Дом-музей фриды кало и диего риверы в мехико. «Синий дом» Фриды Дом музей фриды кало

О выставке «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Санкт-Петербурге Сделав год назад первую в России выставку Фриды Кало , петербургский Музей Фаберже вошел во вкус к сюрреализму и теперь открыл выставку Сальвадора Дали. Пусть это и не первая выставка Дали в России, зато в ней нам впервые продемонстрировали серьезный кураторский подход к делу каталонского сюрреалиста-расстриги Ретроспектива мексиканской революционерки Фриды Кало и музей придворного ювелира Карла Фаберже - это было, как пишут в кулинарных книгах, пикантное сочетание. Казалось бы, Сальвадор Дали и Фрида Кало - персонажи из одной и той же оперы под названием «Сюрреализм - это я», даром что первого сюрреалисты в конце концов изгнали из своей партии, а вторая и не думала в нее вступать. Но Дали куда более естественно смотрится в гостях у Фаберже, и речь не только о пристрастии обоих мастеров к образу яйца. Речь о художественном консерватизме, пусть у первого это был программный выбор, игра, жест и эпатажная поза, а второй не мыслил себя ни в какой другом контексте. Главным куратором нынешней выставки стала Монсе Агер, крупнейшая специалистка по Дали и директор музеев «далийского треугольника» (театр-музей в Фигересе, дом-музей в Порт-Льигате и замок в Пуболе), которыми ведает фонд «Гала - Сальвадор Дали». Тот самый фонд, что шесть лет назад привозил Дали в ГМИИ имени Пушкина (спонсором тогда выступил фонд Виктора Вексельберга «Связь времен», управляющий Музеем Фаберже, и связь его с Дали оказалась долговременной, тем более что именно Дали, а не Фаберже, как выяснилось на пресс-конференции, - любимый художник господина Вексельберга). В Петербурге в основном показывают другие вещи из музеев фонда «Гала - Сальвадор Дали», нежели в Москве, кроме того, одну работу удалось заполучить из галереи Тейт. Выставка не то чтобы очень велика: 25 картин и две большие графические сюиты, рисунки к «Жизни Бенвенуто Челлини» и фотогравюры к «Божественной комедии» Данте. Зритель не увидит здесь «хитов», что были в ГМИИ, ни «Автопортрета с Рафаэлевой шеей», ни «Галы с бараньими ребрышками на плече». Впрочем, их с успехом могут заменить два куриозитета из некоего частного собрания: написанная на оргстекле и оттого почти витражная «Женщина с бабочкой» (1958) и написанная маслом на холсте мученица Эроса и Танатоса, то ли Жюстина, то ли женская версия святого Себастьяна, под названием «Костюм для обнаженной с хвостом трески» (1941). К тому же обошлось и без театрального дизайна Бориса Мессерера , потому что человек-театр Дали не нуждается в дополнительных декорациях, да и сам по себе Шуваловский дворец, где помещается Музей Фаберже, служит прекрасной сценографией к концептуальной выставке маркиза де Пуболь, каковой титул он получил в 1982-м. Но все же основное отличие петербургской выставки от московской - в четкой концепции и отборе экспонатов, ведь концепции - это то, чем силен фонд «Гала - Сальвадор Дали». Собрание фонда, основанного самим Дали в конце 1983-го, после смерти Галы и начала паркинсонизма, богато поздними работами, от которых у эстетов принято воротить нос, ранние же вещи разошлись по главным музеям мира, так что фонду мало что досталось. На открытии начальство фонда «Гала - Сальвадор Дали» смешно ругало художественный рынок, безумие коллекционеров и бешеный рост цен на Дали, из-за чего Фигерес редко когда может позволить себе стоящую покупку. В общем, фонд довольно давно понял, что его преимущества - в интеллектуальной сфере: архив, медиатека, исследования, составление каталога-резоне и производство умных выставок. Одна из них как раз и представлена в Музее Фаберже. Чтобы публика не слишком огорчалась сразу же, в самом начале ей предъявляют немного «настоящего Дали» - с текучими часами, прозрачными фигурами, растворяющимися в пространстве, персонажами, украденными у Вермеера, и галлюцинаторными пейзажами, украденными у Ива Танги, что было гораздо большим преступлением. Пять маленьких картин относятся к середине 1930-х, «золотому веку» Дали, в том числе и «Забытый горизонт» из галереи Тейт. В этих прелестных безделицах уже полно намеков на старых мастеров, но в большом программном полотне «В поисках четвертого измерения» (1979) цитаты из «Афинской школы» Рафаэля и флорентийских кватрочентистов появляются с маниакальной настойчивостью. А потом начинается Дали поздний - тот, что мог бы сказать про себя: «Маньеризм - это я». Три цикла, составляющих основу выставку, связаны с итальянским Возрождением - тем великим, непревзойденным и недостижимым, как выяснили уже в эпоху маньеризма, к чему безуспешно стремятся все, и безвестные архитекторы-эклектики Шуваловского дворца, и знаменитые раскаявшиеся сюрреалисты. Это иллюстрации к «Жизни Бенвенуто Челлини», которую Дали пытается рассказывать, как собственный «Дневник одного гения», и к «Божественной комедии» Данте, в которой он пытается состязаться не только с Боттичелли и Уильямом Блейком , но и с самим собой ранним, метаморфозно-нарциссическим. А также большая серия картин, вдохновленных Микеланджело. Фактически последняя серия. Фигуры с потолка Сикстинской капеллы и из Капеллы Медичи, «Моисей» и эрмитажный «Скорчившийся мальчик», ватиканская «Пьета» и «Пьета из Палестрины» - все они писаны размашисто, но прилежно и с любовью, будто бы в гипсовом классе академии работал не слишком старательный студиозус, поклонник Джорджо де Кирико и вдобавок наглый хулиган, потому что местами сквозь гризайль проступает пейзажный фон, а местами скульптурные тела покрываются каракулями в духе Брэдли Уолкера Томлина или еще кого-то из малых абстрактных экспрессионистов, с чьим творчеством Дали успел познакомиться в годы американской эмиграции. Живопись эта далеко не так хороша и виртуозна, как анаморфозы и визуальные ребусы «золотого века», в ней, конечно, проявляется Паркинсон. Но с той же неотвратимостью в ней проявляется миф о престарелом гении живописи, слепнущем Тициане или слепнущем Халсе, чьи поздние картины сегодня переосмыслены как едва ли не самое ценное в их искусстве. И, как знать, когда снобизм в отношении Дали, особенно позднего, пройдет, не оценим ли мы эту живопись иначе. Ведь она, несмотря на всю старческую дряблость и дрожание руки, выглядит удивительно актуально для начала 1980-х: молодо, азартно, в духе итальянского трансавангарда, словно шлет привет Сандро Киа и Франческо Клементе. Вернее, не привет, а изящный и сдержанный поклон, как и подобает маркизу. «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Санкт-Петербург, Музей Фаберже, до 2 июля


