Детские игры развивающие моторику. Конструктор для развития мелкой моторики у ребенка.

9 сентября 2015, 12:56

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Условия эффективного развития мелкой моторики.

Мотивация - это способность Нервной системы контролировать сокращение мышц, что приводит к определению процесса, ведущего к разработке точных программ двигателя, со все более адекватными функциями контроля и координации с ростом, которые не относятся к Единственная мозговая область, а скорее системы связи, которые постепенно созревают, по крайней мере, до подросткового возраста.

Это связано с наличием общих программ двигателей, которые связаны с необходимостью адаптации к контексту, с интеграцией с сенсорной и перцептивной информацией, которая исходит от него. Этот процесс корректировки использует упреждающие механизмы, согласно которым субъект предполагает адаптацию модели двигателя к характеристикам или экологическим требованиям, которые предоставляют информацию об эффективности действия и вносят поправки в случае ошибки.

Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

Ребенок должен следовать трем функциональным процессам в иерархическом положении: координация, процесс ингибирования диффузии стимуляции и соматической интеграции, в дополнение к отсутствию неврологического повреждения. Координация определяется как первый организационный процесс моторного действия для правильного пространственного направления преднамеренного движения. Координация двигателя основана на своевременной корректировке с точки зрения силы и продолжительности сокращения групп агонистов и синергических мышц, расслабления мышц антагониста и регуляции баланса, а также правильной обработки и интеграции сенсорной информации, поступающей из из окружающей среды.

Значение игр для развития мелкой моторики.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Ребенок на этапе обучения данного моторного рисунка повторяет его несколько раз даже в последующие дни, пока он не получит результат, который считается оптимальным по его желанию. На этом этапе обучения особенно важно организовать обратную связь с информацией о отдельных моментах двигателя, которые составляют акт. Первоначально действие небезопасно, плохо организовано в пространственно-пространственном смысле, теперь с медленными моментами, теперь резкими и с направленными трудностями, но частое повторение тестов улучшает результат и позволяет изучать модель двигателя.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент.

2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .



Точность и контроль также влияют на их эволюцию характеристик окружающей среды в широком смысле, в смысле экспериментальной составляющей. Моторная организация включает в себя организацию движения, реализуемого с помощью плана и с целью и соответствующим контекстом. Организация различных аспектов моторных навыков поддерживает координацию, включая мышечный тонус, текучесть движения, моторное планирование и управление двигателем. Мышечный тонус и текучесть движения влияют как на уверенность в теле, так и на легкость перемещения в окружающей среде.

Так же можно дома найти какой-то предмет не тяжелый, на котором будет много дырочек.


Еще вариант..

Понадобится:

За основу можно взять любой плотный несыпучий материал, например фетр, флис, а лучше всего вспененный полимер разных цветов. В магазине химии или в супермаркете купить тряпочки для уборки.

Моторное планирование включает в себя прогнозирование и последовательность конкретных действий, необходимых для осуществления деятельности. Управление двигателем включает в себя пусковые и конечные приводы и модулирование их интенсивности. Торможение распространения раздражителя в других частях тела - процесс длительного созревания на эволюционном пути, на который влияют и окружающая среда, и личные характеристики эмоциональной чувствительности, которые легко присутствуют даже во взрослую жизнь всякий раз, когда новый Двигательная активность никогда прежде не делалась, например, распространенный тон ребенка к ранним занятиям, чтобы научиться писать.


шнурки и ограничители для шнурков;

пуговицы крупные, желательно на ножке;

маркер, карандаш или ручка;

ножницы с заостренными концами;

Шнуровка «Ёжик»

Нарисуйте на изнаночной стороне материала фигурку ежика и вырежьте её по контуру. На лицевой стороне маркером или фломастером обозначьте носик, глазик и ротик.

Поэтому в дополнение к физиологическому эволюционному процессу необходимо учитывать эмоциональный уровень момента и личные эмоциональные эмоционально-эмоциональные характеристики. Адекватный процесс ингибирования распространения стимула открывает возможность структурирования процесса соматической интеграции.

