Музей помпиду в париже. Культурный центр жоржа помпиду в париже

Странная конструкция из стекла и металла поражает воображение не только снаружи. Образцы современного искусства, представленные в центре имени Жоржа Помпиду , вызывают легкий шок даже у видавших виды любителей модерна. Именно в этом центре сейчас располагаются Национальный музей современного искусства, Институт исследований и координации в области акустики и музыки. Кроме них в этом здание разместились библиотека и художественные мастерские для детей, кино- и конференц-залы, кафе и рестораны. Каждый год центр Помпиду посещает более 8 000 000 человек.

Странная конструкция из стекла и металла поражает воображение не только снаружи. Образцы современного искусства , представленные в центре имени Жоржа Помпиду , вызывают легкий шок даже у видавших виды любителей модерна. Именно в этом центре сейчас располагаются Национальный музей современного искусства, Институт исследований и координации в области акустики и музыки. Кроме них в этом здание разместились библиотека и художественные мастерские для детей, кино- и конференц-залы, кафе и рестораны. Каждый год центр Помпиду посещает более 8 000 000 человек .

Место расположения:

Центр Помпиду находится в одном из старейших районов Парижа, называемом Бобур. С тридцатых годов и вплоть до 1971 года, когда началось возведение Центра, здесь был просто гигантский пустырь заброшенной стройки. Сейчас же на месте этого пустыря стоит чудо современной архитектуры - многофункциональный центр Помпиду. Среди реставрированных и обновленных зданий квартала он резко выделяется своей современной архитектурой.

На площади перед Центром 31 января 1987 г. были установлены на двух 9-метровых столбах любопытные часы «Женитрон» , созданные двумя дизайнерами - Франсуа Скали и Аленом Доминго. 9 светящихся цифр, пробегающих на табло, отсчитывают время, отделяющее нас от 2000 года (с точностью до 300 миллисекунд в 13 лет). Находящийся внизу автомат за 10 франков выдает открытку-сувенир с выбитым на ней временем.

Через улицу, на площади имени Игоря Стравинского, в марте 1983 г. был открыт необычайный 30-метровый бассейн, уставленный странными красочными фигурами Ники де Сен-Фаль и фонтанами Жана Тингели. Скульптуры иллюстрируют произведения известного русского композитора: Весна священная, Жар-птица, Байка про лису и др.

По другую сторону площади перед Центром, обычно заполненной уличными художниками, музыкантами и фокусниками, вырос современный квартал Часов, пересеченный пешеходными улочками, обрамленными красивыми витринами магазинов и уютными кафе. На одном из домов квартала установлены большие автоматические часы «Защитник времени» - произведение Жана Монестье. Каждый час вооружен мечом. Защитник времени сражается с драконом, птицей и крабом, которые символизируют стихии земли, воздуха и воды . Часы дали название всему кварталу.

Недалеко от часов стеклянный вход ведет в павильон Магия автоматов, где около 300 движущихся и поющих автоматов представляют 12 сказочных спектаклей. И тут же, на углу улиц Брантом и Рамбюто возвышается Прометей - удивительная статуя нашего современника, скульптора Иосифа Цадкина.

По заказу французского президента Жоржа Помпиду, в Париже начали готовиться к строительству необычного культурного центра, который должен не только был состоять из музеев, библиотек и мест отдыха, но и сам должен стать гордостью Франции. Он должен был сделать широко известным современное искусство.

На конкурс проектов, состоявшемся в 1969 году, было предоставлено более 680 проектов, в нем приняли участие мастера из 48 стран мира. Лучшей работой был признан проект итальянца Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджерса.

Это здание должно было представлять новое архитектурное течение хай-тек. Главной идеей было разместить снаружи то, что должно быть внутри. Авангардная архитектура здания, напоминающего своими переплетениями труб (все коммуникации выведены наружу - это позволяет освободить почти 20 тыс. кв. м.) нефтеперегонный завод. Это должно символизировать основное назначение центра - массовое «производство» и распространение культуры. Причем расположено все это в самом центре одного из старейших районов Парижа - в центре старинного квартала Бобур.

