Анатолий ярмоленко личная жизнь. Анатолий Ярмоленко (Anatoliy Yarmolenko)

Почти юбилей. Анатолию Ярмоленко - 69. Он стал собеседником Марата Маркова. Откровенно о себе и о "Сябрах" расскажет народный артист Беларуси.

М. Марков: Анатолий Иванович, 15 ноября - день Вашего рождения, поэтому спасибо, что в этой связи согласились на участие в программе. Я сразу хотел бы внести ясность. В отдельных источниках говорится, что Вы начали работать в «Сябрах» в 1972 году, но в то же время коллектив ведет свой отсчет с 1974 года. Как на самом деле?

А. Ярмоленко: В 1972 году не было «Сяброў» еще как таковых. Был эстрадный коллектив «Сувенир», до этого была «Песня над Сожем» в Гомельской филармонии. Вообще, я с 1969 года работаю в Гомельской филармонии. После демобилизации из рядов Советской армии привез оттуда несколько молодых ребят, и вот мы, начиная с оркестра народных инструментов, немножко трансформировались, взяли гитары, клавишные и постепенно сделали эстрадный ансамбль «Сувенир». До этого в этом коллективе работал Градский, Буйнов.

М. Марков: То есть Вы вместе с ними работали?

А. Ярмоленко: Да, я был бригадиром назначен. Так вот, что такое бригадир? Тогда бригадир - это был хозяин, это и худрук, и музрук, и все остальное.

М. Марков: То есть отвечал за все вопросы?

А. Ярмоленко: За все, да. Потом в 1973 году на моем дне рождения, аккурат в 1973…

М. Марков: В ноябре.

А. Ярмоленко: …да, в ноябре, собрались друзья, выпускники Гомельского училища: как назовем? Ну как… Надо емко, четко назвать. «Сябры», я говорю, мы ж сябры. «Сябры» перекликается, «Песняры» тогда в фаворе были. И вот используя, так сказать, близость…

М. Марков: Оно шло тогда «Сябры», «Верасы», «Песняры».

А. Ярмоленко: …мы назвали емко так «Сябры», и корабль как назовешь, так он и плывет.

М. Марков: Это правда, что Вы были знакомы и с Магомаевым, и с Поладом Бюльбюль-оглы?

А. Ярмоленко: Конечно, да. С Магомаевым, он был в Ансамбле песни и пляски, он служил вольнонаемным там, а я был там солдатиком.

М. Марков: Это где было?

А. Ярмоленко: В Баку. Бакинский округ ПВО, я был в ансамбле этом. Сначала в части служил, потом меня прослушали и взяли в Бакинский ансамбль песни и пляски Бакинского округа. Там работал Магомаев. И вот он приходил в гримерку, мы там где-то рядышком с солдатиками, он же тогда был известен очень, популярен. И он пел: «Люди мира, на минуту встаньте», а мы стояли: «Слушайте, солдаты».

"Рок-н-ролл в то время присутствовал в душе каждого музыканта, все слушали фирменные группы"

М. Марков: За что Вас тогда исключили из музыкального училища?

А. Ярмоленко: Гастроли тогда были по полгода. Вот поехали на гастроли, приезжаем, а у меня написано: за отсутствие, так сказать, за то, что Вы не явились, за несдачу Вас отчисляют.

М. Марков: То есть Вас просто поставили перед фактом.

А. Ярмоленко: Да, но я потом пришел, покаялся, понял, что надо отвечать только самому за себя. Пришел, директор говорит: «Ну, ты сам должен, ты взрослый человек, ты должен был с учителями, с педагогами договориться». Я говорю: «Я понял, я буду договариваться с педагогами». И так вот получилось, отчислили, потом пошли в управление, восстановили меня, я просто потерял этот год.

М. Марков: Говорят, что Вас хотели сделать первоначально джаз-бэндом?

А. Ярмоленко: Был такой директор филармонии еще очередной, там много сменилось директоров, и он сказал, что кто-то ему из министерства сказал: «Вот у нас есть «Песняры», «Верасы» вокально-инструментальные, зачем Беларуси еще один вокально-инструментальный ансамбль. Знаете, у нас нет диксиленда, пусть они будут диксилендом».

М. Марков: Я нашел в Интернете ролик 1986 года, где «Сябры» исполняли рок-н-ролл.

А. Ярмоленко: Это мои слова, кстати.

М. Марков: Ваши слова? Анатолий Иванович, все-таки это был творческий эксперимент, шутка или Вы реально хотели заниматься этим направлением?

А. Ярмоленко: Рок-н-ролл в принципе в то время присутствовал в душе каждого музыканта, все слушали фирменные группы.

М. Марков: Но это была одна попытка?

А. Ярмоленко: Мы используем элементы и до сих пор, но ровно настолько, насколько это вплетается в наше творчество, а заниматься чистым роком, у нас там фолк-рок, лирический рок, если можно характеризовать, а в чистом виде рок-группа - это несколько другое, и мы этим не занимались.

М. Марков: Если вернуться к самому началу. Вот Вы же, как и Мулявин, хоть Вас и называют шчырымі беларусамі, но Вы родились не в Беларуси, а именно в Винницкой области.

А. Ярмоленко: Да, это мама моя оттуда, отец где-то из Беларуси, с матерью встретились. Я не знаю своего отца, у меня в паспорте там, где отец, прочерк стоит. Есть такая Грибова Рудня, там вот мама и ее сестры жили. Она раньше была Беларусью, потом Украиной, это Черниговская область. Там говорили все по-белорусски, в Грибовой Рудне, и сейчас, может быть, так говорят. Потом, когда в армии я был уже, меня директор Гомельской филармонии пригласил. У меня было пять вариантов. У меня были там Сочи, Симферопольская филармония и Гомельская филармония.


М. Марков: Вы сделали правильный выбор?

