Эрнст фукс картины. Фантастический (сюр)реализм Эрнста Фукса

Эрнст Фукс (Ernst Fuchs) - один из известнейших представителей (пост)сюрреализма и фантастического реализма, основатель так называемой Венской школы фантастического реализма. Он дружил с Дали, им восхищались и считали своим учителем его близкие друзья Ханс Руди Гигер (H.R.Giger), Мати Кларвейн (Mati Klarwein), Алекс Грей (Alex Grey).

Родился он в Вене, 13 февраля 1930 года. Лет в 12 почувствовал, что хочет быть художником, а в 15 лет уже поступил в художественную академию, и на досуге рисовал такие вот милые картины.

Der Puppenschluck

(circa 1945)

Chrucification And Self-Portrait,
With Inge Beside The Cross
(1945)
A Woman"s Reflection In A Row
Of Houses
(from the cycle The City)(1946)

(Все картинки можно понажимать и открыть большой, иногда очень, размер)

Конечно, Эрнст Фукс уже тогда испытывал на себе мощное влияние сюрреализма, что ещё сильнее проявилось в дальнейшем.

Фукс впервые увидел картины сюрреалистов "вживую" на выставке 1947 года, где был ошарашен знаменитой "Унылой Игрой" Сальвадора Дали. ("Я увидел подтверждение того, чего хотел достичь" .)

Die Beweinung des Zwiespaltigen
(1947)
Gutersloh und die Muse
(1947)
The Temptation Of The Victor
(1949)
May Picture
(1949)
Transformations of Flesh
(fragment) (1949)
(title unknown)
(circa 1950)

(title unknown)
(circa 1950)

Позже Фукс переезжает в Париж, где будет жить следующие 10 с лишним лет, часто путешествуя в Израиль и Америку. Там же в 1951 году на выставке он впервые встречается со своим кумиром Сальвадором Дали. Дали высоко оценил "жуткие", по его словам, работы Фукса, заявив (вполне в своём духе): "Вы - немецкий Дали! Ну а я испанский Дюрер". Тем временем, в творчестве Фукса всё больше проявляются алхимические и религиозные элементы, а образы напоминают средневековые гравюры.

Crucification
(1950)
The Lost Martyrdom
(1950)

Фукс зачитывается творчеством Майстера Экхарта , изучает алхимический символизм, штудирует "Психологию и Алхимию" Карла Густава Юнга. Это отражается на его творчестве самым непосредственным образом - в результате сплав безумного сюрреализма, алхимической символики и "средневекового" стиля делает картины Фукса совсем уж похожими на сумасшедшие полотна Босха. Отличный пример - цикл рисунков "Единорог" (Unicorn), созданный с 1950 по 1952 год.

(1950-1952) UNICORN CYCLE

1 - In the Realm of Death
2 - The Artist and the Unicorn
3 - The Procreation (Siring) of the Unicorn
The Spirit of Mercury
(1954)

Satan"s Heaven
(1954)

В 1956 году Эрнст Фукс обращается к римско-католической вере. Изучает католицизм, становится церковным художником, хотя его работы вызывают бурные протесты. Неудивительно - на взгляд "пролетариата", картины Фукса, в лучшем случае, странные, а скорее - просто богохульные. Использование сюрреализма для иллюстрации христианских концепций было развито ещё всё тем же Дали (а если копать совсем глубоко, то и Босхом, хотя в его времена ни о каком "сюрреализме" никто и не слышал), но поди ж ты объясни "простому человеку" символику подобных картин...

В это время в творчестве художника, как в темах работ, так и в технике исполнения, начинается новый "визионерский" этап - но про это в другой раз.
Ах да, вот так он выглядел в тот период:

Эрнст Фукс

Эрнст Фукс (нем. Ernst Fuchs; род. 13 февраля 1930, Вена - 9 ноября 2015) — австрийский художник, работавший в стиле фантастического реализма. Родился в семье еврея-ортодокса Максимилиана Фукса. Его отец не желал становиться раввином и из-за этого бросил учёбу и женился на Леопольдине, христианке из Штирии. В марте 1938 года состоялся «Аншлюс» Австрии, Максимилиан бежал в Шанхай. Маленький Эрнст Фукс остался в Вене с матерью, но будучи наполовину евреем, он был отправлен в концентрационный лагерь. Леопольдина Фукс была лишена родительских прав; и для того чтобы спасти сына от лагеря смерти пошла на формальный развод с мужем.

