Самыми первыми его «любимцами» могут стать подвески (музыкальная няня). Они одновременно способствуют развитию зрения, цветовосприятия, музыкального слуха. Движение подвески содействует поддержанию детского интереса. Истоки подвесок – в далеком прошлом, когда мамы в крестьянских избушках создавали своими руками птичек и вешали их над младенческой колыбелью. Итак, очевидно преимущество музыкальной няни перед простой гирляндой из цветных погремушек – ее подвижность.

Мой муж отправился со своим сыном на Центральный рынок, чтобы купить деревянную игрушку, которую он любит, утенок с ручкой, которая была сломана. Для нее культурные изменения - медленный и постепенный процесс. «Поколение моего мужа, 40 лет, трудно изменить», - считает он. Когда девушка решает играть с чем-то, что индустрия отформатировала для мальчиков, шок почти низок.

Простая задача - изменить мысли, укорененные в культуре. Но происходят изменения, и новые поколения могут действовать в этом преобразовании. «Необходимо включить уход в детские игры». Член-основатель - журналист, экологический педагог и потребитель, член Бразильской сети по вопросам младенчества и потребления и координатор по вопросам совести и потребления, улицы Дезири. Изучение того, как ухаживать за домом и детьми, очень важно, но это не должно быть ответственность только женщин. Мальчики и девочки должны играть вместе.

С 3 месяцев малышам можно добавлять погремушки, неваляшек и игрушки, способствующие развитию тактильных ощущений. В этом возрасте дети активно интересуются всем, что движется, издает звук, всем, что можно потрогать. Игровые предметы с резким звуком могут напугать карапузика, поэтому отдавайте предпочтение мягким, приятным звуковым эффектам. Полезны будут тряпичные игрушки разных цветов и фактуры, с шуршащими вставками. Играть с неваляшкой лучше лежа на животике. Тогда у детей:

Это всего лишь дети, у которых много фантазии и творчества, и им нужно играть за их здоровое и счастливое развитие. Но все же сегодня у нас есть мальчики и девочки в изолированных группах и без спонтанного взаимодействия на школьных площадках или в коллективных помещениях, - замечает он.

Даже когда ребенок идентифицируется с игрушкой, традиционно «девичьей», реакция взрослых и даже некоторых детей становится оскорбительной. Примерами этого заключения являются то, что сегментация игрушек по родовым причинам существует в горах. Мариана Са вспоминает ситуацию, в которой она ушла, чтобы купить подарок для мальчика. Я видел игру, которую любит мой парень: фрукты с липучкой, чтобы вырваться из лжи. Девушка в розовой упаковке улыбнулась. Очевидно, это была игрушка, которая была разделена на девочек, но мой размер, потому что никогда не видел упаковки, играет естественным образом, - вспоминает он.

  • укрепляются мышцы спины и шеи;
  • вырабатывается понимание связи между своими действиями (касаниями) и движениями игрушки;
  • стимулируется ползание.

С полугодовалого возраста до 1 года дети осваивают ползание и прямохождение. Это дает простор, как для выбора игр, так и для речевого развития. Все, что попадает в поле зрения ребенка, необходимо озвучивать: «Ваня берет машинку», «Это кукла», «Теперь почитаем книжку». Детей больше не интересуют простые игрушки типа погремушек. Игровую зону разнообразят: музыкальные инструменты, развивающие центры (доски), плавающие игрушки для ванной. У некоторых детей настолько выражено подражание взрослым, что они играют с тем, чем манипулируют родители: веник, кастрюли, папины инструменты.

Маленький Мигель хотел розового утенка, его отец должен был убедить его купить желтый, и опыт вызвал разговор в семье. 32-летняя психолог Анна Риани из Габриэля, 5 лет, и Мария Клара, 1 год и 5 месяцев. Анна считает, что поставки игрушек следуют тенденциям общества. В Бразилии мы живем в сексистской культуре, поэтому объективные игрушки усиливают такие стереотипы, особенно индустриализированные игрушки. Для мальчиков не нужно кукол, чтобы выполнять свои отцовские обязанности, все они воины. Нет места, чтобы почувствовать это во вселенной мальчиков, только действие, - указывает он.



У детей 1 года очень сильна тяга к повторению действий взрослых. Поэтому родителям необходимо позаботиться о том, чтобы в игровой зоне находились игрушки, с которыми можно было бы совершать соответствующие «взрослые» манипуляции: «поговорить» по телефону, «сварить» суп, уложить куклу спать. Еще хорошо бы уже с этого возраста приучать кроху к порядку: поиграл, убери за собой. Приблизительный перечень игрушек для «годовасика» следующий:

Анна ищет пример в символе даты доставки подарка, чтобы проиллюстрировать ее мысли: На Рождество мы живем в интересной ситуации. В семье много детей в возрасте от 1 до 10 лет. Мальчики выиграли тележку с дистанционным управлением, меч, пистолет. Девочки стали гладить одежду, холодильник, плачущую куклу и кроватку. Может быть, никто, или несколько человек во вселенной 50, не осознал этого, - отмечает он.

Когда речь идет о детях, наиболее распространенной проблемой является будущее, но важно помнить, что детство - это настоящее время для мальчиков и девочек. Это означает, что вы должны сосредоточиться и рассчитывать на то, во что они будут жить во взрослой жизни, чтобы помочь им жить так, как они есть. Поэтому влияние гендерной дифференциации на нечто особенное для них - играть - следует рассматривать с точки зрения возможностей, которые могут быть потеряны, будь то фантазия или экспериментирование, а также самопознание и взаимодействие с другой.

  • телефончик;
  • куклы;
  • машинки;
  • посудка;
  • столик со стульчиком.

Кроме обычных существуют специальные игрушки, рекомендованные для развития детей 1 года. К ним относятся: пирамидки, кубики, коробки с отверстиями и крышками, игрушки-гнезда, каталки, заводные игрушки. Пластмассовую пирамидку легче мыть, она менее травмоопасна для детей. В возрасте 1 года малыш еще не сможет самостоятельно нанизывать кольца в правильном порядке. Он вообще только учится их снимать и цеплять обратно. Всегда комментируйте действия карапуза. Это поможет ему развить зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, узнать понятие цветов и величин.

Это происходит в процессе игры и в жизни ребенка в целом. Шутка - это картина того, что происходит в мире ребенка, оно не выходит из ниоткуда. Промышленность использует это и усиливает дифференциацию географии. Татьяна считает, что все эти проблемы показывают, что в настоящее время роль педагога - отца, матери, школы и семьи - имеет первостепенное значение, чтобы не укрепить предвзятые дискурсы. В прошлом игра была более естественной, сегодня она очень сильно зависит от средств массовой информации.

Ребенок стал рынком и получает давление со всех сторон. Роль педагога - быть этим посредником, работать над этой смесью. Понятие взрослого важнее, чем ждать, пока индустрия изменится, - отмечает он. Мальчики проходят подготовку по пространственным представлениям, финансовым решениям, логическим рассуждениям, помимо того, что им разрешено бегать, подниматься по деревьям, биться, чтобы защищаться и усугублять агрессию. Девочкам оставлены обязанности дома, заботы, восприятия Тем не менее, есть недоразумения в этом способе рассмотрения пьесы и использования игрушки, которая может иметь последствия в будущем точно. - Анна Риани, психолог.

Коробки с крышками и отверстиями дают простор для экспериментальной деятельности малыша 1 года. Он может их наполнять, трусить, открывать, просовывать в отверстия предметы разнообразной формы. Схожи по функционалу матрешки. Вкладывание предметов друг в друга формирует у детей понятия величины, размера, формы. Развиваются также координация движений, логика, внимание, познавательная деятельность.

Играйте все, что хотите, и взрослые так сильно мешают. Психолог Анна Риани считает, что игрушки стимулируют разные способности для мальчиков и девочек. Мальчики проходят подготовку по пространственным понятиям, финансовым решениям и логическим рассуждениям, помимо того, что им разрешено бегать, садиться на деревья, биться, защищаться и усугублять агрессию. Девочкам оставлены обязанности дома, забота, восприятие другой, забота о других. Тем не менее, есть недоразумения в этом способе рассмотрения пьесы и использования игрушки, которая может пройти в будущем с уверенностью.

Каталки и заводные игрушки: машинки, лошадки, паровозики на колесах с веревочками и ручками, крутящиеся волчки – способствуют развитию внимания у детей, манипулятивных и познавательных способностей, координации движений. Все перечисленные игрушки для малышей 1 года являются не просто развлечением, но развивают их, расширяя сферу их возможностей. Важную роль при этом играет родительское внимание, сопровождение игр, речевое общение с ребенком. У каждого крохи есть свои периоды наибольшей восприимчивости к усвоению навыков, знаний, умений, и этим необходимо пользоваться, создавая ему соответствующую игровую среду. При этом следует избегать однобокости и однообразия, покупая только куклы для девочки или одни паровозы для мальчика.

Мальчики растут с небольшим осознанием друг друга, чувствами других и необходимостью в помощи и заботе. Девочки становятся интровертированными, с большим трудом справляются с телом, потому что они не очень терпимы, чтобы бегать, кричать, сражаться или агрессивно работать, что естественно для каждого человека, - отмечает он.

Проводя кампанию в соответствии с этой моделью игры мальчиков и девочек, она также поощряет увековечение этого общества, которое с детства отличает роль женщин и мужчин в обществе. Но мало что обсуждается о том, как опасные игрушки могут быть, стимулировать насилие, способствовать ранней эротизации, потребительству, быть бесполезным, мало стимулировать творчество и развитие детей и быть выгодным для тех, кто их производит, - предупредил он. Мариана Са категорична и заключает: «эта сегментация игрушек и других предметов по жанру с раннего возраста вредит обществу в целом».