Ограничение диффузии стимуляции имеет решающее значение для организации синергетического взаимодействия двигателя с соматическими частями, которые не преднамеренно контролируются; Синергизм, способный помочь в улучшении характеристик добровольной модели двигателя. Эти схемы помощи называются синергиями полезности и появляются в эволюционном курсе, поскольку он решает ограничение распространения стимула. Трансплантация различных синергий является прогрессивной в эволюционном курсе и направлена ​​на достижение наилучшего возможного результата.


Из того же материала вырежьте разнообразные плоды, грибы, листья, которые ребенок будет пришнуровывать к спинке ежика. Если у вас тоже возникнет проблема с нужной цветовой гаммой, воспользуйтесь цветной бумагой, приклейте её с помощью клея ПВА. Дайте клею хорошо высохнуть, а то когда будете делать отверстия, бумага может деформироваться.

Что касается мотористских навыков, мы рассматриваем развитие этих навыков с 3-летнего возраста, считая их функциональными мотивами поведения в адаптивных и социальных навыках. Ребенок изучает все более эффективные двигательные стратегии, которые выбираются в результате благоприятного автомобильного опыта. Неэффективные последовательности двигателей будут отменены в пользу тех, которые эффективны.

Другими словами, мы ссылаемся на прах как действие, состоящее из функциональных процедур для адаптации субъекта к контексту в соответствии с развитием высокомоторных и конечных навыков координации подвижности. В этой главе мы рассмотрим физиологическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет.


Шнуровка готова. Возьмите шнурок, сделайте узелок на одном конце или оденьте ограничитель, чтобы он не проскочил сквозь отверстие, и покажите ребенку, как прикрепить плоды к спинке ежика. При этом можно даже придумать какую-нибудь сказку, как ежик собирал себе на обед фрукты и грибы.

Простые кинематические координаты

В возрасте от 3 до 6 лет ребенок приобрел хорошие базовые двигательные навыки, особенно в отношении простых органических координатов, полнотелых, свободных движений тела, которые не требуют особого мускульного усилия или конкретной адаптации к космическому пространству. Их адаптивная функция состоит в том, чтобы перемещаться по пространству, чтобы достичь человека, места, объекта или достичь чистого кинестетического удовольствия.

Ползучий роллинг-слон. . В 3-4 года ребенок использует все больше и больше гонок на стационарной станции: он учится бегать, тормозить, менять направление, больше не сгибать колени, чтобы собирать предмет и способен ходить по прямой, не теряя равновесия.


Можно просто взять фигурки и сделать еще: кораблики, машинки, бабочки, цветочки и т.д. можно приобрести яркие шнурки и играть вместе с ребенком)))

Теперь мы можем предложить малышу разложить листья по цвету. Не забудьте подуть, как ветер, перемешав все листья. Включать дыхательные упражнения в занятия очень полезно!

В этом возрасте ребенок редко выполняет простую координацию по запросу, охотно принимая участие, подражая партнеру или делая его спонтанным. От 4 до 6 лет ребенок улучшает качество моторных координат, так как теперь он владеет всеми ими. Он способен изменять свою скорость, энергию мышц и амплитуду, в зависимости от среды, в которой он находится.

Комплексные кинетические координаты

Сейчас мы фокусируемся на описании сложных шаблонов моделей, которые приобретаются особенно в возрастной группе 3-6 лет и которые являются характеристиками жизни отношений и социального контекста, в которых ребенок постоянно погружается. Комплексные кинетические координаты - это операции свободного тела или наличие объекта, который требует хорошего динамического баланса и некоторой силы мышц.

Есть еще одна замечательная игра: с какого дерева листочек. Мы собираем листья одного вида, например, только кленовые.


Если с листочками наигрались, то убирать их в шкаф не нужно, они прекрасно украсят дом! Берем веревку и нанизываем листочки. Для малышей последовательность может быть любая, а деткам постарше можно предложить нанизывать в определенной последовательности. Соблюдая последовательность ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, память, мышление. Это отличное упражнение для подготовки к школе.