А. Ярмоленко: Я сделал выбор тот, к чему влекло, к чему я стремился. Я пришел сюда и сразу изучил язык. Я купил слоўнік такой большой и сразу начал изучать беларускую мову, потому что лічу, што так патрэбна.

М. Марков: А Минск?

А. Ярмоленко: А Минск уже был после того, когда в Гомеле я 22 года проработал в Гомельской филармонии, когда у меня заболела жена серьезно, и мне сказали, что нужно было уезжать, менять место жительства.

М. Марков: И Вы выбрали Минск?

А. Ярмоленко: Я выбрал Минск, но мне было очень трудно переехать. Это был где-то 1989 год. Тогда было сложно поменять, даже мне, будучи уже известным артистом, нужны были решения какие-то едва ли не на высшем уровне. И вот здесь я очень признателен и буду признателен всегда Лученку, который услышал, что я не могу обменять свою шикарную квартиру двухуровневую в Гомеле на Минск в силу обстоятельств таких. Не особо Гомель хорошо менялся на другие города. Из Вильнюса мне был вариант на четырехкомнатную квартиру. Я уже начал готовить этот вариант, но Лученок услышал и сказал, что это неправильно, когда я туда уеду. И Малофеев Анатолий Александрович поддержал, и мне дали возможность купить кооперативную квартиру. Это был 1990 год.

М. Марков: То есть в принципе, если бы Вы уехали в Вильнюс, то, скорее, мы получили бы после 1991 или даже после 1990 года вильнюсского певца?

А. Ярмоленко: Вы знаете, там меня что привлекло, почему там я выбрал район? Там было очень много белорусов. Я когда туда приехал, я уже был известным, уже была песня «Алеся», уже была «А я лягу-прылягу», то есть я был достаточно популярен, и они мне сказали: "Ой, Вы что, тут у нас будете жить, мы ж тут будем сябраваць, будем тут трымацца адзін аднаго". Там очень много белорусов. Но потом все-таки я сделал правильный выбор.

М. Марков: Но Вы давно не были на родине?

А. Ярмоленко: Малой родине?

М. Марков: В Украине?

А. Ярмоленко: Да, давно не был.

М. Марков: Вот эти события, которые в Украине происходили: душа не болела?

А. Ярмоленко: В 2014 году начались там. Мы там как раз в декабре работали концерт, там уже жгли покрышки, но еще не стреляли. Но тем не менее, была атмосфера такая добрая по-хорошему. Билеты никто не сдал, хотя там уже отменяли какие-то концерты в силу обстоятельств, а мы отработали. Вот это был такой большой приезд в Украину, больше там мы не выступали.

"Я слушал Мулявина с провинциальным восхищением, и восторгаюсь его талантом и сейчас"

М. Марков: Анатолий Иванович, Вы на эстраде уже 47 лет. На вопрос, кого считает Александр Солодуха патриархами белорусской эстрады, он в первую очередь назвал Вас. Это льстит или, скажем, вызывает некоторое раздражение?

А. Ярмоленко: Не заморачиваюсь абсолютно на этот счет, потому что это право каждого называть того, кого они хотят. Я стараюсь, объявляйте меня просто так - Анатолий Ярмоленко, этого вполне достаточно. Но, конечно, всегда объявляют народный артист.

М. Марков: Этикет требует.

А. Ярмоленко: Этикет, да, конечно.

М. Марков: Вы работали в одно время и практически на одном информационном поле и с «Песнярамі», и с «Верасамі». Если говорить о Мулявине, как с ним и с «Песнярамі» складывались отношения?

А. Ярмоленко: С провинциальным восхищением.

М. Марков: Вы его слушали?

А. Ярмоленко: Да, и я его слушал с провинциальным восхищением, и восторгаюсь его талантом и сейчас. А потом был момент, когда он приходит ко мне (наши кабинеты были рядом в филармонии), меня поразило то, что он начал спрашивать: «А как Вы выживаете»? Это было в начале 1992 года, когда произошел развал, когда Союз уже ушел. Ему было сложно работать. Он говорит: «Вот как Вы выживаете?» Я сказал: «Знаешь, мне легче, потому что я все время работал сам, я не нахожусь на государственной дотации». Они - государственный коллектив, и государство всегда уделяло им внимание. А потом в этот период немного отстранились, потому что не до того было. Ему было сложно. Я говорю: «Надо просто самому подключать своих ребят, чтобы они сами обеспечивали тебя концертами и работой». Потом он мне дал один совет, который я никогда не забуду: спой «Алесю» свою, но с Алесей. Я говорю: «Ну, ты что, будут говорить». Я же тогда не говорил, что это моя дочь. Она была просто Алеся, даже многие не знали, что это моя дочь, узкий круг знал, а те, кто нет, думали, что Ярмоленко нашел себе какую-то девочку и возится.

М. Марков: Ну, у Вас много было воспитанников, по крайней мере.

А. Ярмоленко: Да. И я вышел с ней, спели. Она до этого уже пела «Жавароначка», она уже была известной. Говорит, она может с тобой петь. И вот таким образом песня зазвучала, знаешь, такой вот штрих мастера: вот он сказал, и до сих пор мы эту песню уже без Алеси практически не можем петь, потому что теряется.

М. Марков: Был такой некий желтый вброс, будто бы в 1975-1976 году Ваш коллектив спас посланец из «Песняров» Валентин...

А. Ярмоленко: Бадьяров.

М. Марков: …Валентин Бадьяров, да.

А. Ярмоленко: Был, работал он у нас.


М. Марков: А какова на самом деле история? Он реально спас коллектив? Вас должны были расформировать, как пишут некоторые издания?