«Фрида» — превосходный дом для постоянного проживания. Площадь строения 117,6 квадратных метров, а его габариты 6х9.

Строительная организация \»СтройДом\» будет рада построить дом по данному проекту. Итоговая стоимость постройки дома зависит от комплектации. Дополнительно мы можем бесплатно сделать перепланировку проекта или построить дом по любому вашему проекту либо эскизу.

Итоговая стоимость строительства может отличаться от размещенной на сайте.

Варианты комплектации

Комплектация каркасных домов

Фундамент

Свайно-винтовой

Ленточный

  • Песчаная подушка: 300 мм

Силовой каркас

  • Обвязка каркаса: брус 150*150 мм
  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 150*50 мм
  • Шаг стоек не более 580 мм, с использованием усиленной крепежной системы и дополнительной защитой каркаса от «мостиков холода»
  • Для защиты каркаса: внешняя сторона — четырехслойная диффузионная мембрана, внутренняя сторона трёхслойная полиэтиленовая плёнка

Межкомнатные перегородки

  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 100*50 мм.
  • С обеих сторон стойки каркаса монтируются паропроницаемой мембраной Изоспан.

Внутренние несущие стены и перегородки

Теплоизоляция из экологически чистого плитного базальтового утеплителя ROCKWOOL ЛАЙТ БАТТС или Paroc EXTRA

  • Наружные стены — в 3 слоя (150 мм).
  • Межкомнатные перегородки — в 2 слоя (100 мм)
  • Межэтажные перекрытия — в 2 слоя (100 мм)
  • Чердачное перекрытие (потолок второго этажа) — в 3 слоя (150 мм)

Кровля — металлочерепица

  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте

Наружная отделка фасада

  • (Egger/Kalevala, класс Е1)

Внутренняя отделка стен

Влагостойкая плита OSB-3, 2500*1250*9 мм

Окна

  • Толщина профиля 70мм
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация блочных домов

Фундамент

  • Песчаная подушка: 400 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

Наружные и внутренние несущие стены

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70 мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация кирпичных домов

Фундамент

Ленточный монолитный сильно-армированный свайно-ростверковый

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 400 мм
  • Буронабивные армированные сваи диаметром 200 мм, глубиной 2000 мм
  • Песчаная подушка: 400 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного и межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Монтируется черновой пол первого этажа

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные несущие стены из газобетонных (газосиликатных) блоков, толщиной 300 мм (возможно 375 мм). Плотность D500
  • Внутренние несущие стены из газобетонных (газосиликатных) блоков, толщиной 300 мм (возможно 375 мм). Плотность D500
  • Армирование кладки через каждые три ряда
  • Газобетонные (газосиликатные) блоки кладутся на специальный кладочный клей
  • Оформленные оконные и дверные проемы
  • Устройство кирпичных армированных поясов под перекрытия

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Для защиты кровельной системы используется четырехслойная диффузионная мембрана

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70 мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация домов из бруса

Материал стен на выбор

Цельный брус

Преимущества:

  • Доступная цена
  • Широкое распространение
  • Минимальные сроки доставки
  • Простота сборки дома

Недостатки:

  • Дополнительные расходы на отделку или острожку
  • Неидеальный внешний вид
  • Дополнительные расходы на антисептик
  • Повышенное растрескивание

Клееный брус

Преимущества:

  • Превосходный внешний вид
  • Очень низкая усушка и усадка
  • Не подвергается растрескиванию
  • Не нуждается в дополнительной обработке

Недостатки:

  • Повышенная цена
  • Сниженная паропроницаемость материала

Профилированный брус

Преимущества:

  • Отличный внешний вид
  • Выполнение соединений с вылетами (в чашу)
  • Более плотное соединение между венцами и в угловых соединениях

Недостатки:

  • Необходимость перерыва на усадку
  • Появление трещин на поверхности со временем

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Лаги межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из строганной доски камерной сушки 1 сорта 50*200 мм (14-18% влажность), с шагом не более 580 мм

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные стены и фронтоны из бруса 150*150 мм (возможно 200*200 мм)
  • Внутренние несущие стены из бруса 150*150 мм (возможно 200*200 мм)
  • Между брусом прокладывается в 2 слоя межвенцовый утеплитель «джутовое волокно» или «льноватин»
  • Сборка углов дома осуществляется по технологии «теплый угол»
  • Монтаж венцов бруса осуществляется на деревянный нагель

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля

  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Пошаговая обрешетка 100*25 мм
  • Монтируется временное кровельное покрытие из рубероида

Комплектация домов из бревна

Материал стен на выбор

  • Оцилиндрованное (калиброванное) бревно
  • Лафет (норвежская рубка)
  • Строганное бревно
  • Скобленое бревно
  • Окоренное бревно

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Лаги межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из строганной доски камерной сушки 1 сорта 50*200 мм (14-18% влажность), с шагом не более 580 мм

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные стены и фронтоны из бревна 240 мм (возможно 280 мм)
  • Внутренние несущие стены из бревна 240 мм (возможно 280 мм)
  • Между бревнами прокладывается в 2 слоя межвенцовый утеплитель «джутовое волокно» или «льноватин»
  • Шканты, уплотнительная лента для герметизации
  • Балки - обработанные огнебиозащитным составом.

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Для защиты кровельной системы используется четырехслойная диффузионная мембрана

Комплектация домов из SIP-панелей

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Внутренние несущие стены и перегородки

  • Выполняется по каркасной технологии
  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 100*50 мм и 150*50 мм

Кровельная система

  • Для защиты кровельной системы: внешняя сторона — четырехслойная диффузионная мембрана, внутренняя сторона — трёхслойная полиэтиленовая плёнка.