На все строительство было потрачено 900 млн. франков (около 137 млн. евро). После 5 лет строительства, 31 января 1977 года, завершилось строительство гигантского культурного центра-фабрики современного искусства. А для посетителей центр открылся через 2 месяца - 2 февраля 1978 года.

Особенности строения:

Высота восьмиэтажного центра составляет 42 метра, длина - 166 метра, ширина - 60 метра. Площадь каждого этажа - 7 800 квадратных метров, а площадь всего здания - 100 000 квадратных метров.

Снаружи центр выглядит довольно пестрым, так как все его части, вынесенные наружу, разукрашены в разные цвета: транспортные коммуникации (лестницы, лифты, эскалаторы, подъемники) красного цвета, электропроводка желтого, трубы водоснабжения желтого, кондиционер голубого цвета.

Сразу в одном месте находятся музеи и творческие мастерские. В современном центре Помпиду сейчас расположились Национальный музей современного искусства, Институт исследований и координации в области акустики и музыки, библиотека и художественные мастерские для детей, кино- и конференц-залы, кафе и рестораны.

По диагонали центр пересекается гигантским застекленным эскалатором. На верхнем этаже расположена смотровая площадка, на которой можно полюбоваться видами Парижа. Отсюда хорошо видны башня Сен-Жак, собор Нотр-Дам и холмы Монмартр с базиликой Сакре-Кер.

Особенного внимания заслуживает строение крыши. Она состоит из нескольких частей, которые, по сути, представляют собой 14 стоек си 13 опирающихся на них секций, с интервалом в 12,8 метров. Скрепляют крышу вертикальные панели 4 фасадов и горизонтальные - на уровнях каждого этажа. Сверху все покрыто бетонными плитами.

Всего в центре 8 этажей, каждый этаж высотой в 7 метров. Все пролетное строение из стекла и металла абсолютно открыто по всему объему. В самом центре здания - пустое пространство. Его специально не стали заставлять, тем самым, оставив место для своеобразной площади, которая больше похожа на одну из городских улиц.

Первый, второй и третий этаж занимает библиотека. Богатейшее книгохранилище Центра занимает 15 тысяч кв. м и насчитывает 400 тысяч томов. Библиотека ежедневно принимает до 11 тысяч человек (в выходные дни - до 19 тысяч посетителей). Помимо книг, библиотека располагает диапозитивами, микродокументацией, пластинками, кассетами и фильмами из самых различных областей знаний. В распоряжении посетителей на 2-ом этаже имеется лингафонный кабинет, позволяющий с помощью современных установок изучать любые иностранные языки .

Самой интересной достопримечательностью Центра является Национальный музей современного искусства, переведенный в 1977 г. из своего бывшего помещения во Дворце Токио. Музей занимает залы на 4-ом и 5-ом этажах здания. Здесь насчитывается 3600 картин, 2000 скульптур, 8000 рисунков, 3000 фотографий, 800 эстампов французских и иностранных мастеров, среди которых Боннар, Брак, Вламинк, Дали, Делоне, Дюфи, Кандинский, Леже, Марке, Матисс, Миро, Модильяни, Пикассо, Сутин, Шагал и многие другие.

На этом же этаже находятся один из двух залов синиматеки (второй - зал Гаранс, который помещается на 1-ом этаже), еженедельно проводящей показ 20 фильмов всех стран мира.

Еще до того, как состоялось открытие центра, было много противников этого нового здания. Называли его нефтеочистительной фабрикой или буровой установкой. Но со временем к Бобуру привыкли, оценив его многочисленные достоинства. Центр Помпиду в настоящее время собирает больше посетителей, чем любая другая достопримечательность столицы - он даже обогнал легендарную Эйфелеву башню . За двадцать лет его существования Центр Помпиду посетило почти 156 000 000 человек.