А. Ярмоленко: Да никто нас не хотел расформировывать. Мы стояли на графике Союзконцерта, были обеспечены гастролями. Просто мы с восхищением от «Песняроў», когда в Ташкенте, будучи на гастролях, мой музыкант Толя Щитов говорит: «Вот тут приехали «Поющие гитары». Там работает один вот этот Валентин, который был в «Песнярах», он музыкант, он пошел с Мулявиным на какие-то конфликты, и они разошлись. И он, амбициозный такой парень, вроде бы заинтересовался, что это за коллектив. Но потом Валентин пришел к нам, послушал наши записи и предложил с ним поработать, переехать в Минск нам. Я сказал: «Мы в Минск не можем, потому что мы в Гомельской филармонии. Хочешь, приходи к нам, мы тебя сделаем музыкальным руководителем». У него была консерватория за плечами. Знаете, что такое для провинциального коллектива, когда приходит тот, кто работал в «Песнярах»…

М. Марков: Из известного коллектива.

А. Ярмоленко: …из известного коллектива. Это было очень престижно. Я ходил, представлял его везде, заходил во все кабинеты в Москве, говорил: «Вот у нас работает из «Песняроў». Это было уже другое отношение.

М. Марков: То есть уже имя работало.

А. Ярмоленко: Это очень помогало на тот период, что дало ему право сказать о том, что он спас. И он поработал. Он начал менять сразу коллектив, приглашать других музыкантов из Минска, обосновывая это тем, что те хуже, а те лучше. Коллектив - это несколько выше, чем сам музыкант. Есть дух коллектива «Сябры», и ребята свою задачу исполняли. И начался такой разброд. Практически всех он хотел поменять, но потом получилась такая история, что все ребята захотели от него уйти. Я тоже написал заявление, сказал, я с ним работать не буду.

М. Марков: Но он же говорил, что Вы без него погибнете. Это была фраза, брошенная, когда он уходил?

А. Ярмоленко: Да, говорил сразу, когда он уходил, что погибнем. А коллектив существует и живет.

М. Марков: До сих пор. Да.

М. Марков: Анатолий Иванович, начиная с 90-х годов, когда уже начался развал, сразу появилось множество клонов у «Самоцветов», у «Лейся, песня», и даже «Песняроў» эта участь не минула в последующем. А где Ваши клоны? Они были вообще хоть раз?

А. Ярмоленко: Почему нет клонов? Очевидно, потому, что есть довольно жесткая система постановки работы у нас в коллективе. При всей своей мягкости природной я сказал, мы будем применять все эти новомодные течения, стили, ритмы, звучания ровно настолько, насколько это может вписаться в этот образ - ансамбль «Сябры». То есть каждый имеет право реализовываться на том материале, на котором он хочет, а вместе мы - это ансамбль «Сябры» со своим традиционным звучанием.

"Если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты"

М. Марков: Анатолий Иванович, Вы диктатор в профессии?

А. Ярмоленко: В принципе да. Однозначно. И считаю, что по-другому ничего не может быть, в любой сфере.

М. Марков: Но для творческого коллектива это не является препятствием для развития?

А. Ярмоленко: Но я лирический такой, мягкий, демократический диктатор, если можно сказать.

М. Марков: Анатолий Иванович, Вы говорили, что талант сам должен себя прокормить. Но я слышал, что была попытка опять как бы уйти под крыло государства. Это реальность или слухи?

А. Ярмоленко: Нет, такой попытки у нас не было, мы не просились в принципе, потому что мы приспособились работать…

М. Марков: Но я просто, извините, с трудом представляю, что какие-то филармонические начальники над Вами сейчас.

А. Ярмоленко: Руководить-то всегда найдется кому, главное - чтоб не мешали. Вот я читаю наших творческих артистов, коллег, они пишут, что нам того-то не хватает, не ходят на нас, там россиян много и другое. Если ты выходишь на сцену, если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты. Никогда зритель не заплатит рублем за то, что ему не нравится, он тогда ходить не будет. Если ты делаешь все правильно и ты интересен, то пойдет и поддержит твое творчество. А ходить с протянутой рукой и просить: дайте мне то, помогите, там того у меня нет или организуйте зрителей - это путь в никуда. Я знаю многих ребят, которых так или иначе кто-то там поддерживал, спонсоры или российские, или наши давали денег, но кончились деньги, кончилась слава.

М. Марков: Анатолий Иванович, вот есть слова из песни, я уверен, что Вы прекрасно знаете эту песню: «Каб любіць Беларусь нашу мілую, трэба ў розных краях пабываць». Злопыхатели в определенной степени говорят: «Ну как так, ну вот, по сути, бренд Беларуси, символ Беларуси Ярмоленко, а дочь, сын, внук проживают за рубежом». Косых взглядов Вы никогда не ловили за это?

А. Ярмоленко: Ну, во-первых, это не совсем точная информация. 45 лет моему сыну. Он работал и сейчас работает в коллективе «Сябры».

М. Марков: Я на сайте посмотрел, они все в Вашем коллективе.

А. Ярмоленко: Да. Он безвыездно прожил в Беларуси до 40 лет, потом он встретил девушку. Она оказалась нашей землячкой и живет за рубежом. Они расписались, и теперь он на две страны живет и приезжает сюда.

М. Марков: То есть на концерты он приезжает сюда.

А. Ярмоленко: Абсолютно на все съемки, и больше здесь, чем там бывает, а кому-то выгодно так подать. Дочь моя здесь, внук учится в училище искусств на Кижеватова, и он (внук Анатолий) постоянно здесь и работает со мной в коллективе. Поэтому как бы там не хотелось кому-то подать это в другом цвете…

М. Марков: Спасибо, что внесли ясность.

А. Ярмоленко: …абсолютно. В жизни каждого человека бывают ситуации. Вот как у Алеси. У нее была такая ситуация, что ее мужа по службе отправили работать в Вену и на три года у него был контракт. И Алесю он взял с собой, потому что она его супруга. А Алеся говорит: «Папа, я возьму малыша туда». Как бы мне не хотелось, ребенок должен быть с матерью.

