Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; .

Материал: карта-схема игры-путешествия, дидактическая игра «Валеология», музыкальный материал.

Воспитатель (В.). Дети, скажите, как люди здороваются? (Здравствуйте, доброго здоровья, здоровья вам, всего доброго, всех благ.) А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.) Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. А вот и наш маршрут, давайте с ним ознакомимся (показывает карту-схему путешествия). Кружками отмечены станции (дети читают названия). А путешествовать мы будем на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо продолжить пословицу или отгадать загадку.

Здоровье дороже… (богатства).

Труд - здоровье, лень - … (болезнь).

Болезнь человека… (не красит).

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

2. Синий мундир,

Жёлтая подкладка

А в середине - сладко.

3. В поле серёжки на тонких ножках.

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Меня ищи.

(Капуста.)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

6. Сидит старый дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

7. На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разбиваем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника.)

За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.

В. Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение.)

Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.

Станция «Витаминка».

Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) В каких продуктах содержатся витамины? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т.е. надо знать, какие продукты можно есть вместе и в каком количестве. Витамины особенно необходимы организму человека в осенне-зимний период.

Воспитатель предлагает детям исполнить ритмодекламацию Т. Боровик «Весна».

Станция «Движение - жизнь».

В (обращаясь к детям). Как вы думаете, что означают эта пословица: «Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай». (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

В. Молодцы, вы уже знаете, что с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. Если каждый день заниматься физкультурой, это оградит человека от болезней и преждевременной старости. Двигаться, играть, лазать, ползать любят не только дети, но и зверята.

Воспитатель предлагает детям выполнить аэробику «Зверобика».

По окончании дети занимают места в «поезде».

Станция «Мечта».

В (показывая конверт). Дети, Незнайка прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»? Это наука о здоровье человека. Ребята, так какого человека можно назвать здоровым? А как вы думаете, здоровые люди ведут здоровый образ жизни? (Ответы детей.) Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка.)

Станция «Хорошее настроение».

Воспитатель предлагает подумать, почему станция так называется. (Ответы детей.)

В. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Что помогает человеку сохранить хорошее настроение? (Ответы детей.) А также помогает сохранить здоровье витаминный чай.

Пословица гласит: «Чай здоровье прибавляет и людей сближает».

Воспитатель предлагает детям исполнить музыкально-хореографическую композицию Д. Тухманова «Пых-Самовар».

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми повторяют, что надо делать человеку, чтобы быть здоровым?

Практически каждый ребенок может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребенка, что позволяет использовать их как диагностику.

Развивающие занятия в семейном клубе VikiLand

Разностороннее развитие для детей от полугода на занятиях в игровой форме

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок был разносторонне развит. Однако малыша не посадишь читать учебники. Он учится в игре. Развивающие игры позволяют незаметно, весело и занимательно развить необходимые навыки, улучшить речь, логику, восприятие окружающего мира.

Профессиональные педагоги с огромным опытом работы и небольшие по численности группы обеспечат каждому ребенку индивидуальный подход, который так необходим для усвоения полученных знаний и полного раскрытия творческого потенциала маленького человека.

Формирование элементарных математических представлений, знакомство с окружающим миром и художественной литературой, подготовка к письму и развитие речи. Занятия с дошкольниками в этих направления помогут не только сформировать у ребенка представление о мире, в котором он живет, развить речевые навыки и заложить основы логического мышления, но и в дальнейшем обеспечат прекрасный уровень подготовки к школе, который по достоинству оценят будущие учителя.

Еще одним направлением развивающих занятий в VikiLand является прикладная деятельность, которая включает в себя лепку, аппликацию и работы с природными и подручными материалами. Такие занятия помогут развить у ребенка мелкую моторику, окажут благотворное влияние на работу воображения и стимулируют к проявлению творчества, дети на них полностью раскроются, и с удовольствием будут заниматься, зная, что никто не будет их ругать в случае неудач, им всегда помогут и поддержат.

Настольные и логические игры - это ещё один вариант занятия по развитию мышления у детей. Это вариант для спокойного времяпровождения. Нет ничего лучше для развития мозга, чем логические игры. Детки учатся усидчивости, терпению, построению логических цепочек. Они учат думать, прогнозировать свои шаги, искать общие черты в различных объектах. Помимо того, необходимость усвоить правила развивает память. Благодаря манипуляциям с карточками и фишками улучшается мелкая моторика. Можно создать свою игру, придумать правила, нарисовать поле. Это заставляет работать фантазию и воображение.