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Теплоизоляция

  • Наружные стены — негорючий пенополистирол (150 мм)
  • Межкомнатные перегородки — экологически чистый плитный базальтовый утеплитель (100 мм)
  • Пол первого этажа — негорючий пенополистирол (150 мм)
  • Чердачное перекрытие (потолок второго этажа) — экологически чистый плитный базальтовый утеплитель (100 мм)

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте

Наружная отделка фасада

  • Вентилируемый фасад: контробрешетка из бруса 35*35 мм
  • Монтируются крашеные оцинкованные отливы на цоколь по наружному периметру

Внутренняя отделка стен

Влагостойкая плита OSB-3, 2500*1250*9 мм

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Как яркие звезды, сгорая, оставляют вечный след во Вселенной, так и женщина по имени Фрида Кало оставила о себе вечную память в сердцах всех мексиканцев, подобно феерической комете, промелькнувшей на небосводе жизни. В её романтическом образе воплотились бунтарство и живучесть далёких индейских предков, мексиканская страсть и темперамент, искромётный талант художницы с неординарным взглядом. Вся её короткая бурная жизнь – наглядное подтверждение того, что окрылённая душа сильнее, чем физические недомогания и страдания. Сегодня мы расскажем вам о биографии этой уникальной личности, через какие страдания она прошла и как открыла в себе дар, как обрела любовь и чуть не поплатилась за страсть. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.

Прежде чем мы расскажем о доме-музее Фриды, хотелось бы рассказать историю жизни этой сильной женщины, чтобы вы смогли оценить ценность и значимость музея в полной мере.

Глядя на портрет жгучей красавицы, излучающей женское обаяние, прелестную одухотворенность, никогда не поверишь, что его обладательница по сути была инвалидом, жестоко искалеченным болезнью и в придачу дорожной аварией. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах!), прокол живота – разве это совместимо с жизнью?! Но, видимо, Божье провидение позволило несчастной выжить, чтобы стать впоследствии несгибаемым символом Мексики и гениальным художественным творцом, чьи полотна потрясают всех своей изобразительной силой.

Год мучений и борьбы за выживание сделал из хрупкой, истерзанной девушки стойкого оловянного солдатика, а какое-то озарение свыше пробудило в ней талант художника. Ещё будучи прикованной к постели, она почувствовала в себе желание взять в руки кисть и краски, которые родители по её просьбе принесли в больничную палату. Чтобы ей удобнее было рисовать, отец сконструировал для любимой дочери своеобразный мольберт, позволивший ей писать картины лёжа. В повешенном над кроватью зеркале Фрида видела своё отражение, и автопортреты стали первыми и любимыми в дальнейшем предметами изображения.



Картины Фриды, принесённые на просмотр, настолько впечатлили знаменитого мексиканского художника Диего Ривера, что он сразу увлёкся девушкой и вскоре стал её мужем. Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк Диего умел обаять женщин, поэтому Фрида тоже не смогла устоять и согласилась на брак, который никак нельзя было назвать счастливым. Он сумел заразить её коммунистическими идеями, воплощёнными талантливой художницей в ярких работах, посвящённых деятелям коммунизма и образными представлениям автора о светлой эпохе, созданной смелым воображением. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.

По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Будучи в какой-то степени родственными душами, они вспыхнули страстью друг к другу, но бурное чувство длилось недолго: разум взял верх, и любовный роман прекратился. Не сразу мир оценил художественные шедевры талантливой мексиканки с необычной судьбой: только в 1939 году, спустя 14 лет после начала её творческой биографии, картины Фриды потрясли посетителей выставки искусства Мексики, организованной в Париже. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре.

Последние годы своей короткой жизни художница не вставала с кровати, на которой её принесли на первую авторскую персональную выставку. Мучительные страдания, причиняемые ей адской болью искалеченных органов, заставляли принимать сильнодействующие лекарства, еще больше разрушающие здоровье. Физическое существование божественно одаренной Фриды закончилось 13 07 1954 года, а духовная жизнь неординарной, несгибаемой личности и мужественной, прекрасной женщины продолжается уже много лет.

Музей Фриды Кало

Всё, что связано с её именем, вместил в себя Музей Фриды Кало, находящийся в «синем доме», где она родилась и прожила все годы.

Особенно популярен стал дом-музей после показа блистательного фильма «Фрида» (его снимали в этом доме), премьера которого прошла в 2002 году и вызвала небывалый интерес к её личности и художественному искусству. К дому, выкрашенному ярко-синей краской, «не зарастает народная тропа» туристов, желающих увидеть воочию написанные «кровью сердца» выразительные полотна-шедевры.

