Обучение реставрация и реконструкция архитектурного наследия. Кафедра реставрации и реконструкции архитектурного наследия

одно из старейших средних специальных учебных заведений гражданской авиации. В ноябре 2009 года ему исполнилось 60 лет. Как гражданское учебное заведение училище существует с 1960 года в качестве правопреемника авиационного технического училища ВВС. С 2007 года училище входит с состав единого образовательного комплекса с Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации на правах филиала. Вплоть до 1993 года училище выпускало только авиационных техников-механиков. Сегодня училище — современное политехническое учебное заведение, дающее среднее профессиональное образование по четырём специальностям:

  • Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
  • Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
  • Экономика и бухгалтерский учёт

За годы своей деятельности училище выпустило более 2000 молодых специалистов для ВВС и более 15000 — для гражданской авиации. Одновременно училище является головным образовательным учреждением по подготовке инженерно-технического состава на новые типы вертолетной техники. С 1960 года переподготовку на новую технику прошли в училище более 1500 инженеров и техников предприятий гражданской авиации.

Образовательный процесс включает в себя теоретическое и практическое обучение. Теоретическое обучение осуществляет учебный отдел, включающий в свой состав механическое отделение, отделение авиационного и радиоэлектронного оборудования и технико-экономическое отделение.

Механическое отделение действует со дня основания училища и специализируется на теоретической подготовке техников-механиков по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей.

Процесс обучения начинается с общетехнических, гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин и заканчивается изучением конструкции, технического обслуживания и эксплуатации конкретных типов авиационной техники. В состав механического отделения входят цикловые комиссии: общетехнических предметов, социально-экономических дисциплин, аэродинамики и конструкции летательных аппаратов, теории и конструкции авиационных двигателей, технической эксплуатации, а также предметная комиссия физического воспитания.

Отделение АиРЭО было создано в 1993 году и ведет теоретическую подготовку техников-электроников по технической эксплуатации электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. Наряду с общетехническими и гуманитарными дисциплинами курсанты отделения изучают такие предметы, как «авиационные приборы и информационно-измерительные системы», «бортовые цифровые вычислительные устройства», «бортовые радиоэлектронные системы» и многие другие.

Основными видами авиационной техники, на которых базируется теоретическое и практическое обучение курсантов механического отделения и отделения АиРЭО, являются вертолеты Ми-2, Ми-8Т и Ми-8МТВ.

Обучение на отделениях ведется только по очной форме на бюджетной основе. Курсанты находятся на полном государственном обеспечении.

Технико-экономическое отделение ведет подготовку техников-механиков по техническому обслуживанию автомобильного транспорта и бухгалтеров-экономистов. Отделение располагает собственной базой практического обучения. Обучение на данном отделении ведется на коммерческой основе как по очной, так и по заочной формам.

За практическое обучение курсантов отвечает учебно-производственный отдел, включающий в себя учебно-производственные мастерские и учебную авиационно-техническую базу.

В учебных мастерских реализуется программа практики по получению первичных профессиональных навыков. Здесь курсантам прививают навыки владения основными инструментами, используемыми авиационными техниками, отрабатывают технологические приемы выполнения на вертолетах и двигателях стандартных операций по осмотру, монтажу и демонтажу агрегатов и устройств, контровочные работы и т. п. На учебной АТБ закрепляются и развиваются первичные профессиональные навыки, проводится практика по профилю специальности и практические занятия по конструкции вертолетов и авиационных двигателей. Под руководством мастеров производственного обучения курсанты выполняют комплекс работ по техническому обслуживанию вертолетов Ми-2 и Ми-8, осваивают эксплуатацию наземного оборудования. Теоретическое и практическое обучение в стенах училища продолжается в течение 2,5 лет, после чего будущие авиационные техники направляются на стажировку в действующие предприятия или заводы гражданской авиации. Процесс обучения заканчивается после прохождения стажировки сдачей выпускных государственных экзаменов.

