Даев 33 галерея левитан. Выставка «Исаак Ильич Левитан и его современники

Исаак Ильич Левитан - выдающийся русский художник-пейзажист . В своем творчестве он сумел глубоко понять и передать задушевность и лиричность русской природы, обогатил русскую пейзажную живопись, не только поэтическим изображением самого состояния природы, но и утонченной передачей средствами пейзажа человеческих чувств и переживаний.

«Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже – его душу, его очарование» - так писал в своих воспоминаниях о художнике М.В. Нестеров.

Всего в экспозиции 40 работ из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга.

Среди них картины и этюды И.И.Левитана: «Пароход на Волге», «Стога», «Лесная тропинка», «Мельница», «К вечеру. Деревня осенью», «Двор» и другие произведения художника.

Кроме работ И.И. Левитана на выставке представлены работы его учителей - А.К. Саврасова и В.Д. Поленова , товарищей по учебе в МУЖВЗ – К.А. Коровина и С.А. Коровина, С.И. Светославского, А.С. Степанова, С.А. Виноградова, В.Н. Бакшеева и его учеников – П.И. Петровичева и Б.Н. Липкина.

В своей педагогической деятельности Левитан продолжал развивать традиции лирического «пейзажа настроения», заложенные А.К. Саврасовым и В.Д. Поленовым.

Также на выставке представлены картины и этюды его последователей, продолжавших развивать творческий метод И.И. Левитана в своей живописи – М.Х. Аладжалова, В.К. Бялыницкого-Бируля, Н.В. Мещерина, С.Ю. Жуковского, а также живописцев, живших с ним в одно время и испытавших некоторое увлечение творчеством И.И. Левитана - В.В. Переплетчикова, В.Н. Мешкова, Б.М. Кустодиева, А.В. Маковского, И.Л. Куликова и других.

Галерея «Даев-33» . До 03.12.2016

Адрес: Даев переулок, дом 33. Ближайшие станции метро «Сретенский бульвар» и «Тургеневская».

Время работы: понедельник – пятница с 12:00 до 19:00, суббота с 12:00 до 18:00, воскресенье – выходной день.

Вход свободный.

О художнике Сергее Романовиче я раньше не слышал, но прочитав, что в галерее Даев 33 открылась выставка его работ, сразу же решил пойти и посмотреть. Галерея всегда открывает новые, забытые пласты в отечественной живописи или показывает неизвестные грани творчества известных художников. А ещё прочитал, что этот Романович был другом Михаила Ларионова, художника, который мне нравится.
Когда зашел в зал галереи и бросил поверхностный взгляд, то выставленные работы впечатления сразу не произвели. Но постепенно, передо мною открывался большой, необыкновенный Мастер.
Прекрасные: «Подсолнухи в туеске на зеленом» и «Подсолнухи на синем фоне». Насыщенный фиолетовым цветом «Натюрморт с бутылкой и фруктами», морские пейзажи
Но, главное на этой выставке, и в творчестве Романовича, не цветы, хотя рисовал он их бесподобно и всю жизнь и не морские пейзажи, а работы на библейские и мифологические темы.
В кажущейся незавершенности этих работ, при внимательном рас-смотрении открывается эмоциональная глубина и бьется живой пульс.
Как этого достигает художник – не понимаю!
Крупными, широкими мазками, обозначены контуры фигур…, тщательной прорисовки в картине «Тайная вечеря» нет, но работа притягивает взгляд и остается в памяти и своим рисунком и ощущением.
В начале 20-х годов прошлого века Романович входил в объединение художников «Маковец». Он придумал и название этому объединению. Это было бурлящее время творческих поисков в искусстве и литературе, взлета, увлеченности и самоотдачи. Дух внутренней свободы, даже не ветер – ураган перемен рождал новое искусство. Продолжалось это не долго, и больше такого периода в истории нашей страны не было.
Художественное объединение «Маковец» было нисколько не слабее «Бубнового валета», а может быть, и сильнее его, но оказалось незаслуженно отодвинутым на второй план. Верю, что придет его время, придет оно и для Сергея Романовича, произведения которого по мастерству и степени воздействия на зрителя равны творчеству Михаила Ларионова.
Я бродил по выставке, и думал об этом тоже.
Художник стремился выразить цветом свое мировоззрение и томившие его чувства. При этом выразить в какой-то иной реалистической манере живописи. И в работах Романовича таится то самое, что и составляет суть любого настоящего произведения искусства. И это «то самое», мерцающее в глубине, и постоянно ускользающее от понимания, а тем более от словесного выражения, притягивает и воодушевляет нас.
Романович, стремился пробить стену решения труднейших художе-ственных задач, и продвинулся вперед, дальше многих, самых именитых художников. Но, этот творческий прорыв, маломальского удовлетворения ему, видимо, не принес. И не был тогда заметен. В конце жизни художник уничтожил много своих работ, а потом, больной, навсегда ушел из дома, в никуда. И вскоре, умер.
Выставка «Сергей Михайлович Романович. 1894 – 1968 гг. Живопись и графика из частных собраний» будет продолжаться до первого июня, и я обязательно схожу туда еще. Для подзарядки.
Двизин

