Что делать, если малыш кусается: советы и рекомендации. Можно ли отучить ребенка кусаться?

Очень неловко бывает родителям услышать от воспитателя в детском саду или возмущенных мам других малышей слова о том, что их ребенок кусается. Замешательство, изумление, возмущение - все эти чувства вихрем пролетают в материнской голове: «Ребенок кусается? Мы постоянно занимаемся с ним и все ему разъясняем! Как отучить ребенка кусаться?»

Форма соска обычно не представляет проблемы для грудного вскармливания. Большинство случаев плоских сосков решают, когда ребенок начинает сосать, хотя в первые несколько дней для новорожденного он цепляется за грудь. Вы можете выполнить тест: нажмите указательным пальцем и большим пальцем в две противоположные точки ареолы и наблюдайте, что происходит с соском.

Если он выходит, это не перевернутый ниппель, только сплющенный. Она будет решена постепенно. Если он больше утонет, это «настоящий» перевернутый ниппель, и будет сложнее заставить ребенка поймать его, но не невозможно. В первом случае, что нужно будет позаботиться в начале грудного вскармливания, ребенок должен много открывать рот, затем, в начале всасывания, создается вакуум, и сосок постепенно выходит. Устройства для удаления сосков также были спроектированы с помощью вакуума.

Если ребенок стал вдруг кусаться, необходимо правильно оценить обстоятельства, понять, когда это началось, а также учесть возраст «хулигана». Мотивы, побуждающие его использовать укусы, могут быть самыми различными.

В детском саду случается разное, однако «кусачий» ребенок способен насторожить и воспитателей, и родителей

Во втором случае сосок внутри ареолы затрудняет уловку ребенка, поэтому может потребоваться прибегнуть к молокоотсосу. Его также можно попробовать с помощью лайнера в первые дни; Во многих случаях это заставляет ребенка научиться ловить и формирует некоторый сосок. Хотя они не являются существенными и не всегда эффективны, что вызывает у некоторых женщин дискомфорт и боль.

Редко, грудное вскармливание невозможно непосредственно из груди. Грудь может стать воспаленной и болезненной по ряду причин: наложение или закупорка канальца и инфекции. Это обычно происходит в начале грудного вскармливания с «подъемом молока». Это происходит чаще у первого ребенка, и в течение первых нескольких дней ребенок грудного вскармливания с жесткими графиками и несколькими выстрелами в день или предлагает сывороточные добавки.

Так, малыши в 10 месяцев будут использовать укусы совершенно по другим причинам, чем 2-4 летние дети. Разумеется, и способы исправления их поведения тоже будут отличаться.

Причины

Первую пробу «на зуб» малыш делает еще в грудном возрасте. Грудь мамы, резиновая соска, свой кулачок – вот основные объекты, которые испытывают атаки крохотных кусак. Тут нет ничего необычного – считают мамочки. Зубки прорежутся и причины кусаться у ребенка не будет. Часто так и происходит, но не всегда.

На более поздних стадиях грудного вскармливания реже, но может произойти, если есть временное разделение матери и младенца или если грудная молочка меньше из-за болезни или другой проблемы. Решение простое: извлечь молоко и успокоить боль. Мастит - это обструкция протоков, обычно вызванная инфекцией, в части груди, которая краснее и тяжелее, чем обычно, и вызывает локализованную боль. Это может сопровождаться лихорадкой и дискомфортом, такими как грипп. Фундаментальное лечение будет таким же, как и увлажнение: очень часто извлекать молоко и успокаивать боль через противовоспалительное средство.

Известный педиатр Комаровский писал, что почти все детишки начинают кусаться, только одни с первого замечания прекращают свои эксперименты, а некоторых приходиться отучать от дурной привычки довольно долго.

Физиологическая точка зрения

Почему маленький ребенок кусается? Чаще всего виноваты неприятные ощущения во рту, когда хочет прорезаться зубик – постоянный зуд, сильное раздражение, напухшие десны. Наверное, отсюда и желание что-нибудь затащить в рот и укусить, будь то свой собственный палец или грудь мамы, порой даже папин подбородок.