Каждое поколение стремится оставить после себя нечто уникальное, удивительное – то, что станет предметом восхищения потомков. Не уставая поражаться величественной красоте средневековых архитектурных достояний, современное общество создает собственные творения, предпочитая в дизайне и зодчестве прогрессивные направления, а ярким примером служит Национальный Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду.

Расположен культурный Центр в одной из наиболее старой части города – в , раскинувшемся на правом берегу Сены, и включающим в себя остров Сен-Луи с восточной территорией Сите, на которой возвышается готический , охраняемый химерами и горгульями.

История Центра Жоржа Помпиду

Жорж Раймон Помпиду был не только президентом Пятой республики, но и большим ценителем искусства, преподавателем словесности и литературоведом. Во время его правления Франция совершила значительный шаг вперед в области экономики, и практически совершила техническую революцию.

Прогрессивные взгляды главы государства инициировали множество проектов, способствующих развитию страны во всех направлениях. Одно из достойных его детищ – многофункциональный Центр Помпиду, призванный поддерживать современное искусство, будь то музыка, живопись, танец, литература, кинематограф или другая школа.

В качестве строительной площадки было выбрано широкое плато Бобур, и так порой в простонародье называют сам комплекс.

Чтобы воплотить грандиозную задумку, власти города ориентировались на прогрессивных людей, умеющих думать креативно. В период действия конкурса на рассмотрении оказалось 681 планов от зодчих 49-и стран, но жюри выбрало троих наиболее достойных: английского архитектора Ричарда Роджерса и итальянцев Д. Франчини и Р. Пьяно.

Причем Роджерс и Пьяно управляли проектом и создали направление хай-тек, уходящее корнями в поздний модернизм.

Его основные характеристики: технологичность, восприятие конструкции как орнамента, монументальность, сложная простота, функциональность и удобство, что дало повод критикам считают новаторский стиль неким поэтическим окончанием целой эпохи.

С момента рождения идеи о строительстве в 1969 г. до окончания работ в 1977 г., прошло 8 лет. Торжественное открытие Помпиду прошло 31 января, а первых посетителей он принял 2 февраля.

Первое впечатление от экстравагантного здания было в духе парижан – неприкрытая критика и сравнение с нефтеперегонной фабрикой. Но вспоминая историю , и других , видно, что столичные жители всегда предвзято относились к смелым концепциям, и только спустя время соглашались, что строение отлично вписывается в структуру города, внося определенный колорит и изюминку.


Сегодня Центр искусств Помпиду считается визиткой столицы, одним из значимых и посещаемых шедевров современности.

Сооружение действительно необычно по своей структуре, и имеет протяженность 166 м, на 42 м уходит ввысь и на 60 м в ширину, поднимаясь на 10 уровней и занимая площадь 7 500 кв. метров. Чтобы максимально полезно использовать его внутреннюю площадку, решено было вынести наружу всю техническую начинку: эскалаторы, лифты, трубопровод и даже арматурные соединения.

Это освободило 40 тыс. м кв. полезной территории, а наружные коммуникации раскрасили в разные цвета, что придало сооружению гротескный вид. На фоне белого каркаса выделяются синие воздуховоды, зеленые коммуникации водопровода, желтая электропроводка, и среди этого пестрого переплетения курсируют нарядно-красные эскалаторы и лифтовые кабины.

Организация работы культурного Центра

Центр Жоржа Помпиду, это отлично продуманное сооружение, ставшее своеобразным толчком для активации развития всех творческих направлений. Под одной крышей объединили общественную библиотеку; государственный музей современного искусства, который до этого занимал крыло Токийского дворца; Центр современной музыки.


Планировалось, что именно Бобур отныне станет тем ядром, где сосредоточены все актуальные веяния и течения андеграунда, а разрабатывал план их демонстраций Франсуа Матей, приглашенный из Музея декоративных искусств.

