«Культура Великой Отечественной войны» - Наука и техника. Многие культурные потери восполнить было невозможно. Киноискусство. «Секретарь райкома». В живописи военных лет в первую очередь развивается жанр портрета. Первое место в графике военных лет занимал плакат. Актриса – Вера Марецкая. Графика и живопись. «Полтавская битва». В годы Великой Отечественной войны наша культура понесла огромные потери. Громадный ущерб был нанесен Ленинграду.
«Экономика при Хрущёве» - Медленно росло производство потребительских товаров, которых хронически не хватало. В хозяйствах не хватало электроэнергии, химических удобрений, ценных культур. Экономические реформы Н.С. Хрущева. Хрущевский реформаторский курс поражает своим разнообразием и противоречивостью. Семилетний план вывел советскую экономику из застоя. Прекратился выпуск обязательных облигаций госзаймов. Реформы Хрущева.
«Героический Ленинград» - Начался голод. Но город жил, город боролся. 8 сентября 1941г. началась 900-дневная блокада Ленинграда. Город-герой Ленинград. Началась цинга, дистрофия. Движется долго колонна огней, Берег ближе, И возвращаясь, увозят детей К новой жизни. Лёд под колёсами, не подведи, Скован в холоде. Но голодные, измученные люди находили в себе силы стоять у станка. Героическая оборона Ленинграда началась 10 июля 1941 г.
«Герои 1812» - Скончался скоропостижно 23 апреля 1839 года. П. И. Багратион. Вместе с Суворовым четырнадцатилетний Храповицкий участвовал в Итальянском и Швейцарском походах. Участвовал в кампаниях 1805-1807 годов и в сражениях на Дунае в 1810 году. Последние годы жизни Раевского были печальны. Здесь показал себя не только полководцем, но и умным государственным деятелем. Свою военную службу Милорадович начал под командованием Суворова.
«Подготовка к ЕГЭ по истории» - Научно-методическая система. Задание на проверку умения проводить поиск. Развитие капиталистических отношений. Многоперспективный подход. Организация работы с историческим источником. Формы организации работы. Памятка характеристики исторического источника. Недостаток знания. Атрибуция источника. Причины типичных ошибок. Умение проводить поиск информации. Виды системного подхода к анализу документов.
«Культура России в конце 19 - начале 20 века» - Строительство многоэтажных доходных домов. Крупные города. Культура России в конце XIX – начале XX в. Телефонная связь. Черёд для занятий промыслами. Водопровод. Крестьянин. Один из первых автобусов. Электрический трамвай. Образованная часть российского общества. Жизнь крестьянина.
20 - 30-е годы вошли в историю советского государства как период осуществления “культурной революции”, под которой подразумевалось не только значительное повышение, по сравнению с дореволюционным периодом, образовательного уровня народа и степени его приобщения к достижениям культуры, но и безраздельное торжество марксистско-ленинского учения, превращение литературы и искусства в институт воздействия на массы. Одной из основных черт этого периода являлся всеохватывающий партийно-государственный контроль над духовной жизнью общества с целью формирования человека коммунистического типа, внедрения в массовое сознание единственной унифицированной идеологии, оправдывающей и обосновывающей все деяния режима.
Государственная идеология выдвинула в качестве главного художественного метода так называемый социалистический реализм - очередной вариант академического искусства, призванный воспитывать людей в духе коммунистической морали. Наступила эпоха тоталитаризма, когда любые формы культуры, не укладывавшиеся в нормы соцреализма, могли существовать только в нелегальных условиях.
В заключение можно сделать следующие выводы:
1. Кинематограф в 1917-1930-х годах являлся орудием просвещения и коммунистического воспитания масс и средством, обеспечивающим реализацию одной из важнейших задач народного просвещения - всесторонней государственной помощи в самообразовании и саморазвитии рабочих и крестьян. В Советском государстве, при полном государственном контроле, расширяются социальные функции кино.
2. В 1917-1930-х годах роль радиовещания как средства активной пропаганды советской власти, была слабой. Радиовещание было лишь примитивным инструментом пропаганды режима.
3. После 1917 года искусство монументальной скульптуры в Советской России приобрело особенное общественно-политическое значение. Советская пропаганда стремилась создать образ современности как героической эпохи, сказки, которая на глазах становится былью. Памятники, монументы играли ключевую роль в советской скульптуре. Акция по снятию памятников в честь “царей и их слуг” и установке монументов видным деятелям революционного движения, должна была закрепить в массовом сознании мысль о том, что от “старого мира” не осталось и следа, что новая власть утверждается на века. Таким образом, скульптура стала средством коммунистической пропаганды.