Также часто полезно массировать воспаленную область мягким давлением в сторону соска после подачи тепла в область. Если грудное вскармливание очень болезненно в пораженной груди, ребенку можно предложить сначала ребенку, чтобы первые судороги, которые более энергичны, выполнялись в сундуке, который не пострадал. Как только вы заметите рост молока, ребенок будет заменен на грудь, чтобы лучше опорожнить зараженную грудь.

Грудное молоко из больной груди слегка более соленое, поэтому могут возникнуть проблемы с отказом от грудного ребенка с этой стороны, что потребует более частого использования грудного насоса. Если проблема не устранена в течение 24 часов, следует лечить инфекцию антибиотиками, которые обычно совместимы с грудным вскармливанием.

Ребенок испытывает желание кусаться, так как его набухшие и покрасневшие десны просто заставляют это делать. Купите для ребенка специальные игрушки-прорезыватели, сделанные из пластика или резины - пусть они всегда лежат рядом с ним.



Желание кусаться может быть связано с периодом прорезывания зубов и болезненными ощущениями от него

Дискомфорт во рту желательно смягчить с помощью («Калгель», «Камистад-гель»). Проблема с чувствительным прорезыванием зубов сохраняется у малыша до полуторалетнего возраста. Когда укусы пускает в ход малыш 11 месяцев, никаких действий предпринимать не надо, можно просто выждать какое-то время.

В общем, все матери производят точное количество молока, которое им нужно. Когда мать замечает, что у нее мало молока, обычно это происходит потому, что положение, когда грудное вскармливание является неправильным, поэтому ребенок не очищает грудь хорошо, и они перестают производить необходимую сумму; Что мать не ощущает «подъем» и полагает, что у нее мало количества, хотя это не так; Или что ребенок вырос и нуждается в большем.

Чтобы решить эту проблему, вы должны поместить ребенка в сосание, когда вам это нужно, и убедитесь, что он подходит. Грудное вскармливание часто стимулирует производство и обеспечивает функционирование лактации гормонов. Также полезно использовать молокоотсос, чтобы полностью опорожнить грудь и побудить их сделать больше.

Детишки в 1,5-2 года, как правило, владеют ограниченным словарным запасом и не могут передать свои переживания, настроение, ярость или согласие словами. На очень значительные происшествия может последовать необычная реакция - укус, даже если впечатление было приятным.

Переходный возраст

У 3-х летнего малыша наступает первый переходный возраст, происходит осознание своего «Я»: «сам хочу», «сам могу». Любая попытка родителей подкорректировать этот процесс встречает со стороны человечка протест: отстаивая свою самостоятельность, он может пустить в ход и зубки.

Как мы уже говорили, тело очень мудрое и дает количество, необходимое для кормления ребенка, поэтому, если два придут, он удвоится. Просто вам придется поймать трюк, и вы можете даже кормить их одновременно. Сначала желательно прикрепить к сундуку отдельно. Вам будет легче и позволит вам узнать каждый. Когда у вас будет больше, вы можете кормить грудью в одно и то же время. Для этого поместите их сбоку, по одному под каждой рукой и головами вперед, опираясь на подушки. Если вы едите быстрее, кормите грудью в последнюю очередь, это будет стимулировать производство молока.

Стоит обратить внимание на его взаимоотношения со сверстниками. Возможно, он испытывает трудности в общении с ними, а укусы - это просто защита? Бывает, что такой ребенок не только кусается, но и еще царапается. Вдруг он не обороняется, а наоборот, идет в наступление? Тогда у него могут быть проблемы с самоконтролем.

В любом случае, если ребенок стал регулярно кусаться, нужно встретиться с неврологом, детским психологом и выслушать их советы. Психология детей им более доступна и понятна.

