Советы по быстрому переносу изображений. Виды переноса изображения на стену Способы копирования рисунков на стену

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).
Добрый день! самым быстрым удобным и экономичным для себя я выбрал следующий вариант:
1 выбераем изображение.
2 в графических редакторах (ну я в частности использовал Photoshop) создаем размер изображения которое нам нужно, верхним слоем накладываю рисунок, растягиваю. сохроняю. после чего с помошью программы ProPrint распечатываю частями. с помошью монтажного скочта фиксирую ровно верхний ряд, и тут самое главное. подкладывая по очереди под каждый лист, обычную канцелярскую копирку, обвожу изображение, делаю таким образом весь рисунок. он получается 1 в 1 как на оригинале, а дальше дело техники, точнее рук. начинаю зарисовывать!
Гость 13 февраля 2012

Смотреть похожие вопросы

QQ.BY — вопросы и ответы в Беларуси

Перенос рисунка с кальки…

… для начинающих и не понятливых.

Как перенести рисунок с кальки на заготовку матрешки или на полусферическую поверхность крышки шкатулки я расскажу в другой раз. Сейчас для понимания процесса покажу простейшую технику ручного переноса рисунка с кальки на картон.

Идея проста. Прозрачность кальки позволяет с достаточной точностью скопировать рисунок с одной бумажки на другую, сохраняя оригинальный размер.

Зачем вообще нужно переносить рисунок, если можно раскрасить красками оригинальный эскиз?

Перенесение рисунка с эскиза (картинки) на стену

Затем, что, во-первых, в данном случае вы сохраняете акварельную бумагу от бесконечного царапания карандашом и истирания ластиком, в то время как эскиз можете затереть хоть до дыр. Во-вторых, скопировать можно и фрагменты, если некоторые участки в эскизе кажутся лишними или избыточными. В-третьих, если есть необходимость перекомпоновки, то момент перенесения эскиза с кальки на бумагу самый удобный.

Необходимые инструменты — калька и два карандаша. Один карандаш твердый и остро отточенный (2H-4H), второй как можно более мягкий (4M-6M) и точить его не обязательно. Вместо мягкого карандаша можно воспользоваться углем, но уголь привнесет в рисунок много грязи. Ластик в данном случае не желателен.

Итак, простейший рисунок с правильной технологией переноса. Переносить будем на картон фотографию из журнала.

1. Помещаем изображение на ровную поверхность и закрепляем его, например, скотчем.

2. Кладем поверх изображения кальки и тоже закрепляем ее.

3. Обводим основные контуры изображения, а также все значимые для нас детали.

4. Отрываем кальку.

5. Переворачиваем кальку обратной (чистой пока) стороной вверх.

6. Натираем обратную сторону кальки с видимым рисунком мягким карандашом. На фотографии графитовый стержень, не уголь.

7. Прикрепляем картон.

8. Прикрепляем кальку к картону рисунком вверх и натертой графитов стороной вниз.

9. Обводим контуры рисунка ручкой или карандашом.

10. Снимаем кальку, видим контуры перенесенного изображения и много грязи, оставшейся от графита.

Совет: чтобы грязи от графита было меньше, не натирайте все свободное пространство на обратной стороне кальки. Можно натереть только те участки, где есть линии рисунка.

Профессиональный и наиболее точный подход: тщательно обвести контур рисунка самым мягким карандашом. Только контур без натирания.

Непрофессиональный подход — воспользоваться копиркой. Почему непрофессиональный? Потому что следы от копирки практически не стираются ластиком.

Тэг: Изобразительное искусство

Монтаж проектора и подключение к компьютеру

Мы поможем вам найти монтажника в вашем городе.Также установить проектор может ваш инженер.

Проектор подключается к компьютеру или ноутбуку точно так же, как и любой монитор. Для передачи изображения используются VGA и HDMI кабели.

В случае невозможности прокладки кабелей можно прибегнуть к использованию специальных WiFi адаптеров для проекторов, способных передавать потоковое видео нужного качества.

Размеры проекции и положение проектора

Максимальный размер проекции зависит от светового потока проектора (измеряется в люменах, обозначается ANSI lm), постороннего освещения, а также поверхности для проекции.

