Тест по содержанию романа преступление и наказание. Тест по роману Ф.М

Пролог. Рок-группа «Мугивары».

«Музыка призвана рождать пламя в душе.» - Л. Бетховен.

На улице была глубокая ночь. За окном мирно стучал дождь. Редкие машины, что проезжали ночью, ничуть не нарушали гармонию умиротворенности. Большинство людей города мирно посапывало в своих постельках. А та небольшая часть, которая не спит этой ночью, в большинстве случаев сейчас на работе сидят - скучают, слушая музыку по радио. Также, ночное радио слушают подростки, дожидаясь с нетерпением, когда они смогут услышать свою обожаемую рок-группу «Мугивары».
Это рок-группа очень непростая. В отличие от других групп, никто не знает музыкантов этой группы, знают только то, что главным солистом этой группы является девушка, а человек который ведет ночную программу обожает рассказывать истории и анекдоты. Услышать их песни можно только ночью, когда в час ночи все радиоприемники автоматически переключаются на их канал. Эта группа самая таинственная, но одна из самых популярных групп этого мира. Кем являются эти ребята в реальной жизни - трудно даже представить…

Солнечные лучи упорно пытались пробраться сквозь занавески и разбудить одного соню, который умудрится опоздать в школу, если не проснется. Но похоже солнечным лучам не удастся разбудить юного паренька, так как это уже сделал его телефон.

Алло, «Будущий Король музыки» слушает, - пробормотал парнишка семнадцати лет, упорно не желая просыпаться. Да и вообще вставать с теплой и уютной постельки.
- Капитан, если ты опять опоздаешь в школу, то я увеличу твой долг в два раза! - Крикнул в трубку очень злой женский голос.
- Да встаю я, встаю! Ши-Ши-Ши! - Парень повесил трубку и, весело подскочив с постели, раздвинул шторы, пропуская счастливые лучики солнца в комнату брюнета.

Луффи, а именно так зовут нашего главного героя, начал быстро одеваться в школьную форму, попутно жуя уже третий кусок мяса и запивая все апельсиновым соком. Схватив свое бенто вместе с сумкой, он пулей выскочил из своего дома, даже не закрыв дверь, а смысл - если вокруг дома стоят камеры видеонаблюдения?!

Доброе утро, Луффи-сан, - поприветствовал своего господина водитель машины.
- Йо! Я пешком! Иначе мы в пробке застрянем! - Крикнул улыбающийся паренек своему водителю, и выскочил на улицу через ворота, краем глаза заметив как его друг покачал головой и закрыл заднюю дверь машины, понимая что его хозяин не передумает.

Луффи бежал чуть ли не со скоростью света, так что даже неудивительно то, что он был у ворот школы уже через пятнадцать минут и даже успел ввалиться в класс ровно за минуту до звонка.

Он терпеть не мог школу, но даже он понимал, что если Нами поднимет ему его долг, то с такими темпами ему не хватит денег его семьи, а он не самый бедный человек в этом городе.

Луффи, ну ты даешь! Как можно было написать тест всего на два балла? Из ста! - Негодовал один из лучших друзей нашего героя.
- Да ладно тебе, Усопп. Кончай ныть, сам-то написал на двадцать баллов, - Луффи не интересовали его оценки, его вообще ничего не интересовало с тех пор, как его старший брат уехал за границу, до этого тот, хотя бы заставлял младшего брата учиться, - О! Смотри, там Нами. НАМИ!
- Чего ты так орешь? Я прекрасно тебя слышу между прочим. И тебе очень повезло, что ты не опоздал. Какие у вас оценки по контрольной?
- Эм… Да нормальные, - Луффи тут же занервничал и начал обильно обливаться потом. Ну, не умеет парень врать, НЕ-У-МЕ-ЕТ.
- Усопп? - Девушка вопросительно глянула на второго друга, тот сделал пару шагов назад и с криком: «Русские не сдаются!!!», схватил своего приятеля под локоть и начал улепётывать от разъяренной подруги. Но, к величайшему сожалению, злая Нами не ведала страха и приобретала суперспособности, так что неудавшиеся провинившиеся, были пойманы и наказаны по всей строгости Наминого закона.

Привет, ребята! - К избитым парням и злой «ведьме», подошли двое подростков. Один мальчик, лет пятнадцати, он учился в старшем классе средней школы, по мимо обычной школьной формы среднего звена, на нем был розовый цилиндр на голове, который за версту бросался в глаза и который парень на отрез отказывался снимать. Вторым подростком была - девушка. Она училась с Луффи и Усоппом в параллельном классе, очень сильно в глаза бросались ее голубые волосы и аристократические черты лица, что неудивительно, ведь она - принцесса, хотя об этом знать лишь избранные.

