Культура и искусство после октября 1917 таблица.

краткое содержание других презентаций

«Культура Великой Отечественной войны» - Наука и техника. Многие культурные потери восполнить было невозможно. Киноискусство. «Секретарь райкома». В живописи военных лет в первую очередь развивается жанр портрета. Первое место в графике военных лет занимал плакат. Актриса – Вера Марецкая. Графика и живопись. «Полтавская битва». В годы Великой Отечественной войны наша культура понесла огромные потери. Громадный ущерб был нанесен Ленинграду.

«Экономика при Хрущёве» - Медленно росло производство потребительских товаров, которых хронически не хватало. В хозяйствах не хватало электроэнергии, химических удобрений, ценных культур. Экономические реформы Н.С. Хрущева. Хрущевский реформаторский курс поражает своим разнообразием и противоречивостью. Семилетний план вывел советскую экономику из застоя. Прекратился выпуск обязательных облигаций госзаймов. Реформы Хрущева.

«Героический Ленинград» - Начался голод. Но город жил, город боролся. 8 сентября 1941г. началась 900-дневная блокада Ленинграда. Город-герой Ленинград. Началась цинга, дистрофия. Движется долго колонна огней, Берег ближе, И возвращаясь, увозят детей К новой жизни. Лёд под колёсами, не подведи, Скован в холоде. Но голодные, измученные люди находили в себе силы стоять у станка. Героическая оборона Ленинграда началась 10 июля 1941 г.

«Герои 1812» - Скончался скоропостижно 23 апреля 1839 года. П. И. Багратион. Вместе с Суворовым четырнадцатилетний Храповицкий участвовал в Итальянском и Швейцарском походах. Участвовал в кампаниях 1805-1807 годов и в сражениях на Дунае в 1810 году. Последние годы жизни Раевского были печальны. Здесь показал себя не только полководцем, но и умным государственным деятелем. Свою военную службу Милорадович начал под командованием Суворова.

«Подготовка к ЕГЭ по истории» - Научно-методическая система. Задание на проверку умения проводить поиск. Развитие капиталистических отношений. Многоперспективный подход. Организация работы с историческим источником. Формы организации работы. Памятка характеристики исторического источника. Недостаток знания. Атрибуция источника. Причины типичных ошибок. Умение проводить поиск информации. Виды системного подхода к анализу документов.

«Культура России в конце 19 - начале 20 века» - Строительство многоэтажных доходных домов. Крупные города. Культура России в конце XIX – начале XX в. Телефонная связь. Черёд для занятий промыслами. Водопровод. Крестьянин. Один из первых автобусов. Электрический трамвай. Образованная часть российского общества. Жизнь крестьянина.

20 - 30-е годы вошли в историю советского государства как период осуществления “культурной революции”, под которой подразумевалось не только значительное повышение, по сравнению с дореволюционным периодом, образовательного уровня народа и степени его приобщения к достижениям культуры, но и безраздельное торжество марксистско-ленинского учения, превращение литературы и искусства в институт воздействия на массы. Одной из основных черт этого периода являлся всеохватывающий партийно-государственный контроль над духовной жизнью общества с целью формирования человека коммунистического типа, внедрения в массовое сознание единственной унифицированной идеологии, оправдывающей и обосновывающей все деяния режима.

Государственная идеология выдвинула в качестве главного художественного метода так называемый социалистический реализм - очередной вариант академического искусства, призванный воспитывать людей в духе коммунистической морали. Наступила эпоха тоталитаризма, когда любые формы культуры, не укладывавшиеся в нормы соцреализма, могли существовать только в нелегальных условиях.

В заключение можно сделать следующие выводы:

1. Кинематограф в 1917-1930-х годах являлся орудием просвещения и коммунистического воспитания масс и средством, обеспечивающим реализацию одной из важнейших задач народного просвещения - всесторонней государственной помощи в самообразовании и саморазвитии рабочих и крестьян. В Советском государстве, при полном государственном контроле, расширяются социальные функции кино.

2. В 1917-1930-х годах роль радиовещания как средства активной пропаганды советской власти, была слабой. Радиовещание было лишь примитивным инструментом пропаганды режима.

3. После 1917 года искусство монументальной скульптуры в Советской России приобрело особенное общественно-политическое значение. Советская пропаганда стремилась создать образ современности как героической эпохи, сказки, которая на глазах становится былью. Памятники, монументы играли ключевую роль в советской скульптуре. Акция по снятию памятников в честь “царей и их слуг” и установке монументов видным деятелям революционного движения, должна была закрепить в массовом сознании мысль о том, что от “старого мира” не осталось и следа, что новая власть утверждается на века. Таким образом, скульптура стала средством коммунистической пропаганды.