приглушенного внешнего освещения :

  • Проектор 3000 люмен: 4х3 м
  • Проектор 4000 люмен: 4,6х3,5 м
  • Проектор 5000 люмен: 5,2х3,9 м
  • Проектор 6000 люмен: 5,7х4,3 м
  • Проектор 8000 люмен: 6,5х4,9 м
  • Проектор 10000 люмен: 7,3х5,5 м
  • Проектор 15000 люмен: 8,9х6,7 м

Максимальные размеры проекции в условиях без внешнего освещения :

  • Проектор 3000 люмен: 8х6 м
  • Проектор 4000 люмен: 9,2х7 м
  • Проектор 5000 люмен: 10,4х7,8 м
  • Проектор 6000 люмен: 11,4х8,6 м
  • Проектор 8000 люмен: 13х9,8 м
  • Проектор 10000 люмен: 14,6х11 м
  • Проектор 15000 люмен: 17,8х13,4 м

Максимальные размеры проекции в условиях дневного внешнего освещения :

  • Проектор 3000 люмен: 2х1,5 м
  • Проектор 4000 люмен: 2,3х1,7 м
  • Проектор 5000 люмен: 2,6х2 м
  • Проектор 6000 люмен: 2,8х2,1 м
  • Проектор 8000 люмен: 3,2х2,4 м
  • Проектор 10000 люмен: 3,6х2,7 м
  • Проектор 15000 люмен: 4,4х3,3 м

Расположение

Проекторы обычно располагаются под потолком на потолочном креплении, кронштейне. Возможна установка на стену или колонну. На мероприятиях можно ставить проектор на стол, шкаф, штатив или стойку. Расстояние от стены до проектора (при ширине изображения 4 метра) может быть от 1,5 до 9 метров, в зависимости от модели проектора.

Освещение и поверхность для проекции

Внешнее освещение влияет на контрастность проекции. Чем меньше постороннего света, тем ярче и контрастнее изображение.Днем рекомендуется закрыть окна шторами, вечером - приглушить свет. Тогда проекцию будет видно хорошо на достаточно большой площади. При ярком внешнем освещении следует уменьшить площадь проекции или выбрать проектор с подходящим световым потоком.

Поверхность

Проецирование рисунка

Это может быть покрашенная стена, обои, плитка, полотно и другие виды поверхностей.

Если поверхность яркая, темная или отражает свет, то можно:

  • использовать более мощный проектор,
  • сократить площадь проекции,
  • создать модульную проекцию, повесив фоторамки на эту поверхность.

Как выбрать проектор

При выборе проекторов для проекционного дизайна следует обратить внимание на несколько параметров:

  • проекционное соотношение или throw ratio;
  • световой поток;
  • срок службы лампы проектора.

Проекционное соотношение (throw ratio)

Это отношение расстояния от проектора до изображения к ширине изображения. Не путать с контрастностью, где соотношение может быть 3000:1.

Обычные проекторы с проекционным соотношением от 1,3:1 до 2,1:1 нужно расположить на расстоянии 5,5-9 метров, чтобы создать изображение шириной 4 метра. Не всегда помещение позволяет поместить проектор так далеко.

Короткофокусный проектор с соотношением 0,5:1-0,75:1 дает такое изображение с расстояния 2-3 метра. Чем ближе проектор расположен к изображению, тем меньше вероятность создания теней от проходящих людей или других объектов.

Ультракороткофокусные проекторы имеют проекционное соотношение около 0,35:1. Они располагаются ближе всего: для ширины 4 м - на расстоянии 1,5 м.

Мощность светового потока (ANSI lm)

Для проекционного дизайна при достаточном затемнении (вечером с приглушенным светом или днем с зашторенными окнами) достаточно иметь световой поток в 250-300 люмен на каждый квадратный метр. Проектор с мощностью светового потока 3000 люмен может хорошо охватить площадь 10-12 кв. м.

В помещении без постороннего света можно проецировать из расчета 50 люмен на каждый квадратный метр. Т.е. тем же проектором можно охватить 50-60 кв. м.

Чем больше световой поток у проектора и чем меньше площадь проекции на стене, тем больше яркость изображения.

Лампа проектора

Яркость лампы со временем начинает постепенно снижаться и к концу срока службы опускается до 60-50% от первоначальной. Затем лампа заменяется на новую. Для продления срока службы лампы можно использовать проектор в экономичном режиме - срок службы будет в 1,5 раза больше.

В основном, проекторы с мощностью светового потока 3000 люмен имеют срок службы лампы 3000-6000 часов, чего хватает на 1-2 года при ежедневном 8-часовом использовании.

Некоторые проекторы с типом лампы LED или Laser-LED имеют срок службы лампы от 10 000 до 20 000 часов.

Вывод изображения на несколько проекторов

Существует три варианта работы с несколькими проекторами:

Дублирование

Используются разветвители видеосигнала для дублирования изображения на несколько проекторов.

Независимые изображения

К одному компьютеру подключается несколько проекторов. На каждый выводится независимое изображение программы, как если бы использовалось несколько компьютеров. Можно проецировать разные изображения с разными настройками областей и контента.

Единая панорамная проекция

К одному компьютеру подключается несколько проекторов. С использованием специальной видеокарты создается единый рабочий стол с панорамным разрешением, например, 3072х768. Программа POGUMAX Designer будет запускаться на весь этот широкий экран, состоящий из нескольких проекторов.