Привет, Чоппер, Виви! Рада вас видеть! - Улыбнулась Нами, оставляя попытки вдолбить в пустые головы своих друзей хоть что-то.
- А я вас. Что капитан-сан, с Усопп-саном успели натворить?
- Угадай! Эти оболтусы, - показала она на избитых друзей, - написали работу на два. Причем один - в прямом смысле. Луффи набрал всего два балла из ста! А Усопп - двадцать из ста. Их обоих с такими темпами выгонят из школы.
- Да никто нас не тронет! - Возмутился Луффи. - И вообще, идёмте уже на физ-ру, у нас сегодня совместный урок с Зоро и Санджи.
- Чую, весело у вас будет, - улыбнулся всем Чоппер, и помахав всем рукой, пошел к себе в класс.
- Я тоже, пожалуй, пойду, у нас сейчас химия. Не хорошо будет, если я опоздаю, тем более у нас сейчас лабораторная. Встретимся на крыше после четвертого урока, - Виви весело всем улыбнулась и тоже убежала.
- Мне одной показалось, что ее что-то тревожит? - Спросила Нами у стоявших позади нее парней.
- Ага. Мне тоже так показалось, - протянул Луффи. - Ладно, все Нами, мы побежали.
- Бегите-бегите, а мне на музыку идти.

Луффи с Усоппом убежали в спорт зал. Физкультура - это наверное один из самых любимых их предметов, у Луффи уж точно он самый любимый. Паренёк в связи со своим активным детством, не может долго сидеть на одном месте, и поэтому он обожает уроки физкультуры.

В принципе, он вообще ходит в школу только из-за уроков физкультуры, из-за Нами, которая если что, то может поднять его долг, если тот не придет, и из-за школьной столовой, в которой обалденно готовили. Усопп же уроки физ-ры любил не очень сильно, но ходил туда с большем удовольствием, нежели чем на уроки истории и биологии. А особенно сильно на уроках физ-ры он любил стрельбу. Если была возможность, то он обязательно записывался на соревнования по стрельбе и ему было неважно из чего стрелять, хоть из рогатки, которую он, кстати говоря, всегда носил с собой. Он всегда становился призером, все знали, если он участвует в соревновании, то победы вам не видать.

Ребята добежали до раздевалки и наткнулись на достаточно уже привычную для них картину. Их лучшие друзья: Зоро и Санджи, как обычно, устроили потасовку.

Зоро с детства жил в додзё и обучался там бою на мечах. Он почти в совершенстве владел стилем трех мечей и мечтал стать сильнейшим мечником в мире. Так же, он умудрился заинтересовать Дракуля Михоука, который на данный момент времени считается сильнейшим мечником этого мира.

Санджи жил и работал в ресторане своего «отца». Он был лучшим поваром в их ресторане, хотя никто не хотел этого признавать. Санджи мечтает приготовить блюда из всех известных сортов рыбы.

Поначалу, когда эти двое познакомились, все было нормально, но со временем ребята начали подкалывать друг друга, что в следствии начало перерастать в дружеские побои.

Зоро! Санджи! Ай-да переодеваться, а то мы на урок опоздаем! - Луффи схватил обоих друзей под руку и, не слушая какую расправу его друзья хотят ему учинить, потащил своих друзей в раздевалку. Усопп наблюдавший за всей этой картиной, только вздохнул и тоже отправился переодеваться.

В целом, урок прошел достаточно спокойно, если не считать того, что Зоро с Санджи опять подрались, Луффи прямо на уроке свалил в столовую, ибо он проголодался, а Усопп вообще засел в своем телефоне, играя в какую-то игру. «Но» - спокойствие не вечно! Поэтому: неожиданно в школе зазвенела пожарная тревога, которая привлекла внимание всех.

Из открытого окна в классе химии повалил густой черный дым, Луффи, вспомнив, что у его накамы сейчас должен быть урок химии, не раздумывая, бросился на помощь. Заметившие поведение своего «капитана», Зоро, Санджи и Усопп тоже бросилась к кабинету химии.

Пожарная тревога усиленно звенела во всех уголках школы, а учителя говорили, что это «не учение», и пытались призвать к порядку отчаявшихся и бесновавшихся учеников. В кабинете химии, где и произошёл некий взрыв, сейчас были лишь учителя с огнетушителями, которые были в нервном состоянии, пытаясь вызвать пожарных и скорую помощь.

