Группа mike oldfield. Ранняя карьера

Майк Гордон Олдфилд (род. 15 мая 1953 г. в Рединге, Беркшир) - это английский мультиинструменталист и композитор, работающий в самых разнообразных жанрах: прогрессив- и арт-рок, электронная музыка, фолк, кельтская музыка. На последних альбомах представлены отдельные танцевальные треки клубного стиля. Главным произведением Майка Олдфилда критики считают концептуальный альбом Tubular Bells, вышедший … Читать всё

Майк Гордон Олдфилд (род. 15 мая 1953 г. в Рединге, Беркшир) - это английский мультиинструменталист и композитор, работающий в самых разнообразных жанрах: прогрессив- и арт-рок, электронная музыка, фолк, кельтская музыка. На последних альбомах представлены отдельные танцевальные треки клубного стиля. Главным произведением Майка Олдфилда критики считают концептуальный альбом Tubular Bells, вышедший в 1973 году. Это была первая пластинка, выпущенная на новосозданном лейбле Virgin Records.

Родителей Майка зовут Маурен и Реймонд. Его брат Терри и сестра Салли также весьма известные музыканты. Они неоднократно принимали участие в записи его альбомов. У композитора шестеро детей, в том числе двое от популярной норвежской певицы Аниты Хегерланд.

Майк Олдфилд начал свою карьеру в возрасте 14 лет в фолковом дуэте со своей сестрой Сэлли, вместе с которой записал диск «Sallyangie». Затем он организовал группу-однодневку Barefeet, а впоследствии на короткое время присоединился к ансамблю Кевина Эйрса The Whole World, пока последний не распался в середине 1971 года.

Игра Олдфилда в те времена была еще очень незрелой, хотя и обещающей. Во всяком случае, его имя мало что говорило не только рядовому слушателю роковой музыки, но и прожженным дельцам шоу-бизнеса, и когда Майк начал обращаться с планами своей амбициозной 50-минутной композиции в различные английские записывающие фирмы, его никто не поддержал. Единственным доброжелателем оказалась компания, которая еще не существовала. Она называлась Virgin и была детищем некоего Ричарда Брэнсона, который еще подростком основал издание Student и был владельцем нескольких магазинов продажи грампластинок по сниженным ценам.

Приход Олдфилда совпал с планами Брэнсона по основанию новой фирмы, и молодой композитор получил время в студии. Там он составил из многих наложений запись, где сам играл на многих инструментах. Результатом оказалась эпическая работа «Tubular Bells», которую Virgin выпустила своим первым диском в мае 1973 года.

Ему предшествовало отличное исполнение на концерте в «Куин Элизабет-холле» и телевизионная трансляция. Восторженная встреча диска критиками способствовала тому, что он был быстро принят публикой. Пьеса с тех пор становится одним из наиболее успешных произведений в роке. Помимо битловского «Клуба одиноких сердец» и «Моста над бурными водами» дуэта Simon & Garfunkel, ни один диск в роковой музыке не смог так быстро и глобально завоевать общее уважение, как «Tubular Bells». Даже в начале декабря 1974 года, через 68 недель после своего издания, он находился на седьмом месте по числу проданных экземпляров, которое превысило в тот момент 2 миллиона штук, а к 1981 году достигло 10 миллионов.

Его популярности в США способствовало то, что отрывки из альбома были использованы для музыкального сопровождения фильма «Изгоняющий дьявола». Один из этих отрывков там был напечатан как сингл и вновь с громадным успехом, хотя Олдфилд и Брэнсон, побаивающиеся американского рынка, отдельно для английского издания записали другой сингл, «Theme From Tubular Bells», который должен был обеспечить импортные потребности.

«Цилиндрические колокола» - это одна инструментальная композиция, с мелодическими мотивами, щедро рассыпанными Олдфилдом по всему альбому с их примитивнейшими вариациями, со звуками гитары, которую можно сравнить с дудочкой или мандолиной, со звучанием колокольного звона, с помпезными отзвуками некоторых инструментов, на которых играет бывший член Bonzo Dog Band Вив Стэншелл, с различными органами и 2300 магнитофонными отрывками, которые можно перекладывать, кроить, ускорять, делать что угодно.

В августе 1974 года «волшебник тысячи наложений», как его окрестила роковая пресса, объявился из студии со своим следующим альбомом «Hergest Ridge», названным по гряде холмов на англо-уэльсском побережье. Снова монотематическая пьеса. И хотя диск немедленно возглавил списки, в то время как дебют его предшественника был отмечен «лишь» вторым местом, в двадцатке он продержался лишь 12 недель, а общая его продажа была сравнительно разочаровывающей.

Альбом этот оказался технически более зрелым, выразительным и мощным, чем «Tubular Bells», но утратившим ту основную наивность и очарование, которые отличали «Колокола». Олдфилд вновь показал своеобразную способность рисовать очень зеленые, причесанные и очень английские музыкальные пейзажи. Вновь пара-другая тем, с довольно банальными гармониями, простыми ритмами и аранжировками. Чарующие мелодии льются бесконечно и беспрепятственно. Все волшебство Олдфилда здесь - в сочетании звуков, электрического с акустическим, клавишных со струнными, верхних октав с басами, а также эффективным, порой изысканным использованием хоров и перкуссии. Картины меняются медленно и неторопливо, а униформированное легато музыкальной основы обеспечивает для чередующихся ведущих инструментов стремление к монотонности.

Со временем начало казаться, что Олдфилд прошел свой пик феноменальным дебютом, но диск «Ommadawn» рассеял все страхи, которые могли возникнуть, по крайней мере, в коммерческом отношении. Ведущий совершенно замкнутый образ жизни, Олдфилд избегал концертных работ еще со своих дней с Эйрсом. Однако он играл на гитаре, когда композицию Дэвида Бедфорда «Star’s End» исполнял оркестр Королевской филармонии в 1975 году, и снова, с тем же оркестром, на концерном представлении «The Orchestral Tubular Bells» под управлением Бедфорда (Дэвид Бедфорд изучал музыку в Королевской Академии, работал в группе Эйрса The Whole World, записывался соло). Вскоре по телевидению был показан 19-минутный фильм об этом концерте.

Трудно представить, чтобы обычная роковая музыка могла вызвать подобный интерес. А «Колокола», например, имеют в себе гораздо большую роковую основу, чем, скажем, «Клуб одиноких сердец» или «Мост», упоминаемые выше. Каждый рецензент уважает успех Олдфилда, но мнения и оценки существенно расходятся. И можно ли считать действительно «Колокола» «самым лучшим альбомом мировой популярной музыки», как это вытекало из читательской анкеты New Musical Express?