М. Марков: Анатолий Иванович, Вы сами никогда не задумывались о переезде за рубеж?

А. Ярмоленко: Сам я мог уехать в разные случаи, у меня были разные обстоятельства жизненные. И здесь не все у меня было гладко, у меня были какие-то варианты. Я человек своей страны, своего народа. Я пою песни здесь, и когда я выезжаю, я представляю свою страну. Вот это я делал и буду делать всегда.

М. Марков: У Вас кто-то отвечает за Ваш персональный имидж?

А. Ярмоленко: Ну, это жена первое время, сейчас Алеся у меня все контролирует. И потом, имея таких наставников, в этом плане я уже чему-то научился сам.

М. Марков: Но они все-таки требовательны, чтобы вот был лоск?

А. Ярмоленко: В общем они меня к этому приучили, да я и сам в принципе знал, потому что когда ты на виду, ты не можешь себе позволить какие-то… Иногда хочется, конечно, расслабиться и выйти не так, не обращая внимания на свой внешний вид. Но я считаю, надо так. Это можно сделать на даче. У меня есть дача, никто не знает, где она. Она простая, в простом месте, обыкновенная дача. Я туда прихожу, когда мне тоскливо и хочется отойти от всей суеты, спокойно хожу там хоть в трусах, хоть в майке, хоть в чем хочешь, и занимаюсь землей, что-то там подергаю, что-то построю, что-то подправлю, траву скошу. И в этом есть свой кайф.


М. Марков: А жена помогает? Она все время с Вами?

А. Ярмоленко: Жена помогает. Да. Она руководит.

М. Марков: Но я знаю такую историю интересную из Вашей молодости. Вы уже познакомились с будущей женой. Вы познакомились с ней в Бобруйске.

А. Ярмоленко: Да, в Бобруйске на гастролях.

М. Марков: Готовы были представить ее матери, и в то же время, возвращаясь из очередных гастролей, узнаете, что у Вас дома девушка совсем другая из казахского Усть-Каменогорска.

А. Ярмоленко: Да, да. Две были девушки.

М. Марков: И она заявила, что вы собираетесь пожениться.

А. Ярмоленко: Я с ней познакомился тоже на гастролях и приглашал ее приехать на гастроли ко мне, потому что гастроли по Казахстану были 4 месяца. Из Усть-Каменогорска она должна была приехать ко мне в Целиноград, потом она забыла, не пустили, вот она решила так… Хорошая девчонка, безусловно. Вот мы пришли, а Рая (тогда еще не жена, а девушка моя) очень правильно сработала. Она увидела, что сидит соперница, она сделала очень правильный житейский такой ход. Она взяла мою маму под руку и сказала: «Пошли, мама, он разберется». И это слово «мама»…

М. Марков: И это сыграло ключевую роль.

А. Ярмоленко: Да. И она уже с ней стала своей. Мы с ней вот уже 45 лет вместе живем.

М. Марков: Дайте совет, как прожить как Вы всю жизнь с одним человеком, вот как Вы с Раисой Ивановной. В чем секрет?

А. Ярмоленко: Терпение и уважение друг к другу. Это очень непросто. Потому что вот университет жизненный, совместной жизни, это очень сложное заведение, в котором нужно постоянно учиться, постоянно понимать друг друга и иногда терпеть. Я вообще-то домостроец, если честно сказать. Я люблю, чтобы было так, как я сказал. А это не любая женщина выдержит. Тут еще я считаю, что во всем виноваты женщины. Они не умеют быть хранительницей очага семейного, они теряют эту способность, они ставят на первое место свои внешние формы.

М. Марков: И внешний эффект.

А. Ярмоленко: И внешний эффект. А интерес к этому быстро проходит, хотя на это все покупаются, а дальше начинается совместная жизнь. И таким образом они сами опускают эту планку вот этой семьи, а потом страдают.

"Я мечтаю спеть дуэтом с Полом Маккартни"

М. Марков: Медийные персоны часто монетизируют свою славу. У Вас есть, ну скажем так, запасной аэродром, тот небольшой бизнес или может быть большой бизнес, который позволяет Вам совершенно спокойно смотреть в будущее?

А. Ярмоленко: К сожалению, я не отношусь к категории бизнесменов, чем в последнее время выражают недоумение мои российские друзья: как у тебя тут нет бизнеса… Мой бизнес это то, что я делаю. Вот это мой бизнес.

М. Марков: Как говорят, Вы - это «Сябры», а «Сябры» - это Вы. А у Вас есть настоящий друг?

А. Ярмоленко: Вообще-то есть к кому обратиться.

М. Марков: А кто, не назовете?

А. Ярмоленко: Нет, не буду, потому что я обижу других.

М. Марков: Вы не думали никогда по примеру российских коллег с Вашим опытом, с Вашей известностью сделать политическую карьеру?

А. Ярмоленко: Это надо менять свою профессию. Это совершенно другая профессия. Я как человек ответственный, в это окунулся бы с головой и потерял бы эту профессию.

М. Марков: А на Ваш взгляд искусство вне политики?

А. Ярмоленко: Искусство привлекают политики, то есть политики используют искусство, скорее бы я так сказал.

М. Марков: 15 ноября - 69 лет, и при этом Вы в потрясающей форме. Вы сами как это оцениваете: это генетика или все-таки определенная диета и забота Ваших женщин?

А. Ярмоленко: Ну, это только труд. Потому что встать и сделать зарядку - это труд, закрыть рот и не есть - это труд.

М. Марков: Это тяжелейший труд.

А. Ярмоленко: Да, тяжелейший труд. Но все это надо делать, хотя не все у меня получается.