Комментировать Постоянная ссылка

Несмотря на десятки театров, выставок, концертов подлинное искусство в Москве в большом дефиците.
Хочется посмотреть не переделанную по режиссерскому разумению пьесу драматурга, классический балетный спектакль…, услышать красоту и очарование первоисточника.
Однажды один из театральных режиссеров - новаторов заявил – как плохо, что так мало пьес написал А.П. Чехов. И мне стало жалко Антон Павловича и написанных ими пьес.
Искусство живописи, наверно, одно из немногих, не подверженных передергиванию и безграничной интерпретации. Но, хорошие выставки, тоже очень редки. Как и сами художественные галереи и выставочные залы. Даже из самых знаменитых: Третьяковской и имени Пушкина, уходит что-то очень важное – трепетное и душевное. В чем здесь дело, не знаю. Может быть, в оскудении подвижничества и профессионализма.
И так приятно, когда попадаешь на хорошею выставку, сделанную искренно, и видишь работы настоящего, замечательного художника.
Примером такого единства для меня стала выставка работ Константина Коровина в «Галерее Даев-33». Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения художника.
Об этой галерее я узнал случайно, и очень рад, что такие галереи еще есть в Москве.
В очень небольшом, камерном зале выставлено пятьдесят разных по тематике, не виданных ранее работ художника. Но всех их объединяет легкость и радость жизни, идущая с полотен. Работы художника красочны и открыты для восприятия. Они влекут к себе, и на выставку хочется прийти еще раз. К тому же, после ее завершения, работы вернутся к своим владельцам, и их нельзя будет увидеть.
Очень удачно музыкальное сопровождение выставки – звучат романсы и арии в исполнении Ф.И. Шаляпина. Художник в продолжение всей жизни дружил с ним.
Когда я шел по Даеву переулку, то впереди шли несколько человек и смотрели на номера домов.
«Они тоже идут на выставку Коровина» – сказала моя спутница. Она оказалась права.
Спасибо Александру Киселеву за организацию выставки.

В экспозиции - живопись и графика из частных собраний

Галерея искусств Даев, 33
10 февраля - 15 апреля 2016
Москва, Даев переулок, 33

В «Галерее искусств Даев, 33» открывается выставка «Станислав Юлианович Жуковский (1875–1944). Живопись и графика из частных собраний».

Картины художника пользовались большой популярностью у современников, собирались крупнейшими коллекционерами. В настоящее время работы Жуковского находятся более чем в 100 музеях России, Польши и других зарубежных стран.

В экспозиции галереи представлены картины и этюды, созданные в 1890-х - 1930-х годах. Среди них есть работы, экспонировавшиеся на выставках ТПХВ, Союза русских художников, «Мира искусства» и других творческих объединений. Но многие вещи широкая публика увидит впервые.

Среди наиболее значимых: «Вечерние лучи» (1901), «Воспоминание» (1902), «Усадьба» (1910), «Журчание весеннего ручья» (1910), «Осень. Терраса» (1910-е), «Альпы. Юнгфрау-Мэнх» (1914), «Лесная речка» (1920-е).

Жуковский известен как непревзойденный мастер усадебного интерьера. На выставке есть ряд его интерьерных работ: «Последний луч. Гостиная» (1902), «Кусково. Парадный вестибюль» (1917), «Вечер. Интерьер» (1920), «Интерьер Лазенковского дворца» (1920-е).

К выставке издан иллюстрированный каталог. В нем впервые репродуцирован ряд произведений С. Ю. Жуковского, опубликован список картин московской выставки 1921 года, критические статьи и заметки современников о художнике. В процессе работы над каталогом в ряде случаев были установлены авторские названия картин, уточнены время и место создания и их выставочная история.