В 1942 году Эрнст был крещён в римско-католическую веру. С ранней юности Эрнст проявляет желание и способности учиться искусству. Первые уроки рисунка, живописи и скульптуры получает у Алоиса Шимана, профессора Фрелиха и скульптора Эмми Штайнбек. В 1945 году поступает в Венскую Академию изобразительных искусств, учится у профессора Альберта Париса фон Гютерсло. В 1948 году в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром, Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». Но только с начала 60-х годов 20-го столетия, школа Венская Школа Фантастического Реализма проявляет себя как настоящее течение в искусстве.

1975_Христос-Царь_25 x 19,7, лист 53,5 x 38

Пятеро её представителей: Эрнст Фукс, Брауер, Лемден, Хауснер и Хуттер стали основателями движения, в то же время появились Кларвейн, Эшер, Джофра, привнесшие из своих национальных школ каждый свою манеру и методику работы. Дитер Шветрбергер, известный как Де Эс, один из выдающихся современных представителей Венской школы как-то заметил, что появляясь примерно в одно и то же время они вдруг составили некий новый всемирный феномен. Все стремились к личному техническому совершенству в классическом подходе к живописным и графическим техникам, что резко контрастировало с настроениями, царящими в современном искусстве.

Фукс давал частные уроки, Хауснер стал профессором Венской Академии. Паетз, Хелнвейн, Хекельман и Валь, Одд Нердрум так же составляли часть общего движения. В Швейцарии работал Х.Р. Гигер, создатель тёмных миров Голливуда. За эскизы для фильма «Чужой», он получил премию Американской национальной Академии «Оскар». Эрнст Фукс преподавал в замке Рейченау, где появились такие яркие и известные сегодня художники как Хана Кай, Ольга Шпигель, Филипп Рубинов-Якобсон, Вольфганг Видмосер, Михаэль Фукс, Роберто Веноза. В США проходили выставки с участием Айзека Абрамса, Инго Свана и Алекса Грея.

1946_Отражение женщины в домах

В конце шестидесятых движение Фантастического Реализма стало интернациональным и составило как бы некий параллельный художественный мир, хотя многие художники меняли свой стиль, уходя в другие общества, другие же появлялись, приходя из совершенно других движений. Появились галереи Джеймса Кована «Морфеус» в Беверли Хиллс, представившего Здзислава Бексинского (Польша), автора инфернальных миров, Генри Боксера в Лондоне, Карла Карлхубера в Вене и другие.

1951_Die Taufe des Einhorns_9.5 х 6.4, лист 32.5 х 26_литография

С появлением Интернета общение художников стало поистине всемирным. На сайтах общества, созданного Бригид Марлин, Art of Imagination и Джона Беинарта, beinART collective, а также на тематическом сайте Данеэля Миранте Lila, представлено внушительное число, измеряющееся сотнями художников буквально со всего мира. Общество Art of Imagination проводит ежегодные выставки в Европе и США. Парижанин Лоренс Каруана, ведущий он-лайновый журнал Виженари Ревью, написал Манифест. Кит Вигдор на своём сайте Surrealism Now обобщил всё пост Сюрреалистическое движение, включившее в себя как Фантастический реализм, так и Виженари арт. Нынешнее поколение ярко представлено деятельностью таких художников как Маура Холден, Олег Королёв, Тристан Шен, Эндрю Гонзалес, Лукас Кандл, Сергей Апарин, Виктор Сафонкин, Петер Грик, Лаурие Липтон, Яцек Йерка, Герман Сморенбург, Стивен Кенни и многие другие.

1951_Художник и единорог_8.2 х 6.2, лист 29 х 25_офорт

С 1949 года Эрнст Фукс двенадцать лет живёт в Париже, где после долгого периода случайных заработков, а порой и настоящей нищеты, обретает всемирное признание. Там же он знакомится с С. Дали, А. Бретоном, Ж.Кокто, Ж. П. Сартром. Вернувшись в на родину, в Вену, Фукс не только занимается живописью, но также работает в театре и кино, занимается архитектурными и скульптурными проектами, пишет стихи и философские эссе.