По сравнению с простыми координатами, их адаптивная функция кажется более игривой, гимнастикой. Типичное напряжение двигателя требует определенных «двигательных амбиций» испытуемых и, следовательно, большей интенциональности, чем предыдущая координация.

Мы можем найти начало Комплексной координации на третий год жизни, когда ребенок пытается прыгнуть пешком и ходить на ногах. Скалолазание и скоростные трассы Трицикл и прыжки с велосипеда Умения. . До 3 - 4 лет ребенок перейдет на известный, более стабильный и безопасный велосипедный трехколесный велосипед, но также более медленный и менее управляемый. На самом деле, трехколесный велосипед не требует от ребенка стабильности и равновесия, требуемого велосипедом.


Делаем ствол дерева из фетра, пористой резины или толстого картона.


Прелесть такой шнуровки в том, что чем беспорядочнее нашнурованы листья, тем дерево пышнее и красивее. К порядку в подобных играх мы приучаем постепенно, немного тренировки и будет получаться красиво и ровно. Дерево детям понравится, тут можно шнуровать от души:) и никто не скажет, что так неправильно.

Трехколесный велосипед является важным этапом, и это фундаментальная предпосылка, потому что он передает ребенку все принципы, которые послужат ему позже, чтобы хорошо ездить на велосипеде. Эти основные предпосылки. Приобретение педали, характеризующейся последовательностью мотивов в последовательности: чередование нижней конечности, толкающей вниз и вперед. Управление рулем для изменения направления: Интеграция окуляр-двигатель посредством одновременного контроля верхних конечностей и зрения. Качайте больше силы, чтобы покупать скорости: через модуляцию и регулировку тонирования. Обслуживание баланса и хорошее управление багажником. . Примерно через 4 года ребенок может начать использовать велосипед: он позволяет исследовать большие пространства и является «завоеванием свободы» для ребенка.


И последний на сегодня вариант игры – венок. Нужно ли говорить, как дети любят украшать себя и маму, дарить подарки? Такой венок из осенних листьев может стать частью костюма осени на празднике в детском саду. Можно не ограничиваться венком, а сделать бусы, браслет и даже колечко из крошечного листочка.

Через 4 года ребенок начинает кататься на велосипеде, оборудованном боковыми креслами-колясками, они необходимы для устойчивости автомобиля и являются фундаментальными, поскольку ребенок все еще не знает, как поддерживать равновесие. Когда ребенок использует велосипед с колесами, его «велосипедная активность» не выходит далеко за пределы трехколесного велосипеда, так как нет необходимости обрабатывать баланс транспортного средства и не учитывать его устойчивость при различных условиях движения.

Преобладающая деятельность по-прежнему является педальным, тормозным и измерительным пространством, расстояниями и скоростью. Крайне важно пройти велосипед с колесами, чтобы добраться от трехколесного велосипеда до обычного велосипеда, потому что перед тем, как переместить колёсные базы, очевидно, что ребенок должен был освоить и управлять более крупным транспортным средством отличная от предыдущей.

Выбираем шнурок или ленту и собираем листья. Можно брать сразу несколько листьев, чтобы венок был богаче.



3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра «Застежки») .



Через 5-6 лет ребенок может начать снимать колеса и получать возможность ездить на велосипедах. Велосипедное сиденье должно быть расположено на высоте, чтобы оно могло позволить ребенку коснуться пальцами ног на земле и принять правильную осанку, удобную на педали.

Пешеходный переход равен началу комплексной координации и начинает ощущаться у 3-летнего ребенка, хотя ребенок проводит много времени, прыгая в течение следующих нескольких лет, особенно между 4 и 6 годами. Прыжки на месте - это глобальная тонико-моторная деятельность, которая требует некоторой силы и достаточного баланса, который в этом возрасте все еще развивается.

Змейка, липучки, пуговицы, кнопки...



4. Выкладывание по узору, перебирание косточек, крупы, разноцветные камушки,




5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.



