Образец заполнения на паспорт рф. Где взять бланк заявления на смену паспорта после замужества

Достаточно часто основанием замены основного удостоверения личности является смена фамилии.

  • Личное присутствие в ФМС или МФЦ, с предоставлением необходимых бумаг уполномоченному лицу.
  • Заполнить бланк заявления на смену паспорта после замужества допускается через гос услуги. При этом способе главное не забыть принести оригиналы бумаг при получении нового паспорта.
  • Возможно, составить нотариальную доверенность на представление интересов и подать документы через иное лицо.
  • В зависимости от сложившихся обстоятельств обращаться за заменой паспорта требуется в подразделение, на территории обслуживания которого зарегистрирован. Допускается написать заявление по месту фактического местонахождения.

Принимая решение об обращении в ФМС необходимо иметь в виду сроки оформления паспорта. Это поможет избежать штрафных санкций.

Что такое временное удостоверение личности



Если человек желает, орган ФМС вправе выдать ему временное удостоверение личности.

После получения нового основного документа специалист миграционной службы заберет временную бумагу.

Это поможет избежать возможных с правоохранительными органами.

Не придётся объяснять отсутствие основного документа.

Этот документ даёт возможность совершать множество операций:

  • финансовые
  • приобретение билетов
  • совершение почтовых переводов
  • возможность удостоверять личность в судебной инстанции

Получают временное удостоверение личности при сдаче паспорта на замену в УФМС. Этот документ выписывают достаточно быстро, всего за десять минут. В него вклеивается фото владельца.

Удостоверение личности временной формы утверждено законодательством. Чтобы его получить, требуется принести дополнительное фото. В нём прописывается вся информация о человеке и наименование органа, его выдавшего.

Все временные удостоверения имеют свои регистрационные номера. При его оформлении в регистрационных журналах делаются соответствующие записи.

Для получения временного удостоверения не имеет значения: где прописан обратившийся человек. Но использовать этот документ возможно только на территории нашей страны.

Следует понимать, что временный документ не даст права оформить регистрацию или оформить кредит. У него есть максимальный действия. Составляет он всего два месяца. После получения паспорта этот документ изымается специалистом уполномоченного органа.

Общая схема действий

Общая процедура замены паспортов утверждена законодательством. Возлагаются эти обязанности на уполномоченный орган УФМС, паспортный стол. Его отделения работают в большей части городов нашей страны. Схема действий в процедуре замены паспорта достаточно проста:

  • После регистрации брачных отношений требуется получить соответствующий документ в Загсе — свидетельство.
  • Лучше заранее произвести оплату государственной пошлины в размере 300 рублей по реквизитам, которые требуется уточнить в уполномоченном органе.
  • Собрав соответствующую документацию, требуется явиться в паспортный стол МВД и написать заявление.
  • По личному желанию можно получить временное удостоверение личности, которое будет действовать до момента получения нового паспорта. Для этого пишется соответствующее заявление. Временное удостоверение регистрируется в специальном журнале, после его сдачи в нём ставится отметка о возврате.
  • Через десять дней нужно явиться в паспортный стол за готовым документом и сдать временное удостоверение.
  • До 1 июня 2016 года функции замены и изготовления паспортов были возложены на ФМС. В данный период этим занимается МВД РФ.

Кроме паспортного стола, существует возможность обратиться в многофункциональные центры. Они действуют практически во всех городах нашей страны.

В некоторых случаях, возможно, вызвать сотрудника паспортного стола на дом. Заявку на вызов специалиста можно оформить лично. Кроме того, допускается прибегнуть к помощи близких родственников.

Подавая документы на замену удостоверения личности не по месту постоянной прописки, следует помнить, что дополнительно потребуется предоставить документацию, подтверждающую переезд. Иначе, уполномоченный орган может отказаться принять документацию.

Таким образом, в общей сложности изготовление нового паспорта занимает не больше десяти дней, в исключительных случаях двух месяцев.

О гос. услуге по замене российского паспорта, можно посмотреть на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Задайте свой вопрос в форму ниже

Замена паспорта в связи с заключением брака – частный случай этой процедуры. В соответствии с пунктом 2.2. абзац 4 Административного регламента Федеральной миграционной службы, если были изменены фамилия, имя, отчество, то происходит замена паспорта. Изменение по браку может быть необходимо в связи с его заключением либо расторжением. Для замены главного документа гражданина необходима форма 1п при изменении фамилии по браку.

