Архитектурные памятники г. Памятники архитектуры

Плед из заранее купленной толстой пряжи «меринос» - это довольно популярный и распространенный теплый вид одеяла для дома. Эта необычная и мягкая пряжа сделает плед даже самой обыкновенной и простой вязки уникальным и элегантным.

Вяжем теплый плед из толстой пряжи своими руками со схемами

Плед, связанный из крупной гигантской пряжи, станет прекрасным и элегантным дополнением в любом интерьере и помещении. При изготовлении такого уютного большого аксессуара с использованием особенной крупной пряжи займет совсем немного времени.

Мериносовая пряжа – это особая пряжа из шерсти овец породы меринос. Эта овечья шерсть отличается уникальной мягкостью и очень высоким качеством в использовании. Изделия из такой мериносовой пряжи отличаются легкостью и в то же время очень хорошими тепло сохраняющими свойствами.

В зависимости от диаметра нитей мериносовая пряжа делится на несколько видов и типов: широкая, средняя, тонкая, очень тонкая, сверхтонкая.

Шерсть овцы породы «меринос» очень часто применяется при изготовлении спортивной одежды, так как она отлично впитывает и выводит попадающую на нее влагу. Также очень популярна эта пряжа при изготовлении одежды для повседневного использования.

Вещи, изготовленные из мериносовой шерсти можно легко стирать. Однако следует некоторую осторожность и не подвергать изделия излишнему отжиму в барабане стиральной машинки.

Перед тем, как приступить к изготовлению вязаного пледа, продумайте все необходимые нюансы. Во-первых, определитесь с необходимым цветом пряжи. Посмотрите на интерьер комнаты, в которую вы планируете определить ваш плед в будущем. Готовое вязаное изделие может гармонировать по цветовой гамме со шторами, подушками или ковром в комнате.

Также немаловажную роль играет определение размеров вашего вязаного пледа. Для кресла можно связать плед с размерами 130 на 170 сантиметров, для небольшого диванчика – 150 на 200 сантиметров, для детской кроватки – 170 на 240 сантиметров, а для двуспальной кровати – 240 на 260 сантиметров.

Связать плед из крупной пряжи своими руками можно как спицами, так и крючком. Выбирайте тот инструмент, которым лучше всего владеете, поскольку процесс этот весьма трудоемкий.

Предлагаем вашему вниманию небольшой и доступный мастер-класс по изготовлению своими руками пледа из модной и популярной пряжи «меринос». Благодаря представленному описанию вы сможете создать плед с крупной вязкой и большим периметром.

Перед началом всех работ по изготовлению теплого аксессуара для домашних вечеров подготовьте весь необходимый вам материал и инструментарий:

Если у вас нет дома больших спиц, то вы легко можете заменить их трубами из ПВХ или же руками. Такой крупной и необычной пряжей мериноса можно вязать даже на руках, а не спицами.

Для начала разложите мериносовую пряжу на столе. Возьмите один из концов пряжи и сделайте небольшую петельку. После этой манипуляции наложите сверху еще одну петельку, но расположите ее немного левее предыдущей. У вас должна получиться фигурка, напоминающая по форме печенье крендель. Теперь проденьте вязальную спицу через первую петельку кренделька. Затем затяните плотно пряжу на рабочей спице.

Теперь при помощи вязального крючка вяжите обыкновенную цепочку из воздушных петель. Все последующие ряды вашего вязания следует вязать цепочкой из воздушных петелек. Однако рабочий крючок следует продевать через нижний ряд вязания.

Для изготовления теплого и модного пледа с размерами сто на семьдесят пять сантиметров вам потребуется примерно до трех килограмм пряжи мериноса. Для теплого аксессуара с размерами двести на двести сантиметров уйдет примерно до семи килограмм мериносовой пряжи.

Если вы не хотите формировать свое вязаное изделие при помощи крючка, то используйте в работе вязальные крупные спицы. При их отсутствии их прекрасно заменят трубы ПВХ с подходящим диаметром или же просто формируйте вязаный плед на своих руках.