«Не одалживая ничего у известных классиков и не склоняясь к отзвукам, всхлипыванию и клокотанию настырного авангарда, Майк Олдфилд создал музыку, которая соединяет логику и неожиданность, солнечный свет с дождем», - написал Джон Пил, самый известный английский диск-жокей на радио, охотно проигрывающий Заппу и Чайковского.

«Разумеется, я понимаю, что все абсолютные суждения временны, и могу только сказать, что это самая удивительная и самая завершенная великая и оригинальная музыка, которая появлялась когда-либо под рубрикой «поп». Она производит на меня то же эмоциональное впечатление, что и произведения Сибелиуса и Дебюсси»,- объявил свое кредо Уильям Мюррей в журнале Time Out.

Ян Макдональд посвятил в New Musical Express две страницы обзору обоих первых альбомов Олдфилда. Вряд ли большая часть поклонников музыканта была благодарна ему за труды. «Точным подобием является Варшавский концерт Ричарда Эддиселла. Bells являются смесью основных положений серьезной музыки с выразительностью популярной и современным вкусом». Рецензент сравнивал достоинства с уровнем Бартока - столь же популярного - а именно его концерта для оркестра 1943 года и уровнем различной музыки к фильмам. «Нет, Майк Олдфилд не является роковым Дебюсси. Скорее он роковый Мишель Легран».

«Майк Олдфилд сойдет на всякий случай»,- писал Стив Лейк в Melody Maker.» Его сочинения не смогут обидеть самых консервативных слушателей и создают идеальный звуковой фон для езды в автомобиле, разрисовывания потолка и выбора покупок в универмаге». И далее: «Его музыка звучит, как детский аккомпанемент рокового оркестра».

Но в конечном счете нужно заметить, что при всех электроакустических изъянах, при самом примитивном композиционном развитии, наивность, нежность и волшебство музыки Олдфилда не теряют своего очарования. Она становится желанной для составления светомузыкальных программ. Приятная роковая музыка? Возможно. Судьба рока? На этот вопрос смогут дать ответ только потомки.

Тем временем Олдфилд не прекратил своей студийной работы. К концу 1976 года он порадовал своих почитателей специальным четырехдисковым комплектом под названием «Boxed», который содержал альбомы «Tubular Bells», «Hergest Ridge» и «Ommadawn», причем при их ремикшировании Олдфилд придал записям квадрофонический эффект, дополнил первую часть диска «Tubular Bells» небольшой вставкой, на следующем переделал некоторые мелодии в соответствии с более поздней авторской концепцией. Комплект дополнил диск «Collaboration», составленный из записей, выполненных Олдфилдом с другими музыкантами и до тех пор не издаваемых.

После очередного приступа затворничества молодой композитор и мультиинструменталист, которому только миновало 26 лет, в конце 1978 года перебрался в Лондон и выпустил двойной альбом «Incantations», на который возлагал особые надежды. К своему характерному многослойному наложению инструментальных партий он добавил бывшую вокалистку группы Steeleye Span Мэдди Прайор, которая исполнила «Песнь о Гайавате» Лонгфелло. Рецензенты нашли в музыке альбома отголоски Равеля и Дебюсси, с подачей более скромной, чем у Yes, ELP или Moody Blues, но такой же привлекательной, как у Кита Джарретта. Кроме того, к Рождеству Олдфилд выпустил новое иллюстрированное издание «Колоколов», в феврале 1979 года в нью-йоркской студии с участием местной ритм-секции записал сингл «I’m Guilty» в стиле диско и принял участие в создании дебютного альбома своей сестры Сэлли. Продолжал работать над музыкой к фильмам и выпустил «живой» двойник «Exposed».

Альбом «Platinum», обозначивший более упрощенный подход, содержал пародию на панк «Punkadiddle», которой на другой стороне пластинки противопоставлялась переработка ирландской джиги. Коммерческий успех закрепили следующий диск «Queen Elizabeth II», немедленно после выхода ставший «золотым», и интенсивные гастроли в начале 1981 года. О масштабах признания музыканта говорит то, что он за свою музыку и благотворительную активность был избран почетным гражданином Лондона, вторым после Пола Маккартни роковым музыкантом он попал в знаменитое издание «Кто есть кто».

Музыкант синтетического склада, Олдфилд в 70-е годы стал своим и для сторонников «легкого слушания», а также был высоко оценен авторами и исполнителями серьезной симфонической музыки. Это чрезвычайно редкое совпадение. Но в то самое время, когда его ранние произведения все еще ублажали многочисленных поклонников, композитор резко изменил курс.

«Если вчерашнюю его музыку можно назвать очень мелодичной, то нынешние творения Олдфилда представляются скорее упрощенными и общепонятными», - так оценивала критика музыкальную ориентацию альбомов «Crises» и «Discovery». Со времени записи этих дисков с Олдфилдом начали работать бывшие члены группы Free Фил Сполдинг и Пол Роджерс, знаменитые ударники Моррис Перт и Пьер Мерлен, басист Рик Фарн и клавишник Тим Кросс. На альбоме CRISES Олдфилд выложил прежние верные козыри - мультиинструментализм и студийные ухищрения. Этот же диск продемонстрировал, насколько тесно в его жизнь вплелись самолеты - ведь уже восемь лет, как Олдфилд вступил в непрекращающиеся судебные тяжбы с британскими ВВС, начавшими строительство шумного аэродрома вблизи его дома. Уже во вступлении к альбому рев двухмоторного самолета намекает слушателям, что они имеют дело с воздушной драмой. Одну сторону диска занимает композиция «Taurus II», в которой чередуются фолковые мотивы и народные инструменты с новейшими вокодерами.

Альбом «Discovery» был записан на берегу Женевского озера, на высоте 2000 метров. На диске появилась молодая певица Мэгги Рейли, чье исполнение было восторженно встречено специалистами. Не прошли незамеченными композиции «To France» и «Tricks Of The Light», но особый успех ждал хитовую песню «Moonlight Shadow». «Это своеобразный свет моей юности, когда жизнь никому не известного дилетанта была сплошным кризисом», - заявил тогда в интервью об этом альбоме сам Олдфилд.

И в том же интервью: «Напевная тематическая простота этого лонгплея объясняется моей склонностью играть в архаичной манере». Что же означал этот стилистический поворот? Новый зигзаг в его творчестве? Заранее подготовленную неожиданность? Или настоящий кризис автора? Неуспех почти всех его последующих альбомов и концертных турне свидетельствовал, скорее, о последнем. На альбоме «Islands» есть приличная продолжительная инструментовка «The Wind Chimes», но там же куча попсы с вокалистами Максом Бэйконом (из GTR), Кевином Эйрсом и Бонни Тайлер. Высоким качеством отличался, пожалуй, лишь диск «Amarok», который содержал одну композицию часовой продолжительности в звучании и был записан с использованием экзотических инструментов.

