Кандинский василий васильевич краткая биография. Кто такой Василий Кандинский? Где увидеть картины Кандинского в России

Василий Кандинский не родился художником, пришел к живописи достаточно поздно – в 30 лет. Однако за оставшиеся полвека ему удалось прославиться не только картинами, но и теоретическими трактатами, самый известный из которых - «О духовном в искусстве». Во многом благодаря этому труду в мире Кандинский известен как основоположник абстракционизма.

Детство и молодость

Василий Васильевич Кандинский родился 4 (16) декабря 1866 года в Москве в знатной семье. Отец, прославленный коммерсант Василий Сильвестрович, происходил из древнего кяхтинского рода Кандинских, которые считались потомками царей мансийского Кондинского княжества. Прабабушка - княжна из тунгусского рода Гантимуровых.

Большую часть состояния семья тратила на путешествия. В течение первых 5 лет после рождения Василия они объездили Россию и Европу, в 1871 году поселившись в Одессе. Здесь будущий художник получил классическое образование, одновременно развиваясь творчески. Частный преподаватель учил его игре на фортепиано и виолончели, рисованию. В юном возрасте мальчик умело обращался с кистью, сочетал, казалось, несочетаемо яркие цвета. Позже эта особенность легла в основу развиваемого им стиля живописи - абстракционизма.

Родители таланта сына не рассмотрели. По их воле в 1885 году Василий Кандинский поступил в Московский университет на юридический факультет, кафедра политической экономики и статистики. Пропустив два года по болезни, в 1893 году успешно завершил обучение.

С 1895 года работал в московской типографии «Товарищество И. Н. Кушневера и Ко» художественным директором. В 1896 году поступило приглашение занять место профессора юриспруденции в Дерптском университете, но Василий Васильевич отказался в пользу реализации себя как художника.

Живопись и творчество

Как писал Василий Кандинский в дневниках, на решение стать художником повлияли два события: выставка французских импрессионистов 1895 года, где демонстрировался в числе прочего «Стог сена» , и опера «Лоэнгрин» в Большом театре. На момент, когда будущий великий художник и теоретик искусства понял истинное предназначение, ему исполнилось 30 лет.


В 1896 году Кандинский поступил в частную школу Антона Ажбе в Мюнхене. Там он получил первые советы по построению композиции, работе с формой и цветом. Необычность его работ стала предметом для насмешек коллег по кисти. Реалист Игорь Грабарь вспоминал:

«Он писал маленькие пейзажные этюдики, пользуясь не кистью, а мастихином и накладывая яркими красками отдельные планчики. Получались пёстрые, никак не согласованные этюдики. Все мы относились к ним сдержанно, подшучивали между собой над этими упражнениями в «чистоте красок». У Ажбе Кандинский также не слишком преуспевал и вообще талантами не блистал».

Не пришлось по вкусу буйство красок и немецкому живописцу Францу фон Штуку, у которого Василий Васильевич обучался в Мюнхенской академии художеств. Из-за этого весь 1900 год Кандинский рисовал черно-белые произведения, сосредоточиваясь на графике. Спустя год будущий абстракционист открыл школу Münchner Malschule Phalanx, где познакомился с Габриэль Мюнтер, молодой многообещающей художницей. Она стала для Кандинского музой и любовницей.


В тот период из-под кисти Василия Васильевича выходили насыщенные цветами пейзажи: «Старый город», «Синяя гора», «Улица в Мурнау с женщинами», «Осенний пейзаж» и др. Нашлось место и портретам, например, «Двое на лошади».

В 1911 году Кандинский написал первую книгу «О духовном в искусстве». По факту трактат стал первым теоретическим обоснованием появления такого жанра, как абстракционизм. Василий Васильевич рассуждал о средствах воплощения творчества: цвет, форма, толщина линий. В 1914 году абстракционист начал работать над вторым теоретическим трудом, который получил название «Точка и линия на плоскости». Он увидел свет в 1926-м.


Война 1914 года заставила Кандинского вернуться на родину, в Москву. Он преподавал в Свободных мастерских, затем - Высших художественно-технических мастерских. На занятиях пропагандировал свободный стиль написания, из-за чего часто вступал в конфликт с коллегами-реалистами. Василий Васильевич возражал:

«Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. Это даже не означает, что он художник. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как «абстрактным академиком».