Курсанты, добившиеся наибольших успехов в освоении теоретических и практических дисциплин, могут продолжить обучение на инженерном или командном факультетах Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Распределение выпускников училища на рабочие места в предприятиях гражданской авиации производится согласно заявкам авиапредприятий и только на добровольной основе.

Базовая подготовка, полученная нашими выпускниками, позволяет им, после соответствующей переподготовки в учебных центрах, эксплуатировать любые типы авиационной техники. При этом выпускники механического отделения, годные по состоянию здоровья, могут включаться в состав экипажей вертолетов в качестве бортовых техников.

Обучение в училище ведут опытные преподаватели и мастера производственного обучения. Большинство преподавателей имеет высшую квалификационную категорию. Ряд из них удостоены званий «Почетный работник среднего профессионального образования», «Отличник Аэрофлота», «Отличник воздушного транспорта».

Училище обладает развитой современной учебной базой, включающей специализированные классы для изучения авиационной техники, лаборатории, действующие тренажеры и стенды, образцы многих типов вертолетной техники — от одноместного Ми-1 до самого большого в мире вертолета Ми-26. Значительная часть учебного оборудования выполнена руками курсантов и преподавателей училища. Все большее место в учебном процессе занимает электронно-вычислительная техника. Кроме лаборатории информатики и вычислительной техники современными персональными ЭВМ оснащен ряд учебных классов на механическом отделении и отделении АиРЭО.

Для занятий спортом и досугом в училище имеется тир-манеж, три спортивных зала, стадион, библиотека с читальным залом, имеющим выход в Интернет, клуб на 400 посадочных мест.

Воспитательную работу в курсантских коллективах ведут штатные воспитатели и педагоги-организаторы, объединенные в составе организационно-воспитательного отдела. В последние годы в училище все большее внимание уделяется улучшению социально-бытовых условий курсантов. Производится ремонт и реконструкция курсантских общежитий, столовой и учебных аудиторий. Закупается новое оборудование для лабораторий, ремонтируется вертолетная техника. Ведется подготовительная работа к переходу на изучение новых, перспективных видов авиационной техники.

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского Московский государственный технический университет гражданской авиации >>>

Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации

Отсюда: http://www.vatuga.ru/spravka.html

Цитировать

Историческая летопись ШМАС, дислоцировавшейся городе Пионерске Калининградской области и ставшей Выборгским авиационным техническим училищем гражданской авиации
История училища берет начало в августе 1949 года, когда приказом главкома авиации Военно-Морского Флота в городе Пионерске Калининградской области была создана 56-я школа авиамехаников.
В 1952 году на базе школы образовано 66-е военно-морское авиационное техническое училище, призванное готовить техников-офицеров для морской авиации. Начальником училища был назначен полковник Д.И. Боровиков (в данной должности с 1949-го по 1952-й год).
В училище изучалась самая современная на то время техника – реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17. Первый выпуск училище произвело в 1952 году. В этом же году начальником училища стал генерал-майор Б.П. Пуцикин (в данной должности с 1952-го 1959 год).
Летом 1956 года училище было перебазировано в Выборг и разместилось в здании по улице Путейская, 8. Этот адрес до сих пор является основным административным, учебным и жилым корпусом. Здание в это время находилось в полуразрушенном состоянии. Его восстановление и реконструкция производилось силами курсантов и постоянного состава вплоть до 1964 года, когда оно и приобрело современный облик. Именно тогда был построен клуб со зрительным залом на 400 мест и помещения для кружковой работы.
В этот же период на недостроенной в военное время взлетно-посадочной полосе в 14 километрах от города был создан учебный аэродром, на котором и в настоящее время размещается учебная авиационно-техническая база училища. Одновременно осваивалась и новая авиационная техника – истребители МиГ-19 и Як-25.
В 1957 году Военно-морское авиационное техническое училище было передано в Военно-Воздушные Силы и стало именоваться 66-м авиационным техническим училищем ВВС. В этом же году произошло событие, которое в дальнейшем предопределило специализацию училища, – появился первый образец новейшей в то время техники – вертолет Ми-4. На многие годы этот вертолет, который сейчас можно встретить только в авиационных музеях, стал одним из основных типов техники, изучаемых в училище.
В 1959 году начальником училища был назначен полковник А.Т. Бовкун (в данной должности с 1959-го по 1965 год).
«Военный период» в жизни училища, подготовившего более 2000 специалистов для ВВС, закончился в 1960 году, когда Приказом начальника Главного управления ГВФ при Совете Министров СССР за № 341 от 28 июня 1960 года на его базе было организовано авиационное техническое училище Гражданского Воздушного Флота.
При этом определился и основной профиль нового-старго учебного заведения – подготовка техников-механиков для «малой авиации». Основными типами техники для училища стали: самолет Ан-2 и вертолеты с поршневыми двигателями Ми-1 и Ми-4. Позднее к ним добавились более современные вертолеты с газотурбинными двигателями Ми-2 и Ми-8, а затем и вертолет Ка-26.
Первый выпуск специалистов для гражданской авиации училище сделало уже в 1961 году – 167 техников-механиков по эксплуатации вертолетов, самолетов и двигателей.
В мае 1965 года решение коллегии Министерства гражданской авиации начальником Выборгского АТУ ГВФ был назначен А.Д. Богданов в данной должности с 1965-го по 1990 год).
С 1968 года и по настоящее время училище, согласно Постановлению Совета Министров РСФСР № 528 от 5 августа 1968 года, именуется «Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации имени маршала авиации С.Ф. Жаворонкова».
Конец 1960-х и 1970-е годы характеризовались непрерывным совершенствованием и расширением учебной базы училища.
На учебном аэродроме в 1970 году собственными силами было построено здание учебной авиационно-технической базы, смонтированы доки-ангары, оборудованы стоянки для вертолетов.
В 1973 году был введен в строй новый учебно-лабораторный корпус с 28 аудиториями, двумя спортивными залами, библиотекой и тиром-манежем.
На учебный аэродром постоянно поступала новая авиационная техника – вертолеты Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ми-24, Ми-26. К 90-м годам вертолетно-самолетный парк учебной АТБ составил более 30 единиц.
Значительный вклад в совершенствование учебной базы училище внесли курсанты и преподаватели училища, руками которых были созданы различные действующие установки, стенды, тренажеры и другое учебное оборудование. В области изобретательской и рационализаторской работы коллектив училища многократно занимал первые и призовые места среди учебных заведений гражданской авиации.
Училище регулярно принимало участие на выставках на ВДНХ СССР, получив при этом 4 серебряных и 8 бронзовых медалей и 3 поощрительных грамоты.
О возможностях коллектива училища в то время говорит и тот факт, что в 1983- 1986 годах силами курсантов, преподавателей и авиатехников в училище был воссоздан легендарный самолет АНТ-4 с бортовым номером Н-137. Ныне он находится в музее гражданской авиации в г. Ульяновске.
В начале 1970-х годов началось интенсивное освоение Западно-Сибирского нефтегазового района, в связи с чем резко возросла потребность в специалистах, способных обслуживать новую вертолетную технику. При этом Выборгское училище было единственным учебным заведением в стране, готовящим техников-механиков по эксплуатации вертолетов и двигателей. Поэтому быстро увеличивался и набор курсантов в училище и к 1970 году он достиг 720 человек.
Одновременно с подготовкой молодых специалистов в училище проводилась большая работа по переподготовке инженерно-технического состава предприятий гражданской авиации на вертолетною технику.
В 1990 году приказом министра гражданской авиации директором училища был назначен М.Г. Русский (в данной должности с 1990-го по 2006 год).
В сложные 1990-е годы, когда были нарушена система централизованного управления, хозяйственные и экономические связи, училище смогло не только выжить, но и продолжало развиваться. В эти годы был взят курс на переход от однопрофильного учебного заведения к многопрофильному. Теперь училище готовит не только техников-механиков, но и техников-электроников, бухгалтеров-экономистов и техников по обслуживанию автомобильного транспорта. Именно в этот период начала активно внедряться в учебный процесс электронно-вычислительная техника.
Без помощи государственных органов и при фактическом отсутствии финансирования был освоен новый вид авиационной техники – вертолет Ми-8МТВ с двигателем ТВ3-117ВМ. Одновременно авторским коллективом училища были подготовлены к печати учебные пособия «Вертолет Ми-8МТВ» и «Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117ВМ», выпущенные в свет центральными издательствами.
В 2006 года директором училища назначен В.З. Денефнер.
В последние годы большее внимание стало уделяться улучшению жилищных социально-бытовых условий курсантов и постоянного состава, модернизации учебно-лабораторной базы, дальнейшей компьютеризации учебного процесса и управленческой деятельности. Ведутся работы по подготовке к освоению новых видов авиационной техники – вертолетов Ми-171 и Ми-172.
С 2007 года Выборгское училище распоряжением Правительства Российской Федерации № 827-р от 26 июля 2007 года включено в состав единого образовательного комплекса с Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации на правах филиала.

