Счет в уме для детей. Умножение и деление. С чего начинается счет

Кажется, что в счете ничего сложного нет, но вот маленькие дети отказываются понимать, почему после 9 идет 10, а после 30 - 31, такими вопросами они порой доводят взрослых до отчаяния. Но ведь для того, чтобы малыш научился счету, его необходимо этому учить. Для этого существует множество приемов и методических техник.

Как научить ребенка быстро считать?

Память у маленьких детей избирательна, они усваивают лишь то, что их интересует или вызывает какие-либо эмоции. Вряд ли малыши будут запоминать неинтересные для них вещи, даже если родители на этом настаивают. Поэтому задачей взрослых является заинтересовать детей, чтобы они сами захотели научиться счету. Тогда и сам ребенок не заметит, как научится быстро считать.

Чувствуете ли вы более склонным избегать страха перед цифрами, которые у вас были на сегодняшний день? Затем, позаботьтесь об этих советах, засуньте рукава и начните свой путь, чтобы стать чемпионом математики! Станьте свободными, независимыми и счастливыми!

Доктор Маргарита Поппандова, детский психолог. Это действительно большое достижение? В жизни идея количественных и арифметических навыков очень важна и постоянно необходима. На раннем этапе, маленький ребенок постоянно испытывает изменения в количестве - вокруг него количество людей и вещи разные каждый раз. В 4-5 месяцев ребенок, несомненно, производит впечатление, когда перед глазами нет ни одного, ни двух предметов. Это намного больше во втором случае. Другой вывод: ребенок замечает и реагирует по-разному, поскольку количество предметов увеличилось, но не перед его глазами, а скрыто от него.

Специалисты в области лингвистики давно заметили, что при изучении языков, человеческий мозг легче всего осваивает именно числительные. При изучении азбуки и письма требуются определенные усилия, а вот для обучения счету не нужно долго сидеть над книгами. Причем счетом можно заниматься везде: в транспорте, дома, на прогулке.

Как научить ребенка правильно считать до 10?

  • Если Вашему малышу исполнилось 2 года, то пора его учить счету. Для начала нужно научить его считать от 1 до 5. Находясь на прогулке можно считать машины, дома, окна, птиц, счету подлежит абсолютно все. Одевая ребенка, следует обращать внимание на то, что носков всегда 2, а вот колготки - 1. По возвращении с прогулки можно посчитать обувь в прихожей и даже задать малышу задачку: сколько человек может надеть столько обуви, сколько он видит.
  • При чтении книг не нужно пропускать картинки, пусть ребенок высчитает количество животных и предметов, изображенных на иллюстрации. Также хороши в этом деле стихи-считалочки. Также малышу следует объяснить, что учась счету, он обретает для себя пользу. Ведь он может поровну разделить конфеты. Сервируя стол, можно попросить кроху о помощи: пусть он подаст Вам определенное количество ложек или тарелок.
  • Перед походом в магазин, можно проговорить вслух - сколько и чего Вам нужно приобрести. При этом нужно загибать пальцы, а потом попросить чадо повторить список. В процессе покупок, нужно просить ребенка подсказать - что еще осталось купить. По приходу из магазина, продукты можно пересчитать, если чего-то не будет хватать, то малыш поймет, что без его помощи маме не обойтись, сконцентрируется и будет тренировать свои навыки. Если ребенок вспомнит все продукты, его обязательно следует повалить. В следующий раз задание можно немного усложнить.
  • Игра в магазин также поможет закрепить навыки счета, но с детьми легче будет играть без денег. Малышам 3-х летнего возраста будет интересен процесс оплаты, а в качестве валюты могут выступить конфеты, пуговицы или бумажки. За правильный счет ребенка нужно поощрять.
  • Если малыш уже научился считать, то можно начинать учить цифры. Дети часто легко заучивают цифры от 1 до 10. Главное, чтобы он понимал, что определенная цифра означает количество определенных предметов. К примеру, 5 яблок, 5 конфет или 5 мячей - всегда будут обозначаться одной и той же цифрой. Дети очень любят магнитные цифры и липучки, крепящиеся к холодильнику, доске или другой поверхности. Главное - чтобы малыш всегда видел эти цифры и тогда он быстро их запомнит.
  • Когда ребенок выучит цифры, можно ввести понятие 0. Для этого можно посчитать те предметы, которых нет. К примеру: 0 машин, 0 конфет. То есть 0 означает то, чего нет.
  • Деткам постарше - в возрасте 4-5 лет уже можно объяснять - как образуются числа. Например, выложить в ряд 10 счетных палочек. В Древней Руси 10 сокращенно называли «дцать». 1 палочку следует положить сверху, хорошо, если она будет отличаться по цвету. Так и получится, что 1 на дцать - получается 11. В верхний ряд можно добавлять по палочке, тем самым дойдя до 20. Исключение составляют лишь числа 40, что в древности означало «очень много» и 90, означающее «девять до ста».

