Вопросы викторины по льву толстому. Конспект литературной викторины по произведениям Л.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Игра­ викторина
"Путешествие по произведениям Л.Н.Толстого"
(для начальных классов)
Цель игры:
активизировать знания детей по творчеству Л.Н.Толстого;
развивать творческие способности;
воспитывать дружбу, взаимоуважение.
Оборудование:
портрет Л.Н.Толстого, высказывания писателя, выставка книг, детских
рисунков, цифры, карточки с заданиями, иллюстрации, листы А­з, цветные
карандаши. ручки, фломастеры.
Ход мероприятия
1. Вступление
Перу Л.Н.Толстого принадлежат рассказы и сказки, басни и былины, истории и
описания, были, учебные книги и рассказы для взрослых, романы и повести.(роман­
эпопея "Война и мир", "Анна Каренина", "Азбука для детей"....)
Его книги воспитывают чувства справедливости и доброты, уважения к труду
и любовь к
родной земле.
"Непризнание несправедливости своих поступков требует лжи".
(Л.Н.Толстой)
2. Представление команд и жюри
­ Сегодня мы проведём игру по произведениям. великого русского писателя­
Льва Николаевича Толстого, автора замечательных произведений для детей и
взрослых
Соревнуются у нас 2 команды:1­ команда Китаевой Екатерины, 2 ­ Ивановой
Карины
Девиз игры: Уметь достойно проиграть и не завидовать другому
Честь благородно удержать ­уныние прогнать с порога!
Члены жюри: Дьякова Г.И.,......
3. Объявление конкурсов
(по 5 тестов каждой команде. За правильный ответ ­по 1б.)
Кто быстрее?
1. В каком городе произошёл случай, описанный в рассказе "Лев и собачка"?
а) в Москве б) в Лондоне в) в Париже г) в Киеве
2. Какую птичку держал Серёжа в клетке в рассказе "Птичка"?
Тесты
а) чижа б) соловья в) воробья г) грача
3. У берега какого континента стоял корабль в рассказе "Акула"?
а) Америки б)Австралии в) Африки г) Антарктиды
4. Имя брата Филиппа в рассказе "Филиппок" ?
а) Ваня б)Слава в) Федя г) Костя
5. Сколько котят родилось у кошки из были "Котёнок"?

а) 5 б) 4 в) 3 г) 2
Угадай­ка!
 Назвать рассказ и его момент, запечатлённый художником на иллюстрациях.
("Орёл", "Булька", "Пожарные собаки", "Два товарища"­по 2 каждой команде)
 Из какого произведения взяты строки? (каждой команде по 2 карточки)
"Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода,
весь день народ был на палубе...." ("Прыжок")
"Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул
свежий ветер, но к вечеру погода изменилась..."("Акула")
"Жил старик со старухой. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а
старуха осталась дома блины печь..."("Липунюшка")
"На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и
мешал езде по городу..."(Как мужик убрал камень")
 Продолжи рассказ:
1команда."Старик сажал яблони. Ему сказали:"Зачем тебе эти яблони? Долго
ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка?"
(...Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут!.)
2команда." Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к
чижу:"Пора тебе, чиж. петь!"
(..."­Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь")
Команды задают друг другу по 2 вопроса из творчества Толстого.
Ты ­мне, я­ тебе
Команды рисуют отрывок к любому произведению писателя и защищают его.(на
листе А­3)
Нарисуй­ка
Домашнее задание
Инсценирование любой басни Толстого.
(по 5 вопросов каждому капитану. Отвечать нужно быстро)
Конкурс капитанов
o Главная виновница истории, описанной в рассказе "Прыжок", едва не
1 капитан
закончившейся трагедией (обезьяна)
o Лесной хищник из басни "Два товарища" (медведь)
o В каком году умер Л.Н.Толстой? (в 1910)
o Что купила мама в рассказе "Косточка"(сливы)

o Два настоящих друга, живших вместе в одной клетке? (лев и собачка)
2 капитан
o В какой усадьбе родился Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
o От кого Вася спас котёнка в рассказе "Котёнок" (от собак)
o Маленький мальчик, которому очень хотелось учиться?(Филиппок)
o Морское чудовище, чуть не проглотившее купающихся мальчиков? (акула)
o Кого спас Боб в рассказе "Пожарные собаки"? (девочку)
4. Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение команд.
5. Звучит мелодия. Команды уходят

Творчеством Льва Николаевича Толстого гордится Россия. Гордится тем, что великий писатель творил на благо народа.