Часто родителей волнует вопрос выбора игрушек для своих деток 1 года в соответствии с половой принадлежностью. Следует ли обращать внимание на эти различия? Конечно, детские магазины имеют разные отделы для мальчиков и девочек. Такие предметы, как машинки или куклы, покупаются именно в таких отделах.

Анна Риани подтверждает: Я думаю, что опыт детства имеет решающее значение для будущих выборов, будь то мальчики или девочки. Мы делаем выбор, принимая ситуации, пережитые или противостоящие. В случае с девочками многое обсуждается в отношении кукол и стандартов красоты. Но изображение супергероя также влияет на мальчиков.

Для нее, если куклы вызывают тоску у девочек, ставя под угрозу их самооценку, куклы могут делать то же самое с мальчиками. У супергероев есть чрезмерные тела, и часть их тел так же предана куклам. И поскольку дебаты еще не развились, куклы даже не приблизились к разнообразию кукол, которые в годы обсуждения улучшили профессии, текстуры волос и оттенки кожи. Несмотря на то, что это далеко не идеальное, мы можем теперь сказать, что для девочек произошло некоторое улучшение: герои рисунков более крепкие, смелые и автономные, в то время как у мальчиков есть только сила и сверхдержавы, которые должны быть вдохновлены.

С развивающими игрушками для детей немного другая картина. Обычно они стоят особняком и не имеют очевидного разделения по признаку пола. Действительно, цветовая гамма и функционал «развивашек» позволяют покупать их как мальчишкам, так и девчонкам. Однако увлекаться только игрушками для развития тоже не следует. Мальчику не повредит в его игровом ассортименте 1-2 куклы, а девочке – машинки. С их помощью можно учить малышей, где находится носик, ротик, считать, сколько колесиков имеет автомобиль и прочим вещам.

Альтернативы Отключение от причуд - непростая задача. За продуктом находится целая сложная коммуникационная стратегия, которая поощряет такое сегментированное потребление по полу. Диалог по-прежнему кажется альтернативой этой стандартизированной модели детства. Многие родители могут спросить родителей, чтобы дети знали о своем выборе на раннем этапе. Но синий рисунок для мальчиков и розовый для девочек очень прибыльный, и причуды ассимилируются с такой глубиной всем этим небольшим пространством для допроса.

Всегда стоит помнить, что родители должны определить, что должно или не должно потребляться ребенком. Даже если ребенок плачет и делает скандал в магазине, необходимо учить, что не все, что доступно и потребляется многими людьми, им хорошо, - предупреждает Дезире Руас.

Для деток 1 года жизни можно создавать развивающие игрушки своими руками. Это сэкономит семейный бюджет и позволит проявить любовь к ребенку на деле. Из цветных лоскутков можно смастерить следующие самоделки: тряпичные мячики с крупяным наполнителем, кубики с буквами, подушечки с пуговками и липучками, книжки и многое другое. На скорую руку вы можете соорудить гремящие коробочки, музыкальный инструмент из деревянных ложек, баночки с запахами. Ограничением служит лишь ваша фантазия.

Для нее путь может быть возобновлением детства. Больше не существует, чтобы позволить жить, расти, свобода детства. Дети рождаются в голове своих родителей, чтобы быть чем-то, и это выходит за рамки того, что нужно ребенку. Когда родители понимают, что время для определения ролей хорошо после детства, только на ранних стадиях взрослой жизни дискуссия о несексистском образовании потеряет силу, - говорит он.

Мы считаем, что мужчины и женщины, отец или мать, имеют одинаковую способность и склонность к домашнему служению или вне дома, поэтому мы действуем в соответствии с потребностями, которые доступны или хотят делать, не имеет значения, задача - психолог Анна Риани и ее семья.

оПТНБМШОПЕ ДЕФУФЧП ОЕНЩУМЙНП ВЕЪ ЙЗТХЫЕЛ. йЗТХЫЛЙ СЧМСАФУС ДМС ТЕВЕОЛБ ФПК УТЕДПК, ЛПФПТБС, У ПДОПК УФПТПОЩ, РПЪЧПМСЕФ ЕНХ ЙУУМЕДПЧБФШ ПЛТХЦБАЭЙК НЙТ, ЖПТНЙТПЧБФШ Й ТЕБМЙЪПЧЩЧБФШ УЧПЙ ФЧПТЮЕУЛЙЕ УРПУПВОПУФЙ, ЧЩТБЦБФШ УЧПЙ ЮХЧУФЧБ, Б ФБЛЦЕ ХЮЙФ ПВЭБФШУС Й РПЪОБЧБФШ УЕВС. у ДТХЗПК УФПТПОЩ, ЙЗТХЫЛБ - ЬФП ФПЧБТ, ЛПФПТЩК ЧЪТПУМЩК ЧЩВЙТБЕФ Й РПЛХРБЕФ ДМС УЧПЙИ ДЕФЕК. дБООЩК ЧЙД ФПЧБТБ УПИТБОСЕФ УЧПК ТЕКФЙОЗ ЧП ЧУЕ ЧТЕНЕОБ. рПДВПТ ЙЗТХЫЕЛ - ДЕМП УЕТШЕЪОПЕ Й ПФЧЕФУФЧЕООПЕ. пФ ХУРЕЫОПУФЙ ЬФПЗП ДЕМБ ЪБЧЙУЙФ ОЕ ФПМШЛП ЙЗТБ ТЕВЕОЛБ, ОП Й РТПЗТЕУУ Ч ЕЗП ТБЪЧЙФЙЙ.

Анна считает, что это не потерянная битва: Это настоящая необходимость вернуть обратно простоту, которая подходит ребенку. У родителей много страха и неуверенности в том, что будет с будущим ребенка, но эти родители забывают, что будущее детей в детстве хорошо жило, а пример был дома, - заключает он.

Мариана Са завершает: Я думаю, что дети заслуживают того, чтобы играть. Дети должны иметь доступ к умным игрушкам, свободным и безопасным местам и менее предвзятым взрослым, - отмечает он. Анна Риани приводит примеры изо дня в день, чтобы нейтрализовать эту сегментацию. На практике мы имеем дело с ситуациями естественно, согласно событиям и требованиям, как и должно быть. Мы считаем, что мужчины и женщины, отец или мать, обладают одинаковой способностью и способностью служить дому или вдали от дома.