Как научить ребенка считать до 100?


За экраном на две одинаковые игрушки добавили третью. Оказалось, что ребенок смотрел на игрушки дольше, чем когда им было двое. Для очень маленьких трудно отличить объекты перед ними, особенно если их больше 3. Хотя имена чисел не относятся к числу первых слов, произносимых ребенком, после двух лет он учится и говорит определенные числа считать, хотя и без упущений. Он уже спокойно подсчитывает свои два предмета. Через 3 года обученные дети могут сосчитать 3 и около 5 предметов. Они реализовали три важных принципа.

Любой последовательный субъект можно назвать только одним числом. Все номера пронумерованы в строгом порядке. Всегда последнее число самое большое. В первые 3-4 года дети не могут собирать и вычитать. Реализация этих арифметических действий по-прежнему недоступна им. Когда вы задаете простую задачу для такого маленького ребенка: У вас есть 2 конфеты. Где это? В 4 года многие дети учатся считать без упущений до 20 и еще немного. Но это всего лишь механическое запоминание. Во время дошкольного детства они постепенно ассимилируются и вычитают.

При обучении ребенка счету от 1 до 100, не нужно от него требовать быстрого запоминания. Пусть все идет поэтапно, например раз в неделю увеличивать числа на десяток. А перед началом нового занятия, нужно попросить его повторить уже пройденный материал. Причем новое можно изучать только тогда, когда малыш запомнил уже изученное. Причем ребенок должен не просто заучить счет, но и понять его. Наука математика основывается на поиске понимания, кроха должен разобраться - почему цифры расположены именно так, а не иначе.

Однако для этого им нужна помощь визуальной поддержки - добавляет или удаляет один элемент в первой десятой определенного элемента: «Добавить другое яблоко». Когда придет время для школы, они учатся выполнять эти операции и ум. Число - это понятие количества. Он может быть выражен с помощью одной или нескольких цифр. Учитывая, что в отличие от простой переписи, она требует более сложных умственных действий, которые должны заканчиваться определенным результатом. Не все дети имеют одинаково математические возможности.

Некоторые делают это легко, даже с удовольствием. Другие берут уроки, упрямо и долго над задачами, но им это сложно. То же самое относится к тенденциям к искусству. В семьях музыкантов и художников дети часто показывают дар игры, пения и рисования. Конечно, родительский пример также стимулирует их. Девочки чувствуют себя более защищенными и получают высокие оценки, когда они знают хороший вид упражнений и упражнений на них. А для мальчиков более интересно и легче справляться с чем-то новым и более сложным.

В качестве закрепления материала, малыша можно попросить решить некоторые задачи, такие как: найти пропущенное число; назвать число и спросить - какое стоит перед ним; назвать числа, находящиеся между названными.

Если ребенок освоил счет от 1 до 100, то можно начинать учить обратный счет. Показывать его лучше на пальцах рук, загибая их или на счетных палочках. Начинать легче всего с 5. Здесь важную роль играет мышление ребенка. Бывает так, что малыш легко справляется с математическими расчетами, а вот обратный отсчет вызывает у него затруднения. При этом давить на ребенка нельзя - он должен научиться обратному отсчету на примерах, к примеру, по кнопкам в лифте.