Узнав в детстве произведения Л.Н.Толстого, мы через всю жизнь проносим благодарную память о выдающемся писателе, педагоге.

Викторина по творчеству Л.Н.Толстого для детей содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие книги для учеников народной школы написал Л.Н.Толстой?
«Азбука», «Новая азбука» +
«Абвгдейка», «Родная речь»
«Букварь», «Новый букварь»

2. Укажите правильный вариант. В «Новую Азбуку» Л.Н.Толстого вошли:
Повести, пьесы, присловия
Поговорки, сказки, былины, загадки +
Перевёртыши, небылицы, истории

3. Как называются басни Л.Н.Толстого, воспитывающие трудолюбие, честность, смелость, доброту? Выберите правильный ответ:
«Муравей и голубка», «Отец и сыновья», «Лгун» +
«Три товарища», «Старик и внучок», «Врун»
«Пчела и стрекоза», «Мать и дети», «Товарищи»

4. Какой предмет ломали в басне «Отец и сыновья»?
Табуретку
Игрушку
Прутик +

5. Из какой басни строки — «А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»?
«Три рыбки»
«Соловей и голубка»
«Два товарища» +

6. Какие сказки принадлежат перу Л.Н.Толстого?
«Три медведя», «Волга и Вазуза», «Мальчик с пальчик» +
«Счастливый рыбак», «Новые имена», «Надёжный товарищ»
«Рыбье счастье», «Самое чудесное», «Бумажный змей»

7. Лев Николаевич Толстой писал научно-познавательные рассказы. Какая из этих фраз из рассказа Л.Н.Толстого?
«Мороз приходит с зимою»
«Тепло – это ещё не значит, что пришла весна»
«Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй» +

8. Какие рассказы написал Л.Н.Толстой?
«Лев и кот», «Муравей и синица», «Мышь и крупа»
«Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» +
«Пёс и кот», «Два соловья», «Огонь и вода»

9. Кто автор слов: « Перечитывая учебные книги Л.Н.Толстого, мы особенно ценим в них его блистательное умение пользоваться всеми возможностями родного языка…»?
Агния Барто
С.Маршак +
К.Чуковский

10. Как называется повесть Л.Н.Толстого, в которой главных героев зовут Жилин и Костылин?
«Кавказский пленник» +
«Кавказское солнце»
«Жизнь и быт горцев»

11. Как звали большую собаку в рассказе Л.Н.Толстого «Филипок»?
Гром
Смелый
Волчок +

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого

(8 – 10 классы)

подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2012

Пояснительная записка

Тесты по творчеству Л.Н.Толстого позволяют определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8-10 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) - работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) - правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,

«3» (удовлетворительно) - правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 8 класс

«После бала»

    Произведение написано в: а) 1903 г.; б) 1904 г.; в) 1905 г.

    Жанр произведения: а) повесть; б) очерк; в) рассказ.

    В основу произведения положен а) случай из жизни автора; б) случай из жизни брата автора; в) вымышленный случай.

    Художественный приём, положенный в основу композиции произведения:

а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза.

    Тип композиции произведения:

а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) авторское изложение событий.

    Первоначальный вариант названия произведения:

а) «Бал»; б) «Отец и дочь»; в) «Сквозь строй».

    Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения:

а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.

    Число рассказчиков в произведении: а) один; б) два; в) несколько.

    Роль вступления: а) показать место и время действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком.

    Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.

    Основная идея произведения: а) осуждение деспотизма; б) личная ответственность человека за жизнь общества; в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.

    Образ полковника: а) типичен; б) трагичен; в) исключителен.

    Тон повествования произведения:

а) нейтрален; б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 9 класс

Жизнь и творчество

    Е Маймин (исследователь творчества Л.Толстого) писал: «Жизнь Толстого – это путь.