Всех учеников этого класса повели в медпункт на обработку ран. Но этого не знали несколько человек, что «на всех парах» примчались сюда. Ими оказались: Луффи, собственной персоной, Усопп, Зоро с Санджи, которые как ни странно молчали и не подкалывали друг друга, кто сюда быстрее прибежал, ведь возможно сейчас их друг в беде и ей нужна помощь, и последняя, что добежала сюда с нужной информацией - местонахождение накама, да и зная этих «оболтусов», Нами.

Учителя не хотели пускать взбунтовавшихся учеников в опасный «кабинет химии», которые пытались, хоть напролом идти вперёд - всё ради спасения накама! Но слава небесам и богам всех морей, их вовремя остановила Нами:

Вы совсем сбрендили! - Бесилась она, - Куда, вы только лезете?! - негодовала она от их тупости, - Её здесь нет, она отправилась в медпункт вместе с остальным классом! - пыталась вразумить их подруга.

И она щедро одарила каждого своим сильным ударом кулака. И вот только после этого они вроде стали понимать происходящее.

Ты совсем спятила, ведьма! - Возмутился зеленоволосый Зоро.
- Не смей кричать на леди, Маримоголовый! - Разозлился Санджи, дав подзатыльник тому.
- А не много ли ты, себе позволил?! - Теперь была его очередь злится, возвращая подзатыльник.
- А ну-ка… ЖИВО УСПОКОИЛИСЬ! - Взбесилась Нами и снова одарила этих идиотов, включая и Усоппа с Луффи. За что те и возмутились:
- А нам-то за что?! - Недоумевали они.
- Для профилактики, - легко и необычайно спокойно ответила та. - Я знаю, где Виви. И с ней всё в порядке, так что - успокойтесь!

А ведь и верно. Если Нами не паникует и говорит успокоится, то и повода для беспокойства - нет. По крайней мере, так думал Луффи, а он предпочитал верить накама.

Ахххх. Нами-суаааан, вы такая умная! Вы покорили меня… - с благоговением говорил Санджи, но его прервал…
- Да заткнись, поварешка, уже! Нами, где Виви? - Рявкнул Зоро, по мнению Санджи: грубо спросил у прекрасной леди этот пещерный человек.

Нами уже было хотела ответить на вопрос Ророноа, не обращая внимание на его тон, но Санджи такого пропустить не мог…

ДА КАК ТЫ, РАЗГОВАРИВАЕШЬ С МЕЛЛОРИН, КУСТ ХОДЯЧИЙ! - Разъярился Санджи, готовя левую ногу для удара.
- ЧТО ВЯКНУЛ, ЗАВИТУШКА? - Тоже вышел из себя Зоро, доставая катаны из ножен у левого бока (откуда они? - негодует соавтор, пребывая в шоковом состоянии O_o. Автор тоже). Эта сцена уже бесила одного очень уж злопамятного человека. Вокруг Нами образовалась тёмная аура, от которой шли, нет - бежали мурашки по спине. А из глаз, если приглядеться, то можно увидеть, летают молнии на двух «баранов», которые снова устроили дружеский бой.

Видя всю плачевность ситуации, Усопп, как настоящий друг, предупредил и посоветовал Луффи, о том, что им лучше смотаться куда подальше, но главное подальше от злой девушки с аурой демона. Луффи закивал на предложение - убежать. Они прижались к стенке и медленно отступали от места: «казни их накама». Мысленно прося прощение за их бездействие.

Отбежав на почтительное расстояние они остановились перевести дух. Остановились они, кстати, на против учительской, что дало им услышать конец разговора.

Так значит вы окончательно решили перевестись? - Послышался серьезный голос директора школы.
- Да, директор. Я и так старалась отложить отъезд хотя бы до конца семестра, но ничего не получается. Мне нужно срочно уехать в Англию, - знакомый голос резко резанул по слуху наших подслушивающий друзей. Однако они упорно не желали верить в то, что голос принадлежит их подруге. Но их надеждам не суждено было сбыться…
- Хорошо Виви-сан, я оформлю все документы. А сейчас извините мне нужно узнать, как обстоят дела в кабинете химии, - Луффи с Усоппом резко отскочили от кабинета и завернули за угол, что бы не попасться на глаза строгому директору. Как только тяжелые шаги стихли Луффи вышел из «укрытия» и вошел в кабинет, где сейчас находилась его накама, ей многое придется ему объяснить.