После открытия до 90-х годов прошлого столетия культурный Центр провел ряд выставок, ставших впоследствии успешным «рецептом» для дальнейших экспозиций.

Директорат, в который входили Понтус Хультен и Доменик Бозо, предложили организовать вернисажи Уолтеру Хоппсу, и его авторству принадлежат: «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», «Париж-Берлин», «Париж-Москва».

Во время их организации Хоппс привлек в проект не только служащих Государственного музея современного искусства, но и прочих департаментов. Каждая тема имела собственный план. На вернисаже «Париж-Нью-Йорк» разные отделения, в том числе и библиотека, имели обособленную секцию, а в случае с «Париж-Берлин» собрания занимали общую площадь.

Тематические выставки требовали тщательного подхода в организации, стараясь затронуть все сюжетные линии, но чтобы результат был доступен и понятен с первого раза. К примеру, «Париж-Москва» освещала тему гласности. А охватывая период от начала XX столетия до 30-х годов, благодаря потеплению французско-российских отношений, демонстрировали полотна французских живописцев, участвовавших в московских дореволюционных выставках.

В других тематиках также прослеживалась связующая нить между культурами Запада и Востока, задевающая архитектуру, мастерство дизайна, музыку, литературу, театр и кинематограф.


Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду продолжает развиваться, обретая все большее значение в избранной нише. В 1992 г. происходит его реорганизация, после которой появляется отдел культурного продвижения, ответственный за проекты живых вечеров: лектории, кинопремьеры, дискуссионные собрания и симпозиумы.

За 20 лет плодотворной работы здание слегка поизносилось и, будучи президентом Центра, Жан-Жак Айагона решает, что пришло время капитального ремонта. Началась реконструкция в 1997 г. Помимо усовершенствования коммуникаций, государство изыскало средства на увеличение площадей под постоянные коллекции, и в итоге Помпиду развернулся на 100 м кв. Под постоянные презентации экспозиций в музее отведено 12 210 м кв., а под временные – 5 900 м кв.

Он снова принимает до 4 млн. гостей в год, являясь третьим по посещаемости, уступая пальму первенства Эйфелевой башне и . Бобур стал местом встречи, объединившим целое поколение, куда приходят потому, что в нем происходит действительно что-то важное, увлекательное, запоминающееся.

Центр Помпиду сегодня

Выполненный из камня, стеклянных и металлических элементов, Музей Помпиду делится на две доли: офисные помещения с зонами технического обслуживания, и территории для посетителей. Именно сюда стекаются с разных уголков планеты, чтобы увидеть, послушать, прочитать и приобщиться к бурлящей культурной жизни современности.


Обдумывая проект, архитекторы еще на момент планирования задали определенный тон, при котором даже инженерные элементы превращались бы в дизайнерскую находку. Хотя наружный эскалатор и не всем по душе, он неотъемлемая часть конструкции, и прокатиться на нем рекомендуется каждому, кто решил посетить креативный комплекс. Правда, теперь это платное удовольствие, но зато живописная поездка точно останется в памяти.

  • Полная стоимость билетов – 14 евро
  • Молодежь 18-25 лет – 11 евро
  • Панорамная площадка «Вид Парижа» – 5 евро
  • Шоу и концерты – 10-18 евро
  • Шоу и концерты для лиц 18-25 лет – 10-14 евро
  • Кинотеатр – 6 евро
  • Кинотеатр для лиц 18-25 лет – 4 евро
  • До 18 лет – вход бесплатный

Купив на официальном сайте Центра карту Pass Solo, целый год со дня её приобретения вы сможете пользоваться преимуществами, которые она дарит:

  • Полный доступ к постоянным экспозициям и новым коллекциям.
  • Бесплатные кинопоказы и конференции при предварительной регистрации.
  • Льготный допуск на все шоу в Помпиду.
  • Сниженная стоимость на посещение экскурсий и мастерских, посвященных детям и семьям.
  • Приятные цены на товары в магазинах.
  • Получение приглашений на вечеринки, выступления, семинары и прочие мероприятия.
  • Уникальные предложения от партнеров Центра.