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЧЩВТБФШ ЙЗТХЫЛХ НБМЩЫХ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ФТХДОП. оБТСДХ У ФТБДЙГЙПООЩНЙ ЛХЛМБНЙ, НЙЫЛБНЙ, НБЫЙОЛБНЙ, НСЮЙЛБНЙ, РПСЧЙМЙУШ ОПЧЩЕ, ОЕЧЙДБООЩЕ РТЕЦДЕ ЙЗТХЫЛЙ - ДЙОПЪБЧТЩ, ФТБОУЖПТНЕТЩ, РБХЛЙ, РПЛЕНПОЩ Й Ф. Р. лБЛ УПТЙЕОФЙТПЧБФШУС Ч ЬФПН НПТЕ ЙЗТХЫЕЮОПК РТПДХЛГЙЙ? лБЛ ЧЩВТБФШ ФП, ЮФП ОХЦОП ЧБЫЕНХ ТЕВЕОЛХ? рТЙ УХЭЕУФЧХАЭЕК УФЙИЙЙ ТЩОЛБ ТБЪПВТБФШУС Ч ЬФПН ОЕРТПУФП. ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ЙЗТХЫЛЙ ЧЩВЙТБАФУС Й РПЛХРБАФУС УФЙИЙКОП, Ч УЙМХ УМПЦЙЧЫЙИУС ПВУФПСФЕМШУФЧ ЙМЙ ЧОЕЫОЙИ, РПЧЕТИОПУФОЩИ РТЙЪОБЛПЧ ЙЗТХЫЛЙ (РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФЙ, ЧЕМЙЮЙОЩ, УФПЙНПУФЙ, ЦЕМБОЙС ХЗПДЙФШ НБМЩЫХ). тБЪЧЙЧБАЭЙК РПФЕОГЙБМ ЙЗТХЫЛЙ, ЕЕ РЕДБЗПЗЙЮЕУЛХА "РПМЕЪОПУФШ" ТПДЙФЕМЙ МЙВП ЧПЧУЕ ОЕ ХЮЙФЩЧБАФ, МЙВП ГЕМЙЛПН ДПЧЕТСАФУС РТЙМБЗБЕНПК БООПФБГЙЙ, Ч ЛПФПТПК РТПЙЪЧПДЙФЕМШ РЙЫЕФ ЧУЕ, ЮФП ИПЮЕФ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ДЕФУЛЙЕ ЛПНОБФЩ ОЕТЕДЛП ЪБЧБМЕОЩ ПДОПФЙРОЩНЙ Й, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЕУРПМЕЪОЩНЙ (Б ЙОПЗДБ Й ЧТЕДОЩНЙ!) ЙЗТХЫЛБНЙ, Б ОХЦОЩИ Й ЧБЦОЩИ ДМС ДЕФУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС - ОЙЗДЕ ОЕФ. рПЬФПНХ РТЙ ЧЩВПТЕ ЙЗТХЫЕЛ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦОП ХЮЙФЩЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ЙИ ЛТБУПФХ Й УБОЙФБТОП-ЗЙЗЙЕОЙЮЕУЛЙЕ УЧПКУФЧБ, ОП Й ЧПЪНПЦОПЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ТБЪЧЙФЙЕ ТЕВЕОЛБ.
оБЮОЕН ОБЫ ТБЪЗПЧПТ У ФПЗП, ДМС ЮЕЗП ОХЦОЩ ЙЗТХЫЛЙ Й ЮФП ЛБЦДБС ЙЪ ОЙИ НПЦЕФ ДБФШ ДМС ДЕФУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС.
зМБЧОБС ЖХОЛГЙС ЙЗТХЫЛЙ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч БЛФЙЧЙЪБГЙЙ ДЕФУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. йЗТХЫЛБ ДПМЦОБ УФЙНХМЙТПЧБФШ ПУНЩУМЕООХА БЛФЙЧОПУФШ ТЕВЕОЛБ (ЛБЛ ЧОЕЫОАА, ФБЛ Й ЧОХФТЕООАА). тБЪЧЙЧБАЭЙК Й ПВТБЪПЧБФЕМШОЩК ЕЕ ЬЖЖЕЛФ ПРТЕДЕМСЕФУС РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ИБТБЛФЕТПН ЙЗТПЧПЗП ДЕКУФЧЙС. ьФПФ БУРЕЛФ ДПМЦЕО ПФЮЕФМЙЧП ПУПЪОБЧБФШУС РТЙ РПЛХРЛЕ ЙЗТХЫЕЛ: ЧЩВЙТБС ФХ ЙМЙ ЙОХА ЙЗТХЫЛХ, ОХЦОП УТБЪХ РТЕДУФБЧЙФШ, ЮФП ЧБЫ ТЕВЕОПЛ ВХДЕФ У ОЕК ДЕМБФШ.
чРПМОЕ ПЮЕЧЙДОП, ЮФП У ЙЗТХЫЛПК ДЕФЙ ЙЗТБАФ. мХЮЫЕ ЧУЕЗП ДМС ЙЗТЩ ДПЫЛПМШОЙЛБ РПДИПДСФ ЙЗТХЫЛЙ, УФЙНХМЙТХАЭЙЕ ТПМЕЧХА Й ТЕЦЙУУЕТУЛХА ЙЗТХ. дМС ТПМЕЧПК ЙЗТЩ ИПТПЫП ЙНЕФШ ОБВПТЩ ДМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, РБТЙЛНБИЕТБ, Ч НБЗБЪЙО, Б ФБЛЦЕ ДЕФБМЙ ЛПУФАНПЧ Й БФТЙВХФЩ, РПНПЗБАЭЙЕ РТЙОСФШ Й ХДЕТЦЙЧБФШ ЙЗТПЧХА ТПМШ (ИБМБФ Й РПЧСЪЛБ ЧТБЮБ, ТХМШ ДМС НБЫЙОЩ, НЙМЙГЕКУЛБС ЖХТБЦЛБ, ЛТБУОБС ЫБРПЮЛБ Й Ф. Р.). ч ЬФХ ЦЕ ЗТХРРХ НПЦОП ПФОЕУФЙ ФТБОУРПТФОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ (ЗТХЪПЧЙЛЙ, РПЕЪДБ, НБЫЙОЛЙ, РПЪЧПМСАЭЙЕ ЮФП-ФП РЕТЕЧПЪЙФШ).
дМС ТЕЦЙУУЕТУЛПК ЙЗТЩ ОХЦОЩ ОЕВПМШЫЙЕ Й, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ, УЙНРБФЙЮОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, РТЕДРПМБЗБАЭЙЕ ПВЭЕОЙЕ ЙМЙ ПВТБЭЕОЙЕ У ОЙНЙ ЛБЛ У ЦЙЧЩНЙ РЕТУПОБЦБНЙ, - НЙЫЛЙ, ЪБКЮЙЛЙ, УПВБЮЛЙ - Й ЛПОЕЮОП ЦЕ ЛХЛМЩ УП ЧУЕЧПЪНПЦОПК ЛХЛПМШОПК ХФЧБТША. п ЛХЛМБИ ИПФЕМПУШ ВЩ РПЗПЧПТЙФШ РПДТПВОЕЕ.
дЕМП Ч ФПН, ЮФП Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ЛХЛПМШОЩК НЙТ ОБЫЙИ ДЕФЕК УФТЕНЙФЕМШОП НЕОСЕФУС. рПСЧМСАФУС ЛХЛМЩ ЧУЕ ВПМЕЕ ДЕФБМЙЪЙТПЧБООЩЕ Й БЧФПНБФЙЪЙТПЧБООЩЕ, Ф. Е. ЛБЛ ВЩ ЦЙЧХЭЙЕ УБНПУФПСФЕМШОПК ЦЙЪОША. оБРТЙНЕТ, ЧЩВПТ УФБЧЫЙИ ХЦЕ ФТБДЙГЙПООЩНЙ вБТВЙ УЕЗПДОС ЪОБЮЙФЕМШОП ТБУЫЙТЙМУС Й ЛПОЛТЕФЙЪЙТПЧБМУС: вБТВЙ У УПВБЮЛПК, вБТВЙ ОБ ЧЕМПУЙРЕДЕ, вБТВЙ ОБ МЩЦБИ, вБТВЙ - ХЮЙФЕМШОЙГБ ЗЕПЗТБЖЙЙ Й Ф. Р. ч ЛБЦДПН ЧБТЙБОФЕ Л ЛХЛМЕ РТЙМБЗБЕФУС ПВЫЙТОЩК ОБВПТ Й УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ БЛУЕУУХБТПЧ (ОБРТЙНЕТ, Л УПВБЮЛЕ - РПЧПДПЛ, НЙУПЮЛБ, ЭЕФПЮЛБ Й ДБЦЕ ЛПТН). тЕВЕОЛХ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ХЦЕ ОЙЮЕЗП ОЕ ОБДП РТЙДХНЩЧБФШ - ОХЦОП РТПУФП ПФЛТЩФШ ЛПТПВЛХ Й ЙУРПМШЪПЧБФШ ЧУЕ ЬФП ВПЗБФУФЧП РП ОБЪОБЮЕОЙА. чЕТЫЙОБ ОБФХТБМЙЪНБ - ЛХЛМБ, ПЦЙДБАЭБС НБМЩЫБ: "ДЧЕТГБ" Ч ЦЙЧПФЕ ПФЛТЩЧБЕФУС, Й ПФФХДБ ДПУФБЕФУС ТЕВЕОПЛ-НБМЩЫ УП ЧУЕНЙ БОБФПНЙЮЕУЛЙНЙ РПДТПВОПУФСНЙ.