Если произошли изменения установочных данных в связи с заключением брака, то в течение 30 дней необходимо обратиться в органы ФМС с заявлением. Если этого не сделать, наступит административная ответственность, которая предусматривает штраф от 2000 до 3000 рублей. Для корректного оформления заявления нужно ознакомиться с некоторыми правилами.

Во-первых, форма 1П заполняется от руки или машинописным способом. Во-вторых, типовые бланки этого документа можно получить в специальных отделениях миграционной службы либо скачать из свободного доступа в интернете, в том числе и на нашем сайте (скачать бланк).

Информация, которая должна быть отображена в заявлении:

  • Пункт 1. Серия, номер паспорта, дата его выдачи.
  • П. 2-4. Данные заявителя: ФИО, дата рождения, место рождения (должны соответствовать свидетельству).
  • П. 6. Семейное положение (например, замужем) и ссылка на документ, который это удостоверяет (серия, номер, дата выдачи свидетельства о браке).
  • П. 7. Данные о родителях заявителя (ФИО).
  • П. 8. Место жительства гражданина, который меняет паспорт.
  • П. 9. Информация о гражданстве других стран.
  • П. 10. Суть заявления. Например: прошу заменить паспорт в связи с изменением фамилии по браку. Личная подпись.

Последняя позиция (п. 11) заполняется сотрудником миграционной службы, который указывает серию, номер и дату выдачи нового паспорта.

Форма 1П утверждается руководителем подразделения ГУВМ МВД. Личной подписью заявителя удостоверяется получение документа.


В силу традиции после свадьбы менять девичью фамилию на фамилию мужа, у многих женщин семейная жизнь начинается со смены документов. И в первую очередь предстоит поменять паспорт. Начать процедуру следует, написав заявление в ГУВМ МВД в течение 30 дней после регистрации брака. Форма 1П при изменении фамилии по браку закреплена Административным регламентом ФМС России по выдаче, замене и учету паспортов гражданина (приказ ФМС N 391 от 30.11.2012).

Вы можете скачать бланк заявления с нашего или официального сайта ГУВМ МВД и заполнить его от руки (ручкой с темной пастой) или в электронном виде. Обратите внимание на формат и вид бланка. Это двусторонний документ размером 210 x 148 мм. Будьте внимательны при распечатывании и используйте по возможности плотную бумагу, ведь это заявление подлежит хранению в течение 75 лет.

Если вы лично посетите территориальный орган ГУВМ МВД или многофункциональный центр и получите бланк заявления там, то увидите, что он изготовлен на перфокарточной бумаге.

Еще один способ, быстрый и удобный - подать заявление в электронном виде онлайн через портал Госуслуги. При таком способе подачи заявления бланк заполняется согласно форме, представленной на сайте, все сопутствующие документы подаются в электронном виде, а живая подпись заявителя меняется на электронно-цифровую. Не убирайте далеко оригиналы документов: их придется предъявить, когда вам назначат явку за готовым паспортом.

Как правильно заполнить

Поскольку заявление оформляется на бланке, сделать это будет довольно просто, и все же возьмите на вооружение некоторые рекомендации.

В самом верху бланка сразу после наименования документа и его формы располагается строка, состоящая из отдельных клеточек, в которые нужно вписать код подразделения ГУВМ МВД, дату заполнения заявления в формате: ДД.ММ.ГГГГ.

Важно: строку с серией и номером паспорта заполнять не надо.

  1. Фамилию, имя, отчество записать полностью (указать новую фамилию).
  2. Дату рождения (полностью, цифрами).
  3. Пол (поставить отметку в соответствующем квадратике).
  4. Место рождения (подробно с указанием всех административно-территориальных единиц).
  5. Семейное положение. Состоящим в браке нужно указать ФИО мужа (полностью), дату его рождения, а также наименование органа ЗАГС и дату регистрации брака.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей.
  7. Выбрать из предложенных вариантов подходящий ответ относительно места обращения в ГУВМ МВД. Если по месту жительства или пребывания, укажите адрес полностью. Если заявление подается по месту обращения, достаточно отметить этот пункт.
  8. Данные об иностранном гражданстве. Если ранее у заявителя было гражданство другого государства, нужно указать этот факт и год приобретения российского гражданства.
  9. Причину выдачи нового паспорта. В данном случае следует написать: вступление в брак, изменение фамилии по браку или что-то подобное.
  10. Удостоверение подписи заявителя. Здесь нужно еще раз полностью записать ФИО и поставить подпись новой фамилией.
  11. Важно: заполнять этот пункт в присутствии должностного лица, который будет заверять подпись.
  12. Данные паспорта, подлежащего замене, заполняет должностное лицо, принимающее заявление.