К числу достижений Олдфилда в 90е- относятся удачные гастроли по Шотландии летом 1992 года и выпуск сделанного с помощью Тревора Хорна альбома «Tubular Bells II», который завоевал «платину» всего за неделю после выхода в свет. Его музыка является гибридом между «старым» Олдфилдом периода «Колоколов» и лонгплеем «Amarok». В середине 90-х году Майк выпустил два вполне успешных альбома - «Songs of Distant Earth» и «Voyager». Однако чуть позже выяснилось, что тема «колоколов» в творчестве Олдфилда совсем не исчерпана - в 1998-м последовал грандиозный «Tubular Bells III», а годом спустя - не менее помпезный «The Millennium Bell», между которыми успел вклиниться камерный «Guitars» (1999). Когда в 2001 году вышел сборник «The Best Of Tubular Bells», это не вызывало у критиков ничего, кроме усмешек.

1973 – Tubular Bells
1974 – Hergest Ridge
1975 – The Orchestral Tubular Bells
1975 – Ommadawn
1976 - Orchestral Hergest Ridge
1978 – Incantations
1979 – Platinum
1980 – QE2
1982 – Five Miles Out
1983 – Crises
1984 – Discovery
1987 – Islands
1989 – Earth Moving
1990 – Amarok
1991 – Heaven’s Open
1992 – Tubular Bells II
1994 – The Songs of Distant Earth
1996 – Voyager
1998 – Tubular Bells III
1999 – Guitars
1999 – The Millennium Bell
2002 – Tr3s Lunas
2003 – Tubular Bells 2003
2005 – Light & Shade
2006 - New Times
2007 - The Music Of The Spheres

1984 The Killing Fields

1992 - Tubular Bells II. (Концерт в Эдинбурге.)
1998 - Tubular Bells III (Концерт в Лондоне)
2000 - The Millenium Bell (Концерт в Берлине)
2005 - Live At Montreux, 1981
2006 - Exposed

Биография

Ранняя карьера. Sallyangie, Barefoot, The Whole World.

Майкл Гордон Олдфилд родился 15 мая 1953 года в городке Рединг в Англии. Его родители - выходцы из Ирландии , католики . Увлекшись игрой на гитаре, Майк уже в возрасте 10 лет начал писать музыку и выступать в местных фолк-клубах. В 14 лет Майк бросает школу и, вместе со свой сестрой Салли, организует фолк-дуэт Sallyangie.

Группа записала несколько синглов и альбом Children of the sun, после чего последовал небольшой концертный тур. В дуэт распался и Майк организовал новую группу - Barefoot, которая также просуществовала меньше года. В 1969 Майк присоединяется к Кэвину Эйрсу (Kevin Ayers) и группе The Whole World в качестве гитариста. В составе группы также был Дэвид Бэдфорд (David Bedford), который впоследствии стал соратником Майка в его сольной карьере.

Начало сольной карьеры. 70-е

В составе The Whole World Майк проработал над четырьмя альбомами. В 1971 году группа распалась и Олдфилд начал сольную карьеру.

Альбом, вышедший в 1974, немедленно возглавил хит-парады и доказал, что Майк Олдфилд не стал музыкантом-однодневкой. Название пластинки произошло от названия местности на побережье Уэльса. Альбом оказался более зрелым по содержанию, но утратил некую новизну и оригинальность. Продажи были сравнительно разочаровывающими. Интересный факт - Hergest Ridge оказался первым альбомом Олдфилда, возглавившим британские чарты. В то время как Tubular Bells заняли лишь второе место в год выпуска. И лишь после выхода своего последователя Tubular Bells на неделю возглавил чарт. Майк стал третьим музыкантом в мире, после Пола Маккартни и Боба Дилана , вытеснившим самого себя с первого места британского хит-парада. Всего Tubular Bells продержались в британском чарте 247(!) недель.

Именно тогда Майк удивил музыкальную прессу и своих фанатов короткими волосами и серьгой в правом ухе. Тогда же он дал несколько довольно агрессивных интервью. Итак, Майк изменился и, чтобы доказать это, отправился в турне в сопровождении свыше 100 музыкантов. Хотя почти все концерты прошли с аншлагом, тур оказался убыточным и был завершён с долгом в 100000 фунтов стерлингов. Фрагменты этого тура вошли в двойной альбом Exposed .

Вышедший в 1979 году Platinum явил собой новую концепцию Майка Олдфилда - длинная инструментальная композиция на первой стороне пластинки и четыре лёгких песни на другой.

Впервые также Майк использовал композиции других музыкантов - «North Star» Филипа Гласса и I Got Rhythm Гершвина . Затем последовал Platinum-тур в сопровождении 11 человек.

Карьера Олдфилда в 80-х годах

В 1980 году вышел следующий диск композитора Queen Elizabeth II (QE2), быстро ставший «золотым».

Альбом не содержал длинной инструментальной композиции, заполнявшей всю сторону пластинки. Taurus I - самый длинный трек на диске - звучит меньше 10 минут. Опять были представлены композиции других музыкантов - Arrival(ABBA) и Wonderful Land(The Shadows). В марте 1981 Майк отправляется в новое европейское турне в сопровождении 5 музыкантов. В каждой стране в концерт включалась какая-то национальная мелодия - «O Sole Mio» (Ливорно, Италия), «Blue Danube» (Вена) и «The Royal Wedding Anthem» в Портсмуте и Лондоне. В Лондоне Майк был удостоен звания «Почетный гражданин Лондона».

После таких экспериментов Майк резко меняет курс и обращается к симфонической музыке - в 2008-м году выходит альбом Music Of The Spheres, в записи которого принял участие Карл Дженкинс. В 2009-м эта работа заняла 1-е место в UK Classical Chart, и была номинирована в номинации лучший альбом года Classical BRIT Awards !

8 июня года вышло коллекционное переиздание Tubular Bells в 4-х различных версиях с ограниченным тиражом.

2010-е.

С 2009 года Майк Олдфилд живёт на Багамских островах вместе со своей женой Фанни, с которой он поженился в 2003 году. От Майка у Фанни появилось двое детей - Джейк и Евгений.

4 и 7 июня 2010 года, так же в 4-х различных версиях вышли переиздания Hergest Ridge и Ommadawn, заново ремикшированные самим Олдфилдом.

25 июля 2011 года вышло переиздание альбома Incantations в 3-х различных версиях (включая винил).

