Европейская интеграция началась с образования. Основные этапы европейской интеграции

Интеграция и сотрудничество на европейском уровне привели к образованию Европейского союза и еврозоны. Процесс расширения Евросоюза продолжается до сих пор.

Истоки европейской интеграции

История европейского континента помнит ряд больших территорий, интегрированных под единым правлением: Римская империя, Франция при Карле Великом, Священная Римская империя и Европа при Наполеоне. В этих случаях, как правило, одна нация была жестоко подчинена другой нацией.

Наконец, проблема безопасности и экономического аспекта проблемы усугубляется проблемой безопасности в этой третьей Европе: угрозы на границах, терроризм и последовательные кризисы беженцев сделали процесс европейской интеграции в глазах европейцев более решение, часть проблемы.

Независимо от того, как многие продолжают утверждать, что нам было лучше, за пределами Союза, или что Португалия хорошо выполнила свой потенциал, реальность опровергает их. Не все пошло так, как должно, это факт, ведущий к нынешнему чувству разъединения между европейцами и европейской интеграцией, а также ощущения в Португалии все более заметной. Португалия модернизировала себя, уровень здравоохранения стал цивилизованным. Мы, наконец, европейская страна.

После катастрофы Второй мировой войны идея создания объединенной Европы получила активную поддержку: межнациональное соперничество нуждалось в более эффективном контроле и должно было быть прекращено. Соединенные Штаты тоже выступали за единение Европы, поскольку надеялись, что этот политический шаг восстановит экономику в Западной Европе и, что самое главное, сдержит советское влияние. Так западноевропейские политики, в частности Черчилль, сразу после окончания войны формулировали требование об объединении Европы. Так можно было бы обеспечить защиту от советской угрозы, укрепить экономику в Европе и включить Германию в содружество государств, чтобы предотвратить возможную повторную агрессию с немецкой стороны. Решающей предпосылкой для единения Европы стало примирение Германии и Франции.

И всякий раз, когда кто-то думает о решениях, помимо упрощенных и демагогических призывов к отказу от Союза, это связано с укреплением интеграции, которая считается; если мы посмотрим на публичный дискурс, но и во многих требованиях и вспышках, которые мы читаем повсюду, по мнению, опубликованному в газетах или в социальных сетях, это всегда или почти Европа, а не иначе.

Мы европейцы по происхождению, но и по выбору. Является крупнейшим в мире экономическим блоком, известным свободным движением товаров, людей и товаров и принятием единой валюты: евро. Бенилюкс был блоком, созданным во время Второй мировой войны, и был назван в честь инициалов стран-членов: Бельгии, Голландии, английского «Нидерландов» и Люксембурга. Целью этого блока было объединение этих трех стран на единый и единый рынок путем снижения таможенных тарифов. Несмотря на существование нынешнего Европейского союза, Бенилюкс все еще существует под названием «Союз Бенилюкса».

Первые шаги интеграции

В 1949 г. был основан Совет Европы с целью поддержать сотрудничество между государствами-участниками и социальную интеграцию. В 1950 г. министр иностранных дел Роберт Шуман предложить создать союз, который контролировал бы добычу угля и производство стали во Франции и Западной Германии. Это план проложил путь к созданию Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), которое было основано в 1951 г. Францией, Германией, Италией, Нидерландами, Бельгией и Люксембургом. Великобритания опасалась за свой суверенитет и воздержалась от вступления. ЕОУС возглавил Верховный орган государств-участников, став таким образом первым независимым, наднациональным учреждением интегрированной Европы.

Из-за этого его также называли Европой из шести. Основная цель заключалась в установлении соглашения с Западной Германией о разделе добычи угля и железной руды в Эльзасе-Лотарингии и Саарланде. Эти регионы находятся на границе двух стран и исторически участвуют в территориальных спорах между двумя странами.

3-й этап: общий европейский рынок или европейское экономическое сообщество. Кроме того, впервые в экономическом блоке появилась возможность разрешить свободное передвижение людей среди стран-членов. 4-й этап: Маастрихтский договор. С тех пор это была Европа 15 лет.