Капитан? - Виви повернула голову в сторону открывшейся двери и вздрогнула. Ее удивлению не было придела. Конечно, ведь не каждый день ты можешь видеть вечно улыбающегося парнишку серьезным и злым. - Прости, я хотела вам всем об этом рассказать сегодня вечером.
- Почему тебе нужно уехать?
- Проблемы в королевстве, мне нужно срочно вернуться домой. Прости, - она стерла слезу, не желая показывать свою слабость.
- Виви, давай ты нам действительно все расскажешь вечером? Луффи сюда кто-то идет надо уходить, - тихо прошептал Усопп попутно выглядывая за дверь и прислушиваясь к шагам.
- Хорошо, идем! - Весело улыбнулся парнишка в шляпе, перекинул через плечо не сопротивляющуюся девушку, которая лишь удивленно вскрикнула, и все трое покинули кабинет.

Был чудесный солнечный денек. Теплое солнышко ласкало своими лучами все живое. Всем известный корабль пиратов Соломенной шляпы мирно плыл, рассекая воды Нового мира… Именно так обычно начинаются многие рассказы, однако все было совсем не так...

Солнце сейчас спрятано за облаками, а Санни вот уже целых две недели не может сдвинуться с места. В чем причина, спросите вы? А причина в том, что за бортом корабля было -30 по Цельсию и море банально замерзло, причем капитально.

На борту корабля творился самый настоящий бардак. Ребята абсолютно не знали, чем себя занять. Точнее, чем занять их капитана, чтобы он от них отвязался.

Нами рисовала очередную карту очередного острова, и Луффи её очень сильно отвлекал своими воплями, поэтому она отправляла его к Зоро. Мечник же все время спал или тренировался, отправляя своего ненаглядного капитана куда подальше и как можно на дольше. Тогда Луффи шел к Санджи и просил его накормить, за что в очередной раз получал пинок под зад и крик: "Ты ел час назад, жди обеда". Ну, или ужина, это зависело от времени суток.

Расстроенный Луффи шел в мастерскую к Фрэнки с Усоппом, надеясь, что он найдет там что-нибудь интересное или хотя бы с ним поиграют. Однако двое мастеров ни в какую не хотели впускать своего капитана в их обитель. На корабле было еще трое его накам, однако Робин вечно читала свои книжки, которые для Луффи были очень скучными. Чоппер же пополнял запасы лекарств и тоже не мог играть со своим капитаном. Ну, а поющий скелет закрылся в каюте и писал какую-то новую песню, обещая потом её сыграть для своих накам. И так длился день за днем вот уже бесконечные две недели.

Когда Луффи в очередной раз пришел к Нами с воплями: "Нами, ну поиграй со мной!", терпение навигатора лопнуло.

Луффи, тебе же всё равно нечем заняться, правильно? - спокойным, но убийственным, голосом спросила девушка.

Ага, а ты придумала, во что поиграть? - счастью Луффи не было предела. И он абсолютно не замечал, (или замечал, но виду не подавал) зловещую ауру, которая повисла в комнате. Нами прекрасно знала, что Луффи от нее не отвяжется, поэтому она решила пустить его энергию в полезное русло. Вчера вечером Робин сказала ей, что хочет рассортировать книги в их библиотеке, пока выдалась такая возможность.

Луффи, иди, сходи к Робин, ей была нужна помощь. Когда закончишь, я обязательно придумаю для тебя игру, идет? - спросила Нами голосом, не терпящих возражений. Луффи, улыбаясь во все тридцать два зуба, улетел, именно улетел, (от пинка Нами) на помощь к их археологу.

Робин! - кричал капитан, вбегая в их маленькую библиотеку, - Нами сказала, что тебе нужна помощь, и что когда я закончу, она придумает, во что поиграть.

Робин лишь устало вздохнула и начала отдавать приказы, куда и какие книги нужно нести, устало понимая, что принимать от их капитана помощь - плохая идея, и что она припомнит это дельце их прекрасному навигатору.

Однако опасения Робин не оправдались. Луффи сделал все правильно и даже ничего не сломал и не уронил, ну, почти ничего… Когда оставалась последняя стопка книг, Луффи засмотреться на чайку, которая сидела на окне, и умудрился споткнуться на ровном месте. Все книги из стопки полетели ему на голову. Капитана очень заинтересовала одна книга, точнее её название, почему-то он предчувствовал что-то интересное.

Робин, а что такое iQ? - Робин взяла ту самую книгу, которую секунду назад так упорно вертел в руках их капитан. И тут у нее в голове промелькнула одна мысль. Их капитану всё равно нечем заняться, если она скажет, что это такая игра, то их капитан немного, но успокоится.