В интервью для BBC в июле 2011 года, Майк Олдфилд заявил, что не исключает возможности создания нового альбома и проведения концертов, но пока о чём-то конкретном рано говорить

Майк Гордон Олдфилд (род. 15 мая 1953 г. в Рединге, Беркшир) — это английский мультиинструменталист и композитор, работающий в самых разнообразных жанрах: прогрессив- и арт-рок, электронная музыка, фолк, кельтская музыка. На последних альбомах представлены отдельные танцевальные треки клубного стиля. Главным произведением Майка Олдфилда критики считают концептуальный альбом Tubular Bells, вышедший в 1973 году. Это была первая пластинка, выпущенная на новосозданном лейбле Virgin Records.

Родителей Майка зовут Маурен и Реймонд. Его брат Терри и сестра Салли также весьма известные музыканты. Они неоднократно принимали участие в записи его альбомов. У композитора шестеро детей, в том числе двое от популярной норвежской певицы Аниты Хегерланд.

Майк Олдфилд начал свою карьеру в возрасте 14 лет в фолковом дуэте со своей сестрой Сэлли, вместе с которой записал диск «Sallyangie». Затем он организовал группу-однодневку Barefeet, а впоследствии на короткое время присоединился к ансамблю Кевина Эйрса The Whole World, пока последний не распался в середине 1971 года.

Игра Олдфилда в те времена была еще очень незрелой, хотя и обещающей. Во всяком случае, его имя мало что говорило не только рядовому слушателю роковой музыки, но и прожженным дельцам шоу-бизнеса, и когда Майк начал обращаться с планами своей амбициозной 50-минутной композиции в различные английские записывающие фирмы, его никто не поддержал. Единственным доброжелателем оказалась компания, которая еще не существовала. Она называлась Virgin и была детищем некоего Ричарда Брэнсона, который еще подростком основал издание Student и был владельцем нескольких магазинов продажи грампластинок по сниженным ценам.

Приход Олдфилда совпал с планами Брэнсона по основанию новой фирмы, и молодой композитор получил время в студии. Там он составил из многих наложений запись, где сам играл на многих инструментах. Результатом оказалась эпическая работа «Tubular Bells», которую Virgin выпустила своим первым диском в мае 1973 года.

Ему предшествовало отличное исполнение на концерте в «Куин Элизабет-холле» и телевизионная трансляция. Восторженная встреча диска критиками способствовала тому, что он был быстро принят публикой. Пьеса с тех пор становится одним из наиболее успешных произведений в роке. Помимо битловского «Клуба одиноких сердец» и «Моста над бурными водами» дуэта Simon & Garfunkel, ни один диск в роковой музыке не смог так быстро и глобально завоевать общее уважение, как «Tubular Bells». Даже в начале декабря 1974 года, через 68 недель после своего издания, он находился на седьмом месте по числу проданных экземпляров, которое превысило в тот момент 2 миллиона штук, а к 1981 году достигло 10 миллионов.

Его популярности в США способствовало то, что отрывки из альбома были использованы для музыкального сопровождения фильма «Изгоняющий дьявола». Один из этих отрывков там был напечатан как сингл и вновь с громадным успехом, хотя Олдфилд и Брэнсон, побаивающиеся американского рынка, отдельно для английского издания записали другой сингл, «Theme From Tubular Bells», который должен был обеспечить импортные потребности.

«Цилиндрические колокола» - это одна инструментальная композиция, с мелодическими мотивами, щедро рассыпанными Олдфилдом по всему альбому с их примитивнейшими вариациями, со звуками гитары, которую можно сравнить с дудочкой или мандолиной, со звучанием колокольного звона, с помпезными отзвуками некоторых инструментов, на которых играет бывший член Bonzo Dog Band Вив Стэншелл, с различными органами и 2300 магнитофонными отрывками, которые можно перекладывать, кроить, ускорять, делать что угодно.

В августе 1974 года «волшебник тысячи наложений», как его окрестила роковая пресса, объявился из студии со своим следующим альбомом «Hergest Ridge», названным по гряде холмов на англо-уэльсском побережье. Снова монотематическая пьеса. И хотя диск немедленно возглавил списки, в то время как дебют его предшественника был отмечен «лишь» вторым местом, в двадцатке он продержался лишь 12 недель, а общая его продажа была сравнительно разочаровывающей.

Альбом этот оказался технически более зрелым, выразительным и мощным, чем «Tubular Bells», но утратившим ту основную наивность и очарование, которые отличали «Колокола». Олдфилд вновь показал своеобразную способность рисовать очень зеленые, причесанные и очень английские музыкальные пейзажи. Вновь пара-другая тем, с довольно банальными гармониями, простыми ритмами и аранжировками. Чарующие мелодии льются бесконечно и беспрепятственно. Все волшебство Олдфилда здесь - в сочетании звуков, электрического с акустическим, клавишных со струнными, верхних октав с басами, а также эффективным, порой изысканным использованием хоров и перкуссии. Картины меняются медленно и неторопливо, а униформированное легато музыкальной основы обеспечивает для чередующихся ведущих инструментов стремление к монотонности.

Со временем начало казаться, что Олдфилд прошел свой пик феноменальным дебютом, но диск «Ommadawn» рассеял все страхи, которые могли возникнуть, по крайней мере, в коммерческом отношении. Ведущий совершенно замкнутый образ жизни, Олдфилд избегал концертных работ еще со своих дней с Эйрсом. Однако он играл на гитаре, когда композицию Дэвида Бедфорда «Star’s End» исполнял оркестр Королевской филармонии в 1975 году, и снова, с тем же оркестром, на концерном представлении «The Orchestral Tubular Bells» под управлением Бедфорда (Дэвид Бедфорд изучал музыку в Королевской Академии, работал в группе Эйрса The Whole World, записывался соло). Вскоре по телевидению был показан 19-минутный фильм об этом концерте.

Трудно представить, чтобы обычная роковая музыка могла вызвать подобный интерес. А «Колокола», например, имеют в себе гораздо большую роковую основу, чем, скажем, «Клуб одиноких сердец» или «Мост», упоминаемые выше. Каждый рецензент уважает успех Олдфилда, но мнения и оценки существенно расходятся. И можно ли считать действительно «Колокола» «самым лучшим альбомом мировой популярной музыки», как это вытекало из читательской анкеты New Musical Express?

«Не одалживая ничего у известных классиков и не склоняясь к отзвукам, всхлипыванию и клокотанию настырного авангарда, Майк Олдфилд создал музыку, которая соединяет логику и неожиданность, солнечный свет с дождем», - написал Джон Пил, самый известный английский диск-жокей на радио, охотно проигрывающий Заппу и Чайковского.