Стоимость программы POGUMAX Designer зависит от количества используемых проекторов, независимо от режима воспроизведения и количества используемых компьютеров.

Как перенести рисунок на стену?

Форум: "Компоненты";

Текущий архив: 2006.10.01;

Как перерисовать картинку?

Святослав © (2006-02-15 14:30)

Пишу свой компонент, потомок от TpaintBox, рисую на канве, все хорошо только изображение не обновляться если свернуть/развернуть форму!
Как с этим бороться?

MBo © (2006-02-15 16:56)

возможно, напутал с перекрытием метода Paint. Приведи объявление класса и реализацию этого метода

MBo © (2006-02-15 16:59)

Пардон, не обратил внимания сразу, что потомок PaintBox. PaintBox сам не перерисовывается, картинку не сохраняет, рисовать нужно в обработчике OnPaint

Святослав © (2006-02-15 18:19)


> рисовать нужно в обработчике OnPaint

Пробовал, болт! Все намного хуже, в OnPaint только можно нарисовать, старые рисунок не сохраняет если тот и рисовался в OnPaint, а если рисунок результат работы проги? Надо рисовать либо на двух canvas либо по выходу фокуса с рисунка сохранять BitMap
Может стоит предка поменять?

MBo © (2006-02-15 19:03)

>в OnPaint только можно нарисовать
Так для этого PaintBox и предназначен — легковесный компонент без сохранения картинки, просто выделенное для рисования место.
TImage сохраняет картинку

zep (2006-02-16 00:11)

папробуй взять предка кастум панель и в Ppotected переопредели процедуру Paint типа так
procedure Pain; override;
а дальше в программе рисуй в ней что хочешь
procedure My_comp.Paint;
begin
end;

если будет сильно моргать рисуй сначала на canvas у TBitmap а в конце копируй на канву компаненты

Святослав © (2006-02-16 16:53)

Всем спасибо, заработало:)))
Но теперь новый глюк, если TImage предок то изменение размеров картинки не вступают в силу!!! В дизайне растягивал как мне надо но в ране значение свойств высоты и ширины остались стартовыми!!!

MBo © (2006-02-16 16:57)

Изменяй размеры Picture.Bitmap

zep (2006-02-20 21:02)

весте с изменением image
Image1.w:=88;
Image1.h:=77;
присваевай и
Image1.Picture.Bitmap.w:=88;
Image1.Picture.Bitmap.h:=77;
но ты Image выбрал зря он моргает как зараза и нечего ты с ним не сделаеш
надобыло хотябы от PaintBox аследовать а рисовать в событии OnPaint на вертуальной битмапки а патом уже на канву выкидывать Draw.

Форум: "Компоненты";
Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;
Текущий архив: 2006.10.01;

Память: 0.73 MB
Время: 0.074 c

Главная / Отделка комнат при ремонте / Сведения, необходимые при выполнении росписи / Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен

Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен

Маляру-альфрейщику приходится работать не только по готовым трафаретам, но и самому составлять рисунки трафаретов, подбирая их из альбомов, книг и образцов кустарного промысла, которые имеются в каждом краеведческом музее. Часто подобранные рисунки приходится увеличивать или уменьшать. Как это делать, должно быть известно каждому маляру.

Рисунок переводится с оригинала на бумагу или картон трафарета через копировальную бумагу или, лучше, с помощью кальки. Этот способ сохраняет книгу и дает возможность производить подчистку переведенного рисунка, что трудно сделать при пользовании копировальной бумагой.

Хорошо выполнять копировку орнаментов при помощи лампы и стекла, положенного на две опоры. Лампа помещается внизу, под стеклом, рисунок кладется на стекло, и сверх него накладывается бумага, на которую карандашом наносят линии орнамента.

Увеличение рисунка орнамента по клеткам

Самый маленький рисунок можно увеличить до любого размера путем клеток. Делают это следующим образом. Рисунок легко разлиновывают карандашом на одинаковые клетки так, чтобы на нем получился род сетки. Затем на листе бумаги, размером равной увеличенному рисунку, тоже размечают и линуют клетки, в том же количестве, что и на рисунке, но в большем масштабе. Для удобства клетки нумеруют. Копию линий рисунка переносят в большие клетки.

Надо помнить, что чем мельче были размечены клетки на рисунке, тем правильнее будет увеличение.

Увеличение и уменьшение рисунков можно производить при помощи фотоаппарата и особого прибора — пантографа.

Установка для увеличения рисунка орнамента

Из аппарата «Фотокор» или его объектива делают установку для увеличения, как показано на рисунке. Рисунок орнамента кладут на пол и сверху накрывают стеклом. На стекло ставится увеличительная установка, сделанная из жести, объективом вверх.