После закрытия «Баухауза» в 1933 году Кандинский иммигрировал в Париж. Во Франции абстракционизм как жанр отсутствовал в принципе, поэтому новаторские творения художника общественность не приняла. Стараясь подстроиться, Василий Васильевич сделал ставку на форму и композицию, смягчая яркие, броские цвета. Он создал картины «Небесно-голубое», «Сложное-простое», играя на контрастах.

Личная жизнь

В личной жизни Василия Кандинского были три женщины.

Анна Филипповна Чемякина приходилась художнику двоюродной сестрой и была на 6 лет старше. Свадьба состоялась в 1892 году, причем скорее от одиночества, чем по любви.


В 1902 году Кандинский познакомился с немецкой художницей Габриэле Мюнтер. Спустя год пара обручилась, несмотря на то, что развод Чемякина дала лишь в 1911-м.

Молодая Мюнтер, которая была на 11 лет младше, хотела стать женой Василия Васильевича. А художник оттягивал этот момент, часто путешествовал без спутницы. Весной 1916 года уехал в Москву, обещая подготовить бумаги для брака. И сдержал обещание – зимой 1917-го женился. Правда, не на Мюнтер, а на Нине Николаевне Андреевской, с которой в 1916 году познакомился по телефону.


Тогда Нине было 17 лет, а Кандинскому почти 50, и на совместных фото они выглядели скорее как дочь с отцом. Но их любовь казалась чистой и искренней.

«Меня удивили его потрясающие голубые глаза...», - писала Нина об их первой встрече.

В конце 1917 года у них родился сын Всеволод, которого ласково назвали Лодя. Не прошло и трех лет, как мальчик умер. С тех пор тема детей стала запретной в семье Кандинских.

Смерть

Василий Кандинский прожил долгую жизнь - смерть настигла его на 78-м году жизни в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.


Трагедия случилась 13 декабря 1944 года. Тело покоится на Новом кладбище Нёйи, в коммунах Пюто.

№1. В 1926 году в Чинли, штат Аризона, родился Дэвид Паладин, будущий солдат-картограф. В военные годы его взяли в плен, и молодой человек оказался в концлагере. Он терпел все возможные издевательства, пока однажды узников не освободили. Поскольку Паладин не проявлял признаков жизни, его в числе сотен других повезли хоронить. В пути солдат зашевелился. В срочном порядке его доставили в госпиталь.


Два с половиной года молодой человек пробыл в коме, а когда пришел в сознание, представился Василием Кандинским на чистом русском языке. В доказательство честности произнесенных слов теперь уже бывший солдат нарисовал картину, которую искусствоведы сочли подходящей стилю великого абстракциониста.

Выйдя из госпиталя, Дэвид, получивший прозвище Новый Кандинский, продолжил рисовать, устроился преподавателем в колледж искусств Аризоны, а потом открыл собственную школу. Под подписью Кандинского он написал более 130 полотен.


Говорят, что однажды Паладина ввели в гипноз. Он рассказал о «своей» биографии: родился в Москве в семье коммерсанта, учился в Одессе, имел трех жен. И все это – голосом Кандинского. В конце сеанса молодой человек произнес:

«Но почему и после смерти моей душе нет покоя? Почему она вселилась в этого человека? Может быть, для того, чтобы завершить незаконченный цикл картин…».

№2. Кузен Василия Кандинского, Виктор, - прославленный психиатр, единственным пациентом которого был он сам. В 30 лет у Виктора произошел первый приступ болезни, которая позже стала известна как шизофрения. Психиатра мучили звуковые и образные галлюцинации, бред, синдром «открытых мыслей». Он, осознав, что не здоров, начал исследования. На их основе Виктор Кандинский написал трактаты «О псевдогаллюцинациях», «К вопросу о невменяемости», которые доказали, что шизофрения поддается лечению.


Правда, на практике биография больного имела печальный конец - во время очередного приступа психиатр вел такую запись:

«Проглотил столько-то граммов опиума. Читаю «Казаков» Толстого. Читать становится трудно. Я не могу больше писать, не вижу больше ясно. Света! Света!».

Виктор умер в 40 лет.

№3. Василий Кандинский писал стихи в прозе. В 1913 году вышел сборник «Звуки», куда вошли семь произведений.