4. Революция в октябре 1917 года, приведшая к власти коммунистов, изменила направление развития русской литературы и живописи. В первой половине 20-х годов художники и литераторы еще продолжали эксперименты и поиски, создавали новые группы и объединения. Однако, во второй половине двадцатых годов, художественная жизнь начала испытывать все нарастающее идеологическое и административное давление государства. Многие деятели искусства были вынуждены уехать за границу, а оставшиеся подверглись травле в печати, некоторые были арестованы. Основной удар приняли на себя те, кто тяготел к абстрактным формам изобразительного искусства. В литературе особое значение приобретают работы национальных авторов, но уже к концу 30-х годов складывается четкое понятие “советской литературы”.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что влияние революции 1917 года на культуру было огромным. Фактически, революция полностью изменила направления развития русской культуры, выдвинув на первый план проблему создания новых форм и выразительных средств, с целью пропаганды советской власти.
Культура и искусство после октября 1917г. Противоречия
Деятели искусства, сторонники новой власти
Деятели искусства, противники новой власти
В.В.Маяковский
И.И.Машков
А.Т.Матвеев
З.Н.Гиппиус
Д.С.Мережковский
Настроения художников
К.С.Петров-Водкин
Б.М.Кустодиев
Советская власть поддерживала представителей нового искусства, поскольку они воплощали революционное начало. Художники, в свою очередь, рассматривали смену власти как сокрушение старого мира.
Суровый быт был опоэтизирован в произведениях художников: натюрморты Петрова-Водкина отражали голод Гражданской войны, Б.М.Кустодие отображал движения большевиков в своих произведениях.
Крушение старого
К.С.Петров-Водкин
Д.Т.Штеренберг
Крушение старого
Б.М.Кустодиев
«Большевик»
Искусство плакатов
Массовый отклик находило искусство плакатов. В условиях информационного голода (бумаги часто не хватало на газеты) наглядная агитация несла горожанам новости с фронтов. Плакаты знаменитых «Окон РОСТа» и подписи к ним делали лучшие художники страны.
Агитфарфор
Полем для наглядной агитации стали предметы быта. Художники С.В.Чехонин, М.М. Адамович расписывали тарелки, блюдца, чашки пропагандистскими лозунгами и революционной символикой. Автором многих призывов был В.В.Маяковский.
Романтика революции
Овеянные романтикой революции, в 1920-е, создавали свои произведения скульпторы И.Д. Шадр, В.И.Мухина, А.С. Голубкина и др.
Художественное многообразие
ЛЕФ (Левый фронт искусства). Возглавил ЛЕФ В.Маяковский.«Искусство – это нарушение шаблона», – так понимали сущность искусства футуристы до революции. В лефовские же времена выясняется, что дело было в том, что «шаблоном», «болотом» являлась дореволюционная действительность, которую и надо было всячески «нарушать». Теперь, после Октября – «практическая действительность» стала «вечно текущей, изменяющейся»
Н.Н.Асеев
В.В.Маяковский
Л.С.Попова
А.М.Родченко
Противоположность
АХРР - Ассоциация художников революционной России. В 20-е годы, период расцвета русского авангарда, также желавшего работать на пользу революции, АХРР решительно противопоставила себя этим мастерам, пользовавшимся новым художественным языком. Опираясь на наследие передвижников, считавших, что в картине дидактическое содержание намного важнее художественной ценности, и «искусство должно быть понятно народу»,
АХРР
Ф.С.Богородский
А.М.Герасимов
И.И.Бродский
Б.В.Иогансон
Архитектура
Клуб им. Русакова
Изменения условий социальной жизни сформировали общественный запрос на новую городскую среду, в которой коллективное начало господствовало бы над личными интересами. Для массовой культурной работы оказались востребованы общественные здания, отвечающие эстетическим потребностям «строителей нового мира»
Киноискусство
В ранние годы советской власти документальные фильмы о текущих событиях снимали режиссеры А.П.Довженко и В.И.Пудовкин. Главными героями нового кино становился коллектив единомышленников и народ. Прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм нового эмоционального контакта совершил С.М.Эйзенштейн. К 20-летию революции 1905 года режиссер снял фильм «Броненосец «Потемкин»
С.М.Эйзенштейн
Физкультура и спорт
После октября 1917 г. Связи России с международным спортивным движением, в том числе олимпийским, были разорваны.
Теперь главное внимание уделялось внедрению спорта в массы. Это рассматривалось как средство воспитания, повышения дисциплины.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
- Выход искусства на улицу (стремились сделать его доступнее для народных масс)
- Искусство плаката (на витринах магазинов, предметы быта).