Включаются электролампы Л-1 и Л-2, находящиеся в установке, и световая проекция рисунка орнамента наводится на большое зеркальное стекло, расположенное над объективом. Получив резкое изображение, на кальке рисуют орнамент, т. е.

Виды переноса изображения на стену

полученное изображение переводят на бумагу, положенную на стекло. Увеличение зависит от того, на каком расстоянии находиться зеркальное стекло от объектива аппарата.

Пользуясь волшебным фонарем, или эпидиаскопом, также можно увеличивать рисунок. Изображение рисунка передается на плоскость бумаги или на стену. При этом способе увеличения маляр-альфрейщик должен иметь навыки рисования.

Пантографом увеличение и уменьшение рисунков производится легко, быстро, чисто механически и вполне точно. Прибор этот давнего происхождения, но почему-то весьма мало распространен и в продаже не имеется. Пантограф можно сделать самому.

Для этого надо иметь четыре деревянные линейки одинаковой длины, ширины и толщины и ровно выструганные, желательно узкие и тонкие. На одинаковом расстоянии от концов каждой линейки просверливаются или прошибаются раскаленным гвоздем отверстия для скрепления линеек между собой. На трех линейках отверстия делаются на определенных расстояниях.

Для увеличения рисунка в При длине линейки отверстия делают от конца (в см1)
100 80 60 40 30
1,5 раза 33,33 26,66 20,00 13,33 10,00
2 раза 50,00 40,00 30,00 20,00 15,00
3 раза 66,66 53,22 40,00 26,67 20,00
4 раза 75,00 60,00 45,00 30,00 22,50
5 раз 80,00 64,00 48,00 32,00 24,00
6 раз 83,34 66,67 50,60 33,33 25,00
7 раз 85,32 68,57 51,43 34,28 25,71
8 раз 87,63 70,00 52,50 35,00 26,20
9 раз 88,89 71,23 53,34 35,61 26,67
10 раз 90,00 72,00 54,00 36,00 27,00

Пантограф

Допустим, что нам надо увеличить рисунок в 2 раза. Соберем пантограф, как показано на рисунке, т. е. гнезда Г и О укрепим в отверстиях со знаком 2. Укрепив кнопками рисунок под гнездом А, подложим лист чистой бумаги под гнездо К.

Если правой рукой держать иглу А и обводить ею поочередно контуры рисунка, то карандаш К, установленный в гнезде, будет вычерчивать на бумаге точно такой же рисунок, но увеличенный в два раза. Если оригинал очень велик и не помещается в прибор, то его вычерчивают по частям, которые потом склеивают.

Если требуется уменьшить рисунок, то карандаш переставляют в гнездо А, а иглу — в гнездо К и под ним помещают оригинал рисунка, подлежащего уменьшению.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Расчерчивание потолков и стен

Основанием для нанесения росписи служат полностью законченные окраской поверхности стен, потолков и других конструкций; роспись делается по высококачественным клеевым и масляным окраскам, сделанным под торцовку или флейц. Приступая к разработке эскиза отделки, мастер должен ясно представить себе всю композицию в бытовой обстановке и отчетливо осознать творческий замысел. Только при соблюдении этого основного условия можно правильно…

Обмер выполненных работ

Обмер выполненных работ, за исключением особо оговоренных случаев, производится по площади действительно обработанной поверхности с учетом ее рельефа и за вычетом необработанных мест. Для определения действительно обработанных поверхностей при малярных работах следует пользоваться переводными коэффициентами, приведенными в таблицах. А. Деревянные оконные устройства (обмер производится по площади проемов по наружному обводу коробок) Наименование устройств Коэффициент при…

Геометрические построения

Мы уже говорили, что для исполнения некоторых видов малярных работ необходимо уметь рисовать. А умение рисовать, в свою очередь, предполагает знание правил построения геометрических фигур. Эскизы на бумаге вычерчивают при помощи треугольников, рейсшин, транспортаpa и циркуля, а на плоскости стен и потолков построения выполняются при помощи веска, линейки, деревянного циркуля и шнура. При этом надо…

Прямой угол

Прямой угол, т. е. равный 90°, образуется двумя взаимно перпендикулярными линиями. Перпендикуляр строится следующим образом. Опустить перпендикуляр. Из данной точки С (лежащей вне прямой), как из центра, произвольным радиусом описываем дугу так, чтобы она пересекла данную прямую в двух точках D и Е из этих точек, как из центров, одинаковыми радиусами описываем дуги, чтобы они…

Построение угла, равного данному и параллельные линии

Построение угла, равного данному Угол, равный данному, строится следующим образом. Из вершины А данного угла произвольным радиусом проводим дугу тем же радиусом из точки D на данной прямой описываем дугу EF; величину дуги ВС откладываем по дуге EF до точки F и проводим DE. Угол EDF — искомый. Построение угла, равного данному Параллельные линии Линии,…

Элементы в интерьере из дерева делают его более элегантным и привлекательным. Такой декор можно сделать своими руками. Самым простым вариантом станет деревянная дощечка с рисунком, который нанесен на поверхность в соответствии с определенной техникой. Чтобы сделать изделие правильно и красиво, нужно точно знать, как перенести рисунок на дерево несколькими способами.