Режим работы галереи: будни: с 12:00 до 19:00, суббота: с 12:00 до 18:00, воскресенье - выходной. Вход свободный.

Дополнительная информация: тел: +7 (495) 608–77–75.

Источник : пресс-релиз «Галереи искусств Даев, 33»


  • 28.06.2019 СМИ приводят слова директора Ирбитского музея изобразительных искусства Валерия Карпова: «Исследование в Эрмитаже подтвердило бесспорную подлинность картины»
  • 28.06.2019 Очередная станция новой розовой Некрасовской ветки станет одной из самых ярких в московском метро. Главный архитектор города рассказал, что при разработке проекта авторы вдохновлялись картинами Малевича, Лисицкого и Суетина
  • 27.06.2019 Рыболовлев подал к аукционному дому иск на $380 000 000 в качестве компенсации ущерба, полученного в сделках с участием своего консультанта Бувье. Так вышло, что Sotheby’s сопровождал больше трети из его злосчастных сделок с искусством
  • 27.06.2019 Завтра во Франции должен был состояться аукцион Labarbe, на котором чудесным образом обретенный холст «Юдифь и Олоферн» хотели продать со старта почти в $40 000 000
  • 25.06.2019 Это совместный проект банка с Пушкинским музеем, где до 15 сентября 2019 года проходит выставка «Щукин. Биография коллекции»
  • 25.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это восемь живописных работ, шесть листов оригинальной и два - печатной графики, три работы в смешанной технике и одна скульптура из дерева
  • 21.06.2019 Продано 50%. Покупали Москва, Сергиев Посад, город Энгельс Саратовской области и др.
  • 21.06.2019 В минувшую субботу аукционный дом «Литфонд» продал картин, рисунков, фарфора, книг, карт, автографов, фотографий и др. на 57,9 млн.руб. Топ-лотом стала живописная работа Валентина Серова – 18,75 млн.руб.
  • 20.06.2019 В субботу 22 июня в доме «Русская эмаль» в рамках ежемесячного аукциона покупателям предложат 516 лотов картин, рисунков, икон, изделий из серебра, фарфора, стекла, ювелирных украшений и др.
  • 19.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - печатной графики, работа с элементами коллажа, фотоальбом и фарфоровая тарелка с авторской росписью
  • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019

Выставка с таким названием открылась в московской галерее «Даев, 33», перед этим была показана в Плёсе. Работы из частных собраний. Ну, а под современниками тут следует понимать коллег-художников.

И начну с довольно необычной работы Исаака Левитана – ночного пейзажа (о том, чьим примером он в этом плане заинтересовался – чуть позже).

Не менее любопытная левитановская акварель – морской вид.

Вообще же, понятно, работ Левитана в экспозиции больше всего. Начнем с более ранних, 1880-х годов.

И работы зрелого периода, 1890-х годов.

Переходя к «современникам» – начнем со старших. Василий Поленов (в комментариях не нуждается, но отметим, что Левитан учился у него в МУЖВЗ – Московском училище живописи, ваяния и зодчества).

Павел Брюллов (Павел Александрович, то есть сын Александра Брюллова и племянник Карла). Интересно, что закончил сначала физико-математический факультет, потом посещал архитектурное отделение Академии художеств. Однако занялся более всего пейзажной живописью, входил в Товарищество передвижников, около полутора десятилетий был хранителем художественного отдела Русского музея.

Софья Кувшинникова. Больше всего известна как прототип героини чеховского рассказа «Попрыгунья» (который чуть не стоил Чехову вызова на дуэль от Левитана, поскольку именно Левитан, Софья Петровна и ее муж, врач Дмитрий Кувшинников, прочитывались за любовным треугольником в чеховском рассказе). Живописью занималась любительски, в основном под влиянием все того же Левитана (о котором впоследствии писала: «Восемь лет мне довелось быть ученицей, товарищем по охоте и другом Левитана. Восемь лет, посвященных практическому изучению природы под руководством Левитана, – это выше всякой школы»).

Переходим теперь к примерным ровесникам Левитана.

Сергей Светославский. Ученик Саврасова, Перова и Поленова, соученик Левитана, кроме пейзажей отдал дань карикатуре. Передвижник, организатор художественной студии в Киеве.