Как правило, молочной железе не нужно давать воду, даже в очень жарком климате, но когда она начинается с дополнительного кормления, ее можно начать. Источник: Испанская ассоциация педиатрии. Кажется, что когда вы говорите о детях от 0 до 3 лет, все идеально, позитивно, почти касаясь небесных. Легко впасть в эту опрометчивую идею, потому что они маленькие, потому что мы хотели бы, чтобы они всегда были счастливы, потому что они нежны и пробуждают все наши чувства.

Возможно, по этой причине нам трудно усвоить серый цвет, который иногда принимает взаимодействие ребенка со сверстниками. Реальность ребенка населена тысячами небольших конфликтов, которые будут поддерживать его социальную аффективную конструкцию, возможно, самую важную из личности.



Бывает, что в совсем юном возрасте отношения ребенка со сверстниками не складываются, у него накапливается подавленная обида или агрессия

Причины психологического характера

Довольно часто основной причиной того, что при общении ребенок кусается и щипается, является недостаточное внимание со стороны родителей. Таким образом дети хотят привлечь внимание взрослых: мама не реагирует на слова, продолжает смотреть телевизор или сидеть у компьютера, нужно ее укусить!

Воспитателю не нравится засвидетельствовать результат, когда ребенок кусает или воображает боль, или не информирует родителей с розеткой на маленьком лице, которое ничего не понимает в случившемся. Как и для родителей, нелегко контролировать чувство импотенции и гнева. Создается впечатление, что он оставил ребенка беспомощным, не оказав необходимого контроля, чтобы те, кто отвечал за их опеку, выполнили свою функцию.

Это первые ощущения, которые возникают, необходимые, оттуда мы можем погрузиться в ситуацию и получить выгоду, которая предлагает нам. В конце концов, это отличное качество конфликтов, если они хорошо справляются, их изучают, они растут. Важно не упускать из виду ребенка перед нами, если мы будем делать все стратегии, которые мы могли бы изучить, не будут действительными. При отсутствии языка, который дает им сознание, планирование или регулирование поведения. И с добавлением импульсивности без ограничений, то, что они хотят, там, это внешний, их мотивы не осознаются, только опосредованы властными желаниями, которые не приходят на терпение, что это будет? Ничто не является интернализованным, однако они жизненно важны, активны, поэтому вы получите всю эту информацию, что ваши чувства всегда будут предупреждать, чтобы накормить ваши мозги. Им нужно все, они жаждут всего и не могут и не должны останавливаться, чтобы получить его, создается психиатр. Дебаты между тем, что они хотят, и тем, что позволяет им взрослый.

  • Задерживать, расстраивать.
  • Чувства и лабильные эмоции, с приходом и ходом изменений без видимой причины.
Иди скажи, а потом сделай то, что хочешь, потому что, если вы не можете исправить и поддерживаться эволюционным развитием, наша взрослая работа будет страдать в тишине.

На появление у ребенка привычки кусаться большое влияние оказывают конфликты в семье, когда агрессия проявляется на глазах у малыша. Он испытывает стресс, это может послужить развитию у ребенка дурных наклонностей.

Детские психологи обратили внимание, что ребенок, который кусается во время споров или игровых конфликтов, обязательно наблюдал сцены семейного насилия. Кстати, привычка кусать сверстников, возникшая как реакция на враждебные взаимоотношения родителей и родственников, искореняется тяжелее всего. Ее проявление возможно даже в школе.

