Старт в науке. Детские стихи про числа и цифры Веселая цифра 7

Под каждым заданием, для изучения цифры 7 вы найдете картинку, которую можно распечатать и использовать как дидактический материал для занятия с ребенком.

Задание 1. Написать в прописи цифру 7.


Задание 2. Найти на картинке все цифры 7 и обвести их в кружочки.


Задание 3. Соединить цифры по порядку и раскрасить получившуюся картинку. (цифры от 1 до 7)


Задание 4. Раскрасить фрагменты картинки с цифрой 7 синим карандашом. Что получилось.

Задание 5. Провести лягушку к болоту, следуя по цифрам 7.

Задание 7. Вписать в цифровые ряды недостающие цифры (от 1 до 7 и от 7 до 1)


— Рассмотреть кости домино и дописать на пустой половине количество точек, чтобы получилось 7. На их основе расписать состав числа в виде примеров на сложение.


— Заселить домик. (состав числа 7)


— Напротив каждого примера закрасить нужное количество клеток двумя разными цветами (Взять синий и красный карандаш. Напротив примера 6+1=7 — 6 красных клеток и без пропуска 1 синяя клетка.7+0=7, 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7, 3+4=7, 2+5=7, 1+6=7, 0+7=7)


— Решить веселые примеры. Результат записать в квадратики. (примеры на сложение и вычитание одинаковых предметов, на основе состава числа 7)


— Раскрасить грибочки, сумма чисел на которых равна 7


— Решить задачи, используя счетный материал (результат должен равняться 7)

  • На яблоне сидело 5 птиц, к ним прилетели еще 2 сороки. Сколько птиц сидело на дереве?
  • Собака сгрызла 6 косточек, потом еще 1. Сколько косточек сгрызла белка?
  • У Даши было 7 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько еще шаров осталось у Даши?

— Перечислить дни недели. Как называется седьмой день.
— Чего больше цветов или бабочек? (бабочек 7, цветов 6. Соединить линиями. Чего больше, меньше. Сколько не хватило цветов?)

— Раскрасить 7 бананов желтым цветом, а остальные – зеленым.


— Найти цифру 7 и раскрасить ее.


— Сосчитать количество животных в рамке. Вписать соответствующее число.

— В каждом ряду пронумеровать предметы по порядку, начиная с самого маленького.


— Решить пример и соединить белочку с соответствующим орешком. (на белочке написан пример, на орешке ответ)


— Сосчитать количество бананов, апельсинов, ананасов на рисунке. Результат записать в соответствующие окошки. Сравнить. (бананов 6, апельсинов 7, ананасов 8)


— Решить примеры на яблоках и грушах. Соединить линиями яблоки и груши, на которых получились одинаковые ответы.

Видео задания, «Пиши правильно цифру 7»

Наталья Никулина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику. Число 7. Цифра 7»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема : «Число 7 . Цифра 7 .«Путешествие в страну знаний »

Программные задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 6 ;

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели) ;

3. Познакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7 ;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой ;

5. Закрепить умение распознавать фигуры, независимо от их пространственного положения изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

6. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Развивать образное воображение.

Воспитывающие :

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом .

Методические приемы :

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа на карточках;

4. игры с мячом, счет вслух;

5. работа с пособиями;

6. сюрпризный момент;

7. поощрение и похвала детей.

Материал к НОД : магнитная доска, конверты с набором геометрических фигур для каждого ребенка, счетные палочки, карточки с цифрами «7» , «6» ; числовой ряд с цифрами от 1 до 10 ; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 7 (коса, кочерга, клюшка, домик «Состав числа 7 » , карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 6 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 7 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей , мяч, магниты для закрепления пособий, наклейки для поощрения детей, песня «Голубой вагон» , музыка для физминутки.

Ход занятия.

Художественное слово :

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, ветер, как листочек,

Письмецо к нам заманил?

В. – От кого может быть письмо? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы умелые и сообразительные и любите путешествовать . Я приглашаю вас в свою страну . Математика »

В. - Ребята, на чём можно путешествовать ?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде .

Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Вы, передавая мяч друг другу, считаете.

В. - Вы молодцы, хорошо считали, и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Голубой вагон» , дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа »

В. Я называю число , а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5 ; соседей числа 6 .

