Что нарисовать ребенку 6 лет гуашью. Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото

Одуванчики гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Одуванчики". Цветовые растяжки

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции "Одуванчики" в технике гуашь.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели;
- научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, работа несколькими цветами одновременно, создание цветовых растяжек;
- содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
- воспитывать интерес к работе в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с уникальным изобразительным материалом-гуашь. Она широко используется в изобразительной деятельности, это доступный и лёгкий в использовании материал.
Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.
Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.
Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.


Данную работу я предлагаю деткам в самом начале учебного года, буквально 2-3 занятие, дабы вспомнить с ними "что такое гуашь, и с чем её едят". Конечно же это шутка, но я не представляю своей работы без шуток, песен и плясок-ведь именно они создают доброжелательную и творческую атмосферу занятий. Каждое занятие-это "большой секрет, для маленькой такой компании". Вроде бы просто красивая картинка-это для зрителей, а для детей-это очень сложное и серьёзное упражнение по работе с цветом, создание цветовых растяжек.
Цветовая растяжка - это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. На лист бумаги (палитру) выкладывается немного краски обоих цветов. Более темный разводится до сметанообразной консистенции, набирается на широкую (20-25) кисть и проводится полоса самого темного цвета. После в темный цвет добавляется более светлый (на палитре), смешивается и с захватом предыдущей полосы наносится новая и так далее.


Сегодня мы будем рисовать одуванчики. На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху.Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-кисти
-тряпочка
-баночка
-палитра (на случай ограниченной цветовой гаммы-дети создают нужный цвет, с этим мы знакомимся на предыдущих занятиях)

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с верхнего угла края листа-рисуем синий треугольник. Мазки наносятся в вертикальном или горизонтальном направление под углом. Выбранное направление будем использовать и далее до полного закрашивания листика.


Далее в работу вводим зелёный цвет, наносим его рядом с синим цветом. Моем кисть и проводим ею по границе цветов-плавно их соединяя.


В мокрый зелёный цвет добавляем мазки светло-жёлтого, и очень аккуратно смешиваем эти цвета между собой. Затем моем кисть, опять набираем жёлтый цвет и наносим его рядом со смешанными зелёным и жёлтым. За светло-жёлтым вводим тёмно-жёлтый и снова их немного смешиваем на границе цветов, так чтоб получился плавный переход от одного цвета к другому.


Продолжаем экспериментировать с цветом-деткам работа эта очень нравится. Цвета предлагаю выбирать самостоятельно-полная свобода творческих идей, показываю лишь примеры соединения цветов.


В верхней части на жёлто-оранжевом фоне мне захотелось добавить немного зелёненьких оттенков-делаю мазочки.


И чистой кистью соединяю зелёный (мазки) с основным тоном-аккуратно смешиваю. Здесь важно чтобы слой краски был мокрым, при необходимости можно нанести новые слои жёлтого и оранжевого.
Затем продолжаю заполнять фон рисунка цветом: красный, фиолетовый.


И завершаю работу над фоном синим и зелёным цветами. При рисование гуашью очень важно правильно использовать набор краски на кисть: излишки воды и краски необходимо убирать о край баночки или о тряпочку. Это будет способствовать достаточно быстрому высыханию красочного слоя, и позволит сразу приступить к следующему этапу работы.


Зелёным цветом начинаем рисовать листики одуванчиков. Сначала рисуем линию-стебелёк, затем делаем мазки под наклоном вниз, так словно рисуем ёлочку.



Далее располагаем на рисунки тоненькие стебельки.


Меняем водичку в банке, чтобы не испортить белый цвет-очень важный в заключительной части работы. И начинаем рисовать одуванчики-тонкими удлинёнными мазками (как ромашку).


Получаем цветок-звёздочку, далее рисуем горизонтальные мазочки на кончиках лепестков, в хаотичном порядке.


Затем сердцевинка-и одуванчик готов.



Вот такая вот лепота получилась!



Работы моих деток (сентябрь 2016).






Благодарю за внимание! Всего вам самого доброго и светлого!