ч УБНПЕ РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС вБТВЙ "ХУРЕЫОП" ДПРПМОЙМЙ ЛХЛМЩ вТБГ (Bratz). ьФЙ ЛХЛМЩ УПЪДБАФ ПВТБЪ ЦЕУФЛПК, ЧЙДБЧЫЕК ЧЙДЩ ДЕЧПЮЛЙ-РПДТПУФЛБ, У СТЛЙН НБЛЙСЦЕН, ФПНОЩН ЧЪЗМСДПН Й ЧЩЪЩЧБАЭЙНЙ, ХМШФТБНПДОЩНЙ ФХБМЕФБНЙ. л ОЙН ФПЦЕ РПЮФЙ ЧУЕЗДБ РТЙМБЗБЕФУС ВПЗБФЩК ОБВПТ ЧУЕЧПЪНПЦОЩИ БФТЙВХФПЧ: ЪЕТЛБМП, РПНБДБ, НПВЙМШОЙЛ, ЛБТНБООЩК ЛПНРШАФЕТ, ЗБТДЕТПВ Ч УФЙМЕ ХОЙУЕЛУ, БЛУЕУУХБТЩ Й НЕВЕМШ ВЙЪОЕУ-МЕДЙ. йОПЗДБ Ч ФБЛЙЕ ОБВПТЩ ЧЛМАЮБАФУС ЕЭЕ Й ВХЖЕФ У ВБТПН, ЫЙЛБТОЩК БЧФПНПВЙМШ, НПФПГЙЛМ ЙМЙ ЧЕМПУЙРЕД Й Ф. Р.
вПМШЫПК РПРХМСТОПУФША Х ДЕЧПЮЕЛ РПМШЪХАФУС РХРУЩ, РПДТПВОП ЧПУРТПЙЪЧПДСЭЙЕ ЦЙЧПЗП НМБДЕОГБ (Baby born). тПЪПЧПЕ ФЕМШГЕ УП УЛМБДПЮЛБНЙ, РЕТЕЧСЪПЮЛБНЙ Й РТЙЪОБЛБНЙ РПМБ УПЪДБЕФ РПМОХА ЙММАЪЙА ОБУФПСЭЕЗП ОПЧПТПЦДЕООПЗП. пОЙ "ХНЕАФ" ЛХЫБФШ Й УРТБЧМСФШ ЕУФЕУФЧЕООЩЕ ОБДПВОПУФЙ. фБЛЙЕ РХРУЩ ФЕИОЙЮЕУЛЙ УПЧЕТЫЕОУФЧХАФУС ВХЛЧБМШОП ОБ ЗМБЪБИ. х ОЙИ РПСЧМСАФУС ТБУФХЭЙЕ ЪХВЩ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП "ЪБДЧЙОХФШ" ПВТБФОП, ТБЪДХЧБАЭЕЕУС (Й ЪБФЕН ХНЕОШЫБАЭЕЕУС) ФЕМП. пУПВП ЧРЕЮБФМСАФ ЙОФЕТБЛФЙЧОЩЕ ЛХЛМЩ Й ЪЧЕТЙ, ОБЮЙОБАЭЙЕ РП ПРТЕДЕМЕООПК ЛПНБОДЕ ЙМЙ УЙЗОБМХ РЕФШ, ФБОГЕЧБФШ, НБИБФШ ТХЛБНЙ Й УПЧЕТЫБФШ ЧУСЛЙЕ ЪБВБЧОЩЕ ДЕКУФЧЙС, ОБРТЙНЕТ НЕДЧЕЦПОПЛ, ЛПФЕОПЛ ЙМЙ ЭЕОПЛ, ЛПФПТЩК ХНЕЕФ ПВОЙНБФШУС, ЧЙМСФШ ИЧПУФЙЛПН, ХЪОБЧБФШ ЗПМПУ ИПЪСЙОБ Й ТЕБЗЙТПЧБФШ ОБ ОЕЗП. "чПФ ЛФП УФБОЕФ ФЧПЙН ОБУФПСЭЙН ДТХЗПН!" - ОБРЙУБОП Ч БООПФБГЙЙ. дТХЗПК РТЙНЕТ - ТПВПФ, ЙЪПВТБЦБАЭЙК ЬУФТБДОПЗП РЕЧГБ: РТЙ ОБЦЙНБОЙЙ ОБ ТБЪОЩЕ ЛОПРЛЙ ПО У ЗПТСЭЙНЙ ЗМБЪБНЙ-МБНРПЮЛБНЙ ОБЮЙОБЕФ ПЮЕОШ ЗТПНЛП Й ОБДТЩЧОП РЕФШ ЫМСЗЕТЩ ОБ ТБЪОЩИ СЪЩЛБИ, УП УФТБЫОПК УЛПТПУФША РЕТЕДЧЙЗБСУШ РТЙ ЬФПН РП РПМХ. чЩЗМСДЙФ ЧРЕЮБФМСАЭЕ Й ЪБВБЧОП.
уПЧЕТЫЕООП ЫПЛЙТХАФ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ ОБВПТЩ ЧЙЪБЦЙУФБ. ьФП ЦЕОУЛБС ЗПМПЧБ (Ч ОБФХТБМШОХА ЧЕМЙЮЙОХ ЙМЙ ХНЕОШЫЕООБС ЛПРЙС), РТЕДМБЗБЕНБС Ч ЛБЮЕУФЧЕ ФТЕОБЦЕТБ ДМС ПВХЮЕОЙС ЙУЛХУУФЧХ НБЛЙСЦБ ЙМЙ РБТЙЛНБИЕТУЛПНХ ЙУЛХУУФЧХ. тБЪХНЕЕФУС, РТЙОБДМЕЦОПУФЙ ДМС УПЪДБОЙС РТЙЮЕУПЛ Й НБЛЙСЦБ ФПЦЕ РТЙМБЗБАФУС. иТБОСФУС ПОЙ ЙОПЗДБ ЧОХФТЙ (!) ЗПМПЧЩ, ЛПФПТБС ПФЛТЩЧБЕФУС ЛБЛ ЛПТПВЛБ ОБ РЕФМСИ, Б ФП Й ЧПЧУЕ ТБУУЕЮЕООБС РПРПМБН ДМС МЕЗЛПУФЙ ДЕКУФЧЙС ЧПУУПЕДЙОЕОЙС Й ТБЪЯЕДЙОЕОЙС.
й ФБЛЙИ "ОПЧЩИ ЛХЛПМ" РПСЧЙМПУШ ДПУФБФПЮОП НОПЗП. ьФП Й ТБЪОПЗП ТПДБ ФТБОУЖПТНЕТЩ, Й НПОУФТЩ, Й РПЛЕНПОЩ Й Ф. Д. чУЕ ПОЙ ПВМБДБАФ ЙЪЧЕУФОПК РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФША Й ДМС ДЕФЕК, Й ДМС ЧЪТПУМЩИ, ЛБЦХФУС ПЮЕОШ УПЧТЕНЕООЩНЙ, РПУЛПМШЛХ ИПТПЫП ПУОБЭЕОЩ ФЕИОЙЮЕУЛЙ, ЙНЕАФ СТЛЙК, РПТПК ЫПЛЙТХАЭЙК ЧОЕЫОЙК ЧЙД Й УППФЧЕФУФЧХАФ РПУМЕДОЙН НПДОЩН ФЕОДЕОГЙСН. лБЛ ЦЕ ПФОПУЙФШУС Л ЬФЙН ОПЧЙОЛБН ЙЗТХЫЕЮОПЗП ТЩОЛБ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ДЕФУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС? юФП ПОЙ ОЕУХФ ТЕВЕОЛХ? юФПВЩ ПФЧЕФЙФШ ОБ ЬФЙ ЧПРТПУЩ, ОХЦОП ЧЕТОХФШУС Л УХЭЕУФЧХ ЛХЛПМШОПЗП ЧПРТПУБ Й РПУНПФТЕФШ - ЮФП ФБЛПЕ ЛХЛМБ Й ДМС ЮЕЗП ПОБ ОХЦОБ ДПЫЛПМШОЙЛХ.
лХЛМБ - ЬФП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ПВТБЪ ЮЕМПЧЕЛБ. ьФБ ЙЗТХЫЛБ ВПМШЫЕ ЧУЕЗП ЧЩЪЩЧБЕФ Й ПЦЙЧМСЕФ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ П ЕЗП УПВУФЧЕООПК ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК УХЭОПУФЙ. рПЬФПНХ ЛХЛМБ Ч ДЕФУЛПК ЙЗТЕ НПЦЕФ Й ДПМЦОБ ДЕКУФЧПЧБФШ ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ. пУХЭЕУФЧМСС ДЕКУФЧЙС У ЛХЛМБНЙ, НБМЩЫ ЧЛМАЮБЕФУС Ч НЙТ МАДЕК: ПО ПФТБЦБЕФ УЧПК ПРЩФ, Ч ПУПВЕООПУФЙ ФП, ЮФП ЕЗП ЧПМОХЕФ, ЧПУРТПЙЪЧПДЙФ ДЕКУФЧЙС ЪОБЛПНЩИ МАДЕК ЙМЙ УЛБЪПЮОЩИ РЕТУПОБЦЕК. ч ФБЛПК ЙЗТЕ РТПЙУИПДЙФ ПДОПЧТЕНЕООП ДЧБ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩИ, ОП РТПФЙЧПРПМПЦОЩИ РТПГЕУУБ. у ПДОПК УФПТПОЩ, ТЕВЕОПЛ ЧЛМБДЩЧБЕФ Ч ХУФБ Й "ПТЗБОЙЪН" ЛХЛМЩ УЧПЙ УМПЧБ, НЩУМЙ, РЕТЕЦЙЧБОЙС, Ф. Е. ПОБ СЧМСЕФУС ЛБЛ ВЩ ЧОЕЫОЙН ЧЩТБЦЕОЙЕН ЕЗП ЧОХФТЕООЕЗП НЙТБ, ЕЗП УЧПЕПВТБЪОЩН "ТХРПТПН". у ДТХЗПК УФПТПОЩ, ФБ ЦЕ ЛХЛМБ ЪБДБЕФ ПВТБЪ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК УФБОПЧЙФУС ДМС НБМЩЫБ НПДЕМША ДМС ХРПДПВМЕОЙС, ПВТБЪГПН ДМС РПДТБЦБОЙС, Й ЙНЕООП ЮЕТЕЪ ЛХЛМХ Ч ДХЫХ Й Ч УПЪОБОЙЕ ТЕВЕОЛБ "ЧИПДСФ" РТЕДУФБЧМЕОЙС П ЮЕМПЧЕЛЕ Й УЧСЪБООЩИ У ОЙН ЛБФЕЗПТЙСИ (ЛТБУЙЧПН Й ХТПДМЙЧПН, ИПТПЫЕН Й РМПИПН, ДПВТПН Й ЪМПН).