Путь непрерывных и всё новых...». Продолжите цитату:

А. произведений, Б. исканий, В. разочарований.

    Л.Н.Толстой родился в: А. Москве, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Л.Н.Толстой бал в родстве с: А. Пушкиным, Б. Лермонтовым, В. Гоголем.

    Отроческие годы прошли в: А. Казани, Б. Туле, В. Ясной поляне.

    Отчислен из университета:

А. по собственному желанию, Б. за неуспеваемость, В. за участие в политических кружках.

    Л.Н.Толстой как писатель сложился: А. в Казани, Б. в Москве, В.на Кавказе.

    Первое печатное произведение Л.Толстого:

А. «Кавказский пленник», Б. «Севастопольские рассказы», В. «Детство».

    Автобиографическая трилогия – это рассказ: А. о жизни Николая Иртеньева, Б. о

взаимоотношениях людей в обществе, В. о нравственном становлении героя.

    Каждый человек, по мнению Николая Иртеньева, должен: А. разобраться в устройстве

мира, Б. иметь свой собственный взгляд на смысл жизни, В. постоянно нравственно

самосовершенствоваться.

    Продолжите цитату «Главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на

людей....»: А. богатых и бедных, Б. добрых и злых, В. порядочных и непорядочных.

Ключ:

Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 10 класс

«Война и мир»

1. Как определил сам Л. Н. Толстой жанр «Войны и мира»:

а) эпопея; б,) роман; в) поэма; г) историческая хроника; д) летопись.

2. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?

а) Александр I; б) Кутузов; в) А. Болконский; г) Пьер Безухов; д) Николай I.

3. Действие романа начинается:

а) январь 1812 года; б) май 1807 года; в) июль 1805 г.; г) апрель 1801 г.; д) август 1804 г.

4. Сколько времени длится действие романа?

а) 10лет; б) около семи лет; в) 25 лет; г) 15 лет; д) приблизительно 8 лет.

5. Роман начинается с:

а) описания Шенграбенского сражения; б) именин в доме Ростовых; в) вечера у А. П. Шерер;

г) описания встречи отца и сына Болконских; д) описания смотра у Браунау.

6. Сколько лет Наташе Ростовой в 1-м томе? а) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13лет; д) 18лет.

7. Сколько было детей в семействе Ростовых? а) шесть; б) пять; в) четыре; г) три.

8. Л. Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:

а) А. Болконский; б) Б. Друбецкой; в) П. Безухов; г) М Болконская; д) Наполеон, е) Берг.

9. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию в начале романа?

а) им руководило стремление к славе; б) он руководствовался представлениями об офицерском долге; в) чтобы защищать родину.

10. Что привлекло Пьера в масонстве? а) возможность общаться с власть имущими; 6) идея единения и братства людей; в) возможность отвлечься от несчастливого брака.

11. В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории?

а) царь; б) военачальники; в) народ; г) высшее чиновничество; д) аристократия.

12. Завершите фразу Л. Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»:

а) великих поступков; б) самолюбия; в) стремления к славе; г) простоты, добра и правды.

13. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?

а) А. Болконский; б) Элен Курагина; в) Николай Ростов; г) Наташа Ростова; д) Борис Друбецкой.

14. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своём кумире - Наполеоне?

а) Шенграбенское; б) Прейсиш-Эйлау; в) Фридландское; г)Аустерлицкое; д) Бородинское.

15. Бородинское сражение мы видим глазами:

а) Н. Ростова; б) П. Безухова; в) А. Курагина; г) А. Болконского; д) Долохова.

16. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?

а) 12 лет; б) 13 лет; в)14 лет; г) 16 лет; д) 15 лет;

17. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:

а) несогласие князя Николая Болконского; б) недоброжелательного отношение графа Ростова к жениху; в) отсутствия приданого у Наташи; г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким, д) мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным.

18. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?

а) первый бал Наташи Ростовой; б) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир;

г) совет в Филях; д) военные события 1805 года.

19.Укажите годы Жизни Л.Н.Толстого:

а)1828-1910; б) 1801-1899; в) 1821-1898; г) 1828-1912; д) 1828-1909.

