Занятия с ребенком 3 лет дома на каждый день. Развивающие игры с ребёнком

Встречайте подборку заданий и игр, которые помогут ответить на вопрос «Чем можно занять детей дома?». Идеи развивающие и увлекательные разнообразят домашние вечера. Стихи и песни разовьют память и словарный запас, нестандартные подходы к творчеству расширят представление об окружающем мире и знакомых предметах, а также уделить внимание физическому развитию и научимся расслабляться.

Задания для всех

1. Читаем и учим стихотворение

Предлагаю на этой неделе познакомить детей с неординарным творчеством В. Маяковского.

Тучкины штучки

Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.

Это же стихотворение интересно послушать в виде песенки.

2. Порисуем

Лизушин кот

На этой неделе предлагаю создать замороженные рисунки.

Удовольствие кратковременное, особенно в жаркую погоду, но эффект очень привлекательный.

Вариант 1
— Рисуем любой рисунок активно смачивая кисточку в воде. У Вашего произведения не дожно быть четких контуров. По-моему идеально рисовать радугу, но дочке захотелось изобразить чеширского кота.

— Помещаем в морозильную камеру.
— Через некоторое время любуемся кристаллами. Жаль, что они быстро тают. Наш кот так и прописался в отделении с ягодами

Вариант 2
— Окунаем чистый лист бумаги в емкость с водой так,чтобы листочек пропитался.
— Располагаем лист на протвине или разделочной доске.
— Через некоторое время достаем замерзшее полотно и начинаем рисовать акварельными красками.
Когда акварельная краска попадает на замороженную воду, она остывает и тоже почти замерзает. Объясняется это тем, что охлаждение замедляет движение молекул. Но когда бумага начинает оттаивать, молекулы краски и воды двигаются уже быстрее и снова смешиваются.
Приятного рисования.

3. Проведем эксперимент

Все просто, но загадочно

4. Поиграем и разовьем моторику

Самостоятельно или с помощью мамы создадим кукол из ниток. Не важно, будет ли Ваша куколка особенной или самой простой, сделайте ее и превратите в основного героя Ваших игр. Сенсорный контакт очень положительно скажется на развитии.

Примеры кукол из ниток .

5. Будем творить.

Многие дети очень любят играть с головными уборами — примерять, снимать-одевать, что-то прятать… Давайте создадим много уникальных головных уборов и будем щеголять. Хотела бы показать Вам, как сделать шляпы из плотной бумаги (я использую листы для черчения или акварели) и степлера (скачайте инструкцию ниже). Кстати, украсить шляпу по своему вкусу — это отдельное задание для творчества. Я использовала украшение шляп на дне рождении Лизы, а потом мы устраивали дефиле.

На создание одной шляпы у меня уходит от 10 до 20 минут, в зависимости от сложности.

6. Воспитываем.

Поговорим об улыбке и хорошем настроении.

— Что более заразительно, смех или слезы?

— Может ли плохое настроение исчезнуть благодаря улыбке?

— Что чаще всего вызывает улыбку?

— Как научиться радоваться жизни?

Поиграйте в игру «Царевна Несмеяна». Ребенок — царевна, а Вы пытаетесь его рассмешить. А потом меняетесь ролями.

Задания для малышей от 0 до 3-х лет

1. Игры с палкой.

Дайте в руки малышу палочку (я использовала пластмассовую от игрушки-каталки) и как можно раньше научите малыша с ее помощью притягивать к себе предметы: доставать мячик, колечко от пирамидки, мягкую игрушку.

Со Степаном мы начали осваивать эти действия около 5 месяцев лежа на животике.

Психологи считают, что игры с простейшими орудиями труда (палка, ложка, половник, молоток) очень полезны для развития и в первую очередь помогут быстро научится кушать столовыми приборами самостоятельно.

2. Играем с воздушным шариком.

Воздушные шарики всегда есть в нашем доме. Малышам можно просто предоставить возможность отбивать шарик, более старшим — подвесить и вручить ракетку от настольного тенниса. В планах на этой неделе создать уникальную игру, как на фото.

Задания для детей от 3-х до 7-ми лет.

1. Готовим руку к письму

Одним из приемов подготовки руки является вырезание. Причем лучше резать картон, т.к. для этого требуется больше усилий мыщц пальчиков. Поэтому хорошо было бы сделать заготовки — прямоугольники, на которых нарисованы зигзаги, спирали, овалы, изогнутые линии, которые ежедневно можно вырезать.

2. Сделаем веселую зарядку

Задания для детей от 7-ми и старше…

1. Школьное задание

Давайте посмотрим презентацию, которая является отличной разминкой для глаз.

Можно использовать презентацию во время выполнения домашнего задания для снятия усталости.

2. Рассказываем скороговорки Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине.

Шесть коней разгоряченных
В шляпах алых и зеленых
Над землей несутся вскачь,
На запятках черный грач.
Не угнаться за каретой,
Ведь весна в карете этой,
Ведь весна в карете этой.