После этого первого шага к единению последовали планы по созданию политической и военной федерации в лице Европейского оборонного сообщества (ЕОС) и Европейского политического сообщества (ЕПС). Внутри ЕОС должны были быть выполнены требования США о перевооружении Западной Германии в рамках европейского единства. Когда французское Национальное собрание отклонило ратификацию ЕОС, на первое время от создания политического сообщества пришлось отказаться.

Хотелось бы надеяться, что хорваты вскоре примут евро в качестве единственной валюты. Однако есть некоторые факторы, которые мешают их соблюдению. Во-первых, существует большой геополитический риск, поскольку часть территории Турции составляет Ближний Восток. Из-за частых нападений в регионе из-за большой политической нестабильности существует страх перед европейскими странами, которые видят в Турции возможные ворота для террористических групп в Европе.

Во-вторых, существуют также культурные и религиозные различия, которые могут спровоцировать основные движения ксенофобии и религиозной нетерпимости на европейском континенте, поскольку большинство турецкого населения является исламским. Что касается тридцати лет вступления Португалии в Европейское сообщество - историческое путешествие из самых отдаленных регионов Португалии.

Европейское экономическое сообщество

Подписание Римского договора 25 марта 1957 г., а следовательно, основание Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) знаменовало собой очередной важный шаг на пути европейской интеграции. ЕЭС должно было создать общий рынок и способствовать сближению экономической политики государств-участников. Цель Евратома заключалась в совместном мирном использовании атомной энергии. В 1967 г. ЕЭС, Евратом и ЕОУС по Брюссельскому договору («Договору слияния») были объединены в Европейские сообщества. Общими органами были Европейская комиссия, Совет министров и Европейский парламент. В 1979 г. в государствах-участниках состоялись первые прямые выборы в Европейский парламент.

Таким образом, Европа Сообщества приобретает привилегированное присутствие в Атлантике через автономные районы Азорских островов и Мадейры и автономного сообщества Канарских островов. В этой статье мы предлагаем задуматься о важности ультрапериферизма Атлантики в рамках Европейского союза, а именно о роли, которую она играет в качестве передовой границы европейского проекта. И в еще более конкретной перспективе проследить курс европейской интеграции португальских самых отдаленных регионов.

Ключевые слова: Португалия, Европейские сообщества, внешние регионы, европейская интеграция. Таким образом, Европейское сообщество получило привилегированное положение в Атлантике путем интеграции автономных районов Азорских островов и Мадейры и Автономного сообщества Канарских островов. В этой статье предлагается проанализировать важность самых отдаленных регионов Атлантического океана в рамках Европейского союза, подчеркнув их роль дальнейших границ европейского проекта. В частности, будет также нарисована история процесса интеграции португальских внешних регионов.

Расширение

Франция, ФРГ, Бельгия, Люксембург и Италия были членами-учредителями ЕЭС. Великобритания первое время отказывалась вступать, поскольку считала, что участие в Европейском таможенном союзе отрицательно скажется на ее торговле внутри Британского Содружества наций. В 1960-е гг. эти опасения были отброшены, и Великобритания вступила в ЕЭС, поскольку Таможенный союз был для нее более экономически выгодным, чем приносящая малую прибыль торговля в Содружестве наций. Правда, прошение британцев о вступлении натолкнулось на вето французского президента Шарля де Голля. Лишь его отставка в 1973 г. позволила Великобритании, а также Ирландии и Дании стать участниками Экономического союза. В Норвегии намерения правительства присоединиться к союзу были расстроены из-за результатов референдума. Смена авторитерных правительств в Греции, Испании и Португалии в середине 1970-х гг. позволила и этим государствам стать участниками: Греция присоединилась в 1981 г., Испания и Португалия - в 1986 г. На следующем этапе расширения в 1995 г. вступили Австрия, Финляндия и Швеция, в то время как норвежцы снова высказались против членства в ЕС.