Логические игры помогут ребёнку подготовиться к школе, научат размышлять, анализировать свои действия. Отличительной чертой этого типа развивающих занятий служит то, что они могут быть как спокойными, так и активными.

Музыкальные игры направлены на развитие творческих способностей ребёнка, его художественного вкуса, пластики. Можно играть на простейших инструментах, учить танцы, несложные мелодии.

Арт терапия для детей

А сколько радости приносят успехи и поделки, которые получаются на таких занятиях, с какой гордостью ребенок дарит родителям поделку, сделанную своими руками! Что уж говорить о выученных стихотворениях, которые рассказываются со сцены на проводимых в VikiLand вечерах или буквах, которые теперь можно сложить в слова?

Собранные в семейном клубе педагоги, являются таковыми по призванию, а не только по профессии, именно это помогает им по-настоящему увлечь детей и подарить им тепло, а родителям спокойствие и уверенность, что их дети в надежных и любящих руках.

Детский центр Vikiland

Семейный клуб Vikiland - это оптимальное решение для тех, кто стремится научиться сочетать успешную карьеру и семейный досуг, кто любит своих детей и старается дать им в этой жизни как можно больше и только самого лучшего.


Игры и занятия помогают детям всесторонне воспринимать окружающий мир. Они направленны на развитие творческих способностей, логики, мышления, памяти, речи и т.д. Конечно, ребенок, который активно развивает восприятие, логику и мышление, ощущает окружающий мир совсем по-иному, более объемно, ярко и продуктивно.

В нашем семейном клубе VikiLand проводятся развивающие занятия для детей от полугода. Поскольку такой тип занятий предназначен и для детей совсем маленького возраста, проводятся они в основном в форме игры. В занятиях может принимать участие любой ребенок, преподаватели разрабатывают программу, ориентируясь на индивидуальные особенности Вашего ребенка.

С каждым ребенком нужно играть в развивающие игры и заниматься, так перед ребенком открываются совсем другие возможности, ведь практически с младенчества ребенка учат развивать свои способности. И это подтвердит любой опытный детский педагог и психолог. И к тому же такие занятия помогут Вам, как бы странно это не звучало, лучше узнать своего ребенка, помогут открыть его сильные стороны и развить способности.

В семейном клубе работает большое количество секций и кружков. Там будет интересно не только детям, но и их родителям. Плюсы Vikiland несомненны. Это индивидуальный подход к каждому ребёнку, возможность проводить комплексные занятия. Преподаватели всегда прислушиваются к своим воспитанникам и их родителям. Разнообразие секций позволит подобрать то, что наиболее близко ребёнку и добиться в выбранном деле внушительных успехов.

Vikiland — это фундамент блистательного будущего ребёнка.

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом.







На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником подробнее рассмотрим в статье.

Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.





Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
  • понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
  • Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
  • ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
  • знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
  • умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
  • деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
  • умение решать несложные головоломки.

Логическое мышление:

  • классификация предметов по какому-либо признаку;
  • составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
  • умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
  • установление закономерностей и продолжение ряда.



Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.



Навыки самообслуживания:

  • правила этикета;
  • пользоваться телефоном;
  • без напоминаний умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом после туалета и прогулки, полоскать рот после еды;
  • уметь вставить нитку в иголку, учиться пришивать пуговицу;
  • пользоваться пуговицами, шнурками и кнопками;
  • следить за своим внешним видом, ногтями, одеждой, прической;
  • знать основные правила дорожного движения.

Развитие памяти:

  • запоминать 5-6 зрительных образа;
  • 4-5 слов, не взаимосвязанных между собой;
  • повторять 5-6 действий, которые были показаны взрослым.





Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  • Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  • Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  • Раскраски по номерам;
  • Домики;
  • Прописи с цифрами;
  • Выкладывание цифр из счетных палочек.
  • Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  • Сравнение множеств;
  • Геометрические фигуры;
  • Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  • Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  • Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  • Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете. Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.





Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.



Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.



После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг. Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.



Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.



Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это - отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.