М. Марков: Анатолий Иванович, кем бы Вы могли стать, если бы не стали артистом?

А. Ярмоленко: В детстве я хотел быть шофером. Вот садиться за руль и ехать, я это и сейчас люблю.

М. Марков: Вы действительно мечтали спеть дуэтом с Полом Маккартни?

А. Ярмоленко: Я мечтаю до сих пор, я ж не спел с ним. Это мечта любого музыканта моего поколения.

М. Марков: Какая у Вас самая любимая белорусская песня?

А. Ярмоленко: Я думаю что «Зорка Венера», которую я первую спел. Она почему-то мне кажется совершенством и с точки зрения поэзии Богдановича, и с точки зрения мелодии.

М. Марков: Какие современные молодые белорусские группы Вам нравятся?

А. Ярмоленко: Интересно «J-Mors» работает, я посмотрел фрагменты, где он с Президентским оркестром сейчас.

М. Марков: А на чей последний концерт Вы ходили?

А. Ярмоленко: Ну вот недавно я был на концерте молодых исполнителей из того же музыкального училища на Кижеватова. Там блестящие ребята молодые.

М. Марков: Как Вы оцениваете, что сегодня практически нет среди молодых исполнителей и групп тех, кого можно было бы в принципе сравнить с «Сябрамі», «Верасамі», «Песнярамі»?

А. Ярмоленко: Я не думаю, что нет. Я думаю, что они есть, мы их для себя просто еще не открыли.


М. Марков: Сейчас начинается национальный отбор на «Евровидение», принимаются заявки. Чего не хватает белорусским исполнителям, чтобы победить на этом конкурсе?

А. Ярмоленко: Белорусские исполнители довольствуются тем, что в большинстве своем, вот как я помню, когда был в отборочных, я спрашивал: «Почему ты не подготовился?». В ответ: «А мне главное, чтобы показали».

М. Марков: Чтобы показали по телевизору.

А. Ярмоленко: Да, и достаточно того. Мы вряд ли кого-то чем-то удивим, потому что уже все гораздо интереснее сделано, с большими возможностями.

М. Марков: Может все-таки ставку сделать на аутентичность, на белорускость?

А. Ярмоленко: Я думаю, что надо делать упор на белорускость. Нужно быть самобытным, и это то, чего там нет.

М. Марков: Вопрос сам по себе возник сразу же. Почему Алеся никогда не подавалась на национальный отбор?

А. Ярмоленко: А это потому, что у Алеси есть возможность реализоваться у нас. Это ведь все для чего делается? Для того, чтобы реализоваться. Вообще мы сделали из «Евровидения» Олимпийские игры. Не надо это делать. Можно хорошо выступить и не завоевать первое места, но заявить о себе хорошо. Потому что оценки ведь не всегда бывают объективными. Вы же прекрасно понимаете.

М. Марков: Очень часто, особенно в последнее время.

А. Ярмоленко: Да, в последнее время тем более.

М. Марков: На Ваш взгляд, белорусским исполнителям нужен рынок или государственная поддержка?

А. Ярмоленко: Они должны сами уметь себя реализовывать, подавать и учиться этому.

М. Марков: И не надеяться ни на кого.

А. Ярмоленко: И не надеться.

М. Марков: А для Вас современное искусство - это в первую очередь творчество или бизнес?

А. Ярмоленко: А здесь фьюжен такой здоровый, смешение должно быть. Потому что без коммерции сегодня ничего не может быть. И это правильно. Это заставляет крутиться, заставляет работать.

М. Марков: Вы как-то сказали, что жизнь научила, что всякие дорогие подарки потом выходят боком. А какой самый дорогой подарок Вы получали в жизни?

А. Ярмоленко: Подарок судьбы - это то, что у меня замечательная семья, дети и внуки. Вот это самый лучший подарок. И есть хорошая работа, на которой я могу забыться обо всем. Вот я действительно, какое не было бы настроение, нахожу себе отдушину там. Я закрываюсь в студии, у меня много предложений, я начинаю петь. Вот это вот мой подарок свыше, то, что я получаю от этого удовольствие.

М. Марков: Анатолий Иванович, спасибо за искренний и добрый разговор. Я хотел бы еще раз поздравить Вас с днем рождения и пожелать, чтобы Ваши мечты, все мечты, которые есть, и, слава богу, что они есть, и, слава богу, что они исполняются постепенно, чтоб они в Вашей жизни присутствовали, и пусть это будет к хорошей семье и к любви, которая там присутствует, хорошим, приятным довеском.

А. Ярмоленко: Спасибо! Очень приятно. Вам тоже.

М. Марков: Спасибо!

День рождения 15 ноября 1947

создатель, солист и руководитель белорусского ансамбля Сябры

Народный артист Республики Беларусь.

Анатолий Ярмоленко как музыкант начинал свою деятельность в Гомельской филармонии (с 1969г). Он выступал с разными коллективами, в том числе с ансамблем «Сувенир», в котором тогда работали будущие звёзды музыкального Олимпа Александр Градский и Александр Буйнов.)

Выпускник музыкального училища им. Соколовского (г. Гомель).

Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры». Началом творческой биографии Сябров принято считать выступление на конкурсе артистов эстрады в Минске в 1974 году, на этом же конкурсе и Ярмоленко как солист стал дипломантом конкурса.

Анатолий Ярмоленко с песней «Алеся», ставшей хитом ансамбля «Сябры», выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года». Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «А я лягу-прилягу», «Печки-лавочки», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!»