Ключ:

Использованная литература:

    Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

    Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

    Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Светлана Морозова

Цели : формировать интерес к чтению детской литературы ; познакомить учащихся с биографией и творчеством Л . Н. Толстого ; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности .

Оформление : портрет Л. Н. Толстого , выставка рисунков по творчеству писателя , карточки : пословицы, кроссворд; книги Л. Н. Толстого , высказывания о писателе и т. д.

Ход игры.

Ведущий. Есть такая пословица : «Кто больше читает, тот больше знает» Сегодня мы узнаем, кто из вас много читает и много знает.

Ребята, наш классный час посвящен книге, а если говорить точнее, то творчеству известного и любимого вами писателя Льва Николаевича Толстого . Мы проведем познавательную игру, в которой встретятся две команды (назвать игроков, а следить за игрой будет жюри в составе (представить членов жюри) .

Кто из вас не помнит того вечернего часа, когда вы остаетесь одни в темной комнате. Спать не хочется, и глаза, привыкая к темноте, начинают различать предметы : вот край стола, а дальше шкаф с огромным зеркалом, а в нем отражается кресло, где спит уложенная на ночь кукла. Мир в эти часы кажется особенно загадочным и огромным, полным тайн. И рождаются вопросы, один другого сложнее…

Отчего в темноте видно?

Куда девается вода из моря?

Над этими вопросами размышлял и Л. Н. Толстой . Предлагаю и вам порассуждать над этими вопросами.

Задание I тура.

Команда получает конверт, читает вопрос и через 1 минуту дает свой ответ на него.

Куда девается вода из моря?

Отчего в морозы трещат деревья?

А теперь давайте сравним ваши ответы с рассуждением Л. Н. Толстого

К первому туру.

1. Куда девается вода из моря?

Из родников , ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все ручьи текут в моря с тех пор, как мир сотворен . Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?

Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьев течет в реки, из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

2. Отчего в морозы трещат деревья?

Оттого, что в деревьях есть сырость, и сырость эта замерзает, как вода. Когда вода замерзает, она раздается; а когда ей нет места раздаться, она разрывает деревья.

Если налить воды в бутылку и поставить на мороз, вода замерзнет и разорвет бутылку.

Отчего вода не сжимается, как железо, от холода, а раздается, когда замерзнет? Оттого, что когда вода замерзнет, ее частицы связываются между собой по-другому и промеж них больше пустых мест.

А если бы вода сжималась от мороза, как сжимается железо, то верхняя вода замерзла б на реке и тонула бы, потому что лед был бы тяжелее воды. Потом опять бы замерзла верхняя вода и тонула бы, и так замерзли бы озера и реки от дна до верху.

Ведущий. Лев Николаевич Толстой , как вы уже знаете, родился и жил в Ясной Поляне, менее чем в ста километрах от нашего села. Он призывал людей жить в согласии с природой, бережно относиться к ней, любить друг друга, никогда не ссориться .

Ребенком Левушка зарыл вместе с братьями в лесу зеленую палочку. Верил : кто найдет – будет счастлив, желания его исполнятся. Поискали – не нашли. С тех пор Толстой всегда думал о «зеленой палочке» , как о талисмане. Желаний у него было много и одно из них – открыть свободную народную школу в Ясной Поляне, что он и сделал. Дети и учитель работали весь день : занятия шли с 8 до 12 часов утра, а потом с 3 до 6 часов вечера. По утрам дети часто задерживали учителя до двух часов дня, чтобы послушать его сказки.

Задание II тура.

Сейчас вашему вниманию предлагается чтение отрывков из произведений Л. Н. Толстого . Вам необходимо назвать само произведение

Ко второму туру.

Отрывки из произведений :

«Лисица позвала журавля на обед и подала похлебку на тарелке, журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама все поела». («Лисица и журавль» )

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику». («Три медведя» )

«Поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду» («Зайцы и лягушки» )

«Жил старик со старухой. У них не было детей . Старик поехал в поле жать, а старуха осталась дома блины печь» («Липунюшка» )

«Достал Сережа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад» («Птичка» )

«Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка» («Булька» )

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда» («Косточка» )

Когда поезд прошел, все увидали, что девочка лежит головой вниз и не шевелится» («Девочка и грибы» )

«Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу» («Пожар» )

«Стало мышам плохо жить без кота» («Мыши и кот» )

«Собака шла по доске через речку, а в зубах несла мясо» («Собака и ее тень» )

«Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу» («Филипок» )

«Важная мышь ввела из щели свою гостью в горницу , и обе влезли на стол» («Полевая и городская мышь» )

«-Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый» («Страшный зверь» )

Ведущий. Когда Лев Николаевич открыл школу для крестьянских детей , ему только что исполнилось 32 года. Он был молод, энергичен, мастер придумывать разные игры, загадки.