Такой необыкновенный и модный в последние годы вязаный плед станет отличным подарком для вас или для близкого и дорогого вам человека.

Подборка видео по теме статьи

Предлагаем вам для изучения небольшую подборку видео по теме создания пледов из крупной пряжи мериноса своими руками. В этих материалах вы найдете ответы на оставшиеся после прочтения статьи вопросы. Надеемся, что видео будут полезными для вас. Приятного просмотра и изучения.

Точно не клетчатый, это совсем за гранью добра и зла, а заодно и хорошего вкуса. В начале этого года в украшении интерьера появился новый тренд - пледы крупной вязки из стопроцентной шерсти мериноса. Модные и очень красивые, эти пледы не сходят со страниц журналов. Хоть кажется, что приобрести их довольно сложно, на самом деле всё не так, благо производят этих красавцев уже и в России. Наш обзор поможет разобраться, что к чему, и найти достойный экземпляр для украшения вашего дома.

Modern Wool , США

Modern Wool

Американская компания, «родоначальник» пледов такой крупной вязки, появилась на рынке ещё в 2013 году. Помимо пледов, Modern Wool делает шарфы, снуды, шапки, свитера, подушки, а также продаёт сами шерстяные нитки.

Фишка всех изделий - небольшая потрёпанность нитей, которой удаётся добиться с помощью специальной обработки сырья, стопроцентной шерсти овечек-мериносов французской породы рамбулье. Магазины Modern Wool находятся в Америке и Норвегии, также можно заказать плед через интернет. Цены стартуют от 13 000 рублей по текущему курсу, но доставки в Россию нет и пока не предвидится.

, Россия


Молодая российская марка, специализация которой - пледы, пледы и только пледы. Woolie появилась на рынке в начале 2016 года и уже успела довольно громко заявить о себе. В ассортименте - более 10 цветов и четыре размера, также есть возможность заказать плед нужного метража.


Пледы Woolie без проблем можно купить с доставкой на сайте и в нескольких офлайн-точках, причём, ко всеобщему удовольствию, по вполне разумным ценам: от 4 900 рублей. Woolie делает упор на качество и демократичность, ведь создатели марки считают, что хороший плед должен быть доступен каждому. Приоткроем завесу тайны: очаровательная модель на фото - основательница Woolie Анна Авдеева.

Ohhio , Украина


Ohhio

Украинский стартап, который успел засветиться на краудфандинговой платформе Kickstarter. Ohhio планировала собрать 20 000 долларов, а получила в 10 раз больше - 207 000. Кстати, интересная статистика: лишь 5% кампаний на краудфандинговых платформах собирают в два раза большие суммы, чем требуется. Так что Ohhio показала ошеломительный результат.

Благодаря такой мощной финансовой поддержке марка запустила производство уже в феврале этого года. В ассортименте - плетёные пледы, шарфы и снуды. Ohhio ориентируется в своих продажах на западную аудиторию, отсюда и высокая стоимость изделий: от 19 000 рублей. В Россию доставки нет.

Плед своими руками

Если готовый хендмейд не ваш вариант, такой плед можно связать и самому. Составляющие успеха: хорошая пряжа и элементарные навыки вязания. Если со вторым всё ясно, то с пряжей вопрос куда интереснее.

Шерсть мериноса - крайне дорогостоящий материал, уникальный по своим потребительским характеристикам: качеству, износостойкости, мягкости и гипоаллергенности. Чтобы плед получился красивой крупной вязки, необходимо использовать очень толстые нити. Найти в продаже такие непросто, да и стоимость разовой покупки будет довольно велика. Поищите подходящий вариант : пряжа для небольшого пледа обойдётся примерно в 15 000 рублей, а на королевский размер уйдёт около 30 000 рублей.