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

В каком возрасте дети начинают рисовать?

Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет.

И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры.

Польза рисования для развития ребенка

Оценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка.

В общем же смысле рисование:

  • формирует в малыше истовое чувство прекрасного и желание создавать что-то красивое;
  • развивает ум и воображение малыша и помогает осваивать новые «инструменты» познания мира: фломастеры, кисточки, карандаши;
  • ребенок учится передавать своими картинами окружающие предметы и при этом занимается полезным делом.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой - тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.

Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами - на бумаге, яркими мелками - прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

Чудо техники!

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.

Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!

Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Рассказывайте обо всем

Сопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.

Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.

Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку - чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.

Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.

Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.

  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.

  1. Нарисуйте ему ножки и ручки.

  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:

Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.

2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.

3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.

5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.

Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:

Кружок рисования: когда и почему?

К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель.

Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту).

Индивидуальные уроки

Если вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:

  • учитель посещает вас в удобное время;
  • вы выбираете программу, по которой ребенок будет обучаться (например, рисование портретов);
  • уроки оплачиваются по факту занятия.

Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош - как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.

При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Уроки изобразительного искусства, несомненно, очень важны для развития основных навыков рисования у детей 4-5 лет, проводить их можно не только в дошкольных заведениях, но и дома.

Для выполнения рисунка с детьми рекомендуется использование карандашей или красок, отличным выбором станет гуашь. Так в чем же преимущества такого вида краски для рисования, почему рисуем именно такой? Данная краска имеет целый ряд преимуществ:

  • Высокая плотность;
  • Хорошая пигментация;
  • Отличная растворимость;
  • Можно использовать для создания рисунка как на обычной бумаге, так и на холсте;
  • Быстро высыхает, оставляя ровный матовый слой;
  • Не обладает выраженным запахом, что является основным преимуществом над другими видами красок.

Для детей 4-5 лет уроки рисования приносят огромное удовольствие, ведь нет ничего проще и увлекательнее, чем обмакнуть в яркие краски кисть и создать на листе бумаге замысловатые линии, узоры, фигуры животных и птиц. Со временем уроки рисования помогут детям создавать более сложные изображения, постепенно оттачивая свои навыки мастерства.

Правила рисования

Первые уроки рисования с детьми 4-5 лет могут пройти в домашней обстановке совместно с родителями, рекомендуется следовать основным правилам:

  • Чистота

Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.

  • Первый мазок

Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.

Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.

Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Согласуйте, что именно рисуем на этом уроке: дом, цветы, природы, реку или же закат. В помощь начинающим художникам будут специальные журналы на подобную тематику «Рисуем гуашью» или же другие издания для детей дошкольного возраста.

Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.

Как работать с краской

Перед началом работы следует ознакомить детей с видами гуаши. Она бывает художественной, а также плакатной. На уроки рисования рекомендуется брать именно художественную, так как работа с такой гуашью очень удобна:

  • Ее разводят обычной водой, она сохраняет свой изначальный пигмент даже при высокой степени разведения.
  • Один оттенок можно с легкостью перекрыть другим цветом, более контрастным.
  • Рисовать гуашью лучше с применением белила, оттенок получится более глубоким, насыщенным.
  • Краску можно при необходимости загустить, используя обыкновенный канцелярский клей.
  • При помощи гуаши удастся нарисовать практически любого героя из сказки или мультфильма.

Объясните малышу, что красками мы только рисуем, пробовать их на вкус не следует, хотя они и являются безопасными.

Стоит отметить, что для детей дошкольного возраста (4-5 лет) урок рисования должен приносить исключительно положительные эмоции, заставлять малышей при отсутствии желания к занятию ни в коем случае не следует.

Необходимо подводить детей к рисованию при помощи игры, заинтересовывая изображением гуашью любимого героя мультфильма.

Рисуем с малышом 4-5 лет вместе, обучаем его простым навыкам, рассказываем о простоте и увлекательности этого занятия и он обязательно сам проявит интерес к изобразительному искусству, захочет рисовать.