Рисуем младенца карандашом поэтапно. Пособие на тему: "Как нарисовать ребенка"

С наступающим Рождеством всех! Сегодня мы приготовили для вас новую обучающую статью, посвящённую тому, как нарисовать ребёнка поэтапно .

Этот урок не будет особо трудным, поэтому выполнить его и нарисовать обаятельного карапуза сможет даже начинающий художник.

Шаг 1

Итак, сначала нарисуем голову. Она у маленьких детей пропорционально больше, чем у взрослых (в момент рождения на голову малыша приходится четверть его общей массы). Намечаем вертикальную линию лицевой симметрии, обозначаем горизонтальную линию глаз. Небольшими штрихами отмечаем положение рта и носа.

Шаг 2

Теперь при помощи кругов рисуем глаза и ухо, закруглёнными линиями обозначаем брови, и подбородок. Как бы это забавно не звучало, самое сложное в этом этапе — нарисовать рот)

Шаг 3

В этом шаге нарисуем ручки и пальцы, держащие соску. Также наметим верхнюю часть туловища малыша, нарисуем ресницы. Кстати говоря, несмотря на возрастные ограничения в движениях младенца (как например, невозможность коснуться противоположного уха, проводя руку за головой), существуют вещи, которые человек способен делать только будучи совсем маленьким. Одно из таких действий — возможность одновременно глотать и делать вдох.

Шаг 4

Завершаем рисунок работой над нижней частью туловища и ногами, не забываем нарисовать озорной завиток волос на голове малыша.

Вам понадобится

  • - Бумага;
  • - пальчиковые краски;
  • - карандаши;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - фломастеры;
  • - рабочее место для малыша.

Инструкция

Оборудуйте для малыша удобное место, где он сможет рисовать. Лучше, если это будет стол и стул по росту для ребенка. Также малыша за обычный стол на высоком стуле. Проследите, чтобы в рабочем месте для маленького художника было достаточно света.

Приготовьте бумагу и маркер или яркий фломастер. Поскольку маленькие дети начинают рисовать от плеча, листы бумаги должны быть большими. Используйте, например, куски обоев. Начинайте рисовать с ребенком в возрасте около года. Если малыш сам не проявляет интереса к рисованию, покажите ему пример. Возьмите маркер и проведите им несколько раз по бумаге. Не обязательно рисовать что-то конкретное, вначале достаточно того, что ваш ребенок поймет, как можно оставлять следы на листе. Затем предложите малышу самому попробовать порисовать.

Используйте для первых опытов не карандаши, а маркер или фломастеры, поскольку они более яркие и не требуют усилий, чтобы оставить четкий след. Приобретайте фломастеры на водной основе и не оставляйте ребенка наедине с ними, ведь малыши все пробуют на вкус. Также покажите юному художнику красками - как кисть оставляет след на бумаге, как смешиваются краски. Называйте цвета, которыми рисуете, комментируйте свои действия.

Учите сразу правильно держать фломастер тремя пальцами. Маленькие дети захватывают все предметы в кулачок, им так удобнее. Поправляйте малыша, если он фломастер , напоминайте об этом. Такой навык формируется медленно. Следите за тем, чтобы ребенок не слишком сильно сжимал фломастер, иначе рука перенапряжется и быстро устанет.

Хвалите без устали первые рисунки малыша, ведь тем самым вы стимулируете его на дальнейшие подвиги. Сначала у ребенка обычно получаются горизонтальные линии, потом он начнет рисовать вертикальные, потом полукруг и наконец окружность. Не ждите сразу шедевров от малыша. Сюжетные рисунки появятся гораздо позже.

Предложите малышу попробовать рисовать . Не все дети их любят, некоторых пугает необходимость погружать палец во что-то непонятное. Покажите на своем примере, как это делается. Возьмите поролоновую губку, намочите ее и нанесите на губку краску. Нажмите на губку пальцем и оставьте отпечаток на бумаге. Чтобы заинтересовать малыша, дорисуйте на отпечатке ручкой забавную рожицу. Если ребенок отказывается рисовать на бумаге, предложите разрисовать пальцами воздушный шар. Обычно любовь отпечатков детских пальцев и ладоней можно создать множество интересных картин.