Произведения

  • 1901 – «Лето»
  • 1903 – «Синий всадник»
  • 1905 – «Габриэль Мюнтер»
  • 1908-1909 – «Синяя гора»
  • 1911 – «Все святые»
  • 1914 – «Фуга»
  • 1923 – «В черном квадрате»
  • 1924 – «Черный аккомпанемент»
  • 1927 – «Вершины на дуге»
  • 1932 – «Справа – налево»
  • 1936 – «Доминирующая кривая»
  • 1939 – «Сложное-простое»
  • 1941 – «Различные происшествия»
  • 1944 – «Лента с квадратами»

график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма

Василий Кандинский

Краткая биография

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский (16 декабря 1866, Москва - 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) - график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник».

Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, куда семья Кандинского переехала в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. В 1896 знаменитый Дерптский университет предлагает Кандинскому место профессора, но он отказывается. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию. После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.

Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества.

Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832-1926). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. В 1885-1893 (с перерывом в 1889-1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова, изучая экономику и право. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья, и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.

В 1893 году Кандинский окончил юридический факультет. В 1895-1896 работал художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°», на Пименовской улице, в Москве.

Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно - в возрасте 30 лет. В 1896 году он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 года. В Мюнхене знакомится с русскими художниками: А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым, Д. Н. Кардовским, М. В. Добужинским, И. Я. Билибиным, К. С. Петровым-Водкиным, И. Э. Грабарем.

С 1897 года обучался живописи в частной студии А. Ашбе.

В 1900 году поступил в Мюнхенскую академию художеств, где обучался у Франца фон Штука. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой преподавал.

С 1900 года Кандинский много путешествует, посещает Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Участвует в выставках Московского товарищества художников.

Летом 1902 Кандинский пригласил Мюнтер, Габриеле на его летние уроки живописи под Мюнхеном, в Альпы. Так их отношения из профессиональных перешли более в личные.

В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.

В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 - альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, а также Пауль Клее. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

В 1914 году художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами.

После революции 1917 года Кандинский активно занимался общественной работой.

В 1918 году он участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе и издал автобиографическую книгу «Ступени» (М., 1918).

В 1918-1919 гг. он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919-1921 гг. - председателем Всероссийской закупочной комиссии, учёным консультантом и заведующим репродукционной мастерской, почётным профессором Московского университета. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Продолжал он и писать - в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919).

В декабре 1921 года Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию не вернулся.

В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись, а с лета 1922 года работал в «Баухаузе» и стал видным теоретиком школы. Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.

В 1928 году художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 году к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию.

С 1933 по 1944 год он жил в Париже, участвуя в интернациональном художественном процессе.

В 1939 году Василий Кандинский принял французское гражданство. Умер 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем.

Лучшие годы

Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Münchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmünz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Münter), 26-летней слушательницей школы. Однако, несмотря на то, что в 1911 году Кандинский развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной, новый брак не был оформлен. После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Она там же и скончалась в 1962 году.

Наиболее известные работы

  • «Колебание»
  • «Композиция»
  • «Москва»
  • «Восток».

Список работ

  • «Синий всадник», 1903,
  • «Двое на лошади», 1906,
  • «Пестрая жизнь», 1907,
  • «Рок. Красная стена», 1909,
  • «Синяя гора», 1909,
  • «Дамы в кринолинах», 1909,
  • «Интерьер (моя столовая)», 1909,
  • «Озеро», 1910,
  • «Импровизация № 7», 1910,
  • «Этюд к „Композиции II“», 1910,
  • «Без названия (Первая абстрактная акварель)», 1910,
  • «Композиция IV», 1911,
  • «Композиция V», 1911,
  • «Импрессия III (Концерт)», 1911,
  • «Картина с черной аркой», 1912,
  • «Картина с белой каймой», 1913,
  • «Маленькие радости», 1913,
  • «Композиция VI», 1913,
  • «Композиция VII», 1913,
  • «Импровизация. Потоп», 1913,
  • «Фуга», 1914,
  • «Москва. Красная площадь», 1916,
  • «Москва. Зубовская площадь», около 1916,
  • «Смутное», 1917,
  • «Серый овал», 1917,
  • «Сумеречное», 1917,
  • «Белый овал», 1919,
  • «Композиция VIII», 1923,
  • «В черном квадрате», 1923,
  • «Желтое, красное, синее», 1925,
  • «Маленькая мечта в красном», 1925,
  • «Несколько кругов», 1926,
  • «Вверх», 1929,
  • «Нежное восхождение», 1934,
  • «Доминирующая кривая», 1936,
  • «Композиция IX», 1936,
  • «Пестрый ансамбль», 1938,
  • «Композиция X», 1939,
  • «Вокруг круга», 1940,
  • «Небесно-голубое», 1940,
  • «Различные происшествия», 1941,
  • «Последняя акварель», 1944,

Персональные выставки

В настоящее время около 40 работ находятся в Мюнхене (Городская галерея в доме Ленбаха).