(НТУ) приглашает Вас пройти обучение по образовательной программе для специалистов по осуществлению реставрации и реконструкции архитектурного наследия . Мы предоставляем услуги в сфере дополнительного профессионального образования на основании Лицензии, выданной департаментом образования Москвы. проводится в формах очного, заочного или дистанционного обучения и подходит лицам, обладающим средним профессиональным, либо высшим образованием по любому профилю.

Что дает профпереподготовка и чему мы Вас можем научить

Профессиональная переподготовка «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» направлена на формирование необходимого уровня профессиональных компетенций для выполнения реставрационных работ на объектах культуры и истории РФ.

Профессиональная переподготовка открывает перед Вами новые возможности и является отличной альтернативой второму высшему образованию. В рамках обучающего комплекса мы научим Вас:

    проводить архивные исследования и проводить предпроектный сбор информации;

    выдвигать архитектурные идеи по сохранению объектов культурного наследия;

    разрабатывать проекты реконструкции, ввиду исторически сложившейся городской среды;

    подбирать соответствующие материалы для проведения работ;

    выбирать эффективные методы реставрационных работ;

    комбинировать исторические и современные материалы;

    согласовывать проекты предстоящих работ с органами надзора;

    руководить восстановительными и реставрационными работами и т.п.

Корпоративным клиентам, профессиональная переподготовка «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» персонала необходима для получения Лицензии Минкультуры РФ, дающей право на проведение работ на объектах истории и культуры страны.

Плюсы обучения в нашем Университете и запись на профпереподготовку

У нас Вы можете получить дополнительное профобразование из более чем 465 предложенных программ. Преимущества профпереподготовки «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» в Национальном технологическом университете :

    обучение проводится в соответствии с квалификационными требованиями.

    по завершению учебы Вы получаете бессрочный диплом о профессиональной переподготовке.

    по сравнению со вторым высшим образованием мы предлагаем более короткую продолжительность обучения и, соответственно – меньшую стоимость.

    вы получаете возможность полностью дистанционного обучения, позволяющую приобретать новую квалификацию без отрыва от основной работы.

    вы можете начать обучение уже сегодня, исключив процедуру ожидания по формированию полной учебной группы.

Свяжитесь с нами, заполнив небольшую форму прямо на этом сайте, и мы сами перезвоним в любое удобное для Вас время. Кроме того Вы можете посетить Национальный технологический университет лично и убедиться в высоком качестве предоставляемого образования.

Планируют заключить соглашение о сотрудничестве, связанном с этим направлением. побеседовала с Волковым о тонкостях реставрации архитектурных памятников в России и перспективах взаимодействия с министерством культуры.

«Лента.ру»: Мединский посетил ваш вуз, чтобы подписать соглашение о сотрудничестве, почему его так и не заключили?