Коэффицие́нт интелле́кта - количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта, - выдала без запинки умная Робин.

Чего? - Луффи непонимающе уставился на Робин, которая хитро улыбалась.

Если говорить проще, то это такая игра, целью которой является узнать, кто умнее. Капитан-сан, а вы не хотите сыграть в эту игру?

Если это игра, то хочу! - счастливо улыбнулся Луффи и уже убежал собирать всех, так как единственное, что он понял из объяснений Робин, то в эту игру нужно играть большой компанией.

Спустя полчаса, в библиотеке...

Ну, и зачем мы все здесь собрались? - спросил недовольный Зоро.

Мы будем играть в игру! - весело и беззаботно ответил их капитан.

Ладно, и что это за игра? - устало спросила навигатор.

Если быть точной, то это не игра, мне просто стало интересно, какой у нашей команды iQ, - улыбнулась всем Робин.

Вам че, заняться больше нечем? - спросил Зоро, уже собираясь уйти.

Ты что струсил, Маримо? - поддел его Санджи.

Че вякнул, Мишенебровый?

Че слышал, голова-трава!

А ну, заткнулись оба! И без вас тошно, - долбанула обоих злая Нами.

Ау, я думаю это будет СУ-У-У-ПЕР интересно!

Да-да. Я с вами полностью согласен. У меня прям по коже мурашки от нетерпения. Хотя погодите, у меня же нет кожи. Йо-хо-хо-хо-хо.

Робин, что нужно делать? - спросил прыгающий от нетерпения Луффи.

Для начала сядьте все и успокойтесь, - вечно улыбающаяся Робин начала свой монолог, - Я сейчас раздам вам тесты, в которых будет 40 заданий. Время на их решение - тридцать минут. На самом деле, решить все задания за эти тридцать минут невозможно…

Ну, а почему же тогда дается так мало времени? - спросил Усопп.

Попрошу не перебивать, - и такая милая зловещая улыбка. Усопп сразу притих и попытался слиться со столом, жалея, что он не фруктовик и не может превращаться в какого-нибудь хамелеона, - Так вот, как я уже и сказала, времени дается очень мало, и это неспроста, вы не должны долго сидеть над одним заданием. Но и ставить ответы наугад у вас не выйдет, так как во многих заданиях ответ нужно написать. По истечению времени я соберу тесты, посчитаю баллы и скажу вам результаты. Главное правило - делать все честно и никуда не подсматривать. А так как играть будет очень скучно, то давайте установим приз. Тот, у кого балл окажется самым большим…

Будет загадывать проигравшим желания! - крикнул Луффи.

Ну, что ж, мне нравится ваша идея, капитан-сан. Тот, кто выиграет, сможет загадать всем по одному желанию. Итак, вот ваши тесты, время пошло… - Робин раздала всем тесты, тоже села за стол, перевернув песочные часы, и тоже вместе со всеми начала решать тесты…

Спустя полчаса...

А, да что же это такое! - взвыл Усопп, хватаясь за голову, - У меня мозги кипят.

ЧТО! Мозги кипят!? А-А-А, врача-а-а! - начал паниковать Чоппер после слов своего друга.

Но, Чоппер-сан, вы и есть врач. Йо-хо-хо-хо-хо.

А, точно! Усопп, ты только не переживай, я смогу тебя вылечить, - плакал олененок, попутно измеряя температуру и ставя компресс "больному".

Чоппер, вообще-то, это образное выражение, - кое-как канониру всё-таки удалось убедить врача, что он не болен.

Санджи, я есть хочу! - выл Луффи уже последние 10 минут. Каким-то образом он умудрился решить все тесты, как он сказал, всего за двадцать минут, и в итоге терроризировал всех своих накам оставшиеся десять минут.

А я тут причем? До ужина остался час, терпи, - ответил кок, выкуривающий очередную сигарету, - У нас и так мало провианта осталось, а если я тебя еще и кормить буду по шесть раз в день, то мы с голода начнем помирать.

У-у-у, но я есть хочу!!!

Итак, я подвела итоги, однако... - начала говорить Робин, внимательно осматривая всех, на что каждый тут же впал в депрессняк. Ну, почти каждый, Луффи как всегда весело улыбался. Почему у всех началась депрессия? Хотя бы потому, что тесты были очень сложными, а еще и Луффи под конец начал сильно всех нервировать, и в итоге все понимали, что их результаты тестов будут намного ниже, чем должны, - Я была очень удивлена данному исходу. Самый низкий уровень iQ по данным тестов оказался у нашего канонира.