Нет, ничего дальше от реальности. Его неспособность делает нас более настоящими, чем когда-либо. Для этого три позвоночных столбца. Признание и оценка отношения уважения к другим детям, выражение удовлетворенности моментом Индивидуализированное внимание и демонстрации любви. Остерегайтесь призов! хорошее поведение требует признания, а не приза, приз является чем-то внешним и заставляет ребенка, зависящего от этого подкрепления, лишить его возможности в будущем интернализации ответственности. В конфликтной ситуации дайте твердую «нет» ребенку, который Происхождение напряженности и опрокидывание всего внимания, в котором он является жертвой ущерба, прямо подчеркивая последствия для ребенка, прося их чувства и сопровождающие их боль. Это хороший способ для ребенка, на которого напали, чтобы понять, что приклеивание или кусание не делает его или ее протагониста и приближает его к чувствам другого. После преодоления необходимо поговорить с ним, помочь ему описать его негативное чувство и предложить другие способы, которые были бы более подходящими для решения проблемы. «Нет» никогда не должно быть в субъективном отношении, агрессивность не должна корректироваться, используя его. Устное сообщение обязательное, оно все еще имеет небольшой вес, потому что у него нет способности его понимать, но простые лозунги, в регулярных напоминаниях, с твердым, понимающим и ласковым тоном, заполняют пористость инфантильного мышления. Не терпите, но не прекратите наказание, что только средства Точно, не учит ребенка знать свои чувства или управлять или исправлять! Осторожно, чтобы предотвратить выражение напряжения, может заложить основу для апатии или восстания! Если мы ищем улучшения в работе, мы должны предложить им возможность изучить их, наказание отменяет их. Используйте игру и рассказы как деконструкцию реалий, чтобы иметь возможность строить позитивно. Это канал по преимуществу у детей, чтобы ребенок мог понять свою реальность, свои отношения. Игровые каналы очищают отрицательные импульсы. Использование термометра эмоций в классе. Назовите их настроение и предложите альтернативы, которые помогут руководству и поддержке ребенка. Чтобы соответствовать тому, что мы вербализируем, мир может быть достигнут только путем учения из мира. Язык с учетом возраста, уважительный по отношению к другому ребенку, оставляющий парашюты и дисквалификации что ничто не решает и так много вреда.

  • Взрослая взаимосвязь между языком и актерством.
  • Согласованность мнения среди членов семьи.
  • Согласованность в семейных и школьных образцах.
  • Моделирование мирного и умеренного действия.
  • Уверенность и среда безопасности для ослабления напряженности ребенка.
  • Утверждение всех путей отношений, основанных на надлежащем поведении.
  • Интерпретируйте эти конфликты с величиной ребенка, а не со взрослым.
  • Эвитарные игры, которые «легализуют» агрессию.
Хотя они до сих пор не знают, как говорить свободно, дети используют другие средства для выражения себя и общения.

Очень часто родители задают вопросы: «Что произошло? Пока малыш не ходил в садик - не кусался, как начал посещать, появилась эта дурная привычка? Почему ребенок начал кусаться? Что делать, если ребенок кусается?» Привычка может возникнуть в результате стресса: незнакомое окружение, «старожилы» в детском саду, враждебное поведение детей в группе. В результате – укусы в целях самообороны или для утверждения своего авторитета. Некоторые дети призывают на помощь не только свои зубы, но и руки, начинают активно щипаться и драться.

Уход из семьи отца, переселение в другую квартиру в новом доме, рождение младшего братишки или сестренки – это все стрессовые ситуации. На любую из них дети реагируют каждый по-своему, укусами в том числе.



Нездоровая обстановка в семье или развод родителей становятся причиной стресса, который может вылиться в агрессивные проявления

Когда укусы говорят о серьезных проблемах в поведении?

  • дошкольник продолжает кусаться, хотя взрослые запрещают;
  • возраст кусаки более 4-х лет;
  • укусы очень чувствительные, на их месте остаются раны;
  • укусы являются результатом выражения враждебности и негодования, а не намерением завладеть игрушкой или самообороной в драке;
  • агрессия обращена на домашних животных.

Что делать в этой ситуации?

Если ребенок кусается, надо попробовать заранее предупредить агрессию малыша к окружающим его детям. Видите, что он начал раздражаться, нервничать, ссориться, дерется со сверстниками - постарайтесь заинтересовать его другим занятием, отвлеките его.

Пусть он поиграет в другие игры или посоветуйте посидеть одному, чтобы проанализировать свои поступки. Данный метод хорош тем, что он способствует сокращению времени общения кусаки с окружающими детьми, взрослыми. Бывает, ребенок кусается в результате длительного нахождения среди детей (взрослых), виной может быть банальное переутомление.