1975_Искушение святого Симеона Столпника (The temptation of St. Simeon the Stylite)_69х 48.5, лист 90 х 68_цветная литография_деталь

CRUCIFICATION, 1950

1952_Триумф единорога_69.5 х 31.7, лист 74 х 34_офорт

Давид и Вирсавия

1952_Триумф единорога

1952_Триумф единорога

BEHIND VERONICA"S CLOTH, 1953

THE SPIRIT OF MERCURY, 1954

1962_Ein Engel trankt den durstenden Samson

1962_Самсон судья

1972_Адам нарушает заповедь

1975_Икар-гермафродит

1975_Искушение святого Симеона Столпника

1975_Мистический агнец

1975_Темница Икара

1956_В ожидании воскресения

1976_Венера на острове смерти

1976_Воображаемое путешествие

1976_Портрет молодой дамы с розой

1978_Das Buch Jazeera

1985_Под деревом

Die verhinderte Lukretia

Пророк Иезекииль

Скорпиан IV

Эротическое представление

Подробности 05.03.2015 07:15 © Lustgalm

Живопись

Основатель «Венской школы фантастического реализма» австрийский художник Эрнст Фукс вдыхает новую жизнь в библейские сюжеты. В его живописи соеденены эпический размах, традиции иконописи и плотская страсть.

Персона

Австрийский художник

Родился 13 февраля 1930, в Вене в семье еврея-ортодокса Максимилиана Фукса и христианке Леопольдине. В восемь лет был отправлен в концентрационный лагерь, но мать пошла на формальный развод чтобы вызволить сына из лагеря смерти.

В 1948 году в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром, Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». Но только с начала 60-х годов 20-го столетия, она проявляет себя как настоящее течение в искусстве.

С 1949 года Эрнст Фукс двенадцать лет живёт в Париже, где после долгого периода случайных заработков, а порой и настоящей нищеты, обретает всемирное признание. Там же он знакомится с С. Дали, А. Бретоном, Ж.Кокто, Ж. П. Сартром,

Вернувшись в на родину, в Вену, Фукс не только занимается живописью, но также работает в театре и кино, занимается архитектурными и скульптурными проектами, пишет стихи и философские эссе.

Когда мне было 15 лет, под впечатлением от гротескных образов Микеланджело из его Страшного суда, я постоянно рисовал циклопов, чудовищ и гигантов.

Эрнст Фукс некоторое время жил в монастыре на горе Сион. Там он изучал иконопись, стремясь объединить в своих картинах символику мировых религий в язык единого. Не смотря на резкие протесты верующих, он все же добился успеха.


Райское дерево, смешанная техника, 56х76, коллекция Евы Фукс, Вена


-


«Метамарфозы Лукреции», 1958


-


«Афродита и Персей на острове глаз» (Аркадия ), 1982


«Трансформация плоти» 1949


«Лаокоон победитель», смешанная техника, 150х200, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Метаморфозы Лукреции», 1958


«Циклоп»


«Адам мистический», смешанная техника, 100х150, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Лоэнгрин», акварель, 56х76, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Зеленый Малах», 1963, смешанная техника, 48х64, коллекция Инфельд, Вена


«Бесконечный наблюдатель», смешанная техника, 180х215, коллекция Грое, Цюрих


«Моисей и Неопалимая Купина»


«Преображение воскресшего»


«Христос перед Пилатом»


«Спасение Адама»


«Смотрящий сквозь пространства» (Золотой нос),


«Дух Меркурия», тушь, 47х62, Музей Эрнста Фукса, Вена


-


«Псалом 69», смешанная техника, 53х75, Ди Эрсте Шпар-Кассе, Вена


«Cherub with the cross of Jerusalem», 1962


Фрагмент «Иов и суд Париса», смешанная техника, 130х150, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Херувим под знаком Шин», смешанная техника, 48х46, коллекция Хауптштуммер, Вена


«За Ликом Нерукотворным Вероники», смешанная техника, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Свадьба единорога», 1960

У Эрнеста Фукса 28 детей от бесчисленного числа жен, хотя своей единственной женой он считает первую - Еву, Последние работы он подписывает псевдонимом «Огненный Лис» (Feuer Fuchs).