В наше время «регион» не был двигателем истории, а нации. До недавнего времени регионистические тезисы, похоже, не имели большого признания или великого будущего в Европе. Таким образом, основополагающие договоры почти полностью игнорируют регионы. В настоящее время историческое, политическое и социальное развитие оказалось оправданием тех, кто считал необходимым создавать и консолидировать регион как «субъект, наделенный политической властью» и участвовать в процессе европейской интеграции. Быстрое наблюдение за реальностью позволяет нам сказать, что параллельно с углублением процесса европейской интеграции многие государства-участники децентрализовались политически, создав новый уровень правительства, приближающийся к гражданам.

После развала СССР и падения коммунистического режима в Восточной Европе ряд государств бывшего Восточного блока подали заявление о вступлении. В декабре 2002 г. ЕС в Копенгагене дал согласие на принятие Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Словении, Словацкой и Чешской Республик, Венгрии, Мальты и Кипра. С момента расширения, 1 мая 2004 г., Европейский союз насчитывает 25 государств-участников. Румыния и Болгария приняты в ЕС в 2007 г. С Турцией, чье вступление в ЕС активно обсуждается, намечены следующие переговоры.

Таким образом, мы можем утверждать, что регионализация и интеграция не являются противоречивыми процессами, а представляют собой две стороны одного и того же явления: кризис государства как единственного уровня правительства, способного решать все проблемы, которые затрагивают общество.

Маастрихтский договор отражает эту реальность и впервые вводит регион как «субъект с политической властью и признает механизмы участия в процессе принятия решений»: создан Комитет регионов. В этом контексте Карлос Эдуардо Пачеко ду Амарал в статье, озаглавленной «Региональная автономия и свобода. 25 лет европейской интеграции Азорских островов», - говорит он и заслуживает упоминания.

Европейский союз

Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор) был подписан 7 февраля 1992 г. Центральным пунктом договора была поддержка социального и экономического прогресса в странах-участниках. Внутренние границы должны были быть отменены. Кроме того, объединились Экономический и Валютный союзы, и было введено гражданство союза. В этих рамках ЕС брал на себя руководство Таможенным союзом и ведение Общей аграрной и рыболовной политики. Члены ЕС были призваны координировать в будущем свою политику в разнообразных сферах, от окружающей среды до безопасности уличного движения.

Мы, в частности, согласны с этим заявлением, поскольку становится ясно, что Европа также стала ее регионами, как утверждает Карлос Амарал. Подтверждение Азорских островов, Мадейры и Канарских островов в Европейском сообществе. На этом фоне очень полезно и важно отметить, что третье расширение, Португалия и Испания, внесло новое геополитическое измерение в процесс европейской интеграции и позволило Европе впервые выйти от государств и государств. Среди этих островов некоторые из них выиграют от определенного статуса? самые отдаленные регионы.

Важная цель ЕС заключается в ведении Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) с заданными стандартами, которых придерживаются участники, хотя свои внешнеполитические решения они вправе принимать самостоятельно. В задачи входит подписание хартии ЕС и соблюдение демократии и прав человека. ЕС стал международной организацией, которая служит участникам для достижения соглашений о торговле и помощи, для осуществления санкций и оружейного эмбарго. Плюс углубленное сотрудничество полиции и юстиции в таких сферах, как наркоторговля, предоставление политического убежища и контролирование границ. Многие внутренние границы ЕС сегодня открыты.

На самом деле, существуют ли регионы, которые соответствуют очень специфической географической, политической и исторической реальности в рамках Европейского Союза? Внешние регионы. Португалия остается унитарным государством, однако она предоставляет политическую и административную автономию островным регионам Азорских островов и Мадейры. Со своей стороны, Испания стала многорегиональным государством с 17 автономными сообществами со сбалансированными автономными уставами.

Таким образом, португальское государство является унитарным и уважает в своей организации принципы автономии местных властей и демократической децентрализации и государственного управления. Архипелаги Азорских островов и Мадейры являются автономными областями, наделенными политическими и административными уставами и их собственными руководящими органами. На каждом архипелаге есть региональная ассамблея, избираемая на четыре года прямым и всеобщим избирательным правом и региональное правительство в составе президента и региональных секретарей.