Если кусается неговорящий ребенок, его поступки надо непременно озвучивать, чтобы он запоминал их название. Например, начните так: «Ты укусил Мишу!». Затем продолжите: «Кусать никого нельзя, ты поступаешь плохо!», «Кусать надо только груши или яблоки». Потом предложить малышу поиграть во что-нибудь интересное.



Для трансформации агрессии можно предложить ребенку спокойные игры или компанию родителей, которые разделят с ним досуг

Остановить его агрессию можно через другой вариант действия. Поинтересуйтесь, заметив, что малыш начал нервничать: «Может, тебе дать большую куклу или новый трактор?».

Если вы не смогли предупредить агрессию, остановите ее дальнейшее проявление со стороны малыша. Для этого надо нежно, без порывистых движений обнять его. Потом, глядя в глаза, рассказать ему о его переживаниях и чувствах, например: «Тебе не хочется расстаться с медведем и отдать его Насте. Я тебя прекрасно понимаю и т.д.». Постарайтесь говорить утвердительно, чтобы ваши слова были по эмоциональности схожи с его состоянием. Главное - убедить малыша, что вам хорошо понятны его чувства, что цель его агрессии – демонстрация своей обиды. Она достигнута - дальнейшее проявление агрессивных действий не имеет смысла.

Когда ребенок кусается в детском саду, поинтересуйтесь у воспитателей, ходят ли в группу дети с такими же наклонностями. Может оказаться, что на него плохо повлияли товарищи.

Поведение родителей

Если ребенок стал кусаться в детском коллективе, постарайтесь выяснить, что провоцирует укусы. Вспомните, когда первый раз обнаружили у малыша эту нехорошую привычку. Может быть, в жизни крохи произошел какой-то переломный момент.

Малыш укусил кого-то при вас, займитесь утешением укушенного, пожалейте его на глазах маленького кусаки. Пусть он увидит наглядный пример того, что нужно сочувствовать другим. Дайте малышу шанс искупить вину, пусть он поможет наложить вам лейкопластырь на укушенное место, произнесет извинения, подарит пострадавшему сверстнику рисунок.

От укуса или удара малыша пострадали вы – скажите ему: «Ты причинил мне боль. Ты обидел меня, я не хочу, чтобы меня кусали» Нельзя отвечать укусом на укус, чтобы у него не возникло утверждение, что именно так и надо защищаться или отстаивать свое собственное мнение. Когда от укуса пострадали вы или какой-либо другой малыш, не надо повышать голос или наказывать виновника.

В тот миг, когда ребенок кусается, он весь во власти гнева. Он не контролирует свои действия. Приказывая ему, но не дав возможности успокоиться, вы вызываете у него еще большую злобу. Запомните, агрессию у малыша нельзя останавливать, надо дать ей возможность выплеснуться. В противном случае отрицательные эмоции, оставшиеся в нем, рано ли поздно все равно проявят себя, найдут выход.

На что обратить внимание?

  • Надо учить малыша приходить к общему мнению, выражая свои чувства, отстаивая свое мнение и желания словами. Старайтесь почаще говорить ему: «Мне нравится, что ты так сдержан».


Не нужно стесняться хвалить ребенка или подчеркивать его сдержанность, воспитанность - это очень важно
  • Любить малыша надо всегда: и когда он тихий и ласковый, и когда агрессивный.
  • Не надо поддаваться эмоциям. Старайтесь быть умными и чуткими. Если ребенок кусается, за ним нужен родительский контроль. Когда взрослый тверд в своих требованиях, у ребенка идет формирование чувства различения (можно - нельзя, хорошо - плохо). Эти ограничения и социальное неодобрение способствуют формированию чувства стыда и сомнения.
  • Если родителями не подавляется в ребенке желание быть самостоятельным и отсутствует чрезмерная опека, у него к 3-м годам сформируются такие положительные качества как чувство собственного достоинства и дружелюбность. И наоборот, излишняя опека родителей способствует формированию чувства стыда, сомнения, неуверенности.
  • Чтобы личность ребенка развивалась правильно и у него формировались положительные качества характера, взрослым надо выбрать верные методы воспитания в семье.
  • Чтобы ребенок перестал кусаться, ему необходима ваша помощь.