4. Революция в октябре 1917 года, приведшая к власти коммунистов, изменила направление развития русской литературы и живописи. В первой половине 20-х годов художники и литераторы еще продолжали эксперименты и поиски, создавали новые группы и объединения. Однако, во второй половине двадцатых годов, художественная жизнь начала испытывать все нарастающее идеологическое и административное давление государства. Многие деятели искусства были вынуждены уехать за границу, а оставшиеся подверглись травле в печати, некоторые были арестованы. Основной удар приняли на себя те, кто тяготел к абстрактным формам изобразительного искусства. В литературе особое значение приобретают работы национальных авторов, но уже к концу 30-х годов складывается четкое понятие “советской литературы”.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что влияние революции 1917 года на культуру было огромным. Фактически, революция полностью изменила направления развития русской культуры, выдвинув на первый план проблему создания новых форм и выразительных средств, с целью пропаганды советской власти.

Культура и искусство после октября 1917г. Противоречия

Деятели искусства, сторонники новой власти

Деятели искусства, противники новой власти

В.В.Маяковский

И.И.Машков

А.Т.Матвеев

З.Н.Гиппиус

Д.С.Мережковский

Настроения художников

К.С.Петров-Водкин

Б.М.Кустодиев

Советская власть поддерживала представителей нового искусства, поскольку они воплощали революционное начало. Художники, в свою очередь, рассматривали смену власти как сокрушение старого мира.

Суровый быт был опоэтизирован в произведениях художников: натюрморты Петрова-Водкина отражали голод Гражданской войны, Б.М.Кустодие отображал движения большевиков в своих произведениях.

Крушение старого

К.С.Петров-Водкин

Д.Т.Штеренберг

Крушение старого

Б.М.Кустодиев

«Большевик»

Искусство плакатов

Массовый отклик находило искусство плакатов. В условиях информационного голода (бумаги часто не хватало на газеты) наглядная агитация несла горожанам новости с фронтов. Плакаты знаменитых «Окон РОСТа» и подписи к ним делали лучшие художники страны.

Агитфарфор

Полем для наглядной агитации стали предметы быта. Художники С.В.Чехонин, М.М. Адамович расписывали тарелки, блюдца, чашки пропагандистскими лозунгами и революционной символикой. Автором многих призывов был В.В.Маяковский.

Романтика революции

Овеянные романтикой революции, в 1920-е, создавали свои произведения скульпторы И.Д. Шадр, В.И.Мухина, А.С. Голубкина и др.

Художественное многообразие

ЛЕФ (Левый фронт искусства). Возглавил ЛЕФ В.Маяковский.«Искусство – это нарушение шаблона», – так понимали сущность искусства футуристы до революции. В лефовские же времена выясняется, что дело было в том, что «шаблоном», «болотом» являлась дореволюционная действительность, которую и надо было всячески «нарушать». Теперь, после Октября – «практическая действительность» стала «вечно текущей, изменяющейся»

Н.Н.Асеев

В.В.Маяковский

Л.С.Попова

А.М.Родченко

Противоположность

АХРР - Ассоциация художников революционной России. В 20-е годы, период расцвета русского авангарда, также желавшего работать на пользу революции, АХРР решительно противопоставила себя этим мастерам, пользовавшимся новым художественным языком. Опираясь на наследие передвижников, считавших, что в картине дидактическое содержание намного важнее художественной ценности, и «искусство должно быть понятно народу»,

АХРР

Ф.С.Богородский

А.М.Герасимов

И.И.Бродский

Б.В.Иогансон

Архитектура

Клуб им. Русакова

Изменения условий социальной жизни сформировали общественный запрос на новую городскую среду, в которой коллективное начало господствовало бы над личными интересами. Для массовой культурной работы оказались востребованы общественные здания, отвечающие эстетическим потребностям «строителей нового мира»

Киноискусство

В ранние годы советской власти документальные фильмы о текущих событиях снимали режиссеры А.П.Довженко и В.И.Пудовкин. Главными героями нового кино становился коллектив единомышленников и народ. Прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм нового эмоционального контакта совершил С.М.Эйзенштейн. К 20-летию революции 1905 года режиссер снял фильм «Броненосец «Потемкин»

С.М.Эйзенштейн

Физкультура и спорт

После октября 1917 г. Связи России с международным спортивным движением, в том числе олимпийским, были разорваны.

Теперь главное внимание уделялось внедрению спорта в массы. Это рассматривалось как средство воспитания, повышения дисциплины.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Историко-культурные условия появления предметов польского изобразительного искусства XVII-XX вв. в музейных собраниях Беларуси. Актуальность проблемы определения польской национально-культурной принадлежности художников и скульпторов - местных уроженцев.