Уменьшайте размер предлагаемого малышу листа до формата А3, т.к. примерно в возрасте полутора лет ребенок начинает рисовать от локтя. Позже малыш начнет рисовать всей кистью руки, а затем и только пальцами. Чтобы это произошло раньше, учите ребенка рисовать мелкие предметы. Например, нарисуйте ежа и предложите малышу дорисовать иголки или нарисуйте человека и попросите прорисовать его лицо. По мере развития навыков рисования предлагайте ребенку использовать карандаши, они требуют большей силы нажатия.

Не просите ребенка нарисовать что-то конкретное, лучше, если ребенок фантазирует сам, тем самым он развивает воображение. Развивайте ассоциативное мышление малыша. Например, если вы видите, что ребенок нарисовал нечто округлое, спросите его:"Это мяч?» В дальнейшем малыш и сам заметит, что окружность похожа на мяч, линия - дорогу, овал - на облако и т.д. Когда ваш ребенок поймет, что может отобразить на бумаге свои впечатления, нарисовать все увиденное, произойдет большой скачок в его развитии.

Не стоит критиковать рисунки малыша, это обижает ребенка, и он может потерять интерес к рисованию. Не исправляйте и не дорисовывайте ничего в работах юного художника по той же причине. Пусть первые рисунки несовершенны, но это работы вашего ребенка, а значит, они лучшие в мире. Как можно больше хвалите малыша, повесьте его работы на стену, демонстрируйте их гостям.

Развивайте художественный вкус ребенка. Показывайте ему репродукции. В более старшем возрасте сводите ребенка в картинную галерею. И пусть ваш малыш не станет выдающимся художником, главное, что рисование принесет ему, а значит, и вам, немало приятных минут.

Здравствуйте!

Дети заставляют нас радоваться и улыбаться, а жизнерадостные и любопытные малыши умиляют взгляд даже самых серьезных взрослых. Дети очень популярная тема в изобразительном искусстве, ведь так естественно рисовать то, что восхищает. Сегодняшний урок посвящен тому как рисовать ребенка в котором мы изучим пропорции тела в зависимости от детского возраста.

Правила построения портрета

Сначала давайте разберемся с особенностями построения головы, ведь пропорции детского лица значительно отличаются от пропорций взрослого человека.

  • Череп по отношению к лицу занимает значительно большую часть, чем у взрослых. Лоб по отношению к лицу значительно больше чем у взрослого человека.
  • У взрослых людей глаза находятся на центральной горизонтальной линии. У детей на этой линии размещены брови, а глаза еще намного ниже.
  • Подбородок, челюсть, скулы и переносица у детей еще не полностью развиты, поэтому выделяются намного меньше чему взрослых.
  • Уши у людей всегда размещаются на одной линии с глазами (сверху) и основанием носа (снизу), дети не исключение. Поскольку линия глаз и носа немного смещается вниз, то и уши также размещаются немного ниже.

Для того? чтобы быстро и правильно построить голову малыша, не вдаваясь в детали, достаточно знать одну простую формулу:

Рисуем фигуру человека

Пропорции головы в зависимости от возраста

Чем старше малыш тем ближе пропорции его головы к пропорциям взрослого человека. Давайте разберем все по мере взросления малыша, это поможет понять как рисовать ребенка в зависимости от его возраста.

На иллюстрации выше показана последовательность построения двух детских портретов. Первый - совсем малыш, возрастом до года, второй - девочка 3-4 лет. У малышей до года пропорции еще соответствуют схеме приведенной выше. У детей постарше линии бровей, глаз, носа и рта медленно смещаются вверх, пока глаза не достигнут центральной линии, как и у взрослых людей, также появляется более выразительный подбородок.