дПЫЛПМШОЙЛ ЧЙДЙФ Ч ЛХЛМЕ УБНПЗП УЕВС. тЕВЕОПЛ У ДПУФБФПЮОП ТБЪЧЙФЩН ЧППВТБЦЕОЙЕН НПЦЕФ РТЕДУФБЧМСФШ ПДОП Й ФП ЦЕ МЙГП ЧЕУЕМЩН, ЗТХУФОЩН, ХУФБМЩН, ПЪБВПЮЕООЩН, МХЛБЧЩН, ВЕУРЕЮОЩН. нБМЩЫ ПЦЙЧМСЕФ ЛХЛМХ, Й ПОБ ПВТЕФБЕФ УРПУПВОПУФШ ДЕКУФЧПЧБФШ Й РТПСЧМСФШ УЧПК ИБТБЛФЕТ. оП ДМС ЧППВТБЦЕОЙС Й ЖБОФБЪЙЙ ФТЕВХЕФУС РТПУФТБОУФЧП. ч ДБООПН УМХЮБЕ ЙНЕООП ПФУХФУФЧЙЕ ЙЪВЩФПЮОЩИ ДЕФБМЕК, ОЕДПУФБФПЛ РПДТПВОПУФЕК Й СЧМСАФУС ФПК ВМБЗПДБФОПК РПЮЧПК, ЛПФПТБС РЙФБЕФ ТБЪЧЙФЙЕ ДЕФУЛПК ЖБОФБЪЙЙ.
юФП ЦЕ РТПЙУИПДЙФ, ЛПЗДБ ТЕВЕОПЛ ЙНЕЕФ Ч ЙЗТХЫЛЕ ЮЕФЛП ЖЙЛУЙТПЧБООЩЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ПВТБЪЩ Й ЪБРТПЗТБННЙТПЧБООЩК УРПУПВ РПЧЕДЕОЙС? рЕТЧПЕ - ЬФП ЪБЛХРПТЛБ, ФПТНПЦЕОЙЕ ЖБОФБЪЙЙ Й УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ УБНПЗП ТЕВЕОЛБ. лХЛМЩ У РПДТПВОП РТПТЙУПЧБООЩНЙ МЙГБНЙ, РПЪБНЙ, БЛУЕУУХБТБНЙ ОБЧСЪЩЧБАФ НБМЩЫХ ОЕЮФП ТБЪ Й ОБЧУЕЗДБ ЪБДБООПЕ, ЪБТБОЕЕ ЛЕН-ФП ПРТЕДЕМЕООПЕ - ФП, ЮФП ОЕ ЙНЕЕФ ПФОПЫЕОЙС Л ЕЗП УПВУФЧЕООЩН ЙЗТПЧЩН ЙДЕСН. еУМЙ ДПЫЛПМШОЙЛ У ИПТПЫП ТБЪЧЙФПК ЙЗТПК ЕЭЕ НПЦЕФ ВЩФШ Ч ОЕЛПФПТПН УНЩУМЕ ОЕЪБЧЙУЙН ПФ ОБЧСЪЩЧБЕНПЗП ПВТБЪБ Й УРПУПВЕО ТБЪЧЙЧБФШ УПВУФЧЕООХА ЙЗТПЧХА МЙОЙА, ФП ДЕФЙ У ОЕТБЪЧЙФПК ЙЗТПК (Б ФБЛЙИ УЕКЮБУ ВПМШЫЙОУФЧП) ЧПУРТПЙЪЧПДСФ ЙНЕООП ФПФ ИБТБЛФЕТ РПЧЕДЕОЙС, ЛПФПТЩК ЧЩТБЦЕО Ч ЛХЛМЕ. ъБДБООЩК ПВТБЪ ФБЛ УЙМЕО, ЮФП ЕЗП ОЕЧПЪНПЦОП ЙЪНЕОЙФШ. фБЛ, ЙЗТБ У НПОУФТБНЙ - ЬФП ЧУЕЗДБ РПЗПОС, ВЙФЧБ, РПЦЙТБОЙЕ. йЗТБ У ЛХЛМБНЙ вБТВЙ - ЬФП ОЕУЛПОЮБЕНБС ЮЕТЕДБ РЕТЕПДЕЧБОЙК Й РПЛХРПЛ, УБНПМАВПЧБОЙЕ Й УПРЕТОЙЮЕУФЧП. дБООБС ФЕНБ Ч ЙЪЧЕУФОПН УНЩУМЕ ДПРПМОЕОБ ОПЧЙОЛПК - ЛХЛМПК Bratz, ДМС ЛПФПТПК ДПН - ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ ЛПНРШАФЕТОЩК УФПМ Й ВБТ, Б ДПУХЗ - ДБМЕЛБС ПФ ДПНБЫОЙИ ЪБВПФ НПМПДЕЦОБС "ФХУПЧЛБ" ОБ "ЛТХФЩИ" БЧФПНПВЙМСИ. йЗТБ У НМБДЕОГЕН-ТПВПФПН РТЕЧТБЭБЕФУС Ч ФТЕОЙТПЧЛХ ХУМПЧОЩИ ТЕЖМЕЛУПЧ: ЮФПВЩ ПО ЪБУНЕСМУС - ОХЦОП ОБЦБФШ ОБ ЗПМПЧХ, ЮФПВЩ ОБЮБМ ФБОГЕЧБФШ - ЛБЮОХФШ ПДЙО ТБЪ, ЪБРМБЛБМ - ЛБЮОХФШ ФТЙ ТБЪБ Й Ф. Р.
оЕДПУФБФПЛ РПДПВОЩИ ЛХЛПМ ДБЦЕ ОЕ Ч ФПН, ЮФП ПОЙ УМЙЫЛПН ОБФХТБМЙУФЙЮОЩ, ЮФП Х ОЙИ УМЙЫЛПН СТЛП ЧЩТБЦЕОЩ БЗТЕУУЙЧОПУФШ ЙМЙ РПМПЧЩЕ РТЙЪОБЛЙ, Б Ч ФПН, ЮФП ПОЙ МЙЫБАФ ТЕВЕОЛБ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДЕКУФЧПЧБФШ УБНПУФПСФЕМШОП: РТЙДХНЩЧБФШ, ЧППВТБЦБФШ Й УППВТБЦБФШ, Ф. Е. ЙЗТБФШ . ьФЙ ЛХЛМЩ УБНЙ РТЕДМБЗБАФ УФТПЗП ПРТЕДЕМЕООЩЕ ДЕКУФЧЙС: ЮФП Й ЛБЛ ПДЕЧБФШ, ОБ ЛБЛХА ЛОПРЛХ ОБЦЙНБФШ, ЮЕН ЛПТНЙФШ Й Ф. Д. дЕФСН ПУФБЕФУС ФПМШЛП ЧПУРТПЙЪЧПДЙФШ РТЕДМПЦЕООЩЕ УФЕТЕПФЙРЩ ДЕКУФЧЙК, ЮФП ПОЙ Й ДЕМБАФ ПИПФОП. зМБЧОЩЕ ЦЕ ЛБЮЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ДПМЦОЩ РТПСЧМСФШУС Й ТБЪЧЙЧБФШУС Ч ДЕФУЛЙИ ЙЗТБИ - УЧПВПДБ ДЕКУФЧЙК, ЬНПГЙПОБМШОБС ОБУЩЭЕООПУФШ, ФЧПТЮЕУЛБС БЛФЙЧОПУФШ, ЙЪПВТЕФБФЕМШОПУФШ, - РТЙ ЬФПН ПУФБАФУС УПЧЕТЫЕООП ОЕЧПУФТЕВПЧБООЩНЙ Й ОЕ ТБЪЧЙЧБАФУС. чНЕУФЕ У ФЕН ДЕФЙ ВЩУФТП РТЙЧЩЛБАФ Л ФБЛЙН ЛТБУЙЧЩН Й "ХЛПНРМЕЛФПЧБООЩН" ЙЗТХЫЛБН Й РТПУСФ ЙИ ЕЭЕ Й ЕЭЕ. тЕВЕОПЛ, РПМХЮБАЭЙК ЧУЕ ОПЧЩЕ Й ОПЧЩЕ ЙЗТХЫЛЙ РПДПВОПЗП ТПДБ, РТБЛФЙЮЕУЛЙ Ч ОЙИ ОЕ ЙЗТБЕФ, Б ЧУЕЗП МЙЫШ НБОЙРХМЙТХЕФ ЙНЙ. пО ОБЮЙОБЕФ ЪБЧЙУЕФШ ПФ ФПЗП, ЮФП "ЪБМПЦЕОП" Ч ФБЛПК ЙЗТХЫЛЕ, Й ПИПФОП РПДЮЙОСЕФУС ЕЕ ФТЕВПЧБОЙСН. тЕВЕОЛХ ЛБЦЕФУС, ЮФП ПО НБОЙРХМЙТХЕФ ЙЗТХЫЛПК, Б Ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ УБНБ ЙЗТХЫЛБ ОБЧСЪЩЧБЕФ ЕНХ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ДЕКУФЧЙС.