    дипломная работа , добавлен 28.08.2017

    Категория обыденной культуры в мировом контексте. Обыденная культура и ее отражение в творчестве. Искусство наивных художников как одна из концепций развития обыденной культуры в мировом контексте. Наивное и аутсайдерское искусство - сходство и различие.

    курсовая работа , добавлен 07.05.2015

    История художественной культуры в начале ХХ века. Основные течения, художественные концепции и представители русского авангарда. Формирование культуры советской эпохи. Достижения и трудности развития искусства в тоталитарных условиях; явление андеграунда.

    презентация , добавлен 24.02.2014

    Использование неодушевлённых предметов в натюрмортной живописи. История появления натюрморта в качестве самостоятельного жанра в творчестве голландских, фламандских и русских художников. Изобразительное искусство как средство познания себя и мира.

    презентация , добавлен 27.09.2014

    Традиции и новации в живописи. Возникновение русского авангарда. Идеологические факторы в развитии живописи. Влияние внутриполитической борьбы, усиления культа личности Сталина на изобразительное искусство. Появление новых имен и произведений в культуре.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2010

    Понятие, процесс зарождения цивилизации. Применение термина во всех социально-гуманитарных дисциплинах. Искусство как форма культуры его значения. Взаимоотношение различных видов искусства. Развитие культуры в период первой промышленной революции.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2010

    Притеснения украинской культуры. Наука и образование. Искусство. В народных песнях, былинах и легендах украинцы продолжали воспевать свое героическое прошлое. Культура традиционного быта. Гончарное искусство. Ковроделие и ткачество.

    Поэты: Маяковский, Блок

    Художники: Машков, Кузнецов, Фальк, Шагал, Малевич

    Скульпторы: Матвеев, Конёнков, Шадр, Мухина, Голубкина.

    Архитекторы: Жолтовский, Щуко, Руднев

    1. Выход искусства на улицу (стремились сделать его доступнее для народных масс)

    Художники: Петров-Водкин, Штеренберг, Кустодиев, Юон.

    1. Искусство плаката (на витринах магазинов, предметы быта).

    Художники: В.Н. Дени, В.В. Лебедев, Д.С. Моор, Чехонин, Адамович (расписывали тарелки, блюдца т.д.). А.М. Родченко, Эль Лисицкий. В.Е. Татлин «проект памятника III интернационалу».

    1. Государственный план монументальной пропаганды под рук. Луначарского. (Ленин утвердил список политических деятелей, людей науки и искусства, которым нужно поставить монументы). В их числе: К. Маркс, Ф. Энгельс, С.Т. Разин, П.И. Пестель, Н.Г. Чернышевский, Спартак, А. Сен-Симон.
    2. Памятник Радищеву (арх. Л.В. Шервуд) в Петрограде. Мемориальный рельеф С.Т. Конёнкова «Павшим за мир и братство народов» на Красной площади.
    3. Художественные объединения:

    Левый фронт искусств (ЛЕФ) – поэты Асеев, Маяковский; худ. Попова, Родченко, Степанова. Сторонники футуризма, стремились сделать искусство частью жизни: рисунки для тканей, оформления книг, театральных постановок и т.д.

    Ассоциация художников революционной России (АХРР). Опирались на наследие реализма, выступали в защиту старого искусства. Художники Богородский, Герасимов, Кацман и др.

    Всероссийская Ассоциация пролетарских писателей: идея создания «классовой литературы», противопоставляла ее буржуазной. Поэты Безымянный, Бедный и т.д.

    Не входили в объединения, подвергались нападкам: Пастернак, Есенин, Чуковский («чуковщина» - воплощение вредного влияния).

    1. Архитектура (поиск нового стиля, Конструктивизм): упрощение форм, отсутствие декора, использование новых материалов – стекла, бетона, металлических каркасов. Строительство производственных зданий, рабочих клубов, фабрик, депо, гаражей, жилье.

    Примеры на С. 144.

    1. Кино. Главные герои теперь не кинозвезды, а народ, коллектив единомышленников. С.М. Эйзенштейн «Броненосец Потемкин».
    2. Театр. Режиссёр и актер В.Э. Мейерхольд. Против традиций академического театра. «Смерть Тарелкина» (по пьессам Сухого – Кабылина), «Клоп», «Баня» (по пьессам Маяковского).
    3. Физкультура и спорт.

    Разрыв с международным спортивным движением

    Создание Всевобуча (всеобщее военное обучение): организация физкультурной и спортивной работы.

    Развитие массового спорта, осуждалось стремление к достижениям, спорт как средство воспитания, повышения дисциплины.

    1918 – Институт физической культуры в Москве, 1919 – институт физического образования в Петрограде.