- Государственный план монументальной пропаганды под рук. Луначарского. (Ленин утвердил список политических деятелей, людей науки и искусства, которым нужно поставить монументы). В их числе: К. Маркс, Ф. Энгельс, С.Т. Разин, П.И. Пестель, Н.Г. Чернышевский, Спартак, А. Сен-Симон.
- Памятник Радищеву (арх. Л.В. Шервуд) в Петрограде. Мемориальный рельеф С.Т. Конёнкова «Павшим за мир и братство народов» на Красной площади.
- Художественные объединения:
- Архитектура (поиск нового стиля, Конструктивизм): упрощение форм, отсутствие декора, использование новых материалов – стекла, бетона, металлических каркасов. Строительство производственных зданий, рабочих клубов, фабрик, депо, гаражей, жилье.
- Кино. Главные герои теперь не кинозвезды, а народ, коллектив единомышленников. С.М. Эйзенштейн «Броненосец Потемкин».
- Театр. Режиссёр и актер В.Э. Мейерхольд. Против традиций академического театра. «Смерть Тарелкина» (по пьессам Сухого – Кабылина), «Клоп», «Баня» (по пьессам Маяковского).
- Физкультура и спорт.
Историко-культурные условия появления предметов польского изобразительного искусства XVII-XX вв. в музейных собраниях Беларуси. Актуальность проблемы определения польской национально-культурной принадлежности художников и скульпторов - местных уроженцев.
дипломная работа , добавлен 28.08.2017
Категория обыденной культуры в мировом контексте. Обыденная культура и ее отражение в творчестве. Искусство наивных художников как одна из концепций развития обыденной культуры в мировом контексте. Наивное и аутсайдерское искусство - сходство и различие.
курсовая работа , добавлен 07.05.2015
История художественной культуры в начале ХХ века. Основные течения, художественные концепции и представители русского авангарда. Формирование культуры советской эпохи. Достижения и трудности развития искусства в тоталитарных условиях; явление андеграунда.
презентация , добавлен 24.02.2014
Использование неодушевлённых предметов в натюрмортной живописи. История появления натюрморта в качестве самостоятельного жанра в творчестве голландских, фламандских и русских художников. Изобразительное искусство как средство познания себя и мира.
презентация , добавлен 27.09.2014
Традиции и новации в живописи. Возникновение русского авангарда. Идеологические факторы в развитии живописи. Влияние внутриполитической борьбы, усиления культа личности Сталина на изобразительное искусство. Появление новых имен и произведений в культуре.
контрольная работа , добавлен 22.12.2010
Понятие, процесс зарождения цивилизации. Применение термина во всех социально-гуманитарных дисциплинах. Искусство как форма культуры его значения. Взаимоотношение различных видов искусства. Развитие культуры в период первой промышленной революции.
курсовая работа , добавлен 11.10.2010
Притеснения украинской культуры. Наука и образование. Искусство. В народных песнях, былинах и легендах украинцы продолжали воспевать свое героическое прошлое. Культура традиционного быта. Гончарное искусство. Ковроделие и ткачество.
Поэты: Маяковский, Блок
Художники: Машков, Кузнецов, Фальк, Шагал, Малевич
Скульпторы: Матвеев, Конёнков, Шадр, Мухина, Голубкина.
Архитекторы: Жолтовский, Щуко, Руднев
Художники: Петров-Водкин, Штеренберг, Кустодиев, Юон.
Художники: В.Н. Дени, В.В. Лебедев, Д.С. Моор, Чехонин, Адамович (расписывали тарелки, блюдца т.д.). А.М. Родченко, Эль Лисицкий. В.Е. Татлин «проект памятника III интернационалу».
Левый фронт искусств (ЛЕФ) – поэты Асеев, Маяковский; худ. Попова, Родченко, Степанова. Сторонники футуризма, стремились сделать искусство частью жизни: рисунки для тканей, оформления книг, театральных постановок и т.д.
Ассоциация художников революционной России (АХРР). Опирались на наследие реализма, выступали в защиту старого искусства. Художники Богородский, Герасимов, Кацман и др.
Всероссийская Ассоциация пролетарских писателей: идея создания «классовой литературы», противопоставляла ее буржуазной. Поэты Безымянный, Бедный и т.д.
Не входили в объединения, подвергались нападкам: Пастернак, Есенин, Чуковский («чуковщина» - воплощение вредного влияния).
Примеры на С. 144.
Разрыв с международным спортивным движением
Создание Всевобуча (всеобщее военное обучение): организация физкультурной и спортивной работы.
Развитие массового спорта, осуждалось стремление к достижениям, спорт как средство воспитания, повышения дисциплины.
1918 – Институт физической культуры в Москве, 1919 – институт физического образования в Петрограде.