Детки кусаются часто, и на это может быть масса причин, как физиологических, так и психологических. И очень часто родители задаются вопросом: ребенок кусается – что делать? Например, малыши грудного возраста кусаются почти постоянно, таким образом, познавая мир или выражая свой восторг. Бывает, что кусанием малыши ослабляют зуд и боль в деснах в момент прорезывания первых зубов.

Кто-то кусается больше, кто-то меньше, кто-то навсегда забывает эту затею, видя мамину боль, кто-то продолжает это делать вплоть до 4-5-и лет, видя в этом недозволенную забаву. Но одно можно отметить точно, что чаще всего укусы говорят о привлечении к себе внимания либо же о демонстрации негативных чувств и эмоций, которые не могут быть выражены ребенком по иному. То есть малыш находится в таком эмоциональном перевозбуждении и дискомфорте, что просто не может сдержать свои отрицательные эмоции.

  • Нужно научиться снимать детское напряжение сменой деятельности, причем может помочь переход, как к смирной игре, так и наоборот активной;
  • Нужно обязательно обратить внимание и заприметить, в каких именно моментах наблюдаются попытки укусить, чтобы иметь возможность пресечь развитие провоцирующих ситуаций;
  • Помогите малышу осознать, что кусаться – это недопустимое проявление эмоций в нормальном обществе и покажите как можно это делать по другому;
  • Каждый раз, видя, что ребенок подступает к другому ребенку с видимой целью нанести укус, постарайтесь быстро приложить ладонь к его ротику, создав тем самым барьер для укуса, твердо сказав «нельзя кусать!» (но не в коем случае не бить по губам!). Принимая во внимание, что ребенок не сможет осознать смысл этого барьера с первого и даже пятого раза, не лениться это делать до тех пор, пока малыш не воспримет данный жест как положено. Также данный жест не должен сопровождаться улыбкой и умилением – делать и говорить нужно строго, но не пугающе!
  • Если укус предотвратить не вышло, надо успокоить пострадавшую сторону и обратиться к обидчику, опять же приложив руку ко рту, сказав, что кусать людей нельзя ни в коем случае! Можно дополнить речь, что если ребенок хочет кусаться, то пусть укусит игрушку, подушку или еще что. И добавить, что игрушке больно не будет, а (имя другого ребенка) очень больно, и (имя) будет плакать.
  • Спросите у кусающего, зачем он это сделал? После выяснение причины, надо объяснить ребенку, что он мог сделать в данном случае, помимо укуса. Например: ты хотел эту игрушку. Нужно было попросить или подождать, пока другой малыш не наиграется. Таким образом, можно помочь ребенку уразуметь, как можно справиться с нахлынувшими эмоциями и разрешить ситуацию без укусов.

Читайте также: Как научить ребенка есть ложкой

И, самое главное, никаких наказаний! Наказанием только можно дать понять, что на негативные эмоции ребенка есть еще более негативные, но которые уже проявляются взрослыми – а это уже пример для подражания. И, конечно же, будьте готовы, что данный алгоритм действий нужно будет повторить столько раз, сколько нужно будет для понимания самим ребенком, что кусаться – это плохо, и для этого может хватить как одного раза, так и дойти до десяти и более, главное, запастись терпением!

Малыш бьет маму

Как отучить ребенка кусаться и щипаться

На самом деле, драться, кусаться и щипаться – абсолютно естественно для детской психологии в течение первых трех лет жизни. Эмоции зашкаливают, но дети не в состоянии эффективно их выразить, поэтому в ход идут кулаки, пальцы и даже зубы. Прежде чем заняться воспитанием детей, попробуйте понять, что ребенок пытается этим сказать.

Иногда ваш ангелочек творит совершенно немыслимые вещи, в которых вы можете узреть зачатки антисоциального поведения. Но тревожиться не стоит, во всяком случае - на первых порах. Удары и укусы – лишь примитивные способы общения. Прежде чем пытаться предотвратить плохое поведение, попробуйте понять, что ребенок пытается этим сказать.