Входя во внутренний дворик музея, сразу начинаешь ощущать, как свято чтут мексиканцы память о своей соотечественнице Фриде и её спутнике жизни Диего Ривера – двух великих художниках Мексики. Вся площадь двора идеально выкрашена, посредине на круглом островке земли символично тянутся к солнцу стволы деревьев, под которыми буйствует зелень роскошных цветочных растений. Стену венчает окантованная массивной деревянной рамкой надпись, свидетельствующая о жизни здесь Фриды и Диего в 1929-1954 гг.

Адрес музея и как добраться самостоятельно

Этот адрес в Мехико — Londres, 247 — хорошо знают не только местные жители, но и многие поклонники творчества художницы во всем мире. Доехать можно на метро 3-й линии, выйдя на станциях Coyocan или Viveros, и от них пройти пешком (путь займет 15-20 мин) или проехать на любом автобусе, идущим по ул. Лондрес. Музей принимает гостей с четверга по воскресенье, с 10.00 до 17.45, в среду – с11.00 до 17.45. Входные билеты в будничные дни стоят 120 песо, в выходные – 140.

Картины Фриды Кало и символы жизни этой творческой пары

Все экспонаты музея в целом хронологически иллюстрируют образ жизни, работы, отдыха и увлечений прославленной пары. Здесь представлены самые различные вещи личного пользования: одежда, сувениры, украшения, фотоальбомы, книги, письма. Наряду с этим есть антикварные предметы мексиканского быта 17-18 веков и образцы произведений «доколумбового» искусства.

В рабочей спальне Фриды на фоне зарешеченного окна размещён портрет мужа и вечного противника. Огромный мольберт, стоящий в центре, заполнен кистями и кисточками – основными орудиями труда художницы. Прислонилась к нему колесами инвалидная коляска Фриды; на рабочем столе, как при жизни, эскизная доска с чернильным прибором и ручкой; наборы красок и другие мелкие предметы.

В скромной, почти аскетичной спальне Диего Риверы на стенах — картины. Вся немногочисленная мебель – образец изделий прикладного деревянного искусства: необычной конфигурации и конструкции кресло и кровать; лаконичная этажерка в углу; резные скульптуры на столах. На крючке у стены висят комбинезон художника и любимые им шляпы.

Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под гениальной кисти вышли кричащие сюжеты её картин. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Мольберт с размещённым на нем жизнерадостным натюрмортом ярких тонов; кресло на колесиках перед ним; огромное количество тюбиков и баночек с красками на столе; зеркало, благодаря которому началось становление художницы.

Выставка работ Фриды Кало в музее Фаберже

3 февраля 2016 года открылась первая в истории Санкт-Петербурга выставка работ неоднозначного мастера живописи, основой творчества которого стали личные жизненные переживания и впечатления, круг семейных проблем и борьбы с болезнями. Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, потому что некоторые душераздирающие полотна способны воспринять только более зрелые люди. Душевная и физическая боль, мучительные терзания Фриды, непростые отношения с мужем, выраженные в её картинах, производят сильное эмоционально-психологическое воздействие.

Обнаженное женское тело, испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Потрясает воображение полотно с изображением женщины, истекающей кровью, льющейся из растерзанного женского чрева на окровавленное ложе. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Даже если ничего не знать о жизни художницы, по её полотнам можно прочитать обо всех несчастьях, свалившихся на хрупкую женщину.

Но среди её картин есть по-настоящему жизнеутверждающие, светлые полотна полноценной женщины, способной глубоко и страстно любить, радоваться каждому дню, дышать полной грудью. Картина «Портрет доньи Роситы Морийо» — одна из лучших работ, по мнению самой Фриды, полна душевного умиротворения и покоя. Некоторые автопортреты вызывают восхищение красотой и душевным оптимизмом, выраженным в прекрасных очах Фриды.

Музей Фриды Кало расположен в районе Койоакан на улице Лондрес, Мехико-Сити. Это дом, где некогда жила знаменитая мексиканская художница Фрида Кало. Если вы по-настоящему цените искусство, он оставит неизгладимое впечатление после посещения.

Дом принадлежал семейству Кало с 1904 года. Фрида Кало прожила здесь всю свою жизнь с 1907 года по 1954 год. На следующий год после ее смерти дом был преобразован в музей.

Как и в любом доме-музее знаменитых людей, среди экспонатов вы найдете личные вещи Фриды и ее супруга, тоже прославленного художника - Диего Ривера. Это некоторые из ее картин, книг, а также старинная мебель и небольшое собрание статуй доколумбовой эпохи. Здесь покоится и прах художницы, он хранится в небольшой урне, выполненной в форме ее лица.