Амстердам и Ницца - Конституция ЕС

Амстердамский договор (1997) явился продолжением и развитием Маастрихтского договора, целью его было подготовить ЕС к будущему расширению и предоставить его гражданам больше возможностей участия. Новые реформы критикуемой за излишнюю сложность бюрократической системы ЕС породили договор в Ницце, который вступил в силу в 2003 г. С расширением союза количество и состав учреждений ЕС были сокращены. Одно время в планы входило заменить уже существующие соглашения и договоры единой Европейской конституцией.

Региональная ассамблея осуществляет законодательную власть, голосует за бюджет и контролирует региональное правительство, которое осуществляет исполнительную власть. В отношении Канарских островов институциональная организация основана на Законодательной ассамблее, избираемой всеобщим и пропорциональным избирательным правом, в Совете управляющих, который выполняет исполнительные и административные функции при президенте, избираемом Ассамблеей и назначаемом королем Испании. Более того, Конституция Испании основана на неразрывном единстве нации, общей и неделимой родине всех испанцев.

Составленная в 2003 г. конституция требует одобрения всех стран-участников, которые должны быть ратифицированы либо в парламентах, либо в результате всенародного голосования. Во Франции и Нидерландах Европейская конституция была отклонена по результатам референдумов.

Экономический и валютный союз (ЭВС)

Маастрихтский договор предусматривал создание Экономического и валютного союза. Так общая валюта должна была упростить координацию экономической и финансовой политики внутри ЕС, поддержать внутреннюю торговлю и обеспечить людям большую свободу передвижения. 1 января 2002 г. в двенадцати из 15 странах было введено евро в качестве законного платежного средства.

Он признает и гарантирует право на автономию национальностей и регионов, входящих в его состав, и солидарность между ними. Один из выводов, который мы можем сделать, состоит в том, что автономия, с одной стороны, и европейская интеграция, с другой стороны, составляют две основные оси борьбы с внутренними асимметриями, а также представляют собой средства для политической унификации в этих регионах. По этому вопросу Авелино де Фрейтас Менесес в своей статье под названием «Острова Португалии в строительстве Европы» пишет следующее.

Также важно учитывать, что представление кандидатуры Португалии в Европейские сообщества представляло собой огромную проблему с административной и административной точек зрения в отношении недавней автономии Азоре и Мадейры. Таким образом, региональные правительства Азорских островов и Мадейры поддерживали в течение периода переговоров о присоединении члена, отвечающего за европейскую интеграцию, который сопровождал от имени своих соответствующих регионов переговорный процесс с Европейской комиссией.

Потенциальные страны евро предоставляли Европейскому центральному банку контролировать свою финансовую политику. Перед введением евро страна должна освидетельствовать стабильность своей экономики, пройдя по критериям конвергенции. Великобритания, Дания и Швеция отказались входить в еврозону. Великобритания и Дания, исполняя волю своих национальных парламентов, сумели договориться о том, чтобы в Маастрихт были включены пункты, освобождающие их от действия положений соглашения.

В рамках новой институциональной структуры переговоры о присоединении к Европейским сообществам на Азорских островах координировались в рамках Региональной комиссии по европейской интеграции под председательством члена правительства, отвечающего за этот процесс. Иными словами, правительство Мадейры в рамках переговоров по интеграции Португалии в Европейское сообщество и меры по защите конкретных характеристик региона всегда следовали переговорному процессу через своего представителя в Комиссии по Европейская интеграция.

Ввиду той цели, которая призвана здесь и сейчас, мне кажется важным подчеркнуть, что процесс интеграции португальских и испанских внешних регионов следовал по разным путям, как только эти территории были включены в Сообщество Европы. Таким образом, Мадейра и Азорские острова выбрали полное членство, что позволило им вначале извлечь пользу из всей европейской структурной помощи. Хотя Канарские острова принимают более эклектичную формулу при определенных условиях, особенно в таможенном союзе, а также в экономическом и фискальном союзе, как это указано в Протоколе, прилагаемом к Договору о вступлении, с любопытством относятся к Канарским островам, Сеуте и Мелилье.