Задание III тура.

У команд на столах кроссворд, разгадав который, вы узнаете об одном из любимых жанров литературы Л . Н. Толстого (см. в приложении) .

К третьему туру.

Вопросы к кроссворду :

1) Ниток много, а в клубок не смотаешь» (Паутина)

2) По морю идет, а до берега дойдет – пропадет. (Волна)

3) На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

4) Сидит баба на грядках, вся в заплатках; кто взглянет, тот заплачет. (Лук)

5) Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)

6) Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится. (Ветер)

7) Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает. (Пила)

8) Идет лесом – не треснет, идет плесом – не плеснет. (Месяц)

9) Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)

Ведущий. Центральным словом в кроссворде является - … (пословица) .

Если мы заглянем в «Толковый словарь русского языка» , то узнаем, что «ПОСЛОВИЦА – это краткое изречение с назидательным

(т. е. поучительным) содержанием».

И действительно, в предложении из 3-5 слов заложен глубокий смысл.

Задание IV тура.

Сейчас у меня в руках несколько конвертов с пословицами, а точнее – со словами, из которых нужно составить пословицы.

К четвертому туру :

o Лето собирает, а зима съедает.

o Локоть близок, а не укусишь.

o Один в поле не воин.

o Шила в мешке не утаишь.

Ведущий. Лев Николаевич Толстой писал небольшие рассказы на темы пословиц.

Задание Y тура.

Я зачитаю некоторые из них, а вы выберите из предложенных на доске пословиц ту, которая подходит к рассказу.

К пятому туру.

Рассказы на тему пословиц :

Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца, она подошла под сарай, засунула, голову и только ухватила клок сена – собака зарычала и бросилась под нее. Корова отошла и сказала (Сама не ест, и мне не дает.)

Ездил барин за границу. Приехал к себе и затеял рожь руками сажать. Мужики сказали (Ворон за море летал, да умней не стал.)

Девочка любила играть на улице , а как придет в дом – скучает.

Мать спрашивала :

Отчего ты скучаешь?

Дома скучно.

Мать сказала (Глупой птице свой дом не мил.)

Два рыбака тянули невод. Когда стало тяжело, один сказал :

Невод не хорош.

Другой сказал :

Нет, невод хорош, но ты слабо тянешь.

И стала у них ссора. Пока спорили, рыба вся ушла… (За спором дело стало)

Ведущий. Впоследствии и загадки, и пословицы, а также сказки, рассказы, которые Л. Н. Толстой рассказывал детям , вошли в книги :

«Азбука» , которая помогла детям научиться читать, лучше понять окружающий мир, радости и печали людей, красоту русского языка;

«Русские книги для чтения» , где были даны ответы на множество детских вопросов, которые возникали на уроках.

Сейчас книги Льва Николаевича печатаются миллионными тиражами. С некоторыми из книг вы уже знакомы. Книги не только привлекают нас своим содержанием, но и интересными иллюстрациями.

Задание VI тура.

Перед вами рисунки, выполненные к произведениям Л. Н. Толстого . Задача : определить, к каким именно рассказам, сказкам, былям они нарисованы.

К шестому туру рисунки формата А-3 (8 рисунков) .

Ведущий. Давайте представим себе Ясную Поляну, у ребят начинается урок…Ребята очень любознательные и им очень хочется правильно отвечать на вопросы своего Учителя.

Задание VII тура.

А теперь мы проведем небольшую викторину. Командам по очереди читается какое-то утверждение, они отвечают «да» или «нет» .

К седьмому туру.