Волков: На этой встрече не планировалось подписание соглашения. Состоялся первый во всей вековой истории МИСИ-МГСУ визит министра культуры России - для нас это знаковое событие. МГСУ в первую очередь строительный вуз, но неотъемлемой частью его профессиональной ответственности также является творчество - архитектура и градостроительство. А с этого года мы открываем подготовку специалистов по новому для нас направлению - это реконструкция и реставрация архитектурного наследия. Именно это и стало основным поводом для визита - министр лично приветствовал первокурсников, решивших связать свою жизнь с этой уникальной, исключительно интересной, многогранной и перспективной профессией.

Специальность оказалась популярной среди абитуриентов?

Она оказалась достаточно популярной - настолько, насколько мы могли на это рассчитывать. Любой университет, открывая новое направление, идет на определенные риски в части первого набора. Должен быть благоприятный информационный фон. Ребятам, которые решились поступить на эту специальность, тоже потребовалась смелость. Хотя мы здесь никакого страха не испытываем, а вот молодой человек, только что закончивший школу, должен переориентироваться, условно говоря, с традиционного направления «Архитектура» на более предметно ориентированную «Реставрацию». При этом деятельность эта скорее даже более востребована сегодня. Специалистов в области реставрации кратно меньше, чем архитекторов. В стране таких людей серьезного уровня единицы.

Когда мы решили развивать это творческое направление, мы обратились в с просьбой выделить нам дополнительные бюджетные места для набора. А за последние несколько лет в университетах их общее число практически не менялось. Но ведомство нашло возможность выделить нам дополнительно порядка 40 бюджетных мест на творческие направления. Большинство из них мы отдадим на «Реконструкцию и реставрацию архитектурного наследия», но только со следующего учебного года. А в 2017-м мы решили не терять времени и, поскольку у нас есть лицензия на новое направление подготовки и государственная аккредитация укрупненной группы специальностей и направлений подготовки, открыли прием на контрактную форму обучения. При всех рисках нам удалось набрать полную группу конкретно профессионально ориентированных ребят, которые сегодня уже приступят к учебе.

Особенность подготовки по этому направлению в нашем университете заключается в том, что вместе с творческой составляющей в души и сердца, в умы наших студентов мы сеем еще и существенный объем инженерных знаний. Это относится и к архитекторам, и к реставраторам. Специалист в этих областях должен быть не просто способен отразить свой собственный взгляд на объект, он также обязан хорошо понимать, как это должно быть реализовано на практике, из каких материалов это должно быть сделано, будет ли устойчива та или иная конструкция. Архитектор в нашем понимании - это вообще главный человек на стройке с серьезным багажом инженерных знаний. А реставрация в этом смысле - еще более ответственная специальность, поскольку в ней нужно знать не только о современных строительных технологиях и материалах, но и представлять, как это делали раньше, и понимать, как совмещать старые технологии на объектах архитектурного наследия с технологиями перспективными. Поэтому наши творческие выпускники одновременно и инженеры.

Для этой специальности вы набирали новых преподавателей?

Мы имеем серьезный кадровый потенциал, который будет охватывать инженерную составляющую подготовки студентов. Кроме профильных кафедр в составе Института строительства и архитектуры, у нас есть Научно-исследовательский институт строительных материалов и технологий с уникальной лабораторной базой, которая не просто соответствует мировому уровню, но по многим показателям его и превосходит. У нас очень серьезное гуманитарное направление - кафедра, связанная с культурологией, историей архитектуры. Архитекторов тоже не первый год готовим. И если говорить о специфике реставрационной подготовки, то наши преподаватели и профессора готовы ее воспринять. Но мы, конечно, открыты для того, чтобы пополнять наш коллектив профессионалами с практическим опытом работы. Сформировать коллектив хороших преподавателей - задача всегда не из легких, но университет сегодня - конкурентное место работы, в том числе и по уровню заработной платы.

С какой главной сложностью столкнутся студенты на «Реставрации»?