Архитектурные памятники Москвы - это то, чем город может по праву гордиться, и что интересует многочисленных туристов, приезжающих в столицу России. За те века, на протяжении которых формировался архитектурный облик Москвы, появилось множество зданий, ценных и благодаря мастерству зодчих, и благодаря своему почтенному возрасту.

Самым известным и древним архитектурным памятником Москвы является Кремль. Кремль был очевидцем зарождения, роста и становления Москвы, переживал вместе с ней годы расцвета и упадка. Первые кремлевские стены выросли в 12 веке, они были деревянными, и охватывали гораздо меньшую площадь, чем территория нынешнего Кремля. На территории Кремля расположены древние соборы, которые долгие годы служили оплотом и символом веры и единства русского народа, а также здания Арсенала, Сената и многие другие здания, являющиеся памятниками архитектуры.

Недалеко от Кремля находится недавно отреставрированный Гостиный двор - ещё один исторический и архитектурный памятник Москвы. К сожалению, глядя на нынешний Гостиный двор лишь с трудом можно себе представить, как он выглядел в прошлом, но, тем не менее, он сохранен для потомков, и множество туристов могут теперь не только осмотреть эту достопримечательность Москвы, но и в полном соответствии с функцией гостиного двора, сделать здесь необходимые покупки.

Старый центр Москвы необычайно богат архитектурными достопримечательностями, хотя, в последние годы их количество значительно уменьшилось. Для того, чтобы увидеть неофициальное лицо Москвы, и ближе познакомиться с архитектурными памятниками российской столицы. Достаточно совершить несколько прогулок по старым улицам города. Например, очень интересные старинные здания, имеющие статус архитектурных памятников, находятся на протяжении улиц, составляющих Бульварное кольцо Москвы. Здесь в основном располагаются исторические здания, построенные в 18-19 веках, но иногда встречаются и дома 17 века, а также здания начала 20 века, объявленные памятниками истории и архитектуры. Поскольку Москва с момента своего основания играла важную роль в жизни русского государства, а большую часть являлась столицей России, в городе была сосредоточена духовная, светская, культурная, финансовая и политическая деятельность. В Москве находились царственные особы и их приближенные, цвет аристократии, высшее духовенство, самые известные литераторы, художники, музыканты, и это не могло не отразиться на архитектурном облике города. Многие здания, в которых размещались различные учреждения, а также жилые дома и особняки, где проживали выдающиеся личности прошлого, в наши дни находятся под охраной государства и являются памятниками архитектуры.

Список архитектурных памятников Москвы очень большой. В их число входят и здания Большого театра, ЦУМа, ГУВД города Москвы. У каждого есть своя история, свое прошлое. На улице Баррикадной стоит красивый дом, который украшен портиком и колоннами. С 1805 по 1812 годы в этом здании находился Александровский институт, в котором воспитывались молодые девушки. После института здесь начал функционировать Вдовий дом, в который поступали вдовы тех мужей, которые прослужили на военной или гражданской службе не менее 10 лет или были убиты в боях. Это лишь очень краткое описание малой части архитектурных памятников Москвы, подробности о которых можно почерпнуть в этом разделе.

В формировании архитектурного облика Москвы принимали участие многие талантливые архитекторы. Это и мастера древнего русского государства и те, кто творили начиная с 17 века: В.И. Баженов, О.И. Бове, М.Ф. Казаков, А.В, Кузнецов, Б.М. Иофан, и многие другие зодчие. Не все их проекты были одинаково удачными, не все дошли до нашего времени, но все они внесли свою лепту в строительство Москвы. В создание уникальных памятников архитектуры, которыми восхищаются далеко за пределами российской столицы.

Карта оцифрована участником сайта

Описание карты

"Москва. Архитектурные памятники". Схема составлена, оформлена и подготовлена к печати Научно-редакционной картосоставительской частью ГУГК в 1973 году. Редактор: Смигельская С.В. Формат бумаги 100x72. Тираж 47000. Цена 30 коп.

Благодарим Романа Маслова за оцифровку материала!