Как добраться до Центра Помпиду

Центр Жоржа Помпиду, открытый в 1977 году, добился совершенства, которое достижимо далеко не для каждого музея. Центр Помпиду не только процветает, он еще и является местом, где искусство «уходит в массы» и просто-таки поглощается публикой, а не стоит в стороне, холодное и недоступное. Зайти в Центр Помпиду – значит попасть в огромный мир архитектурного любопытства, неудержимой фантазии. Это ли не центр парижской жизни?

Представленные в Центре Помпиду мастера привлекают посетителей вместе с необычными помещениями, в которых выставлены работы. Тут также есть одна из немногих библиотек, куда студенты так стремятся попасть, что выстраиваются в длинные очереди. У Центра Помпиду есть свои завсегдатаи, которые любят не только поглазеть на одни из самых значимых шедевров 20-го века, но и отдохнуть в открытом кафе.

Что можно найти в Центре Помпиду

Здесь хранится постоянная коллекция из более, чем 1300 работ таких гигантов 20-го века, как Кандинский, Пикассо, Модильяни, Матисс, Миро. Временные выставки обычно весьма прогрессивны. Так, в последние годы здесь выставлялись Нан Голдин, Ив Кляйн, Софи Калле.

2. Кинотеатры и театры Центра Помпиду

На втором этаже Центра Помпиду есть два кинотеатра, программа которых в основном состоит из ретроспективы определенных режиссеров и периодов в кинематографе. Здесь можно увидеть лучшее из Мартина Скорсезе и Жан-Люка Годара, а также расширить свои познания благодаря тематическим экскурсиям.

3. Своеобразный театр Atelier Brancusi

Размещенное в подвальном помещении, это пространство для представлений, необычных экскурсий и нестандартных выставок, а также конференций.

Посмотреть, какие дебаты и конференции тут состоятся в ближайшем будущем, можно .

Если вас интересуют представления – вам сюда .

4. Библиотека Центра Помпиду

Три великолепных этажа, доверху забитых книгами, журналами, газетами и видеоматериалами на нескольких языках, открыты для посетителей совершенно бесплатно. На втором этаже библиотеки можно посмотреть телепрограммы производства разных стран мира. Здесь хранится обширная мельтимедиа-коллекция. Настоящий рай для изучающих иностранный язык.

Сюда просто-таки рвутся парижские студенты. Чтобы не попасть в настоящую «пробку» перед входом в библиотеку, лучше приходить сюда после 18:00, хотя и это не гарантирует отсутствия очереди.

5. Кафе и рестораны в Центре Помпиду

  • Если планируете попросту перекусить – выбирайте кафе в мезонине на втором этаже Центра Жоржа Помпиду (правый эскалатор от главного входа). Холодные сандвичи и горячая пицца, десерты – все это по ценам, которые, будем откровенны, немного кусаются. Однако, доплата за атмосферу вполне оправданна. Учтите: многие писатели приходят сюда искать вдохновение!
  • Если хотите основательно покушать, наслаждаясь видами города, зарезервируйте столик в ресторане «Georges».
  • На втором этаже библиотеке в Центре Помпиду есть наиболее скромное в ценовом смысле предложение для тех, кто хочет быстро унять голод. Это – снек-бар с сандивчами и снеками.

6. Панорама из Центра Жоржа Помпиду

На верхнем этаже Центра Помпиду можно открыть для себя одну из лучших площадок для обозрения в городе. Чтобы попасть туда, доберитесь до второго этажа – и там сядьте на лифт или воспользуйтесь эскалатором. Последний, кстати, предпочтительнее, потому что таким образом можно в полной мере насладиться необычной архитектурой Центра Помпиду. Если у вас есть билет в музей – на верхний этаж пустят бесплатно.