«Разумеется, я понимаю, что все абсолютные суждения временны, и могу только сказать, что это самая удивительная и самая завершенная великая и оригинальная музыка, которая появлялась когда-либо под рубрикой «поп». Она производит на меня то же эмоциональное впечатление, что и произведения Сибелиуса и Дебюсси»,- объявил свое кредо Уильям Мюррей в журнале Time Out.

Ян Макдональд посвятил в New Musical Express две страницы обзору обоих первых альбомов Олдфилда. Вряд ли большая часть поклонников музыканта была благодарна ему за труды. «Точным подобием является Варшавский концерт Ричарда Эддиселла. Bells являются смесью основных положений серьезной музыки с выразительностью популярной и современным вкусом». Рецензент сравнивал достоинства с уровнем Бартока - столь же популярного - а именно его концерта для оркестра 1943 года и уровнем различной музыки к фильмам. «Нет, Майк Олдфилд не является роковым Дебюсси. Скорее он роковый Мишель Легран».

«Майк Олдфилд сойдет на всякий случай»,- писал Стив Лейк в Melody Maker.» Его сочинения не смогут обидеть самых консервативных слушателей и создают идеальный звуковой фон для езды в автомобиле, разрисовывания потолка и выбора покупок в универмаге». И далее: «Его музыка звучит, как детский аккомпанемент рокового оркестра».

Но в конечном счете нужно заметить, что при всех электроакустических изъянах, при самом примитивном композиционном развитии, наивность, нежность и волшебство музыки Олдфилда не теряют своего очарования. Она становится желанной для составления светомузыкальных программ. Приятная роковая музыка? Возможно. Судьба рока? На этот вопрос смогут дать ответ только потомки.

Тем временем Олдфилд не прекратил своей студийной работы. К концу 1976 года он порадовал своих почитателей специальным четырехдисковым комплектом под названием «Boxed», который содержал альбомы «Tubular Bells», «Hergest Ridge» и «Ommadawn», причем при их ремикшировании Олдфилд придал записям квадрофонический эффект, дополнил первую часть диска «Tubular Bells» небольшой вставкой, на следующем переделал некоторые мелодии в соответствии с более поздней авторской концепцией. Комплект дополнил диск «Collaboration», составленный из записей, выполненных Олдфилдом с другими музыкантами и до тех пор не издаваемых.

После очередного приступа затворничества молодой композитор и мультиинструменталист, которому только миновало 26 лет, в конце 1978 года перебрался в Лондон и выпустил двойной альбом «Incantations», на который возлагал особые надежды. К своему характерному многослойному наложению инструментальных партий он добавил бывшую вокалистку группы Steeleye Span Мэдди Прайор, которая исполнила «Песнь о Гайавате» Лонгфелло. Рецензенты нашли в музыке альбома отголоски Равеля и Дебюсси, с подачей более скромной, чем у Yes, ELP или Moody Blues, но такой же привлекательной, как у Кита Джарретта. Кроме того, к Рождеству Олдфилд выпустил новое иллюстрированное издание «Колоколов», в феврале 1979 года в нью-йоркской студии с участием местной ритм-секции записал сингл «I’m Guilty» в стиле диско и принял участие в создании дебютного альбома своей сестры Сэлли. Продолжал работать над музыкой к фильмам и выпустил «живой» двойник «Exposed».

Альбом «Platinum», обозначивший более упрощенный подход, содержал пародию на панк «Punkadiddle», которой на другой стороне пластинки противопоставлялась переработка ирландской джиги. Коммерческий успех закрепили следующий диск «Queen Elizabeth II», немедленно после выхода ставший «золотым», и интенсивные гастроли в начале 1981 года. О масштабах признания музыканта говорит то, что он за свою музыку и благотворительную активность был избран почетным гражданином Лондона, вторым после Пола Маккартни роковым музыкантом он попал в знаменитое издание «Кто есть кто».

Музыкант синтетического склада, Олдфилд в 70-е годы стал своим и для сторонников «легкого слушания», а также был высоко оценен авторами и исполнителями серьезной симфонической музыки. Это чрезвычайно редкое совпадение. Но в то самое время, когда его ранние произведения все еще ублажали многочисленных поклонников, композитор резко изменил курс.

«Если вчерашнюю его музыку можно назвать очень мелодичной, то нынешние творения Олдфилда представляются скорее упрощенными и общепонятными», - так оценивала критика музыкальную ориентацию альбомов «Crises» и «Discovery». Со времени записи этих дисков с Олдфилдом начали работать бывшие члены группы Free Фил Сполдинг и Пол Роджерс, знаменитые ударники Моррис Перт и Пьер Мерлен, басист Рик Фарн и клавишник Тим Кросс. На альбоме CRISES Олдфилд выложил прежние верные козыри - мультиинструментализм и студийные ухищрения. Этот же диск продемонстрировал, насколько тесно в его жизнь вплелись самолеты - ведь уже восемь лет, как Олдфилд вступил в непрекращающиеся судебные тяжбы с британскими ВВС, начавшими строительство шумного аэродрома вблизи его дома. Уже во вступлении к альбому рев двухмоторного самолета намекает слушателям, что они имеют дело с воздушной драмой. Одну сторону диска занимает композиция «Taurus II», в которой чередуются фолковые мотивы и народные инструменты с новейшими вокодерами.

Альбом «Discovery» был записан на берегу Женевского озера, на высоте 2000 метров. На диске появилась молодая певица Мэгги Рейли, чье исполнение было восторженно встречено специалистами. Не прошли незамеченными композиции «To France» и «Tricks Of The Light», но особый успех ждал хитовую песню «Moonlight Shadow». «Это своеобразный свет моей юности, когда жизнь никому не известного дилетанта была сплошным кризисом», - заявил тогда в интервью об этом альбоме сам Олдфилд.

И в том же интервью: «Напевная тематическая простота этого лонгплея объясняется моей склонностью играть в архаичной манере». Что же означал этот стилистический поворот? Новый зигзаг в его творчестве? Заранее подготовленную неожиданность? Или настоящий кризис автора? Неуспех почти всех его последующих альбомов и концертных турне свидетельствовал, скорее, о последнем. На альбоме «Islands» есть приличная продолжительная инструментовка «The Wind Chimes», но там же куча попсы с вокалистами Максом Бэйконом (из GTR), Кевином Эйрсом и Бонни Тайлер. Высоким качеством отличался, пожалуй, лишь диск «Amarok», который содержал одну композицию часовой продолжительности в звучании и был записан с использованием экзотических инструментов.