Схема архитектурных памятников центра Москвы

Сопроводительный текст к схеме

Среди русских городов Москва занимает особое место, как по значительности ее исторического пути, так и по неповторимому своеобразию архитектурного облика. Унаследовав высокую художественную культуру Древней Руси, она стала средоточием лучших творческих сил народа. Памятники московской архитектуры отразили различные этапы истории города и вошли в золотой фонд мирового зодчества.

В Москве были заложены основы не только общерусской государственности, но и общерусской художественной культуры, вобравшей в себя все лучшее, что было достигнуто в других городах в эпоху феодальной раздробленности. Выражая средствами архитектуры ведущие идеи своего времени, московские зодчие вносили удивительное разнообразие в основные типы сооружений, свойственных той или иной эпохе.

Ядро кремлевского ансамбля - исторического и композиционного центра города - складывалось в то время, когда Москва стала столицей Русского централизованного государства (в XV-XVII вв.). Соборная площадь и крепостные сооружения Кремля, созданные русскими и итальянскими мастерами и отразившие идею величия и мощи молодого государства, поражали современников масштабами и монументальностью.

В XVI в. был создан новый тип сооружений-триумфальные столпообразные композиции, так называемые храмы-памятники, и среди них шедевр русского зодчества - Покровский собор (собор Василия Блаженного).

В посадах и слободах, окружавших Кремль, в это время появляются каменные церковные и жилые здания, небольшие по размерам, но интересные по своим архитектурным формам. Широко развертывается в XVI в. и крепостное строительство: в 30-е годы сооружаются стены вокруг посада (Китай-город), в 80-90-е годы - вокруг Белого города, а в начале XVII в. Москва получила свой последний оборонительный пояс-Земляной вал с дубовыми стенами и башнями (Земляной город). Кроме того, в течение столетий вокруг Москвы возводились мощные крепости - монастыри.

Польско-шведская интервенция вызвала временный упадок строительства в Москве, но с середины XVII в. начинается новый этап в развитии московской архитектуры.

Многочисленные народные восстания расшатывали основы официальной идеологии и способствовали проникновению в архитектуру народных мотивов. Отсюда - богатство декоративного убранства, красочность, живописность композиции в постройках того времени. К концу XVII в. нарастает стремление к симметрии и уравновешенности, появляется новый тип ярусных церковных сооружений ("восьмерик на четверике"). Этот новый период в архитектуре получил название "московского" или "нарышкинского барокко".

Реформы Петра, победа в Северной войне выдвинули Россию в число передовых европейских держав. Не порывая с национальными традициями, русские мастера творчески восприняли художественную культуру Западной Европы. В XVIII в. были созданы два основных стилистических направления-русское барокко и русский классицизм.

Памятников барокко в Москве было создано мало, так как развитие стиля совпало с застройкой Петербурга, к тому же некоторые из них погибли во время пожара 1812 г., но московский классицизм блистательно проявил себя в многочисленных сооружениях различного назначения. После Отечественной войны 1812 г. классицизм приобретает черты большой простоты и строгости. С середины XIX в. начинается его упадок и на смену ему приходят различные стилизаторские течения - наступает эпоха "всех стилей". Возникновение в конце XIX-начале XX в. стиля "модерн" еще больше увеличивает пестроту застройки. Капитализм выдвигает необходимость создания новых типов сооружений - доходных домов, гостиниц, железнодорожных вокзалов и др.

Строительная техника бурно развивается в это время, но художественная ценность зданий, за некоторым исключением, не достигает высокого уровня.

Великий Октябрь открыл неограниченные возможности для развития всех видов искусств. Уже в 1918 г. В.И. Ленин подписывает декрет об охране и реставрации памятников истории и культуры. Громадный размах реставрационные работы получили в наши дни.

Партия и правительство уделяют огромное внимание эстетическому воспитанию советских людей, и произведения русских зодчих играют в этом большую роль, вызывая восхищение талантом русского народа, воспитывая чувство патриотизма и гордости за свою страну. Памятники архитектуры, возвращенные к жизни советскими реставраторами, занимают почетное место в ансамблях новой Москвы.