Одноклассники

Разрешение картинок от 326x472px до 2230x3096px

2022 x 2797

Эрнст Фукс

Эрнст Фукс (род. 13 февраля, 1930) является австрийским дальновидное живописец, рисовальщик, printmaker, скульптор, архитектор, художник, композитор, поэт, певец и один из основателей в Венской школы фантастического реализма.
Он изучал скульптуру с Emmy STEINBOCK (1943), в котором приняли участие Санкт-Анна живописи школы, где учился под Профессор Фрелиха (1944) и поступил в Академию изящных искусств в Вене (1945), где он начал свои исследования профессор Робин C. Андерсон, а затем перейти к классу Альберт фон Париже Гютерсло.

В Академии он встретился Арик Брауэр, Рудольф Хаузнер, Вольфганг Хюттера и Антон Lehmden, вместе с которыми он основал то, что позднее стало известно, как Венская школа фантастического реализма. Он был также одним из основателей арт-клуба (1946), а также Hundsgruppe, созданная в оппозиции к нему в 1951 году, вместе с Friedensreich Hundertwasser и Арнульф Райнер.

Его работы этого периода оказали влияние на искусство Густава Климта и Эгона Шиле, а затем Максим Pechstein, Генрих Campendonck, Эдвард Мунк, Генри Мура и Пабло Пикассо. За это время, стремясь к достижению яркие световые эффекты, достигнутые в таких старых мастеров, как Альбрехт Altdorfer, Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд и Мартин Шонгауэр, он ожил и принял Mischtechnik (смешанная техника) живописи. В Mischtechnik, яичная темпера используются для создания объема, а затем глазурованная с масляными красками, смешанной с смола, производство драгоценность типа эффекта.

В период между 1950 и 1961 годов, Фукс жил преимущественно в Париже и сделал ряд поездок в США и Израиле. Его любимое чтение материалов в то время был в проповеди Meister Eckhart. Он также изучал символизм в алхимики и читать Юнга Психология алхимии. Его любимыми примерами в то время были МАНЬЕРИСТОВ, особенно Жак Калло, и он был также очень влияет на Яна ван Эйка и Жан Fouquet. В 1958 году он основал Галерея Фукс-Fischoff в Вене для содействия и поддержки молодым художникам из Фантастический реализм школу. Вместе с Friedensreich Hundertwasser и Арнульф Райнер, он основал Pintorarium.

В 1956 году он преобразован в католицизм (его мать была им креститься во время войны, чтобы спасти его от высылки в концентрационный лагерь). В 1957 году он вступил Успенского монастыря на горе Сион, где он начал работать на его монументальное Тайная вечеря и посвятил себя производство мелких картин на религиозные темы, такие, как Моисей и неопалимая купина, завершившегося в комиссию рисовать три алтаря картин на пергаменте, цикл тайны Святой Марии (1958-61), на Rosenkranzkirche в Hetzendorf, Вена. Он также касается современных проблем в его шедевр этого периода Псалом 69 (1949-60). (Фукс, 1978, p. 53).

Он вернулся в Вену в 1961 году и имел видение, что он назвал verschollener Stil (The Hidden премьер стилей), теории, которые он, изложенных в его вдохновил и грандиозные книги Architectura Caelestis: Die Bilder DES verschollenen Stils (Зальцбург, 1966). Он также подготовил несколько важных циклов гравюр, как, например, "Единорог" (1950-52), Самсон (1960-64), Эстер (1964-7) и Sphinx (1966-7; все это показано в Weis). В 1972 году он приобрел покинутый Отто Вагнер в Hutteldorf Вилла, в которой он восстановлен и преобразован. На вилле был открыт как музей Эрнста Фукса в 1988 году. С 1970 года он начал на многочисленные скульптурные проекты, такие, как королева Эстер (ч. 2.63 м, 1972), расположенный у входа в музей, а также устанавливается на радиатор колпаком из Cadillac у входа в музей Дали в Фигерес, Каталония, Испания.