Паспорт – главный документ каждого человека, который подтверждает его личность. Впервые его получают при достижении возраста 14 лет. До наступления этого времени вместо паспорта используют свидетельство о рождении. Для того чтобы правильно составить заявление на получение документа в 14 лет по форме 1-П, необходимо знать все важные моменты и нюансы его заполнения.

Процедура оформления и получения документа

Для подачи документов на получение паспорта в 14 лет гражданин может обратиться в МФЦ или в отдел МВД, соответствующий месту его прописки. Если у ребенка нет регистрации никакого вида – постоянной или временной, он может обратиться в любой отдел МВД.

Заполнение заявления о выдаче паспорта происходит в присутствии сотрудника, который несет ответственность за его принятие. В каждом из перечисленных ранее органах имеются унифицированные бланки формы 1-П. Они заполняются обратившимся гражданином лично.

Возникают ситуации, при которых подросток 14-ти лет не может самостоятельно обратиться в отдел МВД. В большинстве случаев это связано с проблемами со здоровьем или отъездом. При наличии такого рода проблем сотрудники МВД осуществляют выезд на дом. В их обязанности входит прием документов у такой категории граждан.

Для совершения данного действия родители или законные опекуны ребенка 14 лет должны позвонить в ответственный орган и договориться о выезде на дом. В случае получения отказа обратившиеся могут написать жалобу. Работники паспортного стола в обязательном порядке должны отвечать на все вопросы граждан, которые касаются получения удостоверения личности.

Особенности заполнения заявления при получении паспорта впервые в 14 лет

Существует установленная форма заявления для получения паспорта впервые – форма 1-П. Этот же бланк используется и при последующей замене паспорта в случае утери, порчи, кражи или достижения соответствующего возраста. Согласно данным бланка заявления о выдаче 1-П, в бумаге обязательно должны быть заполнены следующие сведения о заявителе, достигшем 14 лет:

  • дата рождения и пол;
  • семейное положение — в 14 лет это понятие не замужем/не женат;
  • информация о родителях – ФИО каждого из них;
  • адрес постоянного места жительства (или пребывания);
  • отношение к иностранному гражданству (имеется или нет);
  • основание для получения документа – достижение возраста 14 лет;
  • личная подпись;
  • данные из свидетельства о рождении;
  • информация о лице, принявшем заявление.

Кроме заявления, гражданин, достигший возраста 14 лет, должен предоставить ряд других документов для оформления паспорта впервые:

  • справка с места прописки;
  • 4 фотографии размером 3,5 на 4,5 см;
  • свидетельство о рождении;
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Госпошлина за выдачу паспорта в 14 лет составляет в 2017 году 300 руб.

Важно отметить, что документы необходимо подать на протяжении месяца после достижения 14 лет. В случае просрочки этого срока, гражданину назначается выплата штрафа. Его размер определяется начальником паспортного стола. Человек освобождается от выплаты пени только при наличии уважительных обстоятельств, которые должны быть официально подтверждены соответствующей документацией.

Сроки выдачи

После подачи заявления по форме 1-П и других необходимых документов, подросток 14 лет получает расписку. В ней указан перечень принятых бумаг и дата получения паспорта. Длительность его оформления зависит от нескольких факторов:

  • отсутствие прописки. Такие обстоятельства могут увеличить срок оформления документа, как правило, до 1 месяца;
  • посещение отдела МВД по месту регистрации. В этом случае паспорт будет готов через 10 календарных рабочих дней.

Заявитель может быть не согласен с указанным сроком оформления удостоверения личности. В этом случае он может потребовать временный документ. Для совершения этого действия так же необходимо заполнить специальное заявление и предоставить 2 фотографии.

Образец оформления

Заявление о выдаче паспорта форма 1-П бланк скачать бесплатно 2017 — .

Образец заполнения заявления при получении паспорта в 14 лет — .