  • 2016 - «Василий Кандинский и Россия». Государственный русский музей, корпус Бенуа.22 сентября 2016-4 декабря 2016. В состав выставки, приуроченной к 150-летию со дня рождения Кандинского, наряду с его живописью, графикой и авторским фарфором вошли работы знаменитых современников мастера.

Сочинения

  • Василий Кандинский . О духовном в искусстве. - 1910.
  • В. В. Кандинский (текст художника). - М., 1918.
  • Über das Geistige in der Kunst. - Münch., 1912 (на рус. яз. частично, в кн.: Труды Всероссийского съезда художников в Петрограде. Декабрь 1911 - январь 1912. - Т. 1. - [П., 1914]. - С. 47-76).
  • Василий Кандинский Ступени: Текст художника. - М., 1918. - 58 с.: ил.
  • Punkt und Linie zu Fläche. Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente. - Münch., 1926 (на рус. яз. в кн.: Кандинский В. Точка и линия на плоскости. - СПб.: Азбука-классика, 2005. - С. 63-232. Перевод с немецкого Елены Козиной).
  • Кандинский В. Избранные труды по теории искусства в 2 томах / Ред. коллегия и сост. Б. Автономова, Д. В. Сарабьянов, В. С. Турчин. - 2001. - Тир. 1300 экз., доп. тираж 1000 экз.
  • Кандинский В. В. О духовном в искусстве (Живопись) / Доклад на Всероссийском съезде художников в 1911 года (за отсутствием автора доклад прочитан Н. И. Кульбиным).

Василий Кандинский биография и творчество известного художника изложены в этой статье.

Василий Кандинский биография краткая

Биография Кандинского Василия, будущего художника началась 16 декабря 1866 года. Он родился в Москве в семье купца. Вместе с семьей он в 1871 году переезжает в Одессу. В городе он посещал классическую гимназию и занимался с учителем по рисованию, которого приглашали на дом.

Василий Кандинский в 1885 году поступает в Московский университет на факультет юрисдикции. Успешно закончив его, Василий даже начал писать диссертацию. Но так и не закончил ее. Кандинский решил стать художником.

Он в 1896 году уехал в Мюнхен, чтобы посещать художественную школу А. Ашбе. Здесь он научился строить композиции и работать с формами, линией. Также художник слушал курсы анатомии, и каждый день рисовал натурные этюды. Позже Кандинский поступает в академию художеств Штука.

В 1901 году в Мюнхене он основал художественное объединение под названием «Фаланга». За 4 года в пребывании в городе, Кандинский организовал 12 выставок. А в 1909 году художник возглавил Новое художественное общество.

Василий Кандинский любил путешествовать. Он посетил Голландию, Швейцарию, Италию, Францию, Россию. Во время путешествий он преимущественно писал цветовые пейзажи.

В 1911 году Кандинский написал книгу «О духовном в искусстве», которая перевернула устоявшиеся представления об искусстве. Книга была первым теоретическим справочником абстракционизма. Также в этом году было организовано им объединение «Синий всадник». Цель объединения – пропаганда новых идей в театре, живописи и музыке. Параллельно с этим в Берлине прошла персональная выставка работ Кандинского с 64 художественных композиций.

Также он, живя за границей, активно сотрудничал с русскими художниками — К. С. Малевичем, Д. Д. Бурлюком, М. Ф. Ларионовым, Н. С. Гончаровой. Помогал им организовывать и участвовать в разнообразных выставках.

В 1915 году художник возвращается в Москву. После Октябрьской революции Кандинский занимался преподавательской и музейной деятельностью, вошел в 1918 году в коллегию Отдела ИЗО Нар-компроса. Он организовал в Петрограде Музей живописной культуры в 1919 году и возглавил в 1919-1921 годах Всероссийскую закупочную комиссию.