У джентльмена, однако, есть свое преимущество - девочки, с большей легкостью, ассимилируют иностранные языки. Способности исчисления связаны с другими странами и функциями психики ребенка. Часто дети, которые испытывают трудности с овладением языком, не могут научиться правильно использовать вербальные и письменные имена чисел. Если есть проблемы с визуальным восприятием того, как разные символы - буквы и числа расположены в пространстве - это также препятствует тому, чтобы задача была понята и недвусмысленно написана, чтобы выразить свое решение.

В наши дни детишкам первоклассникам доступно пользоваться калькулятором и компьютером, но им сложнее считать в уме, ведь мозг, как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке. Именно устный счет, разучиваемый в детстве, помогает развитию умственных способностей ребенка.

Многие родителя думают, что дети, особенно в возрасте до 5 лет, еще не могут заниматься устным счетом, но математические способности не возникают извне - они формируются. И если их не тренировать, то они могут не развиться и к 10 годам. Уже с 3-х летнего возраста, ребенка можно учить основам математики.

Когда у ребенка есть недостаток внимания, он не может хорошо сконцентрироваться, он также затрудняет решение арифметических задач. Это часто отвлекает, прерывая действия - снова и снова, и так далее. Снаружи подсчитайте, сколько машин остановилось перед вашим кооперативом, сколько детей вышло в сад и т.д. для этого также подходят некоторые рассказы: «Три брата и золотое яблоко», «Волк и семь детей», «Три свиньи» и другие. Важно, чтобы знание чисел давалось маленькому ребенку в развлекательной и приятной форме.

Это действительно относится к любому типу обучения. Был еще один - сколько? Сколько детей сейчас дома? Некоторые хотят участвовать в таких мероприятиях, другие должны быть постепенными, без шпора. Не беспокойтесь, если вы знаете ребенка, который может сосчитать до 100 и знает цифры, и в том же возрасте ваш «совершенно неграмотный». Эти навыки еще не доказывают и не предсказывают ничего. В детском саду дети учатся всему, что нужно, для следующего этапа - школы.

Также стоит объяснить малышу, что такое - больше - меньше. Даже при чтении книги можно обратить внимание, каких животных больше, а каких меньше. Играя с ребенком в кубике, следует считать, а потом попросить ребенка посчитать - кубиков какого цвета больше, а каких - меньше? Первое время малыш будет путаться, ему будет не просто запомнить такие понятия, но в будущем он станет прекрасно ориентироваться в этом вопросе.

Возможно, ваш сын или дочь не принесут вам медали на Всемирной математической олимпиаде. Ваш ребенок, однако, найдет свой собственный путь и будет лучше всего реализован там, где будут направлены его способности и интересы. Центральный вокзал в Цюрихе, сесть на поезд в Берне, посол азиатской страны с удивлением смотрит на президента Швейцарской Конфедерации, вдоль платформы, чтобы сесть на поезд. Это было недавно в Швейцарии, всего несколько недель. Позже она сказала ей, что, наблюдая за этим инцидентом, в голове возникли вопросы: что президент Швейцарии действительно путешествует поездом?

Чтобы объяснить ребенку такое понятие, как «поровну», можно привести ему пример: у Коли 3 яблока и у Пети 3 яблока - у кого больше? Ни у кого, ведь их поровну! Можно предложить малышу разделить поровну какое-либо количество предметов, чтобы он лучше запомнил это понятие.

В наши дни в книжных магазинах в широком ассортименте представлены пособия по раннему детскому развитию, в их числе есть пособия и по тому, как научить ребенка считать. Но перед приобретением, их следует изучить. Нужно избегать таких примеров, как «определи без счета», «попробуй угадать, сколько получится», ведь этот подход к математике является не правильным. Нельзя научить ребенка посредством таких примеров, ведь математика - наука точная и здесь нужно считать, анне угадывать. Ответы на вопрос «угадай» будут неоднозначными и ребенок может подумать, что верный ответ можно угадать, а не высчитать.