7. Бутики Центра Помпиду

  • Снизу находится три магазина искусств «Flammarion arts bookstores», выше, на 4-м и 6-м этажах, есть возможность купить интереснейшие книги по дизайну и истории искусств, а также постеры и подарки.
  • Дизайнерский бутик «Printemps» на первом этаже – настоящий кладезь для любителей дизайнерских штучек.
  1. Центр Помпиду – третья самая популярная культурная достопримечательность всей Франции! Опередили Центр только Лувр и Эйфелева башня.
  2. На площади перед Центром Помпиду можно послушать бардов, посмотреть на выступления бродячих артистов и циркачей, купить картины местных художников.
  3. С правой стороны от Центра Жоржа Помпиду расположилась площадь Стравинского, а на ней – весьма необычный фонтан, также названный в честь композитора.
  4. В 2006 году Центр Помпиду посетило 6,6 миллионов человек.
  5. В Центре Помпиду также находится Институт исследования и координации акустики и музыки.

Где искать Центр Жоржа Помпиду

Центр Помпиду создан с целью поддержки современного искусства во всех его проявлениях – живописи, скульптуры, музыки, танцев и других направлений. Президент Франции Жорж Помпиду был инициатором его создания, но не дожил до его открытия. Музей расположен в квартале Бобур, расположенном между кварталами Ле-Аль и Марэ . Поэтому его второе простонародное название – Бобур.

Как добраться до Центра Помпиду

  • Метро – станция Rambuteau или Hotel de Ville
  • RER – станция Chatelet – Les-Halles.

Режим работы Центра Помпиду в 2019 г.

  • Ежедневно, кроме вторника с 11:00 до 22:00. Выставки закрываются в 21:00
  • Кассы закрываются на час раньше
  • Вторник - выходной день
  • По четвергам временные выставки работают до 23:00
  • 1 мая музей не работает

Стоимость билетов в Центр Помпиду в 2019 г.

  • Для взрослых – 14 евро (музей и выставки)
  • Для детей до 18 лет - бесплатно (независимо от гражданства)
  • Для лиц от 18 до 25 лет, граждан ЕС, посещение музея - бесплатно
  • Для лиц от 18 до 25 лет, не граждан ЕС, посещение музея и выставок - 11 евро
  • Вход бесплатный в первое воскресенье месяца для всех категорий посетителей

История

По замыслу президента в создаваемом пространстве должны были находиться музеи, библиотека, кинозал, студия детского творчества, книжные магазины и кинотеатр, что способствовало бы сближению профессионального и уличного искусства. Необходимо было создать место отдыха, доступное не только для интеллигенции, но также для любого парижанина.

Проект тогда еще никому неизвестных архитекторов итальянца Ренцо Пьяно и англичанина Ричарда Роджерса больше всего подходил для этой цели.

Созданное ими здание было открыто в 1977 году в квартале Бобур. Строение это невозможно не заметить. Большая часть коммуникаций – лифты, эскалаторы, вытяжные шахты вынесены на фасады и раскрашены веселыми цветами.

Было создано пространство, где могла тусоваться не только избранная часть французов, но и простые горожане.

Построенное здание вызывало жаркие споры. Префект запретил создавать здание с большими вентиляционными шахтами, портящими облик Парижа. Только после того, как он отдал душу богу, Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс сумели воплотить свой проект в жизнь.

Идея создания пространства, открытого для всех, была реализована на все 100. Люди приходят сюда посмотреть на что-то интересное, а также чтобы творить самим.

Главный аттракцион, который нравится даже ненавистникам этого здания – это наружные эскалаторы, проехать на которых раньше можно было бесплатно. Теперь надо пройти через контроль, но посещение здания стоит затраченых денег. Более того, потребуется усилие воли, чтобы заставить себя покинуть это пространство.