Советская архитектура в своем развитии прошла через ряд этапов. Двадцатые и начало тридцатых годов характеризуются поисками новых средств архитектурной выразительности, свободных от эклектики предшествующего периода. В это время большое внимание уделяется рациональным построениям планов зданий, широкому использованию новых материалов и конструкций, что позволило создать ряд интересных и художественно ценных сооружений. Однако реальные возможности строительства того времени не позволили воплотить многие архитектурные идеи.

Развитие экономики страны породило стремление к величественным формам и пышности отделки. Снова началось обращение к различным стилям, что и привело впоследствии к излишествам и неоправданному украшательству. Это направление было справедливо осуждено правительственным постановлением 1955 г., где указывалось, что "советской архитектуре должны быть свойственны простота, строгость форм и экономичность решений". В настоящее время советские зодчие настойчиво работают над созданием полноценных художественных произведений, способных отразить дух нашего времени и пафос строительства коммунизма. Огромный размах строительства в нашей стране ставит перед советской архитектурой необходимость сооружения комплексов и ансамблей, способных создать целостный облик города. Л.И. Брежнев указывал, что "дело чести каждого из нас превратить Москву в образцовый коммунистический город".

Понятно, что в буклете невозможно представить все архитектурное богатство Москвы. Здесь указаны лишь памятники, наиболее ценные в художественном отношении или наиболее характерные для своего времени.

Архитектурные памятники города Владимира - это, по преимуществу, памятники древнерусского времени (XII - начало XVIII веков) - церковные и гражданские, каменные и деревянные, отдельные здания и архитектурные комплексы. Ряд памятников относится к губернскому времени (конец XVIII - начало XX веков). Наибольшую ценность представляют памятники белокаменного зодчества XII-XIII веков.

Архитектурные памятники города Владимира - это, по преимуществу, памятники древнерусского времени (XII - начало XVIII веков) - церковные и гражданские, каменные и деревянные, отдельные здания и архитектурные комплексы. Ряд памятников относится к губернскому времени (конец XVIII - начало XX веков). Наибольшую ценность представляют памятники белокаменного зодчества XII-XIII веков.

Золотые ворота

Редчайший памятник древнерусской фортификации. Здание построено из белого камня в 1158-1164 гг. владимирским князем Андреем Боголюбским, как главная боевая и проездная башня вновь созданной им крепости. Из пяти внешних ворот крепости уцелели одни - Золотые.

Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золоченой медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проемом помещалась церковь Положения риз Богородицы - миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окруженный зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь - все сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот - главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском.

С двух сторон башню сжимала земляная насыпь городской крепости, принимая на себя тяжесть от надвратной церкви. В 1238 г. Золотые ворота выдержали натиск монголо-татарской орды и не посрамили себя: татары проникли в город не через ворота, а в пролом деревянной стены на валу. Несмотря на пожары военного и мирного времени, ветхость и незначительные ремонты, облик Золотых сохранился почти без изменений до конца XVIII - начала XIX вв., однако надвратная церковь "стояла без пения праздна многие лета". Только в губернское время здание было серьезно перестроено: валы по бокам отняты, башня окружена пристройками, скрывающими контрфорсы, а надвратная церковь построена заново из кирпича и освящена в 1810 г. Открытый обход вокруг церкви превратился в закрытую галерею. Внутристенная лестница наверх была засыпана, а возобновлена лишь в 1870 г.

В настоящее время Золотые ворота входят в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника, внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Троицкая церковь

Одна из последних церковных построек губернского Владимира. Занимает приблизительно то церковное место, которое с XVII в. Принадлежало деревянной Казанской церкви Ямской слободы, после пожара 1778 г. перенесенной вместе со слободой за пределы города. Впоследствии здесь появилась частная застройка.