Если действительно хочешь стать востребованным специалистом, то всегда столкнешься со сложностями - необходимо много работать. Для разных людей с разным характером они воспринимаются по-разному. Для кого-то главная проблема - тайм-менеджмент, который тут совсем другой, нежели чем в школе. Нужно правильно себя организовать, чтобы не пропускать занятия, привыкнуть к ритму университета. У кого-то сложности с подготовкой - плохо дается рисунок или, наоборот, точные науки. А главный вызов для специалистов в области реконструкции и реставрации, думаю, будет заключаться в совокупности всех этих сложностей. Потому что это тот специалист, который должен сочетать в себе и творческую, и инженерную составляющую, а также иметь надпрофессиональные навыки - это современный тренд в образовании, когда вместе с профессией выпускник нашего университета вбирает в себя ряд надпрофессиональных компетенций, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. Это, например, системное мышление, управление программами и проектами, коммуникабельность, навыки бережливого производства, навыки социального и психологического анализа - все, что помогает стать не только рядовым специалистом с технической и творческой точки зрения, но и дорасти до уровня руководителя, способного как решать, так и ставить задачи.

Фото: предоставлено пресс-службой МГСУ

В чем будет заключаться ваше сотрудничество с министерством культуры?

Мы сейчас прорабатываем этот вопрос. Летом наш университет принимал участие в заседании коллегии Минкульта, где мне была предоставлена возможность сделать доклад по возможным направлениям перспективного сотрудничества. А сегодня министр познакомился с нашим университетом, ребятами, которым предстоит освоить эту профессию. По результатам встречи будет дан ряд поручений и подготовлен текст соглашения о стратегическом сотрудничестве, которое мы планируем подписать в самое ближайшее время. Минкульт заинтересован в подготовке специалистов-реконструкторов и готов принимать в этом активное участие.

Вопросы, которые обсуждались на встрече, - организация практики, организация Минкультом связи и взаимодействия с организациями в реальном секторе экономики, которые сегодня выполняют существенный объем реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия. Новое направление подготовки мы будем развивать в нашем историческом здании - архитектурном памятнике «Дворец графа Мусина-Пушкина на Разгуляе» в центре Москвы. Мы прилагаем все усилия, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии, но объекту, учитывая масштаб деятельности, которую мы планируем там развернуть, может понадобиться комплекс дополнительных реставрационных работ, что мы также обсуждали с министерством. Кроме прочего, в рамках совместной деятельности мы планируем активно выступать с предметными исследовательскими проектами и проектами в формате научного и образовательного международного сотрудничества.

На вашей встрече с Мединским создалось впечатление, что вы еще ведете переговоры по соглашению, потому что во время беседы и вы, и министр постоянно высказывали какие-то инициативы по сотрудничеству. Есть что-то, что вы еще не озвучили?

Основные идеи уже оформлены в рамках проекта будущего соглашения. Мы никаких особенных тайн из этого не делали. Есть еще ряд конкретных предложений по актуальным проектам в активной фазе реконструкции, планирование профильной научно-технической деятельности, ряд инициатив в области дополнительного профессионального образования, переподготовки и аттестации кадров.

Я считаю, что сотрудничество с министерством культуры на новом уровне способно привнести в университет творческую атмосферу на более масштабном уровне. Этого нам сегодня не то что не хватает - просто мы в первую очередь строительный университет, у нас своя, совершенно особенная атмосфера. Из наших «технических» стен вышло огромное число творческих выпускников - это , многие современные режиссеры и продюсеры, Владимир Высоцкий даже у нас учился. А вот искусство и творчество именно архитектурной, исторической, духовной составляющих зодчества - эта неотъемлемая составляющая нашего нового уровня профессиональной ответственности в качественном развитии созидательной деятельности. Именно на этом, к слову, университет акцентирует внимание в начале нового учебного года собственным содержательным и визуальным преображением - новым комплексом элементов фирменного стиля, включая оригинальный логотип, палитру фирменных цветов, оригинальную графику. Все это формирует новый уровень представлений, эмоций, ассоциаций и профессионально-ценностных ориентиров МГСУ сегодня и в будущем.