Чего? Луффи, это ты во всем виноват, если бы ты меня не отвлекал... - начал кричать на смеющегося капитана Усопп. Но дальнейшие его бормотания никто не стал слушать.

Следующим идет наш доктор-сан.

Получается, я не такой уж и умный, - начал плакать Чоппер.

Чоппер, не плачь, этот тест на логику, ты у нас самый лучший врач в мире, - прижала его к себе Нами. У Санджи с Бруком в ответ на это действие чуть ли дым из ушей не пошел.

Дурочка, мне абсолютно не нужна твоя похвала, - а у самого уже смущенная улыбка до ушей.

Плотник-сан, Брук-сан, у вас одинаковый уровень, и вы оба разделили 3 место с конца.

Что ж, это не очень СУ-У-У-ПЕР, но я и такого не ожидал.

Йо-хо-хо-хо, я так взволнован.

Следующие - кок-сан и мечник-сан. У вас тоже одинаковый уровень.

Чего, у меня с ним один уровень? Робин, ты наверняка где-то ошиблась, - заявил Зоро.

Ах ты, тупое Маримо. Да как ты посмел усомниться в Робин-чуан. Если она и ошиблась, так это в том, что ты не на последнем месте.

Че вякнул, мистер Кровь-из-носа?

Молчать, оба! Я хочу поскорее вернуться к своим картам, так что заткнулись.

Да, Нами-суан.

Ведьма, - хмыкнул Зоро и пошел искать выпивку. Санджи с криком: "Ты куда поперся, тупое Маримо", пошел вслед за Зоро.

Санджи, не забудь мясо! - крикнул ему вслед Луффи.

Навигатор-сан, вы оказались на третьем месте. Хотя наша с вами разница всего в один балл, - улыбнулась Робин, а Нами грустно вздохнула, и очень расстроилась, поняв что не она заняла первое место, однако уже через секунду до нее дошло, что последним, кого не назвала Робин, был…

Капитан-сан, я не знаю как, но вы решили все 40 заданий абсолютно верно за такой маленький промежуток времени, и вы заняли первое место.

Все в полном шоке уставились на Луффи, понимая, что именно он победил, абсолютно не понимая как. А Луффи лишь, беззаботно улыбаясь, выдал всего одну фразу:

Ши-ши-ши-ши. Ну, они же легкие были, - и снова широко улыбнулся, - Кстати, раз я победил, то могу теперь загадать вам всем по одному желанию!

На этих словах вся команда упала на пол, причем в прямом смысле. А с улицы послышался грохот. Все тут же побежали на палубу смотреть, что произошло. А посмотреть было на что… точнее не на что, весь лед просто напросто исчез. А на небе светило яркое солнце, как будто и не было этих мучительных двух недель.

Ура!!! - кричала вся команда, понимая, что они плывут к новым приключениям, и, возможно, их капитан даже забудет про то, что он победил.

Санджи, МЯСА!!! - кричал голодный капитан, уже мысленно выбирая, кому какое желание загадает.

Тест по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1.В какое время года проис

ходит действие романа «Преступление и наказание»?

а) зимой

б) весной

в) летом

г) осенью

2.Сколько времени длится действие романа «Преступление и наказание» (до эпилога)?

а) 1 год

б) полгода

в) 1 месяц

г) 14 дней

3.Укажите имя и отчество Раскольникова.

а) Роман Родионович

б) Григорий Романович

в) Родион Романович

г) Григорий Родионович

4.Сколько лет было Раскольникову в начале романа?

а) 19-20

б) 23-24

в) 30-32

г) 20-21

5.К какому сословию принадлежал Раскольников?

а) мещанин

б) разночинец

в) дворянин

г) купец

6.Какую профессию должен был получить Раскольников, если бы закончил университет?

а) врач

б) учитель

в) дипломат

г) юрист

7.Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы?

а) он хочет достать деньги и помочь матери и сестре

б) он хочет поскорей обогатиться и поправить своё социальное положение

в) он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором он оказался

г) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит

8.Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?

а) в спешке не взял деньги

б) деньги не являлись целью преступления

в) боялся, что его разоблачат

г) забыл место, где спрятал деньги

9.Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

а) Пётр Первый

б) Цезарь

в) Иван Грозный

г) Наполеон

10.Какое событие произошло не до, а после совершения Раскольниковым преступления?

а) разговор в распивочной офицера и студента о бесполезной старухе-процентщице

б) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни

в) встреча с Семёном Мармеладовым

г) знакомство с Соней Мармеладовой

11.Какое событие в романе явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?