К числу достижений Олдфилда в 90е- относятся удачные гастроли по Шотландии летом 1992 года и выпуск сделанного с помощью Тревора Хорна альбома «Tubular Bells II», который завоевал «платину» всего за неделю после выхода в свет. Его музыка является гибридом между «старым» Олдфилдом периода «Колоколов» и лонгплеем «Amarok». В середине 90-х году Майк выпустил два вполне успешных альбома - «Songs of Distant Earth» и «Voyager». Однако чуть позже выяснилось, что тема «колоколов» в творчестве Олдфилда совсем не исчерпана - в 1998-м последовал грандиозный «Tubular Bells III», а годом спустя - не менее помпезный «The Millennium Bell», между которыми успел вклиниться камерный «Guitars» (1999). Когда в 2001 году вышел сборник «The Best Of Tubular Bells», это не вызывало у критиков ничего, кроме усмешек.

Майк Олдфилд (Mike Oldfield) - английский музыкант-мультинструменталист, работающий в различных музыкальных направлениях, таких как: электронная музыка, прогрессивный рок, фолк, world и др. Не отличаясь особой виртуозностью игры и новаторскими идеями, Олдфилд все же внес огромный вклад в развитие множества жанров и поджанров музыки ХХ века, украсив ее своим солидным творческим наследием.

Самым значительным в дискографии Олдфилда считается первый альбом «Tubular Bells», вышедший в 1973 году. Безусловный шедевр, признанный лучшим альбомом года, диск и по сей день слушается на одном дыхании, несмотря на концептуальность и наличие всего двух длинных композиций. До выпуска дебютника Майк Олдфилд ничем особо не отличился, разве что в 1969 году записал приятнейший диск «Children of the Sun» вместе со своей сестрой Салли. Но слава внезапно и бесповоротно свалилась на 20-летнего музыканта именно с выходом «Tubular Bells».

Пластинку «Hergest Ridge» (1974), вышедшую год спустя, также украшали две масштабные композиции. Этот и последовавший за ним альбом «Ommadawn» (1975) выполнены в похожем ключе, очень мелодичны, глубоки и способны украсить самую серьезную фонотеку. Единственное, что омрачает впечатление от этих дисков - это запись всех инструментов в накладку. Олдфилд все партии, за исключением духовых, исполнял сам в одиночку.

После сильнейшего дебюта в виде трех замечательных альбомов, Майк Олдфилд берет небольшую паузу, и приходит в себя, живя в сельской местности. А три года спустя возвращается на большую сцену с масштабным двойником «Incantations» (1978). Всего четыре длинные композиции на две пластинки подтвердили амбиции молодого мультиинструменталиста сочинять серьезную музыку, но, к сожалению, популярность этой работы по сравнению с предыдущими оказалась не такой значительной. Олдфилд отправляется в свое первое турне, после чего решает несколько упростить подход к музыке. Последующие несколько альбомов демонстрируют короткие композиции, наличие кавер-версий и «облегченные» аранжировки.

Как и следовало ожидать, в восьмидесятых годах творчество музыканта отдалилось от прогрессивного рока и максимально приблизилось к поп-музыке. Несмотря на это, продажи его альбомов от этого нисколько не упали. В этот период в его композициях часто проскакивают народные этнические мотивы, а вокальные партии чаще других исполняет певица Мэгги Рэйли (Maggie Reilly).

Благополучно миновав тяжелый для серьезной музыки период, в 1990 году Майк Олдфилд выпускает любопытный инструментальный альбом «Amarok», состоявший из одной 60-минутной композиции, а двумя годами позже появляется «Tubular Bells II». Конечно, сравнивать этот диск с дебютником 1973 года не стоит, но работа получилась достаточно сильной. Следует отметить, что прогрессивная составляющая в творчестве Майка Олдфилда весьма уменьшилась по сравнению с серединой семидесятых. На поздних альбомах музыканта часто доминирует стиль нью эйдж (new age).

В 1998 году выходит в свет «Tubular Bells III» - работа по своему звучанию еще далше уходящая от дебютного диска, чем «Tubular Bells II». Есть в дискографии музыканта и чисто электронные альбомы, напоминающие Space, Tangerine Dream и подобные им группы.

Последний студийный альбом мультиинструменталиста вышел в 2008 году под названием «Music of the Spheres». Великолепнейшая неоклассическая работа, продемонстрировавшая всем, что Майк Олдфилд не так прост, как могло показаться. Диск выполнен в лучших традициях последних альбомов бывшего участника The Soft Machine Карла Дженкинса (Karl Jenkins), который продюсировал «Music of the Spheres» и сделал оркестровку композиций.

Принято считать, что Майк Олдфилд создавал свои работы в гордом одиночестве, играя на всех инструментах, за что и получил прозвище «Волшебника тысячи наложений», но это не всегда было так. При записи поздних его альбомов часто был задействован целый ряд всевозможных музыкантов, ведь основными инструментами самого Олдфилда всегда были и остаются гитара и клавишные.

Майк Гордон Олдфилд (род. 15 мая 1953 г. в Рединге, Беркшир) - это английский мультиинструменталист и композитор, работающий в самых разнообразных жанрах: прогрессив- и арт-рок, электронная музыка, фолк, кельтская музыка. На последних альбомах представлены отдельные танцевальные треки клубного стиля. Главным произведением Майка Олдфилда критики считают концептуальный альбом Tubular Bells, вышедший в 1973 году. Это была первая пластинка, выпущенная на новосозданном лейбле Virgin Records.

Родителей Майка зовут Маурен и Реймонд. Его брат Терри и сестра Салли также весьма известные музыканты. Они неоднократно принимали участие в записи его альбомов. У композитора шестеро детей, в том числе двое от популярной норвежской певицы Аниты Хегерланд.

Майк Олдфилд начал свою карьеру в возрасте 14 лет в фолковом дуэте со своей сестрой Сэлли, вместе с которой записал диск «Sallyangie». Затем он организовал группу-однодневку Barefeet, а впоследствии на короткое время присоединился к ансамблю Кевина Эйрса The Whole World, пока последний не распался в середине 1971 года.

Игра Олдфилда в те времена была еще очень незрелой, хотя и обещающей. Во всяком случае, его имя мало что говорило не только рядовому слушателю роковой музыки, но и прожженным дельцам шоу-бизнеса, и когда Майк начал обращаться с планами своей амбициозной 50-минутной композиции в различные английские записывающие фирмы, его никто не поддержал. Единственным доброжелателем оказалась компания, которая еще не существовала. Она называлась Virgin и была детищем некоего Ричарда Брэнсона, который еще подростком основал издание Student и был владельцем нескольких магазинов продажи грампластинок по сниженным ценам.