Поезд явно не дождался президента, он просто пойдет по графику? На ее родине все это было бы немыслимо. Даже иностранные дипломаты, давно проживающие в Берне, испытывают трудности в понимании ситуаций, которые очевидны для швейцарцев, например, о том, что президент путешествует поездом, говорит госпожа Касанова. Сначала она решила, что ее узнали, но в этот момент ее превосходительство поздравила ее и сказала: «Как хорошо, что мы встречаемся сегодня во второй раз!». Для швейцарца это совершенно естественно.

И не только потому, что в Швейцарии великолепно организован общественный транспорт, и в соответствии с его графиком можно настроить часы. Только в Швейцарии и правительстве и гражданах во всех их поведении соблюдать правила нормальной логики и здравого смысла, терпимости и взаимного уважения, люди добросовестные, экономные и скромные и не понимают, почему это может показаться странным.

Как научить ребенка считать: видео

Некоторые родители малышей младших классов говорят о том, что у их детей - гуманитарный склад ума, поэтому их кроха не обладают ярко выраженными способностями к математике. Но ведь для того, чтобы просто заниматься счетом - не нужно какие-то особые способности. К тому же, математические вычисления стимулируют развитие интеллекта и помогают сформировать у ребенка логическое мышление. Чем раньше родители начнут тренировать мозговую активность крохи с помощью математических вычислений, тем быстрее они увидят заметный результат.

Действительно, есть много вещей, которые нормальны в глазах обычных шейкеров, потому что они разумны и логичны, а сторонний наблюдатель - это открытие. Неясно, сколько лет эти километры были потрачены, но известно, что в нашей стране власть увлекается служебными голосами. Возможно, это объясняет разницу в отношении к швейцарцам и болгарам.

По словам Марка Летау, типичный швейцарский человек платит налоги с любовью. Более того, типичный швейцарский сам проголосовал за увеличение своих налогов, потому что муниципалитет не может оставаться в состоянии дефицита. Например, в качестве типичного швейцарца Марк не может понять, как в Болгарии за последние 25 лет был только один национальный референдум, и такие важные решения, как вступление в ЕС, НАТО, переход на плоский налог и другие, были приняты без консультации по всему населения, но непосредственно актом парламента.

При поступлении в первый класс обычно не проверяют умение ребёнка считать. Но по факту уже на первых уроках дети сталкиваются с необходимостью применения математических навыков. Помочь ребёнку освоить базовые основы счёта ещё до школы - задача родителей.

Зачем учить детей счёту до школы

Из всех живущих на Земле существ, считать умеют только люди – это одна из высших функций головного мозга. Математика нужна каждому из нас в повседневной жизни: посчитать деньги, соотнести количество гостей и вилок-ложек и т.д. Даже дошкольники нередко сталкиваются с необходимостью применить арифметические умения: проверить, правильно ли продавец дал сдачу в магазине, переставить фишку в игре-ходилке. То есть у сложной, но очень интересной науки есть практическое применение.

Мы говорим ему, что в Конституции Болгарии прямо запрещается проведение референдума по размеру налогов, поскольку предполагается, что если электорат задаст такой вопрос, ответ будет преждевременным - все будут голосовать, что налоги не должны выплачиваться. Голосование было почти единодушным, но заранее представители местного муниципального правительства подробно рассказали своим согражданам о том, как расходуется каждая пенни бюджета - с таблицами, диаграммами, сравнительными данными по годам, спроектированными на большом экране, включая фотографии всех отремонтированная крыша, детская площадка, ясное отверстие на дороге и т.д. экран продолжался с фотографиями улиц и других объектов, которые должны быть отремонтированы в следующем бюджетном году.