У детей младшего школьного возраста эти линии смещаются примерно наполовину, дальше почти равны с пропорциями взрослых людей.
Вот наглядная иллюстрация. Здесь изображено как рисовать детей возрастом 6-10 лет, пропорции их лиц сильно сместились в верх, и очень близки к пропорциям взрослых. Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что это дети. И здесь есть несколько маленьких секретов, каких именно читайте дальше.

Рисуем лицо человека

Особенности детского портрета

Детское лицо может быть сильно вытянуто или, наоборот, очень круглым, пропорции, в зависимости от формы черепа и индивидуальных особенностей могут сильно варьироваться.

Что же делает детский портрет детским?

  1. В первую очередь то, насколько большой нам кажется радужная оболочка по отношению к белку. Чем меньше малыш, тем большую часть глаза занимает радужка.
  2. Расстояние от внешнего уголка глаза до уха больше чем у взрослых (больше чем длина одного глаза).
  3. Нос еще на сформирован, а потому маленький и симпатичный.

Кроме достаточно простых правил построения головы, обязательно нужно знать и правильно показывать некоторые анатомические особенности детских лиц :

  • Переносица у малышей еще не сформирована и слабо выделяется, она округлая и значительно больше утоплена чем у взрослых.
  • Хрящ носа также еще не сформирован. Пока он гораздо меньше, чем будет тогда, когда малыш вырастет. Разве вы видели детей с длинным носом? Чем меньше ребенок, тем проще анатомия его носа. Почти у всех детей носики немного вздернуты вверх, курносые. Потом, постепенно к этим носикам добавляются какие-то особенности строения.
  • Ноздри обычно большие, рисуйте их на достаточно широком расстоянии друг от друга. Это важно для того, чтобы ваш малыш действительно был похож на ребенка, а не старичка.
  • Скулы у малышей не выделяются, поскольку недостаточно развиты и хорошенько прикрыты пухленькими щеками.
  • Губки пухленькие, в большинстве случаев верхняя губа как бы нависает над нижней.
  • Подбородок также значительно меньше чем у взрослых, он еще недостаточно развит, поэтому не выдается вперед, а скорее утоплен под нижней губой.
  • Под линией подбородка чаще всего есть складочки жирка, которые визуально удлиняют голову и делают малозаметной шею.

Как меняется лицо (линия глаз) в зависимости от возраста ребенка

Давайте еще раз уточним очень важные моменты:

  • Чем меньше ребенок, тем большими кажутся его глаза. Глаза у детей размещены достаточно далеко друг от друга, по крайней мере, есть такой визуальный эффект. Если нарисуете глазки близко, малыш будет несимпатичен. Внутренние уголки глаз находятся на одной линии с ноздрями, а переносица почти не выделяется.
  • Радужная оболочка у детей полностью сформирована и уже не будет расти, в то время как все остальные части лица еще подвергнуться развитию и росту. Поэтому на маленьком детском личике, глаза кажутся очень большими и выразительными. Из-под век мы видим большую часть радужки и очень мало белой части глазного яблока.
  • У взрослого человека расстояние между глазами и ушами равно длине одного глаза, у детей это расстояние больше. По мере взросления ребенка это расстояние сокращается.

Рисуем уши человека

В полный рост

Ребенка в полный рост мы рисуем по тем же принципам, что и взрослого человека. Начинаем из примитивного скелетика, наращиваем мышцы, добавляем детали.

В построении детской фигуры есть два важных момента:

  • чем меньше ребенок тем короче его ноги по отношению ко всему росту
  • и тем больше голова по отношению всей фигуре

У новорожденных малышей голова занимает 1/4 высоты его тела, а длина ног немного больше четверти роста малыша.

По мере взросления малыша его пропорции меняются. В основном растут ноги и туловище, в то время как размер головы меняется совсем незначительно. Ниже приведена схема, которая поможет вам найти правильные соотношения фигуры ребенка, соответственно его возрасту.