Участок вблизи Золотых ворот, на углу улиц Дворянской и Летнеперевозинской, в 1912 г. приобрела старообрядческая община (австрийского толка), состоявшая по преимуществу из купечества. Церковь строилась на средства общины в 1913-1916 гг. по проекту архитектора-художника С.М. Жарова из отличного кирпича местного завода Студзицкого. 30 октября 1916 г. Троицкая церковь была освящена.

Здание представляет собой импозантное краснокирпичное сооружение в так называемом "псевдовизантийском" стиле, состоящее из двух соединенных объемов: собственно церкви и колокольни. Высокий силуэт с энергичным ступенчатым верхом венчает шлемовидная глава; западный объем - колокольня - несколько ниже. Цокольная часть, контуры окон и порталов выложены из белого камня. Храм украшают декоративные пояски и поребрики, сама "крестовая" кладка кирпича.

Богослужение в храме прекратилось в 1928 г.; здесь разместилось губернское архивное бюро. Впоследствии здание использовалось городской властью для разных целей; вставал даже вопрос о сносе, пока в 1976 г. Троицкую церковь не заняла экспозиция Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Водонапорная башня

Памятник инженерно-технической и промышленной архитектуры начала XX в.

Потребность г.Владимира в водонапорной башне возникла при прокладке водопровода в 1860-е гг. Первый проект водонапорной башни предполагал оборудование ее в бездействующей надвратной церкви Золотых ворот. Этот проект не состоялся.

Позже водонапорную башню построили на Козловом валу. В 1912 г. это здание было совершенно перестроено по проекту архитектора-художника С.М. Жарова.

Здание представляет собой трехъярусное сооружение из красного кирпича в "псевдорусском стиле", имеющее в плане форму цистерны (вытянутого вала) и расширяющееся кверху, как крепостная башня. Украшением служат окна, в том числе сдвоенные, разной высоты в каждом ярусе, и кирпичный декор - стрельчатые арки и прямоугольные сандрики над окнами; два пояса арочных ниш, имитирующих "машикули"; карнизные валики, разделяющие ярусы.

Здание реставрировано в 1970-е гг. Наверху башни, где помещался резервуар, устроена смотровая площадка с невысоким шатром.

Козлов вал

Юго-западная часть земляной насыпи в системе фортификационных сооружений г. Владимира XII в.

При князе Андрее Боголюбском в 1158-1164 гг. город архитектурно оформился как новая столица Суздальской Руси. Грандиозный градостроительный замысел князя воплотился прежде всего в новой крепости - кольце валов с внешними рвами, воротами, глухими башнями и деревянной оградой на валах. Город обрел фигуру вытянутого клина в междуречье Клязьмы и Лыбеди, острым концом обращенного на восток, а тупым на запад. Периметр валов составлял почти 7 км, высота 9 м, ширина подошвы 22 м. В систему валов было встроено пять внешних проездных башен. В западной линии высятся главные - Золотые ворота, единственные сохранившиеся. С двух сторон башню Золотых ворот сжимали земляные насыпи.

С утратой оборонительного значения в начале XVIII в. древняя крепость начинает разрушаться, валы оплывают, их рассекают "перерытвины" и тропы, склоны распахиваются под огороды.

Участок земли южнее Золотых ворот вблизи вала в XVIII в. приобрел купец Козлов. Его имя перешло в название этой части вала.

Проезд около Золотых ворот был освобожден от насыпи во время ремонта здания в конце XVIII - начале XIX вв. Высота вала сохраняется на две трети - до 6 м.

В губернское время остатки древней крепости, в том числе Козлов вал, уже воспринимаются как памятник старины, который следует сохранять.

В настоящее время Козлов вал - памятник древнерусского градостроительства и фортификации.

Музейный комплекс "Палаты" (здание Присутственных мест)

Здание Присутственных мест построено в 1785-1790 гг. по проекту архитектора Бланка в строгом классическом стиле.