Другая причина раннего знакомства со счётом - развитие маленького человечка. В возрасте 2-3 лет кроха уже способен усваивать математические понятия. Более того, чем младше ребёнок, тем легче и быстрее идёт обучение. Конечно, речь здесь исключительно об игровой форме – занятия не должны напоминать нудные уроки. Доказано, что обучение счёту (особенно устному) совершенствует память, внимание, логическое мышление, развивает интеллект и смекалку. Дети, умеющие в уме оперировать числами, быстро соображают во всём. В школе они успевают не только по арифметике, но и по другим предметам. Не зря математику называют царицей наук – по её законам происходит всё в этом мире.

На общем собрании города в школу был нанят новый учитель. Были сообщения от двух участников, что они заметили две дыры на одной из улиц, и секретарь муниципалитета попросил их быть такими добрыми, чтобы остаться после собрания, чтобы сообщить, где был ущерб, и приступить к их ремонту. В заключение было выражено благодарность двум добровольцам из сообщества, которые заботились о беженцах, распространяемых кантоном проживания. В Мусезедорфе проживает в общей сложности 50 беженцев, и в муниципалитете не хватает персонала, чтобы заботиться о них и приводить их в порядок, поэтому два добровольца взяли на себя эту задачу бесплатно.



Математика - наука всех наук.

Начало

Начинать обучение счёту можно уже с двух лет (иногда даже немного раньше). Одевая малыша, пересчитываем его части тела: обнаруживается, что ручек у крохи две, ножек, глаз и ушей – столько же, а вот нос – всего один. Голова тоже одна, поэтому и шапка нужна одна, а вот для двух рук нужны обязательно две варежки. Чуть позже оказывается, что пальчиков на кистях и стопах по пять. Ещё через некоторое время начинайте периодически задавать ребёнку вопросы - сколько глаз (носов, рук, лапок, хвостов) у куклы (мишки, зайки и т.д.)? Пересчитывать с ребёнком можно что угодно - ступеньки, цветочки на картинке в книжке, пуговицы, кусочки пищи в тарелке, камешки, птичек и т.д. И делать это нужно всегда и везде: на прогулке, в процессе мытья посуды, сервировки стола, одевания, купания, игр. А запомнить последовательность числового ряда помогут стишки, считалочки и прибаутки. Только ребёнку не стоит бездумно заучивать и произносить: раз-два-три-четыре… Малыш должен знать, что «три» - это не просто слово, это три каких-либо предмета. И обязательно почитайте ребёнку сказку «Козлёнок, который умел считать до 10».

Общее собрание в большом муниципальном зале в местной протестантской церкви завершилось аплодисментами за хорошую работу пяти членов муниципального совета, которые сделали все это совершенно бесплатно. Платится только главный секретарь. Налоги в Швейцарии разделены на три кармана - в государственный бюджет, бюджет кантона и муниципалитет. Основная часть налогов поступает в муниципалитеты, и объяснение этому вполне логично - именно муниципалитеты имеют самые важные механизмы, влияющие на повседневную жизнь людей, и это важно.

Государство несет ответственность за относительно небольшое количество видов деятельности - пограничный контроль, университеты, федеральные суды. Это, однако, не меняет того факта, что, когда у людей возникают проблемы в повседневной жизни, люди в Швейцарии собираются вокруг и принимают решение о них. Для детей нет детских садов - несколько родителей организованы и делают необходимую, систему компостирования - соседи объединяют усилия и делают систему наиболее экологичной и рациональной. Никто не думает ожидать, что государство прекратит это.



Козлёнок, который всех сосчитал.

Знакомство с цифрами

Если двухлетка ещё не способен к абстрактному мышлению, то детишки 3-х-4-х лет уже вполне готовы к знакомству с цифрами - знаками, обозначающими количество. Для этого понадобятся карточки с их изображениями либо фигурки из картона, дерева, пластика и т.д.

Здесь люди говорят: «Государство - это я!» - говорит Марк. У многих муниципалитетов есть молодежный парламент и даже детский парламент. Дети играют в демократию и так учатся. Даже молодежные парламенты имеют возможность вносить предложения в муниципалитет, и там они должны рассмотреть это и принять решение по нему.

Швейцарское общество очень твердое, но такое же рациональное и практическое. Конечно, в любом случае это не услуга бесплатно - инвестиции вернутся в течение долгого времени, чем те, что соседи будут платить за воду, но что более важно, что все будет хорошо.