Воспитание детей до года

Малыш будет испытывать допустимые границы и экспериментировать с причинно-следственными связями. Подобно тому, как малыш постоянно нажимает кнопочку на игрушке, чтобы она пела, он может ущипнуть или укусить вас, чтобы вы вскрикнули от недовольства или выразили свой ужас. Малыши редко бьют или кусают в знак агрессии, они просто исследуют рамки допустимого поведения. Детально о развитии новорожденных читайте здесь.

Воспитание детей в возрасте от 18 месяцев до 2 лет

Ребенок дерется и кусается, чтобы привлечь внимание. На самом деле, нет более эффективного способа для вашей дочери заставить вас прервать телефонный разговор, чем укусить вас за икру или ударить свою старшую сестру. Драки и укусы – самый действенный способ. Они заставляют родителей моментально обратить внимание на малыша.

Одна из причин плохого поведения - самооборона

Иногда малыши дерутся или кусаются, чтобы выразить свое разочарование, когда родители говорят нет, или когда другие дети не делятся с ними игрушками. Такое поведение помогает малышам выразить степень своего расстройства. Быть малышом не легче, чем его воспитывать. Маленькие дети слабее и ниже окружающих. Они не могут четко говорить и выражать свои потребности.

Прекращение или предотвращение плохого поведения ребенка

Для большинства малышей драки и укусы – скоро проходящее явление. Для других же это - привычка, которая длится до трехлетнего возраста. В три года большинство детей прекращают так себя вести, поскольку приобретают необходимые речевые навыки и способность управлять своими эмоциями. Но, несмотря на это, специалисты говорят, что родители должны реагировать на такое поведение немедленно. Не повышайте голос, поскольку эмоциональная реакция доставит еще больше удовольствия вашему ребенку. Будьте решительными и твердыми, серьезными и строгими.

  • Будьте последовательны. Если вы будете одинаково реагировать каждый раз, ребенок, возможно, усвоит урок уже после 4-5 инцидентов. В конце концов, ваш ребенок осознает: Если я ударю собаку, мама прибежит и снова отругает меня, поэтому я больше не буду этого делать.
  • Узнайте, что провоцирует такое поведение. В социальных ситуациях малыши часто дерутся, когда им не хочется делиться. Если вы устраиваете игры для детей дома, уберите все игрушки, которые имеют эмоциональное значение для вашего ребенка, но оставьте достаточно интересных игрушек для игры.
  • Посоветуйтесь со специалистом. Если ваш ребенок продолжает щипаться и кусаться после трех лет, лучше всего будет обратиться к психологу. В раннем возрасте такое поведение может быть вызвано задержками в речевом развитии, недавней смертью или тяжелой болезнью в семье. Причиной могут послужить и новый учитель или ученик, чье присутствие изменило классную атмосферу. Советы учителей вы можете прочитать здесь.

Как отучить маленького ребенка драться, кусаться, щипаться, царапаться?

все верно агрессия на агрессию, но дерется она и кусается умышленно, не дал что то, не пошел с ней вместе - вот тебе получи - AlisaMilano

Взрослые умеют выражать свои чувства словами.Малышка,испытывая негативные эмоции. выражает их так-то есть дерется или кусается.Других способов сбросить агрессию и получить желаемое она пока не знает. - жемчужина