Спите,
Спите, спите, медвежата,
И ежата,
И ежата, и ребята.
В самый, в самый тихий ранний час
Звон подков разбудит вас,
Звон подков разбудит вас:
Только глянешь из окна —
На дворе стоит весна!

Тсс!
Спят,
Спят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета,
Лишь зеленая карета.

Интересное

Николаева Ольга Владиславовна

Анкета для родителей «Знакомство»

Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. Укажите как можно больше возможных контактов с Вами и Вашими родственниками.

1. Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________

3. Домашний адрес _________________________________________________

4. Телефон домашний _____________________________________________

рабочий __________________________________________________________

сотовый ________________________________________________________

5. Мама (ФИО, образование, место работы) ___________________________

__________________________________________________________________

6. Папа (ФИО, образование, место работы) ___________________________

_________________________________________________________________

7. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям? ____________________

8. Как засыпает? _________________________________________________

9. Любимые игры и игрушки? ______________________________________

10. С желанием ли играет с другими детьми? __________________________

11. Делится ли своими игрушками? __________________________________

12. Каковы любимые занятия дома? ___________________________________

На улице? ______________________________________________________

13. Хочет ли посещать детский сад? ___________________________________

14. С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании? _________________

15. Что бы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду? ___

________________________________________________________________

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад

1. Ребёнок:

а) фамилия, имя_____________________________________________________

б) год и месяц рождения ____________________________________________

2. Мать:

а) Ф.И.О._________________________________________________________

б) год рождения (полностью) ________________________________________

в) образование, место работы _________________________________________

_______________________________________________________________

3. Отец:

а) Ф.И.О._____________________________________________________________________________________________________________________________

б) год рождения (полностью) _______________________________________

в) образование, место работы ______________________________________

_______________________________________________________________

4. Состав семьи (кто постоянно живёт с ребёнком). Адрес (место жительства) ____________________________________________________________________

5. Есть ли другие дети, их возраст (год рождения полностью) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. К кому из членов семьи ребёнок больше привязан ____________________

_______________________________________________________________

7. Была ли патология беременности, родов (какая) _____________________

_________________________________________________________________

8. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

9. Основные виды игр и занятий дома _________________________________

_______________________________________________________________

10. Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________

_______________________________________________________________

11.Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, на сколько часов ______________________________________________________________

______________________________________________________________

12. Часто ли в Вашем доме бывают гости (чаще 1 раза в неделю, чаще 1 раза в месяц, кто они)

__________________________________________________________________

13. Какие кружки, секции посещает ребёнок __________________________

________________________________________________________________

14.Насколько часов Вы с ребёнком ходите куда-нибудь и куда _________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как вы наказываете ребёнка (перечислить, какая мера наказания наиболее действенна) ______________________________________________________

16 Какие меры поощрения Вы применяете, какая мера поощрения наиболее действенна___________________________________________________________________________________________________________________________

17. Посещал ли ребёнок детский сад, сколько времени, как относится к посещению детского сада _________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Какие у ребёнка отношения с детьми, если есть трудности- какие ______

______________________________________________________________

19. Что Вас беспокоит в ребёнке ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Что Вы хотели бы узнать и какие советы получить от педагога психолога ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей «Адаптация»

Уважаемы родители!

Просим ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

а) ребенок адаптировался полностью;

б) ребенок утром не хочет идти в детский сад;

в) ребенок иногда не хочет идти в детский сад;

г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду.

2. Как протекала адаптация Вашего ребенка к детскому саду? Малыш шел в детский сад:

а) с плачем;

б) с уговорами;

в) без эмоций;

г) с удовольствием.

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

а) действия всех сотрудников;

б) совместные действия сотрудников и родителей;

в) действия родителей.

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

а) обычным;

б) отказывался от еды;

в) плохо засыпал;

г) был сильно угнетен;

д) полон впечатлений;

е) все эти факторы имели место.

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания

Анкета для родителей «Выявление потребности в речевом развитии ребенка».

1. Интересует ли вас речевое развитие вашего ребенка:

А) интересует;

Б) не интересует;

В) не знаю;

2. Есть у вашего ребенка нарушения в речевом развитии:

А) да;

Б) нет;

В) не обращали внимание;

3. Есть у вашего ребенка нарушения в развитии звуковой стороны речи:

А) да;

Б) нет;

В) не обращали внимание;

4. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в будущем:

А) да;

Б) нет;

В) другое _________________________________________________________

5. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи (родителей) в коррекции звуковой культуры речи:

А) родители не должны заниматься с детьми;

Б) достаточно занятий с логопедом;

В) родители должны принимать участие, выполняя рекомендации логопеда

Анкета для родителей «Физическое воспитание в семье».

Ф. И. ребёнка, возраст

_______________________________________________________________

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

_________________________________________________________________

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

_______________________________________________________________

4. Делаете ли Вы дома зарядку?

_______________________________________________________________

5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

________________________________________________________________

6. В какую спортивную секцию посещает ваш ребёнок?