Берём 3 кубика (машинки, куклы, палочки) и кладём рядом цифру 3. Берём 5 игрушек - кладём рядом цифру 5, чётко проговаривая каждое действие. Затем наступает очередь юного ученика. Теперь уже родитель только выкладывает определённое количество предметов, а ребёнок самостоятельно находит карточку с нужной цифрой.



Слепить цифры из пластилина - тоже можно.

Кстати, малыша примерно с 4-х лет уже можно «тренировать» в обратном счёте. Чтобы урок не оказался скучным, обыграйте действия: например, отсчитывайте секунды, оставшиеся до запуска ракеты. Этот важный навык готовит ребёнка к следующему этапу - освоению вычитания. Ну, и, конечно, в процессе обучения развиваются внимание и память.

Пара слов о методиках

Существуют авторские методики обучения дошкольников навыкам счёта - программы Никитиных и Зайцева, Монтессори и Домана и многих других известных людей, посвятивших жизнь исследованию раннего развития. Можно, конечно, сконцентрироваться на чём-то одном. Но, как показывает практика, у каждой методики есть не только достоинства, но и недостатки.

Например, популярный метод обучения счёту Домана предполагает показ ребёнку карточек с крупными яркими точками (диаметр - 2 см). Для начала используются карточки, на которых количество точек не превышает 5-ти. Позже количество объектов доходит до 20-ти, затем - до 100. Взрослый просто демонстрирует юному математику материал и чётко называет ему число. Скоро ребёнок уже безошибочно, даже не пересчитывая точки, сам легко отвечает на вопрос «Сколько?» При этом ему не составит труда различить карточки с 19-тью и 20-тью кружками. Малыш очень быстро учится визуально воспринимать количество. Мы, взрослые, которым в детстве не была предоставлена возможность подобного обучения, вряд ли можем представить себе - каково это. Затем наступает очередь демонстрации малышу комбинации листков: например, берётся материал с 10-ю и 2-мя точками, действие проговаривается: «10 плюс 2 равно 12».



Карточки Домана.

Судя по отзывам, дети очень быстро учатся устному счёту. Они легко в уме справляются со сложением двухзначных чисел. Но методика не затрагивает других важных математических понятий - шире-уже, выше-ниже, длиннее-короче и т.д. Она просто обучает считать автоматически - не развивается ни логика, ни интеллект. Ребёнок становится похожим на «ходячий калькулятор», который не может самостоятельно сообразить, как использовать свои умения на практике, зато охотно отвечает на вопросы взрослых. Та же ситуация и с другими методиками - в программах Монтессори совсем не уделяется внимание развитию правого полушария, метод Зайцева быстро обучает счёту, но не способствует совершенствованию необходимой для письма мелкой моторики, в системе Никитиных обходится стороной творчество и развитие речи. Поэтому существует и другой вариант - выборочное использование наглядного материала, идей, правил и игр нескольких программ.

Каждый ребёнок индивидуален, и только родители знают особенности развития и интересы своего чада. Используя находящуюся в открытом доступе информацию, любой взрослый вполне способен составить для собственного малыша уникальную «программу» обучения математике.

Оперируем числами

Научившегося считать хотя бы в пределах пяти ребёнка начинайте знакомить со сложением-вычитанием. Здесь, конечно, не обойтись без наглядного материала - одинаковых и различающихся по некоторым признакам предметов. Готовые наборы легко найти в магазине, но и изготовить пособия самостоятельно не так сложно.



Один плюс три равно четыре.

Элементарный способ: вырезать картинки из книг и журналов и наклеить их на плотный картон. Впрочем, в хозяйстве каждого малыша сегодня найдутся игрушки, способные служить счётным материалом - кубики, кольца пирамидок, палочки, фигурки из киндер-сюрпризов, маленькие машинки и т.д.



Карандаши тоже подойдут. Это - цифра три.