04.09.2017

Серьёзный шаг в экономическом сближении стран Европейского Союза был сделан в 1991 г. с под-писанием Маастрихтского договора — договора об экономическом и валютном союзе (ЕВС). Первоначально его подписали семь стран с наиболее стабильной экономикой: Германия, Франция, Голландия, Бельгия, Австрия, Люксембург и Ирландия.

В Маастрихтском договоре были закреплены крайне жёсткие критерии экономического сближения (конвергенции) государств-членов, согласившихся перейти к единой валюте. Уровень инфля-ции в этих странах не должен был превышать 2,6 %, дефицит госу-дарственного бюджета — 3 %, а общего государственного долга — 60 % валового внутреннего продукта (ВВП). Большинство госу-дарств — членов ЕС продвигалось к выполнению критериев кон-вергенции с огромным трудом.

Нелёгкий процесс адаптации к маастрихтским критериям кон-вергенции во всех странах Европы, и в особенности в странах, во-шедших в ЕВС, сопровождался ростом безработицы. Но уже в 1999 г. безработица начала снижаться.

С 1 января 1991 г. в соответствии с конвенцией, подписанной в июне 1990 г. в замке Шенген (Люксембург) между ФРГ, Велико-британией, Францией, Италией, Данией, странами Бенилюкса, фак-тически были ликвидированы границы, которые остались лишь на географических картах ; внутри шенгенского пространства нет ни пограничников, ни таможен. С 1992 г. Шенгенское соглашение распространилось на остальных членов ЕС. В Европе зародился единый и однородный хозяйственный комплекс, в рамках которо-го капиталы из одной страны могли перетекать в другую.

В Комиссию европейских сообществ входят избираемый председатель и 16 членов, назначаемых правительствами стран ЕЭС. Европарламент имеет кон-сультативные функции, которые с 1980-х гг. расширяются, он избирается пря-мым всеобщим голосованием населения стран-участниц сроком на пять лет по нормам представительства пропорционально численности населения государст-ва. Ежемесячно сессии Европейского парламента проходят в Страсбурге (Фран-ция), чрезвычайные заседания — в Брюсселе (Бельгия), где работают комитеты Европейского парламента; его секретариат располагается в Люксембурге.

Второй этап реализации валютно-экономического союза начал-ся в 1995 г. Он был отмечен учреждением Европейского валютно-го института, в задачу которого входила координация валютной по-литики государств Союза и создание Европейского центрального банка, контролирующего новую валюту — евро.

В 1997 г. был подписан Амстердамский договор, в соответствии с которым с 1999 г. вводилась в обращение новая валюта, начался третий этап инте-грации.

Значительная доля управления экономикой была передана Европейскому центральному банку; он должен был контролиро-вать эмиссию, устанавливать базисные процентные ставки и нала-гать санкции на те страны, которые тратят слишком много или не выплачивают долги по кредитам. Национальные правительства по-прежнему могли решать, на что тратить деньги, но ограниче-ния, устанавливаемые банком, фактически определяли лимит той суммы, которую предстояло расходовать каждой стране, и уже ни одна страна не могла решать экономические трудности путём де-вальвации валюты или эмиссии.

Страны ЕС обязались следовать совместному курсу в сфере внеш-ней политики и безопасности, в вопросах внутренней экономической политики, правоохранительной деятельности, в борьбе с преступно-стью, в том числе с наркобизнесом, и др. Устанавливалось единое ев-ропейское гражданство. Вновь созданный Европейский валютный ин-ститут позволял осуществлять единую денежно-кредитную политику. Материал с сайта

В 1992 г. Европейское сообщество объединяло 12 стран: Бельгию, Великобританию, Германию, Грецию, Данию, Ирландию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Португалию, Францию. В 1992 г. на его базе был образован Европейский Союз. В 1995 г. в ЕС всту-пили Австрия, Финляндия, Швеция. 1 мая 2004 г. в ЕС состояло уже 25 стран. В состав ЕС вошли Эстония, Литва, Латвия, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Венгрия, Кипр. В 2007 г. после вступления в ЕС Болгарии и Румынии общее число его членов достигло двадцати семи.

  • Западно евроинтеграция во 2 половине 20 века

  • Западная европа в современном мире