фБЛЙН ПВТБЪПН, УПЧТЕНЕООЩЕ ЙЗТХЫЛЙ ЧУЕ ДБМШЫЕ ХИПДСФ ПФ ДЕФУЛПК ФЧПТЮЕУЛПК ЙЗТЩ Ч УФПТПОХ РПФТЕВЙФЕМШУФЧБ Й НЕИБОЙЮЕУЛПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЪБМПЦЕООЩИ ЛЕН-ФП ПРЕТБГЙК.
ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ЧУЕ ПУФТЕЕ ЧУФБЕФ РТПВМЕНБ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ДЕФЕК ПФ ТБЪМЙЮОПЗП ЧЙДБ ЙЗТ: ЛПНРШАФЕТОЩИ, ЙЗТПЧЩИ РТЙУФБЧПЛ, ЙЗТПЧЩИ БЧФПНБФПЧ Й Ф. Р. дЕФЙ ОЕ ИПФСФ Й ОЕ НПЗХФ РТЕПДПМЕФШ "НБЗОЕФЙЪН" ЬФЙИ ЪБОСФЙК, ПОЙ ПУФБЧМСАФ ДТХЪЕК, ЛОЙЗЙ, ХЮЕВХ Й ХИПДСФ Ч НЙТ ПУФТЩИ ЧЙТФХБМШОЩИ ПЭХЭЕОЙК, ФЕТСС, ФБЛЙН ПВТБЪПН, УЧПА УЧПВПДХ Й ЦЙЧС РП ОБЧСЪБООЩН РТБЧЙМБН ЙЗТЩ. нПЦОП РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП РЕТЧЩК ЫБЗ Л РПДПВОПК ОЕЪБЧЙУЙНПУФЙ - ЬФП ЙЗТБ У ЙЗТХЫЛБНЙ, ЛПФПТЩЕ МЙЫБАФ ДЕФЕК ЙОЙГЙБФЙЧЩ, ОБЧСЪЩЧБС ЙН УПВУФЧЕООЩЕ "РТБЧЙМБ ЙЗТЩ".
еЭЕ ПДОБ ПРБУОПУФШ, ЛПФПТХА ОЕУХФ РПУМЕДОЙЕ ДПУФЙЦЕОЙС ЙЗТХЫЕЮОПК РТПНЩЫМЕООПУФЙ, УЧСЪБОБ У УБНЙН ПВТБЪПН ЛХЛМЩ. дЕМП Ч ФПН, ЮФП ЮЕТЕЪ ЙЗТХ У ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙНЙ ПВТБЪБНЙ ЖПТНЙТХЕФУС НПДЕМШ РПЧЕДЕОЙС ТЕВЕОЛБ ОЕ ФПМШЛП Ч ЙЗТЕ, ОП Й Ч ПВЩДЕООПК ЦЙЪОЙ ЧОЕ ЙЗТЩ. лХЛПМШОЩЕ ЖЙЗХТЩ ВХЛЧБМШОП ФЕМЕУОП ЧПЪДЕКУФЧХАФ ОБ ДЕФЕК Ч ТБООЕН Й ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ. оБ ЬФПФ ЖЕОПНЕО, Л УПЦБМЕОЙА, ПВТБЭБЕФУС ЛТБКОЕ
НБМП ЧОЙНБОЙС. б НЕЦДХ ФЕН ПО ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦЕО, РПУЛПМШЛХ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ПЛБЪЩЧБЕФ ЗМХВПЛПЕ ЖПТНЙТХАЭЕЕ ЖЙЪЙПМПЗЙЮЕУЛПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ ФЕМЕУОЩК ПВМЙЛ ТЕВЕОЛБ.
рТЙЧЕДЕН ДМС РТЙНЕТБ ЙОФЕТЕУОЩК УМХЮБК. дЕЧПЮЛБ ФТЕИ У РПМПЧЙОПК МЕФ РПМХЮЙМБ Ч РПДБТПЛ ФТСРПЮОХА ЛХЛМХ, УЫЙФХА НБНПК. нБНБ ФПТПРЙМБУШ Й ОЕДПУФБФПЮОП ФЭБФЕМШОП УДЕМБМБ ЛХЛМЕ ЗМБЪБ Й ТПФ. ч ТЕЪХМШФБФЕ МЙГП РПМХЮЙМПУШ ОЕУЛПМШЛП БУЙННЕФТЙЮОЩН, ЗМБЪБ ТБЪОПК ЧЕМЙЮЙОЩ. лХЛМБ ПЮЕОШ РПМАВЙМБУШ ДЕЧПЮЛЕ, ПОБ ОБЪЧБМБ ЕЕ УЧПЙН ЙНЕОЕН, ЙЗТБМБ У ОЕК, ХЛМБДЩЧБМБ Л УЕВЕ УРБФШ. уРХУФС РБТХ НЕУСГЕЧ НБНБ ЪБНЕФЙМБ, ЮФП ДПЮЛБ РТЙЭХТЙЧБЕФ ФПФ ЗМБЪ, ЛПФПТЩК Х ЛХЛМЩ РПМХЮЙМУС НЕОШЫЕ, Й ОЕНОПЗП ЛТЙЧЙФ ТПФ. рТЙЫМПУШ РЕТЕДЕМБФШ МЙГП ЛХЛМЕ. юЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС Ч НЙНЙЛЕ ДПЮЕТЙ ЙУЛТЙЧМЕОЙС РТПРБМЙ.
ъБНЕЮЕОП, ЮФП ДЕФЙ ЧПУРТПЙЪЧПДСФ ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ, РПЪХ Й ПУБОЛХ МАВЙНПК ЛХЛМЩ. йОПЗДБ ПОЙ РПФЙТБАФ ЙМЙ РПЮЕУЩЧБАФ РПСУОЙГХ ЙМЙ УРЙОХ Ч ФПН НЕУФЕ, ЗДЕ Х МАВЙНПК ЛХЛМЩ ЫФБНР ЙЪЗПФПЧЙФЕМС. фБЛПЕ РТПЕГЙТПЧБОЙЕ Й ФЕМЕУОПЕ РПДТБЦБОЙЕ ПВЯСУОСЕФУС ФЕН, ЮФП ТЕВЕОПЛ ЙНЕООП Ч РЕТЧПЕ УЕНЙМЕФЙЕ ЦЙЪОЙ РМБУФЙЮЕУЛЙ УФТПЙФ УЧПЕ ФЕМП. чОЕЫОЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ЪБРЕЮБФМЕЧБЕФУС ОЕ ФПМШЛП Ч ЕЗП УПЪОБОЙЙ, ОП Й ВХЛЧБМШОП Ч ПТЗБОЙЪНЕ. чРПУМЕДУФЧЙЙ ЬФЙ ЪБРЕЮБФМЕООЩЕ ЧПЪДЕКУФЧЙС ВХДХФ ФПМШЛП ТБУФЙ УП ЧУЕНЙ РТБЧЙМШОПУФСНЙ Й ОЕРТБЧЙМШОПУФСНЙ, ЪБМПЦЕООЩНЙ Ч ТБООЕН Й ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ. рПЬФПНХ "УФТБЫОПЕ", БЗТЕУУЙЧОПЕ ЙМЙ ОБДНЕООПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ ЛХЛМЩ, ОЕДПУФБФЛЙ ЕЕ ЖЙЗХТЩ НПЗХФ РТЙМЙРОХФШ Л ЧБЫЕНХ ТЕВЕОЛХ, ВХЛЧБМШОП "ЧРЕЮБФБФШУС" Ч ОЕЗП. рПМХЮБЕФУС, ЮФП ПФ ЧБЫЕЗП УПЪОБФЕМШОПЗП РПДИПДБ Л ЧЩВПТХ ЛХЛМЩ ЪБЧЙУЙФ ЛБЛ ДХЫЕЧОПЕ, ФБЛ Й ФЕМЕУОПЕ ЪДПТПЧШЕ УПВУФЧЕООЩИ ДЕФЕК.
пДОБЛП ЛХЛМЩ, ИПФС Й ЧБЦОЩЕ, ОП ДБМЕЛП ОЕ ЕДЙОУФЧЕООЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, ОХЦОЩЕ ДПЫЛПМШОЙЛБН ДМС ЙЗТ. лТПНЕ ОЙИ, УХЭЕУФЧХЕФ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ДТХЗЙИ ЙЗТПЧЩИ НБФЕТЙБМПЧ: ЧУЕЧПЪНПЦОЩЕ ЛХВЙЛЙ, РЙТБНЙДЛЙ, ЛПОУФТХЛФПТЩ, РБЪМЩ, НПЪБЙЛЙ, МПФП, ДПНЙОП, ОБУФПМШОП-РЕЮБФОЩЕ ЙЗТЩ Й Ф. Р. чУЕ ПОЙ, ВЕЪХУМПЧОП, ОЕПВИПДЙНЩ ДЕФСН Й НПЗХФ РТЙОЕУФЙ ЙН ОЕ ФПМШЛП ХДПЧПМШУФЧЙЕ, ОП Й РПМШЪХ ДМС ТБЪЧЙФЙС, РПУЛПМШЛХ УРПУПВУФЧХАФ ТБЪЧЙФЙА ЙОФЕММЕЛФХБМШОП-РПЪОБЧБФЕМШОЩИ Й НПФПТОЩИ УРПУПВОПУФЕК ДЕФЕК. пДОБЛП ТБЪЧЙЧБАЭЙК ЬЖЖЕЛФ ФПК ЙМЙ ЙОПК ЙЗТХЫЛЙ ЪБЧЙУЙФ ПФ ФПЗП, ЮФП Й ЛБЛ ТЕВЕОПЛ НПЦЕФ ДЕМБФШ У ОЕК.
чПЪНПЦОПУФШ (ЙМЙ ОЕЧПЪНПЦОПУФШ) БЛФЙЧОПЗП ДЕКУФЧЙС ТЕВЕОЛБ ЪБЧЙУЙФ ПФ НОПЗЙИ ЛБЮЕУФЧ ЙЗТХЫЛЙ. йОПЗДБ ЧЪТПУМЩН ЛБЦЕФУС, ЮФП ЮЕН ВПМШЫЕ ТБЪОЩИ УЧПКУФЧ Й ЛБЮЕУФЧ УПДЕТЦЙФ ЙЗТХЫЛБ, ФЕН МХЮЫЕ. фБЛ, РМБУФНБУУПЧЩК УМПОЙЛ ОБ ЛПМЕУБИ, ЛПФПТЩК ПДОПЧТЕНЕООП СЧМСЕФУС Й РБТПЧПЪЙЛПН, Й ФЕМЕЖПОПН, ПФЛТЩЧБЕФ, ЛБЪБМПУШ ВЩ, ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДМС ДЕФУЛПК БЛФЙЧОПУФЙ. оП ФБЛПЕ "ТБЪОППВТБЪЙЕ" ДЕЪПТЙЕОФЙТХЕФ НБМЩЫБ - ПО ОЕ ЪОБЕФ, ЮФП ОХЦОП ДЕМБФШ У ЬФПК УМПЦОПК ЙЗТХЫЛПК - ЧПЪЙФШ, ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ РП ФЕМЕЖПОХ ЙМЙ ЦЕ ЛПТНЙФШ УМПОЙЛБ. рТЙЮЕН РПМОПГЕООПЕ ЧЩРПМОЕОЙЕ РЕТЕЮЙУМЕООЩИ ДЕКУФЧЙК ЧЕУШНБ ПЗТБОЙЮЕОП: РЕТЕЧПЪЙФШ ЮФП-МЙВП ОБ ФБЛПН УМПОЕ ОЕЧПЪНПЦОП (ОЙЮЕЗП ОЕ РПМПЦЙЫШ Й ОЙЛПЗП ОЕ РПУБДЙЫШ); ФЕМЕЖПООБС ФТХВЛБ ЧУЕ ЧТЕНС РБДБЕФ; УМПО ОЕ СЧМСЕФУС Ч РПМОПК НЕТЕ УМПОПН, РПУЛПМШЛХ ПО - ФЕМЕЖПО ОБ ЛПМЕУБИ. зПТБЪДП РПМЕЪОЕЕ ВЩМП ВЩ Ч ДБООПН УМХЮБЕ ТБЪЯЕДЙОЙФШ ЬФЙ ЖХОЛГЙЙ Й РТЕДМПЦЙФШ ТЕВЕОЛХ ФТЙ ТБЪОЩИ Й РПОСФОЩИ РП УЧПЕНХ ОБЪОБЮЕОЙА Й УРПУПВХ ДЕКУФЧЙС РТЕДНЕФБ.
ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС РПСЧМСЕФУС ВПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ОПЧЩИ ОЕПВЩЮОЩИ, ЙОФЕТЕУОЩИ РП ЪБНЩУМХ ОБВПТПЧ ДМС ДЕФУЛПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ. фБЛЙЕ ОБВПТЩ РТЕДРПМБЗБАФ ТБЪОППВТБЪОЩЕ РТПДХЛФЙЧОЩЕ ЧЙДЩ ДЕФУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ: ЧЩЫЙЧБОЙЕ, УПУФБЧМЕОЙЕ ХЪПТПЧ ЙМЙ ЖТЕУПЛ ЙЪ ЛТХРЩ ЙМЙ ГЧЕФОПЗП РЕУЛБ, ЙЪЗПФПЧМЕОЙЕ ЗТБЧАТ, ТЙУПЧБОЙЕ ЛТБУЛБНЙ ОБ МАВЩИ РПЧЕТИОПУФСИ (УФЕЛМЕ, ЗМЙОЕ, ФЛБОЙ Й Ф. Р.). л УПЦБМЕОЙА, РПДПВОЩЕ ОБВПТЩ УМЙЫЛПН ПЗТБОЙЮЙЧБАФ ЧЩВПТ НБФЕТЙБМПЧ ДМС УБНПУФПСФЕМШОПК УЧПВПДОПК ФЧПТЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ДЕФЕК. б ЧЕДШ ЙНЕООП ФБЛБС ДЕСФЕМШОПУФШ Ч ОБЙВПМШЫЕК НЕТЕ ТБЪЧЙЧБЕФ ФЧПТЮЕУЛЙЕ УРПУПВОПУФЙ ТЕВЕОЛБ Й УБНПУФПСФЕМШОПУФШ НЩЫМЕОЙС.
вПМШЫЙН ТБЪОППВТБЪЙЕН ПФМЙЮБАФУС УПЧТЕНЕООЩЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ. тБЪМЙЮОЩЕ ЧБТЙБОФЩ ЪБНЕЮБФЕМШОПЗП ЛПОУФТХЛФПТБ "мЕЗП", ЗЙВЛЙК ЛПОУФТХЛФПТ "фБЛЕЫЙ", ТБЪОЩЕ ЧЙДЩ "УФТПЙФЕМШОПЗП НБФЕТЙБМБ" - ПФ НЕМЛЙИ ОБВПТПЧ ДП ЛТХРОПЗБВБТЙФОЩИ ЛПОУФТХЛГЙК, - ЧУЕ ПОЙ, ВЕЪХУМПЧОП, РПМЕЪОЩ ДМС ДПЫЛПМШОЙЛПЧ, Ч ФПН, ЛПОЕЮОП, УМХЮБЕ, ЕУМЙ РПЪЧПМСАФ УБНПУФПСФЕМШОП УПЪДБЧБФШ ТБЪОЩЕ РПУФТПКЛЙ Й ЛПОУФТХЛГЙЙ - ДПНЙЛЙ, НЕВЕМШ, ЪБНЛЙ, РБТЛЙ Й Ф. Р. пУПВЕООП ЧБЦОП РТЙ ЬФПН, ЕУМЙ УПЪДБООЩЕ НБМЩЫПН РПУФТПКЛЙ ВХДХФ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ ЧЛМАЮЕОЩ Ч ЙЗТЩ - У ЛХЛМБНЙ ЙМЙ У ДТХЪШСНЙ.