Здесь проходят выставки, посмотреть которые приезжают люди из других стран, а экспонаты самого центра представляют собой краткий курс истории современного искусства. Для посещения местной библиотеки не нужны никакие документы, достаточно отстоять очередь на входе.

Идея не демонстрировать искусство, а производить его воплощена также во всем внешнем пространстве вокруг Бобура. Вместо обычного монументального входа, который бывает в музеях, архитекторы создали площадь, на которой гостей развлекают клоуны, мимики, жонглеры, пожиратели огня, певцы с гитарами и продавцы сувениров.

Посмотреть на все бобуровское пространство можно, сидя в самом популярном Cafe Beaubourg, расположенном на углу площади.

Перед церковью Сен Мерри расположен знаменитый фонтан Стравинского.

Структура Центра Помпиду

Центр Помпиду напоминает собой многослойный пирог – на его уровнях расположены:

  • 0 уровень – Детская галерея, гардероб, билетные кассы, почтовое отделение и книжный магазин
  • I уровень – кинотеатр, кафе и мебельный магазин Прэнтан
  • II-III уровни – библиотека (кино, видео, аудио) и кафе
  • IV-V уровни – Национальный музей современного искусства
  • VI уровень – временные выставки, книжный магазин, смотровая площадка и ресторан.

Музей современного искусства

На IV и V уровнях расположен Национальный музей современного искусства Франции. Всего здесь более 1400 произведений, но даже после проведенного ремонта это составляет только 3% от имеющихся экспонатов, общее количество больше 40 000.

  • На V уровне выставлены произведения 1905 – 1960 годов – Art Modern от фовизма до абстрактного экспрессионизма: работы Анри Матисса, Пабло Пикассо, Жорж Брака, Фернанда Леже, Василия Кандинского, Макса Эрнста, Пола Поплока и Марка Ротко. Для справки: Фовизм – это направление во французской живописи начала XX века, характеризующееся яркостью, насыщенностью чистых цветов и упрощением формы.
  • На IV уровне экспонируется искусство 1960 – 2007 годов – от поп арта до наших дней. Например, работы Энди Уорхала, Ив Кляйна и Жана Тингели. Есть работы русских художников - Владимира Дубосарского и Александра Виноградова.

Среди экспонатов – произведения живописи и скульптуры, инсталляции, промышленный дизайн.

Слева от главного входа находится филиал музея, он расположился в бывшей мастерской французского скульптора румынского происхождения Константина Бранкузи, представителя абстрактного стиля в скульптуре.

Виртуальные прогулки

Официальный сайт Центра Помпиду

Центр Помпиду - обязательный пункт для любителей современного искусства, прибывающих в Париж с туристическими или деловыми целями.

Здание Центра Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou), построенное в 1977 году и ставшее одним из самых впечатляющих сооружений XX века, сразу же вызвало ожесточенные споры.

Однако со временем, завоевав признание, как профессиональных критиков, так и широкой публики, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду стал одним из наиболее узнаваемых и известных туристических мест города.

Прекрасные постоянные экспозиции современного искусства, а также смелые авангардистские выставки, привлекают сюда огромное число посетителей. Благодаря архитекторам здания Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса общепринятое представление о том, как должна выглядеть художественная галерея, было перевернуто с ног на голову.

Отказавшись от идеи музея как закрытого сундука с сокровищами и желая создать нечто более открытое и доступное, авторы проекта лишили здание привычной оболочки и сделали видимыми все косточки этого сложного организма.

Наружу была вынесена вся инфраструктура: тросы и провода лифтов, а также другие системы жизнеобеспечения здания. Выкрашенные в определенный цвет в зависимости от их функции, они опоясывают внешнюю часть здания, покрывая его змейками и лестницами, что в целом производит довольно нелепое впечатление.