Викторина «ДА / НЕТ»

1. Лев Толстой родился в девятнадцатом веке. (да)

2. Жил Толстой в городе Щекино . (нет)

3. Толстой создал «Азбуку» для детей . (да)

4. Умер Толстой в девятнадцатом веке. (нет)

5. Толстой похоронен в Ясной Поляне. (да)

6. В Ясной Поляне сейчас Музей-усадьба. (да)

7. Брата Филипка звали Кирюшка. (нет)

8. В были «Прыжок» речь идет о зайце. (нет)

9. Произведение «Лебеди» - это описание. (да)

10. Булька – кличка собаки. (да)

Ведущий. Вот и подходит к концу наша сегодняшняя игра , которая посвящалась

Л. Н. Толстому и его творчеству . С этим замечательным человеком мы встречаемся в раннем детстве, а постигаем и заново открываем его для себя всю последующую жизнь.

Пришло время предоставить слово жюри.

(Поздравление победителей) .

Молодцы! Понравилась вам игра ? Ребята, больше читайте и помните, что день, прожитый без книги, - потерянный день!

Литература :

Сборники произведений Л. Н. Толстого .




Л.Н.Толстой родился 28 августа 1828 года, то есть число месяца и число года в столетии совпадают; кроме того август по счёту восьмой месяц, дату рождения можно обозначить так


















ВОПРОС «Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою – кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли…» ОТВЕТ




















ВОПРОС «Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай? Я двенадцать лет живу в этом доме и могу сказать пред Богом, Николай, что я их любил и занимался ими больше, чем ежели это были мои собственные дети…» ОТВЕТ




























ВОПРОС Он « был очень красивый, статный, высокий. Свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nikolas I подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками… ласковая, радостная улыбка была в его блестящих глазах и губах». ОТВЕТ
























ВОПРОС Он «не ограничивается изображением результатов психологического процесса: его интересует самый процесс, и едва уловимые явления этой внутренней жизни, сменяющиеся одно за другим с чрезвычайной быстротой и неистощимым разнообразием, мастерски изображаются… Толстым.» ОТВЕТ
ВОПРОС ФИНАЛА Кто из героев романа это сказал? «Всё хозяйство, главное – положение всего народа, совершенно должны измениться. Вместо бедности – общее богатство. Довольство; вместо вражды – согласие и связь интересов. Одним словом, революция бескровная, но величайшая революция…» КОНСТАНТИН ЛЕВИН


ВОПРОС ФИНАЛА Чей это портрет? «… глаза его, всегда тусклые, смотрели тусклее обыкновенного, старые губы из- пол загнутых кверху усов и подпёртые высоким воротником ожиревшие свежевыбритые щёки с оставленными правильными колбасками бакенбард и прижимаемый к воротнику подбородок придавали его лицу выражение недовольства и даже гнева» НИКОЛАЙ I




ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ заставка портрет Толстого Л.Н. имение Ясная Поляна jpg обложка книги «Утро помещика» jpg портрет Ж.Ж.Руссо Толстой Л.Н., Чехов А.П., Горький А.М. кабинет писателя jpg кадр из кинофильма «Война и мир» jpg обложка книги «Детство» обложка книги «Кавказский пленник» jpg обложка книги «Хаджи – Мурат» jpg иллюстрация к рассказу «После бала» Андрей Болконский jpg повесть «Детство» jpg «После бала» JDI/AAAAAAAAPO4/eLuUhdOEpTs/s400/Vrubel_Anna-Karenina_with-son.jpghttp://1.bp.blogspot.com/_1oeI_YTvkMU/SYlmJ5D- JDI/AAAAAAAAPO4/eLuUhdOEpTs/s400/Vrubel_Anna-Karenina_with-son.jpg «Анна Каренина» Наташа Ростова jpg «Кавказский пленник» jpg Пьер Безухов


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ кадр из фильма «Анна Каренина» _zvuki_val_sa.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/25/9/ _ _Vladimir_Pervuninskiy__Pod _zvuki_val_sa.jpg «После бала» Обложка книги «Анна Каренина» jpg И.С. Тургенев jpg Н.А.Некрасов jpg А. С. Суворин - главный редактор газеты «Новое Время» Н.Г.Чернышевский А.М.Горький gif ромашки