Берём, например кубик и говорим: «Один». Затем приставляем к нему другой кубик и произносим: «Плюс один равно два». Таким же образом демонстрируйте малышу и примеры вычитания. Не бойтесь оперировать понятиями «+», «-», «=». Можно объяснить их значение малышу, но это не обязательно: достаточно предоставить детям факты, и прирождённые исследователи сами очень быстро выведут закономерность. Также не забудьте о понятиях «больше-меньше» и их обозначениях «>» и «<». Освоить новый материал помогут игрушки. Например, накройте стол для 5-ти гостей - плюшевых зверей. Расставьте 4 тарелки и обратите внимание крохи на то, что одному гостю блюда не хватило. Это значит, что посуды меньше, а зверей больше. Добавляем одну тарелку - и вот уже предметов стало поровну. Другой простой наглядный вариант - нарисовать на большом листе бумаги цветок с 6-ю лепестками и вырезать из картона такое же количество бабочек. Сначала вручаем малышу, например, 4 бабочки и просим рассадить их на лепестки. Ребёнок видит, что два из них осталось незанятыми. Проговариваем: «4 меньше, чем 6» , а затем добавляем: «На два».

Учимся, играя

Дошкольники учатся только через игру. Дети хорошо усваивают лишь то, что им действительно интересно. И авторы методик раннего развития это прекрасно понимают.



Обучение по программе Сергей Полякова.

Например, в программе Сергея Полякова есть игра, позволяющая малышам быстрее освоить устный счёт и постичь состав числа. Перед ребёнком в ряд выкладывается 5 кубиков (начинать рекомендуется с меньшего количества). Затем взрослый берёт в руку 2 кубика и прячет её за спиной. Перед малышом остаётся три предмета, и он должен ответить на вопрос: «Сколько кубиков спрятано в руке?» При этом автор методики предостерегает от пересчитывания предметов пальцами (а именно так обычно взрослые и учат детей) - всё должен происходить в уме, визуально. Крохи очень быстро запоминают, как выглядят 5 кубиков, а как 3. А теперь ещё несколько игр, способных заинтересовать ребёнка счётом:

  • Магазин - все малыши с удовольствием включатся в процесс, от родителей требуется подготовка - изготовление карточек-денег с цифрами.
  • Хлопки - перед ребёнком выкладываются карточки с цифрами «рубашками» вверх; малыш открывает карту, видит знак и должен хлопнуть в ладоши такое количество раз.
  • Числовые соседи - чаще просите ребёнка назвать число, живущее, например, между 5 и 7, 4 и 6 и т.д.
  • Игры-ходилки - такие, где сначала бросаешь кость, а затем делаешь нужное количество ходов; для совсем малышей подобную игру можно изготовить самостоятельно, склеив кубик, где количество точек на гранях не превышает 3-х.
  • Детское домино - не простое, с точками или картинками, а специальное: на одних половинках фишек - цифры, на других - изображения фруктов, овощей и других предметов; с помощь такого пособия дети учатся соотносить количество вещей со знаками.
  • Помощь на кухне: «Сколько человек будут обедать? Давай считать: мама, папа, Катя и ты. Сколько нужно тарелок? Достань нужное количество ложек-вилок!»
  • Раскладываем монетки: предложите малышу рассортировать монеты по достоинству.
  • Разложи по порядку: попросите ребёнка разложить в порядке увеличения карточки с цифрами.
  • Пропавшие карточки: взрослый выкладывает ряд из карточек с цифрами, намеренно пропуская некоторые элементы числового ряда; ребёнку предлагается восполнить пробелы.
  • Лишние предметы: вырежьте из книг и журналов картинки с изображениями одной тематики, добавьте к ним несколько не относящихся к теме вырезок и предложите ребёнку найти лишние предметы и сосчитать их.
  • Чтение сказок - после совместного прочтения очередной сказки попросите ребёнка вспомнить и подсчитать число положительных (отрицательных) персонажей, количество друзей (врагов) главного героя.

Способов заинтересовать математикой и обучить счёту - много. Идеи окружают нас повсюду – стоит только внимательнее приглядеться.