пДОБЛП "РПМЕЪОПУФШ" ЙЗТХЫЛЙ ДБМЕЛП ОЕ ЕДЙОУФЧЕООЩК ЛТЙФЕТЙК ЕЕ ПГЕОЛЙ. йЗТХЫЛБ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОБ РТЙОПУЙФШ НБМЩЫХ ТБДПУФШ Й ХДПЧПМШУФЧЙЕ. пОБ ДПМЦОБ ВЩФШ ХЧМЕЛБФЕМШОПК Й РТЙЧМЕЛБФЕМШОПК, ЮФП, УПВУФЧЕООП, Й ДЕМБЕФ ЕЕ ЙЗТХЫЛПК, Б ОЕ ДЙДБЛФЙЮЕУЛЙН РПУПВЙЕН. йОФЕТЕУЩ Й РТЕДРПЮФЕОЙС ДЕФЕК Й ЧЪТПУМЩИ ЪБЮБУФХА ОЕ УПЧРБДБАФ. чЪТПУМЩИ РТЙЧМЕЛБЕФ ЧОЕЫОСС ЛТБУПФБ ЙЗТХЫЛЙ, ЕЕ УМПЦОПУФШ, ВПЗБФУФЧП ДЕФБМЕК ЙМЙ ЦЕ ПРЙУБООПЕ Ч БООПФБГЙЙ ТБЪЧЙЧБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ. х ДЕФЕК ОЕУЛПМШЛП ДТХЗЙЕ "РТЙПТЙФЕФЩ". пОЙ НПЗХФ РТЕДРПЮЙФБФШ ФХ ЙМЙ ЙОХА ЙЗТХЫЛХ, РПФПНХ ЮФП ЧЙДЕМЙ РПДПВОХА Х УЧПЙИ ДТХЪЕК. пДОБЛП ЗМБЧОПЕ ДПУФПЙОУФЧП ЙЗТХЫЛЙ, РТЙЧМЕЛБАЭЕЕ НБМЩЫБ, - ЬФП ЧПЪНПЦОПУФШ ЮФП-МЙВП У ОЕК ДЕМБФШ. фПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ЙЗТХЫЛБ ЧЩЪЩЧБЕФ ЦЕМБОЙЕ ДЕКУФЧПЧБФШ У ОЕК (ТБЪВЙТБФШ Й УПВЙТБФШ, РЕТЕДЧЙЗБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ ЮБУФЙ, ЧПЪЙФШ, ЙЪЧМЕЛБФШ ОПЧЩЕ ЪЧХЛЙ Й Ф. Р.), ТЕВЕОПЛ ЪБИПЮЕФ УЛПТЕЕ ЧЪСФШ ЕЕ Ч ТХЛЙ Й ОБЮБФШ ЙЗТХ.
юФПВЩ ЙЗТХЫЛБ ОЕУМБ УЧПА ТБЪЧЙЧБАЭХА ТПМШ, ПОБ ДПМЦОБ ВЩФШ ОЕ РТПУФП РТЙЧМЕЛБФЕМШОПК, ОП Й ПФЛТЩФПК ДМС РТПСЧМЕОЙС ТБЪОППВТБЪОЩИ ЖПТН БЛФЙЧОПУФЙ ТЕВЕОЛБ. рТЕДНЕФЩ, РТЕДРПМБЗБАЭЙЕ РХУФШ Й РПМЕЪОЩЕ, ОП УФЕТЕПФЙРОЩЕ ПДОППВТБЪОЩЕ ДЕКУФЧЙС, НПЗХФ УФБФШ НБФЕТЙБМПН ДМС ХРТБЦОЕОЙК, ФТЕОЙТПЧПЛ, ФПМШЛП ОЕ ЙЗТЩ.
еУМЙ НБФЕТЙБМ ДЕФУЛПК ЙЗТЩ ВХДЕФ ИПФС Й РТЙЧМЕЛБФЕМШОЩН, ОП ЦЕУФЛЙН, РТЕДРПМБЗБАЭЙН УФТПЗП ПРТЕДЕМЕООЩК УРПУПВ ХРПФТЕВМЕОЙС (ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, ЪБЧПДОЩЕ, НЕИБОЙЮЕУЛЙЕ ЙМЙ ОЕЛПФПТЩЕ ЬМЕЛФТПООЩЕ ЙЗТХЫЛЙ), ФП УБНБ ЙЗТБ ПЛБЦЕФУС РТПУФП ХРТБЦОЕОЙЕН ЙМЙ ЧТЕНСРТЕРТПЧПЦДЕОЙЕН, Б ОЕ БЛФЙЧОПК, ФЧПТЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША. юЕН ВПМЕЕ ПРТЕДЕМЕООПК РП УРПУПВХ ХРПФТЕВМЕОЙС Й ЪБЧЕТЫЕООПК РП УЧПЕК ЛПОУФТХЛГЙЙ СЧМСЕФУС ЙЗТХЫЛБ, ФЕН НЕОШЫЕ ПОБ ПУФБЧМСЕФ РТПУФПТБ ДМС ДЕФУЛПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ. у ЙЗТХЫЛБНЙ, ОБРЙЮЛБООЩНЙ ФЕИОЙЮЕУЛЙНЙ ОПЧЙОЛБНЙ, ТЕВЕОЛХ ОЕ ОХЦОП ОЙЮЕЗП РТЙДХНЩЧБФШ Й ЧППВТБЦБФШ. йЗТХЫЛЙ, ВПМЕЕ РТПУФЩЕ Ч ЛПОУФТХЛФЙЧОПН ТЕЫЕОЙЙ Й НЕОЕЕ ПРТЕДЕМЕООЩЕ Ч УРПУПВБИ ДЕКУФЧЙС У ОЙНЙ, ДПРХУЛБАФ ЫЙТПЛЙК УРЕЛФТ ЙЗТПЧЩИ ДЕКУФЧЙК. уППФЧЕФУФЧЕООП, НБФЕТЙБМ ЙЗТЩ ДПМЦЕО ВЩФШ ДПУФБФПЮОП РТПУФЩН Й ЧНЕУФЕ У ФЕН ЗЙВЛЙН, ДПРХУЛБАЭЙН ХУМПЦОЕОЙЕ, ЧБТЙБФЙЧОПУФШ Й ХРТПЭЕОЙЕ РПУФБЧМЕООЩИ ЪБДБЮ. йЗТХЫЛБ ДПМЦОБ ВЩФШ НБЛУЙНБМШОП ПФЛТЩФПК ДМС РТЕПВТБЪПЧБОЙК. фБЛЙЕ ХОЙЧЕТУБМШОЩЕ Й РПРХМСТОЩЕ ЧП ЧУЕ ЧТЕНЕОБ ЙЗТХЫЛЙ, ЛБЛ НСЮЙ, ЛХВЙЛЙ, ЧЛМБДЩЫЙ, ПВЩЮОЩЕ ЛХЛПМЛЙ Й Ф. Р., ОЕ НПЗХФ ОБУЛХЮЙФШ ТЕВЕОЛХ, ФБЛ ЛБЛ ВМБЗПДБТС УЧПЕК РТПУФПФЕ ПОЙ ЮТЕЪЧЩЮБКОП РМБУФЙЮОЩ, ДПРХУЛБАФ ВЕУЛПОЕЮОЩЕ ХУМПЦОЕОЙС Й ФЩУСЮЙ ОПЧЩИ ЛПНВЙОБГЙК У ОЙНЙ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ПФЛТЩФПУФШ ДМС ТБЪОППВТБЪОЩИ ДЕКУФЧЙК, ЗЙВЛПУФШ Й РТПУФПФБ - ЧБЦОЕКЫЙЕ ФТЕВПЧБОЙС ДМС ИПТПЫЕК ЙЗТХЫЛЙ.
йЗТБ ТЕВЕОЛБ ДПМЦОБ ВЩФШ УБНПУФПСФЕМШОПК (ЛПОЕЮОП, ЛПЗДБ ПО ХЦЕ ХНЕЕФ ЙЗТБФШ). рПЬФПНХ ЙЗТХЫЛХ ОХЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ ПУПВЩК РТЕДНЕФ, РПЪЧПМСАЭЙК НБМЩЫХ ПЭХФЙФШ ХЧЕТЕООПУФШ Ч УЧПЙИ УЙМБИ, ЛБЛ ПРПТХ ДМС УБНПУФПСФЕМШОЩИ ДЕКУФЧЙК ДЕФЕК, РПНПЗБАЭХА ЙН ПЭХФЙФШ УПВУФЧЕООХА ЛПНРЕФЕОФОПУФШ Й БЧФПОПНОПУФШ. нБФЕТЙБМ ЙЗТЩ ДПМЦЕО РПЪЧПМСФШ РПУФБОПЧЛХ Й УБНПУФПСФЕМШОПЕ ТБЪТЕЫЕОЙЕ ЧУЕ ВПМЕЕ УМПЦОЩИ ЪБДБЮ. оБМЙЮЙЕ Ч ЙЗТХЫЛЕ ОЕ ФПМШЛП "ЪБЗБДЛЙ", ОП Й РПДУЛБЪЛЙ ЧЩЪЩЧБЕФ Л ОЕК ЙОФЕТЕУ Й ЦЕМБОЙЕ ДЕКУФЧПЧБФШ. рТЕДНЕФ ЙЗТЩ ДПМЦЕО УПДЕТЦБФШ РПОСФОЩЕ ДМС ТЕВЕОЛБ ПТЙЕОФЙТЩ ДМС ЕЗП УБНПУФПСФЕМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙНЕТБ НПЦОП РТЙЧЕУФЙ ФБЛЙЕ ЙЪЧЕУФОЩЕ ОБТПДОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, ЛБЛ РЙТБНЙДЛЙ, НБФТЕЫЛЙ, ЧЛМБДЩЫЙ, ЛПФПТЩЕ УБНЙ "РПДУЛБЪЩЧБАФ" РТБЧЙМШОЩК УРПУПВ ДЕКУФЧЙС. уПЧЕТЫЕООП ОПЧЩЕ, ОЕЪОБЛПНЩЕ Й ОЕРПОСФОЩЕ ДЕФСН РТЕДНЕФЩ, ОЕ ЙНЕАЭЙЕ ОЙЛБЛЙИ БОБМПЗПЧ Ч ЙИ МЙЮОПН ПРЩФЕ, ОЕ ДБАФ "РПДУЛБЪЛЙ" ДМС УБНПУФПСФЕМШОЩИ ДЕКУФЧЙК Й УЛПТЕЕ ЙУРХЗБАФ ЙИ, ЮЕН ЧЩЪПЧХФ ЦЕМБОЙЕ ЙЗТБФШ У ОЙНЙ. пРФЙНБМШОПЕ УПЮЕФБОЙЕ ОПЧЙЪОЩ Й ХЪОБЧБЕНПУФЙ, ОБМЙЮЙЕ ЪБДБЮЙ Й ПТЙЕОФЙТПЧ ДМС ЕЕ ТЕЫЕОЙС - ЧБЦОПЕ ЛБЮЕУФЧП ЙЗТХЫЛЙ, УФЙНХМЙТХАЭЕЕ ДЕФУЛХА БЛФЙЧОПУФШ.
йФБЛ, ДЕКУФЧЙС ТЕВЕОЛБ У ЙЗТХЫЛПК ДПМЦОЩ ВЩФШ ПУНЩУМЕООЩНЙ, ЧБТЙБФЙЧОЩНЙ Й УБНПУФПСФЕМШОЩНЙ. чУЕ ЬФЙ ФТЕВПЧБОЙС Л ЙЗТХЫЛЕ ТПДЙФЕМЙ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШ РТЙ ЧЩВПТЕ ОХЦОПЗП РТЕДНЕФБ ДМС ЙЗТЩ ДЕФЕК. чБЦОП, ЛТПНЕ ФПЗП, ПГЕОЙЧБФШ ФБЛЦЕ ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЙЗТХЫЛЙ: ЕЕ РТПЮОПУФШ Й ЛБЮЕУФЧП ЙЪЗПФПЧМЕОЙС. еУМЙ Х НБЫЙОЛЙ, УЛБЦЕН, ПФЧБМЙЧБАФУС ЛПМЕУБ, Б Х ЛХЛМЩ ЧЩМЕЪБАФ ЧПМПУЩ ЙМЙ ВПМФБЕФУС ЗПМПЧБ, ЬФП УДЕМБЕФ ОЕЧПЪНПЦОПК ОПТНБМШОХА ЙЗТХ У ОЕК Й РТЙОЕУЕФ НБМЩЫХ УЕТШЕЪОЩЕ РЕТЕЦЙЧБОЙС.
й, ОБЛПОЕГ УБНПЕ ЗМБЧОПЕ:

оЙ ПДОБ ЙЗТХЫЛБ УБНБ РП УЕВЕ ОЕ ОБХЮЙФ ТЕВЕОЛБ ЙЗТБФШ Й ОЕ ТБЪПЧШЕФ ЕЗП УРПУПВОПУФЙ. йЗТХЫЛБ НПЦЕФ ФПМШЛП РПНПЗБФШ ОБУФПСЭЕК ДЕФУЛПК ЙЗТЕ ЙМЙ НЕЫБФШ ЕК, РТЕЧТБЭБФШ ЙЗТХ Ч БЧФПНБФЙЮЕУЛЙЕ НБОЙРХМСГЙЙ. оП ЕУМЙ ТЕВЕОПЛ ОЕ ХНЕЕФ ЙЗТБФШ, ЕУМЙ Х ОЕЗП ПФУХФУФЧХЕФ ЧППВТБЦЕОЙЕ, ЦЕМБОЙЕ ДХНБФШ, РТЕПВТБЪПЧЩЧБФШ Й УПЪДБЧБФШ ОПЧЩЕ ПВТБЪЩ Й УАЦЕФЩ, - ОЙЛБЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ОЕ РПНПЗХФ. фПМШЛП Ч ТХЛБИ УФБТЫЕЗП Й ХНЕАЭЕЗП ЙЗТБФШ РБТФОЕТБ ЙЗТХЫЛБ УФБОЕФ ЦЙЧПК, ОХЦОПК, УФЙНХМЙТХАЭЕК ЧППВТБЦЕОЙЕ, Б ЪОБЮЙФ, РПМЕЪОПК.