_______________________________________________________________

7. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

________________________________________________________________

8. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

Систематическое проветривание

Солевая дорожка

Дыхательная гимнастика

Прогулка в любое время года

Хождение босиком по “чудо-коврику”

9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

__________________________________________________________________

10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

Подвижные игры

Настольные игры

Телевизор

Компьютер

11. Нравится – заниматься ребёнку физкультурой в детском саду? Почему?

________________________________________________________________

12. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

Профилактика заболеваний

Дыхательная гимнастика

Закаливание

Коррекция осанки

Профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!


Тревожные звоночки от прогресса - дети разучиваются играть. Нет, в компьютерные игры могут, телевизор смотреть тоже могут. Этому не трудно научиться, наблюдая за родителями.

Вы же с ними еще и ранним развитием занимаетесь, что бы ничего не упустить. Может, и не нужна эта игра вовсе?

Только играя, ребенок

  • Умнеет. Развивается логика. Только пирамидку сложить чего стоит! Ребенок учится обобщать, планировать, контролировать, развивает внимание, память и воображение.
  • Взрослеет. В игре ребенок лечит, учит, строит. Делает то, что пока ему недоступно в реальной жизни. И очень хочет стать взрослым.
  • Добреет. С партнером можно научиться становиться на позицию другого человека, преодолеть свой эгоцентризм. Взаимодействие в игре подталкивает к развитию взаимопомощи, терпения и честности.
  • Играя, ребенок учится подчиняться правилам, а также эти правила создавать, развивается воля маленького человечка. Кроме того, социальная зрелость, отточенная в развлекательной форме, облегчает путь к школьным успехам. Получить нужный опыт дошкольник может через сюжетно-ролевую игру.

В год и два, пять и три игры разные нужны

В возрасте около 1 года малыш любит повторять движения: размахивать погремушкой, толкать один и тот же предмет, стучать одной штукой о другую, хлопать по чему-либо. Это уже первые шаги к игре. Ценны только те игрушки, которые продемонстрировал взрослый и показал. Что с ними делать. А еще их надо часто менять. Самое важное в игре до года то, что ребенок старается поймать оценку своиз действий от взрослого. Следит, обратите ли вы внимание, обрадуетесь ли, одобрите ли его действия.

Подводные камни. Нечнем играть - ребенок сосет палец, или раскачивается - задерживается развитие.

Предметов слишком много. Ребенок просто перебирает предметы, не успевая поиграть конкретно с какой-то игрушкой.

С 1 года до 3-х лет.

Малыш использует предметы по их назначению. Теперь их набор становится разнообразнее: пирамидки, рамки, вкладыши, матрешки, машинки, кубики, музыкальные инструменты, посуда - все принесет пользу.

Ближе к трем годам ребенок начинает интересоваться мультфильмами, а значит, после просмотра любимого мультфильма, его можно посадить поиграть в игры с персонажами из этого мультика. В этот возрастной период отлично подойдут игры со свинкой Пеппой , которые будут одновременно веселыми и развивающими.

А вот дети до 2 лет познают мир только с вашей помощью. Ведь ребенок осваивает действия только наблюдая за вами. Сначала малыш понимает зачем нужен предмет. Понял, ждет похвалы. Потом оттачивает навык. После переносит действия на другой предмет. Например сначала расчесывает себя. Потом мама, потом куклу, медведя.

Если расческой становиться предмет заместитель - это уже скачок в интеллектуальном развитии. Позже появиться цепочка действий. Куклу кормят, купают, укладывают спать. Самосвал загружают, выгружают, ставят в гараж. Логическая цепочка действий в игре появляется у детей близких к двум годам. Все вышеназванное считаются предметно-орудийным. Высший класс такой игры начать разговор с игрушкой и отвечать от ее имени.

Подводные камни. Ребенок балуется - т.е. у игры нет даже намека на сюжет. У ребенка не возникает желания получить от взрослых оценку своих действий.

От 3 до 7 лет.

Царство сюжетно-ролевой игры. Особого расцвета она достигает в 5-7 лет.

Особенно интересно становится играть в «дочки-матери», «папу и маму». Благо пример в этом случае всегда рядом. Если ваша девочка хочет попробовать себя в роли мамы, вы можете не только купить ей куклу, но и дать поиграть в уход за малышами . Такие игры будут гораздо более интерактивными и интересными, чем обыкновенные куклы.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок видел, чем занимаются люди разных профессий. Это материал для смены роли, а следовательно, для развития.


Подводные камни. Ребенок играет один в компании детей, продолжает играть без сюжета и роли, остается в позе наблюдателя, проигрываются исключительно сюжеты из фильмов и мультфильмов.

Зная о «подводных камнях» родитель сможет провести своего ребенка мимо них. А еще мамы и папы смогут обучить своих деток любым навыкам, научат соблюдать правила, даже подкорректируют характер. Такое не серьезное на первый взгляд занятие, как игра с детьми, поможет вам завоевать реальный авторитет. Самое главное, вы сможете получить от этого массу удовольствия.