а) разговор с Порфирием Петровичем

б) встреча с Мармеладовым

в) второе свидание с Соней

г) самоубийство Свидригайлова

12. После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони, потому что

а ) она тоже «преступила» нормы человеческой морали

б) она не выдаст его

в) она сможет понять Раскольникова

г) ему больше не к кому идти

13.Укажите, какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание».

а) социальный (Раскольников – старуха-процентщица)

б) психологический (Раскольников – Порфирий Петрович)

в) идейный (Раскольников – Соня Мармеладова)

г) внутренний (происходящий в душе героя)

14.Для понимания теории Раскольникова в роман вводятся диалоги-поединки Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем. Сколько таких поединков вы можете насчитать в романе?

а) 2

б) 1

в) 3

г) 4

15.Известно, что сны Раскольникова являются воплощением его реальной и подсознательной жизни. Кому ещё из героев романа снились сны и кто являлся психологическим двойником Раскольникова?

а) Лужин

б) Разумихин

в) Мармеладов

г) Свидригайлов

б) её ошибочность доказывает один из персонажей-оппонентов Раскольникова

в) заставляет самого главного героя убедиться в ложности своей теории

г) доказывает её ошибочность самим фактом наказания преступления

17.На сколько лет был осуждён Раскольников за совершённое преступление?

а) на 8 лет

б) на 10 лет

в) на 12 лет

г) на 20 лет

18.Петербург в романе «Преступление и наказание» является:

а) декоративным фоном

б) психологическим фоном

в) соучастником преступления, героем романа

19.Символика цвета играет большую роль в романе. Какой цвет преобладает в описании Петербурга Ф. М. Достоевского?

а) серый

б) зелёный

в) чёрный

г) жёлтый

20.Какой смысл заключён в названии романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

а) преступление и наказание противопоставлены

б) несоответствие наказания совершённому преступлению

в) не всякое преступление влечёт за собой наказание

г) неотвратимость наказания за совершённое преступление

Ответы:

1-в

5-в

9-г

13-г

17-а

2-г

6-г

10-г

14-в

18-в

3-в

7-г

11-в

15-г

19-г

4-б

8-б

12-а

16-в

20-г

Теория Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»).

Социально-философский роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году. Федор Михайлович Достоевский воспроизводит картину жизни в России середины 19 века, когда началась активная борьба новых революционных сил, еще больше углубились социальные противоречия. В своем романе автор выступает против существующего социального устройства общества, которое толкает человека на преступление. Достоевский показывает не просто преступление, а чувства, мысли, переживания человека и причины его злодеяния. Главным героем романа является Родион Раскольников, бывший студент, разночинец, который живет в глубокой нищете без всякой надежды на улучшение своего положения. Он наделен многими положительными качествами: умом, добротой, отзывчивостью. В нем немало добрых начал, но нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят его до изнеможения. И вокруг себя Раскольников видит нищету и бесправие. Именно в такой обстановке, где вынужден обитать герой, и могла зародиться его бесчеловечная теория. Согласно теории Раскольникова, люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, которые «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. «Необыкновенные» - это те люди, которые управляют миром, достигают высот в науке, технике, религии. Они могут и обязаны уничтожать все на своем пути к достижению цели, необходимой всему человечеству.

В основе теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства. Сам главный герой пытается выяснить, кто же он: «тварь дрожащая» или «право имеющий». Себя Раскольников пытается отнести к последней категории. Он решает совершить пробу, чтобы убедиться в своей принадлежности к сильным личностям. Раскольников идет на убийство старухи-процентщицы. Желая сделать мир лучше, избавить его от несправедливости, герой становится убийцей. Содеянное зло никому не приносит пользы. Достоевский начинает опровержение теории Раскольникова. Убийство стало началом всех нравственных страданий Родиона. Его мучает совесть, он боится быть пойманным, боится выдать себя и сделать лишний шаг. Герою не удался эксперимент над собой. Он не смог без угрызений совести «переступить через кровь» . Раскольников приходит к выводу, что он такая же »тварь дрожащая» , как и все остальные люди. Сознание бессмысленности совершенного злодеяния тяжелым гнетом ложится на душу Родиона. Но пока он никак не хочет разувериться в своей теории, продолжает считать свои идеи правильными. Смерть старухи отрезала его от окружающих. Теория, которая должна была вывести его из тупика, завела его в еще более беспросветный тупик. Раскольников чувствует свою полную отгороженность от мира и людей. Понять истину случившегося в таком одиночестве невозможно: сознание героя не может самостоятельно вырваться из круга идей, определенных теорией. Он мечется в поисках живой души, которая смогла бы выслушать его и облегчить страдания. Родион открывается Соне Мармеладовой, которая является также преступницей, нарушившей нравственный закон, погубившей свою душу. Под влиянием Сони Раскольников сознается в убийстве и получает справедливое наказание. Даже на каторге он не хочет отступить от своей теории. Осознание вины и покаяние дается Родиону не сразу. Именно доброта, вера в людей и в бога Сонечки Мармеладовой помогают герою отказаться от своей бесчеловечной теории. Окончательный крах идеи происходит в его последнем сне, в котором люди убивают друг друга во имя счастья всего человечества. Пустынная земля - вот логический итог теории Раскольникова. И только после этого сна начинается освобождение его из-под власти идеи, начинается его постепенное возвращение к людям. Родион начинает понимать, что все люди одинаковы и все достойны счастья, к которому каждый должен стремиться, помогая другим. Он отказывается от своей теории, приходит к христианским ценностям, понимает, что счастье не может быть построено на преступлении.