Сейчас, на этом уроке мы будем рисовать славненького маленького ребеночка — малыша. Милые детки такие хорошие, забавные...Они ползают, бегают, прыгают. В них так много энергии. Они, как маленькие заводные игрушки, не знают усталости. Малыши любят играться в разные игрушки, везде лезут, где можно, и где нельзя. Все пытаются тянуть в рот, все хотят попробовать на вкус. За маленькими детками нужен глаз да глаз. Их ни на минуту нельзя оставить без присмотра. Эти маленькие проказники вечно норовят куда-нибудь залезть или нашкодить. Вот и наш малыш, судя уже только по одному его виду, такой же. Давайте же быстрее нарисуем малыша карандашом поэтапно и подарим этот великолепный рисунок тому, у кого есть такой славный ребенок.

Этап 1. Рисуем вначале набросок будущих линий нашего малыша. Большой круг — это его головка. В круге чертим две параллельные прямые. Их пересекает чуть изогнутая линия. Ниже круга делаем небольшие дугообразные линии — плечи малыша, переходящие в линии рук. Далее обозначим тельце и руки.

Этап 2. Теперь намного выше круга начнем рисовать контуры головки. Делаем большую круговую фигуру, которая расширена вверху и чуть сужается к местам, где у малыша будут щеки. Внизу маленькая черточка — подбородочек малыша.

Этап 3. Между параллельными прямыми рисуем большие глазки. Делаем овалы, обозначаем штришками нижние веки, затем на верхних веках украсим глазки длинными загнутыми ресничками.

Этап 4. Теперь нарисуем сами глазные яблоки со зрачками, в которых отражаются световые отблески.

Этап 5. Вверху головы по линии круга маленькими изогнутыми черточками делаем коротенькие бровки, удивленно поднятые вверх. На вертикальной линии рисуем малюсенький носик и ниже его маленький аккуратный ротик, расплывшийся в озорной улыбке.

Этап 6. От линии щечки вниз показываем контуры животика и трусики ребенка, которые смешно топорщатся на животике.

Этап 7. Надо нарисовать ему ручки. Вначале рисуем левую ручку, поднятую вверх. Она коротенькая с растопыренными толстыми пальчиками. Затем точно так же рисуем вторую ручку, только направлена она в другую сторону.

Этап 8. Ножки малыша рисуем под трусиками. Они маленькие, толстенькие, заканчиваются короткими пальчиками.

Этап 9. У малышей обычно не бывает много волос. Вот и у нашего ребенка волосы еще не выросли, как у взрослого. У него на головке только четыре забавно торчащих в разные стороны волосинки. Они закручены в виде спиралек. Внизу головы по бокам дорисуем маленькие ушки, которые еле видны за руками.

Этап 10. Вот такое чудо у нас получилось!

Схожим с оригиналом, иначе слишком близко посаженные глаза или вытянутое лицо радикально изменят портрет и человек станет неузнаваем. Для того, чтобы соблюсти пропорции, используйте карандаш. На расстоянии вытянутой руки измерьте какую-либо часть лица, например, нос и также отмерьте, сколько раз нос укладывается в расстоянии от линии до линии подбородка. Отложите это же количество на бумаге.

Очертите контур лица с помощью мягкого карандаша или угля: он должен легко поддаваться корректировке. От этого наброска будет зависеть сходство рисунка с оригиналом. Контур не должен быть слишком темным.

Далее следует работа над . Волосы всегда рисуют сверху вниз, а также слева направо. Используйте разной мягкости, чтобы получать разные оттенки. Не стоит прорисовывать волосы длиннее лица. Если у ребенка спадающие волосы, используйте широкие штрихи. Сначала прорисовывайте темные области и уже потом добавляйте блики. Сзади блики темнее, чем ближе к передней части, тем светлее волосы. Не забывайте о том, что тона должны плавно перетекать друг в друга. В них не должно быть резкого контраста.