Как можно декорировать дерево посредством рисунка

Существует несколько техник, при которых рисунок можно проецировать на деревянную поверхность. В каждой ситуации стоит точно знать, как перенести рисунок на дерево:

  • Выжигание с помощью специального прибора. Рисунок получается четким и рельефным. Контуры заметно ограничены, можно создать эффект тени или теневого перехода.
  • Декупаж - самая популярная и простая техника создания рисунка. В итоге изображение может получиться цветным или черно-белым, рисунок может быть любой сложности.
  • Для резьбы по дереву нужен эскиз, который проецируется на поверхность посредством нескольких способов: использование копирки, перерисовка, рельефное копирование с помощью острых инструментов.

Можно частично комбинировать в одной работе несколько техник. Это возможно при условии, что человек обладает художественным талантом, который поможет абстрактно представить результат работы.

Подготовка деревянной поверхности

Перед тем как перенести рисунок на дерево в домашних условиях, стоит подготовить поверхность правильно. От качества деревянной основы зависят и процесс работы, и результат. Сроки эксплуатации тоже напрямую определяются качеством подготовки дерева.

Подготовка деревянной поверхности:

  1. Выбрать правильное дерево. Лучше всего работать с прессованными листами фанеры, ДСП и другими аналогами, но и натуральный материал вполне пригоден.
  2. Определиться с параметрами и формой деревянной основы. Сразу избавиться от лишних частей, зашлифовать края.
  3. Сама поверхность должна быть гладкой и ровной. Для этого стоит использовать шлифовальную машину, а труднодоступные места обработать наждачной бумагой или напильником.
  4. Только потом подготавливается эскиз самого изображения для переноса.

Таким образом, подготовка заключается в трех простых шагах, которые сможет сделать даже ребенок.

по дереву

Чтобы процедура выжигания произвелась быстро и качественно, нужно, чтобы рисунок на поверхности дерева был максимально точным и качественным. Для переноса изображения на поверхность используют несколько способов. Самым популярным вариантом остается перенос посредством копирки.

Как перенести рисунок на дерево для выжигания с помощью копирки:

  1. Нужно взять лист копирки. Желательно использовать бумагу, которая была в использовании не один раз.
  2. Уложить копирку красящей стороной к деревянной поверхности. Сверху выложить лист с рисунком и закрепить конструкцию скотчем или изолентой.
  3. Графитовым карандашом обвести линии изображения. Работать нужно аккуратно, максимально ограничивая взаимодействие рук с бумагой.
  4. После завершения обводки линий снять слои бумаги. Рисунок для выжигания готов.

Такой способ весьма надежен, но требует особой аккуратности в исполнении. В процессе переводки могут оставаться следы от копирки, которые практически невозможно отчистить с поверхности дерева.

Рисунок без копирки

Для того чтобы узнать, как перенести рисунок на дерево без копирки, можно воспользоваться несколькими способами. Каждый отличается набором инструментов и материалов, но прост в смысле воплощения.

Способы переноса изображения:

  1. Графитовый оттиск. Взять простой карандаш с мягким стержнем и обвести контуры рисунка на бумаге. Повернуть изображение к деревянной основе и быстро прижать без сдвигов. Чтобы графит качественно отпечатался, можно по бумаге провести жестким валиком или пластиковой полоской.
  2. Термический перенос. Сначала нужно подобрать изображение, сделанное на правильном приборе. С помощью термического воздействия пропечатается ксерокопия или распечатка, произведенная на порошковом принтере. Приложить тыльную сторону к деревянной основе и прогреть бумагу утюгом.
  3. Перепечатка с помощью уайт-спирита. Картинка должна быть отпечатана на лазерном принтере или ксероксе. Приложить лист рисунком к дереву и протереть уайт-спиритом. На ватный диск стоит наносить немного средства, чтобы бумага не раскисла.

Есть и другие варианты, но принцип воплощения намного сложнее и требует большего количества времени и средств.

Подготовка дерева к резьбе

Чтобы сформировать изображение на доске или фанере, нужно знать всего несколько основных правил. Если работу произвести неправильно, то процесс резьбы может значительно усложниться.