Дискография

Дискография Анатолия Ярмоленко как солиста ансамбля «Сябры»:

  • 1986 - СЯБРЫ - Далёкий свет
  • 1982 - СЯБРЫ - Живая Вода
  • 1978 - СЯБРЫ - Всем На Планете
  • 1985 - СЯБРЫ - Спасибо судьбе
  • 1979 - СЯБРЫ - Ты - Одна Любовь
  • 1984 - СЯБРЫ - Шумите берёзы
  • 1995 - СЯБРЫ - ПЕСНИ ОЛЕГА ИВАНОВА
  • 2001 - СЯБРЫ (серия «Звёзды эстрады»)
  • 2000 - НАШИ ПЕСНИ
  • 2002 - СЯБРЫ - (серия «ИМЕНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА»)
  • 2001 - ВАЛЕРИЙ РЯЗАНОВ - СЯБРЫ - ОГЛЯНИСЬ
  • 2003 - ЖИВИ И ЗДРАВСТВУЙ
  • 2004 - СЯБРЫ (серия «GRAND COLLECTION»)
  • 2001 - ВАШИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ
  • 2009 - СЯБРЫ - «ОТ „АЛЕСИ“ ДО АЛЕСИ»
  • 2008 - Произведения Игоря Лученка в исполнении ансамбля «СЯБРЫ»
  • 1995 - СЯБРЫ -THE BEST
  • 2005 - СЯБРЫ (серия «GRAND COLLECTION» DVD)
  • 2000 - ОТ АЛЕСИ ДО АЛЕСИ
  • 2006 - СЯБРЫ - ПУТЬ К ЗВЕЗДЕ (DVD)
  • 2000 - АЛЕСЯ
  • 2010 - «СВАЯК» Анатоль Ярмоленко и СЯБРЫ

Награды

10 апреля 2006 - За значительный личный вклад в развитие национальной культуры, сохранение и пропаганду лучших музыкальных традиций, Президент Республики Беларусь удостоил деятеля культуры и искусств государственной награды - Орденом Франциска Скорины, отмечен народный артист Республики Беларусь, Анатолий Ярмоленко.

11 марта 2008 - Президент Российской Федерации Владимир Путин указом за большой вклад в сближение и взаимообогащение культур наций и народностей, развитие культурного сотрудничества в рамках Союзного государства наградил ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ, Ярмоленко Анатолия Ивановича - художественного руководителя ансамбля «Сябры».

Министерство культуры Республики Беларусь, наградило Анатолия Ярмоленко и всех участников ансамбля Сябры почетными знаками «За вклад в развитие культуры Беларуси»

Анатолий Ярмоленко, решением Правления Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца, артисты ансамбля «СЯБРЫ», награждены Орденом Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца, во внимание к делам милосердия и благотворительной деятельности.

К сожалению, нигде не смог найти какую-либо информацию, подтверждающую этот факт.

Не могли бы в ы написать, как сложилась личная жизнь нашей белорусской звезды после развода с Сергеем Липенем?

Кто стал достойным спутником популярной певицы?

Или второе замужество — это все-таки слухи?

С уважением —

О.М.Василевский.

Минск.

Это письмо пришло в редакцию «Народной Воли» больше месяца назад. В то время солистка «Сяброў» Алеся Ярмоленко как раз была в Америке. Певица в последнее время частенько ездила в Штаты — то на гастроли, то на отдых, возможно, поэтому и пошли слухи, что второй муж певицы — американец. Поскольку Алеси некоторое время не было в Беларуси, «Народная Воля» вначале расспросила о ее личной жизни народного артиста Беларуси Анатолия Ярмоленко .

То, что Алеся вышла замуж — это точно , — сказал отец Алеси. — Муж — не американец, а белорус. Но я не могу никакой информации дать на эту тему — если дочь захочет, то сама обо всем расскажет журналистам. Понимаете, мы давным-давно разделяем личную жизнь и творчество. И на том, что касается каких-то семейных подробностей, не пиаримся — нам это просто не нужно…

Кстати, совсем недавно Анатолий Иванович и Алеся готовили «звездный завтрак» на телеканале ОНТ. И руководитель ансамбля «Сябры» рассказал, что его новый зять отлично готовит, и частенько приглашает все семейство отведать его кулинарные изыски. Других подробностей про мужа дочери Анатолий Иванович в эфире рассказывать не стал.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Алеся ЯРМОЛЕНКО:

«Вначале рассказываешь о своем счастье, а потом эти громкие разводы начинаются…»

Сама певица свою личную жизнь держит под семью замками, и рассказывать широкой публике о своем женском счастье с новым мужем она пока не намерена.

— Что касается личного, то все под запретом, — сразу сказала Алеся. — Ничего не расскажу и не просите. Данная тема для меня давно под запретом. Просто так получается, что чем больше рассказываешь, тем хуже. Поймите меня правильно: это моя личная жизнь, никого постороннего в нее посвящать не хочу.

А то, что я второй раз вышла замуж, — не секрет. Об этом уже многие знают. Но какие-то подробности, что да как — извините! Вначале рассказываешь о своем счастье, а потом эти громкие разводы начинаются… Поэтому не хочется ни о чем распространяться. Могу сказать только, что пребываю в состоянии абсолютного счастья, благоговении и заботе, чего и всем желаю…

Подпись под фото: 13 ноября прошлого года на страничке Алеси в социальной сети «Фейсбук» появилась запись: «В браке». И рядом — вот это фото.

«Могу сказать только, что пребываю в состоянии абсолютного счастья!».

ПРОШЛОЕ

«Мы были очень разные…»

С первым мужем Сергеем Липенем певица разошлась в 2009 году.