Прорисовка лица начинается с наметки самых светлых областей. Это лоб, щеки, кончик носа, подбородок и нижняя губа. Намечайте самым мягким карандашом, чтобы его можно было легко растушевать. Все светлые участки должны быть одного оттенка.

Глаза начинайте рисовать со зрачков. В них бывают яркие блики. Вокруг которых лежат тени. Секрет успеха в том, чтобы делать блики больше, чем они есть. Так вы добьетесь большей выразительности. Затем заштриховывайте область под верхним и над нижним веком, ведь на глаз падает тень от него. Белок не оставляйте полностью белым, затените его слегка графитом H. Ресницы сильно не затемняйте и не делайте их ровными. Такого не бывает. Пусть они ложатся беспорядочно.

Самая большая проблема при рисовании лица ребенка у вас возникнет при прорисовке носа. У носа нет никакой четкой линии. Он складывается из теней, полутеней и бликов. Затените переносицу тем же графитом H. Если на кончике есть блик, то область вокруг слегка затемните. И опять же не забывайте о плавных переходах тонов. Нос не должен торчать на лице как отдельная деталь. Поработайте над размытием границ.

Линию челюсти очертите самым темным тоном. Так как дети часто улыбаются, то не забудьте про складочки вокруг рта, которые должны быть темнее. Далее прорисуйте тени от носа, в зависимости от того, как на лицо падает свет. Губы начинайте прорисовывать с закрашивания верхней губы. Самые темные штрихи в уголках губ. А верхняя губа обязательно темнее нижней. Под нижней губой наложите тень.

Финальный аккорд вашей работы – это прорисовывание теней от подбородка на шее, от волос на лице и так далее.

Видео по теме

Рисование детской коляски имеет много общего с рисованием машин, поездов и других транспортных средств. Поэтому рисовать ее карандашом, углем или мелом нужно точно в таком же порядке, как и машину.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - картинка с изображением коляски или сама коляска.

Инструкция

Перед тем, как начинать рисовать, любой предмет нужно хорошенько рассмотреть. Поставьте коляску перед собой. Проще всего рисовать ее сбоку, тогда знание законов перспективы вам не понадобится. К тому же можно будет изобразить два колеса, а не четыре.

Лист положите горизонтально. Проведите прямую линию, параллельную нижнему краю. Размер этой линии значения не имеет, она нужна исключительно для того, чтобы легче было ориентироваться на листе. Примерно посередине листа проведите еще одну линию. Она будет находиться на уровне верхнего края корпуса коляски.

Начиная от верхней прямой, нарисуйте небольшое «корытце». Люлька может быть в форме прямоугольника, трапеции с более коротким нижним основанием, а также с нижней частью в виде широкой дуги. Найдите середину верхнего отрезка и сделайте любую отметку. Здесь будет заканчиваться капюшон коляски. К этой точке проведите вверх перпендикуляр на высоту, примерно равную высоте люльки. Впрочем, капюшон может быть и чуть выше.

Нарисуйте капюшон. Передняя его част уже есть, а форма задней может быть различной – в виде сектора круга или напоминать край зонта. У современных колясок второй вариант встречается чаще. Параллельно верхнему краю люльки нарисуйте нижний край капюшона. Эту же линию продолжите и дальше, до пересечения с контуром люльки – у коляски ведь есть и полог, защищающий ребенка от непогоды.

Начиная от середины нижнего края люльки, нарисуйте механизм, к которому крепятся колеса. Он может быть, например, в виде овала. У некоторых колясок такой механизм сбоку выглядит как ромб. Представьте, что длинная ось этого овала разделена на 4 равные части. На верхней дуге тележки наметьте точку строго напротив той, что отделила бы от оси четвертушку. Эта точка располагается со стороны, противоположной капюшону. От отметки наметьте положение ручки. Она располагается относительно воображаемой длинной оси под углом примерно 135°. Обратите внимание, что ручка – не идеально прямая, он слегка изогнута.