Оно расположено в самом центре города, между древними соборами, в глубине старинного парка с фонтаном и аллеями. Предназначенное для губернской администрации, оно оставалось чиновничьим вплоть до девяностых годов XX века.

В начале 1990-х гг. музей-заповедник освободил и передал по назначению несколько церковных зданий, занятых фондохранилищами и экспозициями. К этому времени областная администрация получила новое здание на Октябрьском проспекте. В музее созрела смелая мысль: превратить историческое здание Присутственных мест в музейный комплекс. Однако освободить Палаты от чиновников оказалось делом трудным и длительным. И все же музей шаг за шагом, этаж за этажом, в фантастически короткий срок - за 5 лет (!) сумел не только отремонтировать и освоить этот огромный корпус, но и снискать ему новую славу и любовь горожан.

Теперь неприступный казенный корпус с "парадным подъездом", 200 лет служивший бюрократии, обрел привлекательный облик музея - красивого, уютного, содержательного.

Здание исторического музея

В настоящее время в здании размещается экспозиция Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "История владимирского края с древнейших времен до 1917 года." Здание построено по проеткту архитектора Бегена П.Г.

Беген Петр Густавович (1863-1917), окончил Академию Художеств в Санкт-Петербурге, с 1906 года владимирский губернский архитектор. Во Владимире по его проектам построено здание исправительного арестантского отделения, родильного приюта, духовного училища.

Закладка здания состоялась 29 мая 1900 г. К ноябрю 1901 года здание было возведено вчерне. 1902 год ушел на отделку нижнего этажа. Летом 1903 года на средства М.Н. Софонова и его же рабочими была произведена стенная роспись верхнего этажа. Первый этаж предназначался для библиотеки и исторического архива. На втором размещался музей. До 1906 года шли отделочные работы и размещение экспонатов.

Здание кирпичное, имеет план вытянутого прямоугольника, двухэтажное, с высокой четырехскатной кровлей. Площадь 10,85 х 25,60 м; высота до карниза 12 м. Перед главным входом крыльцо с балконом на сводчатом перекрытии, опирающемся на четыре столба. Межэтажный пояс, карниз и наличники выполнены из тесаного профилированного кирпича. В ширинках, расположенных по карнизу, на угловых лопатках и в простенках окон второго этажа (по главному фасаду) вставлены цветные изразцы. (Изразцы происходят из печи, находившейся в доме Сапожникова (XVII века) в городе Гороховце. На них орнамент: в центре выпуклый медальон с рельефным растительным рисунком в виде звезды, по краям широкая рамка с рельефным растительным узором. Фон покрыт в центре белой, а по краям светло-зеленой поливой. Рельефы рисунка даны желтой, коричневой и синей поливами.) На крыше четыре слуховых окна (по главному фасаду) и фронтон с фигурным завершением со стороны главного входа. На фронтоне выложено кирпичом 1900, ВАК. Ниже, на карнизе - Музей. На коньке кровли установлена металлическая ажурная решетка. Водосток осуществляется по трубам сложной конфигурации. Перекрытие нижнего этажа деревянное, плоское с опорой сложной конфигурации. Перекрытие нижнего этажа деревянное, плоское с опорой на круглый металлический столб в центре зала, перекрытие верхнего этажа - сводчатое. Этажи соединены парадной двухмаршевой лестницей.

Дом-музей братьев Н.Г и А.Г. Столетовых

Деревянный одноэтажный дом на каменном полуэтаже 1845-1869 гг. Типичный образец городской обывательской застройки 2-ой половины XIX в. Декоративное убранство фасада лаконично и тяготеет к "классическому" стилю: развитый карниз, лопаток, простые наличники; во двор выходит веранда. При доме был сад плодовых деревьев.

Дом является флигелем обширного двухэтажного каменного здания, оформляющего поворот с Большой улицы к Рождественскому валу (ныне ул. Столетовых). Здание было построено одним из первых по регулярному плану города 1781 г. купцом Д.А. Столетовым (прадедом Николая и Александра Григорьевичей).