Минг-шу 28 апреля 2012 года

Важно замечать, в каких ситуациях проявляется такое поведение. Но, как правило, в таком возрасте дети ещё не владеют речью достаточно хорошо, чтобвы выразить свои желания и протесты. Поэтому они выражают их кулаками и зубами. Когда это происходит, главное - остановить малыша, посмотреть в глаза и спокойно но строго сказать: так делать нельзя, или маму бить нельзя. А потом переключить внимание на что-то другое, более приятное, отстранённое от этой ситуации. В таком возрасте у детей внимание очень неустойчиво, и как правило они легко переключаются. А свою реакцию на плохое поведение ребёнка вы уже дали: остановили, строго сказали нельзя, и подобное действие из раза в раз проделанное закрепиться в памяти малыша. А наказывать нельзя лет до 3-х точно. Наказание должно осознаваться ребёнком, за что его наказали. А чтобы было осознание, ребёнок должен усвоить определённые нормы поведения. А усвоить нормы он способен не раньше 3 лет. Поэтому наказания пока приберегите))
Если дерётся с другими детьми - тоже причина в недостаточной развитости речи. Она ещё не может полноценно общаться. И порой кусание и щипание это способ общения, способ заявить о себе, или добиться заветной игрушки. Как правило, если в этом возрасте дети ходят в сад, то ребёнок учится взаимодействовать с другими более мирно (с помощью воспитателя, с помощью игрушек, совместных игр). Но поверьте, подобное поведение детей абсолютная норма. Меня скорее насторожила бы пассивность ребёнка, чем его агрессивность.
И последнее. Если отвлечение внимания не помогает, а ребёнок пытается любыми способами добиться своего, закатывает настоящюю истерику, помните: не давайте ему криком и дракой добиться своего. Это трудно, требует терпения, но если раз ребёнок, используя истерику добьётся желаемого, то он будет использовать этот приём снова и снова. И родитель будет вынужден идти у него на поводу, лишь бы это прекратить. Но. Истерика не может длиться вечно, дайте ребёнку проплакаться, если страдания ну очень велики - возьмите на руки, обнимите крепко, не кричите, ни в коем случае не шлёпайте. Дождитесь спокойствия, скажите что любите его, поцелуйте. всё что угодно, но только не то, чего ребёнок добивался вначале. Всегда предлагайте альтернативу выбора, так ребёнок почувствует свою значимость, что с ним считаются.
В общем много чего можно сказать, но думаю на ваш вопрос я хоть чуть-чуть ответила)) Терпения вам!

Спасибо, это самый ценный совет из всех. но сразу встал другой вопрос, я то смогу тихо строго сказать нет, а вот бабушка. она не сможет, я сама такая была, ныла, канючила, плакала, пока не добивалась своего и она всегда в результате разрешала. С бабушкой то ничего не сделашь. - AlisaMilano

А вот бабушка - это совсем другой вопрос. Тут надо или чётко договариваться, или смириться. В конце-концов, кому как не бабушкам баловать детей))) Позже ребёнок уже научится и поймёт, к кому можно подмазаться, а к кому бесполезно, кто точно не разрешит, а кого можно уговорить. Так и между родителями бывает, мама запрещает, а папа говорит можно. Это сильно не испортит ребёнка, но конечно нужно стремиться к солидарности и единодушию в требованиях и поощрениях. - Минг-шу

morskaja 30 апреля 2012 года

Почитайте книжку Не рычите на собаку, книга про то как дресировать животных, людей и себя. Она не очень веселая, но считаю все родители должны прочесть её, для того чтобы понять откуда берутся привычки их детей и как воспитывать.

наказывать это как? на счет крика согласна, она крик вообще ни как не воспринимает. а если понизить голос и погрозить пальчиком. то сразу говорит прости, не буду. а через какое то время все повторятся сново - AlisaMilano

Зависит от того, каких принципов и убеждений придерживаетесь или готовы придерживаться Вы и Ваш муж (если семья полная). И от того, что ребенок может воспринять, как наказание.

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (RST Притчи 13:25)

Если для Вас это приемлемо, то можете выбрать физическое наказание.
http://psyhoterapevt.nm.ru/html/nakazanie-detei.html#cut7 - Гена

все равно не поняла, но то что бить нельзя это точно - AlisaMilano

Бить ребенка нельзя, конечно. Но нашлепать по попе за непослушание можно. Другое дело, если Вы считаете это неприемлемым. Но тогда Вы сами решаете, что делать. - Гена

Источники: http://shop-kid.ru/chto-delat-esli-rebenok-kusaetsya, http://sunny7.ua/semja/children/kak-otuchit-rebenka-kusatsya-i-schipatsya, http://www.askguru.ru/list.ghtml?ID=549935