С 1974 он стал участвовать в разработке стадии декорации и костюмы для опер Моцарта и Рихарда Вагнера в том числе Волшебная флейта, "Парсифаль", а Lohengrin.

В 1993 году Фукс был предоставлен ретроспективной выставке в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, одной из первых западных художников такого заслуженного.

Эрнст Фукс продолжает вдохновлять, и многие экспоненты и учеников в том числе HR Giger, Марк Ryden, Роберт Веносы, Майкл гусар, Мати Klarwein, DE ES Schwertberger, а его сын Майкл Фукс. А новое поколение студентов включает Эндрю Гонсалес, Аманда Sage, Антонио Roybal, Виктор Safonkin, О. А. Королев и Лоренс Каруана.

В предисловии к изданию "Метаморфозы":

".... Даже когда Фантастическое искусство было строго запрещено, как, например, в течение периода, когда Россией правили Брежнева, знание этого стиля искусства продолжает распространяться. Один из моих первых студентов в 1952 году в Париже был очень замечательный, талантливый лицо, танцовщик, художник и тату фетишист, Vali Майерс из Мельбурна. Мы находились в контакте до ее смерти в 2005 году. Она и Мати Klarwein были мои первые последователи в Париже, так что мне доставляет большое удовольствие, что еще один австралийский поклонник моей работы опубликовать эту книгу. Некоторые из этих имен, включенных здесь, очень хорошо ко мне, или изучал под моим руководством, и стали сами прекрасные учителя - художники, такие, как Бриджид Марлин и Филипп Рубинов Джекобсона. Эта книга будет иметь основополагающее сообщение для любителей искусства: Fantastic искусство сохранилось, несмотря на все официальные попытки утолить свой дух. " Эрнст Фукс 2006