«Мы шли, шли к чему-то, и в какой-то момент я поняла, что пора ставить точку, — рассказывала Алеся пару лет назад в интервью «Комсомолке». — Не могу сказать, что была такая явная, понятная для всех причина. Мы не ругались. Не было измены ни с одной, ни с другой стороны. Не было никакого толчка извне. Но и жизни счастливой тоже уже не было. Мы дышали одним воздухом, но смотрели в разные стороны. Некоторые семьи годами живут вместе непонятно зачем. Мне «непонятно зачем» жить не хотелось. Все должно развиваться. А когда достигается какая-то определенная точка и ты понимаешь, что развиваться вместе уже некуда, хочется сохранить то, что нажито. Тогда лучше разойтись и остаться просто друзьями. Очень тяжело решиться на что-то. Но когда ты принял решение, становится легче. У меня все произошло в один день. Я пришла и сказала: «Сергей, давай подумаем, как сделать так, чтобы мы остались просто друзьями». Для мужчины это услышать, наверное, обидно. Во всяком случае я видела, что он обиделся. Но какой был смысл дальше портить друг другу жизнь? Наши мнения по каким-то вопросам стали расходиться. У нас расходились и мнения по поводу воспитания ребенка. Наверное, из-за ребенка я и решилась на этот шаг. Конечно, у нас были и другие взаимные обиды, но это сугубо личные вопросы, мне бы не хотелось их обсуждать.

Да, проблема, наверное, в том, что мы в принципе очень разные. Мы получили разное воспитание. Мы из разной социальной среды. С детства у нас был разный образ жизни. Сергей мог с позиций силы решать какие-то вопросы, я была против этого. Я очень позитивный человек, оптимист по жизни. Сергей пессимист. Он достаточно сложный человек. Есть такая категория людей — одинокий волк. Я когда с ним познакомилась, сразу это поняла. Мне было 20, ему 29. Мы друг друга многому научили, по крайней мере, он меня. Он помог мне повзрослеть, за что ему большое спасибо…»

В ТЕМУ

Евгений КРЫЖАНОВСКИЙ:

«Я разводился четыре раза и всегда уходил в одних трусах!»

Для некоторых развод — самая настоящая трагедия. Артист Евгений Крыжановский женат пятым браком.

«Народная Воля» поинтересовалась, какой развод для юмориста стал самым сложным.

Слово «развод» уже не вызывает у меня негативных эмоций , — говорит Евгений Анатольевич. — Я фаталист и считаю, что написано на судьбе, то и должно быть. И в разводах тоже ничего страшного нет — надо только к ним привыкнуть. Я вот привык…

До раздела имущества во всех семьях Крыжановского дело никогда не доходило.

Делить всегда было нечего , — признается артист. — А если даже и было, то я всегда все оставлял женам. У меня был период, когда пришлось пару месяцев жить в машине. Но я считаю, что если мужчина уходит из семьи, он должен женщине оставить все. На мой взгляд, так правильно. Потому что она отдала тебе часть своей жизни. И ты найдешь еще кого-то, а она, может быть, и нет.

Личная жизнь устроена далеко не у всех бывших жен известного артиста. Две из них вышли замуж, родили детей.

Мы со всеми бывшими женами поддерживаем очень хорошие отношения, и особенно с Тамарой, моей предпоследней супругой, от которой у меня трое детей, — делится секретом семейного счастья Евгений Анатольевич. — Мы живем рядом, у нас общая дача. Бывшие жены приняли в свой круг мою нынешнюю супругу — даже помогают ей управлять мной, так как отлично знают мои слабости… И самое главное, что Тамара, моя бывшая супруга, стала крестной мамой моей последней дочери Ксюшки .

Крыжановский убежден, что такие замечательные отношения с бывшими женами у него сложились потому, что он всегда поступал «как порядочный мужик».

— Я и квартиру оставил, и помогал всегда, и зарплату отдавал , — делится почти интимными подробностями Евгений Анатольевич. — Мы никогда не заводили разговоров об алиментах, потому что я всегда все нес в семью. И сейчас, когда дочки уже стали взрослыми, я все равно поддерживаю их: и учебу оплачиваю, и ремонты, и поездки. Знаете, дело даже не в деньгах. Я просто их не оставил — они же все мои! И даже теща, которая, казалось бы, должна была меня проклясть за то, что я бросил ее дочку, сказала: «Женька, я тебя все равно люблю!»

Поэтому всем мужикам, которые читают «Народную Волю», хочу сказать: не унижайтесь за копейки, не унижайте в первую очередь себя и жену разделами, если уходите из семьи, — начните все с белого листа. А то начинают судиться, фамилии отнимать, детей делить — это тогда трагедия уже для всех.

Мы вот буквально на днях собирались все вместе на даче, ели шашлыки, собирали ягоды, смеялись, я смотрел на все это и думал: Боже, это вот та самая гармония, о которой можно только мечтать!..

Марина КОКТЫШ.

1967-69 гг.). В 1969 1972

1974

В 1985 1975 1974 - 75 г.г., 1981

1981 по 2011

Как музыкант начинал свою деятельность в Ансамбле песни и пляски Дома Офицеров Бакинского военного округа ПВО (1967-69 гг.). В 1969 году Анатолий Ярмоленко был принят солистом-вокалистом в Гомельскую областную филармонию, работал в эстрадных коллективах «Сувенир» и «Песни над Сожем», а с сентября 1972 г. - солист эстрадного коллектива «Сябры».

Выпускник музыкального училища им. Соколовского (г. Гомель).

Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры». Началом творческой биографии Сябров принято считать 1974 год, когда ансамбль был представлен на конкурсе артистов эстрады в Минске, где Ярмоленко как солист был удостоен звания Дипломанта Первого республиканского конкурса артистов эстрады.

После ухода из «Сябров» Валентина Бадьярова Анатолий Ярмоленко стал художественным руководителем группы. По воспоминаниям солиста Виталия Червонного, также вскоре ушедшего из «Сябров», А. Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста.