«Веселые задачки»

Задание выполняется с опорой на наглядный материал , деть в процессе чтения условий задач выкладывают на столе кружки и счетные палочки.

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж(2)

У щенка 10 шариков, а у котенка 3. Сколько всего шариков у щенка и котенка вместе? Скажи, где в этой задаче условие и где вопрос.

В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

В. - Первая остановка – станция «Лесная» . Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки :

1. В густом лесу под елками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, он фыркает – живой! (еж)

2. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его? (Медведь)

3. Серый, зубастый, в лесу воет, по полю рыщет, ягнят, телят ищет.

(волк)

4. Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки.

(заяц)

5. Он высок, рогат, он крепкий

Шерсть лоснится - просто лоск

Ест зимой кору и ветки,

По сугробам ходит

(лось)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные) . Сколько всего животных? (6) Животные готовятся к зиме, у них много дел, а мы поедем дальше (музыка) . Пока звучит музыка, приготовить квадраты на доске.

Следующая станция «Цифровая »

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

В. - Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (5)

В. Сколько красных квадратов? (5) сколько синих? (1)

Как мы получили число 6 ? к 5 +1=6

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. - Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (6)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

В. - Число семь обозначается вот такой цифрой .

(Выставляется на доске цифра 7 )

На что похожа цифра семь ?

Вот семерка-кочерга, у нее одна нога. (С. Маршак)

Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки.

Семь – точно острая коса , коси, коса. Пока остра . (Г. Виеру)

Что сказать о цифре 7 ? Ты ведь знаешь дни недели, посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься – ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги : понедельник – красная, вторник – оранжевая и т. д.

Дети рисуют цифру 7 рукой , потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 7

«Домик» на доске с кружками.

В. - Какой номер у этого дома? (7)

Как разделить число 7 на 2 меньших числа ?

Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 7 ?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты : 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Вывод : воспитатель говорит : можно составить по-разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1; как много у нас вариантов состава числа 7

В. - Молодцы! Хорошо справились.

Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур» .

Игра «Геометрическое лото»

Каждому ребенку вручается «письмо» с набором геометрических фигур :

Давайте посмотрим, что в ваших «письмах» !

Дети называют, сколько и каких геометрических фигур у них в конвертах. Выясняется, что у всех по 1 большому зеленому треугольнику, по 2 маленьких зеленых круга, по 1 маленькому красному кругу и по 4 маленьких красных треугольника.

На какие группы мы можем разбить эти фигуры? (Красные и зеленые – по цвету, треугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру.)

А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют) .- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Работа в тетради.

В правом верхнем углу нарисуй квадрат. В левом нижнем – нарисуй треугольник, в левом верхнем – овал, в правом нижнем – прямоугольник, в середине – круг.

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний» . Вам понравилось путешествие ? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились . Я хочу подарить наклейки, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей.

Семь - одно из самых удивительных чисел. Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым.

Семь - число духовного порядка, священное число. Согласно Священному Писанию, семь - совершенное число. Оно правит временем и пространством.

Все народы мира уделяли числу семь особое внимание.

В Египте семь - символ вечной жизни, число бога Осириса. Согласно легендам, в седьмом часу ночи к Змею Апофису подплывает лодка Ра, мертвый проходит через семь залов и семь дверей, чтобы попасть в Амерти. Кроме того, семь - символ творения (как и в христианстве).

Великий шумерский царь Лугуланнемунду, правивший в 2500 году до н. э., выстроил в своем городе Адабе храм богини Нинту. Храм имел семь ворот и семь дверей, и когда он был завершен, его освятили семь раз, принеся в жертву семь быков и овец.

В Древней Греции семь - символ Аполлона. Аполлон родился в седьмой день месяца, его лира имела семь струн. В легендах можно встретить семь Гесперид, семь кругов ада, семь врат, семь дочерей Астарты, семь циклопов, семь детей Ниобы, семь трубок флейты Пана и т. д.