Зайцева Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы. МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области. Предмет: литература Класс: 10 Тема: Тесты для 10 класса на тему «Преступление и наказание»
1.Кто это? «Это был человек лет тридцати пяти, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое». А-Заметов, Б-Разумихин, В-Лужин, Г- такого персонажа в романе нет.
2.Кто из героев «…куражился до последней черты, не предполагая даже возможности, что две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти»? А-Свидригайлов, Б-Лужин, В-Зосимов,
3.Вставьте недостающие слова во фразу: «Я не тебе поклонился, я… поклонился», - как-то дико произнес он и отошел к окну» А-«всем страдающим женщинам», Б-«всему страдающему человечеству», В-«всем униженным и оскорбленным».
4.Кто это? «Это было какое-то страшное лицо, похожее на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице». А-Свидригайлов, Б-Заметов, В-Зосимов, Г-такого персонажа в романе нет.
5.Кто это? «…Худосочный и золотушный человек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился… Сердце у него было довольно мягкое, речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая…» А-Лебезятников, Б-Свидригайлов, В-Лужин, Г-такого персонажа в романе нет.
6.Кто из героинь романа имел такую особенность характера: «В свойстве характера было поскорее нарядить первого встречного и поперечного в самые лучшие и яркие краски, захвалить его так, что иному становилось даже совестно, придумать в его хвалу разные обстоятельства, которые и совсем не существовали, совершенно искренно и чистосердечно поверить самой в их действительность и потом вдруг, разом, разочароваться, оборвать, оплевать и выгнать в толчки человека, которому она, только еще несколько часов назад, буквально поклонялась». А-Авдотья Романовна, Б-Пульхерия Александровна, В-Марфа Петровна, Г-такого персонажа в романе нет.
7.В ком Раскольников «убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»? А-в Лужине, Б-в Лебезятникове, В-в Свидригайлове, Г-ни в ком.
8.Какое средство, по мнению Свидригайлова, действует на всех женщин? А-подарки, Б-лесть, В-внимание, Г-нет таких средств.

9.В чьих глазах Раскольников предстал человеком гордым, властным и нетерпеливым: «Я вас во всяком случае за человека наиблагороднйшего почитаю-с, и даже с зачатками великодушия-с, хоть и не согласен с вами во всех убеждениях ваших»? А-Порфирия Петровича, Б-Дмитрия Прокофьича, В-Петра Петровича, Г- ни в чьих.
10.Кто это? «Глаза его горели лихорадочным огнем. Он почти начинал бредить; беспокойная улыбка бродила на его губах. Сквозь возбужденное состояние даже уже проглядывало страшное бессилие». А- Разумихин, Б-Лебезятников, в-Лужин, г-такого персонажа в романе нет.
11.Кто из героев романа принимает любовь за «странное и ужасное ощущение»? Речь идет о двух героях сразу – мужчине и женщине: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел… и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да, это было странное и ужасное ощущение». А-Разумихин и Авдотья Романовна, Б-Свидригайлов и Марфа Петровна, В-Раскольников и Софья Семеновна, Г-таких героев в романе нет.
12.Вставьте недостающие слова во фразу: «Разве я старушонку убил?.. а не старушонку убил!» А-«…я Лизавету убил», Б-«…я мать свою убил», В-«…я себя убил», Г-таких слов в романе нет.

Правильные ответы: 1 – в, 2 – б, 3 – б, 4 – а, 5 – а, 6 – г, 7 – в, 8 – б, 9 – а, 10 – г, 11 – в, 12 – в.