Вы также должны рассмотреть аспект, связанный с ритмом, потому что повторение прыжка подразумевает регулярность активности с течением времени. Прыгать на место прыжков с трамплина поднял наземный прыжок препятствия с длинным прыжком. Прыгающее продвижение подразумевает большую координацию рук-ствола с переходом вперед и назад.

Изначально через 2 года ребенок имитирует позы координации, не отрываясь от земли, но только с выдвижением и поднятием на ногах ног. Через 4 года сила и координация детского тонизирующего мотора еще недостаточно развиты, все они двигаются один на один, прыжки на место очень нерегулярны, с небольшим взлетом. Он может сделать прыжок в течение долгого времени, взяв на себя инициативу.



6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

Так же можно использовать разного размера крышечки и разной формы, и с под сока крышки.







Так же можно использовать болты и гайки разного размера)

7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.



8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.



9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.



Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами; формировать умение обследовать предметы на ощупь; развивать быстроту мышления; воспитывать усидчивость

Приложения 2

Дидактические игры "Развитие мелкой моторики рук"

    «Груши и яблоки с пуговицей»

Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки яблок, груш, нитки, пуговицы, картон для макета деревьев, скотч для «ламинирования».

Ход игры: Поиграем в «Ураган» – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, воспитатель или ребенок отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.

    Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта

    Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).

Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.

    «Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.

Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.

    «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.

    «Разноцветные шарики»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов.

Оборудование: картон белого и серебристого цвета, фломастеры основных цветов, клей – карандаш, шарики из цветного картона, скотч для «ламинирования», картинки сказочных героев, липучки.

Ход игры: воспитатель просит детей прикрепить шарики по цветам.

    Упражнение «Веселые карандаши»

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

Оборудование: разноцветные карандаши, киндеры, глазки.

Ход упражнения: Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая: «Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

    «Ладошка – замри!»

Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.

Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если получается удержать позу, то руки положить на стол. Педагог может слегка приложить ладони на руки ребенка.

    «Привет - пока!»

Цель: тренировка в сгибании и разгибании всех пальцев вместе и поочередно.

Инструкция: дети сгибают руки в локтях, держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. Далее сгибают и разгибают по очереди, начиная с большого пальца.

10. «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Материал : лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.

Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».

Правила:

    можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

    все пальцы должны участвовать;

    нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

    «Клад»

Цель : развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.

Материал : Рисунок 1 (см ниже)

Ход игры: идти по кочкам строго по карте, которая находится над сундуком.

Правило:

    участвуют все пальцы;

    палец первый не отрывать от кочки пока не перейдет другой палец.

    «Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.

Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации.

Например, кулак – кулак – ладонь.

Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.

12. «Зайка и зеркало»

Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения.

Инструкция: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

13. «Скворечник»

Цель: упражнение ладоней.

Инструкция: ладони сложены вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.

14. «Стул»

Цель: развитие динамической координации, чередование движения.

Инструкция: левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части привлекается кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

15. «Стол»

Цель: развитие динамической координации, чередования движений, развитие переключаемости.

Инструкция: левая рука в кулачек. Сверху на кулачек опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

16. «Барабанщик»

Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов.

Инструкция: отбивая по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваем правой рукой, ударять по столу указательным пальцем левой руки.

17. «Усложненный барабанщик»

Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов, удержание позы.

Инструкция: положить перед собой правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указательный палец на безымянный или средний на указательный (или наоборот) и слегка отстукивать темп.

18. «Плоскогубцы»

Цель: активизация и подготовка пальцев рук для работы с предметами (ручкой, карандашом, ножницами).

Инструкция: ребенок зажимает края стола между прямыми пальцами (сжимать как можно сильнее). Упражнение выполняют несколько раз.

19. «Чет-нечет»

Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре.

Материал: 2 ручки разного цвета, лист в клетку.

Ход игры: на одном крае отмечается граница и на другом. Расстояние выбирается игроками произвольно. Игроки должны ходить по очереди, отмечая линией (прямые, по диагонали клетки) от конца к следующему концу клетки так далее. Выигрывает тот, кто дойдет первым до границы (косвенные границы).