Число семь упоминается в Ветхом и Новом Заветах 700 (!) раз. В исламской традиции существует семь невест и семь земель, семь врат рая и семь ступеней ада, семь пророков (Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус, Мухамед). Во время Хаджа в Мекку, паломники должны семь раз обойти вокруг священного камня Каабы. Семь дней душа умершего проводит возле могилы. На седьмой день новорожденный получает имя. В течение семи дней Иешуа с израильтянами обходил стены Иерихона с семью жрецами, которые несли семь труб, и на седьмой день они семь раз обошли город и на седьмой раз закричали, и стены рухнули, и они уничтожили город.

Древние знали семь планет и каждой из них придавали большое значение.

Семь - самое таинственное и сверхъестественное число, оно является самым важным и в магии. По традиции, седьмой сын седьмого отца обладает магическими способностями.

Семь печатей, семь чаш гнева, семь громов, семь золотых подсвечников, семь голов зверя, семь цветов радуги, семь нот, семь богатырей, семь гномов, семь дней недели, семь ветров, семь Столпов Мудрости, за семью горами, семь пядей во лбу, семь пятниц на неделе, семь, семь, семь...

Семь смертных грехов:

2. Жадность

3. Зависть

4. Обжорство

5. Похоть

6. Гордыня

Число семь встречается очень часто в различных известных изречениях, пословицах и поговорках, а так же в исторических фактах, что лишний раз подтверждает его необычные свойства.

Рим построен на семи холмах в неделе семь дней под смоковницей с семью плодами сидел Будда спектр состоит из семи основных цветов: красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый в музыке выделяются семь тонов (нот) звукоряда

Всем известны семь чудес света:

1 храм Артемиды в Эфесе

2 Мавзолей в Галикарнасе

3 Зевс Олимпийский работы древнегреческого скульптора Фидия

4 Колосс Родосский

6 Египетские пирамиды и сфинкс

7 висячие сады Семирамиды в Вавилоне

Цифра 7 в пословицах и поговорках:

Семь футов под килем

Семь раз отмерь один раз отрежь

Седьмая вода на киселе

Работать до седьмого пота

Семь бед – один ответ

Семеро одного не ждут

За семь верст киселя хлебать

Один с сошкой, а семеро с ложкой

У семи нянек дитё без глазу

Семь пятниц на неделе

Семь пядей во лбу

Тайна за семью печатями

Для любимого дружка семь вёрст не околица

Для бешеной собаки семь вёрст не круг

Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем

Сентябрьский час - семь погод у нас

Семи смертям не бывать, а одной не миновать

За семью морями

На седьмом небе

Семимильными шагами

Лук от семи недуг

N.B. Одним подтверждением божественности числа 7 является открытие сделанное Иваном Паниным.

Суть открытия заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Нового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована и во всем нашем мироздании.

Вспомним, например, что: лунный месяц равен 28 дням (7х4), белый солнечный свет состоит из 7 цветов, музыкальная октава - из 7 полных тонов, период беременности у человека длится 280 дней (7х40).

У животных: у мыши - 21 день (7х3), у зайцев и крыс - 28 дней (7х4), у кошки -56 дней (7х8), у собаки - 63 дня (7х9), у льва - 98 дней (7х14), у овцы - 147 дней (7х21).

У птиц инкубационный период длится: у обыкновенной курицы - 21 день (7х3), у утки - 28 дней (7х4).

Человек с первого предъявления обычно запоминает 7 понятий.

Ворона умеет совершать простые арифметические действия в пределах числа 7. И т.д., и т.п.

Несомненно, что эти и бесчисленные другие подобные факты не случайны, очевидно, они указывают на существование какой-то исключительно важной для человечества тайны, связанной с Творцом мироздания, и ключом к раскрытию этой тайны служит цифра 7.

Цель урока: Введение понятий “ Число 7 и цифра 7”

Задачи:

  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • изучить состав числа 7;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать речь, внимание, память, мышление.

Оборудование: образец написания цифры 7, рисунки с цифрой 7, таблички с терминами “1 слагаемое; 2 слагаемое; сумма ”, у обучающихся – карточки для работы в паре, цифровой “веер”. Компьютерная презентация. Приложение 1 , Приложение 2 .

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

II. Актуализация опорных знаний

1. Нумерация чисел в пределах 20.