В 1921 году его делегировали в Германию в качестве представителя Академии художественных наук, чтобы установить постоянные связи между лицами и учреждениями художественного значения. Спустя год Василия пригласили в высшую школу художественного строительства и конструирования в Германии. Это сделало его имя известным на весь мир. Художника назвали теоретиком абстрактного искусства. Каждый год проходили персональные выставки в Америке и Европе. В 1926 году была издана его книга «Точка и линия на плоскости».

В 1933 году Кандинский переехал во Францию. С приходом нацистов к власти, много работ художника были уничтожены.

Во Франции он прожил 11 лет и создал здесь 250 гуашей и акварелей, 144 картины. Искусство Василия Кандинского признано во всем мире

Картины Василия Кандинского – «Ахтырка. Осень. Этюд», «Шлюз», «Старый город», « Синий всадник», « Берег залива в Голландии», « Мурнау. Двор замка», «Русский всадник», «Русская красавица в пейзаже», «Русская деревня на реке с ладьями», «К городу».

Я вообще не поклонница абстракционизма. Но сейчас так много говорят о Кандинском, на его творчестве много сюжетов было сделано на открытии, закрытии Олимпиады, Паралимпиады, что я решила серьёзнее познакомиться с его картинами и его биографией. И вам напомнить, мои дорогие друзья. Давайте вместе пройдемся по его творчеству и вообще по его жизни. Коротко. Из обилия информации в интернете я выбрала на мой взгляд самое основное.

Творчество Василия Васильевича Кандинского — уникальное явление русского и европейского искусства. Именно этому художнику, наделённому могучим дарованием, блестящим интеллектом и тонкой духовной интуицией, суждено было совершить подлинный переворот в живописи и создать первые абстрактные композиции.


Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта.

В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой.


Площадь баварского города Вайльхайм.

Судьба Кандинского складывалась не совсем обычно.

До тридцати лет он и не помышлял об искусстве. Закончил в 1893 г. юридический факультет Московского университета.

Это одна из самых знаменитых картин Кондинского. "Гребля"

Резкие черные линии изображают весла и являются ключом к картине, стиль которой немало удивляет зрителей.

Но отказавшись от кафедры, он уехал в Германию учиться живописи.

Живя в Германии, Кандинский почти каждый год приезжал в Россию и представлял свои работы на выставках в России.

«Дома в Мюнхене»

были написаны В.Кандинским в 1908 году тем живым цветом, который впоследствии стал его «визитной карточкой.

Кандинского волновала и вдохновляла русская художественная традиция:

иконы, древние храмы, сказочные персонажи.

В начале 10-х гг. ясно определилось главное направление творческих

поисков Кандинского:именно линия и цветовое пятно,

а не сюжет являются носителями духовного начала

В «Композиции IV» (1911)

черные линии в сочетании с контурными обозначениями предметов образуют вполне абстрактную композицию, составленную из блоков чистого цвета.

Цветовые пятна и линии у Кандинского образуют захватывающую

дух стихию движения и приблизил природу живописи к музыке, которая призвана не изображать, а выражать наиболее сложные душевные состояния.

«В сером» - одна из немногих больших картин масло, сохранившихся от «русского периода» (1915-1921) Кандинского.

В 1914 г., после начала Первой мировой войны, Кандинский вернулся в Москву. Но пребывание Кандинского в России было недолгим, уже в конце 1921 г. он навсегда покинул страну.

Эта работа Кандинского, продана в Нью-Йорке за 17 млн долларов

В 1933 г., после прихода к власти нацистов художник эмигрировал во Францию.

Умер в 1944 году

Самая дорогая картина Кандинского

«Эскиз к импровизации №8″, которая выставлялась в Москве в октябре 2012г. и была продана на аукционе за 23 млн 42,5 тыс. долл.


Почти 17 лет картина «Фуга» — импровизация Василия Кандинского 1914 года—

держала абсолютный ценовой рекорд для русского искусства.

Была продана за 19 млн.

Россия всегда порождала на свет множество талантливых людей, которые совершали большие прорывы в науке и искусстве. Первооткрыватели, изобретатели и первопроходцы двигают культуру вперед. Среди этого ряда выдающихся гениев можно назвать и художника по имени Василий Кандинский. Картины и биография этого выдающегося человека определенно заслуживают особого внимания.

Кто такой Кандинский Василий Васильевич?

Кандинский В.В. является очень важной фигурой в русской культуре. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Поэтому русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.