Как перенести рисунок на дерево для резьбы, чтобы соблюсти все правила:

  1. На поверхность прозрачной бумаги нанести сетку. Размер клетки будет зависеть от необходимого габарита рисунка.
  2. Если необходимо создать орнамент, то часть изображения нанести на кальку и сложить лист пополам. Обвести карандашом изображение на вторую половину кальки.
  3. Симметричность рисунку можно придать посредством использования копирки.

Способ переноса орнамента или изображения можно использовать из представленных выше вариантов. Главное - уложить лист с нанесенным орнаментом так, чтобы направление рисунка совпадало с расположением волокон.

Техника декупажа - простой вариант переноса изображения

Часто требуется не только изготовление интересных украшений для интерьера с изображением на дереве, а и более практичное применение техники. Зная, как перенести рисунок на дерево, можно отреставрировать старую мебель, сделать деревянный элемент дизайнерским.

Для воплощения таких задумок используют технику декупажа. Принцип такой работы прост и не требует специальных умений, наличия необычных материалов или инструментов.

Как перенести рисунок на дерево с помощью клея ПВА, используя самый простой алгоритм:

  1. Подготовленную поверхность нужно промазать клеем ПВА. Слой не должен быть слишком толстым. Мазки нужно делать ровными и равномерными.
  2. Уложить рисунок на поверхность дерева и аккуратно расправить бумажное полотно. Нужно выгнать воздух и расположить края целлюлозной основы.
  3. Сверху еще раз промазать изображение тонким слоем ПВА. Подождать, пока все высохнет, и еще раз продублировать слой.

Дальнейшая обработка выбирается в соответствии с предпочтениями «творца».

Дополнительная отделка

После того как перенесли рисунок на дерево и выполнили вторичную обработку поверхности, стоит продумать варианты дальнейшей обработки поверхности.

Есть несколько вариантов:

  1. Покрыть лаком.
  2. Покрасить.
  3. Прогрунтовать.
  4. Оставить изделие без обработки.
  5. Ламинировать.

К дополнительному декорированию можно отнести изготовление подставки, рамки, подвески для готового изделия. Здесь можно проявить фантазию и умения.

Очень часто перед нами встаёт вопрос - как перевести рисунок на бумагу? Вопрос очень важный, ведь от качества переведённого изображения зависит вся дальнейшая работа. Вы нашли замечательный рисунок в книге или журнале, а может перед вами лежит красивая вышивка, которую вы хотите повторить — тема перенесения рисунка на бумагу для вас!

Перед нами стоит задача — с рисунка-образца необходимо переснять на бумагу чёткий, аккуратный рисунок, который потом будет переводиться на другую поверхность: ткань, кожу, картон, бумагу, дерево или фанеру. В отдельных случаях, этот рисунок будет сам основой для работы, например, в качестве разукрашки для детей.

Давайте рассмотрим с вами несколько вариантов перевода рисунка на бумагу.

ВАРИАНТ 1.

Начнём с самого интересного и достаточно старого способа, который используют в работе уже несколько поколений мастеров. Особым уважением он пользовался у студентов, во времена которых техника для печати рисунков и текстов ещё не была так доступна. Много аккуратных курсовых и дипломных работ прошли через СТЕКЛЕНИЕ и с успехом были защищены.

Для того, чтобы вы смогли перевести любой рисунок на бумагу с помощью стекления, необходима настольная лампа, два стула и стекло любого размера. На этом всё — у вас дома появилась надёжная ручная копировальная «техника» под вашим руководством! Давайте рассмотрим, что же теперь делать и как переводить рисунок на бумагу с помощью стекления.

Кладём на стекло (примерно над лампой) образец, с которого мы будем переснимать рисунок.

Кладём на этот образец чистый лист бумаги.

Достаточно яркий свет настольной лампы позволяет хорошо видеть узор через все слои бумаги. Берём карандаш и обводим все линии нижнего рисунка на верхний чистый лист бумаги.

В том случае, если вы не хотите чтобы на нижнем листе были повреждения от нажима карандаша, то обводите линии с легким нажимом. Затем, выключив лампу, возьмите карандаш и обведите линии более чётко.

Работа закончена, узоры переведены на новый лист бумаги. Таким образом можно переснимать рисунки не только с простого листа, но и из любой книги и журнала.

Стекление — замечательный способ перевода узора на бумагу!

Интересно, что яркий свет лампы пробивается и через ткань, поэтому можно переснимать узор с вышитых изделий. Делается это так же, как при работе с бумагой.

Салфетка лежит на стекле над лампой. Сверху накладывается чистый лист бумаги и карандашом обводится весь узор. Учитывайте, что вышивка немного выпуклая и верхний чистый лист бумаги ляжет на салфетку не плотно.

Рисунки, переведённые способом стекления, отличаются аккуратностью. К работе можно приступать периодично, давая себе время на отдых, ведь рисунок лежит на месте не сдвигаясь. Этот способ хорош для любых рисунков любой сложности.