Несмотря на свою простоту, музей заслуживает звание архитектурного чуда. Это строение еще издалека начинает привлекать внимание своими стенами, выкрашенными в ярко-голубой цвет. Наружный фасад украшен индийскими узорами. Окна высотой почти во всю стену, с зелеными рамами. Как говорят историки и автобиографы, этот дом отражает жизнь своей хозяйки. По своей площади он совсем невелик, и его осмотр не займет у вас много времени.

Примечательно то, что у Кало и ее мужа часто в гостях бывал сам Троцкий и даже некогда приезжал на временное проживание со своей женой Натальей Седовой. В Мексике к этому факту относятся с большим трепетом, здесь до сих пор сохранились последователи гонимого коммуниста.

Девять лет назад, когда я еще и не подозревала, что буду жить в Мексике, мне порекомендовали фильм "Фрида". Я посмотрела его однажды, и темы, затронутые в нем, показались мне такими родными и понятными, а сцены - такими красивыми, что в последующие несколько месяцев я посмотрела его еще раз двадцать. Потом прочла уйму статей о жизни и творчестве это удивительной пары, побывала на выставке Фриды Кало в Москве, и, конечно, захотела когда-нибудь оказаться у них дома. Прошлой осенью мечта, наконец, сбылась. К сожалению, снимала я на бегу, с рук, с высоким исо, и не всегда удавалось дождаться момента, когда очередная группа освободит комнату, поэтому иногда неизвестные попадали в кадр. Но, надеюсь, передать атмосферу этого гостеприимного дома мне удалось.

"Фрида и Диего жили в этом доме 1929-1954"

В первых двух комнатах на стенах висят наброски, письма, а еще палитра Фриды Кало с пояснениями из ее дневника. Если где ошибки в переводе - подскажите, а то мой испанский вполне говорибелен, но далек от идеала. :)

Коричневый: цвет соуса моле, увядающих листьев, земли.
Желтый: сумасшествие, болезнь, страх, солнце и луна.
Голубой: электричество и чистота, любовь.
Черный: ничего не бывает по-настоящему черным, ни-че-го .
Зеленый: листва, грусть, наука, целая Германия этого цвета.
Желтый: еще больше сумасшествия и тайны, все призраки носят одежду этого цвета, ну или, по крайней мере, белье.
Сине-зеленый: цвет плохих новостей и успешных дел.
Цвет морской волны: расстояние. Нежность также может быть этого оттенка голубого.
Красный: кровь? Кто знает?



Пространство под лестницей в студию, между гостиной и кухней.

На этой кухне располагается традиционная мексиканская печь. Хотя в то время, когда Диего и Фрида жили в этом доме, были распространены газовые плиты, они предпочитали готовить по-старому, на живом огне, и использовали традиционные рецепты доколумбовой и колониальной эпох. Многие изделия, которые украшают это пространство, больше не производятся.

Диего Ривера и Фрида Кало возродили эстетику доколумбовского и мексиканского народного искусства. "Если мы - не наши цвета, ароматы, наш народ, то кто мы? Ничто." - неоднократно утверждали они, в это верили, так рисовали и жили.





А это уже столовая, где нередко собирались за столом представители мексиканской богемы - известные художники, писатели и активисты.

Спальня Диего Риверы. В изголовье - портрет Фриды. Справа - посмертная маска Диего.

А вот зачем я шла в музей: посмотреть, где Фрида творила свои полотна, такие живые и безжалостные.


Дневник Фриды Кало

Один из многочисленных корсетов Фриды. В юности она пережила аварию, которая повредила ей позвоночник.

Фрида знала толк в моде и хороших тканях. Нередко в своих нарядах она
использовала традиционные мексиканские мотивы.
А еще она предпочитала длинные многослойные юбки.

Кровать с зеркальным потолком и живописным видом на сад, где Фрида проводила дневное время,
когда уже не могла ходить. Здесь она также рисовала, вела дневник и устраивала кукольный театр с детьми.
На кровати - посмертная маска Фриды Кало.


Это спальня Фриды.

Урна с прахом Фриды.

Коллекция поделок.

Дневная и ночная кровать.

А здесь немного видно студию.

Вид в сад из комнаты, где Фрида была днем.

А вот тут трейлер к фильму "Фрида".