Жизнь в России

Будущий художник родился в Москве в 1866 году в семье успешного коммерсанта. Вскоре после рождения художника его семья переехала в Одессу, где мальчик стал подростать и получил свои перые уроки живописи и музыки.

В 1885 году переехал в Москву и поступил в Московский университет Кандинский Василий Васильевич. Картины в то время его не сильно занимали, поскольку он хотел посвятить свою жизнь юридическому делу. Однако спустя 10 лет, в 1895, он решает бросить это направление и с головой погружается в искусство. Это было связано с выставкой, на которой худоджник увидел работу Моне К слову, ему на тот момент было уже 30.

После приезда из-за границы, художник стал активно участвовать в общественной и образовательной деятельности, однако в 1921 году Кандинский В.В. принял решение больше не возвращаться на Родину. Это было вызвано существенными разногласиями с властями. Однако, даже несмотря на вынужденный отъезд, художник до конца своих дней хранил в сердце любовь к русскому народу и культуре, которую выражал на своих полотнах.

Жизнь за рубежом

Впервые художник отправился за границу еще в 1897 году. Он много путешествовал по Европе и Северной Африке, а также создал несколько значимых в мире искусства обществ. Самое известное его объединение - "Синяя четверка".

До 1921 года Кандинский В.В. бывал за рубежом лишь недолго, однако после переехал насовсем. В эти годы он занялся искусством, писательством, а также преподаванием в университете.

В 1933 г. художник отправился во Францию и жил там довольно длительное время. Несколько месяцев он провел в Соединенных Штатах, однако в 1944 г. Кандинский В.В. умер во Франции.

Благодаря своим путешествиям стал всемирно известным художник Кандинский Василий Васильевич. критиков в лучшем свете вполне заслуживают, ведь они на самом деле выполнены рукой мастера. Художник смог совершить прорыв в мире искусства и действительно внести в него новое мышление.

Искусство

Профессионально живописью художник начал заниматься в 1900 году, когда поступил в Академию художеств в Мюнхене. В начале творил в стиле аванградизма. После ярких молодых работ Кандинский В.В. перешел больше к фольклорным темам, где русский модернизм самым интересным образом сочетался со средневековыми легендами и усадебными мотивами, например как на картине "Пестрая жизнь".

Мастер любил творить с помощью масла и акварели, однако при этом немалое значение уделял графике и гравюре по дереву.

Возвращение в Россию в 1914 г. наложило сильный отпечаток на его творчество. Теперть в картины добавились трагические черты из российской реальности.

Более поздний период, после 20-х гг. и отъезда из России, привел Кандинского В.В. к более геометрическим построениям картин и космическим темам, которые присущи конструктивизму, однако при этом мастер сохранил Это хорошо видно в картинах "В черном квадрате" и "Несколько кругов".

Жизнь во Франции ввела больше сюрреализма в работы художника, и теперь на них стали появляться биоморфные изображения, как на полотнах "Доминирующая кривая" или "Голубое небо".

Знаменитые картины Василия Кандинского

Известен на весь мир этот талантливый человек. Много трудился над своими произведениями художник Кандинский Василий Васильевич. Картины его имеют особый символизм и смысл, именно поэтому его так мало понимали в его время и так ценят сейчас. Другого слова даже не подобрать, ведь в 2012 году картину "Эскиз к импровизации №8" продали за 23,4 млн долларов.

Известными стали практически все работы, которые создал Кандинский Василий Васильевич. Картины его авторства "В сером", "Вибрация" и "Казаки" можно назвать одними из самых популярных его работ, однако довольно сложно сделать выбор, поскольку они все поражают взор и мысли почитателей.

Другие таланты

Говоря о Кандинском В.В., нельзя забывать, что он был не только художником. Еще с молодости у него была страсть к писательству, и он даже публиковал свои статьи из Берлина об искусстве. Позднее художник издал целую серию своих книг, где подробно описал свой подход к искусству, мировоззрение, а также стиль создания картин. Также он писал стихи.

Книги "О духовном в искусстве" и "Точка и линия на плоскости" написал именно Кандинский Василий Васильевич. Картины - живопись долговечная, именно поэтому художник вкладывал в них всю свою душу и говорил, что он не рисует их, а размышляет о мире в процессе написания. Поэтому Кандинский В.В. считал, что в работе надо передавать лишь духовное восприятие, не должно быть конкретных предметов, иначе они будут отвлекать от высокого смысла.