Приход Олдфилда совпал с планами Брэнсона по основанию новой фирмы, и молодой композитор получил время в студии. Там он составил из многих наложений запись, где сам играл на многих инструментах. Результатом оказалась эпическая работа «Tubular Bells», которую Virgin выпустила своим первым диском в мае 1973 года.

Ему предшествовало отличное исполнение на концерте в «Куин Элизабет-холле» и телевизионная трансляция. Восторженная встреча диска критиками способствовала тому, что он был быстро принят публикой. Пьеса с тех пор становится одним из наиболее успешных произведений в роке. Помимо битловского «Клуба одиноких сердец» и «Моста над бурными водами» дуэта Simon & Garfunkel, ни один диск в роковой музыке не смог так быстро и глобально завоевать общее уважение, как «Tubular Bells». Даже в начале декабря 1974 года, через 68 недель после своего издания, он находился на седьмом месте по числу проданных экземпляров, которое превысило в тот момент 2 миллиона штук, а к 1981 году достигло 10 миллионов.

Его популярности в США способствовало то, что отрывки из альбома были использованы для музыкального сопровождения фильма «Изгоняющий дьявола». Один из этих отрывков там был напечатан как сингл и вновь с громадным успехом, хотя Олдфилд и Брэнсон, побаивающиеся американского рынка, отдельно для английского издания записали другой сингл, «Theme From Tubular Bells», который должен был обеспечить импортные потребности.

«Цилиндрические колокола» - это одна инструментальная композиция, с мелодическими мотивами, щедро рассыпанными Олдфилдом по всему альбому с их примитивнейшими вариациями, со звуками гитары, которую можно сравнить с дудочкой или мандолиной, со звучанием колокольного звона, с помпезными отзвуками некоторых инструментов, на которых играет бывший член Bonzo Dog Band Вив Стэншелл, с различными органами и 2300 магнитофонными отрывками, которые можно перекладывать, кроить, ускорять, делать что угодно.

В августе 1974 года «волшебник тысячи наложений», как его окрестила роковая пресса, объявился из студии со своим следующим альбомом «Hergest Ridge», названным по гряде холмов на англо-уэльсском побережье. Снова монотематическая пьеса. И хотя диск немедленно возглавил списки, в то время как дебют его предшественника был отмечен «лишь» вторым местом, в двадцатке он продержался лишь 12 недель, а общая его продажа была сравнительно разочаровывающей.

Альбом этот оказался технически более зрелым, выразительным и мощным, чем «Tubular Bells», но утратившим ту основную наивность и очарование, которые отличали «Колокола». Олдфилд вновь показал своеобразную способность рисовать очень зеленые, причесанные и очень английские музыкальные пейзажи. Вновь пара-другая тем, с довольно банальными гармониями, простыми ритмами и аранжировками. Чарующие мелодии льются бесконечно и беспрепятственно. Все волшебство Олдфилда здесь - в сочетании звуков, электрического с акустическим, клавишных со струнными, верхних октав с басами, а также эффективным, порой изысканным использованием хоров и перкуссии. Картины меняются медленно и неторопливо, а униформированное легато музыкальной основы обеспечивает для чередующихся ведущих инструментов стремление к монотонности.

Со временем начало казаться, что Олдфилд прошел свой пик феноменальным дебютом, но диск «Ommadawn» рассеял все страхи, которые могли возникнуть, по крайней мере, в коммерческом отношении. Ведущий совершенно замкнутый образ жизни, Олдфилд избегал концертных работ еще со своих дней с Эйрсом. Однако он играл на гитаре, когда композицию Дэвида Бедфорда «Star’s End» исполнял оркестр Королевской филармонии в 1975 году, и снова, с тем же оркестром, на концерном представлении «The Orchestral Tubular Bells» под управлением Бедфорда (Дэвид Бедфорд изучал музыку в Королевской Академии, работал в группе Эйрса The Whole World, записывался соло). Вскоре по телевидению был показан 19-минутный фильм об этом концерте.

Трудно представить, чтобы обычная роковая музыка могла вызвать подобный интерес. А «Колокола», например, имеют в себе гораздо большую роковую основу, чем, скажем, «Клуб одиноких сердец» или «Мост», упоминаемые выше. Каждый рецензент уважает успех Олдфилда, но мнения и оценки существенно расходятся. И можно ли считать действительно «Колокола» «самым лучшим альбомом мировой популярной музыки», как это вытекало из читательской анкеты New Musical Express?

«Не одалживая ничего у известных классиков и не склоняясь к отзвукам, всхлипыванию и клокотанию настырного авангарда, Майк Олдфилд создал музыку, которая соединяет логику и неожиданность, солнечный свет с дождем», - написал Джон Пил, самый известный английский диск-жокей на радио, охотно проигрывающий Заппу и Чайковского.

«Разумеется, я понимаю, что все абсолютные суждения временны, и могу только сказать, что это самая удивительная и самая завершенная великая и оригинальная музыка, которая появлялась когда-либо под рубрикой «поп». Она производит на меня то же эмоциональное впечатление, что и произведения Сибелиуса и Дебюсси»,- объявил свое кредо Уильям Мюррей в журнале Time Out.

Ян Макдональд посвятил в New Musical Express две страницы обзору обоих первых альбомов Олдфилда. Вряд ли большая часть поклонников музыканта была благодарна ему за труды. «Точным подобием является Варшавский концерт Ричарда Эддиселла. Bells являются смесью основных положений серьезной музыки с выразительностью популярной и современным вкусом». Рецензент сравнивал достоинства с уровнем Бартока - столь же популярного - а именно его концерта для оркестра 1943 года и уровнем различной музыки к фильмам. «Нет, Майк Олдфилд не является роковым Дебюсси. Скорее он роковый Мишель Легран».

«Майк Олдфилд сойдет на всякий случай»,- писал Стив Лейк в Melody Maker.» Его сочинения не смогут обидеть самых консервативных слушателей и создают идеальный звуковой фон для езды в автомобиле, разрисовывания потолка и выбора покупок в универмаге». И далее: «Его музыка звучит, как детский аккомпанемент рокового оркестра».

Но в конечном счете нужно заметить, что при всех электроакустических изъянах, при самом примитивном композиционном развитии, наивность, нежность и волшебство музыки Олдфилда не теряют своего очарования. Она становится желанной для составления светомузыкальных программ. Приятная роковая музыка? Возможно. Судьба рока? На этот вопрос смогут дать ответ только потомки.