Аполлинарий Васнецов – представленная работа для него, пожалуй, неожиданно импрессионистическая.

Василий Бакшеев, ученик Саврасова и Владимира Маковского в МУЖВЗ (и также однокашник Леитана). Был одним из организаторов Союза русских художников, после революции вступил в АХРР (Ассоциацию художников революционной России), потом в объединение «Искусство – социалистическому строительству». Дожил почти до ста лет, так что в конце концов успел получить по совокупности заслуг Сталинскую премию.

Мануил Аладжалов. Как и Левитан, учился в МУЖВЗ у Саврасова (правда, несколько позже).

Василий Переплетчиков. Происходил из обеспеченной семьи, закончил Московскую академию коммерческих наук. В МУЖВЗ у Поленова учился в качестве вольнослушателя. В конце концов оставил коммерцию и посвятил себя живописи.

Николай Клодт, представитель небезызвестной художественной династии (автору знаменитых коней на Аничковом мосту он приходился внуком). С начала 1900-х годов много работал для театров Москвы и Петербурга.

Сергей Иванов – передвижник, особое внимание уделявший социальной тематике.

Мария Федорова – ученица Шишкина. После революции эмигрировала в Финляндию.

Это вообще любопытный персонаж. Сын купца первой гильдии, основателя Даниловской мануфактуры. По воле отца учился коммерции, потом был вынужден взять на себя управление делами. Систематического художественного образования не получил, но брал частные уроки. И как только смог переложить управление семейными предприятиями на младших братьев, отдался занятиям искусством. А также обустройству подмосковной усадьбы Дугино, где подолгу гостили многие художники (включая Левитана) – для гостей даже была оборудована отдельная мастерская.

Сам Мещерин, как можно констатировать, увлекся пуантилизмом. Представлен его «Молодой месяц» в этой манере.

Сразу две работы на этой выставке подписаны «Коровин». Но внимание! – тут надо внимательно смотреть на имена. Потому что это Коровины разные.

Вот Сергей – старший брат более известного Константина. Ученик Перова, он был более склонен к социальной тематике. Здесь, впрочем, пейзаж – «Волга у Нижнего Новгорода».

А вот и младший Коровин, Константин. Тоже Волга, только возле Костромы.

Но пора переходить к более молодым современникам. Яков Вебер – выходец из небогатой семьи немецких колонистов в Саратовской губернии. Хотя семья видит его ремесленником – столяром, например, или слесарем, – едет «учиться искусству». В Москве у Коровина, в Пензе у Савицкого, в конце концов в Академии художеств, где его приглашает в свою мастерскую Репин.

Вернувшись на родину, руководит изостудией Республики немцев Поволжья. В 1937 году (ему уже 67) был репрессирован и сослан в Казахстан. Дожил до реабилитации в 1956 году, однако прижизненных выставок больше не имел.

А писал Яков Вебер в основном Волгу.

Витольд Бялыницкий-Бируля. Учился у Коровина и Поленова, работал в мастерской Левитана. Под влиянием всех перечисленных увлекся пейзажем.

Петр Петровичев – прямой ученик Левитана (а также Серова) в МУЖВЗ. Здесь – довольно редкий среди его работ морской пейзаж.

Есть среди представленного и жанровые сюжеты.

Вячеслав Бычков – ученик Архипова, Серова и Коровина. Позже вступит в АХРР и напишет ряд «индустриальных» работ, а пока – сцены с ярмарки («Базарный день»).

В прогуливающейся по набережной Волги купеческой парочке легко опознать руку Бориса Кустодиева. Так оно и есть.

Еще один «Базарный день» – от Александра Маковского, представителя многочисленной художественной династии.

Василий Мешков, рано оставшийся сиротой, с детства зарабатывал на жизнь иконописью. Потом попал в МУЖВЗ, затем и в Академию. Писал в основном жанровые картины в духе передвижников. После революции перейдет на портреты деятелей коммунистической партии.

Впрочем, еще заметнее отметился в портретировании советских вождей Исаак Бродский. А ведь был когда-то учеником Репина. И его пейзаж 1910-х годов очень даже неплох.

Но закончим еще одной ранней работой Левитана – «Пароход на Волге».

И в заключение практическая информация. Выставка будет работать до декабря. Вход в галерею свободный, выходной в воскресенье. И призываю обратить внимание на каталог выставки – там опубликованы многочисленные фрагменты переписки Левитана и воспоминаний современников о нем.