В 1985 году художественному руководителю ансамбля «Сябры» Анатолию Ярмоленко было присвоено звание «Заслуженный артист БССР». А. Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» (Ленинград, 1975 г.), «Киевская весна» (г. Киев, 1974 - 75 г.г., 1981 - 95 г.г.); «Крымские зори», «Славянский базар в Витебске» и многих других; Днях культуры Белоруссии в Москве, Таллинне, Ташкенте, Киеве, Риге, Петербурге, Алма-Ате и др. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения «Шире круг», «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др.

Анатолий Ярмоленко с песнями «Алеся», «Печки лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники», неоднократно выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года» (с 1981 по 2011 г). Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «А я лягу-прилягу», «Печки-лавочки», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!»

10 апреля 2006 - за значительный личный вклад в развитие национальной культуры, сохранение и пропаганду лучших музыкальных традиций, Президент Республики Беларусь удостоил Анатолий Ярмоленко государственной награды - Орденом Франциска Скорины.

11 марта 2008 - Президент Российской Федерации указом за большой вклад в сближение и взаимообогащение культур наций и народностей, развитие культурного сотрудничества в рамках Союзного государства наградил орденом Дружбы, Ярмоленко Анатолия Ивановича - художественного руководителя ансамбля «Сябры».

Анатолий Иванович, как будете отмечать свой юбилей?

Анатолий Ярмоленко: Вряд ли буду широко праздновать, как 10 лет назад. Хочется плюнуть, уехать просто с друзьями. Личный юбилей и коллективный переплелись. Ансамблю "Сябры" - 45 лет. Мы провели юбилейный тур в Москве.

Почему в Москве?

Анатолий Ярмоленко: В Москве был первый наш большой концерт. В Беларуси на тот момент уже были "Песняры" и "Верасы" и нам сказали, что стране больше не нужны вокально-инструментальные ансамбли. Мы поехали в Москву, наши песни впервые показали по центральному телевидению и люди их приняли. После этого "Сябрам" стало легче утверждаться. Это было еще во времена Советского Союза. Потом нам предложили спеть песню "Олеся". Поем ее разными составами уже более 40 лет.

Как "командир" творческого коллектива принимаете решения единолично?

Анатолий Ярмоленко: Мы всегда обсуждаем насущные проблемы вместе, но решение принимаю единолично. Кстати, все мои коллеги меня в этом поддерживают. Мы за долгие годы притерлись друг к другу, и в наших спорах всегда рождается истина. Ребята просто научились мне доверять.

Вашему ансамблю 45 лет. Были ситуации, когда хотелось "развестись"?

Анатолий Ярмоленко: Постоянно. Спорим насчет аранжировок. Все подискутировали - я принял решение. С подводной лодки деваться некуда, если - талантливы. В нашем коллективе никто никого не тащит. Талант - это не крылья, которые несут. Это груз ответственности.

Вы пели вместе с Демисом Руссосом, с Тото Кутуньо… С кем бы хотели спеть?

Анатолий Ярмоленко: Может быть, с Маккартни спел бы.

Любимый артист?

Анатолий Ярмоленко: Лепс.

Есть ли в вашем творчестве самая любимая песня?

Анатолий Ярмоленко: Для меня это песня композитора Олега Иванова "Олеся", хотя, пожалуй, это и "Полька белорусская" Игоря Лученка, "Переживем" Николая Сацуры. И в особенности песня "Прыязджайце да нас у Беларусь" композитора Олега Елисеенкова. Но после выхода песни "Олеся" девочек стали называть этим именем. Песню написал композитор из Барнаула Олег Иванов. Сначала принес ее "Песнярам". Но у Мулявина уже была "Олеся" Игоря Лученка. В то время на телевидении зарождалась популярная программа "Шире круг" для молодых музыкантов. Редактор программы Ольга Молчанова предложила Иванову отправить песню нам.

Анатолий Ярмоленко: Николай Сацуро, Олег Иванов, Игорь Лученок, Валерий Иванов, Олег Елисеенков.

Услышим коллектив "Дети Сябров"?

Анатолий Ярмоленко: Это не исключено. Идея хороша.

У каждого артиста есть преемственность…

Анатолий Ярмоленко: У меня внучка Ульяна Ярмоленко, дочь моего сына, учится в университете, снимается в кино. Мы ее не берем с собой, чтоб в ансамбле не было много Ярмоленко. У дочери Олеси - второй ребенок родился, она счастлива.

Дочь Олеся как живет?

Анатолий Ярмоленко: Занимается семьей. Планирует дальше ею заниматься. Материнство приятное занятие. Я для нее лучший друг. Олеся живет в Германии. Внук Анатоль (он рэпер - Прим. авт.) не хочет уезжать из Беларуси. Олеся три года жила с ним в Австрии, в Вене. Он поступил там в консерваторию, на джазовое отделение. Через три года он вернулся, теперь в Минске учится в музыкальном колледже. Дипломата из него не получится и архитектор тоже. Мне нравится, чем он занимается.

Расскажите про младшего внука?

Анатолий Ярмоленко: Ему скоро полтора года. Поет хорошо. Папа покупает ему калькуляторы, а я то бубен, то пианинко. Музыкальный слух у него есть. Может, и он впишется в коллектив "Дети Сябров".

Ваше творчество-современная конъюнктура?

Анатолий Ярмоленко: Мы не занимаемся конъюнктурой. Мы как пели о Родине и природе-так и поем. У нас искренний полет души.

Как вам кажется, у вас нет в репертуаре проходящих песен?

Анатолий Ярмоленко: Я песню отбираю сам. Если песня ложится на душу, беру. Мы не стараемся быть модными.

По постсоветскому пространству колесят три состава "Песняров". Как вы к этому относитесь?

Анатолий Ярмоленко: Это другое мышление. Там был Муля (Владимир Мулявин - Прим. авт.) Мастер. Даже, если бы он был жив, у коллектива были бы другие флюиды. Всем называться "Песнярами" неправильно. Каждый считает, если он работал в коллективе, может заявить о себе.