ВАРИАНТ 2.

В случае, если рисунок небольшой по размерам, то его можно перевести на бумагу на обычном ОКОННОМ СТЕКЛЕ . К тому же, бывают моменты, когда нет возможности и места сделать конструкцию со стеклом, стульями и лампой.

Чтобы нижний образец не сдвинулся, закрепите его к чистому листу с помощью скрепок. Существенный недостаток при работе — очень быстро устают руки.

ВАРИАНТ 3.

Использование КОПИРОВАЛЬНОЙ БУМАГИ для перевода рисунка широко известен. Для работы необходимы: рисунок-образец, копирка, чистая бумага, карандаш или ручка.

Всё это укладывается таким образом — сначала чистый лист, затем копирка красящей стороной вниз, сверху укладывается образец рисунка. Скрепки нужны для того, чтобы ничего не сдвинулось во время работы.

Карандашом с нажимом обводятся все линии рисунка, которые и остаются на нижнем листе бумаги.

После окончания работы снимаем копирку — рисунок полностью отпечатался на листе бумаги.

Есть несколько недостатков перевода рисунка через копирку — образец из-за частого обвода карандашом быстро истирается, работа неаккуратная, этот способ подходит для относительно небольших рисунков.

ВАРИАНТ 4.

В некоторых случаях можно переводить рисунок сразу на тонкую папиросную бумагу или более плотную кальку.

Эта полупрозрачная бумага накладывается на рисунок-образец, контуры которого обрисовываются с помощью карандаша или ручки.

Вот и всё. Написано много, но каждый из этих вариантов перевода рисунка на бумагу нужно знать. Работа у рукодельниц достаточно разнообразная — не знаешь когда какие знания пригодятся.

Давайте подведём итог наших «ручных» способов перевода рисунка. Итак, это:

  • стекление над настольной лампой,
  • стекление на окне,
  • с помощью копировальной бумаги,
  • используя кальку или папиросную бумагу.

Но!.. Современность вносит свои коррективы и в работу умельцев. Нужный рисунок при желании уже можно найти в Интернете. А понравившийся узор можно сканировать и в электронном виде распечатать на принтере. В результате у вас на руках будет готовый к работе рисунок на бумаге. За счёт того, что нет ручного прорисовывания, значительно экономится время и после печати можно приступать непосредственно к работе.

Если у вас есть поблизости ксерокс, то рисунок-образец можно отснять на нём, при необходимости увеличивая или уменьшая его в размере. Обслуживающий этот аппарат человек, знает его дополнительные функции. Вы только скажите, на сколько процентов вы бы хотели изменить изображение.

Итак, современный способ перевода рисунка таков:

  • сканировать изображения из книг и журналов и распечатать,
  • найти готовую картинку в электронном виде и распечатать,
  • использовать ксерокс для копирования, печати и изменения размера рисунка.

Копирование, печать рисунка любого формата и цвета производится на современной технике за считанные минуты. Качество печати замечательное.

Но задумайтесь, если до сих пор многие мастера простым карандашом сами переводят рисунки на бумагу, то не так уж и плох этот ручной способ... Проверено временем!

Спасибо и до новых встреч на страницах !

КАК ДОБИТЬСЯ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТЕХНИКЕ БЫСТРОГО ПЕРЕНОСА ИЗОБРАЖЕНИЙ

В этом видео мы ознакомим вас с некоторыми тонкостями работы и дадим несколько подсказок, которые помогут вам добиться лучших результатов при переносе изображений с бумаги на другую поверхность.

ИЗОБРАЖЕНИЯ, НАПЕЧАТАННЫЕ ТОНЕРОМ, ПЕРЕНОСЯТСЯ ЛУЧШЕ

Изображения могут быть напечатаны с помощью разных устройств. Можно напечатать изображение струйным принтером, однако, их нестойкость к воде значительно усложняет этот процесс и с высокой степенью вероятности может привести к тому, что изображение получится размытым (как видим, при нанесении на изображение дистиллированной воды, его качество значительно ухудшается).

Лучше всего в этих целях использовать стандартные лазерные принтеры или копировальные аппараты. Для большинства копиров используют стандартную офисную бумагу толщиной 75 г/см - она подойдет и нам.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕДИУМЫ ТЕКУЧЕЙ КОНСИСТЕНЦИИ

Лучше всего использовать следующие медиумы Golden Acrylics:

Не используйте более плотные гели, потому что они хуже впитываются и их намного сложнее равномерно распределить по поверхности.

РАССЧИТЫВАЙТЕ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕДИУМА C ПОМОЩЬЮ МЕРНОГО КОНТЕЙНЕРА

Отмеряя медиум с помощью мерной емкости вы снизите расход материала, одновременно обеспечивая необходимую степень приставания рисунка к поверхности.