Тем временем Олдфилд не прекратил своей студийной работы. К концу 1976 года он порадовал своих почитателей специальным четырехдисковым комплектом под названием «Boxed», который содержал альбомы «Tubular Bells», «Hergest Ridge» и «Ommadawn», причем при их ремикшировании Олдфилд придал записям квадрофонический эффект, дополнил первую часть диска «Tubular Bells» небольшой вставкой, на следующем переделал некоторые мелодии в соответствии с более поздней авторской концепцией. Комплект дополнил диск «Collaboration», составленный из записей, выполненных Олдфилдом с другими музыкантами и до тех пор не издаваемых.

После очередного приступа затворничества молодой композитор и мультиинструменталист, которому только миновало 26 лет, в конце 1978 года перебрался в Лондон и выпустил двойной альбом «Incantations», на который возлагал особые надежды. К своему характерному многослойному наложению инструментальных партий он добавил бывшую вокалистку группы Steeleye Span Мэдди Прайор, которая исполнила «Песнь о Гайавате» Лонгфелло. Рецензенты нашли в музыке альбома отголоски Равеля и Дебюсси, с подачей более скромной, чем у Yes, ELP или Moody Blues, но такой же привлекательной, как у Кита Джарретта. Кроме того, к Рождеству Олдфилд выпустил новое иллюстрированное издание «Колоколов», в феврале 1979 года в нью-йоркской студии с участием местной ритм-секции записал сингл «I’m Guilty» в стиле диско и принял участие в создании дебютного альбома своей сестры Сэлли. Продолжал работать над музыкой к фильмам и выпустил «живой» двойник «Exposed».

Альбом «Platinum», обозначивший более упрощенный подход, содержал пародию на панк «Punkadiddle», которой на другой стороне пластинки противопоставлялась переработка ирландской джиги. Коммерческий успех закрепили следующий диск «Queen Elizabeth II», немедленно после выхода ставший «золотым», и интенсивные гастроли в начале 1981 года. О масштабах признания музыканта говорит то, что он за свою музыку и благотворительную активность был избран почетным гражданином Лондона, вторым после Пола Маккартни роковым музыкантом он попал в знаменитое издание «Кто есть кто».

Музыкант синтетического склада, Олдфилд в 70-е годы стал своим и для сторонников «легкого слушания», а также был высоко оценен авторами и исполнителями серьезной симфонической музыки. Это чрезвычайно редкое совпадение. Но в то самое время, когда его ранние произведения все еще ублажали многочисленных поклонников, композитор резко изменил курс.

«Если вчерашнюю его музыку можно назвать очень мелодичной, то нынешние творения Олдфилда представляются скорее упрощенными и общепонятными», - так оценивала критика музыкальную ориентацию альбомов «Crises» и «Discovery». Со времени записи этих дисков с Олдфилдом начали работать бывшие члены группы Free Фил Сполдинг и Пол Роджерс, знаменитые ударники Моррис Перт и Пьер Мерлен, басист Рик Фарн и клавишник Тим Кросс. На альбоме CRISES Олдфилд выложил прежние верные козыри - мультиинструментализм и студийные ухищрения. Этот же диск продемонстрировал, насколько тесно в его жизнь вплелись самолеты - ведь уже восемь лет, как Олдфилд вступил в непрекращающиеся судебные тяжбы с британскими ВВС, начавшими строительство шумного аэродрома вблизи его дома. Уже во вступлении к альбому рев двухмоторного самолета намекает слушателям, что они имеют дело с воздушной драмой. Одну сторону диска занимает композиция «Taurus II», в которой чередуются фолковые мотивы и народные инструменты с новейшими вокодерами.

Альбом «Discovery» был записан на берегу Женевского озера, на высоте 2000 метров. На диске появилась молодая певица Мэгги Рейли, чье исполнение было восторженно встречено специалистами. Не прошли незамеченными композиции «To France» и «Tricks Of The Light», но особый успех ждал хитовую песню «Moonlight Shadow». «Это своеобразный свет моей юности, когда жизнь никому не известного дилетанта была сплошным кризисом», - заявил тогда в интервью об этом альбоме сам Олдфилд.

И в том же интервью: «Напевная тематическая простота этого лонгплея объясняется моей склонностью играть в архаичной манере». Что же означал этот стилистический поворот? Новый зигзаг в его творчестве? Заранее подготовленную неожиданность? Или настоящий кризис автора? Неуспех почти всех его последующих альбомов и концертных турне свидетельствовал, скорее, о последнем. На альбоме «Islands» есть приличная продолжительная инструментовка «The Wind Chimes», но там же куча попсы с вокалистами Максом Бэйконом (из GTR), Кевином Эйрсом и Бонни Тайлер. Высоким качеством отличался, пожалуй, лишь диск «Amarok», который содержал одну композицию часовой продолжительности в звучании и был записан с использованием экзотических инструментов.

К числу достижений Олдфилда в 90е- относятся удачные гастроли по Шотландии летом 1992 года и выпуск сделанного с помощью Тревора Хорна альбома «Tubular Bells II», который завоевал «платину» всего за неделю после выхода в свет. Его музыка является гибридом между «старым» Олдфилдом периода «Колоколов» и лонгплеем «Amarok». В середине 90-х году Майк выпустил два вполне успешных альбома - «Songs of Distant Earth» и «Voyager». Однако чуть позже выяснилось, что тема «колоколов» в творчестве Олдфилда совсем не исчерпана - в 1998-м последовал грандиозный «Tubular Bells III», а годом спустя - не менее помпезный «The Millennium Bell», между которыми успел вклиниться камерный «Guitars» (1999). Когда в 2001 году вышел сборник «The Best Of Tubular Bells», это не вызывало у критиков ничего, кроме усмешек.

1973 – Tubular Bells
1974 – Hergest Ridge
1975 – The Orchestral Tubular Bells
1975 – Ommadawn
1976 - Orchestral Hergest Ridge
1978 – Incantations
1979 – Platinum
1980 – QE2
1982 – Five Miles Out
1983 – Crises
1984 – Discovery
1987 – Islands
1989 – Earth Moving
1990 – Amarok
1991 – Heaven’s Open
1992 – Tubular Bells II
1994 – The Songs of Distant Earth
1996 – Voyager
1998 – Tubular Bells III
1999 – Guitars
1999 – The Millennium Bell
2002 – Tr3s Lunas
2003 – Tubular Bells 2003
2005 – Light & Shade
2006 - New Times
2007 - The Music Of The Spheres

1984 The Killing Fields

1992 - Tubular Bells II. (Концерт в Эдинбурге.)
1998 - Tubular Bells III (Концерт в Лондоне)
2000 - The Millenium Bell (Концерт в Берлине)
2005 - Live At Montreux, 1981
2006 - Exposed