Не так давно здание Центра было подвергнуто существенной реконструкции, в результате чего оно приобрело особый блеск: увеличилось пространство для выставок, появилось прекрасное освещение, открыто модное кафе , а также ресторан на верхнем этаже.

К большому сожалению туристов, эскалатор с внешней стороны здания, на котором можно было добраться наверх и посмотреть великолепные виды города, больше не работает бесплатно, теперь воспользоваться им могут только те, у кого есть входной билет в музей. Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду не имеет пышного входа – только просторная покатая площадь, на которой любят собираться уличные музыканты, фокусники, мимы, портретисты, не говоря уже о бездомных.

Внутри, на втором, третьем и четвертом этажах, располагается Публичная библиотека, которая обладает прекрасной коллекцией, состоящей из 2 500 периодических изданий, в том числе международной прессы, 10 тысяч компакт-дисков для прослушивания и 2 200 документальных фильмов.

Что можно найти в Центре Жоржа Помпиду

    Национальный музей современного искусства

На территории музея хранится постоянная коллекция произведений искусств, состоящая из более чем 1 300 работ таких признанных личностей 20-го столетия, как Кандинский, Пикассо, Модильяни, Матисс, Миро.

Временные выставки, как правило, весьма прогрессивны. Так, в последние годы тут выставлялись Нан Голдин, Ив Кляйн и Софи Калле.

    Кинотеатры и театры Центра Помпиду

На втором этаже Центра Жоржа Помпиду размещается два кинотеатра, программа которых по большей части состоит из ретроспективы определённых режиссеров и периодов в кинематографе.

Здесь можно увидеть лучшее из Мартина Скорсезе и Жан-Люка Годара, а также расширить свои познания благодаря увлекательным тематическим экскурсиям.

    Экстравагантный театр Atelier Brancusi

3). На втором этаже библиотеки Центра Помпиду размещается наиболее скромное и бюджетное заведение всего комплекса, предназначенное для тех, кто хочет быстро унять голод. Это снек-бар с сэндвичами и снеками.

    Панорамный вид с Центра Помпиду

На верхнем этаже Центра Помпиду находится прекрасная смотровая площадка, с которой открывается изумительный вид на Париж . Для того чтобы попасть туда, необходимо подняться на второй этаж и сесть там на лифт либо воспользоваться эскалатором.

Последний вариант (эскалатор) наиболее предпочтительный, так как во время подъёма можно в полной мере насладиться нестандартной архитектурой Центра Помпиду. Если у Вас есть билет в музей, то на верхний этаж Вы сможете попасть бесплатно.

    Бутики Центра Помпиду

1). Снизу размещается несколько магазинов искусств Flammarion arts bookstores, выше, на 4-м и 6-м этажах, есть возможность купить интереснейшие книги по дизайну и истории искусств, а также постеры и подарки.

2). Дизайнерский бутик Printemps, расположенный на первом этаже – это настоящий рай для ценителей дизайнерских творений.

Интересные факты о Центре Помпиду

1). Центр Помпиду – это третья по популярности культурная достопримечательность всей Франции! Опережают Бобур (Центр Помпиду) только такие признанные тяжеловесы как Лувр и Эйфелева башня .

2). На площади перед Центром Жоржа Помпиду можно послушать бардов, посмотреть на выступления бродячих артистов и циркачей, а также купить полотна местных художников.

3). С правой стороны от Центра Помпиду находится площадь Стравинского, на территории которой размещается весьма необычный фонтан, также названный в честь композитора.

4). В 2012 году Центр Помпиду посетило свыше 7 миллионов человек.

5). На территории Центра Помпиду размещается Институт исследования и координации акустики и музыки.

Полезная информация для туристов

Фактически Центр Жоржа Помпиду находится на Place Georges Pompidou, что в 4 округе Парижа, в районе, известном также как Бобур. Вход в публичную библиотеку Центра – со двора.