Вместительность такого контейнера – около 30 мл состава, и в зависимости от текстуры и впитывающей способности полотна им можно покрыть около 930 см 2 полотна.

ОБРЕЖЬТЕ ЛИШНИЕ КРАЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Таким образом, вы потратите меньше времени на скатывание ненужной бумаги, что также придаст более опрятный вид вашей работе.

НАНОСИТЕ СОСТАВ БЫСТРО, НО РАВНОМЕРНО

Налейте медиум на центр полотна, а после распределите кистью. Работайте быстро, но равномерно. Крайне важно образовать на полотне максимально равномерное покрытие, особенно – по краям. Это обеспечит плотное прилипание и в будущем – одинаковое время высыхания полотна по всей поверхности. Покройте составом обе поверхности и соедините.

ОТРЕЗОК ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ПО РАЗМЕРУ ПОЛОТНА ПОМОЖЕТ ВАМ ХОРОШО СКЛЕИТЬ ПОВЕРХНОСТИ МЕЖДУ СОБОЙ

Положите ее поверх бумаги. По пленке шпатель будет намного лучше скользить, чем по влажной бумаге, а излишки медиума не будут попадать на верхний слой рисунка.

Используя резиновый валик , шпатель или любой другой твердый пластиковый аппликатор с ровным краем, разгладьте поверхность, вытесняя воздух и лишний состав медиума. Движения всегда от центра – к краям. Хорошенько надавливайте, чтобы обеспечить достаточный контакт рисунка с поверхностью.

Вам необходимо плотно соединить обе поверхности между собой.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ УГОЛОК РИСУНКА, ДОЖДИТЕСЬ ПОКА БУМАГА ПОДСОХНЕТ И СТАНЕТ НЕПРОЗРАЧНОЙ

Проверьте уголочек. Если рисунок еще отделяется вместе с бумагой, прижмите обратно и подождите еще. После того, как на бумаге перестанет просвечиваться рисунок, можно начинать снимать слой бумаги. Возьмитесь за уголочек и медленно и аккуратно потяните за него по направлению к центру. Вы должны видеть, что бОльшая часть бумаги отходит, оставляя рисунок на полотне.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ СНЯЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ СЛОЙ БУМАГИ, ПОДОЖДИТЕ 1-2 МИНУТЫ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТТИРАТЬ ОСТАВШУЮСЯ БУМАГУ

Излишки бумаги на полотне можно оттереть пальцами, а также, чтобы снизить нагрузку на кончики пальцев, можно поэкспериментировать с отрезками ткани разных фактур. Продолжайте снимать волокна бумаги по всей поверхности рисунка. Не трите слишком долго в одной точке изображения, т.к. слой акрила все еще достаточно свежий и может оттереться вместе с бумагой. Когда вы увидите что практически весь слой бумаги снят, перестаньте тереть и дайте полотну высохнуть.

ДАЙТЕ ПОЛОТНУ ВРЕМЯ ВЫСОХНУТЬ И ТОГДА ПРОВЕРЬТЕ НА НАЛИЧИЕ ОСТАТКОВ БУМАГИ

На сухой поверхности оставшиеся волокна бумаги будут отчетливо видны. Слегка повторно смочите поверхность и легкими движениями избавьтесь от остатков бумаги. Но не перестарайтесь, чтобы не повредить поверхность рисунка.

МЕЛКИЕ ОСТАТКИ ВОЛОКОН БУМАГИ СТАНУТ ПРОЗРАЧНЫМИ ПРИ ПОМОЩИ МЕДИУМА

Чтобы добиться максимально чистоты перенесенного изображения, аккуратно нанесите акриловый состав на рисунок. Рисунок также можно подправлять или всячески дополнять, используя акриловые краски. Мы также рекомендуем использовать акриловый лак с ультрафиолетовым фильтром, для увеличения долговечности рисунков.

КАК ПЕРЕНЕСТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ТЕКСТУРНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

Эта техника поможет вам перенести изображение на неровную поверхность

ПРИ СКЛЕИВАНИИ ДВУХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОРОЛОНОВЫМ ВАЛИКОМ

Для таких поверхностей намного лучше подойдет поролоновый валик , чем твердый шпатель. Мягкий валик может приспосабливаться к рельефу поверхности и обеспечит наилучшее прилегание.

Положите рисунок, смоченный медиумом, на неровную поверхость и тщательно прикатайте поролоновым роликом.

Достаточно плотно, но деликатно, чтобы не порвать рисунок. После удаления слоя бумаги, рисунок останется на поверхности, прекрасно повторяя ее неровную фактуру.

Надеемся наши советы помогут вам использовать технику переноса изображения в ваших работах.