1659 x 2182


1052 x 1239


2334 x 1668


1408 x 2339


1151 x 1493


790 x 1053


1688 x 2339


1508 x 2339


1680 x 2339


326 x 472


2026 x 2804


2156 x 1628


1660 x 2331


1574 x 2322


1257 x 1752


1351 x 2322


1225 x 1636


1721 x 2073


1560 x 2337


1105 x 1373


1186 x 1407

Эрнст Фукс: «Господь Россию не оставил»
Эрнст Фукс — знаменитый австрийский художник, создатель «Венской школы фантастического реализма», архитектор и дизайнер, поэт и философ… В пятнадцать лет Фукс стал самым молодым студентом Венской академии изобразительных искусств. А в двадцать его имя уже звучало синонимом нового направления в австрийской живописи, девизом которого стала борьба с бездарностями авангардизма. Его картины кажутся вышедшими из сновидений. Одни восторгаются ими, другие считают китчем…
Между депрессией и эйфорией.
- ВЫ КАК-ТО назвали себя «тщеславным и гордым художником». Это действительно так?
- Абсолютно точно. Конечно же, в противоречии с другими представляешься себе пророком. Самоутверждение художника всегда звучит как: «Все неправы, прав лишь я один». Только к успеху это отношения не имеет, хотя многие думают, что это так.
- А в чем же тогда секрет успеха?
- Трудно объяснить. У меня есть коллеги, о которых я могу сказать, что они талантливы так же, как я. Но они пьют, теряют время в бесконечных дискуссиях и бесплодном копании в себе. А ведь с подарком, полученным от Господа, надо обходиться благоговейно, смиренно храня дар, полученный свыше, чтобы не упустить его в слабости собственной переоценки.
- В автобиографии вы писали, что ваша жизнь проходит «между эйфорией и депрессией». Вы в этом состоянии до сих пор пребываете или с годами стали более спокойным, уравновешенным?
- Нет, напротив. Чем ближе к последнему шагу в другой мир - а я это уже чувствую, - тем более нетерпеливым становишься. Во всяком случае, я. Теряю покой, когда задумываюсь о том, что еще должен и хочу сделать. Все меньше готовности заниматься второстепенными делами, и подступает гнев, что время уходит.
Рассмотреть невидимое
- «ОДИН из основателей «Венской школы фантастического реализма» - звучит так солидно, что сразу представляется маститый художник, а ведь вам в те годы не было и восемнадцати.
«Автопортрет в шляпе с перьями», 1983 г.
- Мне было шестнадцать лет. Я скоро буду праздновать шестидесятилетний юбилей моей творческой деятельности. Тогда мы не считали это основанием новой школы. Просто был круг друзей, который и до сих пор сохранился, мои коллеги, братство единомышленников. Маленькая группа в 5–7 человек, которые чувствовали важность того, чтобы наряду с тем представлением о действительности, которое у каждого из нас находится перед глазами, мог существовать и еще один мир.
Реалистично представить этот невидимый мир, узреть Ангела смерти, ад или рай не может никто, если это не будет нарисовано. В этом величие искусства иконописи. И «Божественная комедия» Данте - это описание в словах того, что не каждый способен увидеть. И многие другие писатели видели этот мир. Вспомним Булгакова, например его «Мастера и Маргариту». В этом же смысле и мы стремились сделать реальностью то, что не дано иначе увидеть.
- Вашим другом был Фриденсрайх Хундертвассер, имя которого неразрывно связано с историей культуры Австрии. Что объединяло вас и что отличало друг от друга?
- Мы всегда были противниками в споре, соперниками и тем не менее работали в одной мастерской. И я в высшей степени уважаю Хундертвассера, считаю интереснейшим представителем так называемого абстрактного искусства, хотя и не рассматриваю его искусство как беспредметное. Его цветовые вариации кажутся мне самыми прекрасными из всех, какие мне известны. Его преданность своему художественному миру, своему дарованию всегда была совершенно бескомпромиссна, он один из немногих деятелей искусства, о которых я могу сказать: это честный художник, не шарлатан. И все, что им создано, - не подделка, это настоящее искусство.
Все революции -идиотизм
- ИЗВЕСТНА ваша приверженность монархизму. Кем вы предпочитаете быть - придворным художником или королем?
- Вот ведь какой щекотливый вопрос! (Хитро улыбается.) Думаю, что я и есть кайзер. Но, конечно, в духовном смысле. Кстати, если мы говорим о царской власти, на меня произвело сильное, трогательное впечатление признание Ельцина в том, что убийство Романовых в Екатеринбурге было ужасным злодеянием. Провалиться бы в тартарары всей этой Октябрьской революции! Она была полной бессмыслицей, все революции - это чушь, идиотизм, не знаю ни одной, принесшей хоть что-нибудь хорошее. Лишь новые революции, новые войны, самые тяжелые войны, которые нам пришлось пережить. Та же Французская революция, провозгласившая «Свободу, равенство, братство!» - спрашивается, где все это сейчас? Я хотел бы, чтобы в России был и царь, и сильная православная церковь.
- Вы считаете, что Россия до сих пор не может обойтись без царя?
- Это вопрос традиции. В моих глазах Сталин был такой попыткой стать царем. Но царя без церкви быть не может.
- Сегодняшние политики охотно ходят в церковь…
- И они знают почему. Мне трудно судить, искренне ли это или просто тактический прием. Это одному только Богу известно. И все же чудесно, что в Москве был воссоздан храм Христа Спасителя. Для меня это прекрасный знак, что православие на Руси, несмотря на все преследования, не погибло, а, напротив, наполнено жизнью, быть может, именно благодаря этим гонениям. Я, конечно же, был в Загорске, немного знаком с религиозной жизнью вашей страны, достаточно видел своими глазами и хочу сказать, что Господь Россию не оставил. Я читал записки Распутина царю, в которых он пишет, что Россия утонет в море слез, если Германия станет ее врагом. К сожалению, Юсупов, бывший, на мой взгляд, государственным изменником, разжигал вражду, и на какое-то время Россия действительно погрузилась в море крови и слез. Но я надеюсь, что в будущем это больше никогда не повторится.
Эрнст Фукс родился в Вене в 1930 году. Сын еврея и католички, в 8 лет он попал лагерь для детей-полукровок и смог избежать смерти лишь благодаря католическому крещению в 1942 году и отказу матери от мужа, успевшего эмигрировать в Шанхай, чтобы спастись от нацистов.

М. Журавлева, Вена, Австрия