  • Счет от 1 до 20:

– прямой – мальчики
– обратный – девочки

  • Назовите числа от 2 до 9; от 8 до 3. Слайд 1. Приложение 1.
  • Назовите соседей числа 9; справа от; слева от; между числами;
  • Назовите предыдущее числу; последующее числу. Слайд 2
  • Как получить предыдущее число? Как получить последующее число? Слайд 3

2. “Потерялось число”

  • Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?
  • Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.

Слайд 4

III. Постановка темы урока

Догадались, какое число мы сегодня будем изучать?

Слайд 5

IV. Изучение нового материала

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги.)

2. Постановка проблемы. Цели урока. Загадка.

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд. (Радуга .)

В радуге действительно 7 цветов. А кто знает волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга? Слайд 6

Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

При помощи какой цифры мы записываем число 7? На что похожа цифра 7? (Наглядность.)

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,
Коси, коса пока роса.

(Работа в учебнике – с. 62, № 2.)

Посмотрите, как выглядит цифра 7. Найдите среди знаков цифру 7, отметьте галочкой. Сколько раз встретилась цифра 7? Запиши.

(Работа в учебнике – с. 63, № 4.)

Мы с вами сейчас научимся писать цифру 7.

Цифра 7, цифра 7, (наглядность )
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.

Слайд 7

4. Соотнесение числа, количества предметов и графического изображения.

(Работа на карточке, в паре.) Слайд 8

(Проверка на слайде.)

5. Физкультминутка "Танец утят"

Если решите задачу, то ее герои помогут провести физминутку.

Группа малышей утят плавать и нырять хотят,
Пять уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду, сосчитать я не могу. (Слайды 9, 10 )

6. Состав числа 7.

1) Задачи в стихах:

Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
3 + 4 = 7

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
5 + 2 = 7

У меня в руках покупка:
Шесть ножей и мясорубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.
6 + 1 = 7

Слайды 11, 12, 13

2) “Заселим домик”. Слайды 14, 15

V. Закрепление изученного материала. Повторение пройденного

1. Логическое задание. Поговорка.

Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? (“Семь раз отмерь, один раз отрежь” – прежде, чем приступить к важному делу, нужно все хорошо обдумать.)

Слайды 16, 17

2. Дни недели. Повторение состава числа 7.

  • О каком человеке говорят, что у него “семь пятниц на неделе”? (о том, кто обещает и не выполняет обещания)
  • Но мы с вами не такие, пообещали раскрасить радугу, и скоро выполним все задания.
  • А вы знаете дни недели по порядку? Назовите их скорей, если в счете не собьемся, ровно семь получим дней.
  • Какой день первым; последним; сегодня; вчера; завтра?

(Работа в учебнике – с. 62, № 1)

  • Почему некоторые дни – черным цветом, а другие – красным?
  • Как получили 7 дней? (5 и 2)
  • Учиться любит старший брат, но воскресенью тоже рад. Учебных дней в неделе шесть – и день один на отдых есть.
  • Как получили 7 дней? (6 и 1)
  • Четыре раза в неделю у нас есть урок математики, а сколько дней нет?
  • Как еще получить 7?

3. Дополнительная физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь – открыть тетради всем.

4. Решение примеров. Правило о перестановке слагаемых

(Работа в тетради по вариантам) Слайд 18

  • Какой результат получился в ваших примерах?
  • Сравните примеры в каждой строчке, что интересного вы заметили?
  • Какое правило мы знаем о перестановке слагаемых?

Слайд 19

5. Сравнение суммы чисел

(Работа с веером.)

Прочитайте записанные суммы чисел и поставьте знаки “>”, “<”, “=”.

Слайд 20

6. Дополнительное задание в тетради

  • Нарисуем 10 кружков в ряд через клеточку.
  • Красным карандашом раскрасьте 7-й слева кружок.
  • А каким он будет по счету справа?
  • Сколько кружков надо дорисовать, чтобы он стоял по счету 7-м справа?

Слайд 21

VI. Подведение итогов урока

Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов. Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто запомнил волшебную фразу? А во Франции запоминают цвета с помощью такой фразы: “ Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь”. Какое число было главным сегодня на уроке? Назовите состав числа 7.

VII. Домашнее задание

Кому понравился урок, можете поиграть с числом 7, и нарисовать предметы, в которых спряталась цифра 7. А еще вспомните вместе с родителями поговорки и пословицы с числом 7.